Стоит ли брать ниву для охоты

Обновлено: 04.07.2024


Всем привет! В этой необъективной и может даже противоречивой статье рассмотрим 5 основных причин купить Ниву (трехдверную) и вообще стоит ли ее покупать. Как автомобиль Нива совершенно непрактична, но при этом она является прекрасным внедорожником с полноценным полным приводом.

Итак, перечислим причины, из-за которых стоит хотя бы задуматься над покупкой Нивы:

  1. Проходимость. Уж чего-чего, а этого у Нивы не отнять. Благодаря короткой базе, честному полному приводу и небольшой массе Лада 4×4 может в некоторых ситуациях оказаться проходимее тяжелых рамных внедорожников.
  2. Цена. Даже стоимость новой Нивы соизмерима, а порой и гораздо ниже стоимости квадроциклов. Что уж говорить о поддержанных машинах. При желании купить б/у Ниву на ходу можно менее чем за 100 тыс. рублей, а иногда и гораздо дешевле. Конечно, она будет далеко не в идеальном состоянии, но это уже другой вопрос. Факт в том, что ВАЗ-2121 является наиболее доступной полноприводной техникой.
  3. Компактность. Достаточно полезное качество как в городе, так и на бездорожье.
  4. Ремонтопригодность. Ниву почти всегда можно отремонтировать собственными руками, если они, конечно, растут откуда надо. А запчасти на нее достать гораздо проще и дешевле, чем на любой другой полноприводный автомобиль. Вообще ремонтопригодность является очень важным показателем для внедорожника, используемого по прямому назначению.
  5. Относительный простор для внедорожного тюнинга. Относительный потому, что любое заметное вмешательство в конструкцию автомобиля скорее всего приведет к резкому сокращению ресурса некоторых узлов. Хотя при грамотном подходе можно добиться серьезного улучшения проходимости без особых последствий. Все опять же зависит от прямоты рук владельца.

В каких случаях стоит покупать Ниву?

Несмотря на очевидные достоинства Лада 4×4 обладает кучей недостатков. Тут и тесный салон, и маленький багажник, и слабый двигатель, и никакая пассивная безопасность. Этот список можно долго продолжать. Да, в новых Ладах 4×4 ситуация чуть получше, особенно в плане комфорта, но по сути это та же Нива, которая выпускается уже 40 лет без каких-либо существенных изменений в конструкции. Соответственно многие болячки и откровенные косяки автомобиля никуда не делись.

Нива прекрасно подойдет в качестве автомобиля, который будет использоваться исключительно для выездов на природу. Либо, скажем, в сельской местности или в районах с ужасными дорогами. Для чего Нива точно не подходит, так это для продолжительных поездок по трассе. В этой машине нет ничего, что бы способствовало длительным поездкам хотя бы с минимальным комфортом.

Вывод

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
Нива прекрасно подойдет для:

  • любителей бездорожья и активного отдыха, даже в качестве первого автомобиля.
  • людей, проживающий или регулярно бывающих в районах с дорогами в плачевном состоянии.
  • людей, сравнительно редко съезжающих с асфальта, но желательно в качестве второго автомобиля.

Вообще в качестве второй машины Лада 4×4 подойдет практически всем, у кого есть хоть минимальная потребность в повышенной проходимости. Но не в качестве основной. Например, покупать Ниву для ежедневных поездок по городу или трассе, особенно продолжительных, на мой взгляд неразумно. Особенно если внедорожные качества автомобиля никак не используются, или используются крайне редко. Но это лично мое мнение, с которым некоторые, возможно, не согласятся. Вполне допускаю, что могу в чем-то ошибаться или заблуждаться. Поэтому буду рад, если вы поделитесь своим мнением в комментариях.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

НиВ для города и охоты.

Еще в недалеком прошлом я почему-то считал, что машина мне не нужна, но так как охотится в последнее время все сложнее и сложнее, без собаки охота уже не охота, а транспорт очень облегчает быстрое передвижение по угодьям, а также быстро вернутся домой для смены экипировки при смене объекта охоты.

Долго я шел к решению покупки авто, да и еще во время студенчества я думал, столько зарабатывать не получится, что б купить машину. Но одно из моих хобби, разведение охотничьих собак принесло не большую прибыль. Я задумался о машине которая подошла бы для моих увлечений. И вот летом 10 года мои мечты воплотились в реальность, я так сказать стал счастливым обладателем ВАЗ 21214, чуть конечно залез в долги но…

Изображение


(2 недели как моя, первая мойка)

выпуск 2006, но в эксплуатации с 2007. пробег 74700
Расквитавшись с долгами я приступил к преобразованию.
Поставил арки и пластиковые пороги, перед этим произвел мелкий ремонт лакокрасочного покрытия порогов, промазав все хорошенько мовилем, поставил этот пластиковый обвес.

Изображение

Также были заменены маслоотражатели и роспредВал и несколько раз менял датчик дроссельной заслонки, вроде все наладилось с оборотами.
И вот в этот новый год, почему то когда холодно, мне приспичило улучшить комфорт в салоне этого авто. Хоть как и все начал понимать что идеала не будет, но стремится нужно!
Разобрал салон и там… не то о чем я думал, почитав форум посчитал что за 10 дней с обезшумкой управлюсь но не тут то было. Передний полик пассажира пришлось зачищать, грунтовать, а так как с лобового стекла подтекала вода, то пришлось снять и его.

Изображение

Изображение

Но дело потихоньку двигалось, а тут морозы пошли чуть все тормознулось.
И… о подарок, когда на улице -20 мне на работе решили выделить недельку отпуска.
7 дней из гаража не выходил, отапливая гараж напалил месячную норму, но если что то делать то делать раз, и так как большими финансами не располагал большую часть делал сам.
Вибру клеил в один слой, только тоннель КПП и моторный отсек в 2, также стелил и шумку тоннель, моторный отсек и полики в 2 слоя.

Изображение

Изображение

Изображение

Пластик с трудом но стал на места. Летом доделаю еще тоннель и что то придумаю с капотом. Дверки так же оставил на лето, может и потолок. Там буду смотреть по ситуации. Эффект ощутим, при том что многие говорили что у меня машина не шумная, что я не пробовал на шумных ездить.
Сменил задний карданный вал с крестовинного на шрусовый. Вибраций на много меньше стало. Передний тоже буду ставить такой же. Не лазяю я много в каке, да и не впадлу посмотреть после грязюки на карданы.
Отдал сидушки не перетяжку, пока только передние, к концу февраля сделаю и зад, хороший кожзам легче протереть после собаки чем сушить тканевые.

Изображение

Что буду доделивать буду фоткать и выкладывать.
Жду комментариев что так, а что нет. И сразу прошу прощения если что не так написал, так как такой отчет пишу впервые, в основном пишу отчеты об охоте и о собачьих выставках и состязаниях.

Создавая первые внедорожники, о такой составляющей, как комфорт, практически ни один производитель не задумывался. Да и к чему это, если основными потребителями подобных машин тогда были вооруженные силы. Но со временем о разработке автомобиля, сочетающего в своей конструкции высокую проходимость внедорожника и комфорт семейного седана, задумались многие. Отрадно, что одним из пионеров в этом выступила наша страна

Кузов и салон

Мнение эксперта


Трансмиссия

Шарниры равных угловых скоростей в приводе передних колес достаточно надежны. Однако при частых вылазках на бездорожье их пыльники быстро изнашиваются и рвутся. Поэтому за ними нужно пристально следить, иначе поломка неизбежна.

Задний мост — неразрезная балка, которая особых проблем обычно не доставляет. Кстати, если его все-таки придется ремонтировать, то надо помнить, что детали этого узла на современных и дорестайлинговых версиях невзаимозаменяемы.

Ходовая часть


Неплохую управляемость на твердых покрытиях и приличную плавность хода автомобилю обеспечивает независимая спереди и зависимая сзади пружинные подвески. Слабое место в передней — шаровые опоры, которые порой не выхаживают и 40 тыс. км. Пружины практически не проседают, сохраняя дорожный просвет неизменным почти всю жизнь автомобиля. При бережной эксплуатации не возникает проблем и с амортизаторами, которые порой могут прослужить и более 100 тыс. км. Сошки рулевого редуктора и маятникового рычага червячного рулевого механизма машин до 1994 года выпуска отличаются от устанавливаемых позднее. При этом усилие на баранке последних заметно меньше, а вот диаметр разворота больше. При модернизации в маятниковых рычагах пластиковые втулки были заменены подшипниками скольжения, хотя первые считаются более надежными. Также изменился рулевой вал: на ВАЗ-21213 вместо цельного стали использовать травмобезопастный, состоящий из нескольких частей. Подшипники в ступицах, как передних, так и задних колес особых проблем не доставляют, однако требуется периодическая регулировка зазоров затяжкой ступичных гаек.

Тормозная система

Независимо от года выпуска автомобиль оснащался передними дисковыми и задними барабанными тормозными механизмами. Система включает в себя один контур, действующий на передние колеса, второй — на все колеса. Передние тормозные колодки чаще всего подлежат замене после 20–30 тыс. км пробега, а задние — после 60–70 тыс. км. При замене передних рекомендуется очищать и смазывать направляющие суппорта, так как со временем они могут закисать. Тормозные механизмы задних колес машин первых годов выпуска нуждаются в постоянной регулировке зазора. Автомобили начиная с 1994 года выпуска в данной операции не нуждаются, так как рабочие цилиндры от ВАЗ-2101 были заменены на те, что применялись на модели ВАЗ-2105. Тогда же заменили вакуумный усилитель на более мощный от ВАЗ-2108. Замена тормозной жидкости производится каждые 20–30 тыс. км или раз в два года в зависимости от того, что наступит раньше.

И другие болезни.

Ввиду достаточно примитивной схемы электрооборудования серьезных проблем с ним практически не бывает. А самые большие неприятности в электрической схеме возникают по вине окислившихся контактов изза не самой удачной прокладки проводки.

Все плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках, расположенных слева под панелью приборов. Очень важно то, что из-за простоты конструкции передача и прием электроэнергии от другого автомобиля не грозят какими-либо проблемами.

А что касается врожденных и приобретенных болячек, так в нашем родном отечестве с ними уже давно и вполне успешно научились бороться даже в самом средней руки автосервисе.


Примерные цены на запасные части*, руб.

ЗАПЧАСТИ ОРИГИНАЛЬНЫЕ
Крыло переднее1130
Передняя дверь4100
Бампер передний980
Фара490
Стекло ветровое1100
Цепь ГРМ380
Свеча зажигания50
Сцепление1410
Задний тормозной цилиндр230
Наконечник рулевой тяги280
Амортизатор передний350
Амортизатор задний350
Шаровые опоры450
Тормозные колодки передние300
Тормозные колодки задние340
Тормозные диски передние990
Тормозные барабаны задние1040

* Для модификации с 3-дверным кузовом (после рестайлинга 1994 года)

Отзывы владельцев


Дмитрий МАКАРОВ
Возраст — 27 лет
ВАЗ-2131 1,8i 5МКП 2006 г.в.

Автомобиль был куплен у одного из крупных дилеров АвтоВАЗа в Москве — не буду называть имени, чтобы не делать рекламу. Сейчас на спидометре набежало почти 35 тыс. км. Впечатления от машины смешанные. Началось все с первой тысячи километров. Перестал работать второй вентилятор охлаждения двигателя. Причина оказалась в предохранителе — он попросту перегорел. Через 13 тыс. км поменял сцепление. В гарантийном ремонте отказали, объяснив, что это расходный материал, платить пришлось из своего кармана. На 17 тыс. пробега полетела шаровая опора. Впрочем, сказать, что машиной недоволен, будет неправильно, так как затраты на ее содержание минимальные.


Павел НЕГОДА
Возраст — 31 год
ВАЗ-2121 1,6 4МКП 1994 г.в.

Читайте также: