Стучит коробка передач ваз 2112

Обновлено: 28.06.2024

включении первой передачи, иногда раздается стук где-то впереди.
Не является ли это все симптомами како-либо проблемы?

Проверь резинку верхней опоры двигателя гитарой зовется, когда у меня стал убегать рычаг, я посмотрел и увидел трещины до 3 мм шириной, замена вернула рычаг на место,

а у меня из магазина вооще с неприкрученной этой опорой уехала, так пока разобрался 2 раза хомуты от печки рвались, рычаг колбасило и стучало снизу так что я приехал на сервис ШРУСы менять, вот туто и выяснилось что стучит и почему ,
ДА ЗДРАВСТВУЕТ ТАЗОсборщик, руки которого растут из ТАЗа, блин

Да у меня вроде как не стучало, а тут коробку снимали, сальник меняли, через который масло лилось.. так теперь еще и постукивать стало при включении.. черт знает что.. на 9-ке никогда ничего подобного не было.. а рычаг болтается из стороны в сторону - страшно смотреть.

вибрация рычага присутствует у всех 10-к гораздо заметнее, чем у зубилок. с непривычки даже страшновато было сначала, а потом привыкла

Добрый день.. есть проблема с автомобилем.. когда трогаешься происходит сильный стук.. если сцепление отпускать ну ооочень прям так медленно.. то стука нет.. как будто что то натягивается. (похожий как будто 2 шестерни ведущая и ведома. и как будто в них разбежка и когда ведущая резко крутанется происходит стук )..при переключение передаче стук есть и по мере возрастания передачи стук все меньше.. так же этот же стук есть если отпустить педаль газа .или после отпущенной педали газа надавить ее.. и так же стук меньше по мере возрастания передачи.. говорили что пришла смерть в коробке сатилитам .после их смены ничего не изменилось.. наружение гранаты новые.. во внутренних есть разбежка но прям чучуть .так же подозрение на опоры двигателям.. верхняя новая нижнюю не менял .. но вроде двигатель не сильно наклоняется.. что подскажите что еще может быть? после чего появился стук я не знаю.. т. к при покупке автомобиля он уже был

нет.. с ямой проблема.. а вот сейчас сижу и думаю.. Сабля которая к балке цепляется.. может же и из за нее.. я когда передок перебирал все резинки там не менял.

Может что-то в подвеске, может доп. защита картера подогнута. Вариантов много. Проще к хорошему механику обратиться, чтоб прокатился он, послушал, а потом всё проверил.

Коробка передач ВАЗ

Многие владельцы авто начинают со временем замечать, что в автомобиле ваз 2112 шумит коробка. Ну, шумит и шумит, может так и надо, а шумы между тем нарастают, как нарастают и проблемы, а так же стоимость ремонта.
Появление шума в коробке признак неисправности и приближающихся проблем, поэтому, услышав на ваз 2112 шум коробки следует проконсультироваться со специалистом и как можно быстрее. Ведь каждый автолюбитель хочет, чтобы надежный и верный друга – автомобиль, работал тихо, ломался как можно реже, служил долго.
Для этого за ним необходимо следить и ухаживать, вы знаете, какова цена небрежного отношения:

Назначение коробки

Коробка (фото вверху) передает крутящий (вращающий) момент с маховика двигателя к колесам машины, с заданным коэффициентом передачи.
Получается, что большая часть нагрузки при движении машины ложится на коробку передач:

  • В ней коэффициент передачи вращающего момента выбирается объединением из шестеренки первичного вала и шестеренки вторичного вала
  • Передвижение (переключение) шестерен по валу выполняется с помощью рычага включения передач и специальных вилок
  • Все детали коробки подвергаются повышенному износу
  • Чтобы уменьшит процесс износа всех деталей коробки, они работают в смазке

Диагностика коробки

Чтобы понять от чего на ваз 2112 шум в коробке передач, рассмотрим причины и методы их устранения.
Шум в КПП (который уменьшается либо пропадает, если выжать педаль сцепления):

  • Вам следует проверить уровень смазки в КПП, возможно он недостаточный, если это так, надо найти утечку, долить смазку и прочистить сапун
  • Возможно масло плохого качества, (либо оно потеряло свои свойства от старости или попадания в него воды — тогда на щупе смазка белесого цвета), устраняется только заменой. Впредь броды и лужи поглубже следует объезжать, установите брызговик, если его нет, наденьте трубку на сапун коробки, и трубку просуньте наверх, в защищенное от воды место
  • Если замена смазки не помогло и на ваз 2112 кпп шумит по прежнему, тогда надо снимать и разбирать коробку, возможно, повреждены подшипники или зубья шестеренок, устраняется заменой дефектных подшипников и шестеренок

Когда передачи трудно включаются, а шумы в КПП отсутствуют:

  • Проверьте состояние тяги механизма включения и реактивную тягу, выправьте, либо замените тяги по необходимости
  • Проверьте винты, крепящие шарнир, хомут и рычаг штока, возможно, они ослабли, тогда подтяните их, можно с применением анаэробного герметика для резьбы
  • Проверьте пластмассовые детали механизма включения, при необходимости их следует заменить
  • Возможно, нарушена регулировка привода, тогда его надо отрегулировать
  • Далее следует проверить состояние пружин механизма для выбора передач, сломанные пружинки и деформированные детали следует заменить, либо замените механизм в сборе
  • Затем проверьте, не ослабла ли посадка вилок включения на штоках, фиксаторы следует подтянуть
  • Возможно, плохо затянуты либо открутились гайки валов КПП, затяните их
  • Проверьте сцепление, возможно, оно не полностью выключается, но об этом другая инструкция

Если происходит самопроизвольное выключение передач:

  • Сразу проверьте регулировку привода, и отрегулируйте в случае надобности
  • Следует осмотреть целостность опор агрегата, если они разрушились, или потеряли упругость, тогда их надо заменить
  • Разбираем коробку и смотрим состояние синхронизатора выключающейся самостоятельно передачи, следует заменить его детали или целиком, если обнаружили поломку
  • Проверить следует и механизм выбора передач, состояние пружин, и штоков, изношенные детали меняйте
  • Гайки валов КПП должны быть затянуты

Коробка шумит, трещит, и визжат шестерни в момент включения передачи:

  • Надо проверить состояние подшипников главной передачи, изношенные либо сломанные подшипники меняются (даже если видимый износ минимален), следует отрегулировать натяжение подшипников коробки дифференциала
  • Произошло увеличение зазора в зацеплении шестеренок главной передачи, износились зубья, проблему решает только замена шестерен

Утечка масла, вот мы добрались до нее:

  • Проверьте состояние всех манжет (сальников): ШРУСов(см.ВАЗ 2112: замена ШРУС — как делать правильно), первичного вала, штока переключающего передачи, уплотнитель привода спидометра – замените протекающие манжеты, прочистите сапун
  • Проверьте поверхности валов там, где они сопрягаются с манжетами, если есть небольшие повреждения, тогда их следует зачистить шкуркой мелкозернистой, и заполировать. Устанавливая новый сальник, допускается его недопрессовка, без перекоса (в случае необходимости подложите дистанционные прокладки, до 1миллиметра толщиной), чтобы кромка сальника работала в неизношенной части, а лучше смотрите видео о том, как это правильно делается
  • При забоинах и сильном износе валов, в местах работы с сальниками следует заменить валы и манжеты
  • Проверяем люфт первичного вала КПП, если он большой, следует проверить состояние посадочных гнезд подшипников и сами подшипники
  • Проверьте прочность креплений корпуса сцепления с крышкой коробки, повреждена прокладка и герметик между сопряженными поверхностями – подтяните ослабшие болты, гайки, если это не решает проблему, снимаем коробку и меняем прокладку, смазываем ее герметиком, перед нанесением его, обезжириваем поверхности
  • Возможно, неплотно закручена сливная пробка либо датчик – указатель заднего хода, тогда подожмите пробку и датчик

Мы разобрались, отчего может возникнуть на ваз 2112 шум в кпп, есть операции требующие снятия и разборки КПП, а некоторые легко устраняются без посторонней помощи своими руками. Как выполнить трудные операции подскажут другие статьи, удачи вам, берегите своего четырехколесного друга.

Появился металлический стук в кпп. Чем выше скорость тем стук чаще. При выжиме сцепления стук пропадает. На нейтрали при движении стука так же нет. Когда машина стоит стука нет. Колеса вывешивал по очереди, стук с обеих сторон, что слева что справа. Езжу уже так больше 3000 км, стук не меняется. Подскажите советом, куда копать. Если в коробке дело, то в чем именно? Спасибо заранее за ответы.

Появился металлический стук в кпп. Чем выше скорость тем звук чаще. При выжиме сцепления звук пропадает. На нейтрали при движении стука так же нет. Когда машина стоит стука нет. Колеса вывешивал по очереди, звук с обеих сторон, что слева что справа. Езжу уже так больше 3000 км, звук не меняется. Подскажите советом, куда копать. Если в коробке дело, то в чем именно? Спасибо заранее за ответы.

Выжимной гудеть ведь должен. Звук написал - звук в смысле стук. Вилку как можно посмотреть, что должен увидеть? Лепестки - возможно где то цепляет?

Выжимной гудеть ведь должен. Звук написал - звук в смысле стук. Вилку как можно посмотреть, что должен увидеть? Лепестки - возможно где то цепляет?

Один понимающий уже сказал что не полезет, не смог разобраться, локализовать.
Вобщем первым делом сцепление смотреть получается?

Если бы стучало что то в сцеплении,то стук был бы и на нейтрали и когда машина стоит.
Тут именно в движении и под нагрузкой стук.
Отсюда и плясать.

Если бы стучало что то в сцеплении,то стук был бы и на нейтрали и когда машина стоит.
Тут именно в движении и под нагрузкой стук.
Отсюда и плясать.

Устал уже плясать, все форумы перерыл. Стук на всех передачах, единственно на задней не пробовал. Если даже какой то зуб обломался, то какой? Первичный вал вроде всегда в зацеплении.
Под нагрузкой не соглашусь. Если ехать на передаче не нажимая газ, накатом - стук все равно есть. Пробовал и так - еду, резко на газ, резко отпускаю, играюсь так сказать. И в этом случае стук пропадает. Еще есть такое - еду равномерно давлю на газ, затем немного ослабляю нажатие на педаль газа, стук становится глуше, почти пропадает.

Читайте также: