Стук клапанов ваз 21083

Обновлено: 08.07.2024

Антон Мыслитель (7247) вот и я про что. Ладно там на болтах нового типа, звездочкой которые. Там головку фиг просунешь, приходится таки распредвал стягивать. А тут даже бронепровода стягивать не обязательно

Проверь давление масла в системе механическим манометром. Возможно у движка маслянное голодание. Может тупо забился редукционный клапан в маслянном насосе и он не обеспечивает нужное давление.

вот завтра двину на сто к знакомому, замерят, послушают. Хотя масленка пропадает спустя пару секунд кручения движка. Просто мало ли: вдруг окажется, что проблема детская, чего-то не учел, например, да и не пойму - до замены ничего не цокало, как поставил, началось блин. Хотя каналы чистые, продувал все тем же воздухом. Кокс минимальный совсем, я бы даже сказал, что его почти нет. Мистика блин.

Сергей Искусственный Интеллект (140475) У меня не восьмёрка конечно, а шестёрка. Но такой прикол был. Менял я цепь ГРМ вместе со звёздами, так как у меня была разтяжка цепи такая что натяжитель вместе с надставками уже не держал. Поменял, начал ездить. Появилась такая ерунда Пока машина холодная всё нормально. Как хорошо прогреется двигатель начинал тарахтеть и стучать пальцы. Зазоры были идеальные, зажигание выставленно да и карб тоже отрегулирован. Замерили давление масла на горячую. Там показало почти минимальное давление, хотя аварийная лампочка даже на низких холостых не загоралась. Начали разбирать, смотреть. Оказалось попал мусор в редукционный клапан маслянного насоса. Разобрали, почистили, собрали. Двигатель стал работать тихо и ровно. Так что мало ли что может случиться.

нет. Повторюсь - клапана регулировались почти 2 тысячи назад + распредвал вообще не трогал. Я даже трамблер не снимал.

Hugh Искусственный Интеллект (130427) Понятно, ну раз с зазорами все в порядке, то могу предположить что клапана стучат по поршням, это все.

Если нет направляющих ГБЦ, то прокладку можно не так поставить, и в головку не будет попадать масло.
Лампа давления не погаснет.

направляющие на месте, обе штуки. Масленка гаснет спустя пару секунд. Вообще не понимаю. Завтра доберусь до сто, замерят давление масла и попрошу проверить зазоры таки на всякий случай. Хотя все равно по мне так дичь, ибо даже трамблер не снимал!
Попробую еще с углом поиграться. До этого если больше - Ее Величество Детонация начиналась, а если меньше - почему-то калильное зажигание. Хотя карбюратор настроен

почему?
хотя тут намедни тоже прокручивал вариант с прокладкой - новая идет 0,82мм, а старая где-то 0,8 (она деформирована, не могу точно замерить). Хотя какая-никакая, а усадка должна же быть

loshkarew alex Знаток (336) прокладка не влияет на зазор! зависит от распределения затяжки всего механизма, так как было ты никак не мог затянуть, а зазор измеряется в сотых миллиметра!

Проверь как закреплен шкив распредвала, а то болтается на шпонке и стучит. Заодно проверь, не задевает ли шкив своими спицами за шплечку, которая торчит из головки.. Оба случая бывали в практике и давали стук похожий на клапанной.

это шпилька крепления щитка? Которая прям за шкивом распредвала? Проверю! Хотя шпонка сидит намертво, фиг стянешь, а сам шкив вроде ровно налез


Как же все-таки определить стучат ли клапаны?

Автомобилистам новичкам, поначалу будет очень тяжело понять, по какой причине происходит возникновение шума. Сторонние звуки образуются в таких случаях, если поломался:

Клапана воспроизводят очень четкий уловимый звук, как бы постукивающий металлический возле газораспределительного механизма (ГРМ). Одной из особенностей является постоянство стука, как при слабой мощности, так и на высоких оборотах. Конечно, водителю без навыков определить полагаясь лишь на слух поломку клапанов в действительности не реально. Вы можете самостоятельно проделать диагностику:

1. Вам необходимо открыть капот, потом отверстие с заглушкой для заливания масла. Оставьте свой транспорт заведенным, и внимательно послушайте. Если вам покажется, что шум увеличивается, то это все-таки неисправен клапан.

2. Можно также установить стетоскоп, рядом с той деталью, которую вы считаете неисправной. Прибегнув к такому способу, вы сможете определить источник стороннего шума.


Какова причина постукивания клапана

1. Практически всем автомобилистам известно, что между стержнем и клапаном находится некое расстояние, которое рассчитано производителями автотранспорта. Если же происходит уменьшение или увеличение пространства, возникает громкий звук с постукиванием металлическим.

2. При постоянном использовании некачественного масла, происходит детонация мотора.

3. Если вовремя поездки на высоких оборотах или в момент разгона наблюдается стук, это может означать нехватку давления масла для повышения мощности двигателя.

4. Не верно установлен либо растянут ремень газораспределительного механизма.

5. Не маловажной причиной является изношенность. Каждая деталь спустя некоторое время нуждается в замене.


На остывшем моторе стучат клапана

Проводя диагностику, обратите пристальное внимание на температуру мотора. Некоторые факторы могут присутствовать независимо оттого, какие стучат клапана: на горячем или же холодном двигателе.

Возникшие звуки на холодном двигателе, проявляются по следующим причинам:

1. Изношенность двигателя.

2. Сужение клапанов. При достаточно высоком уровне температуры все металлы имеют возможность расширяться. При минимальном все по-другому, они уменьшаются. Поэтому дистанция от клапана до толкателя уменьшилась, а после того, как подогрелся двигатель, достигла первоначального состояния.

Из этого следует, что интервал от клапана до толкателя не подходит соответствующей норме, а при высоком уровне температуры мотора это может остаться не выявленным.


На горячем моторе стучат клапана

По каким причинам, в данном случае, создается шум:

1. В бочке недостаточное количество масла.

2. Издавать звук способен гидравлический компенсатор.

3. Загрязненный масляный фильтр.

4. Если плохо закручен болт распределительного вала к постели.


Какие действия необходимо предпринимать в момент стука клапанов

Чтобы разобраться с этой проблемой есть один не сложный способ, вам необходимо своего любимого железного коня отвести в ближайшее СТО, дабы специалист исправил появившуюся проблему. Бывают такие периоды, когда нет финансовой возможности сделать это, или просто захотелось самостоятельно отремонтировать автомобиль, поднабравшись при этом навыков. Если посмотреть, то такой случай с клапанами некоторым покажется незаурядной головоломкой в плане ремонта. Что весьма ошибочное мнение. Ведь сделав одно неверное движение звук лишь увеличится. Исключительно по этой причине, водителю без навыков не стоит пробовать, это делать. Если вы надумали приступить к ремонту, непременно ознакомьтесь с инструкцией по ремонту вашего автотранспорта.


Далее описан распространённая инструкция.

· Затем вам необходимо повернуть распределительный вал, дабы с выступом установки совпала отметка на шкиве;

· Дистанцию от клапана до стержня можно определить, ощупывая самостоятельно;

· Шайбой регулировки можно откорректировать зазор;

· От особенностей конфигурации автотранспорта зависит сколько раз, будут производиться действия с шайбой;

· После того, как соедините обратно все детали, проверьте опять, присутствует ли звук после проделанного;

Если происходит повторение проблемы отвезите автомобиль на СТО, по той причине, что вы не сможете устранить иные неполадки, несвязанные с пространством. Очень даже может быть, что не правильной была регулировка.

"Cтаканы" стучат из-за износа направляющих (болтаются). В этом случае лечится заменой "головы". Вообще это общая болезнь 21083 движка и многие ездят и не парятся. На скорость это не влияет и ничем особым не чревато.

"Cтаканы" стучат из-за износа направляющих (болтаются). В этом случае лечится заменой "головы". Вообще это общая болезнь 21083 движка и многие ездят и не парятся. На скорость это не влияет и ничем особым не чревато.

Звук возникает вследствие износа "колодцев" под толкатели, которые и называют стаканчиками. Толкатели размещены в головке и изнашивается как раз она, а не сами "стаканчики". На холодную звук возникает из-за разности коэффициента температурных расширений (голова алюминиевая, а стаканчики стальные). Ну а сам износ наверняка провоцирует не очень чистая обработка "стаканчиков".

Звук возникает вследствие износа "колодцев" под толкатели, которые и называют стаканчиками. Толкатели размещены в головке и изнашивается как раз она, а не сами "стаканчики". На холодную звук возникает из-за разности коэффициента температурных расширений (голова алюминиевая, а стаканчики стальные). Ну а сам износ наверняка провоцирует не очень чистая обработка "стаканчиков".

Звук возникает вследствие износа "колодцев" под толкатели, которые и называют стаканчиками.

Много раз лечили это заменой толкателя (стаканчика). Даже ступенька на толкателе образуется. ГБЦ из аллюминия а он более вязкий и изнашивается меньше чем сталь. Ну а если уж головка износилась, то только замена или забить на это. На скорость не влияет.

"Cтаканы" стучат из-за износа направляющих (болтаются). В этом случае лечится заменой "головы". Вообще это общая болезнь 21083 движка и многие ездят и не парятся. На скорость это не влияет и ничем особым не чревато.

Александр, очень понятно и грамотно описано. Необходимо убедится стучит ли стаканчик или ещё что-нибудь, для чего и существуют приборы такие как нутромер, микрометр, самая распространённая неисправность это увеличен осевой люфт распредвала т.к. регулировочные шайбы теплового зазора изготавливаются с большой погрешностью т.е. его стороны не паралельны , они и толкают распредвал в перёд и назад который издаёт стук(напоминает звук дизеля), далее бывает что клапан болтается в направляющей втулке, а бывает что просто требуется грамотная регулировка клапанов.

Александр, очень понятно и грамотно описано. Необходимо убедится стучит ли стаканчик или ещё что-нибудь, для чего и существуют приборы такие как нутромер, микрометр, самая распространённая неисправность это увеличен осевой люфт распредвала т.к. регулировочные шайбы теплового зазора изготавливаются с большой погрешностью т.е. его стороны не паралельны , они и толкают распредвал в перёд и назад который издаёт стук(напоминает звук дизеля), далее бывает что клапан болтается в направляющей втулке, а бывает что просто требуется грамотная регулировка клапанов.

регулировочные шайбы теплового зазора изготавливаются с большой погрешностью т.е. его стороны не паралельны ,

Откуда такое мнение? Их что, в ручную на наждаке делают? Вы сами представьте, как можно сделать на шлифовальноа станке не параллельно такую маленькую шайбу. Даже если специально постаратся, то всё равно не получится.

регулировочные шайбы теплового зазора изготавливаются с большой погрешностью т.е. его стороны не паралельны ,

Откуда такое мнение? Их что, в ручную на наждаке делают? Вы сами представьте, как можно сделать на шлифовальноа станке не параллельно такую маленькую шайбу. Даже если специально постаратся, то всё равно не получится.

я почему то всегда думал, что шайбы крутятся.)))))))))))))))))))Привет Рашит!

Так они и так крутятся. Но бывают случаи когда шайба изнашивается без смазки и перестаёт крутится. Иногда даже ломаются.

я почему то всегда думал, что шайбы крутятся.)))))))))))))))))))Привет Рашит!

Так они и так крутятся. Но бывают случаи когда шайба изнашивается без смазки и перестаёт крутится. Иногда даже ломаются.

та я в курсе, с моей стороны это была скорее ирония! это ж надо такое ляпнуть?

Ну так есть ведь на свете люди которые думают что не правильно всегда сделать легче чем правильно. Но в данном случае что бы шайбе шлифануть косо, это надо очень сильно постараться. Или он наверное думает что их делают на совсем убитых станках, что бы на расстоянии в 30 мм сделать заметный клин. ))))) Это примерно как на токарном станке сделать квадрат. Возможно, но надо очень постаратся.

та я в курсе, с моей стороны это была скорее ирония! это ж надо такое ляпнуть?

Ну так есть ведь на свете люди которые думают что не правильно всегда сделать легче чем правильно. Но в данном случае что бы шайбе шлифануть косо, это надо очень сильно постараться. Или он наверное думает что их делают на совсем убитых станках, что бы на расстоянии в 30 мм сделать заметный клин. ))))) Это примерно как на токарном станке сделать квадрат. Возможно, но надо очень постаратся.

))))))))))))))) К сожалению очень мало осталось тех, кто сделает квадрат на токарном станке(((((((((((((((

))))))))))))))) К сожалению очень мало осталось тех, кто сделает квадрат на токарном станке(((((((((((((((

Андрей , привет ! На токарном станке можно сделать и квадрат , и шестигранник и т.д. (как внутренний , так и наружный ). Это метод "выдавливания" с помощью специального инструмента (оправки) . Для примера : сливная пробка . А не параллельность шайб можно легко "сотворить" ! Более того - их можно сделать выпуклыми и вогнутыми . И зависит это от "всебяемости"))))) (понедельник) и отношения к работе шлифовщика ! -Положил на грязь (стружку) заготовку , обрабатывая вторую сторону - вот и не параллельность . Забыл про эмульсию или глубину подачи увеличил(хочется побыстрее) - вот и выпуклость ! Бракоделы ещё не перевелись .

Двигатель автомобиля ВАЗ 2109

Двигатель автомобиля ВАЗ 2109 – его сердце. Появление любого дополнительного звука должно насторожить автовладельца.
Если появился на авто ВАЗ 2109 стук в двигателе необходимо срочно произвести диагностику и устранить неисправности. В этом случае агрегат придется разбирать на СТО или своими руками в гараже.
Статья предлагает ознакомиться с этапами работ.

Первые признаки стука шатуна

Очень часто, до 95% автолюбителей связывают любой стук с клапанами. Связано это с распространением звука по всему двигателю, а водитель слушает его сверху и кажется, что клапана начали стучать.
Первыми признаками, что на авто ВАЗ 2109 застучал двигатель будут такими:

  • Появился стук, и упало немного давление масла.
  • Двигатель на холостых оборотах работает чисто, а давление масла упало. Это только тогда, когда стучать двигатель только начинает.
    Нужно увеличить газ, если при возрастании стука, а его звук глухой, напоминает стук молотка по чугуну — двигатель стучит. В этом случае добраться домой можно, но на малых оборотах двигателя, ехать внатяг, чтобы не было слышно стука.
  • На автомобиле ВАЗ 2109 стуки в двигателе обнаруживаются и на холостых оборотах, ехать дальше нельзя. Нужно увеличить газ, если глухой звук усиливается, то нужно поочередно снять колпачки со свечей, на холостых оборотах.
    Ослабление звука или его исчезновение указывает на стук шатуна этого цилиндра.

Совет: Ремонтировать двигатель, прошедший большое расстояние, нужно при плохом давлении масла. В этом случае нужно прошлифовать коленчатый вал, поменять поршневую группу, притереть клапана.

Зоны для прослушивания в двигателе ВАЗ 2109, возникающих стуков

Существует несколько зон, которые могут указать на неисправность той или иной части агрегата:

Зоны определения неисправностей

Зоны определения неисправностей

  • Зона 1 на фото — стук, возникающий в коренных подшипниках. Опасный фактор, требующий немедленной остановки автомобиля.
    Стук глухой, стучит постоянно при разных оборотах двигателя, уменьшается давление масла, практически все время горит лампа давления масла. Проверить поломку можно так: при езде на полусинтетическом масле его количество слегка уменьшается после рабочей смены.
    При использовании масла полусинтетического наоборот — объем его увеличивается. Но, лучше если послышался на ВАЗ 21093 стук в двигателе, сразу под ремонтные размеры вкладышей прошлифовать коленвал.
    Цена такого ремонта будет ниже, чем тот, который будет после окончательной поломки мотора.

Низкое давление масла в агрегате возникает по нескольким причинам:

  1. сильно износились шейки коленвала;
  2. использование другого типа масла, можно выявить очень быстро. Например: первоначально было влито минеральное масло, затем было принято решение заменить его полусинтетическим, в этом случае давление будет меньше.
    Расстраиваться нельзя, если лампочка давления масла на холостых оборотах не горит и не появился на авто ВАЗ 2109 стук двигателя можно ездить без проблем;
  3. очень редко уменьшается давление масла, из-за некачественного масляного фильтра;
  4. лампочка может загореться на холостых оборотах, при этом стуков нет, неисправности масляного насоса. В этом случае нужно в устройстве старые шестеренки маслонасоса заменить новыми, но чаще может произойти ослабление пружинки в перепускном клапане.
    Тогда достаточно под нее подложить от свечи зажигания кольцо, давление масла станет нормальным.
  • Зона 2 – стук шатунных подшипников. Этот фактор очень опасный, двигатель немедленно требует остановки и на буксире транспортировки в гараж или автосервис.
    Звук слышен металлический, звонкий, ритмичный, среднего тона. Значительно возрастает с увеличением нагрузки, при отключении свечей зажигания полностью пропадает.
  • Зона 3 – стук поршневых пальцев. Без большой нагрузки на двигатель можно доехать самостоятельно до гаража или автосервиса.
    Стук при этом ритмичный, с резким металлическим звоном и высоким тоном. На любых режимах работы агрегата, хорошо слышен такой стук, а с увеличением на двигатель нагрузки он усиливается.
    Полностью пропадает стук поршневых колец, когда отключаются свечи зажигания.
  • Зона 4 – стук изношенных цилиндров и поршней. Без сильной нагрузки на двигатель можно самостоятельно доехать в гараж или на автосервис.
    Звук напоминает стук глиняной посуды. Особенно хорошо его слышно на холодном двигателе, при прогревании стук начинает уменьшаться или совсем исчезает.
  • Зона 5 – стук клапанов. Можно самостоятельно доехать до гаража или СТО. На фоне глухого общего шума слышен металлический стук.
    Хорошо прослушивается на средней и малой частотах вращения коленвала со стороны ГБЦ, над теми местами, где расположены клапана. Часто стук клапанов можно перепутать со стуком толкателей, но последний имеет высокий тон, переменную громкость, и устранить его практически невозможно.

Совет: Нельзя в бензиновые двигатели лить дизельные масла. Нельзя часто использовать промывочные масла.
Использование качественного масла, не дающее черных отложений, своевременная замена смазывающей жидкости, исключает промывку двигателя.

  • Зона 6 – детонационные стуки двигателя, устраняются при установке более позднего зажигания на авто ВАЗ 2109. Инструкция советует, что при этом можно передвигаться самостоятельно до гаража, но избегать больших нагрузок на двигатель.
    Как правило, звонкие металлические стуки возникают при разгоне автомобиля. Причиной этого может быть неверная установка зажигания, использование низкооктанового топлива, большое образование нагара в камерах сгорания, перегрузка двигателя при очень раннем включении высокой передачи.
    Нужна регулировка зажигания и применение специальных присадок к топливу, которые удалят нагар в камерах сгорания и на клапанах.

Какие меры принимать при обнаружении стука в двигателе автомобиля ВАЗ 2109 и как их устранять, можно увидеть на видео. Исправная работа двигателя – залог долгой эксплуатации автомобиля в рабочем состоянии.

Читайте также: