Стоит ли ставить облегченный маховик на ниву шевроле

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте. Машина Нива 21214. Хочу поставить облегчённый маховик. Вопрос такой, надо ли прошивать ЭБУ?

Здравствуйте. Вопрос такой. Полетели мозги на Ниве 21214, 2011 года. Инжектор. Номер 21214-1411020-50. Городок у нас небольшой и именно такого номера не оказалось. Есть номера 2121.

Вес стандартного маховика — 6,6 кг. Вес данного маховика приблизительно 4,5 кг.

"Облегчение маховика как и облегчение любой другой детали в тюнинге двигателя влечет за собой увеличение мощности, к тому же стоимость маховика небольшая, а если вы меняете сцепление то и установка стоит копейки. При уменьшении веса маховика увеличивается динамика двигателя, за счет того что крутить легкий маховик намного проще, но начинать тюнинг именно с маховика мы не считаем правильным, если только у Вас не возникла потребность снять КПП.

Также обратите внимание: при установке облегченного маховика холостые обороты будут повышены, так как двигателю станет легче крутиться. Именно по этому будет необходима прошивка ЭБУ."


В процессе тюнинга двигателя автомобиля автовладельцы заменяют стандартный маховик на более легкий. Сниженный вес относительно стандартной детали является главным преимуществом облегченного маховика. Чаще всего снижение веса составляет 1.5 килограмма.

Что дает облегченный маховик?

5max

Облегченный маховик для Toyota Supra

К основным преимуществам облегченного маховика относят следующее:

  • Облегченный маховик обладает меньшей инерцией, поэтому двигатель раскручивает его быстрее;
  • Наблюдается положительная динамика на параметрах разгона машины;
  • Двигатель быстрее достигается максимальных оборотов;
  • Наблюдается увеличение мощности до 4%, но не нужно думать, что после установки облегченного элемента автомобиль начнет ехать быстрее на те самые 4%.

[stextbox небольшой нюанс, который необходимо учесть. При смене стандартного маховика на более легкий необходимо производить перестройку всего силового агрегата. Требуется комплексная модернизация элементов двигателя и силовой передачи. Только грамотное улучшение позволяет добиться хорошего результата.[/stextbox]

Многие автовладельцы занимаются модификацией различных элементов автомобиля, но не многие углубляются в положительные и отрицательные стороны таких доработок, ориентируясь лишь на рекомендации не всегда компетентных знакомых.

Прежде чем приступить к изучению положительных и отрицательных сторон облегченного маховика, требуется разобраться с весом данного элемента. Во многих двигателях используются маховики, обладающие весом порядка 13 килограмм, хотя существуют модели и с меньшей массой. Такие модели маховиков имеют вес от 5 килограмм. Облегченный же маховик обычно обладает массой от 3,5 килограммов и изготавливается как из стали, так и с применением сплавов алюминия.

Чтобы снизить вес маховика с него удаляется часть металла. Удаление производят на максимальном радиусе, поскольку снятие металла ближе к центру детали способно только снизить прочность изделия.

Чтобы снизить вес маховика, с него удаляется часть металла. Удаление производят на максимальном радиусе, поскольку снятие металла ближе к центру детали способно только снизить прочность изделия.

Стандартный маховик, изначально установленный изготовителем, необходим, чтобы поддерживать обороты во время переключения передач, а также придать автомобилю ускорение. Вес детали балансируется таким образом, чтобы автомобиль обладал заданными производителем показателями динамики разгона. При этом вес маховика рассчитываются таким образом, чтобы автомобиль сохранял принадлежность к конкретному классу и отвечал требованиям потребителей.

Большая масса наделяет стоковые маховики следующими преимуществами:

  • Позволяет поддерживать стабильную работу на низких оборотах с уменьшением динамики разгона;
  • Позволяет неопытному водителю начинать движение на более высоких передачах, хотя это и не рекомендуется;
  • Лучшим сохранением скорости, при этом разгон будет медленнее, чем с облегченным маховиком;
  • Высоким крутящий момент;
  • Лучшей передачей тяги к силовой передаче.

Облегченный маховик плюсы и минусы

Облегченный маховик обычно устанавливается для увеличения динамики разгона, ведь двигатель будет вращать более легкую деталь, что приводит к быстрому набору оборотов силовым агрегатом. Данные изменения положительно сказываются на разгоне, но способны привести к следующим негативным изменениям:

  • Несмотря на то, что скорость будет набираться быстрее, она будет также быстро снижаться.
  • Расход топлива увеличится, поскольку обладает зависимостью от ускорения;
  • Наблюдается снижение оборотов при переходе на повышенную передачу, хотя и происходит более точное включение передачи;
  • Появляются неудобства по время передвижения по городу, особенно при движении в пробке;
  • Уменьшается крутящий момент, но повышается мощность;
  • Возникают трудности при движении по дорогам в зимний период, а также по загрязненным территориям на пониженной передаче;
  • Если двигатель оснащен турбонаддувом, то использование облегченного маховика может привести к нарушению динамики работы двигателя.

4max

Проектировщики неспроста устанавливают на среднеклассовые автомобили маховики с конкретными весовыми параметрами, следовательно, улучшать там нечего. Повышать динамику, например, у внедорожников или полноразмерных седанов также не имеет смысла. Если же дело касается хэтчбека или купе, то тут облегченный маховик будет более уместной модернизацией, направленной на улучшение динамики разгона.

При использовании облегченного маховика автовладельца могут также настичь следующие проблемы:

  • Движение в городском цикле будет характеризоваться быстрым разгоном и быстрым торможением, что негативно скажется на расходе топлива;
  • При движении на больших дистанциях необходимо будет сильнее утапливать газ, что приведет к работе двигателя на высоких оборотах, а это, в свою очередь, приведет к повышенному нагреву двигателя;
  • Повышенный нагрев двигателя способствует повышению износа компонентов силового агрегата.

SAMSUNG DIGITAL CAMERA

Облегченный маховик подойдет любителям вождения в гоночном стиле, поэтому выбор необходимо остановить на детали, которая будет иметь облегченные края либо выполнена из сплава алюминия. Такую деталь можно найти тюнинг-ателье либо в онлайн-магазине. Стоимость подобной модернизации обычно составляет порядка 2 тыс. рублей в случае, если автовладелец будет самостоятельно проводить работы по установке.

При установке облегченного маховика стоит обращать внимание на его прочностные характеристики. Прочность в данном случае является ключевым фактором, ведь поломка маховика в процессе эксплуатации силового агрегата на высоких оборотах приведет к существенным повреждениям как двигателя, так силовой передачи и элементов кузова. По этой причине установка модернизированного маховика является доработкой, ответственность за которую несет лишь автовладелец.

Как подойти к выбору детали

Если решение в пользу приобретения облегченного маховика уже принято, то потребуется изучить несколько рекомендаций, призванных облегчить приобретение правильной детали. Облегчение маховика достигается использованием более легких сплавов либо удалением некоторых частей детали, поэтому при выборе такого маховика необходимо разобраться с какой части снимался металл. Центр всегда должен оставаться укрепленным, поэтому удаление материла здесь недопустимо.

[stextbox центральной части маховика увеличивает вероятность срыва, после которого части маховика могут попасть даже в салон. Разорванный маховик с легкостью способен пробить переднюю перегородку кузова, что часто становится причиной серьезных травм водителя.[/stextbox]

Хотите купить облегченный маховик на ваз? Для вас это видео

Итог

Выше были подробно описаны как положительные, так и отрицательные стороны выбора в пользу облегченного маховика. В заключение хочется отметить, что выбор лучше останавливать на маховиках, выполненных из сплавов алюминия, поскольку снижение веса достигается не облегчение конструкции, что приводит к снижению прочности, а использованием более легких материалов.

Если же вы желаете остановить выбор на стальных моделях, то стоит обращать внимание на место облегчение, которое должно располагаться максимально близко к краю детали. Центр при этом должен оставаться максимально укрепленным.

Один из основных элементов двигателя – это маховик. Именно на него передается вращательный момент от крутящего вала. Элемент соединяется с коробкой через диск сцепления. Является одной из самых дорогих деталей в кривошипно-шатунном механизме. Что являет собой данный элемент и что дает облегченный маховик? Давайте узнаем.

Функция

Как мы уже сказали ранее, маховик – это составная часть кривошипно-шатунного механизма.

маховик облегченный

  • Для снижения неравномерности вращения коленвала.
  • Передачи крутящего момента от ДВС на трансмиссию (маховик является ведомым диском сцепления).

Сглаживания пульсаций момента достигается благодаря периодической отдаче и накоплению маховиком кинетической энергии. Она запасается при рабочем ходе поршня. Расходуется энергия при такте вывода поршня их мёртвой точки. Рабочий ход поршней возрастает с количеством цилиндров в блоке. И чтобы обеспечить равномерную передачу момента, в конструкции предусмотрен маховик. Облегченный элемент отличается от заводского в первую очередь массой (о ней - позже). Но, вне зависимости от типа, данный механизм закрепляется в торцевой части коленвала, у заднего коренного подшипника. Последний отличается высокой устойчивостью к нагрузкам. Именно на коренной подшипник возлагается вес маховика и все нагрузки от него.

О массе

Если рассматривать элементы обычных легковых авто, их масса будет составлять от 7 до 9 килограмм.

что дает облегченный маховик

Облегченный маховик весит порядка 5. Но есть модели, масса которых - 4 и менее килограмм. Как правило, это тонкие элементы, выполненные из алюминиевого сплава.

Чем актуален тяжелый заводской маховик?

Данный элемент обеспечивает стабильность работы на низких оборотах двигателя. Это значительно помогает при старте новичкам – машина трогается максимально плавно. Если рассматривать маховик облегченный, с ним автомобиль будет трогаться очень резко.

Зачем ставят облегченный?

Казалось бы, зачем лезть в конструкцию двигателя и что-то менять, если и штатный маховик нормально справляется со своей задачей. Но стоит отметить главный недостаток заводского элемента. Ввиду своей огромной массы он сильно замедляет разгон машины. Мотору нужно прилагать больше усилий, дабы раскрутить такой элемент до нужных параметров. Схожая картина наблюдается с установкой дисков больших диаметров. Как бы это ни казалось странным, но показатели динамики на таких колесах уступают тем, что были замерены на штатном литье (меньше диаметр – меньше вес).

минусы облегченного маховика

Таким образом, облегченный маховик позволит раскрыть весь потенциал двигателя. Коленчатому валу будет проще его вращать. Соответственно, увеличится динамика разгона. С этой целью и устанавливают облегченный маховик на ВАЗ-2101 и прочие автомобили. Но почему такой элемент не ставят сразу, с завода? Есть у этого маховика ряд недостатков. О них мы расскажем ниже.

Минусы облегченного маховика

Какие имеет облегченный маховик плюсы и минусы? Данный элемент не позволит вам плавно стартовать с места. Как бы вы ни старались медленно отпускать сцепление, будет наблюдаться характерный толчок. На длинных дистанциях водитель вынужден постоянно давать на газ.

облегченный маховик плюсы и минусы

Результаты испытаний показали, что такой маховик позволяет быстрее набрать обороты. Но при этом падает сам крутящий момент, величина которого так важна при наборе скорости. Ввиду этого водителю придется постоянно держать мотор на высоких оборотах. Это может спровоцировать повышенный износ деталей КШМ, не говоря уже о расходе масла. Сам мотор должен работать в пределах зеленой шкалы. Если установить легкий маховик, стрелка будет близиться к отсечке. Причем это произойдет настолько быстро, что вы этого и не заметите.

Стоимость

Обычно установкой данных элементов занимаются владельцы отечественных автомобилей. Сейчас очень много магазинов, продающих уже готовые, облегченные маховики. Их масса составляет порядка 3,9 килограмма для полуторалитрового мотора.

облегченный маховик ваз 2101

Можно ли облегчить заводской?

Также есть вариант облегчить заводской маховик (хотя по стоимости выходит почти столько же, что и новый спортивный элемент). Делается это путем удаления лишнего слоя металла с поверхности диска. При стачивании масса ВАЗовского маховика уменьшается с 7,5 до 4 и менее килограмм. Но стоит ли предпринимать такие действия, остается большим вопросом. Если вы не участвуете в автомобильных соревнованиях, скорее всего, вам это не нужно. Устанавливать облегченный маховик на гражданскую машину нет смысла. У вас моментально возрастет расход топлива.

облегченный маховик ваз цена

Вам придется постоянно держать газ в полу. При этом будут резкими переключения передач. Использовать такую машину для поездок на работу будет некомфортно.

Заключение

Облегченный маховик – очень хорошая разработка в автоспорте. Но ставить его на гражданский автомобиль не имеет смысла. Такой маховик обладает рядом недостатков, с которыми очень трудно смириться.

Облегченный маховик создан для улучшения динамики машины на высоких оборотах. В принципе его можно установить на штатный двигатель, но только после динамической балансировки в сборе на коленвалу вместе с корзиной сцепления и регулировки газораспределительного механизма.

Маховик облегченный

Назначение тюнинга двигателя

Необходимость облегчить маховик возникает по следующим причинам:

  • из 720 градусов рабочего хода коленвала маховик необходим на отрезке вывода кривошипно-шатунного механизма из верхней мертвой точки максимум в 50 градусов;
  • все остальное время энергия ДВС расходуется на раскручивание этой массивной детали для аккумулирования ею кинематической энергии;
  • если на холостых и малых оборотах маховик стабилизирует перемещение транспортного средства, то на высоких оборотах он снижает динамику движения.

Принцип действия маховика

По этой причине обтачиваются штатные и покупаются облегченные диски с зубчатыми венцами из стали и алюминиевых сплавов разных конструкций.

Однако после замены без балансировки коленвала в сборе и регулировки механизма газораспределения можно получить противоположный эффект – нагрузить двигатель в обычных режимах, что приведет к выработке КШМ, коленвала, сцепления и прочих взаимосвязанных узлов машины.

Без углубления в теорию механики и динамики можно примерно вычислить эффект от снижения массы маховика, например на 1,5 кг для машины весом 0,9 т со стандартным двигателем (обороты 3000 – 6000) для разгона до 150 км/ч:

  • момент инерции снижается только в случае удаления металла с участков маховика возле его наружного радиуса, то есть зубчатого венца;
  • для разгона до указанной скорости последовательно включаются I – IV передачи по порядку при эксплуатации четырехступенчатой коробки КПП;
  • переключение I/II происходит на 3 – 6 тысячах оборотов, II/III на 4,5 – 6,5 тысячах, III/IV при вращении 4,5 – 5,1 тысяч об/мин;
  • угловая скорость на 3000 об/мин составит 314 с -1 , 4500 об/мин – 471 с -1 , 5100 об/мин – 534 с -1 и 6500 об/мин – 681 с -1 ;
  • разница кинетической энергии для вращения лишних 1,5 кг стали составит 1,44 кДж при 3000 оборотах, 3,26 кДж при 4500 оборотах, 4,2 кДж при 5100 оборотах и 6,8 кДж при 6500 оборотах.

Момент инерции маховика

В сумме облегченный маховик сэкономит 16 кДж кинематической энергии, то есть 2% с небольшим. Для спортивных машин и ДВС с высокими рабочими оборотами эффект значительно выше.

Внимание: Следует понимать, что на малых скоростях движения и в режиме холостого хода ДВС возможны проблемы.

Конструкция облегченного маховика

Маховик по Сингуринди облегченный

Внимание: Для водителей-новичков и пользователей, предпочитающих плавный стиль вождения, облегченный маховик не нужен в принципе. Данное руководство предназначено для профессионалов или уверенных пользователей, как минимум.

За счет чего снижается вес?

Тюнинг собственными силами в 85% случаев невозможен, так как необходима достаточно высокая квалификация сварщика, наличие стенда для динамической балансировки коленвала в сборе, поэтому производители выпускают для опытных пользователей облегченный маховик двух типов:

  • чугунный – фрезеровкой удалены сегменты возле наружного радиуса изделия;
  • дюралевый – диск цельный, чаще всего, стандартных размеров, но изготовлен из сплавов алюминия.

Маховик с прорезанными окнами

Маховик из алюминиевого сплава

Стандартные маховики весят 6 – 13 кг, облегченные модификации 4 – 2,8 кг (реже 2,5 кг). Замена штатной детали на облегченный маховик производится только в комплекте со сцеплением, поэтому важно, чтобы посадочные отверстия корзины совпадали.

Дюралевый облегченный маховик имеет плюсы и минусы:

  • деталь цельная, лучше противостоит механическим поломкам;
  • однако металл мягкий, износ значительно выше.

У чугунного и стального маховика ситуация прямо противоположная – высокая износостойкость, низкая механическая прочность возле зубчатого венца.

  • фрезерованием в промышленных условиях;
  • высверливанием сквозных отверстий в гараже, на СТО;
  • обтачиванием на токарно-винторезных станках на заводе или в гараже.

Фрезеровка наружного радиуса

Высверливание отверстий

Проточка тела на токарном станке

Сварка венца и обработка шва болгаркой

Основным условием является обработка (стачивание) стенки маховика, на которой расположены посадочные отверстия для корзины сцепления, до размера (толщины), не меньше диаметра внутренней резьбы. Например, если корзина крепится болтом М8, стенка должна быть минимум 8 мм. В противном случае на высоких оборотах тело детали может быть срезано крепежом.

На что влияет изменение конструкции?

Эксплуатация облегченного маховика по ощущениям добавляет мотору мощности. На самом деле после обтачивания детали своими руками на малых оборотах расходуется на 2% меньше кинетической энергии. Зато при увеличении оборотов экономия наблюдается уже в геометрической прогрессии.

Замена штатного маховика облегченным

После принятия принципиального решения – стоит ли давать машину в тюнинг на СТО или производить модернизацию собственными силами, придется демонтировать штатный маховик, выбрать облегченный вариант по характеристикам или изготовить деталь самостоятельно. Затем демонтировать узел, заменить маховик вместе со сцеплением, произвести динамическую балансировку и регулировку газораспределительной системы.

Доступ для замены маховика

Выбор по характеристикам

Покупая готовый маховик двигателя со сниженным весом, необходимо учесть расположение отверстий под корзину сцепления, диаметр, количество зубьев и конструкционный материал детали.

Ассортимент облегченных маховиков для конкретной модели авто

Изготовление своими силами

Как минимум, для этого необходим токарный станок и квалифицированный токарь. Рекомендуется использовать схему, чертеж и рекомендации Сингуринди:

Самодельный облегченный маховик

Готовое изделие устанавливается на коленвал для последующей динамической балансировки.

Демонтаж

Перед тем, как облегчить маховик собственными силами, следует понимать, что для этого придется демонтировать несколько узлов и механизмов:

  • коробку КПП, чтобы снять сцепление, которое меняют вместе с маховиком;
  • ДВС частично для доступа к коленвалу и элементам КШМ, так как может потребоваться установка шатунов меньшей массы, обтачивание колен на валу.

Демонтаж с коленвала

Работы удобнее производить на подъемнике, в крайнем случае, на яме с вывешиванием на домкрат для демонтажа переднего колеса с водительской стороны.

Установка облегченного маховика

Величина силы инерции на коленчатом валу ДВС зависит от веса/угловой скорости шатунов и противовесов. После обточки маховика угловая скорость возрастает, поэтому сила инерции так же увеличивается, а противовесы остаются штатными.

Существует два варианта:

  • снижение радиуса вращения – потеря рабочего объема;
  • уменьшение массы вращающихся деталей – обычно шатунов.

Шатуны облегченные

Обрезка колен приводного вала

Если происходит обточка элементов коленвала, эта деталь вначале балансируется на динамическом стенде отдельно, затем на нее надевается маховик и корзина сцепления.

Балансировка коленчатого вала

Балансировка

Обычно учитывают вес снятого с поверхности заготовки конструкционного материала – 35% в среднем. Точнее вес внешнего диаметра облегченного маховика снижается на 500 – 700 г/мм. На некоторых авто существует выбор нескольких типоразмеров сцепления, поэтому нужно учесть:

  • корзина и диск большего диаметра увеличивают поверхность контакта и качество зацепления, соответственно;
  • однако сцепление меньшего диаметра по аналогии с облегченным маховиком повышают динамику машины;
  • на штатном креплении М8 корзина может болтаться, сбивая настройки балансировки, поэтому при тюнинге диаметр часто увеличивают до М10 (рассверлить, нарезать резьбу).

Балансировка в сборе с маховиком

Чтобы не дать разбалансированной детали разрушить подшипники и КШМ, коленвал балансируется на стенде в сборе.

Балансировка в сборе с корзиной

Регулировка механизма газораспределения

В теории ДВС клапаны должны срабатывать при нахождении поршня в мертвых точках ВМТ и НМТ, соответственно. Однако на высоких оборотах время прохождения поршнем мертвой точки исчисляется тысячными долями секунды, поэтому цикл очистки камер сгорания от остаточных продуктов и наполнение их новой смесью будет неизбежно запаздывать.

Бортовой компьютер получает с датчика коленвала реальную информацию о пространственном положении поршней, но корректирует ее для инжекторной системы с учетом показаний датчика оборотов, то есть дает нужные параметры опережения или запаздывания, соответственно.

Принцип работы ГРМ

Другими словами, впускной клапан срабатывает с опережением ВМТ на 10 – 32 градуса, закрывается с опозданием на 40 – 85 градусов относительно НМТ. Аналогичные параметры выпускного клапана составляют 40 – 70 градусов опережения НМТ и 10 – 50 градусов запаздывания ВМТ, соответственно.

Кроме того, важно понимать, зачем между элементами клапанного привода используются зазоры:

  • в зависимости от температурного режима ДВС необходим тепловой зазор;
  • при нагреве клапан, головка цилиндров и блока расширяются, удлиняются;
  • зазором компенсируются линейные удлинения конструкционных материалов.

Тепловой клапанный зазор

Облегченный маховик сбивает регулировки ГРМ, рассчитанные на другой момент инерции этой детали. Происходит запаздывание или опережение зажигания, теряется смысл тюнинга ДВС. Регулировку ГРМ лучше производить в СТО, а не гараже, у специалистов, обладающих необходимой квалификацией и оборудованием.

Регулировка ГРМ после установки облегченного маховика

Таким образом, замена штатного маховика облегченным вариантом подходит исключительно для опытных пользователей, в идеале – на автомобилях с высокооборотными двигателями. Тюнинг по умолчанию стоит дорого, так как необходима разборка сцепления, КПП (частично), мотора (частично), балансировка коленвала динамическая, затем узла в сборе с маховиком, и окончательная с присоединенной корзиной сцепления на специальном стенде.


nik122112


ЖигулистикЪ


Fynt


Матерый ЖигулистЪ

У меня стоит, токарь знакомый точил, на батиной шахе тоже. Моторчик стал легче обороты набирать, если подтраивает то это сразу заметно. Минусов вроде не замечал.


nik122112


ЖигулистикЪ

У меня стоит, токарь знакомый точил, на батиной шахе тоже. Моторчик стал легче обороты набирать, если подтраивает то это сразу заметно. Минусов вроде не замечал.


Fynt


Матерый ЖигулистЪ


Честно говоря не взвешивал, но стал заметно легче.
Вот чертеж, у меня проточено только внутри до отверстий крепления корзины
OblegMahovik.jpg ( 16.27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 469


Шахид Магамедов


Матерый ЖигулистЪ

минусы:
Нужно увеличивать ХХ
На низких оборотах слегка тяжелее мотору крутиться
ну там и еще есть подводные камни. но это скорее всего вас не коснется никогда


GREEEN


Матерый ЖигулистЪ

минусы:
Нужно увеличивать ХХ
На низких оборотах слегка тяжелее мотору крутиться
ну там и еще есть подводные камни. но это скорее всего вас не коснется никогда


vazik06


Жигулеша

Всем привет! Имеется маховик и я решил его облегчить, по имеющемся чертежу! У меня возник такой вопрос, как видно на фото, часть поверхности маховика -9мм, не участвует в процессе! А под не есть еще углубление, канавка которая уходит вовнутрь! Так вот, для чего она нужна, могу ли я его сточить.


Руся


ПешеходЪ


Кифирчик


Жигуленышь


Dimjan


Моторист беспредельщик

На стоковый мотор нет смысла ставить облегчённый маховик ИМХО, да , будет чуть резвее набирать обороты мотор при перегазовке на месте. Но тяга с низов упадёт, это факт. И тошнить по пробкам станет совсем туго. Особенно если объём предположим 1.3л. На действительно заряженные моторы ставят подобные штучки, но для достижения совершенно определённых целей, которые неприменимы к гражданскому авто.


vaz21063


Отпетый ЖигулистЪ

с облегчённым маховиком мотор будет быстро раскручиваться,но так же быстро будет терять обороты при отпускании газа.


vazik06


Жигулеша

мах3.JPG ( 72.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 424
мах2.JPG ( 70.51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 380
мах1.JPG ( 93.36 килобайт ) Кол-во скачиваний: 410


vaz21063


Отпетый ЖигулистЪ


vazik06


Жигулеша

Взял маховик за 450р, точил на работе у своего токаря, бесплатно, но не балансировал!


Paganez


Жигулеша

облегченый маховик на каждый день это бред (
может у меня и не раскручивается быстро двиган , но на 3 могу на холостых ехсть на 3 -й передече , тяга решает
ибо даже в гонках побеждает момент а не л с


донс


ПешеходЪ

за долги на шарика обломился мне чёрный ваз 06.82г конструктор на колёсах оказался с тайговским двиглом и 05г какимто невъёпным карбюратором от10тки,5кпп от фиата,произв гениратора остался не известен,салон не пойми чей но паиздатый заместо глушителя такой реальный пацан висит ввиде прямотока .апарат смелый сместа стреляет шо глухо немой,но хотелось большего как обычно.прослышал про это чудо облегчённый маховик и стал я искать де его купить и паставить.но всё продолжалось не долго!приехавший с днепра кореш поведал историю как он видел шестёрку у которой на ходу разлетелся этот самый облегчёный маховик!последствия для кпп двигла и ланжирона плачевны если не сказать трагические.я панимаю что кулибиных с ручками вырозшими не изтого места полно и этот случай скорей всего дело рук такого кулибина,или отбалансировали с коленвалом его хреново.теперь наконец вопрос:встречались ли вам такие случаи в реальной жизни или на просторах инэта када разлетался этот похудевший маховик


Dimjan


Моторист беспредельщик

бывало и не раз. поэтому я и не особо жалую эти маховики облегчённые из-за их "самопальности" в большинстве случаев. Хреново отбалансированный может разлететься и на 8000 об, а ведь даже штатные движки, особенно малого объёма ,порой могут раскрутиться до 8000 (зависит от настроек).

Штатный маховик например выдержал 9500 об/мин, проверено на себе. (хотя это почти предел для него, на 9700-9800 и его разметеливает)


донс


ПешеходЪ

эт по ходу так просто не узнаеш какой на ней маховик стоит?и как вобще проверяетса до скольки двигло крутитса?чё тупо на нейтралке разкручивать?или на 3тей передаче кирпич на гашетку класть нада и скоко выкрутит оборотов.и вобще какие критэрии щитаютса саепатыми этот кабан не особо напрягаясь с 1 до60км\ч.2ая до 80км\ч.3я до120км\(первая сотня 10сек)больше 130 я на ней не катал не сезон дороги не позволяют


tuner


Матерый ЖигулистЪ

донс
я видел в инете фото кусков маховика,разлетевшегося как пишет автор от перекрута в 10000,но он облегчен не как все облегчают,там еще по перифирии отверстия насверлены были,думаю это тоже сыгрпло свою роль.
а по чертежу что тут был я и себе облегчил,не думаю,что 8000 будут для него критичными даже без балансировки



Шахид Магамедов


Матерый ЖигулистЪ

донс
я видел в инете фото кусков маховика,разлетевшегося как пишет автор от перекрута в 10000,но он облегчен не как все облегчают,там еще по перифирии отверстия насверлены были,думаю это тоже сыгрпло свою роль.
а по чертежу что тут был я и себе облегчил,не думаю,что 8000 будут для него критичными даже без балансировки



Фигасе хип-хоп маньяки. наоблегчали))))
Это надо делать по проверенным годами чертежам Сингуринди Э.Г.

Читайте также: