Стучат рулевые наконечники приора

Обновлено: 05.07.2024

У кого нить люфтит рулевой вал. что мона сделать. какой вал мона поставить кроме SS-20. Есть еще варианты.

У меня при покачивании руля слышен стук, гарантийщики подтянули рейку-стук не пропал, заменили карданчик-стук не пропал. Инженер по гарантии отказывался менять рейку, тк люфтов нет. развели руками и отправили меня восвояси. Подскажите что это может стучать?

ABRICOS33, еще обнаружил что стука нет при покачивании в крайнем левом положении руля, а во всех остальных есть.

Всем привет! У меня тоже непонятки с рулевым начались с холодами. При покачивании руля (пока машина холодная, то есть салон не нагрелся) слышно какой то металлический стук. А когда салон прогреется стук куда то пропадает. Наконечники заменил, рейку проверили, опорники в норме. А стук на холодную не пропадает. Может кто то сталкивался с такой проблемой?

ABRICOS33, у меня приора с электроусилителем, 2008г, пробег 35т.км.
Сейчас дергал за тяги, в горизонтальной и вертикальной плоскостях люфтов нет. Что может стучать, млин.

ABRICOS33, когда через рельсы проезжаю стучит, еще сегодня на укатанном снегу мелкий гравий был рассыпан-тоже слышал стук. Если не рейка, тогда что еще может быть?

когда через рельсы проезжаю стучит, еще сегодня на укатанном снегу мелкий гравий был рассыпан-тоже слышал стук. Если не рейка, тогда что еще может быть?похоже что рейка,но должен быть люфт-если его нет,то подвеска..(шаровые,резинки стабилизатора,и "яйца")

Всем привет, помогите разобраться

Недавно меняли ЭУР по гарантии (были щелчки при вращении руля как будто пластик об пластик), после замены все было отлично! Как только появились морозы (-25 скажем) при вращении руля появились ощутимые стуки которые отдаются в педали и в руль (чувствуется еще на рулевом валу что доступен из салона) звук не сильный, больше чувствуется чем слышится, по характеру - такое ощущение что то металлическое задевает. Когда морозы проходят и становится чуть "теплее" проблема уходит на корню.

Да, стоит блокировка руля гарант, груша гаранта на валу вроде не задевает не о что, и вроде как стучать начинает в движении в основном если рулем крутить, если на месте стоять то стучит не долго а потом пропадает.

У машины пробег 15000, я бы поехал сразу на СТО но к сожалению они не работают на улице =) коварные гарантийщики , 100% приеду к ним - все будет нормально и стуков не будет)

Есть у кого какие мысли?

у меня на морозе при вращении влево вправо руля есть небольшой стук, через некоторое время пропадает, что это (Эур). Также руль стоит не прямо, а немного право, даже когда делал развал ничего не изменилось. ХЕЛП

Также руль стоит не прямо, а немного правоРуль переставляется легко-откручиваются два винта шестигранником вроде на 5,отворачивается гайка на рулевом валу и выставляйте как вам нужно положение руля, я даже у подушки безопастности не отсоединял провода- так подлез ключом.

Также руль стоит не прямо, а немного право, даже когда делал развал ничего не изменилось. ХЕЛП

Немного не в тему, но в продолжение обсуждения. Где-то уже на форуме писал. У меня с нуля руль смотрел налево, т.е. стоял не прямо. На ТО-1 делали развал, обратил внимание на это ремонтника. Говорит, что всё в норме, руль стоит прямо - и правда, когда он занимался, руль стоял прямо. Выехал. руль смотрит налево. Плюнул я на это дело. Пришло время менять резину. Поменял родную Каму на летнюю Тойю. Хм. руль стал прямо! Сейчас уже на зимней Нокиан - руль тоже прямо! Говорят, бывает так. видимо, резина такая.

та жа самая история у меня машина проехала 55000км. и при вращёнии руля и когда медленно едешь наезжая на маленькие кочки стук отдает на руль.

у меня на морозе при вращении влево вправо руля есть небольшой стук, через некоторое время пропадает, что это (Эур)
Про стук проясните, пожалуйста
А при чем тут Эур,если есть стук -соответственно есть люфт в рулевой-рейке, подтягивали? попробуйте подтянуть. Пробег ваш не знаю, но могут еще наконечники разбитые быть,но это при большом пробеге.

эур не причем, на всякий случай написал. Пробег 60 тыс. Насчет протяжки не знаю, сам не протягивал, а предыдущий хозяин х.з..

у меня тоже после сильных морозов, а может просто так сложилось, появился сильный стук при резком покачивании руля влево или право на месте (градусов на 20) так же бьет на мелкой гребенке. хана рулевой рейке?
съездил приценился в магазин, есть рулевая рейка на калина спорт, стоит 5100, стоит ли брать? может она лучше? и подойдет ли на приору?

deman_ru,еще есть один ньюанс. ослаб болт затягивания рулевого вала который надевается на шлицы-посмотрите нет ли там люфта(это находиться около педалей и крестовину там тоже видно)

т.е. надо осмотреть крестовину?нет-ниже крестовины нужно подтянуть болт-он ослабляется(редко),кстати как определить этот люфт-причины(стучит при поворотах руля и на мелких кочках-коих сейчас полно-стучит как будто рейку разбило)Покрутить руль приложив руку на это соединение,все сразу ясно станет.А крестовина-это один из вариантов люфт-щелчок при езде.

понял, завтра попробую. А рейку как на девятках подтягивать - под капотом. Ну эт, да-под капотом-ключ продается-около 100 рублей вроде.

Что заметил, когда с утра на холодной машине начинаешь движение - стука нет. Вечером возвращаюсь домой на прогретой, на том же самом месте легонько отдаёт в руль. Всё это происходит только когда колеса стоят прямо, при поворотах ничего не стучит. На СТО тянули рейку, подвеску, смотрели опоры - всё в норме. Видно это неизлечимо, уже полностью свыкся с этим.

Oberst,хочу добавить,что стук про который я говорил-можно услышать на стоящей машине и заглушенном двигателе, резкое небольшое поворот вправо-влево(люфт)-слышно отчетливо биение в рулевом,может быть у вас что то другое..к сожалению так трудно сказать.

У меня такая же проблема! И началась в морозы. С утра, пока машина холодная, также бьет руль при вращении, и после двух-трех ударов отключается электроусилитель и загорается лампочка. ( Лечится выключением-включением зажигания и прогревом мотора до 60-70 градусов.

Как думаете, нужно менять рейку и наконечники? Звонил в сервис, сказали, что это нормально, типа контакт на морозе замерзает, бла-бла-бла.

[QUOTE=svghost_76rus;1191032]У меня такая же проблема! И началась в морозы. С утра, пока машина холодная, также бьет руль при вращении, и после двух-трех ударов отключается электроусилитель и загорается лампочка. ( Лечится выключением-включением зажигания и прогревом мотора до 60-70 градусов.

Oberst,хочу добавить,что стук про который я говорил-можно услышать на стоящей машине и заглушенном двигателе, резкое небольшое поворот вправо-влево(люфт)-слышно отчетливо биение в рулевом,может быть у вас что то другое..к сожалению так трудно сказать.

Совершенно верно. У меня были похожие симптомы. На развале мастер сказал, что рулевую нужно менять, и что подтягивать не поможет(((( попробовал, подтянул чуток и всё стало отлично - посторонних звуков вообще нет. Теперь вот собираюсь и смазать рейку хорошо.

ездил вчера в сервис по поводу рулевой рейки, сервис думал хороший, но мастера каки то не ахти. тянули тянули, стало вроде бы ничего, покатался немного, опять стало тарахтеть. купил себе ключь, сам попробую сделать так как надо

У меня такая же проблема! И началась в морозы. С утра, пока машина холодная, также бьет руль при вращении, и после двух-трех ударов отключается электроусилитель и загорается лампочка. ( Лечится выключением-включением зажигания и прогревом мотора до 60-70 градусов.

Как думаете, нужно менять рейку и наконечники? Звонил в сервис, сказали, что это нормально, типа контакт на морозе замерзает, бла-бла-бла.

ну как бы аналогично, но у мя руль "сам крутнет в лево" и усе: ЭУР отключается. канечно "включить/выключить" помогает , Но бывает что и по 2- 3 раза такое.
как бы узнать какой там "контакт" замерзает - ВД-шкой пшикнуть

Доброго времени суток, народ.
У меня такая проблема.. купил на днях приору (с ГУРом). Выехав из салона, на кочках стал раздаваться тарахтящий звук (типа "трррр") из под рулевой обшивки. Не стал обращать внимания, просто показалось что что то колотится об обшивку или вроде того, в общем думал легко исправлю.
Дома снял обшивку под рулем, все хорошо затянуто, но если слегка ударить по рулю сверху, то раздается это "трррр", причем руль как бы резонирует и это "тррр" повторяется. А если весь подрулевой механизм прижать рукой сверху-вниз и повторно ударить по рулю, то тарахтения нет.
Ехать по гарантии в салон далековато, может кто сталкивался с такой проблемой.
Спасибо.

Neverhood, такая же херня в точности. когда руль поднимешь до упора меньше трещит, а во время езды прилагаешь небольшое надавливание на руль сверху в низ, совсем шум пропадает. отпишись если удастся решить проблему

ABRICOS33, я пробовал. он не тянется. все мертво. а трещит чуть ниже переключателей. а так все какой-то алюм. херней закрыто

у вас трещит ,а у меня при резком , но не особо сильном подергивании руля влево или вправо раздаётся стук, а при работающем двигателе этого не слышно. и это с новья. уже 10 тыщ стучит. облез всё не однократно и не один. машина с гур. ПОДСКАЖИТЕ ЕСЛИ У КОГО ПОДОБНОЕ БЫЛО.

у вас трещит ,а у меня при резком , но не особо сильном подергивании руля влево или вправо раздаётся стук, а при работающем двигателе этого не слышно. и это с новья. уже 10 тыщ стучит. облез всё не однократно и не один. машина с гур. ПОДСКАЖИТЕ ЕСЛИ У КОГО ПОДОБНОЕ БЫЛО.Было на десятке отворачиваешь винты со сорваными шляпками там пазы можно калонку двигать на себя от себя отпускаешь болт на карданчике в низу смещаешь до упора вниз или вверх точно не помню затягиваешь секретные винты и всё тишина

у меня такая проблема: при повороте руля на 45 градусов в любую сторону, что на заглушенной что на заведенной слушно стуки в рулевой рейке + мне кажется что она перемещается вверх вниз, а на ходу встороны немного кидает. проблема появилась недавно а развивается динамично, пробег уже 120 000км Я предполагаю что её нужно просто подтянуть. подскажите кто чем может.

почему стучит рулевая рейка на поворотах?
В смысле с вывернутыми колесами? Может это не рейка стучит, а опорники

добрый день.Может кто подскажет-нигде не мог найти(может рейка-может нет)звука металлического нет,но малейшая кочка отдается на руль(постоянно тряска)-что можно сделать?кто подскажет?

пробег уже 120 000км Я предполагаю что её нужно просто подтянуть. подскажите кто чем может.
Рулевую рейку положено подтягивать каждые 30тыс.км по немногу,нельзя вот так ниразу не подтягивая за 120.000км подтянуть её (можно конечно,но люфт там уже ого-го) - её уже нужно менять.

Всем доброго времени суток! Пробег 93 т.км., 2 года. Стучала рейка (особенно на гравийке, каменке), поддяжка не помогала. Вчера собрался духом и снял ее. Гемор еще тот! И вот что показало вскрытие: сама рейка смазана со стороны зубчатой части и шестерни вполне нормально, но с той стороны где установлена втулка, ее никто смазывать и не собирался, поэтому она там ЗАРЖАВЕЛА. и ржавчиной как наждаком стерла втулку.
Итог: новая втулка 52 руб. + смазка "фиол". Рекомендую тоже смазать.
P.S.: Шприцевание смазкой в районе зубчатого узла положение не спасает!

почему стучит рулевая рейка на поворотах? если разговор про стук громкий то это стучит не рейка, а возможно стучит карданчик рулевого вала под панелью, именно при повернутом рулевом колесе

Здравствуйте подскажите пожалуйста, что может быть когда был снег на месте руль крутишь в право, то слышен стук и сейчас когда поворачиваешь в право и попадает кочка то стук слышен! когда руль выворачиваешь полностью,и газуешь то ни чего нет!

тогда как понять что она совсем раздолбалась, у меня уже и так колотит в руль и на мелких и на больших кочках что сил нет
как заменили по гарании если не секрет ?

ТОЛЬЯТТИНЕЦ, у нас в саранске сказали что пришла бумага с разрешением от завода, о том что рейку можно подтягивать и самому, без потери гарантии

всем привет. У меня тоже проблема с рейкой. не пойму что стучит, дерга за тяги люфтов нет, а при покачивании рулем влево-вправо ужасный стук даже в подшипники ступицы отдает. Ступицы проверял все нормально. Еще есть какой-то люфт в электро усил. Подскажите

всем привет. У меня тоже проблема с рейкой. не пойму что стучит, дерга за тяги люфтов нет, а при покачивании рулем влево-вправо ужасный стук даже в подшипники ступицы отдает. Ступицы проверял все нормально. Еще есть какой-то люфт в электро усил. Подскажите

Похоже на заклинивание опорного подшибника, попроси кого нибудь покрутить рулем туда сюда а ты смотри на пружину там сам поймеш, от опорного правда не стук идет а звук типо бан бан,на пружину отдает

народ,подскажите пожалуйста,не могу найти,шайбу SS20 можно поставить не снимая рейку,как и где она точно стоит? заранее спасибо.

Добрый день.Купил ключ,который подтягивает рейку-полез,а в отверстии в рейке какая то резиновая пипка-и ни как не могу ее отодрать,а с с ней ключ не лезит.Может кто то подскажет как ее снять(пипку)?Заранее благодарен.

Добрый день.Купил ключ,который подтягивает рейку-полез,а в отверстии в рейке какая то резиновая пипка-и ни как не могу ее отодрать,а с с ней ключ не лезит.Может кто то подскажет как ее снять(пипку)?Заранее благодарен. Эта пробка помоему просто вытягивается.

Добрый день.Купил ключ,который подтягивает рейку-полез,а в отверстии в рейке какая то резиновая пипка-и ни как не могу ее отодрать,а с с ней ключ не лезит.Может кто то подскажет как ее снять(пипку)?Заранее благодарен.
а с ключем не напутали? есть ключи для реек старого и нового образца. нужен "новый" ключ с полой серидиной (центральной частью)

а с ключем не напутали? есть ключи для реек старого и нового образца. нужен "новый" ключ с полой серидиной (центральной частью)
блин,а вроде говорили,что от 12 подходит.

блин,а вроде говорили,что от 12 подходит. подходит-по крайней мере я этим ключом и на двенахе (с гур) подтягивал рейку и на приоре.

Так вот на мой вопрос в чём разница,все, вплоть до гарантийщика разводят руками и говорят, вот такие у нас тупые люди на ВАЗе. Сначала не в коем случае не тянуть, теперь тянем ранние машинки.
Возможно все банально просто, потом будет письмо 2009 протягивать, а 2011 менять, подтянутая рейка, доходит до конца гарантии, хотя это предположение.

Ребята помагите опредилить что стучить!приора 2010 года,пробег 13 000! при езде слышн стук проявляем на мельчайших неровностях (мелкие камушки, гравий и т.д) стук передаеться на педали ощущается через пол!(((пожалуйста помагите определить!

Ребята помагите опредилить что стучить!приора 2010 года,пробег 13 000! при езде слышн стук проявляем на мельчайших неровностях (мелкие камушки, гравий и т.д) стук передаеться на педали ощущается через пол!(((пожалуйста помагите определить!
Тоже самое, авто март 2008 (гарантии уже нет), пробег 17000, думаю 100% рейка, звонил на СТО сказали что подтянуть надо и все, поеду седня или завтра с утра, потом отпишусь.

Было на десятке это рулевая колонка а не рейка , отворачиваешь винты со сорваными шляпками крепления колонки к кузову ,там пазы можно калонку двигать на себя от себя , смещаешь до упора на себя держишь в таком положении и затягиваешь секретные винты и всё тишина

Подтянули рейку на сервисе, вроде как уменьшились стуки, но все равно есть, потом через время еще подтянули, руль не возвращался при поворотах, назад отпустили. Стало поменьше грохотать, но все равно стук есть. сказали что это лечится подтяжкой, если нет то меняется рейка в сборе. Пока менять ничего не хочу, если ездить с небольшими стуками во что это может вылиться со временем?

Подтянули рейку на сервисе, вроде как уменьшились стуки, но все равно есть, потом через время еще подтянули, руль не возвращался при поворотах, назад отпустили. Стало поменьше грохотать, но все равно стук есть. сказали что это лечится подтяжкой, если нет то меняется рейка в сборе. Пока менять ничего не хочу, если ездить с небольшими стуками во что это может вылиться со временем?

бесполезно ее подтягивать, подтяжка зажимает упор с левой стороны рейки и этим самым утяжеляет рулевое управление и авто начинает ловить дорожное полотно, а стучит рейка то, не та где ее подтягивают, а с правой стороны во втулке, а там тянуть нечего, только менять.

снять рейку и заменить втулку это все просто, самое сложное и самое проблемное, это найти нормальную втулку, я на предыдущем авто менял втулку, еще хуже стало, так как качество запасных частей отвратительное

Блин ну почему же никак не изменять конструкцию рейки

вот справа на фото втулка, это и есть источник стука :diablo: , и наша с вами головная боль:cray:

снять рейку и заменить втулку это все просто, самое сложное и самое проблемное, это найти нормальную втулку,в любом автомагазине стоит 40 рублей эта втулка. и стук пропадает ничего там проблемного нет.
я менял эту пластмаску, там гофра в этом месте надорвана была. тюбик литола и гофру еще пришлось купить, первый повавшийся сухарь устранил проблему.Единственное потом нужно положение руля отрегулировать..но это еще легче.

Здравствуйте! при выравнивании руля из крайних положений на небольшой скорости нет плавности движения руля - движение рывками, резиновые колпачки все в норме, на ТО 2 в мае заменили левую рулевую тягу по гарантии. Стоит париться или это нормально. СПАСИБО

в любом автомагазине стоит 40 рублей эта втулка. и стук пропадает ничего там проблемного нет.
я менял эту пластмаску, там гофра в этом месте надорвана была. тюбик литола и гофру еще пришлось купить, первый повавшийся сухарь устранил проблему.Единственное потом нужно положение руля отрегулировать..но это еще легче.

ну повезло вам а я вот перебирал рейку на ваз 21124 только хуже стало, стучать еще сильнее стала. Я впринципе голову не грею, у меня в гараже лежит новая рейка от сс 20, заменю просто а с этой буду у токаря колдовать, есть мысль вместо маленькой втулки сделать втулку на всю длинну рейки справа,

Ребят подскажите стук при проеде неровностей любых, кроме плавных. Звук похож на стуки старого автобуса ЛАЗ))) И стуки отдают в педали, на руль вроде нет, может это рейка?

Ребят подскажите стук при проеде неровностей любых, кроме плавных. Звык похож на стуки старого автобуса ЛАЗ))) И стуки отдают в педали, на руль вроде нет, может это рейка?Так можно легко проверить самому и не гадать..подергать с права тягу наконечник(вверх-вниз) из подкапотного простраства-люфта не должно быть ..если есть то нужно подтянуть рейку.

Так можно легко проверить самому и не гадать..подергать с права тягу наконечник(вверх-вниз) из подкапотного простраства-люфта не должно быть ..если есть то нужно подтянуть рейку.

если есть люфт слева то можно подтянуть, а если справа, то хоть затянитесь толку нет, надо менять втулку номер 1мне ссылки не нужны я это не на одной машине уже делал, просто когда уже не куда тянуть будет то придется втулочку поменять.

У кого нить люфтит рулевой вал. что мона сделать. какой вал мона поставить кроме SS-20. Есть еще варианты.

У меня при покачивании руля слышен стук, гарантийщики подтянули рейку-стук не пропал, заменили карданчик-стук не пропал. Инженер по гарантии отказывался менять рейку, тк люфтов нет. развели руками и отправили меня восвояси. Подскажите что это может стучать?

ABRICOS33, еще обнаружил что стука нет при покачивании в крайнем левом положении руля, а во всех остальных есть.

Всем привет! У меня тоже непонятки с рулевым начались с холодами. При покачивании руля (пока машина холодная, то есть салон не нагрелся) слышно какой то металлический стук. А когда салон прогреется стук куда то пропадает. Наконечники заменил, рейку проверили, опорники в норме. А стук на холодную не пропадает. Может кто то сталкивался с такой проблемой?

ABRICOS33, у меня приора с электроусилителем, 2008г, пробег 35т.км.
Сейчас дергал за тяги, в горизонтальной и вертикальной плоскостях люфтов нет. Что может стучать, млин.

ABRICOS33, когда через рельсы проезжаю стучит, еще сегодня на укатанном снегу мелкий гравий был рассыпан-тоже слышал стук. Если не рейка, тогда что еще может быть?

когда через рельсы проезжаю стучит, еще сегодня на укатанном снегу мелкий гравий был рассыпан-тоже слышал стук. Если не рейка, тогда что еще может быть?похоже что рейка,но должен быть люфт-если его нет,то подвеска..(шаровые,резинки стабилизатора,и "яйца")

Всем привет, помогите разобраться

Недавно меняли ЭУР по гарантии (были щелчки при вращении руля как будто пластик об пластик), после замены все было отлично! Как только появились морозы (-25 скажем) при вращении руля появились ощутимые стуки которые отдаются в педали и в руль (чувствуется еще на рулевом валу что доступен из салона) звук не сильный, больше чувствуется чем слышится, по характеру - такое ощущение что то металлическое задевает. Когда морозы проходят и становится чуть "теплее" проблема уходит на корню.

Да, стоит блокировка руля гарант, груша гаранта на валу вроде не задевает не о что, и вроде как стучать начинает в движении в основном если рулем крутить, если на месте стоять то стучит не долго а потом пропадает.

У машины пробег 15000, я бы поехал сразу на СТО но к сожалению они не работают на улице =) коварные гарантийщики , 100% приеду к ним - все будет нормально и стуков не будет)

Есть у кого какие мысли?

у меня на морозе при вращении влево вправо руля есть небольшой стук, через некоторое время пропадает, что это (Эур). Также руль стоит не прямо, а немного право, даже когда делал развал ничего не изменилось. ХЕЛП

Также руль стоит не прямо, а немного правоРуль переставляется легко-откручиваются два винта шестигранником вроде на 5,отворачивается гайка на рулевом валу и выставляйте как вам нужно положение руля, я даже у подушки безопастности не отсоединял провода- так подлез ключом.

Также руль стоит не прямо, а немного право, даже когда делал развал ничего не изменилось. ХЕЛП

Немного не в тему, но в продолжение обсуждения. Где-то уже на форуме писал. У меня с нуля руль смотрел налево, т.е. стоял не прямо. На ТО-1 делали развал, обратил внимание на это ремонтника. Говорит, что всё в норме, руль стоит прямо - и правда, когда он занимался, руль стоял прямо. Выехал. руль смотрит налево. Плюнул я на это дело. Пришло время менять резину. Поменял родную Каму на летнюю Тойю. Хм. руль стал прямо! Сейчас уже на зимней Нокиан - руль тоже прямо! Говорят, бывает так. видимо, резина такая.

та жа самая история у меня машина проехала 55000км. и при вращёнии руля и когда медленно едешь наезжая на маленькие кочки стук отдает на руль.

у меня на морозе при вращении влево вправо руля есть небольшой стук, через некоторое время пропадает, что это (Эур)
Про стук проясните, пожалуйста
А при чем тут Эур,если есть стук -соответственно есть люфт в рулевой-рейке, подтягивали? попробуйте подтянуть. Пробег ваш не знаю, но могут еще наконечники разбитые быть,но это при большом пробеге.

эур не причем, на всякий случай написал. Пробег 60 тыс. Насчет протяжки не знаю, сам не протягивал, а предыдущий хозяин х.з..

у меня тоже после сильных морозов, а может просто так сложилось, появился сильный стук при резком покачивании руля влево или право на месте (градусов на 20) так же бьет на мелкой гребенке. хана рулевой рейке?
съездил приценился в магазин, есть рулевая рейка на калина спорт, стоит 5100, стоит ли брать? может она лучше? и подойдет ли на приору?

deman_ru,еще есть один ньюанс. ослаб болт затягивания рулевого вала который надевается на шлицы-посмотрите нет ли там люфта(это находиться около педалей и крестовину там тоже видно)

т.е. надо осмотреть крестовину?нет-ниже крестовины нужно подтянуть болт-он ослабляется(редко),кстати как определить этот люфт-причины(стучит при поворотах руля и на мелких кочках-коих сейчас полно-стучит как будто рейку разбило)Покрутить руль приложив руку на это соединение,все сразу ясно станет.А крестовина-это один из вариантов люфт-щелчок при езде.

понял, завтра попробую. А рейку как на девятках подтягивать - под капотом. Ну эт, да-под капотом-ключ продается-около 100 рублей вроде.

Что заметил, когда с утра на холодной машине начинаешь движение - стука нет. Вечером возвращаюсь домой на прогретой, на том же самом месте легонько отдаёт в руль. Всё это происходит только когда колеса стоят прямо, при поворотах ничего не стучит. На СТО тянули рейку, подвеску, смотрели опоры - всё в норме. Видно это неизлечимо, уже полностью свыкся с этим.

Oberst,хочу добавить,что стук про который я говорил-можно услышать на стоящей машине и заглушенном двигателе, резкое небольшое поворот вправо-влево(люфт)-слышно отчетливо биение в рулевом,может быть у вас что то другое..к сожалению так трудно сказать.

У меня такая же проблема! И началась в морозы. С утра, пока машина холодная, также бьет руль при вращении, и после двух-трех ударов отключается электроусилитель и загорается лампочка. ( Лечится выключением-включением зажигания и прогревом мотора до 60-70 градусов.

Как думаете, нужно менять рейку и наконечники? Звонил в сервис, сказали, что это нормально, типа контакт на морозе замерзает, бла-бла-бла.

[QUOTE=svghost_76rus;1191032]У меня такая же проблема! И началась в морозы. С утра, пока машина холодная, также бьет руль при вращении, и после двух-трех ударов отключается электроусилитель и загорается лампочка. ( Лечится выключением-включением зажигания и прогревом мотора до 60-70 градусов.

Oberst,хочу добавить,что стук про который я говорил-можно услышать на стоящей машине и заглушенном двигателе, резкое небольшое поворот вправо-влево(люфт)-слышно отчетливо биение в рулевом,может быть у вас что то другое..к сожалению так трудно сказать.

Совершенно верно. У меня были похожие симптомы. На развале мастер сказал, что рулевую нужно менять, и что подтягивать не поможет(((( попробовал, подтянул чуток и всё стало отлично - посторонних звуков вообще нет. Теперь вот собираюсь и смазать рейку хорошо.

ездил вчера в сервис по поводу рулевой рейки, сервис думал хороший, но мастера каки то не ахти. тянули тянули, стало вроде бы ничего, покатался немного, опять стало тарахтеть. купил себе ключь, сам попробую сделать так как надо

У меня такая же проблема! И началась в морозы. С утра, пока машина холодная, также бьет руль при вращении, и после двух-трех ударов отключается электроусилитель и загорается лампочка. ( Лечится выключением-включением зажигания и прогревом мотора до 60-70 градусов.

Как думаете, нужно менять рейку и наконечники? Звонил в сервис, сказали, что это нормально, типа контакт на морозе замерзает, бла-бла-бла.

ну как бы аналогично, но у мя руль "сам крутнет в лево" и усе: ЭУР отключается. канечно "включить/выключить" помогает , Но бывает что и по 2- 3 раза такое.
как бы узнать какой там "контакт" замерзает - ВД-шкой пшикнуть

Доброго времени суток, народ.
У меня такая проблема.. купил на днях приору (с ГУРом). Выехав из салона, на кочках стал раздаваться тарахтящий звук (типа "трррр") из под рулевой обшивки. Не стал обращать внимания, просто показалось что что то колотится об обшивку или вроде того, в общем думал легко исправлю.
Дома снял обшивку под рулем, все хорошо затянуто, но если слегка ударить по рулю сверху, то раздается это "трррр", причем руль как бы резонирует и это "тррр" повторяется. А если весь подрулевой механизм прижать рукой сверху-вниз и повторно ударить по рулю, то тарахтения нет.
Ехать по гарантии в салон далековато, может кто сталкивался с такой проблемой.
Спасибо.

Neverhood, такая же херня в точности. когда руль поднимешь до упора меньше трещит, а во время езды прилагаешь небольшое надавливание на руль сверху в низ, совсем шум пропадает. отпишись если удастся решить проблему

ABRICOS33, я пробовал. он не тянется. все мертво. а трещит чуть ниже переключателей. а так все какой-то алюм. херней закрыто

у вас трещит ,а у меня при резком , но не особо сильном подергивании руля влево или вправо раздаётся стук, а при работающем двигателе этого не слышно. и это с новья. уже 10 тыщ стучит. облез всё не однократно и не один. машина с гур. ПОДСКАЖИТЕ ЕСЛИ У КОГО ПОДОБНОЕ БЫЛО.

у вас трещит ,а у меня при резком , но не особо сильном подергивании руля влево или вправо раздаётся стук, а при работающем двигателе этого не слышно. и это с новья. уже 10 тыщ стучит. облез всё не однократно и не один. машина с гур. ПОДСКАЖИТЕ ЕСЛИ У КОГО ПОДОБНОЕ БЫЛО.Было на десятке отворачиваешь винты со сорваными шляпками там пазы можно калонку двигать на себя от себя отпускаешь болт на карданчике в низу смещаешь до упора вниз или вверх точно не помню затягиваешь секретные винты и всё тишина

у меня такая проблема: при повороте руля на 45 градусов в любую сторону, что на заглушенной что на заведенной слушно стуки в рулевой рейке + мне кажется что она перемещается вверх вниз, а на ходу встороны немного кидает. проблема появилась недавно а развивается динамично, пробег уже 120 000км Я предполагаю что её нужно просто подтянуть. подскажите кто чем может.

почему стучит рулевая рейка на поворотах?
В смысле с вывернутыми колесами? Может это не рейка стучит, а опорники

добрый день.Может кто подскажет-нигде не мог найти(может рейка-может нет)звука металлического нет,но малейшая кочка отдается на руль(постоянно тряска)-что можно сделать?кто подскажет?

пробег уже 120 000км Я предполагаю что её нужно просто подтянуть. подскажите кто чем может.
Рулевую рейку положено подтягивать каждые 30тыс.км по немногу,нельзя вот так ниразу не подтягивая за 120.000км подтянуть её (можно конечно,но люфт там уже ого-го) - её уже нужно менять.

Всем доброго времени суток! Пробег 93 т.км., 2 года. Стучала рейка (особенно на гравийке, каменке), поддяжка не помогала. Вчера собрался духом и снял ее. Гемор еще тот! И вот что показало вскрытие: сама рейка смазана со стороны зубчатой части и шестерни вполне нормально, но с той стороны где установлена втулка, ее никто смазывать и не собирался, поэтому она там ЗАРЖАВЕЛА. и ржавчиной как наждаком стерла втулку.
Итог: новая втулка 52 руб. + смазка "фиол". Рекомендую тоже смазать.
P.S.: Шприцевание смазкой в районе зубчатого узла положение не спасает!

почему стучит рулевая рейка на поворотах? если разговор про стук громкий то это стучит не рейка, а возможно стучит карданчик рулевого вала под панелью, именно при повернутом рулевом колесе

Здравствуйте подскажите пожалуйста, что может быть когда был снег на месте руль крутишь в право, то слышен стук и сейчас когда поворачиваешь в право и попадает кочка то стук слышен! когда руль выворачиваешь полностью,и газуешь то ни чего нет!

тогда как понять что она совсем раздолбалась, у меня уже и так колотит в руль и на мелких и на больших кочках что сил нет
как заменили по гарании если не секрет ?

ТОЛЬЯТТИНЕЦ, у нас в саранске сказали что пришла бумага с разрешением от завода, о том что рейку можно подтягивать и самому, без потери гарантии

всем привет. У меня тоже проблема с рейкой. не пойму что стучит, дерга за тяги люфтов нет, а при покачивании рулем влево-вправо ужасный стук даже в подшипники ступицы отдает. Ступицы проверял все нормально. Еще есть какой-то люфт в электро усил. Подскажите

всем привет. У меня тоже проблема с рейкой. не пойму что стучит, дерга за тяги люфтов нет, а при покачивании рулем влево-вправо ужасный стук даже в подшипники ступицы отдает. Ступицы проверял все нормально. Еще есть какой-то люфт в электро усил. Подскажите

Похоже на заклинивание опорного подшибника, попроси кого нибудь покрутить рулем туда сюда а ты смотри на пружину там сам поймеш, от опорного правда не стук идет а звук типо бан бан,на пружину отдает

народ,подскажите пожалуйста,не могу найти,шайбу SS20 можно поставить не снимая рейку,как и где она точно стоит? заранее спасибо.

Добрый день.Купил ключ,который подтягивает рейку-полез,а в отверстии в рейке какая то резиновая пипка-и ни как не могу ее отодрать,а с с ней ключ не лезит.Может кто то подскажет как ее снять(пипку)?Заранее благодарен.

Добрый день.Купил ключ,который подтягивает рейку-полез,а в отверстии в рейке какая то резиновая пипка-и ни как не могу ее отодрать,а с с ней ключ не лезит.Может кто то подскажет как ее снять(пипку)?Заранее благодарен. Эта пробка помоему просто вытягивается.

Добрый день.Купил ключ,который подтягивает рейку-полез,а в отверстии в рейке какая то резиновая пипка-и ни как не могу ее отодрать,а с с ней ключ не лезит.Может кто то подскажет как ее снять(пипку)?Заранее благодарен.
а с ключем не напутали? есть ключи для реек старого и нового образца. нужен "новый" ключ с полой серидиной (центральной частью)

а с ключем не напутали? есть ключи для реек старого и нового образца. нужен "новый" ключ с полой серидиной (центральной частью)
блин,а вроде говорили,что от 12 подходит.

блин,а вроде говорили,что от 12 подходит. подходит-по крайней мере я этим ключом и на двенахе (с гур) подтягивал рейку и на приоре.

Так вот на мой вопрос в чём разница,все, вплоть до гарантийщика разводят руками и говорят, вот такие у нас тупые люди на ВАЗе. Сначала не в коем случае не тянуть, теперь тянем ранние машинки.
Возможно все банально просто, потом будет письмо 2009 протягивать, а 2011 менять, подтянутая рейка, доходит до конца гарантии, хотя это предположение.

Ребята помагите опредилить что стучить!приора 2010 года,пробег 13 000! при езде слышн стук проявляем на мельчайших неровностях (мелкие камушки, гравий и т.д) стук передаеться на педали ощущается через пол!(((пожалуйста помагите определить!

Ребята помагите опредилить что стучить!приора 2010 года,пробег 13 000! при езде слышн стук проявляем на мельчайших неровностях (мелкие камушки, гравий и т.д) стук передаеться на педали ощущается через пол!(((пожалуйста помагите определить!
Тоже самое, авто март 2008 (гарантии уже нет), пробег 17000, думаю 100% рейка, звонил на СТО сказали что подтянуть надо и все, поеду седня или завтра с утра, потом отпишусь.

Было на десятке это рулевая колонка а не рейка , отворачиваешь винты со сорваными шляпками крепления колонки к кузову ,там пазы можно калонку двигать на себя от себя , смещаешь до упора на себя держишь в таком положении и затягиваешь секретные винты и всё тишина

Подтянули рейку на сервисе, вроде как уменьшились стуки, но все равно есть, потом через время еще подтянули, руль не возвращался при поворотах, назад отпустили. Стало поменьше грохотать, но все равно стук есть. сказали что это лечится подтяжкой, если нет то меняется рейка в сборе. Пока менять ничего не хочу, если ездить с небольшими стуками во что это может вылиться со временем?

Подтянули рейку на сервисе, вроде как уменьшились стуки, но все равно есть, потом через время еще подтянули, руль не возвращался при поворотах, назад отпустили. Стало поменьше грохотать, но все равно стук есть. сказали что это лечится подтяжкой, если нет то меняется рейка в сборе. Пока менять ничего не хочу, если ездить с небольшими стуками во что это может вылиться со временем?

бесполезно ее подтягивать, подтяжка зажимает упор с левой стороны рейки и этим самым утяжеляет рулевое управление и авто начинает ловить дорожное полотно, а стучит рейка то, не та где ее подтягивают, а с правой стороны во втулке, а там тянуть нечего, только менять.

снять рейку и заменить втулку это все просто, самое сложное и самое проблемное, это найти нормальную втулку, я на предыдущем авто менял втулку, еще хуже стало, так как качество запасных частей отвратительное

Блин ну почему же никак не изменять конструкцию рейки

вот справа на фото втулка, это и есть источник стука :diablo: , и наша с вами головная боль:cray:

снять рейку и заменить втулку это все просто, самое сложное и самое проблемное, это найти нормальную втулку,в любом автомагазине стоит 40 рублей эта втулка. и стук пропадает ничего там проблемного нет.
я менял эту пластмаску, там гофра в этом месте надорвана была. тюбик литола и гофру еще пришлось купить, первый повавшийся сухарь устранил проблему.Единственное потом нужно положение руля отрегулировать..но это еще легче.

Здравствуйте! при выравнивании руля из крайних положений на небольшой скорости нет плавности движения руля - движение рывками, резиновые колпачки все в норме, на ТО 2 в мае заменили левую рулевую тягу по гарантии. Стоит париться или это нормально. СПАСИБО

в любом автомагазине стоит 40 рублей эта втулка. и стук пропадает ничего там проблемного нет.
я менял эту пластмаску, там гофра в этом месте надорвана была. тюбик литола и гофру еще пришлось купить, первый повавшийся сухарь устранил проблему.Единственное потом нужно положение руля отрегулировать..но это еще легче.

ну повезло вам а я вот перебирал рейку на ваз 21124 только хуже стало, стучать еще сильнее стала. Я впринципе голову не грею, у меня в гараже лежит новая рейка от сс 20, заменю просто а с этой буду у токаря колдовать, есть мысль вместо маленькой втулки сделать втулку на всю длинну рейки справа,

Ребят подскажите стук при проеде неровностей любых, кроме плавных. Звук похож на стуки старого автобуса ЛАЗ))) И стуки отдают в педали, на руль вроде нет, может это рейка?

Ребят подскажите стук при проеде неровностей любых, кроме плавных. Звык похож на стуки старого автобуса ЛАЗ))) И стуки отдают в педали, на руль вроде нет, может это рейка?Так можно легко проверить самому и не гадать..подергать с права тягу наконечник(вверх-вниз) из подкапотного простраства-люфта не должно быть ..если есть то нужно подтянуть рейку.

Так можно легко проверить самому и не гадать..подергать с права тягу наконечник(вверх-вниз) из подкапотного простраства-люфта не должно быть ..если есть то нужно подтянуть рейку.

если есть люфт слева то можно подтянуть, а если справа, то хоть затянитесь толку нет, надо менять втулку номер 1мне ссылки не нужны я это не на одной машине уже делал, просто когда уже не куда тянуть будет то придется втулочку поменять.


Ремонт

Залог безопасности при езде на автомобиле – исправность его рулевой системы. Правила дорожного движения запрещают управление машиной, имеющей неполадки в главном узле, который задает направление движения.

На наличие проблем указывает стук при повороте руля, как на месте, так и во время, когда происходит движение автомобиля.

Причины стука при повороте руля

Основной причиной постукивания при повороте руля машины является образование зазоров в различных сопряжениях механизмов.

Стук при повороте руля может возникать у любого автомобиля, независимо от его класса и стоимости. Такой неисправности подвержены, как такие распространенные марки, как ВАЗ 2114, Лада Калина, Лада Приора, Шевроле Лачетти, Лада Гранта, так и более редкие и дорогие.

Даже легкий стук при повороте руля может свидетельствовать о неисправности механизма. Если при покачивании руля слышен стук, то необходимо найти причину и устранить ее до совершения очередной поездки.

Стук в руле может быть вызван различными причинами и неисправностями механизмов, из которых состоит автомобиль. Например, проблемами с ГУР. Стук при качании руля может проявляться при повороте, как в одну из сторон, так и в обе сразу.

Необходимо определить характер появившегося звука. Глухой стук при повороте может иметь другую причину, чем звонкий. Четкий и звонкий звук появляется при ударе металла о металл. Более приглушенный звук раздается при соприкосновении металла с пластиком. Также следует установить, с какой стороны раздается звук, и какой поворот наиболее в этом смысле опасен – правый или левый.

Стук при повороте руля

Необходимо поэкспериментировать, и определить, раздается ли стук при повороте руля в движении автомобиля, или также имеет место стук при повороте руля на месте.

Если стук раздается только в процессе езды, то надо разобраться на большой или маленькой скорости это появляется. Состояние дороги, по которой перемещается автомобиль. Возникает ли стук сразу после того, как происходит оборот руля или при его сильном развороте. Насколько плавным был совершен поворот руля.

Чтобы проверить, появляются ли стуки при повороте руля на месте в неподвижном автомобиле, следует слегка покачать руль и прислушаться, возникает ли стук в этом случае.

Виновниками появления этого явления могут быть следующие узлы:

  1. Шарнир равных угловых скоростей.
  2. Наконечники рулевых тяг.
  3. Рулевая рейка.
  4. Рулевой кардан.
  5. Стойки амортизатора.
  6. Опорные подшипники.
  7. Стойка стабилизатора.

Также нельзя исключать различные нестандартные ситуации, например, неисправность подрамника.

Шарнир равных угловых скоростей

ШРУС

ШРУС, как сокращенно именуют шарнир равных угловых скоростей, обеспечивает передачу крутящего момента при повороте руля от двигателя на ведущие колеса автомобиля. Стуки при повороте руля в движении могут свидетельствовать о неисправности этого механизма. Хотя ШРУС рассчитан на весь срок службы машины, он может служить причиной преждевременного выхода ее из строя.

Стук при повороте руля должен насторожить автовладельца и заставить проверить, все ли в порядке с этим механизмом. Наиболее частой причиной поломки шарнира является отсутствие герметичности пыльников, которые в процессе эксплуатации могут получать различные повреждения. Причиной также могут быть длительные экстремальные нагрузки, на которые этот автомобиль не рассчитан.

На сильный износ шарнира равных угловых скоростей может указывать стук с присутствием хруста.

Восстановить нормальную работу ШРУСа можно попытаться, сняв его, промыв и заложив свежую порцию смазочного материала. Поврежденный пыльник подлежит замене.

Рулевые наконечники и рулевые тяги

Наконечники рулевых тяг или иначе рулевые наконечники представляют собой шарниры в виде шара, которые передают усилия от рулевых тяг поворотным кулакам, что обеспечивает поворот колес машины.

Неисправность наконечников рулевых тяг увеличивает свободный ход руля вследствие образования люфта шарнира. Это является причиной возникновения стука при повороте руля. Для устранения неисправности потребуется замена этого узла.

Глухой частый стук во время проезда по неровностям дороги может свидетельствовать о продольном люфте пальца. Эта деталь подлежит восстановлению или полной замене.

Для проверки работы наконечников рулевых тяг следует поместить автомобиль на ровное место. Затем начать качать колесо от себя и к себе. Если начнет ощущаться люфт, то это будет свидетельствовать о неисправности рулевого наконечника.

Рулевая рейка


Рулевая рейка является важной деталью управления автомобилем. С ее неисправностью связано возникновение посторонних звуков при повороте рулевого колеса. Это может появляться, как во время движения транспорта, так и если происходит качание или даже легкое покачивание руля автомобиля, стоящего на месте.

Рулевая рейка представляет собой сложный механизм, состоящий из нескольких узлов, каждый из которых может являться причиной возникновения такого явления, когда при повороте руля слышен стук.

Чтобы предотвратить стук в рулевой рейке необходимо периодически осматривать состояние сальников. Их негерметичность может привести к потере смазочной жидкости, вследствие чего начнется быстрое изнашивание механизма.

Издавать стук рулевая рейка может начать и по другим причинам:

  • недостаточно надежное закрепление;
  • поломка опорной втулки;
  • пластмассовая опорная втулка значительно износилась;
  • подшипники вала рейки имеют люфт;
  • износ антифрикционной прокладки.

Слишком большой зазор между зубьями рейки может вызвать глухой стук при вращении руля на месте.

Диагностику необходимо проводить при заглушенном двигателе машины, зафиксировав его ручным тормозом. Это как бы отсечет посторонние постукивания. Неисправная рейка будет издавать скрип при повороте руля в разные стороны.

Рулевой кардан

Рулевой кардан

Конструкция рулевого управления большинства современных автомобилей включает в себя карданную передачу. Это позволяет осуществлять регулировку угла наклона рулевой колонки и вылет руля. Возможность передачи вращения под углом обеспечивается рулевым валом.

Несмотря на более щадящий по сравнению с валами трансмиссии режим, рулевой кардан также может выходить из строя. Это объясняется тем, что постепенному износу подвержены подшипники крестовин и шлицевые соединения. Люфт, возникший в шлицевых соединениях, может сделать машину полностью неуправляемой. Износ крестовин способен привести к заклиниванию карданного вала в одном положении.

Негативное воздействие оказывает вращение руля и, соответственно, колес при включенном тормозе, а также езда по бездорожью.

Стук при покачивании руля на месте, а также при движении автомобиля, может быть вызван неисправностью карданного вала. Это является характерным для российских автомобилей марки ВАЗ. Частично это можно объяснить плохими дорогами. При этом происходит увеличение зазора шлицевого соединения.

Если при поворачивании руля раздается стук из рулевой колонки, то в этом может быть виноват кардан. Рулевая колонка может начать стучать вследствие того, что разбита крестовина кардана. Признаком неисправности рулевого кардана служит отсутствие самостоятельного возврата руля в среднее положение.

При проведении диагностики одной рукой необходимо удерживать карданный механизм, а второй вращать руль в разные стороны.

Стойки амортизатора и или опорные подшипники

Шаровая опора

Повреждения стоек амортизатора автомобиля или опорных подшипников относятся к неисправностям подвески. В этом случае стук руля будет усиливаться при резких поворотах, особенно, если автомобиль двигается с большой скоростью, поскольку на детали машины будет действовать дополнительная нагрузка.

Разница в креплениях стоек сзади и спереди обусловлена тем, что в передней части амортизатор должен крутиться вокруг своей оси совместно с передним колесом. Это приводит к необходимости наличия опорного подшипника. Через его центр проходит шток амортизатора.

Опорный подшипник, как и любой другой, имеет свой ограниченный ресурс. Губительными для него являются пыль, песок, грязь на дороге. Защититься от них полностью не представляется возможным. Опорный подшипник со временем выходит из строя.

Стойка амортизатора представляет собой узел подвески, назначением которого является гашение колебаний и положение колеса в пространстве. Амортизатор является частью стойки. Его задача – гасить колебания, направленные вдоль его оси.

Стук в передней подвеске при повороте руля машины, находящейся в движении, может свидетельствовать о том, что ее составные части достигли предела своей выработки. Проблема с подвеской становится явной, когда стучит при повороте руля при движении, а во время стоянки транспортного средства этот звук отсутствует.

Для проверки амортизаторов и опорных подшипников на наличие в них люфтов придется демонтировать колеса автомобиля.

Стойка стабилизатора

При проектировании автомобиля необходимо найти компромисс между комфортом и устойчивостью при его перемещении и обеспечением безопасности движения. Решением этого вопроса является наличие стабилизатора.

Стойка стабилизатора является частой причиной стука спереди. Если при повороте руля слышен стук, то этот звук может исходить от неисправной стойки стабилизатора автомобиля. На это могут указывать и дополнительные сигналы:

  • наклоны кузова машины при поворотах;
  • самопроизвольное изменение траектории движения при езде по неровной дороге;
  • ощущение движения подвески при разгоне машины и ее торможении.

Приведение шарниров, расположенных внутри стойки стабилизатора, в негодность происходит постепенно, но дефект этот постоянно прогрессирует.

При повреждении стоек стабилизатора не рекомендуется продолжать эксплуатацию автомобиля без соответствующего ремонта. Эта неисправность может привести к аварии. А постоянный стук, который производит подвеска, отвлекает водителя, мешая ему управлять транспортным средством.

Подрамник и другие нестандартные ситуации

Любой автомобиль состоит из множества узлов и механизмов. Неисправность любого из них может служить причиной появления постороннего неприятного звука. Этому способствует некачественная сборка транспортного средства. Район поисков значительно будет уменьшен, если прислушаться, какая сторона машины издает этот звук.

Имеют место необычные причины появления стука при вращении руля автомобиля.

Часто виной этой неисправности служит подрамник – элемент, придающий кузову дополнительную жесткость во время крена машины. Во время движения автомобиля в подрамнике может застрять камешек. При попадании на посторонний предмет в виде камня элементы рулевого привода смещаются. После возвращения колес в нейтральное положение происходит соскакивание деталей с камешка, что сопровождается появлением стука. Для устранения этой неисправности достаточно убрать из подрамника попавший туда камень.

Спровоцировать посторонний звук может неудачный ремонт, вызывающий стук в подвеске при повороте. К примеру, источником возникновения стука может стать передний рычаг, который задевает подрамник при повороте колеса. Кроме стука присутствуют удары и скрежет. В этом случае необходимо приподнять подрамник с помощью монтировки.

Еще одна нестандартная ситуация – когда слышный при езде стук вызван болтом подрамника, его поломкой или ослаблением затяжки. На поворотах этот звук становится еще более громким. Чтобы устранить стук болт заменяют или сильнее затягивают.

Стук в руле

Также можно с легкостью убрать стук, появляющийся при повороте руля, который вызван ослаблением крепежа гаек механизмов к корпусу машины. Необходимо крепко их затянуть.

На некоторых моделях автомобилей нередко возникают случаи, когда раздается стук при повороте руля на месте, когда транспортное средство является неподвижным. Случается и так, что если повернуть руль в одну сторону, например, при повороте налево, раздастся характерный звук, а правая сторона такого эффекта не даст. Это является признаком неисправности ходовой.

Причиной стука при повороте руля влево или вправо может быть и такая банальная причина, как ухудшение пластиковой защиты на арках для колес. Это может вызвать стучащий звук. Следует убедиться в надежности крепления защитных подкрылков из пластика. Может так случиться, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, выпадают, вследствие чего подкрылок отходит в сторону, начинает при езде цепляться за левое или правое колесо, что вызывает появление стука.

Причиной появления стука может быть отсутствие смазки или попадание грязи в шарниры, которыми снабжена рулевая тяга или рулевой наконечник.

К возникновению стука может привести расслоение резины сайлентблоков. В этом случае он будет слышан постоянно при перемещении автомобиля, а не только при его поворотах.

Одной из нестандартных причин появления стука является износ сальника коленвала. В нем используются два уплотнителя – передний и задний. Уплотнители бывают изготовлены из резины или силикона. При протечке смазка будет вытекать наружу.

Перед тем, как начать искать неисправности, следует тщательно обследовать тормоза транспортного средства и измерить давление в его шинах. Неравномерное давление может быть причиной появления непонятных звуков и стуков.

Если во время поездки, особенно при поворотах руля влево вправо и резком рывке с места наблюдается появление стука, то это свидетельствует о неполадке в шарнире равных угловых скоростей.

Стук и шум в рулевой колонке может возникать вследствие деформации отдельных деталей и ослаблении их крепления.

Профилактика появления стуков при повороте руля

Рекомендуется регулярно обращаться в СТО для проверки и регулировки углов развала-схождения.

Проверку состояния рулевых наконечников можно осуществить, расшатав с помощью монтировки рулевую тягу. Если сильно люфтит или появляется стук, то это означает, что рулевой наконечник изношен и подлежит замене.

Ямы на дорогах

Перед поездкой следует проверить крепление к кузову автомобиля. Причиной появления посторонних звуков может служить ослабление хомутов. Устранение производится затяжкой гаек крепления.

Чтобы избежать неприятностей в пути следует регулярно производить осмотр пыльников ШРУСов, как внутренних, так и внешних. Даже при незначительном подозрении на негерметичность, следует тщательно отмыть шарниры от загрязнений и заменить пыльники на более качественные.

В качестве профилактики появления стуков при повороте руля следует позаботиться о продлении жизни рулевым наконечникам. Срок их службы продлит специально предназначенная для этого смазка.

Наконечники рулевых тяг прослужат дольше, если при вождении по плохой дороге уменьшать скорость. Ямы, выбоины и колдобины следует тщательно объезжать, не заезжать на бордюр с поворотом руля. Надо избегать активного вращения руля на неподвижно стоящем автомобиле. Осматривать пыльник шарнира в профилактических целях следует не реже, чем один раз в год.

С точки зрения безопасности самым опасным является звук в самом рулевом механизме. Для проверки автомобиль необходимо поместить на эстакаду. Начинать проверку следует с состояния рулевых наконечников. При их неисправности должна последовать замена, которая не приведет к большим финансовым издержкам.

Читайте также: