Стучит рулевая колонка ваз 2101

Обновлено: 05.07.2024

Привет! Обнаружил люфт в рулевом по оси колонки . То есть можно руль двигать немного вверх-вниз. Соответственно ходит и вал в рулевом редукторе. Что делать? Простая затяжка регулировочного винта не помогает, так как он закручен практически до предела(как я полагаю) - почти утоплен и дальше не закручивается. Какой ваш диагноз? Менять редуктор? Заранее благодарен за совет(ы).

Спасибо!
Нашел и починил

Вот во этой реплике поподробнее, если кому интересно.

На боку редуктора, со стороны лонжерона есть такой неприметный винтик, вот он за этот люфт
и отвечает. Попробуй найти среднее положение вала
и в нем это винт затянуть.

: Привет! Обнаружил люфт в рулевом по оси колонки . То есть можно руль двигать немного вверх-вниз. Соответственно ходит и вал в рулевом редукторе. Что делать? Простая затяжка регулировочного винта не помогает, так как он закручен практически до предела(как я полагаю) - почти утоплен и дальше не закручивается. Какой ваш диагноз? Менять редуктор? Заранее благодарен за совет(ы).

:А продольный люфт червяка регулируется специальными прокладками на картере рулевого редуктора. Если конечно нед доп. поломок в механизме. Ни пуха.
Спасибо за ответ. Поломок, вроде как нету, покрайней мере на рулении никак не отражается. Хотя нет, при скорости 80-90 и выше ;0) иногда как будто застревает чтото в рулевом и нужно усилие чтоб подработать рулем. То есть какбудто зазор между червяками и они цепляются не так как должно бы.

Езда по неровной дороге или переезд препятствий на ВАЗ классика всех моделей часто приводит к тому, что со стороны одного из передних колес слышится отчетливый стук. Он сигнализирует о проблемах с передней частью подвески и если на это не обратить внимания, увеличится расход топлива, автомобиль будет тянуть в сторону колеса, где наблюдается стук.

передняя подвеска ВАЗ классика

Что может стучать в передней подвеске

При стуке в передней подвеске на ВАЗ классика, требуется определить, какой именно из узлов вышел из строя. Чаще всего причиной стука становятся такие элементы ходовой части:

  1. Подшипник передней ступицы. Это происходит тогда, когда он не отрегулирован, плохо затянут или разбит вследствие большого пробега.
  2. Суппорт тормозной системы. , как верхняя, так и нижняя.
  3. Наконечники рулевых тяг.
  4. Передняя стойка амортизатора или его крепление на кронштейне, сайлентблоки, верхние втулки.
  5. Втулки стабилизатора, если износились резинки.
  6. Нижние и верхние сайлентблоки рычагов при начале движения или торможении.
  7. В левой части передней подвески может стучать рулевая колонка.
  8. В правой части стучит маятник.

Стук на неровностях и мелких кочках чаще всего вызывают проблемы с суппортом тормозных колодок, верхние и нижние шаровые опоры, рулевая тяга и ступичный подшипник. В редких случаях источником резкого металлического стука может быть лопнувшая пружина, когда витки цепляются друг за друга при движении. Подобный скрипящий звук раздается от лопнувшей передней чашки под пружину, это всегда сопровождается проседанием одной из сторон автомобиля. После сильных ударов может лопнуть лонжерон, что тоже приведет к стуку в подвеске, то же случается при лопнувшей балке. Стучать может оборванная защита и брызговик, но это не относится к проблемам с подвеской. Особое внимание нужно обратить на затяжку дисков колес, которые могут просто отлететь по дороге – стук, один из признаков плохо затянутого колеса.

Диагностика причин стука в передней подвеске

Втулки стабилизатора

Чтобы проверить состояние втулок стабилизатора, из ямы нужно проверить его на свободный ход, подергав рукой. Люфта в резинках на рычагах и возле лонжерона не должно быть. Это нужно сделать слева и справа, если же люфт есть, потребуется замена втулок стабилизатора.

втулки стабилизатора

Рулевые тяги

При нагруженном колесе, когда оно стоит на поверхности, можно проверить работу рулевой тяги. Для этого тягу нужно двигать из стороны в сторону рукой, при этом она должна ходить с усилием, не издавая посторонних звуков. Дополнительно проверяются рулевые пальцы, чтобы они не двигались в направлении вверх-вниз.

наконечники рулевой тяги

Средняя тяга не проворачивается по сторонам, поэтому ее можно двигать только движениями вверх-вниз, при этом она должна удерживаться прочно, не издавая никаких звуков. Тут же проверяется маятник, шатая его вверх-вниз. При необходимости его можно подтянуть или заменить.

маятник средней тяги

Проверка ступичного подшипника

Стук на неровностях может провоцироваться ступичным подшипником, который дает биение. Для этого переднее колесо, со стороны которого слышен стук, нужно поднять домкратом, оставив в вывешенном положении. Если вывешенное колесо люфтит, то причина стука в передней подвеске — подшипник или шаровая опора.

Чтобы точно определить причину стука, необходимо зафиксировать колесо тормозами или педаль тормоза трубой или другим подходящим для этого предметом. После фиксации колеса его снова нужно проверить на наличие люфта. Если колесо перестало люфтить – проблема в ступичном подшипнике, наличие люфта на тормозе – износ или поломка верхней шаровой опоры.

Иногда, чтобы убрать стук на неровностях, достаточно подтянуть ступичный подшипник. После этого нужно проехаться на автомобиле, если люфт появится снова, эта деталь подлежит замене. Чтобы подтянуть подшипник, нужно снять колесо, удалить колпачок, защищающий центральную часть ступицы. Под ним откроется гайка на 27, с помощью которой подтягивается подшипник.

гайка для затяжки подшипника

Если есть ключ с динамометром, то затягивание производится с усилием, указанным в технической документации. При отсутствии такого инструмента колесо устанавливается обратно, но уже без колпачка. Гайка затягивается до тех пор, пока люфт не пропадет, после этого гайку нужно провернуть на четверть оборота назад. При определении допустимого люфта одна рука контролирует движение ступицы и подшипника, вторая – раскачивает колесо. Важно знать, что при перетягивании подшипника он будет перегреваться, в результате чего быстро выйдет из строя. После подтяжки гайка фиксируется в канале оси, в колпачок заталкивается смазка, после чего все собирается обратно.

Диагностика шаровых опор

На переднем колесе ВАЗ конструктивно предусмотрены две шаровые опоры – верхняя и нижняя. Глухой стук на кочках может вызываться проблемой в этих узлах. Для проведения диагностики нужно заехать на яму или поднять автомобиль на подъемнике.

После подъема автомобиля снимается переднее колесо, под нижний рычаг подкладывают деревянные подпорки, на них и опускается рычаг, разгружая шаровые опоры, на которые в этом положении не идет нагрузка.

После этого монтировку устанавливаем в проем между цапфой и верхней шаровой опорой. Нажимая на нее, проверяем, есть ли люфт непосредственно на шаровой опоре. Для проверки нижней опоры монтировка запускается между опорой, рычагом и цапфой. При проверке необходимо энергично нажимать на монтировку, допускаются резкие рвущие движения. Если в опоре наблюдается люфт – это причина стука, поэтому она подлежит замене.

проверка верхней шаровой опоры

проверка нижней шаровой опоры

Еще один способ проверки нижней шаровой опоры – через специальную пробку, установленную с завода. Она выкручивается, после чего задней частью штангенциркуля измеряется глубина открывшегося отверстия. При отсутствии штангенциркуля подойдет небольшой кусок проволоки, она вводится в отверстие, после чего измеряется глубина ее введения. Глубина введения измерительного инструмента не должна превышать 11,8 мм, иначе опора подлежит замене.

пробка нижней шаровой опоры

Стойки амортизаторов

Чтобы диагностировать стук в стойке амортизатора, требуется ввести отвертку между кронштейном амортизатора и самим амортизатором, люфта между ними не должно наблюдаться. Если же люфт есть, нужна замена втулки амортизатора.

проверка состояния кронштейна амортизатора

На следующем этапе нужно осмотреть сам амортизатор. На нем не должно быть никаких потеков. Чтобы проверить целостность резинок на амортизаторе, нужно положить одну руку на верхнюю часть амортизатора с резиновым уплотнителем, а второй рукой начать раскачивать автомобиль. Если люфт присутствует, необходимо провести замену.

Видео: Что стучит в передней подвеске.

Заключение

Причин стука в передней подвеске ВАЗ классических моделей может быть множество. Мы рассмотрели наиболее вероятные поломки, которые встречаются чаще всего. Своевременное прохождение ТО позволит избежать большинства из них. Если же в подвеске послышался стук, при помощи простых приемов легко выявляется его причина. Для этого не потребуется специального оборудования или навыков, диагностика и ремонт делаются в условиях гаража, что позволяет сэкономить время и средства.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Устройство рулевого управления


Вот этот агрегат

Самая сложная деталь механизма — рулевой редуктор, который основан на червячной передаче. Поскольку червячная передача изначально славится зазорами и подвержена выработке, в корпус редуктора вмонтирован специальный регулировочный болт. Он прижимает вал сошки, не давая зазорам привести к биению колеса.

Благодаря простой конструкции рулевое управление ВАЗ 2105 можно починить своими руками в гаражных условиях.

Настройка агрегата

Регулировка рулевой колонки

Далее необходимо при помощи специального съемника сделать выпрессовку пальцев и отсоединить сошку. Потом все очень просто — сошку покачивают, руль держат (или наоборот), ловят зазор червячной передачи редуктора ВАЗ. По инструкции угол поворота руля при зажатой сошке не должен превышать 30°. Если люфт имеется, тогда выворачивают гайку, немного завинчивают прижимной винт и снова затягивают гайку.

Самое главное — не пережать регулировочный винт, не сорвать резьбу. При сильно завинченном винте рулевое управление будет работать очень туго. Есть специальная норма по усилию рулевого колеса — 25 кгс. Усилие контролируют, когда сошка с тягами установлена и пальцы запрессованы. Проверяется усилие при помощи динамометрического ключа. Если оно очень большое, тогда регулировочный болт нужно немного ослабить.

Иногда регулировка редуктора ВАЗ может ничего не дать. Если совсем износился механизм, что тут поделаешь? Ремонтировать его особого смысла нет, да и времени уйдет много. Поэтому, чтобы не возиться с ремонтом, самый разумный выход — полная замена рулевого редуктора ВАЗ. Учитывая, что его можно купить за копейки на разборке, это правильное решение. При желании можно приобрести и новую деталь, ее ресурса точно хватит до конца жизни автомобиля.

Предпочтителен ремонт рулевого редуктора только тогда, когда нужно устранить утечку масла или сделать еще какую-то простую процедуру. Многие владельцы делают регулировку рулевого управления на глаз, не снимая сошки. Но в этом случае зазор может оказаться еще выше, чем он был изначально.

Без строгого соблюдения инструкций и наличия инструментов ремонт и регулировку рулевого управления лучше не начинать.

Типичные поломки

Если стуки образуются в нескольких местах, то лучше всего поменять все управление полностью, включая рулевой редуктор. Тем более что сегодня предлагаются более качественные запчасти, чем стоят изначально. Например, у нового редуктора ВАЗ более удобная система смены масла и отсоединения сошек, с ним в будущем будет гораздо меньше проблем, чем со старым.

Если при повороте управление не стучит, а хрустит, значит, рассыпался какой-то из подшипников. Он может находиться как внутри рулевой колонки, так и в редукторе. В обоих случаях замена является довольно сложной операцией, усилия для разборки нужны невероятные. Редуктор, конечно, стоит поменять целиком, а вот ремонт колонки лучше доверить мастерской. Стоит помнить, что после того, как произведен ремонт рулевого управления, необходимо отрегулировать развал и схождение колес.

Тюнинг управления ВАЗ

Устройство рулевого узла

Задумываясь о доработке рулевого управления, нельзя забывать о том, что любые вмешательства в данную часть машины запрещены. Конечно, за замену рулевого редуктора на более новую модификацию ничего может и не быть. Но вот с глобальными изменениями пройти техосмотр будет нереально. Конструкция классики хорошо изучена, ее досконально знает любой эксперт. Поэтому скрыть это не техосмотре будет невозможно. Тем не менее тем, кто решит сделать тюнинг на свой страх и риск, можно посоветовать несколько направлений для творчества.

Итак, самое банальное — это установка рулевой колонки от более современной модели ВАЗа. Процедура крайне трудоемкая, но в результате нее колонка ВАЗ 2105 приобретает возможность регулировки по высоте. Для тех, кто любит ездить далеко и имеет нестандартную комплекцию, это очень удобная опция. Новая колонка ВАЗ 2105 с регулировкой по высоте может потребовать лишь дополнительного переходника. Такие переходники имеются в магазинах по тюнингу.


Осень 2012 года рулевой редуктор был изрядно изношен, подтягивание гайки редуктора уже результата не приносило. В итоге назревал вопрос замена рулевого редуктора. Друг с кем я переделывал рулевую предложил переделать через кардан, те рулевая ВАЗ 2105, оргументировал тем что будет проще все выставить и не надо ловить большую соосность. Особенно это актуально если лонжерон лопнул и там наварена пластина. А так же можно отрегулировать рулевую колонку по высоте и горизонтали.

Что потребуется:
1) Рулевой редуктор ВАЗ 2105 (БУ после переборки, тк не знал что лить, залил жидкость из амортизаторов в конечном итоге летом 2014 года он начал закусывать от ржавчины. )
2) Кардан
3) Бинокль ВАЗ 2105

Покупал все это на авторынке.



Места обведенные были спилены балгаркой, тк упиралось в приборную панель.


Родной редуктор уже сильно люфтил и просился на замену.




Руль смещается вниз, но лично мне кажется это даже удобнее. В комплекте с пятёрочным рулевым валом не дали болт затяжки шлицов, еле нашёл такой. Прочность у него должна быть 10.9, подошёл от шаровой опоры нивы 2121. Ну вот собственно и всё, в шестёрку внедрена ещё одна нанотехнология, чему я очень рад.



Price tag: 3 500 ₽ Mileage: 80000 km


FakeHeader

Comments 33


Я чет пропустил момент, руль-то трешный нормально встаёт с такой колонкой?


Хз, отличий там вроде по низу нет. У меня современный мягкий.


Педаль тормоза у тебя родная? А то я начал ставить у меня карданчик за педаль задевает.


Весь педальный узел оригинал


Педаль тормоза у тебя родная? А то я начал ставить у меня карданчик за педаль задевает.

Как ты решил эту проблему? У меня тоже самое


Я педаль тормоза болгаркой подпилил.


У меня редуктор уже просится на покой, начал люфтить вал сошки. Наверное будет лучше заменить его в сборе чем перебирать. Почему-то в сырую погоду, начал стучать, и стучит так переодически уже 1,5 года. При диагностике обнаружил, что вал сошки редуктора, немного (почти на 1 мм) ходит вперед-назад. Не понимаю почему стуки появляются только после наезда на лужи.

Читайте также: