Стенд для обкатки двигателя ваз

Обновлено: 05.07.2024

Стенд-кантователь для ремонта двигателя своими руками из подручных средств. Просто и удобно. Поддержать канал .

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

Приспособление к "вертолету" для проверки откапиталенного ДВС на предмет течи масла и наличия давления масла.

Мы своими руками изготовили и испытали стенд для обкатки двигателей "на горячую" без нагрузки. Конструкция очень .

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Харьковская обл., пгт Великий Бурлук Связь, коммерческие .

Подписывайтесь на канал,здесь вы найдёте много интересного по мотоциклам и не только. Обзоры,покатушки .

ali.pub/4mf1me - Качественные шины по низкой цене ali.pub/4oj1i5 - 4G-3G WIFI модем huawei E8377 E8377s .

Сегодня делаем стапель для двигателя имеем кучу металла. Все полосы от волги. Просто бы. Нашел я еще вот такую .

Двигатель уже снята головка и сейчас мы будем разбирать поршневую снимать мотор и хоном про шлифуем цилиндра и .

Достигнуть высокого качества ремонта и при этом снизить материальные затраты на восстановление двигателей и .

В этом видео мы покажем вам, КАК СДЕЛАТЬ КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ. Для этого нам понадобятся следующие .

Подписывайтесь на канал,люди добрые,поддержите начинающего. Задавайте вопросы ,постараюсь помочь. Спасибо.

Здравствуйте дорогие автолюбители сегодня в данном видео по дженин такой вопрос как обкатка двигателя как надо .

Теперь у нас есть помощник, который будет держать двигатель на протяжении всего ремонта =) JDM Garage в соц сетях: .

Как правильно обкатать одноцилиндровый четырехтактный двигатель типа Honda, Lifan, Brait, Forza и другие подобные им .

Повортный узел стенда ступица от волги. Профильная труба 40х80 мм толщина стенки 3 мм. Колёса 160 мм поворотные .

Подписывайтесь на канал,здесь вы найдёте много интересного по мотоциклам и не только. Обзоры,покатушки .

Как правильно обкатать двигатель после капремонта

Для чего производится обкатка мотора

Обкатывать двигатель после капитального ремонта нужно для равномерной притирки трущихся поверхностей. Несмотря на то, что современные материалы и способы обработки позволяют получать поверхности без задиров, трущиеся детали имеют некоторую шероховатость. В большей части это касается цилиндропоршневой группы. Так, отремонтированный блок цилиндров и новые поршни имеют отклонения в размерах и поверхностные дефекты.

Обкатка для притирки ЦПГ

  • отрегулировать сопряжение деталей и сократить износ;
  • минимизировать деформации;
  • стабилизировать расход масла;
  • проконтролировать результат капремонта.

Во время работы ДВС выделяется большое количество тепла. Так, днище поршня от взаимодействия с горючей смесью нагревается до 300℃. Охлаждение детали происходит через компрессионные кольца. Соприкасаясь со стенками цилиндра, поршневые кольца сбрасывают тепло, которое уходит вместе со смазкой.

Отказ от проведения обкатки приводит к плохой теплопередаче поршня к цилиндру. В свою очередь это вызывает перегрев поршня, детонацию, деформацию поршневых колец или обгорание всей детали.

Износ поршневых колец

Для уменьшения времени обкатки производители запчастей разработали новые профили компрессионных колец: со скосом, округлые, ребристые с заливкой оловом и т.д. Двухэтапное хонингование цилиндра также влияет на режим обкатки, поскольку поверхность прирабатывается на микроуровне.

Первый запуск после капитального ремонта

Первый запуск ДВС проводят по схеме:

  1. Заливают моторное масло. Чтобы заполнить систему, смазке потребуется 10 мин. Масляный фильтр оставляют сухим, чтобы избежать воздушной пробки.
  2. Подключают топливный насос или подают горючее вручную.
  3. Приоткрывают дроссель вручную, если нет автоматического привода.
  4. Запускают стартер.
  5. Раскручивают мотор до 2000 об/мин.
  6. Оставляют работать на холостых оборотах мин 15, пока вращение двигателя не станет стабильным при рабочей температуре.
  7. Глушат агрегат и ждут полного остывания.

Первый запуск после капитального ремонта

Во время запуска контролируют давление в смазочной системе. Сигнал индикатора в течение 4 с указывает на неправильную сборку двигателя. Нужно срочно глушить мотор! Если давление быстро стабилизировалось, ДВС прогревают до рабочей температуры.

При визуальном осмотре не должно быть утечек. В первые 3 минуты мотор может стучать: идёт прокачка гидрокомпенсаторов или приработка стаканов. В дальнейшем звук должен стать равномерным, без вибраций. Появление запаха гари и небольшое задымление для первого запуска нормально — прогорают сборочные смазки.

Если ДВС работает устойчиво, начинают обкатку. Чтобы правильно обкатать двигатель после капремонта, нужно разобраться в нюансах испытания.

Сколько обкатывать двигатель после капремонта

Сколько по времени занимает обкатка после капремонта двигателя зависит от способа испытания. Неправильно проведённое испытание приводит к заклиниванию мотора уже в первый день. Чтобы избежать поломок, нужно действовать аккуратно, соблюдать предписанный режим проверки.

Сколько обкатывать двигатель после капремонта

В среднем притирка деталей ДВС длится 3000 — 8000 км. Определить готовность двигателя можно по отзывчивости и тяговитости: после нажима на педаль газа, машина бодро срывается и уверенно разгоняется в полную силу.

Способы обкатки мотора

Правильно обкатать собранный двигатель после капремонта можно с использованием стендов или во время эксплуатации. В СТО испытание моторов проходит в 3 этапа:

  • холодная обкатка;
  • горячая обкатка без нагрузки;
  • горячая обкатка с нагрузкой.

Способы обкатки

Стенды позволяют не только обкатать двигатель, но и проверить качество ремонта. Для этого во время испытания отслеживают:

  • температуру масла и охлаждающей жидкости;
  • давление в магистрали;
  • частоту оборотов коленчатого вала;
  • развиваемую мощность;
  • удельный расход топлива.

Обкатка считается завершённой, когда параметры достигают определённого диапазона значений, и двигатель работает исправно:

  • на холостых оборотах и на максимальной частоте вращения вала;
  • равномерно во всех режимах, без резких стуков и шума;
  • отсутствуют течи масла, топлива и охлаждающей жидкости через соединения.

Рассмотрим подробно, как обкатывают ДВС в СТО и в гаражных условиях. Методы одинаково подходят как бензиновому, так и дизельному двигателям.

Обкатка на стенде

Стенды подходят как для холодной, так и горячей обкатки. Оборудование представляет собой установку с электродвигателем, контрольно-измерительными устройствами и карданным валом для передачи вращения. Управление оборудованием происходит автоматизировано по заданной программе.

Холодная обкатка

Стенд подбирают под мощность двигателя. После проведения капитального ремонта мотор крепят на установку, заливают смазку, охлаждающую жидкость, подсоединяют необходимые патрубки и электроразъёмы. Испытание завершают осмотром ДВС:

  • снимают поддон;
  • осматривают вкладыши коренных подшипников и шейки коленвала;
  • при необходимости снимают ГБЦ, вынимают поршни.

Холодная обкатка в отличие от горячей производится на низких оборотах электродвигателя, а не мотора. Испытание длится 20 — 40 мин с поэтапным повышением частоты вращения электродвигателя. В процессе контролируют:

  • нагрев зоны расположения цилиндров и коренных подшипников проверкой на ощупь;
  • герметичность соединений;
  • равномерность шума работы мотора;
  • давление и температуру масла.

Для примера, двигатели КамАЗ-740 испытывают по схеме:

Обороты коленвала, об/мин

Время режима, мин

Чтобы снизить время проверки в 2 раза, в ДВС добавляют масла с низкой вязкостью и специальные присадки. Этот технологический приём позволяет также уменьшить съём металла от приработки.

Бесстендовая холодная обкатка

Этот вариант холодной обкатки двигателя после капремонта относится к устаревшим. Машину прицепляют к буксировочному тросу и тягают на 3 передаче в течение нескольких часов. Данный метод не позволяет отследить отдельные параметры мотора и контролировать его состояние.

Бесстендовая холодная обкатка

Горячая обкатка

Горячая обкатка — наиболее популярный метод испытаний капитально отремонтированного двигателя. Проводится на стенде или на машине с нагрузкой и без. Перед проверкой на стенде на мотор устанавливают свечи зажигания, регулируют зазоры ГРМ, подключают системы питания и подачи топлива. Обкатка ДВС совершается за счёт вращения коленвала, поэтому важно следить за параметрами технических жидкостей.

Горячая обкатка на стенде

При горячей обкатке без нагрузки ДВС запускают на пониженной частоте коленвала в 800 — 1100 об/мин с плавным увеличением оборотов. Процесс занимает от 20 минут до нескольких часов и завершается при достижении половины паспортной частоты вращения вала.

Например, режим для двигателей ЗМЗ-405, 406 и 409 следующий:

Обороты коленвала, об/мин

Время режима, мин

Проверку ЗИЛ – 645 проводят в 8 этапов:

Обороты коленвала, об/мин

Время режима, мин

Для обкатки под нагрузкой к маховику ДВС подключают карданный вала стенда. Электродвигатель будет работать как генератор и одновременно нагружать мотор. Испытание проводят с поэтапным увеличением мощности электромотора и частоты вращения коленвала в соответствии с технической документацией.

Например, ЯМЗ-238 проверяют по такой схеме:

Обороты коленвала, об/мин

Время режима, мин

Естественная обкатка двигателя

Естественная или эксплуатационная обкатка обходится без стенда и длится на протяжении 2000 — 3000 км. Чтобы правильно обкатать двигатель после капремонта, нужно соблюдать следующие правила:

  • не тягать прицепы, избегать пробуксовки;
  • держать мотор в диапазоне вращения 1500 — 4000 об/мин;
  • не двигаться накатом.

Естественная обкатка двигателя

Эксплуатационная обкатка мотора предполагает постепенное повышение нагрузки:

  • первую 1000 км необходимо держать обороты до 3000 мин -1 ;
  • следующую 1000 км повысить до 3500 мин -1 ;
  • через 2000 км — до 4000 об/мин.

Постоянную нагрузку двигателю допустимо давать через 5000 — 8000 км пробега после ремонта.

Чего делать нельзя

Чтобы избежать износа двигателя после ремонта, при обкатке рекомендуется:

  • не нагружать мотор, выбирать маршруты без тяжёлых дорожных условий: пробок, бездорожья;
  • держать обороты коленвала не выше 50 — 70 % от номинала, ездить спокойно;
  • не обкатывать мотор на холостых оборотах, поскольку притирка происходит под нагрузкой, когда отработанные газы оказывают равномерное давление в 15 — 20 атм;
  • не ездить в одном режиме — ДВС должен работать с разной частотой для равномерной притирки деталей.

Какой ресурс двигателя после капитального ремонта

Спокойная езда продлевает жизнь любому мотору. Чем сильнее раскручивается ДВС, тем быстрее он изнашивается. Поэтому ресурс двигателя после капитального ремонта во многом зависит от водителя. Если, конечно, мастер ставил хорошие запчасти и сделал свою работу добросовестно.

Ресурс мотора после капремонта

Замена масла после капремонта двигателя

Масло для обкатки двигателя заливают после капремонта перед первым пуском. Для экономии до первой замены оптимально заливать полусинтетику, подходящую по допуску.

Есть мнение, что после первых запусков смазка загрязняется стружкой от мехобработки и продуктами износа, поэтом масло необходимо менять через 1000 — 2000 км. На практике, хорошая моторная смазка может пройти 4000 — 7000 км. Чтобы знать наверняка, проверяйте уровень и качество смазки раз в неделю.

Во время замены масла обязательно ставят новый фильтр.

На скорость загрязнения масла влияет и качество капремонта. Механическая обработка деталей на современном оборудовании, выполненная умелым мастером с соблюдением зазоров и допусков, не даёт сильной притирки. Очистка и продувка мотора после ремонта избавляет от основной грязи, которая засоряет смазку.

Заключение

Обкатка двигателя проводится на стенде или в эксплуатационном режиме. Во время испытания происходит притирка трущихся поверхностей, что положительно влияет на срок службы ДВС. Чтобы не навредить мотору, необходимо соблюдать инструкции по подготовке и проведению обкатки. При естественной обкатке нельзя перенагружать мотор и эксплуатировать его в одном режиме. Правильная обкатка заключается в постепенном увеличении нагрузки и аккуратной езде.


Стенды обкаточные универсальные серии КОПИС КС276 обеспечивают обкатку разномарочных дизельных и бензиновых, карбюраторных и инжекторных, двигателей внутреннего сгорания грузовых, малотоннажных и легковых автомобилей, строительной и специальной техники, автобусов, тракторов, специальных машин и другой техники.

Стенды обкаточные универсальные серии КОПИС КС276 предназначены для:

  • Эксплуатирующих организаций, имеющих разномарочный подвижной состав, самостоятельно выполняющих различные виды ремонта и имеющих технологическую потребность в послеремонтной обкатке и испытании ДВС;
  • Авторемонтных заводов;
  • Заводов-изготовителей;
  • Сервисных центров;
  • Учреждений высшего и среднего специального образования.

Серийно изготавливаемые модели стендов серии КОПИС КС276 обладают возможностями, которые наиболее полно отвечают задачам качественной послеремонтной обкатки и испытания разномарочных ДВС.

Система автоматизированного управления (САУ) стендов серии КОПИС КС276 - это программно-аппаратный комплекс на микроконтроллерах, обеспечивающий:

  • Автоматизированное управление режимами обкатки и испытания;
  • Исключение "человеческого фактора" при проведении обкатки и испытания;
  • Измерение и контроль параметров обкатки и испытания ДВС;
  • Вывод полученных данных на цифровые индикаторы пульта управления и на монитор персонального компьютера;
  • Сохранение данных в памяти персонального компьютера и распечатку протоколов обкатки и испытания ДВС;
  • Автоматическое аварийное отключение стенда в случае отклонения от нормы параметров обкатки и испытания и при возникновении аварийных ситуаций при работе стенда.

Изготавливаемые по индивидуальным заказам стенды решают специфические задачи в области обкатки и испытания ДВС, такие как:

  • Обкатка ДВС мощностью свыше 1000 кВт;
  • Измерение и контроль заданных Заказчиком параметров;
  • Индивидуальные требования к формированию отчетных протоколов обкатки ДВС;
  • Индивидуальные требования к параметрам нагрузки ДВС.

Свой выбор в пользу стендов обкаточных универсальных серии КОПИС КС276 сделали более 500 компаний различных отраслей в России, странах СНГ и зарубежных странах.

Технические решения стендов обкаточных универсальных серии КОПИС КС276 запатентованы .

Контролируемые параметры:

  • Частота вращения коленчатого вала;
  • Давление в системе смазки;
  • Температура охлаждающей жидкости;
  • Нагрузочный момент;
  • Развиваемая мощность;
  • Расход топлива.

Режимы работы:

  • Холодная обкатка;
  • Горячая обкатка без нагрузки;
  • Горячая обкатки под нагрузкой.

Стенды серии КОПИС КС276 – комплектное оборудование. Не предполагает дополнительных опций и связанных с этим дополнительных затрат.

Марки обкатываемых двигателей:

УМЗ-451, УМЗ-417, УМЗ-421, ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, ВАЗ-2101 - ВАЗ-2106 (классика), ВАЗ-2108, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 – базовая комплектация.

Дополнительно к базовой комплектации:

Стенд позволяет обкатывать двигатели других марок, включая тракторные и иномарки. Дополнительная комплектация для таких двигателей изготавливается под заказ. Пример изготовленных дополнительных комплектаций для обкатки ДВС: тракторных Д-65Н, Д-144, Д-160, Д-243, Д-245, Д-260, А-01, А-41, СМД-17, СМД-18, СМД-22, СМД-62, автобусных ОМ421, погрузчиков ISUZU, KOMATSU, строительной техники: KOMATSU S6D-155, CATERPILLAR 3066, CATERPILLAR 3176, CATERPILLAR 3408, буровых установок: Wola 71H12A.


В этой статье я расскажу вам о том, как правильно выполнить обкатку двигателя после его ремонта, чтобы вложенные средства и потраченные силы не были напрасными. Вы узнаете о том, для чего необходима обкатка, какой она бывает и как ее выполнить правильно.

Какие способы обкатки двигателя существуют?

Возможно многие удивятся, но существует целых четыре способа как обкатать двигатель.

  1. Холодная обкатка с использованием специального стенда;
  2. Холодная обкатка без использования стенда;
  3. Горячая обкатка;
  4. А также естественная обкатка.

Теперь более подробно о каждом из этих способов…


Холодная обкатка мотора без использования стенда. Такой тип обкатки предусматривает заливку моторного масла, а также ОЖ. После чего авто с мотором после капитального ремонта буксируется с заглушенным двигателем на 3-й передача. Весь процесс отнимает порядка 2-х часов. Мнение специалистов относительно такой притирки деталей и обкатки двигателя довольно скептические, хотя среди мастеров-любителей такой метод весьма популярен.

Естественная обкатка мотора. Этот пункт знаком большинству из вас, так как он, пожалуй, наиболее распространенный. Если ремонт двигателя был незначительным, то обкатка после капремонта может проводиться на протяжении 500 км. Если же проводились более глобальные работы, менялась ЦПГ или производилась гильзовка, расточка блока цилиндров, то обкатывать рекомендуется не менее 2-х тыс. км. Во время этого периода следует соблюдать определенные правила. А именно:

Через сколько менять масло во время обкатки двигателя после капремонта?

Первая замена масла должна производиться после 500 км. пробега, но я бы рекомендовал сделать это уже после первых 200-300 км. Это важно, так как именно после первых километров в масле появляются грубые металлические частицы и стружка, образующаяся в результате притирки поверхностей.

Вторая замена производится через каждые 500 км, а всех замен должно быть не менее 4-х.

Соблюдая эти не сложные правила и следуя вышеперечисленным рекомендациям, вы сможете правильно обкатать двигатель после капитального ремонта. Кроме того, правильное и щадящее отношение к силовому агрегату во время обкатки, позволит увеличить срок его службы и обеспечит корректную бесперебойную работу в будущем.

Рекомендую к просмотру видео про обкатку ДВС

Читайте также: