Стоит ли ставить задний стабилизатор на ваз

Обновлено: 04.07.2024

ЖигулистЪ

Принцип заднего стабилизатора на классику, который продаётся и жёлтого цвета, таков, что делает движения моста вверх-вниз одновременными+допустимая деформация резиновых втулок. Изучив конструкцию, пришёл к выводу, что тот же стаблизитор мы получим, если сварить тяги между собой, как на фото.
Это абстрактно. Естественно, соединитель по месту смотреть, чтобы не мешал. В итоге получаем очень зависимую заднюю подвеску, скорее всего убираем задний стаблизатор (штатный).

Мысли конечно правильные, но работать конструкция будет не долго.
Приварив какую либо арматурину или трубу к продольным штангам, не забывай что мост двигается еще и поперечно, зафиксировав жестко трубой ты лишаешь этой возможности, поэтому либо не выдержит сварной шов, либо кронштейн поперечной штанги, либо кронштейны продольшых штанг. Будут офигительные нагрузки на сварной шов.
Конструкция должна быть податливой, а она обеспечится применением стабилизатора дугообразной формы, без концентраторов напряжений таких как сварной шов и прямой угол в конструкции.
Покупная конструкция намного правильней и безопаснее!

ну вы изобретатели блин.
если приварите, то первым делом согнется самый слабый элемент - может сварка, мотет тягу погнёт
сзади стабилизатор на классику не нужен - нужна управляемость - режте пружины или передние 2101 назад и будет айс
со стабилизатором в повороте будет вывешивать внутренне колесо. вобщем можно много писать про + и - заднего стаба.
моё мнение что техномастер решил подзаработать на неграмотности владельцев классики. никаких убедительных тестов не проводилось, только советы продавцов - мол будеш крутой перец, телки в повороте будут сзади визжать. а если полиуретановые сайлентблоки поставиш - хоть на раллийную трассу выезжай.

а по поводу идеи соединить тяги, так это давно изобрели, причем считаю что конструкция лучше той что продают на рынке



vaz21063


Отпетый ЖигулистЪ

стаб машину держит отлично!без всяких вывешиваний,визгов и т.д. причём на сток пружинах!наблюдаю только положительные моменты от нево!


МАРОКАНЕЦ


ПешеходЪ

Может стабилезатор взять от какой нибудь малолитражки,ОКИ например и не приваривать к тягам а через втулки резиновые хомутами закрепитЬ.


Dexiter


Матерый ЖигулистЪ


Господин поручик


. придиратор.

Тяга панара удерживает мост от боковых смещений относительно кузова. Здесь же ни первый , ни второй вариант этого не обеспечивают. Мысленно толкните машину вбок и "увидите", как она будет колыхаться влево вправо. как кисель. А что её удержит? Это раз. Второе- кинематика конструкции неграмотная. если уж сцеплять тяги, то не сваркой, а шарнирно. По крайней мере не будет вырывающих нагрузок. хотя, проку будет ноль (см.выше)


Dexiter


Матерый ЖигулистЪ

если сцеплять там же шарирно, то эффект будет такой, что соединителя не будет, ибо это то же самое, что и сам мост получится

стаб машину держит отлично!без всяких вывешиваний,визгов и т.д. причём на сток пружинах!наблюдаю только положительные моменты от нево!


я думаю у тебя сток подвеска, и машина у тебя не спорт. вот при установке и перестает болтать машину.
а ты попробуй на машине несколько вариантов пружин и амортизаторов, вложи кучу денег чтобы понять что тебе нужно,результат будет намного лучше. только при активной рулежки усиливай задний солдатик, к которому тяга панара крепится - её часто вырывает.
причем значительный эффект даст установка сайлент блоков от 2108 в задние тяги и зажатие их шайбами - дешево и сердито.


Serg73SV


ЖигулистЪ

если сцеплять там же шарирно, то эффект будет такой, что соединителя не будет, ибо это то же самое, что и сам мост получится

Выход имхо один это прут в форме дуги и 4 подвижные точки крепления (пара мост, пара кузов).

Ованес Донаканян

Кто ставил задний стабилизатор поперечной устойчивости, какие плюсы, какие минусы, стоит ли он таких денег (вроде слышал 3500р) ипомогает ли он вообще?

Вячеслав Свиридов

была такая тема!Машину в занос легче сорвать.если ты дрифтом не собираешься заниматься,то не нужен он

Ованес Донаканян

Lada Autosport

ну естественно, онж держит от кренов, в занос легче пустить.
насчет стабилизатора - дерьмо, он под мостом на 8 - 10см торчит, все кочки соберешь, ставь двойные тяги, и грамотные амортизаторы с пружинами и будет тебе счастье)

Ованес Донаканян

Максим Кабардинский

Sergey Shostko

Ставить на сток - бред. Это еще больше усугубит ситуацию с говноподвеской Жигулей. Да и вообще, это сомнительная вещь для классики.
Лучше двойной передний вкорячить. Он и дешевле, и толку больше.

Lada Autosport

2Sergey >!2Ованес Донаканян: та каяба, которая в авто49 продается - дерьмо мягкое, настоящая каяба стоит денег, эконом вариант - говноплаза

DELETED

Дмитрий Самохвалов

А че снял? кроме легкого срыва в занос чем ещё он тебя не устроил?
я себе наоборот хотел бы поставить, и стоит он 1200-1700р.ТРАНСМАСТЕР.
а кстати какого диаметра идет торсион та задний стаб? ато покупать не особо хочется а попробовать просто от другой машины поставить.

DELETED

он стоял сразу когда я покупал машину, но неправильно(на солдатах закрепленный был-просвет был на 10-12см меньше), потом менял сзади подшипники на ступицах и сняли,спросил у спеца-он сказал что имеет смысл если ставить задние дисковые тормоза,а так-нет, еще говорят что когда он стоит-ослабляются реактивные тяги(насколько правда-не знаю)
насчет размера-не скажу, у нас продаются они стандартные на классику, только российские желтые а украинские оранжевые,разницу объяснить сложно-чисто из-за производителя. российский где-то 350грн, наш-около 270-300


Что такое вообще Стабилизатор поперечной устойчивости?!
— Стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2112 разделяют на задний и передний. Они увеличивает угловую жесткость задней балки машины. Соответственно его после установки на поворотах уменьшаются крен и поперечный угол наклона автомобиля.


Нагрузка на пружины и стойки амортизаторов распределяется более равномерно при переезде задних колес через неровности дороги, так как стабилизатор на большинстве неровностей работает как торсион, что значительно способствует увеличению срока их службы. Поэтому такая модернизация задней подвески не будет является лишней. У меня с завода стоит передний стабилизатор поперечной устойчивости толщиной 20 мм


( у семейства самара -16 мм, у семейства 10-тых — 18 мм, у приоры -20). Теперь решил поставить задний стабилизатор поперечной устойчивости ( ТехноМастер ) его толщина составляет 16 мм.



Теперь давай те поговорим о плюсах установки заднего стабилизатор поперечной устойчивости как это обещают производители:




3. Захватим балку хомутами крепления стабилизатора и немного накрутим стягивающие болты. Болты не затягивайте для удобства дальнейшего монтажа.





4. Установим стабилизатор симметрично относительно балки, покачивая его, если нужно, из стороны в сторону. нужно добиться плотного прилегания опорных кронштейнов к трубе рычагов балки задней подвески.

5. Установим болты на место, закрепив ими же опорные кронштейны и стойку в проушинах.




8. Вставим в эти отверстия изнутри трубы болты М8х25 и наживим гайки с пружинными шайбами, притянув опорные кронштейны стабилизатора к трубе балки.






10. Опускаем автомобиль на землю и делаем несколько качков задней части автомобиля для установки деталей подвески в рабочее положение.


Так же пару слов о правила эксплуатации:
1. При ТО ходовой части автомобиля регулярно проверять состояние затяжек резьбовых соединений.
2. В конструкции стабилизатора используются унифицированные резино-технические изделия, которые нужно проверять состояние не реже одного раза в год, при необходимости заменить на аналогичные.
3. Параметры стабилизатора рассчитаны для серийного автомобиля семейства ВАЗ-2110. При установке его на другие автомобили необходимо учитывать его влияние на подвеску и соответствующим образом корректировать параметры передней подвески автомобиля.
.
И в заключение:
Давать однозначную рекомендацию по установке более толстого переднего стабилизатора по отношению с заводским или задней стабилизатора подвески на автомобили десятого семейства давать. Сколько людей столько и мнений, кому то вообще не понравился эффект или просто не почувствовали, кто то же наоборот доволен приобретением. Невысокая цена стабилизаторов, а также простота установки делает этот небольшой тюнинг доступным!

В старо давнии времена был у меня такой случай на королле 4WD, лопнул стабилизатор поперечной устойчивости - этакий металлический прут- который собственно крепится вертикальными стабилизаторами -линками - яйцами к стойкам.

Звук был такой как будто у меня минимум мост разорвало :)

Ествественно снял обломки, и о чудо! машина стала просто измуительно по ямамам - кочкам ездить. Я так и не стал ничего покупать и ездил так и продал так - зачем машину портить?

Тут на новой машине уже линки попросились на замену, и вознкла идея может их вообще снять ? Такое ощуение что вся это стабилизация для хайвеев а у нас тут яма на яме? Кто чего думает?

Ты пойми что стабилизатор не только стабилизирует, а еще и распределяет нагрузку на подвеску. Разумеется при переезде широкой выбоины перпендикулярно движению он ничем не помогает, но таких еденицы. А при работе подвески независимо, он очень неплохо понижает удар. Без него, ты значительно увеличиваешь нагрузку на подвеску и некоторые части кузова.
Тем более при езде по ямам.

Дмитрий 54, стабилизатор выравнивает кузов при поворотах на скорости. По городу, действительно, можно ездить без проблем, даже мягче будет. Но не дай тебе Бог круто повернуть на 80-100 км/час, машина завалится набок, и тебя просто выбросит с дороги. Не балуйся.

У менея машинка изначально шла без стаба.
Нашёл подходящий на разборках и поставил.
Ощущения только положительные - пропал дикий завал на поворотах, и на трассе машинка как то устойчивее едет.

Caldina ET196`95 5E

Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)

таг и есть была у меня Caldina в 196 кузове- небыло там стабилизатора.
проблем не возникало, т.к. наверное особенность конструкции

У менея машинка изначально шла без стаба.
Нашёл подходящий на разборках и поставил.
Ощущения только положительные - пропал дикий завал на поворотах, и на трассе машинка как то устойчивее едет.

Была Королла 93 года в 108 кузове без стабов.
Сейчас Кариб - передний стаб снял 4 года назад, задний 2 недели назад (грохот линков достал). Полет исключительно нормальный.

была у меня тойота -королла универсал рессорная , так у нее нет стабилизатора поперечной устойчивости, после был ипсум ,сейчас та что в подписи - разницы особой не вижу, но на двух последних есть стабилизатор

поездил на улыбке в разных сочетаниях:
1. штатно только передний стаб, 19 мм.. сравнивать было не с чем.
2. прикрутил еще и задний стаб 13 мм. натурально через день-два понял, что задницу раньше в скоростных поворотах оказывается забрасывало прилично. со стабом корма стала входить ровнее. маленький минус - задние колеса стали на буераках вывешиваться, на переднем приводе не критично.
3. только задний стаб, без переднего. НУЕГОНАХ такой щасте. морду в быстрых поворотах кренит ужос как и выкидывает наружу. на трассе по горкам ездить невозможно. скорость упала. плюс появился на буераках - увеличенная артикуляция, можно в более сложный рельеф/колеи соваться.
4. задний стаб плюс передний стаб 22 мм. оооо! скорость прохождения поворотов возросла ощутимо. кренит заметно меньше, чем с 19 мм.
5. ищу задний на 15 мм и, возможно, передний на 23 мм.

можно ещё и движок снять. ну чтоб бенз не хавал. и вместо двс вкрячить осликов, чтоб выхлоп был не тоскичным.

Народ, не изменяйте конструкцию подвески, это опасно для Вашей жизни!

Хочу поставить на свою НИВУ данный девайс. У кого есть опыт эксплуатации с задним стабом прошу поделится впечатлениями. Плюсы, минусы.

Как машина ведёт себя с ним на бездоре? Сильно ли цепляет и т.д.

Плюсы на асфальте, вне его минусы, передний мост у нивы уже "связан" стабилизатором и если тоже сделать и с задним, то ход подвески уменьшится значительно и вывесить в диагональ будет намного проще.ИМХО
Видел хорошо спрятаный, практически не выглядывал ниже моста.

Купм лутше 2108 или что-то в том роде. Зачем ниву калечить.

А почему сразу калечить?
Это ставить на НИВУ диски с 0 - м вылетом есть калечить НИВУ!

И интересует мнение того кто ентый деваис юзал.
Интересует в плане уменьшения кренов при прохождении скоростных поворотов и т.д.

Плюсы на асфальте, вне его минусы, передний мост у нивы уже "связан" стабилизатором и если тоже сделать и с задним, то ход подвески уменьшится значительно и вывесить в диагональ будет намного проще.ИМХО
Видел хорошо спрятаный, практически не выглядывал ниже моста.

Ход задней подвески подвески у НИВЫ задним стабилизатором не уменьшить никак.


А вот скрещивание мостов - может быть и станет хуже да и то сомнительно.
Т.к ход задней подвески у НИВЫ не ахти какой большой - аж 150 мм на сжетие и 40 мм на отбой по паспорту (спереди и того нет - примерно 90 мм на сжатие и 40 на отбой).

А почему сразу калечить?
Это ставить на НИВУ диски с 0 - м вылетом есть калечить НИВУ!

И интересует мнение того кто ентый деваис юзал.
Интересует в плане уменьшения кренов при прохождении скоростных поворотов и т.д.

Если цель именно такая - значит надо ставить! Как известно стаб уменьшает артикуляцию, в твоем варианте наобот, это то что требуется для виражей в скоростном режиме. Кренов будет меньше.

цитата:Ход задней подвески подвески у НИВЫ задним стабилизатором не уменьшить никак.

да, тут ты прав, я имел ввиду артикуляцию, МЭТР правильно поправил.

цитата:А вот скрещивание мостов - может быть и станет хуже да и то сомнительно.
должна стать хуже, если не уменьшится то грош-цена такому стабилизатору.
ставь - проверим!
;)

Парни, ход подвески и артикуляция - оч близкие родственники. Установкой стаба, мы все это гасим, знач уменьшеам крены в виражах. Чем толще стаб, тем короче хода - вот такая брат, правда.

Спасибо за инфу.

цитата:Ход задней подвески подвески у НИВЫ задним стабилизатором не уменьшить никак.

да, тут ты прав, я имел ввиду артикуляцию, МЭТР правильно поправил.

цитата:А вот скрещивание мостов - может быть и станет хуже да и то сомнительно.
должна стать хуже, если не уменьшится то грош-цена такому стабилизатору.
ставь - проверим!
;)

Поставлю, расскажу обязательно.

Если возникнут проблемы с "диагоналка".
Буду лечить установкой самоблока в РЗМ.

Читайте также: