Стоит ли брать приору как первую машину

Обновлено: 07.05.2024

Выпуск Приоры начали с седана, позже на конвейер поставили универсал и пятидверный хэтчбек — в 2015 году их сняли с производства. Трехдверку выпускали малыми партиями.

В 2011 году был легкий рестайлинг, в 2013‑м — глубокий, с модернизацией подвески, головной оптики, шумоизоляции, к опциям добавили систему курсовой устойчивости.

Весной 2017‑го выпустили миллионную Приору.

Достоинства

  • Очень недорого!
  • Высокая ремонтопригодность, низкие цены на обслуживание и запчасти.
  • Неплохое оснащение богатых комплектаций.
  • Низкое качество комплектующих и запчастей.
  • Множество различных проблем, особенно по электрике.
  • Склонность к быстрой коррозии.
  • Быстрое падение остаточной стоимости.

Моторы

Обновленным двигателям завод предполагал увеличение ресурса примерно на 50 тысяч км. В реальности это было не особо заметно, так как и до, и после последнее издыхание наступало в районе 250–300 тысяч, но потом всё равно еще был возможен ремонт.

Цена нового мотора в сборе — от 110 тысяч рублей.

Коробки передач

Пятиступенчатая механика шумная, страдает быстрым износом синхронизаторов и втулок. Внедрение тросового привода ситуацию не сильно улучшило. Выдерживает около 150 тысяч км, чинится легко и недорого.

Также Приоры с 2014 года оснащали дерганым роботом — убийцей сцеплений. Но быстро от него отказались ввиду низкого спроса и обилия рекламаций. На вторичке машины с АМТ — почти неликвид.

Эксплуатационные болячки

Euro NCAP: не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: седан 1.6 (98 л.с.) с МКП

Оптимальный выбор: универсал 1.6 (98 л.с.) с МКП

За те же деньги: Lifan Solano, Renault Logan, Geely Emgrand EC7, Лада Гранта, Chery IndiS

Кто бы что ни говорил, а Priora - это очередная эпоха в жизни АвтоВАЗа. Машина, которая несмотря на все нелестные отзывы, обидные прозвища и язвительные мемы, для миллионов автолюбителей в России стала началом отсчета автомобильной жизни, слесарным тренажером, фан-каром, тюнинг-проектом и даже региональным бестселлером. Да что там, в определенных слоях населения нашей страны тебя могут неправильно понять, если вместо четкой "Приоры" ты купишь старенькую иномарку. Так что выбираем правильный вариант за минимальные деньги.

Без особого погружения в историю: Lada Priora, понятно, является следующим этапом развития семейства Lada 110 или всем известной и популярной "Десятки", то есть машины, технически и ментально ведущей свою историю из начала 1980-х годов прошлого века. Опять же, по понятным историческим причинам, до конвейера дело дошло только к середине 90-х годов уже в новой стране, а расцвет пришелся на последефолтное начало 2000-х.

Несмотря на стилистические, технические и прочие устаревания "Десятки" к этому времени, это был флагман модельного ряда и самая современная на тот момент отечественная машина. Кроме того, Lada 110 позиционировалась как модель класса "С", что чисто формально ставило ее выше всех импортных "бюджетников" того времени. Еще одним очевидным достоинством был широкий выбор кузовов: седан, универсал, хетчбэк и даже купе (которое на самом деле было трехдверным хетчем) привлекали очень разнородную публику - от дачников до молодых стритрейсеров.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Через почти 15 лет после начала производства стало понятно, что модель устарела совсем. Как обычно, денег на разработку совершенно новой машины не нашлось, а потому по отечественной традиции завод принялся глобально модернизировать то, что было. Так в 2007 году появилась Priora. По заявлениям самого АвтоВАЗа, "Десятка" получила почти тысячу (!) конструктивных изменений, что равносильно разработке новой машины.

Безусловно, правда в этом заявлении имеется - машина смотрелась куда современнее и свежее, в том числе, в техническом плане. Однако была и другая сторона медали, которая заключалась в сильно устаревшей платформе. Увы, даже одна из самых последних модернизаций 2014 года, когда Priora получила роботизированную коробку передач, не сделала из машины "иномарку". Priora все так же плохо держалась за дорогу на скорости, посредственно слушалась руля, неважно тормозила, имела массу эргономических недостатков и исторический шлейф технических проблем.

Даже сейчас, первым делом в объявлении о продаже "Приоры" вы часто увидите список обязательных доработок, которые совершал каждый владелец машины за собственные деньги, доделывая то, что не доделал завод.
На текущий момент, когда возраст "Приоры" перевалил за 10 лет, ценовой диапазон на вторичном рынке можно четко разделить на три составляющие. Первая часть - это откровенные "покойники" стоимостью ниже 100 000 рублей, жертвы ДТП, кустарного ремонта, колхозного тюнинга и прочий неликвид. Такие - исключительно как тренажеры для начинающих механиков.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

В пограничном состоянии находятся экземпляры стоимостью от 100 000 до 150 000 рублей. Если хорошо поискать, реально найти относительно ухоженные варианты, которые из-за немалых пробегов, конечно же, потребуют продолжения трат средств на поддержание своего состояния.

Самое широкое и интересное с точки зрения затрат предложение лежит диапазоне от 180 000 до 240 000 рублей. Это будут автомобили 6-8 лет с вменяемыми пробегами, возможно от одного хозяина и с максимальным выбором кузовов.

Ну а за 300 000 рублей и выше будут самые свежие экземпляры, в том числе со 106-сильным двигателем или даже "роботом". Но, признаемся честно, отдавать такие деньги за бэушную "Приору" при том выборе иномарок, который есть сегодня на вторичном рынке, затея исключительно для отчаянных фанатов модели.

Главным силовым агрегатом для "Приоры" является 1,6-литровый 16-клапанный двигатель серии 21126 мощностью 98 лошадиных сил. Этот же мотор в скором времени будет адаптирован и для нового "Гранты", которая получит его в паре с японским "автоматом" Jatco.

Второй двигатель для "Приоры" - тот же, только с измененной системой впуска, позволившей увеличить мощность до 106 лошадиных сил, появился с 2013 года.

Фото: скриншот с www.youtube.com

Основной особенностью мотора серии 126-127 стало повсеместное применение импортных комплектующих, которые заметно повысили его надежность. Поршневая группа Federal Mogul, привод ГРМ от Gates, свечи NGK, фильтры от Fram позволили обеспечить до 200 тысяч км общего ресурса. Например, ремень ГРМ вместо прежних 40-60 тысяч км стал ходить аж по 150-180 тысяч км, правда, слабыми местами остались ролики и особенно клинящая помпа системы охлаждения, так что менять привод рекомендуется вдвое чаще, чтобы избежать капитального ремонта, поскольку при обрыве ремня гнет клапана.

Достаточно проблем осталось с навесным и второстепенным оборудованием двигателя. В зоне риска термостат, генератор, регулятор напряжения и катушки зажигания. Владелец "Приоры" должен постоянно следить за датчиком температуры двигателя и состоянием аккумулятора. Если машина плохо заводится, подтраивает, греется, а батарея регулярно и быстро разряжается, причина с большой вероятностью в вышеописанных деталях.

Еще одна боль владельцев - всевозможные датчики, которые выходят из строя без каких-либо очевидных причин. Чаще всего симптомом является нестабильная работа мотора. Помимо этого, регулярно встречаются проблемы с дроссельной заслонкой и прогоревшей прокладкой головки блока. На 106-сильном моторе до кучи могут быть проблемы с форсунками и топливным насосом.

Lada Priora комплектовалась 5-ступенчатой механической коробкой передач, а также с 2014 года опять же в опытном варианте "роботом" совместной разработки с ZF. Последний продавался откровенно плохо, так что найти на вторичном рынке такие версии очень тяжело. Да и из-за сырых прошивок и в целом специфических особенностей его работы, советуем избегать подобных исполнений, тем более, что в его основе все та же вазовская "механика" 2180.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Ну а ее проблемы кочуют от модели к модели, так что даже нет особого смысла их оценивать. Просто сразу свыкнитесь с воем и постоянным ремонтом синхронизаторов первых передач, их муфт и шестерен, а также выжимного подшипника сцепления. От части неприятностей "Приора" избавилась в 2014 году с переходом на модернизированную коробку с японским троссовым приводом и немецкими комплектующими.

Подвеска, рулевое управление и тормоза, как уже говорилось выше, даже в новом состоянии Lada Priora далеко не эталон поведения на дороге, а уж при износе деталей и подавно. Кстати, подвеска "Приоры" - одна из наиболее подверженных тюнингу систем, причем порой откровенно неудачных. Особенно славятся южные регионы нашей страны: все знают пословицу "чем выше горы, тем ниже Приоры".

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Как ни странно, основные узлы и агрегаты достаточно крепкие, несмотря на неудачные настройки. По подвеске в основном докучают втулки и стойки стабилизатора, рулевые наконечники и ступичные подшипники. Они редко выхаживают более 40-50 тысяч км. Шаровые, ШРУСы и амортизаторы живут от 70 до 100 тысяч км в зависимости от аккуратности владельца.

Откровенно неудачным и слабым узлом оказался электроусилитель рулевого управления. Мало того, что он в принципе настроен неинформативно, так еще и опасен при выходе из строя. При малейших закусываниях руля, тугом вращении или рывках необходимо срочно ехать в сервис.

В тормозах главным образом подводят слабенькие колодки, которые лучше сразу же менять на качественный неоригинал.

Опять же, лакокрасочное покрытие и антикоррозийная обработка на Lada Priora традиционно не отличаются качеством. Правда, очень часто дополнительную защиту делали сами владельцы, либо в принудительном порядке дилерский центр. Если защиты нет, то готовьтесь увидеть ржавчину на крыльях и внутренних частях дверей, а также на багажнике.

Фото: Скриншот с сайта Youtube.com

Несмотря на заметно улучшенные детали отделки интерьера на фоне "Десятки", проклейка машины силиконом и дополнительная шумоизоляция - вторые по популярности доработки "Приоры". Так или иначе, салон машины со временем превращается в "погремушку" с отломанными мелкими деталями и отходящими панелями.

Собственно, ничего нового относительно других отечественных автомобилей сказать про Lada Priora не получится. Главное достоинство этой машины - относительная крепость основных агрегатов в целом. Масса проблем по мелочам компенсируется копеечной стоимостью деталей и простотой обслуживания.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

Владелец "Приоры", попавший на ней в ДТП, может купить в ближайшем магазине на углу три четверти необходимых для ремонта запчастей, пока ждет сотрудников ГИБДД. Собственно, главным конкурентом отечественного бестселлера за обозначенные деньги являются куда более надежные, но и более дорогие в ремонте возрастные иностранные бюджетники, цена на которые в силу возраста упала до тех же значений.

Единственный нюанс заключается в выборе кузовов. Например, практичному универсалу альтернатива найдется вряд ли. А студент с большой вероятностью предпочтет более дешевый и модный отечественный хетчбэк какому-нибудь "Логану", имеющему имидж пенсионерской машины.

Цена ВАЗ (Лада) Priora

Отзывы владельцев Лада Приора (39 шт.): все минусы, недостатки и слабые места

Отзывы были полезны для вас?
Ставьте лайки ДА или НЕТ к каждому отзыву, чтобы выделить по-настоящему полезные.

Приора 13 года, брал с салона за 3.5 года поменял шаровую заскрипеда на спидометре 65 тысяч. Лучше новая приора чем замученый японец или немец. Машинкой доволен.

А у меня Приора пять лет, 90 тысяч пробег, заменил лампочку поворота (помучился пока добрался к ней), а в целом, одно удовольствие. Машина быстрая, приемистая, маневренная.

Очень надежное отечественное авто даст фору многим иномаркам все положительно кроме покраски кузова на месте любого скола краски моментально вылазит ржавчина идаже там где нет сколов машина декабря 2012 года пробег 180000 продою изза коррозии

Приобрел седан 2008 года.
Комплектация норма, но аудио подготовка была.
Взял неделю поездил, и скажу что шумо изоляции просто нет, до этого была 9 ка которую полностью проклеил и поставил евро салон, дак вот после нее приора это просто дикая погремушка, ну не долго думая проклеил поставил хорошую музыку, подиумы спереди под заказ сделал рестайлин.
Показать целиком

купил приору в 2010 г. сейчас на спидометре 50000 км машиной очень доволен. парни поддерживайте российский автопром! я лучше куплю ладу новую, чем иномарку б/у (после степки объепки). всем удачи на дорогах!

Я честно признаюсь не читал отзывы владельцев перед покупкой. Зачем? И так все понятно. Единственное, что повлияло на мой выбор - это цена. За такие деньги нельзя требовать высокий комфорт в машине и отличное качество. Считаю у Лады есть свои минусы и свои плюсы. И минус - это качество, а плюс - это цена.

Приора - отличная машина для России. Я ездила на ней на работу и по всем делам, по асфальту и бездорожью ежедневно. Ничего за 5 лет кроме амортизаторов и глушителя не меняли, ну и конечно фильтры и аккумулятор. А так дай бог всем такую надежную машину! Не все в российском автопроме плохо, не все иномарки золото, это точно т. к. я уже год как владе.
Показать целиком

моей приоре уже 5 ий год пробег больше 100 000. проблем нет, поменял только задний амортизатор и то из за перегруза. машина норм

Приора в России это русская иномарка, езжу 2 года все устраивает, машина в полной комплектации. Единственно нужно сразу проклеить бесшумной изоляцией и чувствуешь себя как в иномарке, а проезжая по дорогам в Саратовской области на тех кто на иномарках смотришь как на ущербных. Так, что господа особенно из Правительства РФ Медведева Д. А. - все на П.
Показать целиком

Имел Приору универсал с 2012. Минус это ржавчина и жучки. Менял только расходники. За 4 года еще тормозные колодки поменял И был заводской брак с прокладкой в головке. Шумоизоляция и утепление (зимой дует из всех щелей) салона требуют отдельного небольшого вложения, для города этого делать не нужно. Ещё была проблема с термостатом. И это всего за 1.
Показать целиком


Приора – моя первая машина! Долго думал, какую машину купить, было два варианта: подержанная иномарка или новая отечественная машина с салона. Остановился на втором варианте: выбор пал на Лада Приора 2012 г.в., в комплектации "норма", двигатель 1.6, 16 клапанов. На данный момент на спидометре 17000 км. пробега и я уже могу выделить плюсы и минусы этой модели.

lada_priora_01.jpg

Положительные качества модели:

  • надежность: еще ни разу не было такого, чтобы машина не завелась, даже в -30 градусов;
  • двигатель довольно приемистый;
  • машина теплая, быстро прогревается салон, есть обогрев зеркал и стекол;
  • багажник просторный, вместительный: покупал летом, а осенью машина прошла проверку на пригодность к садово-огородной службе;
  • мягкая подвеска;
  • большие наружные зеркала заднего вида с электроприводом, что именно для меня очень удобно – хороший обзор;
  • в плюсе, конечно, интерьер: нигде не видно саморезов и пр., элементов крепежа (как, например, в четырнадцатой модели);
  • хороший пластик в салоне: торпедо, передняя панель – приятный на ощупь. Не иномарка, конечно, но среди российских машин салон в Приоре мне нравится больше всех;
  • летом расход бензина небольшой: 7 л./100 км.;
  • приятные дополнительные опции: подлокотник, подочечник, стеклоподъемники передних стекол.

Недостатки есть, но не критические:

  • первые 3000 км. нет никаких стуков в салоне, потом начинает кое-что дребезжать (но это "заслуги" скорее наших дорог, чем нашего автопрома);
  • "детская" проблема всех Приор – быстро выходящая из строя печка. У меня проблемы начались аккурат под зиму: оказалось, что отошел провод.
  • отделка дверей со временем начинает бряцать;
  • слегка "гуляющий" кузов;
  • при наезде на кочку лопнуло переднее стекло – трещина около 10 см.
  • сливная гайка масляного картера выполнена из алюминия без какого-либо магнитного сердечника, при съеме – пришла в негодность, пришлось менять картер и ставить нормальную стальную гайку;
  • неоцинкованный кузов;
  • из мелких недостатков: маленькие карманы в дверях заднего сидения, быстро вышел из строя замочек-защелка подлокотника; недостаточное освещение салона;
  • дорогостоящие детали по сравнению с моделями на другие отечественные машины;

В общем, своей машиной я доволен: презентабельный внешний вид, неплохие характеристики, отличное соотношение цена-качество. Даже когда будет возможность купить другую машину, свою Приору я не продам. Для первой машины Приора – оптимальный вариант.

Читайте также: