Стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107 находится в красной зоне справа

Обновлено: 04.07.2024

Если вы обнаружили, что на вашем ВАЗ 2107 не заряжается аккумулятор, нужно немедленно принять необходимые меры. Продолжительное использование автомобиля может разрядить аккумулятор. Вам придется либо искать попутчика, готового взять машину на буксир, либо вызывать службу эвакуации.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

На ВАЗ 2107 приборы могут питаться от 2х источников. Первый — аккумулятор, второй — генератор. Аккумулятор подает энергию при выключенном двигателе. В нем есть определенный заряд, который расходуется по мере необходимости. Генератор вырабатывает электричество, но только при вращении ротора. То есть при работающем двигателе.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Схема работы батареи: 1. Батарея, 2. Отрицательный диод, 3. Дополнительный диод, 4. Генератор, 5. Положительный диод, 6. Обмотка статора, 7. Регулятор, 8. Вращающаяся обмотка, 9. Конденсатор, 10. Монтаж блока, 11. Контрольная лампа, 12. Вольтметр, 13. Реле питания, 14. Замок.

Один заряд аккумулятора используется для запуска двигателя. При запуске двигателя энергия аккумулятора не расходуется — он подает все устройства на генератор. Кроме того, на него подается заряд, чтобы восстановить израсходованную энергию. Но если аккумулятор не заряжен, собственной энергии хватит на ограниченное количество запусков. Тогда аккумулятор полностью разрядится. А автовладелец решит вопрос, как завести ВАЗ 2107, если аккумулятор разряжен. Ведь не у всех в багажнике есть крокодилы, и не каждый согласится делиться электричеством с аккумулятором.

Контрольная лампочка

Как видно из схемы, в системе зарядки задействовано большое количество компонентов и каждый из них может вызвать плохую зарядку или ее отсутствие. На приборной панели установлена ​​сигнальная лампа для наблюдения за процессом зарядки аккумулятора.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Если система находится в хорошем состоянии, после завода-изготовителя активируется управляющий сигнал. Но при выходе двигателя на рабочий режим лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 не загорается. Это означает, что запас энергии батареи пополняется генератором. Параллельно стрелка на вольтметре перемещается в зеленый сектор.

Признаки выхода батареи из строя:

  • Стрелка заряда АКБ ВАЗ 2107 щелкает.
  • Сигнал детектора не выключается. В некоторых случаях мигает лампочка аккумулятора ВАЗ 2107.
  • После запуска двигателя стрелка вольтметра не уходит в зеленую зону.
  • При работающем двигателе напряжение на аккумуляторной батарее должно быть около 13,9.
  • Допустимое отклонение в любую сторону не превышает 0,3 В. Недозаряд АКБ ВАЗ 2107 в этих пределах все же не страшен.

Падение напряжения на 12 В говорит: от генератора не идет заряд!
Лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 горит тускло — аккумулятор разряжен.

С чего начать проверку

Если значок аккумулятора ВАЗ 2107 не загорается, вольтметр дает нормальные показания, но аккумулятор при этом не заряжается, а значит, на выводах отсутствует (или недостаточен) контакт. Их сильное окисление может просто привести к тому, что напряжение от генератора не будет подаваться на аккумулятор. Поэтому необходимо снять клеммы, тщательно очистить их, а также клеммы аккумулятора, затем снова подключить аккумулятор к бортовой сети и проверить работоспособность системы зарядки.

В том случае, если напряжение на АКБ ВАЗ 2107 все же ниже нормы, необходимо замерить его на выходе из генератора при работающем двигателе. Есть ли большая разница между показаниями пина и батареи? Попробуйте зачистить контакты и проверить провод, соединяющий аккумулятор с генератором. Снят с производства — требуется замена.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Следующим элементом, который нужно проверить, является ремень привода генератора. При расшатывании он проскользнет по шкиву, в результате чего генератор не сможет выработать необходимое количество электроэнергии. И хотя зарядка будет производиться (при исправной схеме), этого будет недостаточно. В этом случае двигатель работает, вольтметр выдает норму. Однако, если система нагружена немного больше, например, включив фары, напряжение резко упадет. Так вот, если пропадает заряд аккумулятора на ВАЗ 2107, это говорит о том, что натяжной ремень слабо натянут, он проскальзывает. Ремень должен быть натянут; если он изношен во время работы, замените его. Но и перетягивать тоже нельзя: чрезмерное натяжение ремня вызывает перегрузку насосов, подшипников генератора.

Третий компонент цепи, который проверяется при первичной диагностике, — это предохранитель No. 10 (в блоке предохранителей). Именно он отвечает за подачу напряжения на аккумулятор: перегорел предохранитель зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 — система не заработает.

Если с выводами, ремнем, предохранителем все в порядке, то нужно дальше искать причины низкого заряда АКБ ВАЗ 2107.

Что еще проверять

  1. Регулятор напряжения;
  2. Генератор выпрямитель;
  3. Диоды;
  4. Генератор обрыва обмотки;
  5. Группа щеток генератора;
  6. Контакты на клеммах генератора, монтажный блок.

Неисправность одного из этих элементов приводит к тому, что система зарядки не работает и аккумулятор ВАЗ 2107 не заряжается.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Продолжается…
Диоды проверяют контрольной лампой или мультиметром. Если какой-либо из них сломается, необходимо будет заменить весь выпрямитель.

Для проверки обмотки статора понадобится такое же устройство. Измеряется сопротивление между креплениями выпрямительного блока. Если между ними нет контактов, необходимо заменить обмотку или весь генератор.

Сам генератор часто выходит из строя из-за износа щеток. Чтобы их проверить, необходимо снять щеточный узел и измерить длину элементов. Если он составляет 5 мм или меньше, щетки необходимо заменить.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Практически все вышеперечисленные узлы системы заменяются в случае выхода из строя, так как не подлежат ремонту. Устранить можно только некоторые неисправности генератора, но только квалифицированный автоэлектрик.

Что нужно учитывать выбирая новый аккумулятор

По паспорту аккумулятор рассчитан на 3-5 лет активной эксплуатации (реально выходит меньше). Поэтому со временем возникает необходимость приобретать и подключать аккумулятор ВАЗ 2107 взамен неисправного.

При покупке нового аккумулятора следует учитывать ряд параметров и характеристик.
Тип аккумулятора: ремонтопригодный и необслуживаемый. Первый вариант позволяет проверить и восстановить уровень электролита. Это позволяет дольше использовать аккумулятор.

Следующий вопрос — какой мощности будет самая эффективная АКБ ВАЗ 2107. К данной модели подходят аккумуляторы емкостью 50-60 А * ч. Однако, поскольку современные автомобили оснащены энергоемким оборудованием, лучше всего остановиться на более емких аккумуляторах. К тому же карбюраторные модели от ВАЗ требуют более мощных аккумуляторов — они потребляют больше мощности при запуске.
По габаритам ВАЗ 2107 требует блоков питания размером 242 * 175 * 190 мм. Им подходит подавляющее большинство имеющихся на рынке образцов.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Противостояние злоумышленникам

Специалисты предлагают несколько вариантов предотвращения краж.

  • Охраняемая парковка или охраняемый гараж.
  • Установка сигнализации.
  • Установка замка на капот. Сразу уточним: на этот шаг идут немногие. Требуются сварочные работы, портится внешний вид и взломать замок профессионалу довольно легко.
  • Возьмите аккумулятор с собой. Время неудобно, но эффективно. Если же машину оставить ненадолго, она беззащитна: аккумулятор можно снять на стоянке возле супермаркета.
  • Надежное крепление аккумулятора. Практически самый популярный способ. Крепежные детали устанавливаются с секретом, предотвращающим разборку и затрудняющим кражу. В сочетании с отчетностью это очень эффективный метод.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Но все специалисты сходятся во мнении, что максимально надежная защита АКБ от угона ВАЗ 2107 — полная. Сочетание разнонаправленных мер даст наилучшие результаты!

Видео — Защита аккумулятора от кражи

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Нет зарядки на Ваз 2107- ищем причину

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?

Выполняем проверку с помощью штатного оборудования

1) Включите зажигание, не включая стартер, и посмотрите на контрольную лампу. Он должен засиять во всей красе, как на фото. Стрелка вольтметра обычно находится на белом участке шкалы (фото). Скажем все ОК — переходим к шагу 2

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Индикатор заряда аккумулятора горит

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Положение стрелки вольтметра перед запуском двигателя (зажигание включено)

Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле

Проверить предохранитель № 10 в монтажном блоке. 99% будут сожжены. В этом случае все остальные сигнальные лампы на панели приборов также будут обесточены. Замените его идентичным и дважды проверьте. Если предохранитель снова перегорел, необходимо искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем, не отсоединились ли провода генератора, не потёрта ли где-нибудь изоляция и тд

Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107


2) Запускаем двигатель. Контрольная лампочка должна погаснуть, стрелка вольтметра входит в зеленый сектор и находится от центра к правому краю (фото). Если да, то, скорее всего, генератор работает нормально.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Вольтметр показывает напряжение в норме (есть заряд)

Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет

Если выпустить газ, он отключается на высоких оборотах и ​​снова воспламеняется, когда они уменьшаются. Стрелка вольтметра находится в белом секторе и при увеличении скорости уходит к зеленой границе. Вывод: неисправен генератор. Такой же вывод, если лампа продолжает гореть на любой скорости и стрелка вольтметра находится в белом секторе и даже становится красной.

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Слишком низкое напряжение (двигатель работает). Слабый заряд

Прыгает стрелка зарядки аккумулятора ваз 2107

Слишком высокое напряжение (перегрузка)

4 комментариев

У меня инжектор ВАЗ 2107, стрелка вольтметра идет слева на красный, при этом зарядка нормальная как на холостом ходу, так и под нагрузкой

Форсунка ВАЗ 2107, генератор выдал 12,5 В, лампа горит при включенном зажигании, вольтметр в белой зоне, при включенной лампе лампа гаснет, вольтметр остается белым, поменял планшет и диодный мост , выдал 13,2 В, через сутки снова 12,5

ВАЗ 2107. Стрелка на датчике заряда скачет. Иногда застревает в красной зоне. Потом резко сломалось, а то по началу. Кисти вроде нормальные, посмотрел. Реле? Стрелка заряда аккумулятора ВАЗ 2107 щелкает.

Похожие статьи

7 comments on “ Дергается стрелка заряда аккумулятора ваз 2107. Стрелка на датчике зарядки прыгает ”

разберите панель и посмотрите, не вздулись ли следы на плате, если да, то купите новый, может сам амперметр сдох, если плата и амперметр в норме, само реле недавно поменял амперметр такое говно было

Саня, у них нет усилка, а простой вольтметр

Поменял диодный мост, помогло, замерил тестером на аккуме, может датчик просто перестал корректно показывать какой генератор стоит? 7 генераторов обычно 8, уже есть реле на щетках, они новые, но не рабочие.

Когда вольтметр находится в красной зоне, попробуйте снять клеммы, если заглохнет, посмотрите диодный мост, посмотрите предохранитель на коробке, он может окислиться!

:)

Так случилось, что мне для установки приборной панели от ГАЗ 3110 в мою ненаглядную ВАЗ 2105 (с торпедой и проводкой от 2107) потребовалась распиновка комбинации приборов от ВАЗ 2107. К моему великому удивлению и ужасу поиск в Гугле и Яндексе не дал ни одного внятного результата, информация везде урывочная и не всегда корректная, поэтому я решил собрать всё воедино и написать сам для себя небольшой пост-инструкцию, а вдруг кому-нибудь ещё пригодится

На самом деле путаница возникает из-за того, что существует как минимум 2 самых популярных вида этих приборок: старого образца с указателем давления масла, а так же более новая — с эконометром. В общем, чтобы выяснить, какая у вас — смотрите на левый верхний прибор: если там нарисована маслёнка — значит у вас более старая, а если написано ECON — значит новая. Кстати, на моём фото — приборка с эконометром (видите — справа торчит его пипка).

Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?

Выполняем проверку с помощью штатного оборудования

1) Включите зажигание не включая стартера

и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2 — запускаем двигатель.


Горит лампа контроля зарядки аккумулятора


Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)

Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле

Проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. 99% он окажется перегоревшим. При этом все остальные лампы на панели приборов тоже окажутся обесточенными. Замените его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел снова, нужно искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли где-то изоляция и т.д. Найти причину поможет схема 3 вот по этой ссылке

Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму

2) Запускаем двигатель

Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.


Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)

Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет

Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.


Напряжение слишком низкое (двигатель работает). Слабая зарядка

3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается









Контрольная лампочка

Как видно из схемы, в системе зарядки задействуется большое количество составных элементов и каждый из них может стать причиной плохой зарядки или ее отсутствия. Для отслеживания процесса зарядки батареи приборная панель автомобиля оснащена контрольной лампочкой.


Если система в исправности, после завода сигнал контроля включается. Но когда мотор войдет в рабочий режим, лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 не горит. Это значит, что запас энергии батареи пополняется от генератора. Параллельно стрелка на вольтметре перемещается в зеленый сектор.

Признаки отсутствия зарядки АКБ:

  • Дергается стрелка заряда аккумулятора ВАЗ 2107.
  • Контрольный сигнал не гаснет. В отдельных случаях моргает лампочка аккумулятора ВАЗ 2107.
  • Стрелка вольтметра после запуска двигателя не уходит к зеленой зоне.
  • При работающем моторе напряжение на батарее должно держаться в районе 13,9.
  • Допустимое отклонение в любую сторону не превышает 0,3 В. Недозаряд аккумулятора ВАЗ 2107 в этих пределах еще не страшен.

Падение напряжения до 12 В говорит: с генератора заряд не идет! Тускло горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 — недозарядка АКБ.



Противостояние злоумышленникам

Знатоки предлагают несколько вариантов предотвращения краж.

  • Охраняемая стоянка или надежный гараж.
  • Установка сигнализации.
  • Монтаж замка на капот. Сразу уточним: на этот шаг идут немногие. Нужны сварные работы, внешний вид портится, а взломать замок профессионалу довольно просто.
  • Забирать батарею с собой. Трудоемко, неудобно, но действенно. С другой стороны, если машина оставлена ненадолго, она беззащитна: снять аккумулятор могут и на парковке у супермаркета.
  • Надежная фиксация АКБ. Чуть ли не самый популярный способ. Крепеж ставится с секретом, препятствующим демонтажу и затрудняющим кражу. В сочетании с сигнализацией является очень эффективной методикой.


Но все эксперты сходятся на том, что наиболее надежная защита аккумулятора от кражи ВАЗ 2107 – комплексная. Сочетание разнонаправленных мер даст наилучшие результаты!

Стрелка вольтметра в белой зоне ваз 2107

Ни у кого из моих знакомых нет 2107, поэтому спрашиваю здесь. При работающем двигателе стрелка вольтметра в зеленой зоне. А при заглушенном двигателе — в белой зоне. Это нормально ?

а у мну его вобще нет(индикатора всмысле). он скорее всего у тебя просто немного неисправен!

Так, стоп. Зоны такие (слева-направо): красная, белая, зеленая, красная. Для неработающего двигателя вольтметр показывает уровень заряда аккумулятора, насколько я понимаю. У моей машины стрелка в белой зоне. Индикатор вольтметра должен находиться в зеленой зоне, или я не прав ?

Незнаю, как должно быть в семерке, но в 5-ке у меня, при заглушенном двигателе, стрелка лежала в красной зоне(слева),при заведенном в зеленой или белой(когда все электрооборудование было включено) Сдерни клемму с аккумулятора(при заглушенном двигле) и посмотри как поведет себя стрелка. Если останется в белой, то не парся.

Вопрос был про индикацию вольтметра при включенном зажигании, но до момента включения стартера. Уже не знаю, как объяснить понятнее. При выключенном зажигании стрелка индикатора , ка и положено: слева в красной зоне.

Если останется в белой, то не парся. . Я месяц, как купил машину, хочу разобраться — что к чему.

но до момента включения стартера.

Так бы сразу и сказал

Ну то есть, с аккумулятором все нормально ? p.s. Брал машину с рук. Продавец при продаже что-то говорил про аккумулятор. Я уже непомню, что именно.

Вольтметр просто показывает напряжение бортовой сети. Соответственно по нему ты только можешь определить соответствует ли напряжение норме и идет у тебя зарядка или нет. Если аккумулятор дохлый, или собирается таким стать, то по вольтметру ты это не увидишь.

Для визуального контроля над состоянием электрооборудования автомобиля и в частности зарядки аккумуляторной батареи в щиток приборов ВАЗ 2107 встроен датчик зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 и контрольная лампа заряда батареи.


Этих двух указателей водителю вполне достаточно, чтобы контролировать состояние бортовой сети автомобиля.

При включении зажигания контрольная лампа заряда загорается, а стрелка датчика зарядки батареи поднимается в белую зону. После пуска двигателя, при исправном генераторе и цепи электрооборудования, контрольная лампа гаснет, а стрелка датчика зарядки аккумулятора (вольтметра) поднимается в зеленую зону.

Для того, чтобы лучше понимать взаимодействие всех элементов в цепи зарядки, владельцам ВАЗ 2107 нужно представлять их работу и знать, как выглядит схема зарядки аккумулятора ВАЗ 2107.

При включении замка зажигания питание попадает на контакты реле зажигания и далее на предохранитель № 10, далее на контакты лампы контроля заряда и датчик зарядки аккумулятора ВАЗ 2107. Далее питание через диод , монтажный блок подается на вывод ( 61) генератора. Затем напряжение подается на клемму реле-регулятора (встроенного в генератор) и далее по щетке на контактное кольцо и обмотку возбуждения, что вызывает запуск генератора.






На ВАЗ 2107 приборы могут получать питание от 2-х источников. Первый – аккумулятор, второй – генератор. АКБ поставляет энергию при заглушенном двигателе. Она имеет определенный заряд, расходуемый по мере надобности. Генератор вырабатывает электричество, но только при условии, что ротор вращается. То есть – при работающем моторе.


Схема работы АКБ: 1. АКБ, 2. Диод минусовый, 3. Диод дополнительный, 4. Генератор, 5. Диод плюсовой, 6. Статорная обмотка, 7. Регулятор, 8. Роторная обмотка, 9. Конденсатор, 10. Блок монтажный, 11. Лампочка контроля, 12. Вольтметр, 13. Реле зажигания, 14. Замок.

Проверка цепи и устранение неполадок

В ситуации, когда лампа контроля заряда не горит, датчик заряда в зеленой зоне, но аккумуляторная батарея разряжена и нет зарядки, а при проверке напряжения мультиметр показывает напряжение лишь 12 V, выполняется следующая проверка.

Датчик заряда и лампа контроля сообщают о наличии зарядного напряжения, однако аккумулятор садится, хотя при проверке на батарее мультиметр показывает рабочее напряжение 13.7- 14.2 V. Если же включить большую нагрузку (дальний свет, электродвигатель печки и пр.), то стрелка вольтметра уходит в белую часть шкалы.

Читайте так-же, другие обзоры



Аккумулятор для ВАЗ 2101

Стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы

Проскальзывание ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения

Поврежден регулятор напряжения генератора

Износ или зависания щеток генератора, окисление контактных колец

Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца тряпкой, смоченной в бензине

Обрыв или короткое замыкание на массу обмотки возбуждения генератора

Короткое замыкание или обрыв в одном или нескольких диодах выпрямительного блока

Замените выпрямительный блок генератора

Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора

Замените статор генератора

Неисправности только для генератора Г-222:

Обрыв в цепи подачи напряжения от вывода “30” к штекеру “15” генератора

Восстановите соединение, проверьте предохранитель “10”

Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу “B” регулятора

Устраните замыкание или замените пластмассовое основание щеткодержателя

Неисправности только для генератора 37.3701:

Обрыв или короткое замыкание в дополнительных диодах выпрямительного блока

Замените поврежденные диоды или выпрямительный блок

Контрольная лампа не горит, стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы

Перегорела контрольная лампа

Обрыв в цепи между выводом “30” и штекером “61” генератора

Восстановите соединения, проверьте предохранитель “10”

Нет контакта между выводами “В” и “Ш” регулятора напряжения и выводами щеток (у генераторов выпуска до 1996 г.)

Зачистите выводы “В” и “Ш” регулятора напряжения и выводы щеток, подогните выводы регулятора

Внешние неисправности генератора

Диагностировать опытному водителю отказ электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 не составит особой сложности. Генератор дает напряжение, которое необходимо для зарядки аккумуляторной батареи и поддержания напряжения для всех приборов. Его напряжение – 14 В, которое можно измеритьна выводах, например мультиметром.

Если генератор на автомобиле ВАЗ 2107 выдает напряжение меньше 11.5 вольт, то необходимо первым делом проверить степень натяжения приводного ремня, не исключено что он проскальзывает. Обычно при этом вы услышите характерный свист, который исчезнет при подтягивании ремня. Если шумы не пропадают, вам необходимо произвести замену изношеного клинового ремня и проверить в каком состояние подшипники ротора.

Стрелка вольтметра в белой зоне ваз 2107

ChudoVaz У меня когда стоял девятошный гена 37.3701 было что то похожее. Машину заводишь стрелка правее середины но со временем встет ровно на середину и все. Как будто заряда вообще нет. Когда поменял генератор на Г-222-2 он на 50А проблема сразу решилась на 2000 оборотах стрелка всегда в конце зеленой зоны. тоесть 14 вольт примерно.



на холостых она на 12 вольт тоесть ровно посередине. а когда стоял 37.3701 кстати у меня стрелка тоже на количество оборотов двигателя вообще никак не реагировала.

ну и так вообще субьективно Г222-2 хоть и на 5А слабее но помоему лучше работает. Тоесть на пример во время езды горят фары 2х55вт противотуманки 2х55, моторчик печки, музыка, обогрев заднего стекла и стрелка находится при этом правее середины, тоесть больше 12 вольт. Пролой же зимой когда у меня стоял еще 37.3701 и еще небыло противотуманок. тоесть машина потребляла на 110 ватт меньше — вольтметр показывал границу белой и зеленой зоны.

Для визуального контроля над состоянием электрооборудования автомобиля и в частности зарядки аккумуляторной батареи в щиток приборов ВАЗ 2107 встроен датчик зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 и контрольная лампа заряда батареи.


Фото щитка панели приборов автомобиля ВАЗ 2107. Вольтметр бортовой сети находится в правом нижнем углу щитка. Лампочка зарядки аккумулятора находится в центральном блоке, третья сверху.

Этих двух указателей водителю вполне достаточно, чтобы контролировать состояние бортовой сети автомобиля.

При включении зажигания контрольная лампа заряда загорается, а стрелка датчика зарядки батареи поднимается в белую зону. После пуска двигателя, при исправном генераторе и цепи электрооборудования, контрольная лампа гаснет, а стрелка датчика зарядки аккумулятора (вольтметра) поднимается в зеленую зону.

Для того, чтобы лучше понимать взаимодействие всех элементов в цепи зарядки, владельцам ВАЗ 2107 нужно представлять их работу и знать, как выглядит схема зарядки аккумулятора ВАЗ 2107.

При включении замка зажигания питание попадает на контакты реле зажигания и далее на предохранитель № 10, далее на контакты лампы контроля заряда и датчик зарядки аккумулятора ВАЗ 2107. Далее питание через диод , монтажный блок подается на вывод ( 61) генератора. Затем напряжение подается на клемму реле-регулятора (встроенного в генератор) и далее по щетке на контактное кольцо и обмотку возбуждения, что вызывает запуск генератора.

С ростом оборотов двигателя растут и обороты якоря генератора, что ведет к повышению напряжения,


Снятие реле зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 в комплекте с щетками генератора.

которое необходимо удерживать в заданных пределах. Для регулировки напряжения генератор оснащен реле зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, в задачу которого входит удерживать напряжение порядка 13.7 – 14.2 V.

В случаях , когда наблюдается пониженное или повышенное напряжение, то реле зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 подлежит замене, так как оно не ремонтопригодно.

При подозрении на неисправный реле-регулятор нельзя для проверки заряда снимать клеммы с батареи, так как это может привести к отказу как самого реле зарядки, ЭБУ и иных устройств электроники автомобиля.

Проверка цепи и устранение неполадок

В ситуации, когда лампа контроля заряда не горит, датчик заряда в зеленой зоне, но аккумуляторная батарея разряжена и нет зарядки, а при проверке напряжения мультиметр показывает напряжение лишь 12 V, выполняется следующая проверка.

Датчик заряда и лампа контроля сообщают о наличии зарядного напряжения, однако аккумулятор садится, хотя при проверке на батарее мультиметр показывает рабочее напряжение 13.7- 14.2 V. Если же включить большую нагрузку (дальний свет, электродвигатель печки и пр.), то стрелка вольтметра уходит в белую часть шкалы.

Читайте так-же, другие обзоры

Ваз 2107 вольтметр в белой зоне

Стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы

Проскальзывание ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения

Поврежден регулятор напряжения генератора

Износ или зависания щеток генератора, окисление контактных колец

Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца тряпкой, смоченной в бензине

Обрыв или короткое замыкание на массу обмотки возбуждения генератора

Короткое замыкание или обрыв в одном или нескольких диодах выпрямительного блока

Замените выпрямительный блок генератора

Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора

Замените статор генератора

Неисправности только для генератора Г-222:

Обрыв в цепи подачи напряжения от вывода “30” к штекеру “15” генератора

Восстановите соединение, проверьте предохранитель “10”

Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу “B” регулятора

Устраните замыкание или замените пластмассовое основание щеткодержателя

Неисправности только для генератора 37.3701:

Обрыв или короткое замыкание в дополнительных диодах выпрямительного блока

Замените поврежденные диоды или выпрямительный блок

Контрольная лампа не горит, стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы

Перегорела контрольная лампа

Обрыв в цепи между выводом “30” и штекером “61” генератора

Восстановите соединения, проверьте предохранитель “10”

Нет контакта между выводами “В” и “Ш” регулятора напряжения и выводами щеток (у генераторов выпуска до 1996 г.)

Зачистите выводы “В” и “Ш” регулятора напряжения и выводы щеток, подогните выводы регулятора

Отсоединился провод от вывода “В” щеткодержателя

Стрелка вольтметра находится в красной зоне в конце шкалы

Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом “Ш” и массой)

Замените регулятор напряжения

Неисправность только для генератора Г-222:

Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу “Ш” регулятора

Устраните замыкание или замените пластмассовое основание щеткодержателя

Повышенная шумность генератора

Ослабла гайки шкива генератора

Повреждены подшипники генератора

Межвитковое замыкание (вой генератора)

Протрите щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине


Поставил новый акб.Стрелка заряда стоит в белом делении и не шаволится даже при повышении оборотов дрыгла.Это нормально?

Comments 13



Какой аккумулятор купил ? Свинцовый или кальциевый, если будет правильное напряжение, аккумулятор проживёт очень долго.
В общем, свинцовому необходимо допустим 13.8 летом, кальциевому не менее 14.2. у меня на кальциевом зимой 14.8, с небольшими пробегами, даже не стал убавлять напряжение. Аккумулятору более 5 лет. В бж есть его паспорт с магазина. Я переделывал схему регулятора. Советую тоже так же сделать.


Возьми напряжеметр проверь


Этот прибор скорее декор. Толку нет, он истерит от любой нагрузки в приборке. . Надо на аккумуляторе измерить нормальным прибором.


А вот и не правда. это довольно точный вольтметр с растянутой шкалой и по сути он является не только указателем вашего бортового напряжения, но гнилостности вашего электрооборудовпния в целом. И если, как сказано вами, истерит прибор, то проблема с массами и разьемами машинки.
Как гритсса, машинка больна плохими электросоединениями и повышенным переходным сопротивлением на последних.


Причем даже новые лады грешат плохими электросоединениями и повышенным переходным сопротивлением на последних.




Относительно разрисовки вашего вольтметра в 2106 скажу лишь, что в белой зоне нет заряда АКБ


Это вроде ясно.Но вот должен ли идти заряд на хорошо заряженный акб, при увеличении оборотов двс?



Процедуру проверки таким способом не желательно проводить, если установлено электронное зажигание…


Для визуального контроля над состоянием электрооборудования автомобиля и в частности зарядки аккумуляторной батареи в щиток приборов ВАЗ 2107 встроен датчик зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 и контрольная лампа заряда батареи.


Фото щитка панели приборов автомобиля ВАЗ 2107. Вольтметр бортовой сети находится в правом нижнем углу щитка. Лампочка зарядки аккумулятора находится в центральном блоке, третья сверху.

Этих двух указателей водителю вполне достаточно, чтобы контролировать состояние бортовой сети автомобиля.

При включении зажигания контрольная лампа заряда загорается, а стрелка датчика зарядки батареи поднимается в белую зону. После пуска двигателя, при исправном генераторе и цепи электрооборудования, контрольная лампа гаснет, а стрелка датчика зарядки аккумулятора (вольтметра) поднимается в зеленую зону.

Для того, чтобы лучше понимать взаимодействие всех элементов в цепи зарядки, владельцам ВАЗ 2107 нужно представлять их работу и знать, как выглядит схема зарядки аккумулятора ВАЗ 2107.

При включении замка зажигания питание попадает на контакты реле зажигания и далее на предохранитель № 10, далее на контакты лампы контроля заряда и датчик зарядки аккумулятора ВАЗ 2107. Далее питание через диод , монтажный блок подается на вывод ( 61) генератора. Затем напряжение подается на клемму реле-регулятора (встроенного в генератор) и далее по щетке на контактное кольцо и обмотку возбуждения, что вызывает запуск генератора.

С ростом оборотов двигателя растут и обороты якоря генератора, что ведет к повышению напряжения,


Снятие реле зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 в комплекте с щетками генератора.

которое необходимо удерживать в заданных пределах. Для регулировки напряжения генератор оснащен реле зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, в задачу которого входит удерживать напряжение порядка 13.7 – 14.2 V.

В случаях , когда наблюдается пониженное или повышенное напряжение, то реле зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 подлежит замене, так как оно не ремонтопригодно.

При подозрении на неисправный реле-регулятор нельзя для проверки заряда снимать клеммы с батареи, так как это может привести к отказу как самого реле зарядки, ЭБУ и иных устройств электроники автомобиля.

Проверка цепи и устранение неполадок

В ситуации, когда лампа контроля заряда не горит, датчик заряда в зеленой зоне, но аккумуляторная батарея разряжена и нет зарядки, а при проверке напряжения мультиметр показывает напряжение лишь 12 V, выполняется следующая проверка.

Датчик заряда и лампа контроля сообщают о наличии зарядного напряжения, однако аккумулятор садится, хотя при проверке на батарее мультиметр показывает рабочее напряжение 13.7- 14.2 V. Если же включить большую нагрузку (дальний свет, электродвигатель печки и пр.), то стрелка вольтметра уходит в белую часть шкалы.


Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?

Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то “виноватым” может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить “кто виноват” можно очень просто, даже без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.

Выполняем проверку с помощью штатного оборудования

1) Включите зажигание не включая стартера

и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2 – запускаем двигатель.


Горит лампа контроля зарядки аккумулятора


Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)

Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле

Проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. 99% он окажется перегоревшим. При этом все остальные лампы на панели приборов тоже окажутся обесточенными. Замените его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел снова, нужно искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли где-то изоляция и т.д. Найти причину поможет схема 3 вот по этой ссылке

Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму


Клемма “61” генератора Ваз-2107

Если “плюс” есть– проверяем “таблетку” (она же “шоколадка”) и генератор.


“Плюса” нет– придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите видео

2) Запускаем двигатель

Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.


Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)

Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет

Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.


Напряжение слишком низкое (двигатель работает). Слабая зарядка

3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается


Напряжение слишком высокое (перезаряд)

В этой статье описан простой способ определения неисправности генератора, регулятора напряжения и соединений между ними. О том как все это ремонтировать в следующей статье.

2 комментариев

У меня оказался провод на приборке в штекере ослабился и не контачил, лампа загорелась когда исправил и заряд пошел

включаю зажигание,горит правая фара и нет зарядки

Что делать, если на ВАЗ 2107 (инжектор) не заряжается аккумулятор?

Если при работающем двигателе ВАЗ 2107 (инжектор) нет заряда АКБ, причин может быть множество.

Начнём с генератора. На ВАЗ 2107 (карбюратор), стоит генератор переменного тока (модель 372.3701), в конструкцию встроен выпрямитель переменного тока. Это синхронный трёхфазный двигатель.

Причины, при которых нет зарядки аккумулятора, могут быть общие, независимо от того стоит ли у вас карбюратор или инжектор. Рассмотрим причины, когда виноват генератор, то есть на его выводах отсутствует напряжение. Это может произойти потому, что перегорели выпрямительные мосты (диодные), обмотка и многие другие причины.

На ВАЗ 2107 (инжектор) установлен восьмёрочный генератор 5142.3771. Его отличие от обычного генератора на ВАЗ 2107 в том, что он выдаёт больший ток, не 55 А, а около 80-90 А в час, так как инжектор требует большего расхода электроэнергии, он более современный и обладает большей удельной мощностью. На рисунке изображён генератор, дающий выпрямленный ток 80 А при напряжении 14 В.

Внимание! Прежде, чем утверждать, что зарядка пропала именно в генераторе ВАЗ 2107, проверьте:

Теперь с развитием микроэлектроники печатную плату с успехом заменяет полупроводниковое реле. Размеры стали меньше, и нет проблем с установкой.

Как проверить, исправно ли реле зарядки?

Какие причины могут вывести из строя реле зарядки?

Всего две, не считая грубых поломок корпуса генератора:

Как заменить реле зарядки?

Если после принятия этих мер нет эффекта, нужно искать причину в генераторе, об этом расскажем в следующий раз. При этом помните, что если вы снимаете генератор, то или у вас: есть приличные знания в электротехнике, или вам есть, кому его отдать. Третьего не дано, тем более, если у вас стоит инжектор.

В заключение позвольте рассказать про несколько других причин отсутствия зарядки или имитации, а так же дать совет:

Стрелка вольтметра в белой зоне ваз 2107

Датчик зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

Для визуального контроля над состоянием электрооборудования автомобиля и в частности зарядки аккумуляторной батареи в щиток приборов ВАЗ 2107 встроен датчик зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 и контрольная лампа заряда батареи.


Фото щитка панели приборов автомобиля ВАЗ 2107. Вольтметр бортовой сети находится в правом нижнем углу щитка. Лампочка зарядки аккумулятора находится в центральном блоке, третья сверху.

Этих двух указателей водителю вполне достаточно, чтобы контролировать состояние бортовой сети автомобиля.

При включении зажигания контрольная лампа заряда загорается, а стрелка датчика зарядки батареи поднимается в белую зону. После пуска двигателя, при исправном генераторе и цепи электрооборудования, контрольная лампа гаснет, а стрелка датчика зарядки аккумулятора (вольтметра) поднимается в зеленую зону.

Для того, чтобы лучше понимать взаимодействие всех элементов в цепи зарядки, владельцам ВАЗ 2107 нужно представлять их работу и знать, как выглядит схема зарядки аккумулятора ВАЗ 2107.

С ростом оборотов двигателя растут и обороты якоря генератора, что ведет к повышению напряжения,


Снятие реле зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 в комплекте с щетками генератора.

которое необходимо удерживать в заданных пределах. Для регулировки напряжения генератор оснащен реле зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, в задачу которого входит удерживать напряжение порядка 13.7 – 14.2 V.

При подозрении на неисправный реле-регулятор нельзя для проверки заряда снимать клеммы с батареи, так как это может привести к отказу как самого реле зарядки, ЭБУ и иных устройств электроники автомобиля.

Проверка цепи и устранение неполадок

В ситуации, когда лампа контроля заряда не горит, датчик заряда в зеленой зоне, но аккумуляторная батарея разряжена и нет зарядки, а при проверке напряжения мультиметр показывает напряжение лишь 12 V, выполняется следующая проверка.

Датчик заряда и лампа контроля сообщают о наличии зарядного напряжения, однако аккумулятор садится, хотя при проверке на батарее мультиметр показывает рабочее напряжение 13.7- 14.2 V. Если же включить большую нагрузку (дальний свет, электродвигатель печки и пр.), то стрелка вольтметра уходит в белую часть шкалы.

Читайте так-же, другие обзоры

Ваз 2107 вольтметр в белой зоне

Стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы

Проскальзывание ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения

Поврежден регулятор напряжения генератора

Износ или зависания щеток генератора, окисление контактных колец

Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца тряпкой, смоченной в бензине

Обрыв или короткое замыкание на массу обмотки возбуждения генератора

Короткое замыкание или обрыв в одном или нескольких диодах выпрямительного блока

Замените выпрямительный блок генератора

Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора

Замените статор генератора

Неисправности только для генератора Г-222:

Обрыв в цепи подачи напряжения от вывода “30” к штекеру “15” генератора

Восстановите соединение, проверьте предохранитель “10”

Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу “B” регулятора

Устраните замыкание или замените пластмассовое основание щеткодержателя

Неисправности только для генератора 37.3701:

Обрыв или короткое замыкание в дополнительных диодах выпрямительного блока

Замените поврежденные диоды или выпрямительный блок

Контрольная лампа не горит, стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы

Перегорела контрольная лампа

Обрыв в цепи между выводом “30” и штекером “61” генератора

Восстановите соединения, проверьте предохранитель “10”

Нет контакта между выводами “В” и “Ш” регулятора напряжения и выводами щеток (у генераторов выпуска до 1996 г.)

Зачистите выводы “В” и “Ш” регулятора напряжения и выводы щеток, подогните выводы регулятора

Отсоединился провод от вывода “В” щеткодержателя

Стрелка вольтметра находится в красной зоне в конце шкалы

Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом “Ш” и массой)

Замените регулятор напряжения

Неисправность только для генератора Г-222:

Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу “Ш” регулятора

Устраните замыкание или замените пластмассовое основание щеткодержателя

Повышенная шумность генератора

Ослабла гайки шкива генератора

Повреждены подшипники генератора

Межвитковое замыкание (вой генератора)

Протрите щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине


Поставил новый акб.Стрелка заряда стоит в белом делении и не шаволится даже при повышении оборотов дрыгла.Это нормально?

Comments 13




Возьми напряжеметр проверь



А вот и не правда. это довольно точный вольтметр с растянутой шкалой и по сути он является не только указателем вашего бортового напряжения, но гнилостности вашего электрооборудовпния в целом. И если, как сказано вами, истерит прибор, то проблема с массами и разьемами машинки.
Как гритсса, машинка больна плохими электросоединениями и повышенным переходным сопротивлением на последних.


Причем даже новые лады грешат плохими электросоединениями и повышенным переходным сопротивлением на последних.




Относительно разрисовки вашего вольтметра в 2106 скажу лишь, что в белой зоне нет заряда АКБ


Это вроде ясно.Но вот должен ли идти заряд на хорошо заряженный акб, при увеличении оборотов двс?



Процедуру проверки таким способом не желательно проводить, если установлено электронное зажигание…


Для визуального контроля над состоянием электрооборудования автомобиля и в частности зарядки аккумуляторной батареи в щиток приборов ВАЗ 2107 встроен датчик зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 и контрольная лампа заряда батареи.


Фото щитка панели приборов автомобиля ВАЗ 2107. Вольтметр бортовой сети находится в правом нижнем углу щитка. Лампочка зарядки аккумулятора находится в центральном блоке, третья сверху.

Этих двух указателей водителю вполне достаточно, чтобы контролировать состояние бортовой сети автомобиля.

При включении зажигания контрольная лампа заряда загорается, а стрелка датчика зарядки батареи поднимается в белую зону. После пуска двигателя, при исправном генераторе и цепи электрооборудования, контрольная лампа гаснет, а стрелка датчика зарядки аккумулятора (вольтметра) поднимается в зеленую зону.

Для того, чтобы лучше понимать взаимодействие всех элементов в цепи зарядки, владельцам ВАЗ 2107 нужно представлять их работу и знать, как выглядит схема зарядки аккумулятора ВАЗ 2107.

С ростом оборотов двигателя растут и обороты якоря генератора, что ведет к повышению напряжения,


Снятие реле зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 в комплекте с щетками генератора.

которое необходимо удерживать в заданных пределах. Для регулировки напряжения генератор оснащен реле зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, в задачу которого входит удерживать напряжение порядка 13.7 – 14.2 V.

При подозрении на неисправный реле-регулятор нельзя для проверки заряда снимать клеммы с батареи, так как это может привести к отказу как самого реле зарядки, ЭБУ и иных устройств электроники автомобиля.

Проверка цепи и устранение неполадок

В ситуации, когда лампа контроля заряда не горит, датчик заряда в зеленой зоне, но аккумуляторная батарея разряжена и нет зарядки, а при проверке напряжения мультиметр показывает напряжение лишь 12 V, выполняется следующая проверка.

Датчик заряда и лампа контроля сообщают о наличии зарядного напряжения, однако аккумулятор садится, хотя при проверке на батарее мультиметр показывает рабочее напряжение 13.7- 14.2 V. Если же включить большую нагрузку (дальний свет, электродвигатель печки и пр.), то стрелка вольтметра уходит в белую часть шкалы.

Читайте также: