Стоит ли брать ниву шевроле 2006

Обновлено: 04.07.2024

В прошлом выпуске мы рассказали о проблемах подержанной "Нивы" ВАЗ-2121, покупка которой подарит массу ностальгических чувств и впечатляющие возможности вне асфальта, однако только в паре с длинным списком технических проблем и комплексом необходимых доработок. Нетрудно догадаться, что у читателя возникает резонный вопрос: а что если немного добавить и купить другую "Ниву", ту, которая "Шевроле"? Она вроде как из XXI века и, главное, находится под присмотром иностранцев из США. Что же, разбираем все особенности подержанной Chevrolet Niva.

Думается, историю появления второй "Нивы" и то, почему она называется Chevrolet, в том или ином виде знают многие. Но на всякий случай напомним: как это обычно бывает в России, все началось с того, что у АвтоВАЗа как-то в очередной раз не было денег…

На самом деле второе поколение популярного компактного внедорожника успели задумать еще в СССР спустя десять лет после выхода оригинального ВАЗ-2121. Большинство владельцев, очевидно, не устраивали уж очень компактные размеры машины, потому главной задачей было укрупнение внедорожника при максимальном сохранении характеристик и цены. Однако крах страны в 1991 году чуть не поставил крест не только на новых моделях, но и на всем тольяттинском заводе, поэтому разработку нового поколения отложили в долгий ящик, выпустив мелкой серией на скорую руку к 1993 году удлиненную версию ВАЗ-2131.

Фото: Пресс-служба Renault.

Однако о проекте новой "Нивы" не забыли. Стараниями преданных заводу конструкторов к 1998 году АвтоВАЗ представил второе поколение внедорожника - ВАЗ-2123, мелкосерийный выпуск которого даже наладили на том же ОПП, где делали прошлую удлиненную "Ниву". Но, увы, крах на этот раз экономики новой страны в очередной раз поставил крест на судьбе новинки. Как феникс из пепла машина возродилась спустя четыре года: весь проект вместе с правами на название "Нива" и частью производства выкупил американский концерн General Motors, создав СП "GM-АвтоВАЗ". Так ВАЗ-2123 превратился в Chevrolet Niva, а внедорожник с 2002 года (а точнее - с 1998 года) с легкими модернизациями выпускается по сей день, получив в народе название "Шнива".

Технически машина построена на удлиненной платформе и агрегатах классической "Нивы", накрытых оригинальным пятидверным кузовом. Однако собственных конструктивных особенностей у Chevrolet большое количество, так что совместимыми старую и новую версию назвать достаточно сложно. Так, у Chevrolet Niva присутствовал электроусилитель, был удлинен промежуточный вал, раздатка получила третью опору, а рычаг ее переключения объединил включение блокировки и понижающего ряда, по-другому спроектированы подвески и масса менее значительных узлов и агрегатов.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Кстати, в отличие от классической "Нивы", Chevrolet Niva ввиду отсутствия историческо-ностальгического бэкграунда почти не пользуется популярностью у тюнинговых ателье и не встречается в экстремальных внедорожных версиях стоимостью под миллион. Самые дорогие - это модификации в штатном обвесе Bertone и заводские исполнения Trophy с небольшим списком внедорожных доработок. Поскольку такие комплектации появились относительно недавно, цена на них колеблется в пределах 400-600 тысяч рублей за свежие или почти новые экземпляры.

Собственно, весь комплекс нареканий "нивовского" мотора 1.7 перекочевал на Chevrolet почти без изменений. Главная беда - ненадежный цепной привод ГРМ, который порой не дохаживал и до 100 000 км пробега. Растяжка цепи из-за неудачного натяжителя приводила к громыханию и проскакиванию через зубья, что грозило "капиталкой". Остались проблемы с хлюпким успокоителем, который могло срезать, а также с гидрокомпесаторами, которые сами по себе были ненадежными, а их неаккуратная замена грозила еще большими проблемами вплоть до облома рампы подачи масла. К стотысячному пробегу можно смело готовиться и к замене маслосъемных колпачков, масляного насоса и прокладки ГБЦ.

Еще раньше потребует внимания топливная и охлаждающая системы. Промывка форсунок и проверка на предмет подсоса воздуха в систему впрыска дополняется заменой дребезжащего бензонасоса и датчиком дроссельной заслонки. Почти у всех Chevrolet Niva текут радиаторы и, что еще хуже, трескаются откровенно неудачные расширительные бачки и ослабляются хомуты патрубков. В целом, все эти компоненты лучше сразу менять на неоригинальные импортные.

Chevrolet Niva оснащается модернизированной 5-ступенчатой механической коробкой передач и усовершенствованной системой постоянного полного привода с понижающим рядом и блокировкой. Как ни пытались инженеры улучшить эти узлы, победить гул и вой они не смогли. Полный перечень всех возможных трасмиссионных звуков - визитная карточка любой "Нивы" и Chevrolet - не исключение. Однако того количества технических недостатков, который был у коробки ВАЗ-2121, в "Шниве" уже нет.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Помимо гула придется смириться и с вибрациями рычага, которые лечатся разве что заменой вилки и подшипника. Почти гарантированно придется регулировать кулису механизма выбора передач - из-за нее может выбивать 5-ую и заднюю передачи. Износ сцепления напрямую зависит от эксплуатации машины: из-за слабого мотора на бездорожье его приходилось постоянно жечь даже на понижающей передаче, так что у любителей оффроуда механизм гарантированно в "расходниках". При обычной эксплуатации повышенный износ наблюдался у выжимного подшипника.

Поголовно текут сальники "раздатки". Кроме того, масло может выдавливать и через уплотнитель штока переключения передач. Не до конца удалось избавиться от проблем с крестовинами карданных валов, из-за которых появляются вибрации. Их нужно регулярно балансировать и смазывать.

В целом проблемность данных узлов зависит от режима эксплуатации и внимательности владельца. Чаще всего вопросы вызывают передние ступичные подшипники, которые начинают люфтить уже к 20-25 тысячам км. Как и у классической "Нивы", внимания требуют слабые пыльники ШРУСов. Чаще обычного придется менять сайлентблоки рычагов и шаровых опор, а также сами шаровые и тяги задней подвески - они редко выдерживают больше 50 тысяч км. Остальные механизмы выхаживают среднестатистический ресурс в 70-90 тысяч км, если, повторимся, прошлый владелец не был заядлым джипером.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

В тормозной системе необходимо внимательно следить за шлангами и менять их полностью не реже одного раза в 3-5 лет. Остальные детали ходят среднестатистический срок и выходят из строя, опять же, при регулярной езде по бездорожью, когда в механизмы часто попадает вода и грязь.

Увы, как и классическая "Нива", Chevrolet имеет крайне слабую коррозийную защиту и лакокрасочное покрытие в целом. Без дополнительной обработки крылья покрываются ржавчиной уже на третий год эксплуатации. В зоне риска двери, пороги, кромки капота двери багажника, стыки панелей кузова. С пластиковых элементов кузова краску можно буквально смыть на мойке. Еще одна проблема - багажная дверь с запасным колесом, открывающаяся в сторону: петли под массой быстро провисают.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Что касается интерьера, то он куда современнее, удобнее и, само собой, просторнее обычной "Нивы". Подводит только сохранившийся маленький багажник. Но, опять же, невысокое качество применяемых материалов и посредственная сборка приводят к быстрому износу и поломке почти всех движущихся механизмов. Скрипы и "жучки" живут в "Ниве" с рождения, правда обычно их не слышно из-за гула двигателя, коробки и трансмиссии, поскольку шумоизоляции во внедорожнике нет.

Chevrolet Niva определенно можно считать вторым поколением "Нивы" не только как более привлекательный внешне и удобный в эксплуатации внедорожник, но и с точки зрения технических улучшений, позволивших сократить количество проблем.

Если бы не слабый и не очень надежный мотор, вообще получился бы очень неплохой автомобиль. Как обычно, многие проблемы Chevrolet Niva связаны с использованием не самых качественных комплектующих, замена которых на импортные аналоги заметно увеличит долговечность машины в целом, но и потребует больших затрат. В целом же, при выборе между ВАЗ-2121 (2131) и чуть более дорогой Chevrolet Niva мы советуем все-таки доплатить за более современный вариант, конструкция которого по многим параметрам заметно удачнее.

Собралась купить себе ШНиву т. к. меня устраивает ее цена как внедорожника , но родственники все против .Якобы качество их оставляет желать лучшего , но на дорогах ШНив все больше и в салонах очередь . так как же быть ? посоветуйте.

Значит так, постройте родственников и скажите им примерно следующее: "У меня есть сумма, которой хватит на Шниву, 450 000 руб.
Добаавьте мне 800 000, возьму РАВ 4".

Значит так, постройте родственников и скажите им примерно следующее: "У меня есть сумма, которой хватит на Шниву, 450 000 руб.
Добаавьте мне 800 000, возьму РАВ 4".

Значит так, постройте родственников и скажите им примерно следующее: "У меня есть сумма, которой хватит на Шниву, 450 000 руб.Добаавьте мне 800 000, возьму РАВ 4".

Можно закрывать форум

Если вам настолько необходим внедорожник то стоит Проходимости нивы могут позавидовать многие дорогие внедорожники. Если вам нужен прото автомобиль тогда нет

Вы видели тесты а мы с соседом по заливным лугам на такой на рыбаку ездим лучше нивы УАЗ только идет И япошки типа сузуки 2 дверные

Вы видели тесты а мы с соседом по заливным лугам на такой на рыбаку ездим лучше нивы УАЗ только идет И япошки типа сузуки 2 дверные

насчет уза не соглашусь. тяжелый, зараза. проваливается там, где нива пройдет

Это точно ! Есть личный опыт.

По каким дорогам и бездорожью поланируете ездить? Улюбого автомобиля есть своё мерило в способности преодолевать то или иное бездорожье.

По каким дорогам и бездорожью поланируете ездить? Улюбого автомобиля есть своё мерило в способности преодолевать то или иное бездорожье.

от гаража до нормальной дороги 200 метров , проезд узкий . снегом забивает зимой , да и вообще - в деревне живем .

ну не только все от качества зависит, да может попасть экземпляр не очень, но и от того как ее эксплуатировать будете тоже зависит. Вообще автомобиль удобный, легковое поведение, салончик вполне вместительный, ну конечно не как у иномарки современной, но все же.. как бы более добротно, удобные сиденья, посадка высокая, прекрасный обзор, можно не бояться заезжать на бордюры в отличиии от паркетов, где боишься задеть бампер. Двигатель слабоват, но в принципе хватает, подвеска просто прекрасная, справляется отменно с неровностями( гораздо мягче чем на раве.. хотя их сравнивать нельзя) Трассу держит тоже неплохо, расход немного большой..ну это можно ей простить, когда получаешь драйв проехав по внедорожью..) Цена конечно у нее завышена. жм автоваз гнет цену откровенно. Но поездив на этой машинке, полюбив ее, прощаешь ей многое. Особенно зимой, когда кто то не может нормально либо стартануть с перекрестка буксует, или во двор заехать.. либо где то застрял, над ними испытываешь преимущество и гордость)) если будете брать то берите с кондером.

ну не только все от качества зависит, да может попасть экземпляр не очень, но и от того как ее эксплуатировать будете тоже зависит. Вообще автомобиль удобный, легковое поведение, салончик вполне вместительный, ну конечно не как у иномарки современной, но все же.. как бы более добротно, удобные сиденья, посадка высокая, прекрасный обзор, можно не бояться заезжать на бордюры в отличиии от паркетов, где боишься задеть бампер. Двигатель слабоват, но в принципе хватает, подвеска просто прекрасная, справляется отменно с неровностями( гораздо мягче чем на раве.. хотя их сравнивать нельзя) Трассу держит тоже неплохо, расход немного большой..ну это можно ей простить, когда получаешь драйв проехав по внедорожью..) Цена конечно у нее завышена. жм автоваз гнет цену откровенно. Но поездив на этой машинке, полюбив ее, прощаешь ей многое. Особенно зимой, когда кто то не может нормально либо стартануть с перекрестка буксует, или во двор заехать.. либо где то застрял, над ними испытываешь преимущество и гордость)) если будете брать то берите с кондером.

там спереди написано. жм, просто нужно читать внимательней) я и сам знаю прекрасно что где выпускается)

У меня в планах к концу лета тоже нечто такое приобрести, вопрос, живу за городом- нужно иногда(когда трактор дорогу не почистит) проехать 150м.по снегу 30 см.- луше шниву взять или 2121? Все друзья сказали, что я псих - лучше взять витару 2001-2003г.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Цена Chevrolet Niva

Отзывы владельцев Шевроле Нива (81 шт.): все минусы, недостатки и слабые места

Отзывы были полезны для вас?
Ставьте лайки ДА или НЕТ к каждому отзыву, чтобы выделить по-настоящему полезные.

Моя Шеви-всем машинам, машина. Проехал на ней 243337 км.(не верят пока спидометр не увидят). Без капиталки, менял только расходники. Все ТО по сервесной книжке. На 208000 поменял (трапецию, все задние тяги, обе передние ступицы, шаровые.) В отпуске обьехали на ней пол страны ( Кавказ-2 раза, Золотое Кольцо, Белоруссия (до Бреста), Украина (до войны.
Показать целиком

Хорошая машина для российских дорог высокий клиренс даёт о себе знать на плохих дорогах на которых на шеви ниве можно спокойно ездить не боясь поломок деталей под днищем. Очень простая в эксплотацие машина - но есть в ней и минусы сейчас скажу какие это маленький богажник маломощный мотор в 80 лошадок которого в принсапе хватает чтобы нормально езд.
Показать целиком

Долго искал шкиву, пересмотрел штук 50 в основном перекупщики, нашёл 2004 год, 1 владелец дед, пробег 82000. Поменял глушитель он очевидно прогорел, дальше приключения! Уходил тосол, нашёл сервис спец моснива на Динамо, тут вспомнил ссср. монотонно мне рассказали - замена помпы, шлангов, бачка, заодно всякой мелочи итог 30000 р. Выехал постояла пар.
Показать целиком

Первую шниву купила в 2008 году, все было прилично, за восемь лет меняла расходники, печку, левый привод, задние амортизаторы, ремонт коробки, и все, каких то особых нареканий, не возникало, проехала 170 т. км. недавно продала и купила новую, очень довольна машиной. катаюсь и по городу и по трассе, а за грибами одно удовольствие, туда джипы не мог.
Показать целиком

в 2014 ждем совершенно новую шеви ниву, я думаю инженеры должны удивить и сделают мощный толчок в нашем автопроме. сюдя по некоторым отзывам владельцев, в новой ниве будет нечто интересное, ждем премьеры.

Считаю, что Chevrolet Niva - это лучший автомобиль российского автопрома. До своего внедорожника в течении длительного времени владел им, по большому счету все меня устраивало - низкая цена, хорошая проходимость, нормальный расход бензина.

На Шевроле Ниве ездит мой отец, причем очень давно. Отъездил на ней больше ста тысяч километров и за это время менял только расходники. Также поменял аккумулятор через два года и пыльник шруса. А так довольна надежная, а главное проходимая машинка. Ездим на ней спокойно и на рыбалку и в лес на шашлыки. Не достает только комфорта.

Машина-надёжный друг и гораздо более безпроблемный вариант, чем некоторые иномарки.11 лет катаемся, я не променяю шеви ниву ни на какую другую

Да, стоит покупать. У меня з нива. После рестайлинга. После 14 езда стала намного комфортнее. Шум уменьшился. Проходимость практически сохранилась. Учитывая состояние дорог наших этот автомобиль то что надо. Цена и качество соответствуют!

Оставьте свой отзыв, хорошая ли машина Шевроле Нива?

Сравнение цены Шевроле Нива с конкурентами

Свежие отзывы владельцев машин Chevrolet

Chevrolet Lanos, отзывы
я сам ещё не определился стоит ли брать шевроле ланос но могу сказать с точностью сравнение с вазом.

Chevrolet Cruze, отзывы
У нас авто 2013 г, ездим уже 4 года. Ездим много, пробег большой. По трассе, если разогнаться, то ид.

Chevrolet Cobalt, отзывы
Отличный автомобиль за свои деньги!самый доступный из автомобилей в В классе с классическим 6-и ст.

Chevrolet Blazer, отзывы
Американский 4 х4 Шевроле блейзер самый лучший в мире автомобиль. Отличная проходимосьь, тёплый и ог.

Chevrolet Aveo, отзывы
Плохие материалы салона, дешевый пластик, плохая шумоизоляция, тупая коробка автомат, жесткая по.

Chevrolet Lacetti, отзывы
Просторный салон. Надёжный двигатель рассчитанный на длительный ресурс. Недорогие запчасти. Возмо.

Читайте также: