Ставим абс на ниву

Обновлено: 03.05.2024

Наконец-то это свершилось, отныне комплектация Шевроле Нива (Chevrolet Niva) включает в себя пакет безопасности — это фронтальные подушки безопасности и АБС. С одной стороны этим сейчас никого не удивишь, но для отечественного автомобиля, которым по сути и является Шеви Нива, это уже что-то. Ну что ж, дело теперь за двигателем. Главное чтобы это сильно не отразилось на цене, ведь и сейчас она уже не малая…

Общие сведения

Система автоматической разблокировки тормозов (ABS-система), предназначена для повышения устойчивости автомобиля в условиях резкого торможения или при движении в плохих дорожных условиях. Это обеспечивается тем, что давление в контуре тормозов регулируется в зависимости от скорости вращения колес, регистрируемой датчиками.

  1. Актюатор
  2. Передние датчики скорости
  3. Диагностический разъем (DLC1)
  4. Блок управления
  5. Контрольная лампа исправности ABS-системы
  6. Роторы датчиков скорости
  7. Задние датчики скорости
  8. Диагностический разъем (DLC1)
  9. Выключатель сигнала торможения
  10. Реле электродвигателя ABS-системы
  11. Тяговое реле соленоидного клапана

Агрегаты ABS- системы

Актюатор

В состав актюатора входят главный цилиндр, электрогидравлический насос и 4 соленоидных клапана.

Предупреждение! Системы ABS поставляются фирмами Bosch и Nippondenso. Актюатор системы фирмы Bosch имеет моноблочное исполнение и содержит встроенный процессорный блок управления и реле соленоидных клапанов, тогда как в системе Nippondenso эти компоненты смонтированы раздельно.

Электронасос предназначен для подкачки жидкости в ресиверы актюатора, через которые жидкость под давлением подается в контур тормозов.

Соленоидные клапаны управляют давлением в контуре тормозов при срабатывании системы ABS, блок клапанов содержит 4 клапана, на колесо приходится по 1 клапану.

Датчики скорости вращения колес

Датчики роторного типа, смонтированы на каждом из колес. Сигналы с датчиков поступают на блок управления.

Датчики скорости вращения колес Нива Шевроле с абс

Передние датчики смонтированы на поворотном кулаке, рядом с зубчатыми кольцами роторов. Роторы конструктивно объединены с передними наружными ШРУСами полуосей.

Задние датчики смонтированы на кронштейнах задней оси, роторы конструктивно объединены с задней ступицей.

Блок управления системы ABS

Блок управления системы Nippondenso смонтирован под передней перегородкой кузова, блок управления системы Bosch смонтирован в актюаторе. На блок поступают сигналы от выключателя сигнала торможения и датчиков скорости каждого колеса. Эти сигналы являются исходными данными для регулировки давления в гидроприводе данного колеса. Блок управления также обладает функцией самодиагностики и запоминания отказов.

При отказе системы загорается контрольная лампа на панели приборов, а в память заносится код отказа, который можно считать и определить характер неисправности или неисправный узел.

Диагностические коды

Код неисправности хранится в памяти до стирания содержимого ячеек памяти, или до устранения неисправности.

Для доступа к кодам отказов ключ зажигания переведите в положение OFF (двигатель не работает). В системе Nippondenso достаньте перемычку выводов диагностического разъема. На системах обоих типов перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и считайте коды.

Цифры двузначного кода определяются по числу миганий контрольной лампы, разделенных паузой в 1,5 сек (например код 34 – 3 вспышки, пауза 1,5 сек и 4 вспышки).

Следующий код (при наличии еще одной неисправности) появляется через 2,5 сек после первого. Если система исправна, то лампа мигает с периодом 0,5 с.

Характер отказа определите по прилагаемой таблице.

После считывания сотрите коды, для чего перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и нажмите на педаль не менее 8 раз в течение 5 сек. Снимите перемычку и поставьте на место крышку разъема. Сдайте автомобиль в автосервис.

Принцип действия системы ABS Работа ABS Снятие и установка гидроблока Снятие и установка датчика переднего колеса Снятие и установка датчика заднего колеса Снятие и установка зубчатого кольца переднего колеса Зубчатое кольцо задних колес Антиблокировочная система тормозов (ABS) разработана фирмой Bosch и предназначена для предотвращения блокировки колес при резком торможении, что повы.

7.10.2 Принцип действия системы ABS

Тормоза работают наиболее эффективно при максимальном трении шин о дорожное покрытие. При торможении шина начинает проскальзывать по дорожному покрытию и окружная скорость колеса становится меньше скорости движения автомобиля. Скольжение шины равняется нулю при свободном вращении колеса и равно 100% при блокировке колеса. Максимальная эффективность действия тормозов достигается при коэффициенте с.

7.10.3 Работа ABS

7.10.3 Работа ABS

Система ABS состоит из электронного блока управления (ЭБУ), гидроблока с гидравлическими электромагнитными клапанами, возвратного насоса с электрическим приводом и датчиков скорости вращения, установленных на каждом колесе. Электромагнитные клапаны управляются сигналами, поступающими из ЭБУ, который, в свою очередь, управляется сигналами, поступающими от четырех датчиков скорости вращения колес. .

7.10.4 Снятие и установка гидроблока

7.10.4 Снятие и установка гидроблока

Порядок снятия: – установите автомобиль на подъемник или поднимите переднюю часть автомобиля и поставьте опоры под кузов; – отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; – снимите правое переднее колесо; – примите меры против утечки тормозной жидкости, для чего положите под крышку компенсационного бачка полиэтиленовый кружок или пережмите шланг к главному тормозному цилинд.

7.10.5 Снятие и установка датчика переднего колеса

7.10.5 Снятие и установка датчика переднего колеса

Порядок снятия: – поднимите колесо с нужной стороны и снимите его; – в моторном отсеке отсоедините проводку датчика от крепления, установленного на амортизаторной стойке; – отсоедините контактный разъем и снимите уплотнение проводки на брызговике колеса; Рис. 7.37. Проводка датчика переднего колеса в колесной арке – вытяните провод под колесную арку и снимите про.

7.10.6 Снятие и установка датчика заднего колеса

7.10.6 Снятие и установка датчика заднего колеса

Порядок снятия: – поднимите колесо с нужной стороны и снимите его; – проследите проводку от датчика до контактного разъема и освободите ее от общего жгута; – разъедините контактные разъемы на проводке датчика; Рис. 7.41. Болт крепления датчика заднего колеса (стрелка) – выверните болт крепления датчика к продольному рычагу задней подвески (рис. 7.41); – снимите .

7.10.7 Снятие и установка зубчатого кольца переднего колеса

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Перед снятием приобретите новое зубчатое кольцо. Зубчатое кольцо установлено с прессовой посадкой на наружном ШРУСе. Заменяется кольцо в случае выкрашивания его зубьев. Порядок снятия: – снимите вал привода соответствующего колеса; – мощным съемником или прессом удалите кольцо с наружного ШРУСа. Порядок установки: – очистите сопрягаемые поверхности кольца и .

7.10.8 Зубчатое кольцо задних колес

vento702

Честно сказать не видел. Наверное имеется. Надо дать задание водителю - пусть посмотрит. Вы имеете в виду, что с раздатки сигнал идëт на приборку или в мозги?

Всё ищется поиском браузера. Ищущий да обрящет, ссылки на сторонние форумы выкладывать не буду.

Это я за вас поискал.

Алабай

vento702

Алабай

bally

ilhit8888

Изображения:

гранта.jpg
нива.jpg
приора.jpg

marat74

bally

Изображения:

marat74

ilhit8888

yupic

Какая прошивка подходит?Веста, приора. Поеду к машине как погода успокоиться, ехать 30км. Панель старая АП. Постараюсь с раздатки запустить. На раздатке с датчика идëт меандр по любому. Там и перехвачу.

str-alex

Какая прошивка подходит?Веста, приора. Поеду к машине как погода успокоиться, ехать 30км. Панель старая АП. Постараюсь с раздатки запустить. На раздатке с датчика идëт меандр по любому. Там и перехвачу.

На коробке передач\раздатке НИВы нового образца с АБС отсутствует привычный датчик скорости. Вместо него определением скорости автомобиля занимается блок АБС

zol66

Вы наверное так и невкурили, с АБС скорость читается! Если бы год авто указали, я бы сказал как, аналоговый или по КАН.

str-alex

И для кого я тут усирался?

Алабай

Всё, решил проблему. Всё оказалось до безумия просто. Датчиков нигде нет скорость берётся с АБС, как уже было сказано. Главное отключить предохранитель АБС, или сделать в разрыв. Поехала машина. Всем спасибо кто помогал советом и тем кто ехидничал.

Всё, решил проблему. Всё оказалось до безумия просто. Датчиков нигде нет скорость берётся с АБС, как уже было сказано. Главное отключить предохранитель АБС, или сделать в разрыв. Поехала машина. Всем спасибо кто помогал советом и тем кто ехидничал.

bally

ilhit8888


Всех приветствую!
Довольно много изучал устройство системы АБС, основные элементы и принцип действия. Решил поставить на свою — прогрессивные технологии жи! Хотя в большинстве случаев, опрашиваемые люди говорили, что даже со своей бы сняли, не говоря уже о заморочках инсталляции в классикотаз.

В интернетах упоминаются случаи установки на переднеприводные тазы, ибо там всё готово к применению, только поменять на приоровское — кулаки, наружные ШРУСы и сзади под барабан ротор сунуть. Дальше датчики прикрутить, гидроагрегат — и готово!

Надо для этого: гидроагрегат, 4 ротора(передние/задние), 4 датчика(так же различаются перед/зад), хитрые тормозные трубки со штуцерами М10 и М12, ибо порты гидроагрегата имеют разные резьбы и проводку под это дело(или хотя бы разьём ГА).

Сперва раздобыл гидроагрегат от приоры — основу системы. Это блок управляющих клапанов, гидронасос и электронный блок слежения и управления. Всё в одном флаконе и с точки зрения инсталлера — довольно таки не сложно. Ещё взял передний жгут проводки от приоры (так как для подключения кондея она тоже пригодится).


Далее нашёл роторы абс "шнива" и токаря, долго вымерял как всунуть ротор с датчиком между пыльником и диском, что-то нарисовал, что-то не нарисовал и рассказал об этом токарю.

Получились вот такие замечательные переходники на ступицы:



Соединил со ступицами горячей посадкой. Самое опасное было — пережать ступицу, а ведь в неё впрессована обойма подшипника!


Так же — горячей посадкой, установлены роторы. Соединение настолько надёжное, что после проточки на станке — невозможно определить грань переходника и ротора.

Далее примерил с диском. Место есть благодаря 14-ти дюймовым "приоро-тормозам". Если б не они — то можно даже не пытаться, места не хватит.


Немного проточил ещё, для зазор на износ подшипника. Самое удачное место крепления датчика — спереди ротора.



На данный момент с передом закончено. Всё зачищено и покрашено)
После полной сборки обязательно испытаю на разных скоростях в разных условиях.
Всех благ, не бойтесь кастомайзинга — главное правильный подход и теоретическая "подготовка почвы".


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как установить абс на ниву 2121 . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как установить абс на ниву 2121 .

Читайте также: