Стоит ли брать газель с 402 двигателем

Обновлено: 30.06.2024

ГАЗЕЛЬ 402 мотор . ⇐ Газель. Двигатель ЗМЗ-402, УМЗ

Помогите разобраться что может быть за поломка когда робе машина выпирает тосол с росшируещого бачка заранее спасибо

Пежо J5, Открой крышку радиатора ( на горячую аккуратно). Если если идут пузырьки(радиатор должен быть полным) значит минимум прокладка максимум головка.

Тойота НОАХ 2010г. Газель 2705 12г.Автодом. Тойота ИСТ 2002г. (Ипсум SXM10 1999г. Ниссан Эльгранд NE51 2002г) Проданы.
Нас невозможно сбить с пути - нам по фигу куда идти.

Соболь 2006.ВАЗ 2110 2003.FunCarGo 2000.Largo 1998.Accent 2007.ИЖ 27175 2007.Газель 2008.Ваз 2115 2010. Sonata 2011.Granta АКПП 2013...

Пежо J5: Помогите разобраться что может быть за поломка когда робе машина выпирает тосол с росшируещого бачка заранее спасибо

Если авто на газу, то открой крышку на РБ и понюхай, газ даст о себе знать. Полагаю прогар прокладки и или трещина, вообщем вскрытие покажет.

Господа подскажите пожалуста к Газели из 402 мотором подойдет головка блока из ГАЗ 24 дайте пожалуста ответ

из под головки возле коллектора пер тосол снял головку прокладка была мокрая а на головки трещин невидно может головка была незажата .. было дело мне деетили на сто в декабре 2011 меняли прокладку под головку может до конца и недожалы потому что гайки были хорошо незажати

елементарно,снимаеш башку и ложеш на идеально ровную поверхность,и сразу будет видно по разности зазоров между башкой и поверхностью

Каждый автолюбитель просто обязан следить за своим автомобилем и поддерживать его в хорошем состоянии, и очень многих водителей беспокоит достаточно большой расход топлива Газели 402. Двигатель и карбюратор этой модели отличаются надежностью, и не без оснований пользуются любовью народа, но, имеют небольшой недостаток, о котором и пойдет речь.


О двигателе

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
2.5 (бензин) 8.5 л/100 км 13 л/100 км 10.5 л/100 км

За прошедшие годы, марка доказала, что не зря занимает свое место на рынке. Основные его преимущества:

  • запускается даже при достаточно низких температурах;
  • простота в эксплуатации и при техническом обслуживании;
  • низкая стоимость запчастей;
  • надежность в применении;
  • возможность использования любого вида топлива.

Расход топлива

Что на него влияет

Расход бензина на Газель 402 на 100 км зависит от разнообразных условий, и может достигать цифры больше чем 20 литров. На сегодняшний день, именно из-за этой цифры ЗМЗ-402 не может конкурировать с другими автомобилями, так как их показатели практически в два раза ниже. Но, при желании, этот недостаток можно устранить, соблюдая несложные правила или прибегнув к небольшой хитрости, например, заменив карбюраторный движок.


Первый фактор, влияющий на расход и величину потребления топлива на Газели 402 с карбюратором Солекс, который чаще всего и устанавливается на данные модели двигателей, это мастерство водителя. Чем выше качество вождения, более ровная скорость и менее резкие виражи – тем меньше расход горючего. Резкое торможение и частые разгоны – самые злостные враги для экономии каждого автомобиля, тем более газели. Самым верным вариантом и оптимальным решением будет просто соблюдать установленные правила относительно скорости на данном участке дороги.

Совпадают ли указанные в документах и реальные показатели

Устранение проблемы

Как уменьшить расход топлива? Мы уже знаем, что на это влияет стиль езды и качество дорожного покрытия, но, это еще не все. На какие еще факторы стоит обратить внимание:

Самым простым решением будет просто сменить топливо – перейти с бензина на газ.

Если вы решили вплотную подойти к решению вопроса относительно экономии топлива для вашей Газели, стоит подробно рассмотреть все нюансы.

Реальный расход топлива у Газели 402 может быть гораздо больше, чем ожидается, но, если учитывать все факторы и следовать советам опытных водителей – его можно значительно сократить. Вечно бегущий вперед технический прогресс позволяет усовершенствовать именно технические характеристики автомобиля, которые будут хорошо способствовать экономии. Одним из таких решений может быть замена некоторых деталей топливной системы автомобиля. Для этого стоит обратиться в салон, где вам посоветуют лучший вариант и качественно произведут замену и ремонт.


Изменение технических характеристик

Значительному расходу топлива мотора у Газели может способствовать неправильная или неаккуратная эксплуатация автомобиля, например:

  • позднее зажигание;
  • езда на непрогретом двигателе;
  • несвоевременная замена износившихся деталей.

Простое внимательное отношение к своей машине поможет не только сэкономить горючее, но, и продлить годы службы вашего авто.

Небольшие детали, на которые многие не обращают внимания, помогут уменьшить реальный расход топлива у Газели 402. Что это за нюансы – можно узнать в салонах, где обслуживаются автомобили, у более опытного водителя, или из нашей статьи. На что именно стоит обратить внимание:

  • правильно ли выставлены зазоры в свечах зажигания, и работу непосредственно самих свечей – нет ли в ней перебоев;
  • использование подсветки фарами. Дальний свет увеличивает потребление горючего на 10%, ближний – на 5%;
  • необходимо следить за температурой жидкости для охлаждения. Если она ниже расчетной, это также увеличивает расход топлива;
  • стоит следить за давлением в шинах. Если оно пониженное – это тоже влияет на количество использования бензина или газа;
  • необходима своевременная замена воздушного фильтра;
  • некачественное горючее расходуется быстрее и в больших количествах.

Как видим, любая деталь важна для устранения проблемы относительно потребления топлива на Газели 402 с карбюратором. Стоит потратить немного времени, уделить внимание практически всем системам автомобиля, чтобы впоследствии сэкономить свои нервы и средства.

Двигатель Газели ЗМЗ-402 с правильно подобранным карбюратором заслужено пользуются популярностью, так как при поломке замена деталей не требует очень больших финансовых затрат, ремонт производится достаточно быстро и, обычно, не доставляет особых хлопот. Сам по себе двигатель гарантирует безопасную езду. Единственным недостатком является очень большой расход топлива, но, при желании и эту проблему можно устранить, приложив не так много усилий.


С каким двигателем купить Газель

Газель относится к классу коммерческих автомобилей, машина эксплуатируется постоянно с большими нагрузками. От двигателя требуется:

  • выносливость и надежность;
  • экономичность;
  • хорошая тяга и динамика.

О моторах УМЗ-4215 и 4216 у автовладельцев мнения противоречивые, есть много претензий по качеству. Еще с ульяновскими ДВС расходуется много бензина, и при покупке подержанного автомобиля Газель с мотором УМЗ по возможности лучше не брать.


  • корпус воздушного фильтра с патрубками;
  • впускной коллектор в сборе;
  • ДМРВ;
  • блок управления двигателем;
  • подкапотная электропроводка.

Chrysler 2.4 – двигатель не самый плохой, но у него тоже есть свои проблемы:

  • ДВС не всегда запускается в мороз;
  • запчасти на американский мотор стоят дорого;
  • движок достаточно критичен к качеству топлива.

Многие владельцы Газелей считают, что лучший вариант для коммерческого автомобиля – двигатель 405 или 406.


ЗМЗ-402

Дизельные моторы Газель

Дизельный двигатель ГАЗ-560 (лицензия Steyr) появился на Газели в 1998 году, модификация 5602 отвечала требованиям Евро-4, мотор ставился на машину до 2008 года. Дизель обладает замечательными качествами:

  • хорошей тягой;
  • отличной динамикой;
  • низким расходом топлива.

Турбодизель сделан по моноблочной конструкции – головка вместе с блоком представляют собой единое целое. С одной стороны это большой плюс – прокладки нет, и гореть здесь нечему.


С другой стороны есть существенный минус – ГАЗ-560 сложен в ремонте. Моторов по австрийской лицензии в общей сложности было немного, несмотря на все плюсы дизеля, от него отказались:

  • движок очень плохо переносит некачественное топливо;
  • запчасти не всегда просто купить;
  • ГАЗ-560 дорог в обслуживании, так же детали на него стоят недешево.

Двигатель Cummins, устанавливаемый на газель с 2010 года, обладает отличными характеристиками и большим ресурсом (до 500 тысяч километров), но он требует регулярного обслуживания, качественного масла и топлива. В условиях российской действительности мотор может выйти из строя и через 100 тыс. км пробега, а ремонт Камминз обходится дорого.

Статьи по теме:

ЗМЗ-406

Этот мотор при объеме в 2,3 литра развивает мощность в 145 лошадиных сил. Являет собой новую линейку агрегатов с 16-клапанным механизмом ГРМ. Однако привод газораспределительного механизма осуществляется по-прежнему цепью. Мотор имеет карбюраторную систему питания, но обладает высоким крутящим моментом, что так важно для коммерческого транспорта. Основные преимущества – более высокий ресурс и мощность.

ЗМЗ-405

Это более усовершенствованный агрегат, построенный на базе 406-го мотора. Имеет более современный, инжекторный впрыск. При объеме в 2,5 литра развивает мощность в 152 лошадиных силы. Также в конструкции была изменена поршневая группа. Это сильно ощущается в разгоне.

Что доработано?

Что в итоге?

Силовые агрегаты, устанавливаемые на Газель

При установке нового двигателя, многие автовладельцы сомневаются какой лучше брать движок для Газели. Опытные механики советуют решить вначале, что собирается хозяин Газели делать со своей машиной. Исходя из сделанного решения, покупать дизельный или бензиновый двигатель.

Мотор Газа

Например, если автовладелец желает сэкономить на покупке, то опытные механики советуют брать ЗМЗ 402. Какие положительные стороны у данного двигателя:

  • в сервис-центрах продается много б\у моторов данной модели;
  • ест любое масло и работает без изменений в худшую сторону, если резко поменяется качество смазывающего средства;
  • при снятии оригинального движка, автовладельцу не потребуется ничего переделывать.

Но есть и отрицательные стороны у этого движка:

  • слабая динамика;
  • слабая мощность;
  • устаревший вид мотора;
  • сложное и капризное устройство карбюратора.

А теперь давайте разберем подробно каждые из описанных ниже двигателей для Газель.

Двигатель ЗМЗ 402

ЗМЗ 402 подходит для Газели. Устанавливается и на модели Волги. Среди перечисленных преимуществ, которые были описаны выше, наблюдаются такие недостатки, как:

ЗМЗ 402

  • порванный задний сальник коленвала. Его рвет после того, как набраны две тысячи оборотов. Из двигателя начинает выливаться масло. После замены все повторяется;
  • дрожь и дерганье двигателя на холостых оборотах;
  • перегрев мотора. Из-за перегрева начинают вдавливаться шайбы. Поэтому рекомендуется делать подтяжку всех болтов движка каждые две тысячи километров.

В остальном двигатель ЗМЗ 402 встанет в Газель, как родной. Ничего не придется переделывать. К тому же детали на него всегда можно найти. Продаются они по низкой цене.

Двигатель ЗМЗ 405

Мотор в целом похож на 406. Только лишь немного отредактирован. Добавлена мощность двигателя. При установке на Газель даст прыти микроавтобусу, которой не было у него с предыдущими моторами.

ЗМЗ 405

В остальном есть много недостатков. Например таких, как:

  • течь смазывающего средства;
  • высокий расход бензина;
  • двигатель частенько глохнет. Это случается из-за того, что начинаются проблемы с высоковольтными проводами;
  • шум и стук из-за гидрокомпенсаторов. Кстати, последних хватает всего на 50 тысяч километров пробега.

Похожая статья Горит чек двигателя на Ладе Калине

Существует две серии движка: инжекторная и карбюраторная. Инжекторная немногим лучше карбюраторной. Но опытные механики советуют покупать 405, если выбор стоит между силовыми агрегатами ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406.

Двигатель ЗМЗ 406

ЗМЗ 406 считается лучшим среди остальных моторов. Он гораздо лучше 402, но уступает 405. Алюминиевый блок заменен чугунным. Распределительных валов стало 2. Это верхний и нижний распредвалы.

ЗМЗ 406

На движок установлены гидрокомпенсаторы. Теперь автовладельцам не придется постоянно уменьшать зазоры клапанов. Двигатель имеет 16 цилиндров.

Несмотря на описанные преимущества у силового агрегата имеются следующие недостатки:

  • клин газораспределительного механизма;
  • повреждения цепи ГРМ;
  • перегрев мотора;
  • повреждения маслосъемников и сальников;
  • стук из-за гидрокомпенсаторов;
  • проблемы с электроникой.

При правильном и постоянном уходе двигатель, установленный на Газель, пройдет больше 300 тысяч километров.

Двигатель ЗМЗ 409

ЗМЗ 409 считается самым лучшим двигателем для установки в Газель. Блок цилиндров у него отлит из серого чугуна. Перегрева у двигателя почти не бывает, потому что между цилиндрами находятся каналы, в которых течет охлаждающая жидкость.

ЗМЗ 409

Масляный картер находится снизу БЦ. ГБЦ создана из алюминиевого сплава. Впускные клапана находятся справа, а выпускные – слева. Недостатков почти не имеет. Опытные механики советуют проходить регулярный профилактический осмотр. И тогда нареканий к двигателю не будет.

Вопрос по ЗМЗ 402. Последняя надежда на форум. Оценка: *
*
*
*
*
1 Голосов

В общем дело такое.
Давно мучаюсь с не стабильной работы двигателя на своей Газели. Что уже только не делал. Все равно двигатель троит.
Может что посоветуют люди сведущие. Волга близка к Газели потому решил спросить тут. На газель форуме помочь мне не смогли.

В общем двигатель работает, хорошо заводится но его трясет по легкому и тяга очень слабая. Разгон такой будто фуру сзади тяну.
Змз 402, ГБЦ под 92 бензин. Установлено ГБО. Работает одинаково на газу и бензине.
При скидывании провода с 2 свечи работа двигателя меняется очень слабо . Как будто цилиндр не работает в полную силу.

Далее то что менял.
Впускной коллектор и прокладку, свечи по 10 раз и провода. Трамблер коммутатор и катушку.
Карбюратор менял на новый.
Далее снимали двигатель притерли клапана, которые итак впрочем держали нормально.
Кольца и гильзы износа не имеют. Зазор в замках колец минимальный. Собрали все обратно.
Но никакого результата не дало.
Компрессия 8 очков. До разборки было 7. Но это грешу на стартер. Он у меня слабовато крутит. Думаю если бы крутил как надо то все 10 бы выдавило.

Тормозной вакуум проверял , реакции нет. Проливал гбц керосином сверху на ХХ. Обороты не меняются.

В общем вот такая задача. Простейший 402 а проблему решить не могу. Авторитетные как бы СТОшники тоже руками разводят.
Что еще можно сделать.

Если с компрессией все хорошо, проверяйте зажигание. Сопротивление высоковольтных проводов замерийте, должно быть примерно одинаковым. А лучше поставьте от зил-130 провода с витой медной жилой. Так называемые провода нулевого сопротивления. Зазор в свечах надо проверить, сами свечи. Еще с коммутатором проблема может быть.

Как уже писали,коммутатор может быть проблемой,я менял на Калужский . Карбюратор если есть возможность поменять,проверить ГРМ по меткам по каждому цилиндру и бегунку.Редкость но бывает колодки подвисают.. :-)

Коммутаторов менялось 4 штуки. 2 из них как и прочие элементы системы зажигания с абсолютно рабочей Волги снимал и ставил себе.
Карбюратор менял. Толку нет. Провода уже стоят нулевого сопротивления.
Свечи с выставленным зазором. Тоже менялись раз 10. С рабочего двигателя. ИДЕАЛЬНО работающего ЗМЗ 402.
Накат у машины хороший. Колеса не клинят.


Когда снимали двигатель проверили метки ГРМ. Все в норме.

Ну тут дело вот в чём. Двигатели типа 21-го или 402-го в стоке не слишком мощные, от 72 до 90 л.с., поэтому любое нарушение режима работы системы зажигания или карбюратора - моментально сказывается на тяге. Это вам не 200 л.с., которые даже вусмерть убитые потащат со свистом. Поэтому формальные замены узлов с "абсолютно исправных машин" тут мало что дадут. Эти моторы надо настраивать в комплексе, начиная с характеристики трамблёра, заканчивая настройкой карбюратора.
Shtabs бы сейчас первое что спросил - какая компрессия в цилиндрах (а, вижу - меряли), хотя как по мне - это не показатель, потому, что у меня лично ЗМЗ-21А без верхних поршневых колец гонял 110. То-есть состояние ЦПГ при условии нормы прочих настроек почти не влияет на приёмистость и выражается только в расходе масла.
Если последний в норме, то либо характеристика трамблёра, либо карбюратор. Карбюратор меняли, голосую за распределитель. Надо пружинки затянуть или наоборот ослабить, либо с ходом штока вакуумного автомата поэкспериментировать.

По карбюратору ещё ускорительный насос проверить надо. Жиклёр какой там. Тоже можно сменить на другой (меньше и больше), но я бы начал с пружинок центробежного автомата.

Метки могут быть норме,а сам коленвал проверяли? Чудес как говорится не бывает,но и причин других не знаю.. 402-й на 24-ке ещё не капиталил,на 21-й родной капиталил,работает нормально,правда тоже вылезла болячка о которой никто не знает ,только она другого характера.

Трамблеры 4 штуки сменил. Один новый из них. С пружинками все нормально.
Какие жиклеры если на газу машина не едет. На газу жиклеры не учавствуют.
Коленвал проверяли. Ни задиров ничего нет. Все тупо почти новое без выработки.

Новый трамблёр - не о чём не говорящее определение. Я говорю о том, что должно быть взаимное соответствие настройки трамблёра и карба. Если этого нет, то машина не будет ехать ни с новым трамблёром, ни с новым карбюратором.

У меня такого рода ситуация была когда я в 21-й мотор поставил распредвал УМЗ-417 с более высокими кулачками. Казалось бы мощь должна попереть была сразу - куй там. Она попёрла только тогда, когда я сменил воздушный жиклёр на втрое меньшего сечения. До этого никакие манипуляции с затяжкой пружин трамблёра или винтами количества-качества карба, никакого результата не давали, хоть тресни. Машина не ехала и бензин жрала по 18 литров на трассе. Когда ТВС была обогащена установкой главного воздушного жиклёра меньшего сечения - картина резко поменялась: разгон стал "турбированный", а расход топлива сократился до 16 литров по трассе.

Это просто иллюстрирует тот факт, что приём мотора определяется его конкретной комплектацией с подгонкой параметров систем по месту, а формальная замена того-другого эффекта может не давать. Что случилось в вашем случае - пока сказать трудно.

ЗЫ: а на газу вообще бензиновые моторы плохо ездят вроде бы, хотя я лично никогда не ездил на газу, но такие отзывы читал.

Я на бензине не езжу. Дорого.
Не имеет смысла ковырять карбюратор поэтому.
На ХХ пружинки трамблера не влияют. Мне больше кажется что подсос воздуха где то. Но только проверено уже все.

На газу сейчасездят большее количество газелей. Даже в нашей только недавно газифицированной глуши.

Есть такой вариант, снять клапанную крышку и, проворачивая коленвал, сравнить, на сколько уходят вниз клапаны. Без шуток, бывают стершиеся кулачки у распредвала. Других идей пока не придумалось.

NoComments, спасибо вот это думаю надо проверить.
Жаль только что в газели не провернуть коленвал рукояткой. Придется морочиться.

Коленвал проверяли. Ни задиров ничего нет. Все тупо почти новое без выработки.
[/quote]
Да я, спрашивал за проворот шатунной шейки коленвала,симптомы схожи. Такие как вибрация,перерасход топлива,слабая тяга двигателя.Извините конечно,но других причин не вижу,так что если сомневаетесь в моих мыслях рекомендую погуглить,наверняка про коленвал найдёте информацию.

При сильном провороте ,высота поршня должна отличатся от других в цилиндре через свечное отверстие,при малом только на стэнде наверное.Такое случается на горячем двигателе при нагрузке,к примеру,гружёный автомобиль вынужден остановиться на подъёме,а затем водитель даёт газу и резко включает сцепление,так сказать коленвалу дали по хребту.

Вопрос! А как заводится? Как долго приходится крутить стартером? Если долго и равномерно, то позднее зажигание. Плохая тяга так же из-за подсоса через вакуумник. У меня была такая беда из-за подсоса воздуха вакуумника. Как только устранил, сразу появилась прыть и упал расход. Вакуумник можно и заглушить для экперимента. Правда это на бензине. У соседа был и есть ВАЗик на газу. Тот "глотает" газ также при позднем зажигании. Попробуйте выставить зажигание не по приборам а на слух. Просто на ХХ крутите трамблер до получения максимальных оборотов. Это если коротко.

Вывернув свечи, коленвал удастся провернуть и просто потянув за ремень генератора. А если крыльчатка вентилятора есть, то и свечи выворачивать не нужно, за неё прекрасно проворачивается, только аккуратно, чтобы лопасти не отломать. Для натяжения ремня нажать на него пальцем после шкива крыльчатки по направлению вращения) Так заодно и оценить бегло компрессию удается, по сопротивлению при провороте. В старых шоферских книжках такой способ рекомендовали при отсутствии компрессометра, на четырехцилиндровых моторах разница чувствуется хорошо.

Нет, с высотой поршней там точно все в порядке. Как и с вкладышами. Все проверялось при снятии.

Заводится двигатель отлично ,с первых вспышек. В минус 15 недавно завел секунды за 3.
Крутится двигатель легко.

Вакуумник глушил ездил без него. Одинаково. Зажигание всегда выставляю на слух. Смещение трамблера в разумных пределах на тягу не сказывается.

Попробую покрутить понаблюдать за клапанами.

Вы сказали что ездите на газу. А газ какой? Сжиженный или компремированный? Если компремированный, то ничего вы не сделаете, эти симптомы как раз и являются следствием использования сжатого метана. Компремированным газом заправляют на АГНКС, а сжиженным на АГЗС.

Шестерни и привода все проверил когда разбирали двигатель.
Не износа не поломок там нет. Как и в штангах клапанов.

Газ сжиженный.Метана у нас нет. И на Аи 92 едет также как на газе. Причина не в виде топлива скрыта.

Читайте также: