Стоит ли покупать ладу бу

Обновлено: 04.07.2024

Ни раз слышал мнение, что, каким бы не был надежным механизм, время возьмет свое. Пускай в 124-е Мерседесы закладывали невероятную надежность, но какая разница? Автомобилю уже 30 лет, а за такое время даже камень от ветра начнет стираться, не говоря о деталях машины, которые все эти годы подвержены нагрузкам.

Люди с этим мнением утверждают, что меньший пробег важнее надежности автомобиля. То есть, если у них будет выбор перед надежным Golf 2 с пробегом 500 тыс.км.и ВАЗ 2105 с пробегом 15 тыс.км., то они выберут второй вариант. И тут самое интересное, что некоторым будет казаться абсурдным первый вариант, а некоторым второй. Люди действительно делятся на два лагеря. Так давайте же определим, кто из них прав. Я считаю, что имею опыт (накопленный благодаря друзьям и знакомым), который позволит объективно посмотреть на данный выбор. Я предлагаю сравнить самые важные для автовладельца параметры.

Надежность


Итак, давайте, для примера возьмем Audi 80 1987-го года и ВАЗ 2105 2011-го года. Пробег первого авто составляет 532 тысячи километров, а второго 20. Это среднестатистические представители старой иномарки и более дешевого отечественного автопрома. Вместо них можно подставить любой другой автомобиль тех лет — ничего не изменится.


Средний ресурс мотора ВАЗа 120 000 км. Зная владельцев ВАЗ (да и сам им был), скажу, что там постоянно что-то отваливается и это не миф. Надежными ВАЗами были Копейки и Тройки советских времен, но то что делают сейчас — это какой-то ужас. Пускай у вас до капитального ремонта мотора будет еще 100 000 километров, что не мало, но по мелочам будет много поломок. Да и тоже ВАЗ сложно найти с таим небольшим пробегом, поэтому давайте, чтобы объективно сравнить машины, представим что ВАЗ и Ауди в предсмертном состоянии и требуют капитального ремонта мотора.


Мы покупаем контрактный мотор на Ауди аз 18 000 рублей и мотор на ВАЗ за 9 000. Отечественный мотор получился ровно в два раза дешевле и даст запас в тысяч 50 километров. Контрактник Ауди даст запас в несколько сотен тысяч километров. В худшем случае не меньше сотни, но за время эксплуатации немецкого мотора можно забыть про мелкие неисправности, которые постоянно нужно будет устранять.


То есть, от древнего Ауди получим куда больший ресурс, отсутствие мелких поломок, но вдвойне дорогой мотор. Много ли 9000 рублей за втройне больший ресурс и получения возможности перестать лазить в подкопанное пространство каждую неделю? У каждого свой ответ. На мой взгляд стоит: сейчас даже нормальный телефон не купить за такие деньги, а здесь мы получаем целый двигатель.

Антикоррозийная стойкость


Мне нравится эта тема, ведь действительно забавно, насколько может отличаться качество транспортных средств, у которых разница в возрасте 20 лет.

Стоимость обслуживания

На ВАЗ действительно очень дешевые запчасти и найти их можно повсюду. Это актуально для тех, кто живет в деревнях. Если что-то сломается, то всегда легко найти замену по копеечной цене.

Многим кажется, что на 30-летний автомобиль будет сложно найти запчасти. Это так, если рассматривать какие-либо редкие марки. Те же Audi 80, Jetta, Golf, Passat, Camry, Corolla и прочие машины, которые выпускались гигантскими тиражами не имеют проблем с редкостью запчастей.

Какая же разница в стоимости запчастей? На ВАЗ они будут стоить на 50-70 % дешевле. Да, это ощутимо и большой плюс, однако, если вы поставили новую деталь на ВАЗ, то не удивляйтесь, если через год ее придется опять поменять.

Комфорт

Ой, какая банальная тема. Уже каждый школьник знает, насколько старая иномарка комфортнее ВАЗа. Но, так как я веду сравнение, то необходимо учитывать и этот критерий.

Просто съездите на дальнее расстояние на ВАЗе. Он из вас всю душу вытрясет… Инженерам было все равно, какая посадка водителя. Возможно, они не догадывались, что на автомобиль можно ставить шумоизоляцию. Да, про качество и комфорт 2105 можно судить по звуку, с которым закрывается водительская дверь. По личным ощущениям в иномарке комфорта как в трех ВАЗах. А это я еще не говорил про оснащение типа стеклоподъемников икондиционера, которые сложно найти в 2105.

Заключение

DELETED

Добрый день! Есть желание обновить авто, нынешние реалии не дают возможности приобрести новый. Рассматриваю варианты Гранты с пробегом. Нужен совет: стоит ли брать? Кто может объяснить почему продают машины 2012-2015 годов, что может вас подтолкнуть к продаже? Заранее благодарю за ответы! P.S. ответы типа "возьми иномарку" и т.д не сильно интересны, хочу узнать именно про Гранту.

Николай Малютин

Добрый. Адекватное авто, до Гранты были 2108 и 2111. Не знаю почему продают, у всех свои причины. Меня к продаже могут подтолкнуть 2 фактора 1) Если появятся "свободные" деньги на 3-5 лет иномарку в кузове универсал (самый практичный кузов для меня, проверено); 2) Если не будет хватать денег, например, на покупку жилья (чтоб уменьшить сумму по ипотеке)

Сергей Проскуряков

Макс Дерюженко

Сергей Калинин

Андрей, гарантия заканчивается/закончилась на первые произведенные машины, вот и продают. А вот почему продают машины 15ого года мне не понятно.

DELETED

DELETED

Сергей Калинин

😊

Андрей, да, ты ж спрашиваешь в группе гранты

DELETED

Николай Малютин

DELETED

Николай Малютин

Сергей Калинин

DELETED

Николай, у Вас 2111 до этого была? как Гранта в сравнении с ней? у меня 2110 но устала уже,пора менять

Сергей Калинин

DELETED

Сергей, да мне тоже так кажется. смущает что многие жалуются на "шумы", коробка на всех наших шумит,по-моему.

Николай Малютин

Андрей,да, 2111, у Гранты лучше маневренность (особенно во дворах), лучше обзор, меньше гремит салон, большой багажник (для седана). Из минусов Гранты - хуже устойчивость на трассе, много шума "с улицы", коротка горизонтальная подушка сидения (мой рост 195, задница сидит, а ноги в воздухе, а не на сидении), на левую дверь локоть не положишь при езде (как было на 2111), ну и холодильник не перевезешь, как делал пару раз на 2111, на то он и универсал.

DELETED

моя 21103 конца 2003г, пробежала 210000, я второй хозяин. капиталки не было,только 2 раза меняли прокладку головки. сцепление отходило до 160тыс. а тут читаю что народ сцепление меняет на 20-30тыс, движок "капиталит" за тот же пробег. Ужастики прямо пишут. Ясен пень что прокладка между рулем и сидением- очень важный фактор,но все же. не хочется поменять "шило на мыло". Понимаю что обслуга и ремонты это нормальный процесс,но такие вещи как двигло и коробка это не копейки. а ещё вопрос по подвеске,насколько она "живучая"?

DELETED

Николай Малютин

Андрей, вроде ниче так, не сыпется, езжу и на природу, рыбалку, по нашим убитым дорогам, просвет дорожный выше чем у 10-го семейства, почти кроссовер. По трассе мне больше 2111 нравилась, устойчивее, меньше уставал на "дальняк", но это лишь моё мнение, многие с этим не согласны.

Купить автомобиль в России становится всё сложнее. Машины продолжают расти в цене, и найти достойный экземпляр за адекватные деньги весьма непросто.


Цены на Lada — новый максимум

На протяжении года автомобили тольяттинского завода дорожали несколько раз. Каждое подорожание на пару процентов влекло за собой увеличение конечного ценника, который и без того нельзя назвать низким. Согласно официальному сайту Lada, цены на Granta, Vesta, XRay, Largus и Niva (включая Niva Travel) увеличились на 9–13 тысяч рублей, а пятидверная Niva Legend прибавила в стоимости сразу 20 тысяч. Новые Lada Vesta продаются в салонах официальных дилеров по цене 1 млн 700 тыс. рублей, а новая Lada Granta при рекомендованной розничной цене 780 тыс. за максимальную комплектацию с АКПП продаётся дилерами за миллион рублей и выше. Есть ли смысл покупать отечественные автомобили, которые, скорее всего, не продадут без дополнительного оборудования на 150–200 тыс. рублей, и какую иномарку можно купить на эти деньги?

Фото © VK / Нетипичный АВТОВАЗ

KIA Seltos, KIA Cerato и другие

Фото © KIA

1,7 млн, которые дилеры просят за Lada Vesta, можно потратить куда разумнее. За эти деньги можно купить НОВЫЙ KIA Seltos или KIA Cerato. Дилеры предлагают автомобиль в минимальной комплектации, и ждать его, скорее всего, придётся два-три месяца, однако иномарка статусом выше, но по цене Lada — слишком заманчивое предложение, чтобы проходить мимо. Седан Cerato недавно обновился, и за 1,7 млн можно получить вполне неплохую комплектацию — двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с. с АКПП и множество опций. Правда, как и в случае с Seltos, ждать такую машину придётся пару месяцев, а может, и дольше.

Бессмертные "понторезки": 10 надёжных иномарок на вторичном рынке по цене Lada Vesta

Mitsubishi Outlander III

Фото © Mitsubishi Motors

Фото © Mitsubishi Motors

Примерно 1,7 млн рублей — стартовая цена для покупки японского кроссовера Mitsubishi Outlander, который продаётся в России много лет. Под капотом всё стандартно — двухлитровый двигатель мощностью 146 л.с, вариатор, пять мест в салоне и просторный багажник. Единственный минус роднит Mitsubishi и другие марки в России — цена 1,7 млн рублей за автомобиль может быть неокончательной, а выбранную машину придётся подождать.

Skoda Octavia IV (A8)

Фото © ŠKODA AUTO

Фото © ŠKODA AUTO

Чешский седан давно продаётся в России, но после череды колебаний курса цены на эти автомобили сильно завышены. Базовую комплектацию за 1,7–1,8 млн рублей можно заказать, но дилеры предупреждают сразу, что ждать такой автомобиль придётся не менее трёх месяцев. Зато потом (пусть и, вероятно, с небольшим подорожанием) во владении будет добротная, ликвидная и надёжная иномарка. Можно попробовать заказать у дилера автомобиль в минимальной комплектации. Срок ожидания поставки — от двух месяцев, но и экономия будет существенной — примерно 200 тыс. рублей.

Nissan X-Trail III

Фото © Nissan

Японский (и частично французский) автомобиль — не самый выдающийся на рынке, особенно с учётом нескольких волн подорожаний, дефицита микрочипов и жадности автодилеров. Но на фоне Lada Vesta за 1,7 млн рублей среднеразмерный кроссовер с двухлитровым двигателем мощностью 144 л.с — неплохое предложение. Особенно если учесть, что за эти деньги (плюс-минус 100–200 тыс. рублей) можно найти автомобиль с вариатором, а не с механической КПП. Минус, пожалуй, один — в салонах дилеров сейчас можно найти только топовые комплектации. Говорят, всё дело в дефиците и курсе рубля, но пандемия и дефицит закончатся, а курс рубля меняется слабо. Это значит, что цена на Lada Vesta в максимальной версии вряд ли станет ниже, в связи с чем X-Trail становится ещё более привлекательным.

Золотые "понторезки". Иномарки, которые могут разорить владельца

Фото © Mazda

На вторичном рынке тоже есть из чего выбрать. Цена 1,7–1,8 млн по нынешним временам небольшая, но приятный автомобиль за эти деньги найти можно. Например, свежая Mazda 6. За модель 2018 года в Интернете просят 1 млн 780 тыс. рублей. Один владелец в ПТС, цвет синий металлик, двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с и АКПП.

За эти же деньги на вторичном рынке можно найти BMW третьей серии в кузове GT. Если верить отчётам онлайн-баз, машина никогда не была в ДТП, а три собственника в ПТС образовалось из-за смены номеров. Маленького пробега на двухлитровом лифтбеке лучше не ждать — за 1,7 млн на одометре будут показания 88–100 тыс. километров. Но такой автомобиль значительно выше классом, чем отечественная Lada Vesta за ту же цену.

Что выбрать: русскую машину или иномарку? Чем отечественное авто лучше заграничного и наоборот? Почему одни россияне никогда не купят российский автомобиль, а другие всегда будут покупать только наши авто?

Несмотря на то что с каждым годом русский автопром набирает обороты, мнение россиян об отечественных машинах в большинстве своем остается на уровне анекдотов: НЕнадежно, НЕудобно, а в последнее время еще и дорого.

Опросы показывают, что примерно 80 – 83% наших соотечественников при выборе транспортного средства уверенно шагнут в сторону иномарки. Чем же не устраивает покупателей отечественное авто? Смотрите на диаграмму:

Диаграмма выбора отечественных автомобилей

45 – 46% из всех тех, кто проголосовал против российских моделей, убеждены, что качество наших автомобилей сильно не дотягивает до европейского уровня.

37 – 38% недовольны дизайном русских машин.

16 – 18% не хотят покупать наше из-за недостаточной безопасности.

А как же те 17 – 20% покупателей, которые выбрали отечественные модели? – О них чуть позднее.

Достоинства и недостатки отечественных машин

Итак! Вы все же решили покупать русскую машину? Тогда вы должны заранее представлять, какие у нее будут плюсы и минусы.

Достоинства отечественных автомобилей:

Недостатки русских машин:

  • Подустаревший дизайн, маленький выбор форм.
  • Недостаточный комфорт.
  • Низкое качество сборки.
  • Недостаточная безопасность.
  • Слабый кузов (низкая жесткость конструкции + низкокачественная оцинковка).
  • Частые поломки (по мелочам, но обидно).

Достоинства и недостатки иномарок

Иномарка иномарке рознь. Но если взять такие устоявшиеся европейские бренды (как, например, Ауди, Форд, Фольксваген, Мерседес), то смело можно сказать, что их преимуществами перед отечественными автомобилями являются следующие факторы:

  • Привлекательный дизайн.
  • Комфортабельность (управляемость, отделка салона, шумность езды, продуманная мультимедийка, прочие вспомогательные электронные функции).
  • Высокая безопасность. Система безопасности проходит кучу испытаний, поэтому она максимально надежна и комфортна для водителя и его пассажиров.
  • Прекрасные скоростные и динамические характеристики.
  • Надежность (риск того, что машина вдруг сломается и просто встанет посреди пути, минимален).
  • Высокое качество сборки.
  • Оцинковка кузова (об этом ниже).
  • Востребованность на вторичном рынке (то есть БУ иномарку легче продать, чем подержанное отечественное авто).

Это все плюсы иномарок, а вот их минусы:

  • Высокая цена.
  • Дорогие запчасти и более дорогое обслуживание/ремонт.
  • Чувствительность к русскому бензину.

Все, на этом недостатки закончились.

Кстати, можно встретить мнение, что импортные машины чаще приходят к нам битыми, поцарапанными и так далее. Мол, издержки перевозки. На самом деле это не совсем так. Во-первых, большинство иномарок собирается у нас же в стране. Во-вторых, российские машины точно так же транспортируются и точно так же могут получить дефекты.

Лада Гранта

Оцинковка кузова у иномарок и русских машин

Плохая оцинковка кузова – одна из причин, по которым не стоит покупать отечественное авто. Подробнее об этом можно почитать ЗДЕСЬ.

Вся суть проблемы сводится к тому, что в Европе, Америке и Японии производители цинкуют свои машины горячим методом или в крайнем случае гальваническим способом. В России же автомобили оцинковывают преимущественно холодным способом. Эта процедура представляет собой нанесение цинкосодержащей грунтовки. Причем, часто грунтовка наносится лишь на наиболее подверженные сколам детали (до 30% всего кузова) и лишь с наружной их стороны.

В итоге все элементы, которые не оцинкованы или оцинкованы только с одной стороны, сильно страдают от коррозии. Да и сама грунтовка никак не защищена от царапин или сколов. Метод холодного цинкования весьма сомнителен, поэтому сто раз подумайте, прежде чем покупать русскую машину, даже если вам обещают полную оцинковку. Как, например, на Приоре или XRAY. Кстати, не везде это пишется, но у разрекламированных XRAY не цинкуется крыша.

Критерий безопасности российских автомобилей

Критерий безопасности

Если стоит вопрос о безопасности автомобиля, то покупать отечественную машину точно не стоит. Вы когда-нибудь слышали, чтобы АвтоВАЗ отзывал свои машины из-за проблем с подушками безопасности? Такое было осенью 2019 года, когда заводу пришлось заменить подушки более чем на 1700 Приор, Грант и Калин.

Это прекрасно, что компания исправляет свои ошибки. Однако российская практика отзыва бракованных автомобилей еще только начинает свое развитие, ее механизмы не отлажены. Порой на момент выявления брака машина уже более 1,5 лет находится в эксплуатации. Это значит, что в любой день из этих полутора лет водитель и его пассажиры подвергаются опасности.

В Европе процесс выбраковки проходит в разы быстрее. Само качество изготовления автомобилей там выше. Системы безопасности тщательнейшим образом тестируются, корректируются и лишь потом внедряются в машины.

Долговечность

Каждый из нас хочет, чтобы автомобиль был быстрым, мощным, удобным, не очень дорогим, но обязательно долговечным. Менять транспортное средство каждые 5 – 7 лет мало кто способен.

Увы! Ни российское, ни зарубежное авто не может гарантировать вам свою долговечность. Русские машины из-за плохой оцинковки быстро начинают гнить. Кроме того, после первой же аварии они почему-то принимаются дико сыпаться.

Иномарки уже давно нарочно создаются таким образом, что даже будучи полностью оцинкованными, они требуют серьезного ремонта через те самые 5 – 7 лет службы. Так потребителя стимулируют к покупке нового авто.

Лада Нива 4х4

О тех, кто любит российские автомобили

Как вы помните из вступления, около 17 – 20% россиян все-таки готовы покупать продукцию русского автопрома и охотно это делают. Как правило, это люди, которые не капризны к комфорту и не сильно свободны в средствах.

Очевидно, что солидная часть любителей отечественного автопрома – мужчины. И как минимум половина из них живет в сельской местности или как минимум систематически выезжает за город.

Самыми популярными среди русских машин являются внедорожники. Они удобны для выездов на охоту, рыбалку, а также для перевозки грузов.

Русский или импортный автомобиль: что выбрать?

Что лучше: русский автомобиль или иномарка? Странно, что этот вопрос вызывает столько споров. На форумах водители просто грызутся, отстаивая свою точку зрения, пытаясь убедить остальных, что импортное авто лучше отечественного и наоборот.

На самом деле каждый автомобиль так или иначе найдет своего потребителя. Как не всякий готов к шумной езде и постоянному мелкому ремонту своего авто, так не каждый нуждается в хваленой европейской комфортабельности и изящном дизайне.

Тот, кто покупает российские машины, готов довольствоваться тем, что получает за свои деньги. Большего ему не надо. Он не настолько привязан к комфорту, не тревожится о своем статусе. Периодические ремонты его не напрягают, тем более что запчасти дешевые и их всегда легко достать.

Автомобилиста, выбирающего иномарку, тоже легко понять. Сегодня каждый занят своим делом, вследствие чего не всякий водитель готов стать патриотическим мазохистом, чтобы периодически ползать под капот своего железного коня. Потребитель желает обеспечить себе и своей семье максимально тихую, безопасную, комфортную езду. Это особенно актуально, если у вас есть дети.

Мы сейчас не говорим о новичках, которые тупо боятся разгрохать дорогую новую иномарку и поэтому на первое время выбирают что-то совсем дешевое. В данном случае выбор падает либо на отечественную, либо на заграничную машину, но… как правило, на изрядно подержанную.

Отечественная Лада

Заключение

Только вам решать, что для вас лучше: российское или импортное авто: новенькая машинка с завода или БУ вариант. Если вы надумали покупать иномарку, помните о том, что это всегда серьезные расходы. ТО, ремонт, обслуживание и сами детали будут дороже. Зато в вашем распоряжении будут все удобства, вы сможете чувствовать себя в безопасности.

Русские авто – не такое уж объективное зло. Они достойно смотрятся в городской черте и прекрасно справляются со своими задачами. Хотелось бы сказать, что они оправдывают свой ценник, но, к сожалению, с каждым годом по цене они все больше приближаются к среднебюджетным иномаркам, а их качество при этом меняется слабо. Хотя: в минимальной комплектации экономия будет существенной.

Читайте также: