Стекло криво поднимается ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

Электростеклоподъемник поднимает, но не опускает стекло

Приветствую всех.
Помогите разобраться с проблемой.
Электростеклоподъемник поднимает стекло до конца, но не опускает.
Перекинул кнопки с заведомо рабочего подъемника- все тоже самое.
Разобрал дверь, с кнопки на электродвигатель ток поступает, при этом если кнопку вверх нажать, то плюс идет с одного провода , если кнопку вниз нажать, то плюс идет с другого провода, всего 2 провода на электродвигатель.

Остается только маленькая деталька, на фото с голубой наклейкой, на ней написано АР00611, 15М6К.
Кто подскажет, она отвечает в двигателе за то, чтобы он крутился в разные стороны?
Если нет, то где рыть, что проверять?

частенько дело просто в моторчике. немного постучать молотком и всё становится гуд, но не надолго.
щётки мозг скорее всего парят.
а "+" меняет сама кнопка

Моторчик крутит свободно( в одну сторону) там все в смазке, щетки не подгоревшие, и к тому же, почему только в одну сторону крутит как надо, а в другую вообще ноль? -явно не в щетках.

они же местами меняются
а вообще сразу проверяется напрямую с АКБ: + и — местами меняешь и смотришь как работает

Так, минус как померить то?))
Штекер с двумя проводами, кнопку вверх, на левом (к примеру плюс), кнопку вниз- на правом плюс. На противоположных в это время должен быть минус так?

места меняю, к примеру, но крутится только в одну сторону, виновата эта маленькая деталька ( на фото с синей наклейкой), или от смены полярности двигатель просто крутится в разные стороны?

Померь напряжение на снятом с моторчика разъеме. Можно просто лампочку воткнуть.

Это искрогасящий конденсатор, он либо работает либо нет. не зависимо от полярности.

Значит этот конденсатор бережет щетки от обгорания, и дело не в нем.
Тогда фантастика)
Механика виноватой быть не может, моторчик я полностью отсоединил, шестеренка крутится плавно свободно, но только в одну сторону.

какое авто?
думаю дело в кнопке или кнопках, если есть дублирующие

как варианты, поставить этот двигатель на место работающего или взять исправную кнопку и подключить к этому движку

вот на кой?
+ и — с акб напрямую и проверяем. потом меняем полярность и снова проверяем

Акцент.
Брал кнопку исправную, и подключал-все тоже самое)
Пойду ка, прогуляюсь, двигатель подъемника помучаю)

подай напряму + и — с акб на мотор, посмотри как будет опускаться, возможно борхотку задевает, что внутри салазок, возможно контакт где-то плохой

это ни о чем не говорит, я тоже так, новую купил на три дня хватило

принцип работы кнопки: два провода — управление мотором, 1 провод +, один минус, 1 + габаритов, в отпущенном положении на управляющий, на обоих будет -, при нажатии вверх на одном минус остается на втором появляется плюс, при нажатии в них — наоборот(на 1м минус, на втором плюс)

на 14-ой было, что при неисправной одной кнопки на пассажирсской двери, кнопки работала только на опускание, при смене этих кнопок друг с другом проблема оставалась, исправилось только заменой неисправной кнопки, причем при вынимании этой неисправной кнопки на пассажирской двери, кнопка с водительской стороны (которая управляет пассаж.стеклом) тоже не работала
вообщем необходимо было чтобы все кнопки были исправны

Итак я тут.
Спасибо всем за помощь, и советы.

К кнопке подходят 3 провода, один +, и 2 минуса.
Плюс есть, а минус как проверить хз)
Подключил напрямки к аккуму- все работает, и опускает и поднимает.
Кнопка, двигатель и механика исправны, "+" тоже есть.
Значит нет этого "-" на опускание стекла. Anthrax был прав, нужно его искать)
Из 2-х проводов "-", которые подходят к кнопке, определил, который на опускание, и подал туда дополнительный минус с корпуса авто.
Стекло с кнопки стало опускаться и подниматься, а вот с водительского блока стекло только опускается, но не поднимается)
Подал дополнительный "-" на подъем , но ничего не получилось.
Пока оставил так)

Всем привет! На ваз 2114 не поднимается передний правый стеклоподъёмник а отпускать отпускается. В чём причина?.Не работают стеклоподъемники на ваз 2114 причины.

Похожие статьи

18 comments on “ Не работают стеклоподъемники на ваз 2114 причины. На ваз 2114 не поднимается передний правый стеклоподъёмник а отпускать ”

смазать может резинки силиконовой смазкой?ПРОСТО ТАКАЯ ЖЕ ФИГНЯ..ОСОБЕННОО после дождя

кнопку попробуй поменяй.была такая фигня

Разбери полочку и пошевили контакт

Посмотри тросик! У меня такая фигня была, тросик с катушки слетел!

там реле имеется? может в нем дело?

Разбери почисти контакты, поработает недельки две и снова тупить. Покупать нет смысла такое же гавно)

Проверь кнопки. С обеих сторон

У меня 2 стеклоподъемника перестало работать, 3 кнопки сменил и норм

А может линейка открутилась на стекле и при педъеме перекос и клинит стекло.

Там резинка зажимает стекло уголок срежь. И потом да шустрее будет ходить

Какая то клавиша из всех сгорело

Если не кнопка, то поменяй местами провода, от кнопки к моторчику, если поедет вверх, то потерян контакт.

Значит это стеклоотпусчик )))

Здравствуйте,на ваз 2115 на пассажирской двери не поднимается стеклоподъемник опускается но не поднимается не с водительской кнопки не закрывает не со своей что делать?



Нередко бывает, что не работает стеклоподъемник ваз 2114, и это доставляет массу проблем. Такая вещь, как электрические стеклоподъемники, на данной модели, заметно увеличивают комфорт, по сравнению с предыдущими моделями АвтоВАЗа, и лишаться их совсем неохота. Сама конструкция стеклоподъемников простая, но, в то же время, не самая надёжная. К тому же, блок предохранителей находится под капотом, прямо под местом стёка воды. Из-за чего, в него может попадать вода и происходить замыкание, или окисление контактов.

Не работает стеклоподъемник ваз 2114 по нескольким основным причинам, среди которых: выход из строя элементов управления, окисление контактов и пропадание питания. На этой станице мы подробно расскажем о каждой из возможных проблем, и о том, какие есть способы проверки и устранения их. Наверное, самая частая причина неработающего стеклоподъемника – это нерабочая кнопка. С неё и начнём.

Многие автовладельцы вазовских автомобилей замечали, что, со временем стеклоподъемники работают всё медленнее. Часто это бывает именно из-за проблем с кнопками ЭСП. Внутри кнопок контакт между пластинами становится всё хуже, вплоть до того, что пропадает совсем и стекло перестаёт подниматься и опускаться.


Главная причина нерабочей кнопки – это отказ работать одного из стеклоподъемников. Почти нереально, чтобы сразу перестали работать две кнопки. А так как все кнопки ЭСП на этой машине одинаковые, то можно вместо кнопки, стеклоподъемник которой не работает, установить кнопку с работающего механизма.

Поменять кнопки местами можно на водительской двери. Для этого нужно плоской отвёрткой или ножом поддеть сами кнопки и снять их с фишек. Затем подключаем кнопки, поменяв их местами. Если неработающий стеклоподъемник заработал, а прежде рабочий перестал функционировать, то нерабочая кнопка подлежит замене или ремонту.

В принципе, новая кнопка стоит недорого, порядка 100-150 рублей, и продается почти в каждом магазине автозапчастей. Но, если вы умеете пользоваться паяльником, то можно восстановить неработающую кнопку, то есть почистить её контакты. Кстати, это поможет также и при медленно работающем стеклоподъемнике.


Реле стеклоподъемников также может выйти из строя, из-за чего они не будут работать. Открыв крышку блока предохранителей нужно найти по схеме на крышке реле и предохранитель, отвечающие за ЭСП. Сначала смотрим предохранитель, если он целый, то переходим к реле. На ножках релешки и предохранителя не должно быть никакого налёта, а если он присутствует, то нужно его удалить при помощи WD-40, но лучше будет снять весь монтажный блок для чистки. Налёт свидетельствует о попадании влаги, из-за чего пропала проводимость тока между контактами. С большой вероятностью, после удаления налёта механизм заработает, однако, нет гарантии, что после очередного дождя или мойки проблемы не начнутся вновь.


Реле ЭСП можно проверить, просто поставив на его место другое реле, заведомо рабочее, например, от дальнего света. Если после перестановки стеклоподъемники заработали, то нерабочее реле отправляется на помойку. Остается только купить и установить новое.

Если предохранитель сгорел, то меняем его на целый и проверяем работу ЭСП. В ситуации, когда всё работает можно считать проблему решенной. На ВАЗе бывает, что предохранители перегорают без веских причин.

Но, если только установленный предохранитель перегорел, значит, в цепи питания есть короткое замыкание. Возможно, где-то перебит провод питания и он коротит на массу. Решение такой проблемы лучше доверить автоэлектрикам.


Еще проблемы могут возникнуть с моторчиком стеклоподъемника. Внутри него может сломаться червячный механизм. При такой проблеме, внутри двери будет слышно работу мотора, однако, стекло двигаться не будет. Мотор также может просто сгореть.

Сам механизм подъема/опускания стекла ломается крайне редко, но и из-за него также не работает стеклоподъемник ваз 2114. Симптомы сломанного механизма такие: стекло чуть дергается, но не двигается, как положено, при этом слышно напряженное жужжание моторчика.

За время эксплуатации автомобиля часто ломается механизм стеклоподъемника. В основном это происходит из-за большой выработки. Первоначально выходит из строя с водительской стороны, так как на этой двери наиболее часто пользуются этой системой. Но при поломке одного компонента, отказать в работе могут стеклоподъемники на каждой двери автомобиля. Что делать в таком случае? Давайте подробнее разберемся как решить проблему, когда не работают стеклоподъемники у ВАЗ 2114.

Видео по устранению неисправности:

1. Предохранитель

Когда появились неполадки с работой механизма, первое, что нужно проверить, это состояние предохранителей F5 и F16. F5 находится слева пятым по счету сверху, а F16 справа самый нижний. Именно они отвечают за работу механизма стеклоподъемника на автомобиле. Также на работу стеклоподъемников может повлиять предохранитель F1.

Предохранитель стеклоподъемника ВАЗ 2114

Помните, элемент не может сгореть просто так, обычно это происходит при коротком замыкании провода на массу кузова. Если при замене новый защитный элемент также перегорел, нужно осматривать всю схему проводки системы.

2. Реле


Если выявить неисправность не удалось, переходим к реле механизма. На схеме оно отмечено специальной иконкой и имеет обозначение K5. Находится слева внизу. Чтобы проверить работоспособность реле, лучше заменить его на заведомо рабочее и посмотреть, функционирует ли механизм.

Реле стеклоподъемника ВАЗ 2114

Реле отвечает за замыкание контактов во время включения замка зажигания, чтобы не было дополнительного расхода средств аккумулятора, когда автомобиль стоит на парковке. Но со временем оно может перестать срабатывать, из-за чего даже при включенном зажигании не будет подаваться напряжение на систему.

3. Кнопка

Еще одной причиной, почему не работают стеклоподъемники на ВАЗ 2114, может быть кнопка управления. Внутри нее имеется контакт между пластинами, сила которого со временем ухудшается. В результате этого он совсем пропадает, и кнопка перестает реагировать на нажатие.

Кнопка стеклоподъемника ВАЗ 2114

Все кнопки должны быть в исправном состоянии, так как подключаются они последовательно. Если одна выходит из строя, не получиться диагностировать проблему, сняв ее с одной двери и поставив ее на другую. В таком случае придется приобретать новую кнопку и перебирать их местами, выявляя какая именно перестала работать.

Цена находится в пределах 200 рублей, поэтому провести подобную диагностику не так уж и дорого.

4. Отсутствует масса

Также причиной неработающего стеклоподъемника может служить масса. Место подключения у нее не самое лучшее, она находится в ногах у водителя слева у двери. Зачастую там происходят окисления, из-за чего теряется контакт и механизм перестает работать.

На один контакт приходит как масса центрального замка, так и стеклоподъемника. Поэтому диагностировать проблему можно и по отказу в работе охранной системы, но лучше зрительно оценить контакт на образование окислений и ржавчины.

Если обнаружили, что масса в ненадлежащем состоянии, стоит очистить место контакта и сами клеммы наждачной бумагой, после собрать и обработать специальным составом, который предотвратит появление различных примесей и защитит метал.

5. Дорожки или контакты в монтажном блоке

Еще одной причиной может служить нарушенный контакт реле механизма в монтажном блоке.

Схема стеклоподъемника

Рассматривая схему монтажного блока, можно сделать вывод, что постоянный плюс приходит на контакт 30 через предохранитель, а включая зажигание мы подаем еще один плюс на контакт 85. Вследствие включения зажигания появляется электромагнитное поле, которое и замыкает контакты 30 и 87, что дает питание на кнопки стеклоподъемника.

Значит, если нарушается работа плюса на замке зажигания, то контакты перестают замыкаться, даже если реле в рабочем состоянии. Проверить это можно замкнув контакт 30 и 87 напрямую, тогда плюс у нас будет поступать без замка зажигания и если проблема именно в нем, то стеклоподъемники заработают.

На видео продемонстрировано еще одно решение данной неисправности:


Но может быть и обратная ситуация, что у нас не подается постоянный плюс на контакт 30, и при повороте ключа зажигания контакты замыкаются, но ничего не происходит. Лучше всего в данном случае прозвонить тестером контакт и узнать, есть ли постоянное напряжение. Можно для тестирования подключить плюс напрямую к контакту 87, но это не безопасно, так как провод будет идти вне предохранителя.

6. Моторчик стеклоподъемников

Моторчик стеклоподъемника ВАЗ 2114

Последним виновником по электрической части будет именно сам механизм. Расположен он под обшивкой внутри двери. Если не поднимается пассажирский электростеклоподъемник на ВАЗ 2114 или только водительский, то подозрения падают в первую очередь именно на моторчик.

Это происходит по причине выработки внутри механизма. Он является не разборным, поэтому провести ремонт невозможно и поможет только замена всей системы. Диагностика же проводится без снятия. Достаточно взять с аккумулятора плюс и минус и подключить напрямую к моторчику. Работа механизма происходит за счет смены полярности, то есть, подключив провода к контактам, окно сдвинется вниз, а если поменять провода местами, то стекло поднимется.

Если работа восстановилась, значит проблема так и не выявлена. И последнее, что остается проверить – проводку. Возможно, провода переломились в жгуте, который заходит в дверь, или же перетерлись в каком-то другом месте. В этом случае нужно прозвонить всю проводку в цепи стеклоподъемника на момент разрывов. Если обнаружите проблему, провод необходимо заменить на такой же или большего сечения.

Разбирая причины из-за которых не работают стеклоподъемники на ВАЗ 2114, можно сделать вывод, что весь механизм построен именно на электрической системе. Если один элемент перестает правильно работать, за ним следует цепочка полного отключения механизма, и чтобы найти причину приходится осмотреть абсолютно все.

Диагностировать можно лишь по признакам: не работает один или не работают оба стеклоподъемника. Из-за этого процесс ремонта происходит достаточно долго. В статье мы разобрали все слабые места, куда стоит смотреть в первую очередь, что поможет вам облегчить поиск неисправности.

Такая деталь, какстеклоподъемник ваз 2114, является залогом не только комфортной, но и безопасной поездки в любую погоду. Если он выйдет из строя в дождь или снегопад, то водитель должен прекратить движение по дороге и выполнить ремонтные работы либо вызвать эвакуатор. Сегодня мы расскажем о том, почему ломаются стеклоподъемники и о том, как выполнить их полную замену в случае необходимости.

Стеклоподъемник ваз 2114

Основные поломки стеклоподъемников

В зависимости от комплектации машины, на ней могут быть установлены как механические (ручные), так и электрические стеклоподъемники. Именно от того, какой из данных вариантов установлен на вашем авто, следует начинать и поиск соответствующих неисправностей.

Механический стеклоподъемник ваз 2114

Так, для стеклоподъемников с ручным приводом наиболее характерны такие повреждения, как:

  • выход из строя тяг (изгиб тяг при приложении чрезмерного усилия);
  • заклинивание шарниров тяги;
  • самопроизвольное раскручивание и выпадение крепежных элементов.

Устранить все эти неисправности своими руками довольно просто, нужно лишь правильно демонтировать стеклоподъемник и провести ремонт (о том, как извлечь механизм устройства, расскажем ниже).

Электрический стеклоподъемник ваз 2114

В свою очередь, если не работают стеклоподъемники на ваз 2114, имеющие электрический привод, то возможными причинами этого могут являться:

  • перегорание предохранителя (одновременно играющего роль предохранителя противотуманок);
  • выход из строя реле К5;
  • обрыв в цепи питания подъемников;
  • перегорание моторчика привода.

Предохранитель ваз 2114

Следующее, что следует проверить — это реле К5 в цепи стеклоподъемников. Чтобы его протестировать, нужно заменить его на заведомо рабочее (новое) реле и проверить работоспособность устройства. В случае обнаружения неисправности старое реле подлежит замене.

Косвенным, но вместе с тем, объективным способ проверки фактически любого реле является проверка на слух. Так, при включении цепи питания рабочее реле должно издавать характерный щелчок, который и указывает на его исправность. Если же после подачи тока никакого звука не слышно, значит реле закисло и не работает.

Моторчик стеклоподъемника ваз 2114

Если после такой тщательной проверки найти неисправность так и не удастся, то следует проверить механические детали электрического подъемника, а именно — осмотреть состояние его шестеренок. Чаще всего именно их поломка или скалывание/истирание отдельных зубьев и становятся причиной неисправности. Решением в данном случае станет замена самих шестеренок, приобрести которые можно практически в любом автомагазине.

Демонтаж стеклоподъемников

Поговорив о неисправностях и принципах их устранения, разберемся теперь и в том — как снять стеклоподъемник ваз 2114 (ведь без его демонтажа осмотреть и починить механизм просто не удастся).

Демонтаж стеклоподъемника ваз 2114

Несмотря на то, что ручные и электрифицированные подъемники имеют совершенно разную конструкцию, устанавливаются они по одному и тому же принципу внутрь дверной технологической полости автомашины.

Снятие же их должно осуществляться следующим образом:

  1. Демонтировать дверную обивку.
  2. Поднять или наоборот — опустить стекло так, чтобы крепежные болты обоймы стекла показались в верхнем отверстии двери.
  3. Выкрутить два крепежных болта, фиксирующих стекло в обойме.
  4. Поднять стекло руками максимально вверх и зафиксировать его пластмассовыми либо деревянными клинышками.
  5. Опустить ползун подъемника в крайнее нижнее положение.
  6. Выкрутить 4 гайки, крепящие направляющую (для задней двери — выкрутить 2 гайки, крепящие направляющую).
  7. Выкрутить 3 гайки, фиксирующие механизм стеклоподъемника (для задней двери — также выкрутить 3 гайки, удерживающие подъемник).
  8. Извлечь стеклоподъемник через технологический проем в двери.

Установка нового устройства выполняется точно также, но в обратной последовательности.

Если осуществляется замена стеклоподъемника ваз 2114 электрического типа, то перед ее началом следует отключить клеммы от аккумуляторной батареи, дабы не спровоцировать короткое замыкание.

Также, для продления срока службы подъемников (как электрических, так и ручных) во время выполнения их замены или ремонта следует смазать все шарниры и подвижные элементы смазкой типа ШРУС или аналогичной.

В заключение хочется добавить, что важным залогом длительной службы подъемников является их периодический осмотр и обслуживание.

Обслуживание стеклоподъемников ваз 2114

Так, если при открывании/закрывании окна ручным стеклоподъемником приходиться прилагать значительные усилия или если электрический подъемник стал закрывать окна с большим трудом и скрипом, то не нужно дожидаться их полной поломки — следует демонтировать эти устройства, подтянуть крепеж и смазать все подвижные детали.

Стаж работы автослесарем 12 лет. Прошел множество курсов повышения квалификации и имеет допуски к выполнению самых кропотливых работ по ремонту автомобиля разных марок. Последние несколько лет занимается только ремонтом и тюнингом отечественных автомобилей

Проверь разьём на кнопке нормально ли вставлен если всё в норме возми контрольку и проверь приходит ли плюс при нажатой кнопке к проводам двигателя проверить надо два положения кнопки дальше делай выводы где что делать.

Ответ: не опускается стекло ваз2114

Ответ: не опускается стекло ваз2114

Молотком жестоко!
ПРОВЕРЬ ЦЕПИ, И ДВИГАТЕЛЬ! РЕЛЕ, ПРЕДОХРАНИТЕЛИ.

Ответ: не опускается стекло ваз2114

Ответ: не опускается стекло ваз2114

Одно стекло не опукается или оба.
Если оба- тогда предохранитель.
Если одно-порядок действий примерно такой: снять подиум динамика и сам динамик с неработающей двери, найти 2 контактный разъём идущий к стеклоподъёмнику и рассоединить его. Подвесить лампочку к мамкам разъёма, включить зажигание и подавить на кнопку подъёма-опускания. В обоих положениях кнопки лампочка должна загораться, если так-двигатель на замену или на переборку.
Если не загорается попробуй сменить кнопку, отвечающую за это стекло.
Если не работает дверь пассажира тогда может быть ещё несколько мест неисправности, напиши какая дверь не работает
В монтажном блоке за стёкла отвечает предохранитель F6 и реле К5.
Удачи.

Читайте также: