Стучат рессоры на газели что делать

Обновлено: 15.05.2024

Фото не могу выложить пока что.
Нижняя часть (там где рессора) смещена на 5мм в сторону центра авто.
Серьги штатные.

Ничего страшного Это нормально Когда загрузишь -серьги назад пойдут

т.е. смещаться в сторону улицы?
Когда были серьги Газель, еще сильнее было смещено (именно только 1 крепление, остальные нормально) . Думал поставлю штатные серьги и будет ГУД, в результате чуть лучше, но не идеально ))

т.е. смещаться в сторону улицы?
Когда были серьги Газель, еще сильнее было смещено (именно только 1 крепление, остальные нормально) . Думал поставлю штатные серьги и будет ГУД, в результате чуть лучше, но не идеально ))

Да Смещаться в сторону улицы

Да Смещаться в сторону улицы

спасибо! Будем надеяться что когда укомплектуем его все станет на свои места.
Но вот все смущает что и раньше (с серьгами от газель) была проблема с этой рессорой (задней правой). Серьги у меня стоят по краям рамы.

спасибо! Будем надеяться что когда укомплектуем его все станет на свои места.
Но вот все смущает что и раньше (с серьгами от газель) была проблема с этой рессорой (задней правой). Серьги у меня стоят по краям рамы.

Чето фигня какая то, серьги должны стоять идеально ровно! Ни в лево ни в право. Возможно рессору повело когда стояли газелевские серьги, Я так думаю, но не факт. Просто когда задумался лифтонуть своего, тоже рассматривал их в магазине, почесал репу и ушел. А позже увидел живого уаза на этих серьгах, плачевное зрелище все серьги кто влево кто в право, все втулки в лахмотья. И тут до меня дошло что газелевская серьга имеет две щеки и два болта (в магазине), свободно вращающиеся в них, а на уазе болты-пальцы запрессовани мертво в одну щеку создавая жесткость серьге и стоят простые резиновые втулки, а у газели жесткость придают сойлентблоки с ввареными втулками (зажимаемые между щеками)которые ессно шире и толще уазовской рессоры и не подходят на уаза, вот почему серьги пляшут. Если у тебя такая же ситуация была значит точно кор-подкоренные листы винтом пошли и теперь тянет родную серьгу!

Чето фигня какая то, серьги должны стоять идеально ровно! Ни в лево ни в право. Возможно рессору повело когда стояли газелевские серьги, Я так думаю, но не факт. Просто когда задумался лифтонуть своего, тоже рассматривал их в магазине, почесал репу и ушел. А позже увидел живого уаза на этих серьгах, плачевное зрелище все серьги кто влево кто в право, все втулки в лахмотья. И тут до меня дошло что газелевская серьга имеет две щеки и два болта (в магазине), свободно вращающиеся в них, а на уазе болты-пальцы запрессовани мертво в одну щеку создавая жесткость серьге и стоят простые резиновые втулки, а у газели жесткость придают сойлентблоки с ввареными втулками (зажимаемые между щеками)которые ессно шире и толще уазовской рессоры и не подходят на уаза, вот почему серьги пляшут. Если у тебя такая же ситуация была значит точно кор-подкоренные листы винтом пошли и теперь тянет родную серьгу!Для общего Вашего развития. На болты от Газели вставляют трубку (прессуют). как раз для того чтобы все было как на штатных серьгах.

Для общего Вашего развития. На болты от Газели вставляют трубку (прессуют). как раз для того чтобы все было как на штатных серьгах.

Это я имел в виду, просто у нас в магазине продают как раз голые болты.
Ну а если сам такой развитый что же тогда такие темы поднимаешь? (Хамить было не обязательно)

Это я имел в виду, просто у нас в магазине продают как раз голые болты.
Ну а если сам такой развитый что же тогда такие темы поднимаешь? (Хамить было не обязательно)

вопрос в теме был совсем о другом:rolleyes:

Здравствуйте! на моем 469,если смотреть сзади, серьги стоят криво,т.е.низ смещен к центру машины.от этого и резинки в хлам и серьги чуть погнулись.стоят волг. мосты.. я так понимаю,на мосту посадочные упоры для рессор (с отверстием под центральный рессорный болт) стоят уже чем на родном мосту,а места(для того чтобы их переварить,увеличив между ними расстояние) нет.подскажите,каким образом устранить проблему.

Здравствуйте! на моем 469,если смотреть сзади, серьги стоят криво,т.е.низ смещен к центру машины.от этого и резинки в хлам и серьги чуть погнулись.стоят волг. мосты.. я так понимаю,на мосту посадочные упоры для рессор (с отверстием под центральный рессорный болт) стоят уже чем на родном мосту,а места(для того чтобы их переварить,увеличив между ними расстояние) нет.подскажите,каким образом устранить проблему.
у меня мосты военные (штатные). На что грешить непойму.
Или может крепление рессоры к раме прижимать ближе (к раме). Тем самым задняя часть рессоры должна отодвинуться *к улице*.

Тоже была мысль прижать уши рессор к раме,но посмотрев,понял,что не получится. В итоге изготовил серьги со смещением,из более толстого металла(что бы не было сооблазна им гнуться). Пока не ставил,но думаю получится нормально.Фото скину позже.

Тоже была мысль прижать уши рессор к раме,но посмотрев,понял,что не получится. В итоге изготовил серьги со смещением,из более толстого металла(что бы не было сооблазна им гнуться). Пока не ставил,но думаю получится нормально.Фото скину позже.
я надеюсь что как сказали тут уже. Когда соберу Уаз, то от нагрузки все уползет на свои места.Ну или хотя приближется к идеалу.

Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов подвеску подвергают полной или частичной разборке.

Снятие передних и задних рессор производится практически в одинаковой последовательности. Для этого необходимо:

- поднять домкратом переднюю часть автомобиля для снятия передних рессор или заднюю так, чтобы рессоры разгрузились;

- подставить под поднятый конец рамы технологические подставки соответствующей высоты и опустить на них автомобиль;

- отвернуть гайки болтов крепления резинометаллических шарниров рессоры. Вынуть болты. Если затруднен их съем, выколотить медной выколоткой, чтобы не испортить резьбу;

- поднять автомобиль домкратом настолько, чтобы передний конец рессоры вышел из своего кронштейна, а задний конец — из серьги. Снять рессору.

Проверка стрелы прогиба рессор

Перед разборкой рессоры очистить от грязи и определить их техническое состояние. Если все детали пригодны для дальнейшей эксплуатации, то необходимо проверить стрелку прогиба рессоры в свободном состоянии. Для этого следует натянуть нить или тонкую проволоку между осями ушек и замерить расстояние от нити до верхней поверхности (у центрового болта) первого коренного листа ( рис. 6.4), которое должно быть:

Разность размеров стрелы прогиба одноименных рессор, устанавливаемых на автомобиль, не должна превышать 10 мм.

Проверка стрелы прогиба дополнительной рессоры

Замер стрелы прогиба дополнительных рессор в свободном состоянии необходимо производить от натянутой нити, приложенной к торцам концов верха коренного листа, до поверхности его у центрового болта ( рис. 6.5).

Размер этот должен быть для однолистовой дополнительной рессоры (116±5) мм, для трехлистовой — (81±5) мм. Разность этих размеров для левой и правой дополнительных рессор также не должна превышать 10 мм.

Если в результате предварительного осмотра обнаружены поломки, то peccopу необходимо разобрать в следующем порядке:

- отвернуть гайку центрового болта и осторожно отпускать тиски, так как листы в стянутой рессоре находятся в напряженном состоянии.

Промыть керосином все листы рессоры, протереть и осмотреть, нет ли трещин. Заменить сломанные листы и листы с трещинами.

Оправка для выпрессовки резинометаллического шарнира из ушек рессор. Материал

Рис. 6.6. Оправка для выпрессовки резинометаллического шарнира из ушек рессор. Материал: сталь 40Х, HRC 30—34

В случае отрыва резины от металлической арматуры в резинометаллических шарнирах их необходимо заменить. Для выпрессовки шарниров из ушка рессоры необходимо воспользоваться оправкой, как показано на рис. 6.6 и 6.7.

Выпрессовка шарнира из ушка рессоры

Для увеличения стрелы прогиба листов рессоры недопустима их рихтовка ударами молотка или кувалды, так как это приводит к быстрой поломке. Допускается рихтовка листов прокаткой между роликами.

Оправки для запрессовки резинометаллических шарниров в ушко рессоры и кронштейны. Материал

Рис. 6.8. Оправки для запрессовки резинометаллических шарниров в ушко рессоры и кронштейны. Материал: сталь 40Х, HRC 30—34

Последовательность запрессовки шарниров

При замене резинометаллических шарниров их следует предварительно смазать жидким мылом. Запрессовку шарниров в ушко рессоры нужно делать при помощи оправок, как показано на рис. 6.8 и 6.9. Затем отобрать требуемый комплект листов. У многолистовых рессор промазать поверхности листов графитной смазкой. У малолистовых рессор между листами вставить пластмассовые прокладки.

- подсобрать листы в соответствующем порядке и вставить в отверстие под центровой болт технологический стержень диаметром, равным диаметру центрового болта;

- вставить болты хомутов и затянуть их гайками у многолистовых и загнуть хомуты у малолистовых рессор;

Приспособление для установки рессор

Рис. 6.10. Приспособление для установки рессор: 1 — рессора; 2 — домкрат; 3 — балка; 4 — стремянки; 5 — палец; 6 — защелка

При монтаже более короткий конец рессоры должен быть обращен вперед. Для правильной работы резинометаллических шарниров затяжку гаек их болтов следует производить при выпрямленных рессорах. Эту операцию можно выполнить приспособлением ( рис. 6.10) с помощью штатного домкрата.

- опустить автомобиль так, чтобы передний конец рессоры вошел в свой кронштейн, а задний — в нижний конец серег;

- выпрямить рессору при помощи приспособления ( рис. 6.10), затянуть гайки болтов шарниров моментом 120—150 Н·м (12—15 кгс·м) и убрать приспособление;

- на переднюю рессору, а также на заднюю рессору автобусов сверху положить накладку, а на нее стремянки, резьбовые концы которых вставить в отверстия балки, затем закрепить стремянки гайками со стопорными шайбами;

- если рессора многолистовая, то следует установить на нее прокладку, затем дополнительную рессору и на нее накладку. Затем на накладку и в отверстия подушки заднего моста устанавливают стремянки. На резьбовые части стремянок устанавливают стопорные шайбы и навинчивают гайки;

Пришла в голову мысль усилить рессоры на "газели". Дело в том, что периодически подгружаю машину сильно, зад пускается, ехать очень тяжело. Сказали, что можно рессоры усилить, только я не знаю, как правильно это сделать. За подсказку и совет буду очень благодарен.

Может я и ошибаюсь, но должны быть в продаже усиленные рессоры и подрессорники (или как их там правильно называют). Знаю, что некоторые владельцы газелей ставят дополнительные рессоры и усиленные, но точно не могу сказать.

Усиленные рессоры - это переоборудование транспортного средства. Вроде сейчас к этому не сильно цепляются, но раньше могли загнать ГАЗель на весы, а там вес получался с перегрузом, далее сразу придирались к рессорам. Двух зайцев одним выстрелом.

Может просто не стоит брать тяжелые грузы. Ведь усиление рессор не решит проблему. Рессоры при перегрузе будет оставаться целыми, но нагрузка будет больше на раму, ходовую, а они могут не выдержать. Решая одну проблему - создаем новые.

Саня , да понятно, что это переоборудование, изменение конструкции и так далее, но это все сейчас не так контролируется, как контролировалось раньше. А вот по нагрузке на ходовую и раму я согласен, она возрастет.

Brich , хорошо, пусть даже не так контролируется как раньше и от ГИБДДшников не будет проблем, но обслуживать машину, если она на усиленных рессорах и берет больше, чем нужно, то много всего начнет сыпаться. Если усиливать рессоры, тогда и усиливать раму, подвеску. ИМХО!

А это уже дополнительные расходы. И стоит ли оно того?

Решил пока не усиливать рессоры, просто продам машину, буду покупать или будку или термобудку. Поузнавал поспрашивал, отговорили меня от усиления рессор на ней. Аргументы приводились разные, в большинстве своем это были как раз аргументы в сторону быстрого износа и дополнительного усиления рамы и т.д. Мне это не выгодно и не хочу тратить на это время.

Решить проблему можно двумя путями. Можно использовать двойные рессоры – это первый способ. А можно увеличить количество пластин рессоры, то есть добавить лишние.

Василий Антонов , знаю знакомый на своей ГАЗели так делал, просто добавил пластин в обеих рессорах заднего моста. Обошлось недорого, по моему это даже переделкой не считается, никто даже на ТО не цепляется.

Павел , не знаю как на ГАЗели, но на малотонажном МАЗе сам подкладывал дополнительные листы в рессоры, никто на ТО на это даже внимания не обращает.

Павел , изменяется грузоподъемность, соответственно, автомобиль уже может выйти за рамки своей категории, указанной в ПТС. Это первое. Второе - это все-таки доработка. И третье - теме уже 4 месяца, думаете, она все еще актуальна?

Загрузить на Google Play
Загрузить на App Store

При копировании материалов установка ссылки на официальный сайт Перевозка24 обязательна.

При регистрации на сайте вы соглашаетесь с договором оферты об оказании платных услуг.

Конструкцию ходовой Газели можно считать очень простой и при этом надежной. Как и у любого грузового автомобиля здесь можно найти две цельных балки на продольных рессорах, расположенные спереди и сзади.


При этом у газели в задней подвеске так же имеются телескопические амортизаторы, схожие по конструкции с амортизаторами легкового автомобиля.


Казалось бы, что может сломаться в подобной подвеске? Она надежна, прочна и незамысловата. Однако все же существует ряд поломок, которым подвержена подвеска газели. В первую очередь стоит вспомнить о серьезной проблеме, когда задний и передний мосты становятся не параллельны друг другу. Это происходит из-за ослабления крепления моста в рессоре. В этом случае мост с одной стороны слегка уводит назад, что приводит к незначительной на вид, но вполне существенной разнице длин колесных баз бортов.


Все это приводит к ухудшенной управляемости, снижению курсовой устойчивости и износу шин. Кому такое понравится? И все же зачастую водители не обращают внимание на подобные проблемы. Все же автомобиль остается на ходу, пусть и в не полностью исправном состоянии.


Самая частая причина перекоса мостов заключается в ослабевании гаек стремянок крепления моста к рессорам. В таком случае ремонт будет простым и дешевым, никаких дополнительных покупок запчастей не понадобится. Не стоит забывать время от времени проверять, хорошо ли закручены гайки.


Так же случается, что болты крепления резиновой подушки рессоры отворачиваются. Потеряв подушку сжатия, мы наблюдаем повышенную нагрузку на основную рессору, поэтому лучше поскорее заменить подушку сжатия рессоры. Эта операция обойдется куда дешевле, чем замена основной рессоры, сломанной из-за слишком большой нагрузки.


Конструктивные особенности

ремонт ходовой газель

Передняя часть

диагностика ходовой газ 3110

диагностика ходовой газель

Как часто шприцевать шкворни?

Периодичность процедуры не зависит от километража. Как правило, шкворни шприцуются 1-2 раза в год. Определить необходимость в замене смазки можно по характерному, тугому управлению.

Задняя подвеска

газ 33073 диагностика ходовой части

Если он находится в таком состоянии, как на фото выше, это говорит о его неисправности. Деталь стоит копейки, а заменить ее можно прямо на месте, не поддомкрачивая авто.

Серьга

Еще одна важная деталь – сайлентблоки серьги рессоры. Что примечательно, сами листы изнашиваются быстрее, чем разбиваются эти резинометаллические элементы. Но производя диагностику ходовой ГАЗ-3302, не стоит их обделять вниманием.

Заменить деталь можно на месте. Однако, потребуется поддомкратить раму. Далее молотком выбивается старый сайлентблок. Для запрессовки нового воспользуйтесь хомутом глушителя. Затяните резинометаллический элемент до упора и установите в серьгу, дополнительно производя мягкие удары молотком.

Диагностика ходовой ГАЗ-3110 "Волга"

диагностика ходовой газ

Итак, мы выяснили, как устроена подвеска на "ГАЗели" и на какие элементы стоит обратить внимание при ее диагностике.

Читайте также: