Стоит ли брать ваз 2107 как первую машину

Обновлено: 05.07.2024

- Если стоит задача не "максимально дешёвые колёса, лишь бы ехало", а машина на относительно долгий срок, то не имеет смысла заморачиваться с архаичными карбюраторными двигателями и 4-ступенчатыми МКПП, которые предлагались вплоть до конца 2000-х. Берите инжекторный 1.5/1.6 и 5-ступенчатую коробку.
- Учитывая, что семёрки выпускали до 2012 года, вполне ещё можно найти вариант от единственного хозяина, ухоженный и вовремя обслуженный, даже с дополнительным антикором. К таким машинам и нужно стремиться.
- Одна из причин того, что в ремонт ВАЗов не хотят вкладываться - это его низкая стоимость на рынке даже в приличном состоянии. "Классику" задорого не продать. Этим надо пользоваться: разница в цене между хламом и приличной машиной может быть тысяч 40-50, которые можно заработать даже на низкооплачиваемой работе за пару месяцев. А проблем будет значительно меньше.

- Карбюраторные моторы в XXI веке покупали консервативные владельцы, привыкшие обслуживать машину самостоятельно. Сейчас, когда сервис инжекторных моторов освоен практически в любом уголке страны, в карбюраторах смысла нет. Разве что вам нравится ретро-техника и хочется освоить процедуру его регулировки.
- Не стоит брать эту машину, если вы не готовы постоянно заниматься внеплановым ремонтом - мелким и крупным. Качество самих автомобилей, и тем более - качество деталей на рынке запчастей оставляет желать лучшего. Ломается ВСЁ. Разобраться в причинах и найти деталь обычно не проблема, но вот делать что-то по машине придётся постоянно. Особенно если изначально её состояние неидеальное.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Перечислять типично коррозийные места будет странным занятием. Гниёт всё: крылья, пороги, полы, лонжероны, усилители, двери, капот, панель задка и даже бамперы. Единственный шанс спасти машину от превращения в гору рыжего порошка - обработка антикоррозийным составом заблаговременно, а если дошло дело до гнили, то уничтожение очагов. Качество кузовного железа и окраски с завода - плохое. Пожалуй, именно гниющая кузовщина и есть самая дорогая проблема "классики".
- Даже на относительно новых экземплярах отчаянно гниёт выхлопная система. Плюс подвешен глушитель очень низко, поэтому при поездках по плохим дорогам его часто заминают.

Двигатели

- Моторы все родственные, ведущие родословную от ВАЗ-2101. 1.5 - это двигатель с индексом ВАЗ-2103 (у инжекторного - 2104), 1.6 - это, соответственно, ВАЗ-2106 (21067 у инжнекторного). У всех цепной ГРМ, достаточно простая и ремонтопригодная конструкция, но не очень качественное исполнение, особенно в мелочах. Ресурс до капремонта - тысяч 150-180. Капиталка недорогая, иногда и вовсе можно отделаться заменой маслосъёмных колпачков и колец.
- Как и везде, необходимая диагностика - холодный и горячий пуск, оценка ровности холостых оборотов, проверка на дымность, на течи масла и антифриза (прокладки и сальники, конечно же, далеки от идеала). В идеале - замер компрессии во всех 4 цилиндрах.
- Если машина явно сильно пробежная, больше 150 тысяч, то также нужно понимать, что не за горами и замена цепи ГРМ, которая отнюдь не вечная - разбиваются и люфтят втулки звеньев, отчего она удлинняется, и в самых запущенных случаях перескакивает на пару зубов. Для контроля натяжения можно просто снять клапанную крышку.
- На каждом ТО, а то и чаще (раз в 7-10 тысяч) рекомендуется регулировать зазоры в клапанном механизме, лишённом гидрокомпенсаторов. Процедура недорогая и освоенная любым сервисом, а если ей пренебрегать, готовьтесь к скорой замене распредвалов, которых легко стачиваются кулачки.

- На 5-ступенчатых МКПП традиционно слабым местом считается как раз пятая передача, которая вылетает на скорости. Поэтому обязательно разгонитесь при осмотре машины как следует.
- Также помните, что хотя бы раз в 40-60 тысяч км (или раз в 3 года, если машина мало ездит) коробка, а также задний мост - нуждаются в замене масла, потому что смазка теряет свойства.
- Ресурс сцепления целиком и полностью зависит от качества деталей. Есть такие, которые не ходят и 5000 км, какие-то выдерживают и 20-30.
- Крестовину карданного вала стоит проверить на люфты, а при эксплуатации - хоть иногда смазывать. К счастью, крестовины меняются отдельно, и стоит это относительно недорого.

- Конструкция подвески на ВАЗе достаточно простая, дешёвая, ремонтопригодная и, при условии, что установлены качественные детали, надёжная. Спереди двухрычажная подвеска, сзади - мост на пружинах и 5 реактивных тягах. Нельзя сказать, что "ломаться нечему": трескаются сайлентблоки, текут амортизаторы, стучат (а затем эффектно вываливаются) шаровые опоры, ломаются пружины - короче, если сильно запустить машину, то стоимость восстановления подвески неприятно удивит. Особенно если до кучи, скажем, треснет передняя балка.
- Рулевое управление тут не с рейкой, а с редуктором и рулевой трапецией. Шарниры защищены пыльниками, но обычно весьма "средненького" качества, так что она может весьма сильно люфтить. Червячный рулевой редуктор при этом достаточно надёжен, однако на пробегах 100+ причиной люфта может быть и он тоже.

Моя первая машина, решил взять наш отечественный автопром, хотя предлагали взять импорт 90-ых годов. Решив не брать импортную рухлядь (да и выбор не большой у меня было 130 тыс) взял наше "посвежее" семёрыч 2009 г. Искать долго не пришлось авторынок полон нашими автомобилями. Первый впечатления были хорошими, хотя с первого дня же столкнуться с проблемой, что сигналка сама закрывала двери. Ну маленько поколдовал над дверьми автомобиля выяснилось что не проходило соприкосновение двери (короче не было массы). Потом узнал что оказывается в ней стоит заводская сигналка с функцией "минутка", вещь полезная, но всё же напрягала. Сменил руль, т.к. заводская баранка как на ЗИЛу не позволяла нормально управлять не знаю как люди с ней ездиют, поставил руль меньшего диаметра. Через неделю заметил что спускают колёса, подумал что пробил, ан нет на шиномотажке сказали что гнутые диски, пришлось ехать мастеру где их сваркой ровняли. Кажись бывший владелец авто любил по кочкам гонять. Проездив пол месяца и тут началось первое и непредсказуемое, приехав заметил под машиной большое пятно, узнав что это вода, подумал что потёк радиатор, ан нет, сменил водяную помпу. Вроде всё норм, проездив ещё недельку смотрю опять потёки, поняв что все патрубки прохудились и при том сильно (а с деньгами напряг как назло). Бывший совладелец решив сэкономить на машине просто на просто залил в расширительный бочок и радиатор ВОДУ. От которой и начались все эти проблемы. Поменял патрубки вроде опять всё норм. Проездив месяц, потёк кран, печки отопления, да и сама печка потекла, под ногами были лужи тосола (ну блин капец думаю). В декабре прозвучал сильный звоночек от ходовой. Ещё осенью замечал что что- то постукивает и поскрипывает под правым колесом, но не обращал как то внимание. В декабре погнал на СТО, там народный умелец мне нашёл проблемы на 8 тыс. (ну я послал его куда надо) из его усатых уст я слышал о сайлентблоках, поняв, что основная причина в них отогнал на другое СТО, где их сменили и также рычаги нижней подвески (2800 р.) Началась зима, в гололёд и сугробы, всё было норм, семаха как нива преодолев их без проблем. Но вот с ледяным дождём сёмка не справлялась. Лобовуха так-же как и заднее стекло с включённой печкой на полную мощь замерзала как делать нефиг. В феврале, опять шум из передней подвески, но уже с левой стороны, поехал на СТО. Поковырявшись с фонарями под машиной, изучая каждую деталь подвески вердикт гнутый лонжерон, бывший совладелец его не хило так ушатал, предлагали сварку, но это мол не надолго, и потому сказали что лучше новый (8 тыс с установкой). Я отказался. Поехав на другое СТО послушать что скажут, причина другая шаровые, заменили и проблем нет. В апреле развалилось водительское кресло, пришлось везти до сварщика, и полностью его НОРМАЛЬНО заваривать, а не так как это сделали на заводе, одна - две точки на одной раме. После поменял полностью рулевую трапецию, поставил маятник на втулке, по мне так с ним лучше, не знаю как другим, кочки я ямы в руль не отдаёт, да и манёвренность на трассе не поменялось. После начало выныгиваться зажигание, сказали что это "бендикс". Пришлось снимать стартер, ел снял так как через верх не шёл мешали "штаны" от глушителя, пришлось снимать "гену", и после вылез через низ и старте. Бендикс оказался нормальный, купил новое втягивающие реле и всё норм. После ездил всё как всегда, настал май жара, опять шумы из подвески, поехал на СТО. Народный умелиц сказал что это сайлентблоки, типо в жару они расширяться и издают скрип там внутри резьба и т.д. и тому подобное, короче говоря посоветовал смазывать их WD-40 (вэдэшка). Смазал, скрип перестал. Два-три дня снова начинался, смазывал и он переставал. Он мелких сколов облезала краска, на капоте, и машина покрывалась мелкими ржавыми сколами, не знаю чем их там красят на заводе, и и какого качества кузов, но от удара любой мошки оставался значительный след или скол на кузове. В конце концов мне эти ремонты надоели, покупать детали. Что то сломается, поменял местами дальше поехал, не завелась поменял снова местами и опять едешь, ударил куда ни будь и опять работает и т.д. И я продал мой ВАЗ 210740 (люксовая модель как писалось в документах). не зню почему Люкс, с виду всё как и у всех авто.
Что могу сказать. что мне понравилось, это его проходимость зимой, простота в управлении. Мотор особенно если бенз казённый, 150-160 км/ч выдаёт в лёгкую, стрелка расхода бензина всегда в красной зоне, а стрелка уровня топлива медленно опускается. Ну а если 90-100 км/ч то расход бензина, летом у меня на инжекторе, "семаха" ела 6,9-7 л. на 100 км. А зимой с печкой 8,6.


Моя первая. И пока единственная. Роман длинной в 7 лет) А вам дано любить этот кусок металла?) Отзыв от девушки-водителя

Доброго времени суток!

За рулем я с 18 лет. Так получилось, что у отца была машина ВАЗ-2107. На ней я и стала ездить.

Автомобиль ВАЗ-2107, 2003 года выпуска, цвет Гранат 180, карбюратор, объем двигателя 1,5.

Вообще это была семейная машина. До 2014 года. В мае 2014 отец купил себе иномарку, а эту малышку отдал мне.

Такой она попала ко мне в руки.


У меня было очень много хотелок на эту машину. И мы с мужем начали ее преображать. Я затонировала заднюю полусферу 10% тонировкой, покрасила диски в золото.


Кроме приятных моментов с этой машиной станешь настоящим автомехаником. У меня в ней заменено почти все: амортизаторы, генератор, радиатор, кап ремонт печки, кап ремонт "головы" двигателя и куча мелкого ремонта. Много доработок: сигнализация, открытие багажника с кнопки, успокоили стрелку уровня топлива, бесконтактное зажигание. Если за машиной следить, то в принципе для передвижения из пункта А в пункт В вполне себе нормальный автомобиль.

Поломки. Не скажу, что прям их много. У любого автомобиля со временем те или иные механизмы выходят из строя. Чаше всего барахлят обороты.

Ремонт не проблема. Запчасти есть везде, стоят относительно недорого. Ремонт можно произвести самому. Чем мы часто и занимаемся)





За рулем смотрюсь конечно интересно) Говорят, не женский это автомобиль.


Но знаете, я ее люблю. У нас с ней взаимная любовь. Она меня возит и выручает, а я за ней ухаживаю. Возили в ней все, что только можно: ковры, комплект шкафов в ванну, гладильную доску, елку, компьютерный стол даже)

Для меня, как девушки, самый большой минус это руль, который крутится ну очень тяжело((( Особенно на месте на асфальте. Но я привыкла. И плохо открываются стекла. Механизм стеклоподъемников не очень.

Еще зимой в сильный снегопад ездить очень тяжело. Машину постоянно заносит по дороге. Но это задний привод.

Также не во всех сервисах можно встретить нормальное отношение к данному автомобилю.Порой оставляют грязный руль, сиденье, все заляпывают. Типа если семерка, то можно относиться похабно.

Я рада тому, что у меня есть хотя бы такой автомобиль. Что я делала бы без нее, не знаю. Очень люблю водить и привыкла ездить только за рулем (красиво жить не запретишь))).

Цена ВАЗ (Лада) 2107

Отзывы владельцев ВАЗ (Лада) 2107 (36 шт.): все минусы, недостатки и слабые места

Отзывы были полезны для вас?
Ставьте лайки ДА или НЕТ к каждому отзыву, чтобы выделить по-настоящему полезные.

Купила Жигули Ваз 2107 с пробегом, 2011 г. выпуска. Хорошая рабочая лошадка. И в лес по грибы, и на рыбалку, и перевезти габаритный или тяжелый груз, всё ей нипочём. Ездила как на не большие расстояния так и на дальняк. Проблем нет. Кто ищет не дорогую и неприхотливую машину - семерка Ваз 2107 самый актуальный вариант. Запчасти доступны людям даж.
Показать целиком

Купил семерку в 2012 году. За все 3 года ремонтировал только то что сам сломал пытаясь улучшить. Хорошая помощница без наворотов и комфорта. Для повседневных задач лучше не придумать. Лошадь !

Купил семерочку в 2008 году с пробегом 60 тыс, машина 2000 года, брал для работы, много езжу по полям, машиной остался доволен более чем, т. к рабочая, парадную всё-таки выбрал хорошую иномарку ))
На данный момент, пробег 7-ки составляет 260 тыс км родного пробега, без кап ремонта движка, коробки и моста, всё остальное (ходовка) раз в год меняю, н.
Показать целиком

Вот пишут купил и целый год мучился с машиной просто купил хлам вот и мучился если нормальная машина она даже дольше ипонца может проехать у меня есть отечествиная и японская машина ежю на обеих все норм меняй по чаще масло и расходники и будет все норм . не нужно гришить на рус. Автопром выбирайте нормально и все будет. в России машины сходят с ко.
Показать целиком

Покупал автомобиль Лада (ВАЗ) 2107 в 2009 году прямо на заводе производителя. Осознанно выбирал автомобиль дешевый, так как часто использую его для перевозки стройматериалов. Машина грубая, уже через несколько месяцев эксплуатации начали барахлить двери - закрывались с большим усилием и хлопком, потом их подтянул. О шумоизоляции и комфорте речь воо.
Показать целиком

Классика в чистом виде. Тут я думаю ни кто спорить не будет. Что ломается часто, то это проблема всех ВАЗ. А вот что касается низкой цены, то это можно отнести к явным плюсам. Конечно же детали стоят дешево, поэтому полный комплект с собой возить надо. Коробка передач может одно из самых неудобных, нужно настраивать под себя, чуть ли не сразу из с.
Показать целиком

Ваз 2107-отличный автомобиль подавался во многих соц и кап странах на экспорт включая Канаду, Финляндию, Швецию, Германию, Голландию страны СЭВ. Но все это в прошлом. Качество экспортного автомобиля советских времен и нынешних остатков ижевского автопрома- небо и земля. ВАЗ 2107-все еще популярный автомобиль в России у граждан с небольшим доходом.
Показать целиком

Машина куплена с пробегом 42000 км. Ничего не сломалось после 18000 км. пробега. Если что сломалось так это желание что то улучшить но не имея опыта. Хорошо кто то сказал на форуме НЕ МЕШАЙТЕ МАШИНЕ РАБОТАТЬ. ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ОТ МАШИНЫ ВСЕ ОНА ВЫПОЛНЯЕТ. Знаю людей у которых приличных штанов не но есть крутая иномарка. Каждому свое. Ваз 2107 хорошая п.
Показать целиком

купил семерку в 2001 году до сих пор в одних руках сгнили переднее левое крыло и левый порог заменил заменил глушитель помпу термостат сальник на полуоси печку потекла думаю за столько лет это не много. была бы возможность снова купил бы семерку выносливая машина.

Читайте также: