Стоит ли покупать уаз патриот с акпп 2021 года

Обновлено: 17.05.2024

Три года назад УАЗ Патриот обрел свой нынешний вид и почти неизмененную конструкцию. Тогда кардинально обновленную модель, с прицелом чуть ли не на городское использование, журналистам презентовали в Армении. Сегодня внедорожник обзавелся АКПП, а для демонстрации всех потребительских свойств новинки выбрали дороги Азербайджана.

Со времен прошлого теста я не садился за руль УАЗ. С одной стороны, не было случая, с другой - и особого желания. Про машину тогда сказал немало хорошего, но хватило и претензий. Во-первых, попытка позиционировать тяжелый, рамный внедорожник как альтернативу городскому автомобилю показалась совершенно нелепой. Патриот, по моему стойкому мнению - автомобиль специального назначения, и только так. Во-вторых, недоделки на уровне конструкции и сборки - достаточно вспомнить пластиковый бензобак без намека на защиту, отсутствие внутренних ручек над передними дверными проемами, проблемы с проваливающейся педалью сцепления и много чего еще.

В салоне на передних стойках и над дверными проемами появились модные, ухватистые ручки, про отсутствие которых тоже говорилось. Последние - упругие на ощупь и даже с крючками, чтобы повесить куртку или пиджак. Вопрос лишь в том, нужны ли эти крючки спереди? Главное, из-за чего весь ажиотаж - на центральном тоннеле. Пластиковый, двухцветный селектор АКПП, да еще с ручными режимами переключения прибавляет Патриоту солидности.

Рукопожатие селектора или попросту ручки коробки передач - моя, своего рода, традиция при знакомстве с автомобилем. Только вот ответный люфт и пошатывание несколько удивляют. Позже выяснится, что пресловутая деталь - чуть ли не единственная, заказанная поставщиков из Китая. Будем надеяться, что на серийных автомобилях ручка будет более основательной.

Тут же еще одна претензия. Даже с моими длинными руками до селектора коробки надо дотягиваться. И если просто переключить режим, несмотря на жесткость хода, еще как-то получается, то перещелкивать передачи в ручном варианте крайне неудобно. В плане эстетики вроде все нормально - селектор смотрится как на спортивном или просто легковом автомобиле. Только вот с эргономической точки зрения - незадача. Неужели никому не пришло в голову удлинить шток сантиметров на десять? Или приподнять кожух тоннеля, заодно интегрировав в него какой-нибудь бокс для мелочевки?

Понятно, что эта цена базовой версии, однако для беспокойной жизни бродяги-охотника-рыболова набор из кондиционера, пары передних подушек безопасности и мощной автономной печки второго ряда вполне достаточно. Работает она, кстати, довольно тихо, но очень эффективно. Пару минут и можно выключать - жара! Впрочем, все это было и раньше. Равно как и 4-цилиндровый, бензиновый двигатель ЗМЗ-409051 объемом 2,7 л и мощностью 149 л.с., появившийся в прошлом году. К 135-сильному ЗМЗ-40906, который еще встречается в базовой версии с МКП, претензия была единственная - слаб, особенно в горах. А что увидим сейчас?

Променад по Баку, расстоянием километров в двадцать, оказался весьма приятным и совершенно не напряжным. Когда сосредотачиваешься только на рулении - машина кажется куда более послушной. И это несмотря на пару неразрезных мостов, рессорную подвеску сзади и пружинную спереди. В действительности, отсутствию какого-либо негатива на поведение в городе способствовали и колеса. Чисто внешне они показались мне маленькими, и это действительно так. В огромных арках типоразмер 235/70 R16 смотрится недомерком, но машина ведет себя на асфальте комфортнее, да и раскачка при ее немалом росте в 1910 мм ощущается куда меньше.

Трассовый режим 6-ступенчатый PUNCH воспринимает однозначно. Экономить и все тут, даже несмотря на то, что и возросшей мощности двигателя УАЗ откровенно не хватает. Примерно замеренный разгон до сотни - порядка 14-15 секунд. Его, кстати, производитель официально не публикует. В ЭБУ АКП, как и ожидалось, есть много заложенных алгоритмов переключения. При малейшей возможности коробка переходит на шестую передачу и не слезает с нее, пока резко не придавишь газ. Вот тут как раз и хочется воспользоваться всеми возможностями 6L50, но, увы, как уже было сказано, ручное переключение очень неудобно.

АКП предельно надежна, переваривает крутящий момент до 450 Нм и мощность двигателя до 320 л.с. Производитель уверяет, что масло в коробке передач залито на весь срок службы. Правда, опыт эксплуатации 6L50 на других марках автомобилей показывает, что раз в 80 тысяч километров масло все же стоит менять. И еще один момент. Эта АКП, впрочем, как и многие другие, не любит длительных высоких оборотов. Известны случаи заклинивания масляного насоса, но в случае с весьма скромным мотором УАЗа такого ожидать не приходится.

Длинные перегоны по безумно красивым, цветным горам Хызы, без особо крутых подъемов, вновь полученный автомобиль выдержал с честью. Коробка быстро адаптировалась к рельефу и достаточно уверенно держала третью или четвертую передачи, что нам и требовалась. Правда, говорить об экономии бензина не приходится. 14-15 л на сотню в горах - норма.

Еще отмечу удачные инастройки системы стабилизации. При ошибке в прохождении поворота ESP очень мягко вмешалась и подкорректировала траекторию. А вот слабая герметичность салона разочаровала. Через несколько часов весьма жесткого драйва все наши вещи, да и передняя панель покрылись слоем пыли. Еще один момент выяснился по выезду на асфальт. Появилось неприятное биение в педали тормоза. Изрядно нагретые на спусках с гор тормозные диски, эффективно замедляться при помощи автомата не всегда выходило, похоже деформировались.

Тем не менее благополучно доехать до Баку это не помешало. Выставив круиз-контроль на разрешенную скорость 110 км/ч, мы быстро и комфортно добрались до столицы Азербайджана. Кстати, Патриот способен ехать и быстрее и заявленных максимальных 150 км/ч!

Скандал и бракованные моторы!

Первая опытная партия из предсерийных Патриотов с автоматом отправилась к дилерам еще в конце сентября. Но вместо того, чтобы использоваться исключительно в качестве демонстрационных и тестовых экземпляров, а также попасть во флит-парки различных лояльных заводу учреждений, некоторые из этих машин были проданы частникам. Те, в свою очередь, уже были готовы забрать свои новенькие Патриоты, как вдруг возникли проблемы, и дилеры повсеместно стали отказывать в выдаче, ссылаясь то ли на задержку в поставках, то ли на отсутствие ПТС.

Запуск Патриота с автоматической трансмиссией — это важный этап в судьбе УАЗа, поэтому очень жаль, что жизненный путь этого автомобиля начался со скандала

На деле все оказалось куда серьезнее. Суть в том, что на Патриоте с автоматом дебютировала новая версия мотора ZMZ Pro. Если в позапрошлом году модернизация была особенно масштабной, и мощность при том же объеме 2,7 л выросла со 135 до 150 сил, то в этот раз характеристики остались прежними. Было изменено всего 30 деталей, правда, доработка коснулась не только системы охлаждения, но и блока, головки цилиндров и коленвала. К сентябрю Заволжский моторный завод поставил в Ульяновск опытно-промышленную партию из 600 таких двигателей, и тут случилась катастрофа.

Усовершенствованная система охлаждения новой версии двигателя ZMZ Pro должна обеспечить более эффективный прогрев салона

На тех самых предсерийных Патриотах начало проворачивать вкладыши коленвала. Частники, которые уже успели забрать машины, были срочно вызваны дилерами для устранения проблем, и всю партию этих Патриотов, в которой насчитывалось около 600 экземпляров, отправили на автовозах обратно в Ульяновск. Якобы для перепрошивки коробки передач, как об этом говорили клиентам, но на самом деле для замены мотора!

Эту информацию нам подтвердили источники в Ульяновске и один из дилеров. Все они, само собой, пожелали остаться анонимными. Кроме того, покупатели, чьи машины уже вернулись обратно, обнаружили некоторые следы, подтверждающие замену двигателя, например, болты со сбитой краской и маркировкой.

В чем же причина поломок? Увы, об этом нам неизвестно, но, по слухам, дело в масляном голодании или банальном перекруте. Обидно, что в этой ситуации УАЗ не признает свою вину и продолжает отмалчиваться, повторяя, как заклинание, историю о перепрошивке автомата. Между тем, неделю назад в Заволжье началось серийное производство новых моторов, и очень надеюсь, что инженеры справились с этой проблемой. Ну, а теперь собственно, переходим к тест-драйву двухпедального Патриота, в ходе которого, кстати, ни один мотор не пострадал.

Ульяновск, у нас проблемы!

За последние шесть лет продажи Патриота сократились в полтора раза и продолжают падать, несмотря на прошлогоднее оживление рынка, несколько серьезных рестайлингов и вереницу различных спецверсий, вроде утилитарного Патриота Классик, яркого Life Style и машин с экспедиционным пакетом. Вместо 20 тысяч Патриотов, реализованных в 2015-м году, в этом, дай бог, купят тысяч 12. Вот почему заводчане так активно зашевелились и все-таки удовлетворили главный запрос клиентов на появление автоматической трансмиссии.

Напомним, что в прошлом году, в рамках обновления, Patriot, помимо мотора ZMZ Pro, получил серьезно модернизированную ходовую часть и множество мелких доработок. В подвеске перенастроили амортизаторы, спереди появился передний мост с открытыми поворотными кулаками, рулевым демпфером и улучшенной геометрией, сзади — более мягкие рессоры и похудевший стабилизатор.

Что ты такое, Punch Powerglide?

В 1983 году молодой и амбициозный бельгиец по имени Гвидо Дюмари приобрел компанию New Impriver, которая специализировалась на производстве металлических декоративных табличек и эмблем. Так началась долгая и успешная история крупного бельгийского холдинга Punch. В разные годы Дюмари занимался электроникой, обработкой металла, пластиком, промышленной печатью и различными компонентами для автомобильной промышленности.

Сейчас на заводе Punch Powerglide в Страсбурге (на границе Франции и Германии) работает 1000 человек, а площадь цехов составляет 90 тысяч квадратных метров

А отделение Punch Powerglide образовалось в конце 2012-го, когда одна из многочисленных компаний Дюмари поглотила французское предприятие концерна General Motors в Страсбурге, выпускавшее автоматические коробки передач аж с 1967 года.

Автомат 6L50 весит около 90 кг, а его корпус состоит из трех частей: так называемого колокола гидротрансформатора (слева), основного алюминиевого картера и задней крышки

Иными словами, шестиступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50, выбранный уазовцами для Патриота, — это не что иное как одноименная джиэмовская коробка, впервые увидевшая свет еще тринадцать лет назад на седане Cadillac STS и кроссовере Cadillac SRX.

Так при чем здесь BMW?

Для соединения с патриотовским мотором автомат 6L50 получил оригинальный колокол гидротрансформатора

Интересно, что уже давно эксклюзивным поставщиком автоматов для BMW является ZF, а с 2014 года эти коробки делают в том числе и на страсбургском заводе Punch Powerglide, причем французский тираж уже превысил миллион экземпляров.

Что с надежностью, обслуживанием и ресурсом?

В случае с Патриотом, мотор которого выдает 235 Нм, у автомата 6L50 получается почти двукратный запас прочности по моменту, что, конечно же, здорово для тяжелого внедорожника, который будет месить грязь, буксировать прицеп, ездить на огромных колесах и прочими способами издеваться над трансмиссией.

Гарантия на автомат — 3 года или 100 000 км пробега

Сама коробка 6L50 снискала репутацию сравнительно надежной, однако, как и на любом другом автомате, нужно следить за уровнем и состоянием масла и менять его раз 60–80 тысяч километров, несмотря на то, что сам завод, по современной традиции, вообще не регламентирует обслуживание данного агрегата.

На тесте в Азербайджане не было глубокой грязи, поэтому выносливость коробки при длительной пробуксовке еще предстоит проверить. На затяжных медленных подъемах никаких намеков на перегрев не было

Замена 10 литров ATF Dexron VI с фильтром обойдется примерно в 10 тысяч рублей. Расчетный ресурс 6L50, по словам инженера Punch Powerglide, составляет аж 320 тысяч километров, ну а если коробку все же удастся убить, то капитальный ремонт в специализированной мастерской (дилеры, само собой, поменяют агрегат в сборе за астрономическую сумму) выйдет в районе ста тысяч рублей.

Пробуем автомат в деле

Массивный селектор на центральном тоннеле смотрится удивительно гармонично. Можно было бы сделать его чуть повыше, но даже так в ладонь он ложится отменно. Аккуратная декоративная накладка прямого паза никуда не топорщится и не люфтит, но почему же китайский тросовый механизм выбора режимов коробки работает настолько никудышно?

Однако на ходу, на удивление, все неплохо. На любое нажатие педали газа Patriot реагирует логично и предсказуемо. Старт с места и толкание в пробке — без проблем, разгон — с плавными переключениями, и даже если нужно внезапно ускориться, автомат легко и непринужденно скачет вниз по передачам.

У мультимедийной системы с 7-дюймовым тач-скрином и навигацией появились новый интерфейс и симпатичная анимация режимов полного привода

Получается вполне гармоничная настройка, которой уазовцы вместе с инженерами Punch и Bosch (поставщик блока управления двигателем) добились всего за 14 месяцев.

За сколько до сотни?

16-дюймовые колеса — обязательный атрибута Патриота, если вам нужна приемлемая плавность хода

Какой расход?

На вопрос, почему бортовой компьютер так и не научился показывать средний и мгновенный расход топлива, уазовцы отводят глаза и твердят что-то невнятное про недобросовестность поставщика приборной панели, но я схитрил и замерил расход дедовским способом при помощи заправки до щелчка. Вышло 17,2 л/100 км.

На бездорожье

Сколько стоит?

Что еще нового?

Новые удобные кресла необходимо срочно сделать базовым оснащением

Если Patriot, то с автоматом!

Качество такое качество

Мелкие недоработки в целом не порят хорошее впечатление от внедорожника.


Заедающие стёкла дверей

В частности, есть жалоба на левое стекло в водительской двери — его приходится расшатывать вручную, чтобы до конца закрыть. Другие стекла также опускаются и поднимаются не без нареканий,что явный минус.

Перегрев мотора

В целом новый внедорожник сложно назвать плохим. Авто стоит своей цены в 900 тыс. рублей, а большую часть заводских недоработок устраняют дилеры.



Признаюсь честно: у меня абсолютно иррациональная любовь к этому автомобилю еще с тех времен, когда он назывался УАЗ-3160. Даже многочисленные рассказы владельцев о его ломучести, гремучести и прочих проблемах не смогли ее поколебать, поэтому взять этот автомобиль на неделю было очень интересно.

Это всё та же высоченная двухметровая машина, в которую не садятся, а заходят, используя подножку и ручку на передней стойке кузова. Высота подножки, кстати, 45 сантиметров; и, знаете, мне кажется, с каждым годом поднимать ногу на такую высоту и карабкаться наверх будет все тяжелее и тяжелее. Будущие владельцы в возрасте, уверен, обратят на это внимание.

Немного странно, как и раньше, выглядят выштамповки на крыше, хотя я и понимаю, что они сделаны в общей пресс-форме под пикап и UAZ Profi, но все равно в глаза бросаются. А, ладно! На скорость, как говорится, не влияет!

Мужик, но во фраке

В машине в этом смысле, кстати, достаточно много именно мужского. Надо приложить физическую силу, чтобы закрыть капот, чтобы переключить тот самый рычаг АКПП, чтобы повернуть руль на малой скорости или закрыть дверь багажника. А с каким звуком защелкивается центральный замок! Как будто вы передергиваете затвор автоматического оружия! Эдакий мужик, выбившийся в люди и надевший фрак, из рукавов которого все равно высовываются грубые мозолистые руки. Он — честный. И это подкупает. Что же касается покроя фрака, то за этим — в салон!


Все как прежде… Или нет?

А вот дисплеи мне не понравились. Причем оба сразу. Ну вот смотрите! В меню малого в приборной панели зачем-то есть календарь, но при этом нет возможности посмотреть средний и мгновенный расход топлива. Поэтому уверен, что чуть ли не главными вашими цифрами здесь станут километры до полной остановки, потому что этот автомобиль имеет очень хороший аппетит! В среднем, думаю, минимум 15 литров, а в пробках по городу и все 20 — запросто. Хотя производитель заявляет 9,5 при езде по трассе и 13,7 литра на 100 километров. Что же касается большого дисплея, тактильная отзывчивость у него оставляет желать лучшего, и надо приноровиться — как нажать, например, на кнопку радиостанции так, чтобы, во-первых, ее переключить, а во-вторых, не сделать так, чтобы на месте новой выбранной не продублировалась та, которую вы сейчас слушаете.

Да, у нас есть камера заднего вида, причем с динамической прорисовкой траектории движения! В остальном — очень много места, вполне удобно и комфортно, а остальные нюансы — в движении. Теперь прокатимся!

Не съезжая с асфальта

Что хочу отметить — внутри достаточно тихо, передачи АКПП перебирает тоже без рывков и в ожидаемом диапазоне. Но вот при желании обогнать кого-то акустический комфорт заканчивается: UAZ Patriot сначала 2–3 секунды думает, потом переключается на две ступени вниз, увеличивает обороты до 3,5–4,5 тысяч и под этот громогласный рев, как бизон с налитыми кровью глазами, несется вперед. Какой мгновенный расход при этом показал бы дисплей, даже представить себе сложно… Наверное, именно по этой причине такая опция и отсутствует!


Не для всех, но в чем-то — для каждого

Давайте сначала о минусах. Это достаточно прожорливая машина. У нее громкий на обгонах двигатель, тяжелый на низких скоростях руль, дубовый пластик торпеды, невнятный по тактильной отдаче главный дисплей, тяжелая педаль тормоза и рычаг АКПП. Впрочем, какого настоящего мужчину это смутит? Хотя вот те самые блондинки за рулем, о которых я упомянул в начале статьи… Не знаю…

А теперь о плюсах! Автомобиль харизматичен, пропорционален, проходим и, как бы это ни казалось странным, вполне комфортен — тих на трассе, удобен в салоне, сзади можно сидеть, хоть ногу на ногу закинув. При немаленьких размерах у UAZ Patriot великолепная обзорность и ощущение габаритов — из-за высоты посадки и квадратного кузова с небольшими свесами. Достаточно большое количество опций, без которых сегодня уже немыслим современный автомобиль, здесь есть. И это подкупает — какую еще машину таких размеров и с такими внедорожными характеристиками вы купите за 1,5 миллиона рублей?

Автор: Тарас Фомченков

Читайте также: