Стук масляного насоса ваз 2115

Обновлено: 05.07.2024

Признаки и причины неисправности маслонасоса Lada 2114

Существует несколько маркеров, появление которых позволит заподозрить дефекты в насосе:

  • Горит соответствующая лампочка на приборной панели;
  • Под машиной регулярно образуются масляные лужицы;
  • Образуется задымление во время работы ДВС.

Причины возникновения неисправностей агрегата:

  • применение моторного масла, которое не соответствует рекомендациям автопроизводителя;
  • засорение масляного фильтра;
  • перманентно низкий уровень смазывающей жидкости в картере;
  • нерабочее состояние приборов контроля уровня масла;
  • поломка клапана системы смазки двигателя;
  • попадание примесей в моторное масло (чаще всего к нему примешивается охлаждающая жидкость).

Все описанные поломки сопровождаются активацией контрольной лампы, поэтому не затягивайте с ремонтом, начинайте сервисные манипуляции после активации контрольного индикатора.

Замена масляного насоса Ваз 2114 (алгоритм замены)

Для ремонтных работ автолюбителю потребуется следующий набор приспособлений:

Для успешной замены придерживайтесь нижеизложенной последовательности действий:

Затевая любые ремонтные мероприятия, связанные с заменой масляного насоса Ваз 2114, помните, что они потребуют обязательной замены прокладки, масляного фильтра и самого масла. Использование б/у компонентов значительно сократит ресурс агрегата.

Такое устройство, как масляный насос на ваз 2114, выполняет одну основную функцию — служит для подачи масла к подвижным элементам двигателя и, таким образом, выполняет их смазку. В действие он приводится за счет работы самого мотора. На некоторых ВАЗовских моделях насос монтируется на коленвале, на других — имеет дополнительные переходные агрегаты, включающие в себя дополнительный вал, приводной ремень и другие детали, служащие для передачи вращения с коленвала к насосу.



Масляный насос ваз 2114

Благодаря тому, что сам насос имеет довольно простую конструкцию, проблемы с ним возникают крайне редко. Номинальный срок службы данного агрегата составляет не менее 120.000 км пробега автомобиля. Уход за насосом также крайне прост — следует лишь периодически заменять масло на новое. Рекомендуемый срок замены (предписываемый автопроизводителями) — каждые 10.000 км.

На практике рекомендуется выполнять замену масла чаще, чем каждые 10 тыс.км., поскольку отработанное масло содержит в своем составе повышенное количество металлических и абразивных частиц, которые, в свою очередь, могут привести к быстрому износу маслонасоса.



Принцип действия маслонасоса

Назначение масляного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Главная задача масляного насоса — создавать избыточное давление в смазочной системе двигателя и обеспечивать непрерывную циркуляцию масла в смазочных каналах.


На ВАЗ 2114 устанавливаются только роторные маслонасосы

Любая поломка маслонасоса ведёт к падению давления смазки, после чего трение между подвижными частями мотора резко возрастает. В результате практически все узлы двигателя оказываются повреждены, и восстановить их можно только после дорогостоящего капитального ремонта.

Типы маслонасосов на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Конструкция двигателей ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 одинакова. Поэтому маслонасосы на этих машинах тоже совершенно одинаковые. Это регулируемые насосы роторного типа, оснащённые редукционным клапаном.


Основные элементы конструкции роторного регулируемого маслонасоса ВАЗ 2114

На более ранних моделях ВАЗ устанавливались шестеренные маслонасосы, но постепенно инженеры ВАЗ отказались от этих устройств, поскольку роторный маслонасос обладает важными преимуществами:

  • роторные маслонасосы, в отличие от насосов шестеренных, практически никогда не вспенивают моторное масло в системе;
  • если на машине установлен регулируемый роторный маслонасос, то автовладельцу не придётся слишком часто менять моторное масло (поскольку проблема вспенивания решена, рабочий ресурс смазки увеличивается в среднем в 2,5 раза);
  • из-за особенностей конструкции масляный роторный насос существенно облегчает работу двигателя. При использовании маслонасосов этого типа мощность мотора возрастает на 35%.

Расположение маслонасосов на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Масляный насос на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 находится под двигателем автомобиля. Он закрыт масляным поддоном, а поддон, в свою очередь, закрыт картерной защитой. Поэтому для того чтобы добраться до маслонасоса, автовладельцу придётся снять эти детали, предварительно загнав машину на эстакаду или смотровую яму.


Чтобы добраться до маслонасоса, с ВАЗ 2114 придётся снять поддон и картер

Признаки и причины поломки маслонасоса

В случае, если маслонасос ваз 2114 начинает работать неисправно, это моментально сказывается на давлении масла в системе (оно резко падает), в результате чего загорается сигнальная лампочка. Правда, сразу же менять насос на новый — не стоит. Следует для начала проверить — исправен ли сам датчик? Сделать это очень просто — нужно взять провод, отходящий от этого устройства, и прижать его к массе (корпусу двигателя).

Если датчик работает исправно, то сразу после прижатия аварийная лампочка погаснет. В этом случае ремонтировать насос все-таки придется. Если же лампа продолжит светиться, значит нерабочим является сам датчик, и заменять нужно будет уже его.



Лампочка давления масла на панели

Причин же поломки маслонасоса может быть несколько. Наиболее часто выходят из строя его шестерни (особенно часто — при редкой замене масла, что, как уже говорилось, вызывает абразивный износ). Кроме этого, проблемы могут быть с клапаном фильтра (его может заедать), а также с уплотняющими элементами. В последнем случае происходит утечка масла из системы.

Установка масляного насоса ВАЗ 2110 своими руками — инструкция

Важно! Перед установкой нового масляного насоса ВАЗ 2110 ОБЯЗАТЕЛЬНО смажьте редукционный клапан и шестерни. Ремонт и замена масляного насоса ВАЗ 2110

Цены. Замена ремня Грм на Приоре 16 клапанов — фото и. При установке нового насоса обязательно поставьте новый сальник.


  1. Когда установка насоса завершена, оденьте ремень ГРМ на натяжные ролики и выставьте по меткам.
  2. Затем установите на место пластиковую защиту и оденьте колесо.
  3. Отправляйтесь под машину. Установите маслозаборник на масляный насос.
  4. После необходимо обезжирить картер и нанести герметик.
  5. Установите новую прокладку на картер и опять нанесите герметик. Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110…. Обезжирьте блок и поставьте картер на место. Для упрощения задачи лучше посадить его сначала на 3-4 болта в разных точках, затем закрутить остальные болты.
  6. Установите защиту на маховик, а также защиту картера, если таковая имеется.
  7. Залейте масло и заведите двигатель.

Если в вашем автомобиле ВАЗ 2112 отсутствует рабочее давление масла. При работе двигателя на холостом ходу, либо под нагрузкой. Что отражается не гаснущей красной лампой на панели приборов с изображением масленки. Возможно вам необходима замена масляного насоса ваз 2112. Варианта у вас два — либо ехать на СТО, оставлять машину в ремонт на пол дня минимум, и заплатить приличную сумму за работу. Второй вариант — произвести замену своими руками. Совет: Если не гаснет красная лампа, показывающая отсутствие давления в системе, не спешите менять насос. Сперва проверьте исправность проводки датчика давления масла. Затем убедитесь в исправности работы самого датчика: открутите его и посмотрите сухой он или смазанный. Если датчик сухой — масляный насос барахлит, иначе замените датчик.

Как заменить маслонасос?

Инструменты

Перед тем, как поговорить о том — как снять масляный насос на ваз 2114, обозначим сначала список необходимых для этого инструментов:



Демонтаж масляного насоса

Замена

Перед тем, как перейти к описанию замены маслонасоса, стоит отметить, что по правилам одновременно с ней выполняется и замена сальника коленчатого вала.

Сама же замена масляного насоса ваз 2114 выполняется в следующем порядке:

  1. Отсоединить минусовой провод от соответствующей клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Слить масло из двигателя.
  3. Снять ремень с генератора.
  4. Снять ремень с распределительного вала.
  5. Используя пару отверток, снять шкив с коленвала (после этого следует обратить внимание на шпонку — если она сидит на валу не плотно, следует ее вынуть и отложить, дабы случайно не потерять).



Шпонка коленвала

  1. Снять масляный картер двигателя.
  2. Вывернуть пару болтов, крепящих маслоприемник к коренному подшипнику.

Болты крепления маслоприемника

  1. Отвинтить болт крепления маслонасоса к маслоприемнику и демонтировать последний.

Болт крепления маслоприемника к масляному насосу

  1. Открутить шесть болтов, отвечающих за крепление масляного насоса (важно — под каждым из болтов расположены плоские шайбы).
  1. Подцепить маслонасос отверткой, уперев ее между коренным подшипником и крышкой насоса, после чего сдвинуть его.
  2. Демонтировать насос с коленчатого вала.

Снятие масляного насоса

На этом весь процесс снятия маслонасоса можно считать завершенным.

После того, как в процессе демонтажа снят приводной ремень распредвала, категорически запрещается поворачивать как сам распределительный, так и коленчатый валы.

Установка выступов ведущей шестерни в правильное положение

После того, как новый маслонасос будет установлен, следует установить и новый маслофильтр, после чего залить масло в систему. Затем следует запустить мотор автомобиля и дать ему поработать на холостых оборотах не меньше трех минут — это нужно для распределения масла на его подвижных элементах. После этого автомашину можно будет эксплуатировать в обычном режиме.

Замена маслонасоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Перед началом работы следует приготовить всё необходимое. Для замены маслонасоса потребуются:

  • ключи рожковые — комплект;
  • съёмник для масляных фильтров ВАЗ;
  • головки торцовые — комплект;
  • ёмкость для слива старого масла;
  • 6 литров нового моторного масла;
  • 2 плоских отвёртки среднего размера.

Последовательность замены масляного насоса

  1. Машина устанавливается на эстакаду или смотровую яму и надёжно фиксируется противооткатными башмаками. С аккумулятора снимается минусовый провод.
  2. Откручивается пробка сливного отверстия, старое масло сливается в подставленную ёмкость.


Масло с ВАЗ 2114 следует сливать в заранее подставленную ёмкость


Шкив с коленвала ВАЗ 2114 удобно снимать двумя отвёртками


Обязательно следует извлечь шпонку из паза на коленвале ВАЗ 2114


Картер с ВАЗ 2114 снимается только после полного слива масла


Маслоприёмник ВАЗ 2114 держится всего на паре болтов


После выкручивания болтов маслоприёмник ВАЗ 2114 снимается вручную


Масляный насос ВАЗ 2114 держится на шести болтах с шайбами


Чтобы отделить тонкую прокладку под маслонасосом ВАЗ 2114, можно использовать плоскую отвёртку


После выкручивания шести крепёжных болтов маслонасос ВАЗ 2114 снимается с коленвала

Статья в тему: Как правильно эксплуатировать DSG

Видео: меняем масляный насос ВАЗ 2114

В завершение

Напоследок стоит отметить еще один важный нюанс, о котором говорилось выше — затяжка болтов, осуществлящих крепление маслонасоса, при помощи динамометрического ключа. Хотя делать это и не обязательно, но крайне желательно, ведь при сильной перетяжке может произойти смещение прокладок и начнет подтекать масло. Для того, чтобы этого избежать, следует затягивать болты, крепящие маслоприемник, с усилием 10 Нм, а болты, крепящие сам насос — с усилием не более 12 Нм.

Проводим работы по снятию, разборке и проверке масляного насоса на двигателе автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115.

Для выполнения работ по снятию масляного насоса вам потребуются: штангенциркуль, микрометр, металлическая линейка.

Снимаем масляный насос

  1. Первым делом снимаем зубчатый шкив коленчатого вала.
  2. Снимаем маслозаборник.
  3. При помощи торцового ключа на 10 откручиваем 6 болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
  4. Снимаем масляный насос.

Разбираем масляный насос

  1. При помощи шестигранного ключа на 5мм откручиваем крышку масляного насоса.
  2. Снимаем крышку насоса.
  3. Достаем из крышки ведущую шестерню.
  4. Достаем из корпуса ведомую шестерню.
  5. Промываем все детали масляного насоса дизтопливом или керосином начисто. Вытираем детали и смазываем их моторным маслом.

Проверяем масляный насос

  1. Внимательно осматриваем все детали масляного насоса. На них не должно быть трещин, сколов, наволакивания металла и сильного износа.
  2. При помощи штангенциркуля проверяем диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпус насоса. Проверяем толщину перегородки между ведущей и ведомой шестернями. При этом диаметр посадочного места не должен превышать 75,1 мм. А толщина перегородки не должна быть меньше 3,4мм.
  3. Затем микрометром измеряем толщину ведущей и ведомой шестеренок. Толщина ведомой шестерни должна быть не меньше 7,35мм, а толщина ведущей — 7,41мм. Если толщина меньше, то шестерни подлежат замене.
  4. Укладываем ведущую шестерню в корпус насоса.Прикладываем слесарную линейку ребром к привалочной поверхности масляного насоса и набором плоских щупов проверяем толщину зазора. Таким же образом замеряем ведомую шестерню. Если зазор между линейкой и ведущей шестерней больше 0,12мм, (для ведомой больше 0,15мм), то необходимо заменить шестерни.

Установка масляного насоса

  1. Собираем насос в обратной последовательности. При сборке нужно устанавливать ведомую шестерню стороной с фасками и меткой к корпусу насоса.Ведущую шестерню устанавливаем также меткой и фасками на зубьях в сторону корпуса насоса.
  2. Устанавливаем насос на место в обратном порядке.При установке нужно заменить прокладку между насосом и блоком цилиндров.

Видео по снятию масляного насоса:

Существует ряд типичных поломок, из-за которых масляный насос полностью или частично выходит из строя:

  • физический износ корпуса, ротора или ведомой шестерни. Между шестернями насоса и корпусом существует зазор в 0,2 мм. Есть зазор и между зубьями насосных шестерён — 0,5 мм. По мере износа эти зазоры увеличиваются, а давление, создаваемое насосом на выходном патрубке — падает. Поскольку замена и подгонка износившихся шестерён является очень трудоёмким процессом и под силу далеко не каждому, автолюбители идут по пути наименьшего сопротивления и просто меняют маслонасос целиком;

Проверка зазоров маслонасоса ВАЗ

Зазоры в маслонасосах ВАЗ проверяются специальным щупом

Засорившийся маслоприёмник ВАЗ

Засор в маслоприёмнике может полность вывести из строя масляный насос ВАЗ

Отдельно следует упомянуть о моторном масле. Его качество тоже оказывает существенное влияние на срок службы насоса и его исправность. Дело в том, что масляный насос — это единственный элемент двигателя, который смазывается не отфильтрованным маслом (потому что масляный фильтр установлен только на выходном патрубке насоса). И если автовладелец привык экономить на качественном масле, то на долгую и бесперебойную работу маслонасоса он может не рассчитывать.





Назначение масляного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Главная задача масляного насоса — создавать избыточное давление в смазочной системе двигателя и обеспечивать непрерывную циркуляцию масла в смазочных каналах.


На ВАЗ 2114 устанавливаются только роторные маслонасосы

Любая поломка маслонасоса ведёт к падению давления смазки, после чего трение между подвижными частями мотора резко возрастает. В результате практически все узлы двигателя оказываются повреждены, и восстановить их можно только после дорогостоящего капитального ремонта.

Типы маслонасосов на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Конструкция двигателей ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 одинакова. Поэтому маслонасосы на этих машинах тоже совершенно одинаковые. Это регулируемые насосы роторного типа, оснащённые редукционным клапаном.


Основные элементы конструкции роторного регулируемого маслонасоса ВАЗ 2114

На более ранних моделях ВАЗ устанавливались шестеренные маслонасосы, но постепенно инженеры ВАЗ отказались от этих устройств, поскольку роторный маслонасос обладает важными преимуществами:

  • роторные маслонасосы, в отличие от насосов шестеренных, практически никогда не вспенивают моторное масло в системе;
  • если на машине установлен регулируемый роторный маслонасос, то автовладельцу не придётся слишком часто менять моторное масло (поскольку проблема вспенивания решена, рабочий ресурс смазки увеличивается в среднем в 2,5 раза);
  • из-за особенностей конструкции масляный роторный насос существенно облегчает работу двигателя. При использовании маслонасосов этого типа мощность мотора возрастает на 35%.

Расположение маслонасосов на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Масляный насос на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 находится под двигателем автомобиля. Он закрыт масляным поддоном, а поддон, в свою очередь, закрыт картерной защитой. Поэтому для того чтобы добраться до маслонасоса, автовладельцу придётся снять эти детали, предварительно загнав машину на эстакаду или смотровую яму.


Чтобы добраться до маслонасоса, с ВАЗ 2114 придётся снять поддон и картер










Важные моменты

Есть пара нюансов, о которых обязательно нужно помнить, меняя маслонасос:

    перед установкой нового маслонасоса нужно снять с него пластиковый сальник и обильно смазать моторным маслом его внутреннюю кромку. Это значительно облегчит установку насоса на коленвал;

Сальник маслонасоса ВАЗ 2114

Внутреннюю кромку сальника маслонасоса обязательно нужно смазать маслом

Заправка сальника в маслонасос ВАЗ 2114

Сальник маслонасоса ВАЗ 2114 следует заправлять заострённой палочкой или карандашом

Копирайтер с пятилетним стажем.

Обслуживание и Ремонт →

Распространенные поломки агрегата

  • эксплуатационный износ компонентов узла: выходят из строя корпус или шестерни насоса: в процессе рабочего цикла увеличивается зазор между ведомой и ведущей шестернями. В нормальном состоянии он не превышает 0,25 мм. Износ приводит к тому, что расстояние между деталями увеличивается до 0,5 мм: шестеренки перестают зацепляться. Описываемая поломка делает масляный насос не пригодным к текущему ремонту — легче купить новую деталь, чем устанавливать новые шестерни и регулировать их;
  • нарушение герметичности: из-под насоса начинает течь масло. Виной тому — прохудившаяся прокладка маслонасоса. Замена прокладки решает проблему;
  • засор маслоприемника: маслоприемник забивается из-за того, что засорился картер. В этом случае нужно демонтировать поддон картера, проводить очистку механизма.

Признаки и причины неисправности маслонасоса Lada 2114

Существует несколько маркеров, появление которых позволит заподозрить дефекты в насосе:

  • Горит соответствующая лампочка на приборной панели;
  • Под машиной регулярно образуются масляные лужицы;
  • Образуется задымление во время работы ДВС.

Причины возникновения неисправностей агрегата:

  • применение моторного масла, которое не соответствует рекомендациям автопроизводителя;
  • засорение масляного фильтра;
  • перманентно низкий уровень смазывающей жидкости в картере;
  • нерабочее состояние приборов контроля уровня масла;
  • поломка клапана системы смазки двигателя;
  • попадание примесей в моторное масло (чаще всего к нему примешивается охлаждающая жидкость).

Все описанные поломки сопровождаются активацией контрольной лампы, поэтому не затягивайте с ремонтом, начинайте сервисные манипуляции после активации контрольного индикатора.

Как заменить маслонасос?

Инструменты

Перед тем, как поговорить о том — как снять масляный насос на ваз 2114, обозначим сначала список необходимых для этого инструментов:

Замена

Перед тем, как перейти к описанию замены маслонасоса, стоит отметить, что по правилам одновременно с ней выполняется и замена сальника коленчатого вала.

Сама же замена масляного насоса ваз 2114 выполняется в следующем порядке:

    1. Отсоединить минусовой провод от соответствующей клеммы аккумуляторной батареи.
  • Слить масло из двигателя.
  • Снять ремень с генератора.
  • Снять ремень с распределительного вала.
  • Используя пару отверток, снять шкив с коленвала (после этого следует обратить внимание на шпонку — если она сидит на валу не плотно, следует ее вынуть и отложить, дабы случайно не потерять).
    1. Снять масляный картер двигателя.
  • Вывернуть пару болтов, крепящих маслоприемник к коренному подшипнику.
    1. Отвинтить болт крепления маслонасоса к маслоприемнику и демонтировать последний.
    1. Открутить шесть болтов, отвечающих за крепление масляного насоса (важно — под каждым из болтов расположены плоские шайбы).
  • Подцепить маслонасос отверткой, уперев ее между коренным подшипником и крышкой насоса, после чего сдвинуть его.
  • Демонтировать насос с коленчатого вала.

На этом весь процесс снятия маслонасоса можно считать завершенным.

После того, как в процессе демонтажа снят приводной ремень распредвала, категорически запрещается поворачивать как сам распределительный, так и коленчатый валы.

После того, как новый маслонасос будет установлен, следует установить и новый маслофильтр, после чего залить масло в систему. Затем следует запустить мотор автомобиля и дать ему поработать на холостых оборотах не меньше трех минут — это нужно для распределения масла на его подвижных элементах. После этого автомашину можно будет эксплуатировать в обычном режиме.

Разборка

1. Шестигранным ключом на 5 мм

отворачиваем шесть болтов, стягивающих корпус насоса и крышку.

2. Разъединяем корпус насоса и крышку.

3. Вынимаем из крышки ведущую шестерню.

4. Извлекаем из корпуса ведомую шестерню.

Рекомендация: Пробка редукционного (предохранительного) клапана затянута большим моментом. При ее отворачивании можно случайно повредить крышку насоса. Также на самой пробке повреждаются грани под ключ. Поэтому без необходимости не разбирайте клапан. Промыть клапан можно без его разборки.

5. Промываем детали насоса дизельным топливом или керосином, вытираем насухо и смазываем шестерни чистым моторным маслом.

Сборка

Совет: На снятом насосе рекомендуется заменить передний сальник коленчатого вала установленный в крышке насоса (см. “Передний сальник коленчатого вала – замена”).

Собираем насос в последовательности, обратной снятию. При этом ведомая шестерня должна быть установлена в насос так, чтобы сторона с меткой и фасками на зубьях была обращена к корпусу.


Ведущая шестерня должна быть сориентирована при установке аналогичным образом: фасками на зубьях – к корпусу насоса.


Проверка

1. Осматриваем детали масляного насоса. На них не должно быть следов сильного износа, наволакивания металла, трещин и других повреждений.

2. Штангенциркулем измеряем диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпус насоса и толщину перегородки между ведомой и ведущей шестернями.

Замечание: Диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпусе насоса не должен превышать 75,1 мм. Минимальная толщина разделительной перегородки между ведущей и ведомой шестернями – 3,4 мм.

3. Микрометром измеряем толщину ведомой и ведущей шестерен. Если толщина ведомой шестерни меньше 7,35 мм, а ведущей 7,41 мм – заменяем шестерни.

4. Укладываем ведущую шестерню в корпус масляного насоса. Приложив ребро слесарной линейки к привалочной поверхности корпуса масляного насоса, набором плоских щупов определяем зазор между ребром линейки и шестерней. Повторяем проверку с ведомой шестерней.

Рекомендация: Если зазор между линейкой и ведущей шестерней более 0,12 мм (или 0,15 мм – для ведомой), то необходимо заменить шестерни.

В завершение

Напоследок стоит отметить еще один важный нюанс, о котором говорилось выше — затяжка болтов, осуществлящих крепление маслонасоса, при помощи динамометрического ключа. Хотя делать это и не обязательно, но крайне желательно, ведь при сильной перетяжке может произойти смещение прокладок и начнет подтекать масло. Для того, чтобы этого избежать, следует затягивать болты, крепящие маслоприемник, с усилием 10 Нм, а болты, крепящие сам насос — с усилием не более 12 Нм.

Проводим работы по снятию, разборке и проверке масляного насоса на двигателе автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115.

Для выполнения работ по снятию масляного насоса вам потребуются: штангенциркуль, микрометр, металлическая линейка.

Снимаем масляный насос

  1. Первым делом снимаем зубчатый шкив коленчатого вала.
  2. Снимаем маслозаборник.
  3. При помощи торцового ключа на 10 откручиваем 6 болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
  4. Снимаем масляный насос.

Разбираем масляный насос

  1. При помощи шестигранного ключа на 5мм откручиваем крышку масляного насоса.
  2. Снимаем крышку насоса.
  3. Достаем из крышки ведущую шестерню.
  4. Достаем из корпуса ведомую шестерню.
  5. Промываем все детали масляного насоса дизтопливом или керосином начисто. Вытираем детали и смазываем их моторным маслом.

Проверяем масляный насос

  1. Внимательно осматриваем все детали масляного насоса. На них не должно быть трещин, сколов, наволакивания металла и сильного износа.
  2. При помощи штангенциркуля проверяем диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпус насоса. Проверяем толщину перегородки между ведущей и ведомой шестернями. При этом диаметр посадочного места не должен превышать 75,1 мм. А толщина перегородки не должна быть меньше 3,4мм.
  3. Затем микрометром измеряем толщину ведущей и ведомой шестеренок. Толщина ведомой шестерни должна быть не меньше 7,35мм, а толщина ведущей — 7,41мм. Если толщина меньше, то шестерни подлежат замене.
  4. Укладываем ведущую шестерню в корпус насоса.Прикладываем слесарную линейку ребром к привалочной поверхности масляного насоса и набором плоских щупов проверяем толщину зазора. Таким же образом замеряем ведомую шестерню. Если зазор между линейкой и ведущей шестерней больше 0,12мм, (для ведомой больше 0,15мм), то необходимо заменить шестерни.

Установка масляного насоса

  1. Собираем насос в обратной последовательности. При сборке нужно устанавливать ведомую шестерню стороной с фасками и меткой к корпусу насоса.Ведущую шестерню устанавливаем также меткой и фасками на зубьях в сторону корпуса насоса.
  2. Устанавливаем насос на место в обратном порядке.При установке нужно заменить прокладку между насосом и блоком цилиндров.

Видео по снятию масляного насоса:

Признаки и причины неисправности маслонасоса Lada 2114

Существует несколько маркеров, появление которых позволит заподозрить дефекты в насосе:

  • Горит соответствующая лампочка на приборной панели;
  • Под машиной регулярно образуются масляные лужицы;
  • Образуется задымление во время работы ДВС.

Причины возникновения неисправностей агрегата:

  • применение моторного масла, которое не соответствует рекомендациям автопроизводителя;
  • засорение масляного фильтра;
  • перманентно низкий уровень смазывающей жидкости в картере;
  • нерабочее состояние приборов контроля уровня масла;
  • поломка клапана системы смазки двигателя;
  • попадание примесей в моторное масло (чаще всего к нему примешивается охлаждающая жидкость).

Все описанные поломки сопровождаются активацией контрольной лампы, поэтому не затягивайте с ремонтом, начинайте сервисные манипуляции после активации контрольного индикатора.

Замена масляного насоса Ваз 2114 (алгоритм замены)

Для ремонтных работ автолюбителю потребуется следующий набор приспособлений:

Для успешной замены придерживайтесь нижеизложенной последовательности действий:

Затевая любые ремонтные мероприятия, связанные с заменой масляного насоса Ваз 2114, помните, что они потребуют обязательной замены прокладки, масляного фильтра и самого масла. Использование б/у компонентов значительно сократит ресурс агрегата.

Такое устройство, как масляный насос на ваз 2114, выполняет одну основную функцию — служит для подачи масла к подвижным элементам двигателя и, таким образом, выполняет их смазку. В действие он приводится за счет работы самого мотора. На некоторых ВАЗовских моделях насос монтируется на коленвале, на других — имеет дополнительные переходные агрегаты, включающие в себя дополнительный вал, приводной ремень и другие детали, служащие для передачи вращения с коленвала к насосу.



Масляный насос ваз 2114

Благодаря тому, что сам насос имеет довольно простую конструкцию, проблемы с ним возникают крайне редко. Номинальный срок службы данного агрегата составляет не менее 120.000 км пробега автомобиля. Уход за насосом также крайне прост — следует лишь периодически заменять масло на новое. Рекомендуемый срок замены (предписываемый автопроизводителями) — каждые 10.000 км.

На практике рекомендуется выполнять замену масла чаще, чем каждые 10 тыс.км., поскольку отработанное масло содержит в своем составе повышенное количество металлических и абразивных частиц, которые, в свою очередь, могут привести к быстрому износу маслонасоса.



Принцип действия маслонасоса

Назначение масляного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Главная задача масляного насоса — создавать избыточное давление в смазочной системе двигателя и обеспечивать непрерывную циркуляцию масла в смазочных каналах.


На ВАЗ 2114 устанавливаются только роторные маслонасосы

Любая поломка маслонасоса ведёт к падению давления смазки, после чего трение между подвижными частями мотора резко возрастает. В результате практически все узлы двигателя оказываются повреждены, и восстановить их можно только после дорогостоящего капитального ремонта.

Типы маслонасосов на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Конструкция двигателей ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 одинакова. Поэтому маслонасосы на этих машинах тоже совершенно одинаковые. Это регулируемые насосы роторного типа, оснащённые редукционным клапаном.


Основные элементы конструкции роторного регулируемого маслонасоса ВАЗ 2114

На более ранних моделях ВАЗ устанавливались шестеренные маслонасосы, но постепенно инженеры ВАЗ отказались от этих устройств, поскольку роторный маслонасос обладает важными преимуществами:

  • роторные маслонасосы, в отличие от насосов шестеренных, практически никогда не вспенивают моторное масло в системе;
  • если на машине установлен регулируемый роторный маслонасос, то автовладельцу не придётся слишком часто менять моторное масло (поскольку проблема вспенивания решена, рабочий ресурс смазки увеличивается в среднем в 2,5 раза);
  • из-за особенностей конструкции масляный роторный насос существенно облегчает работу двигателя. При использовании маслонасосов этого типа мощность мотора возрастает на 35%.

Расположение маслонасосов на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Масляный насос на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 находится под двигателем автомобиля. Он закрыт масляным поддоном, а поддон, в свою очередь, закрыт картерной защитой. Поэтому для того чтобы добраться до маслонасоса, автовладельцу придётся снять эти детали, предварительно загнав машину на эстакаду или смотровую яму.


Чтобы добраться до маслонасоса, с ВАЗ 2114 придётся снять поддон и картер

Признаки и причины поломки маслонасоса

В случае, если маслонасос ваз 2114 начинает работать неисправно, это моментально сказывается на давлении масла в системе (оно резко падает), в результате чего загорается сигнальная лампочка. Правда, сразу же менять насос на новый — не стоит. Следует для начала проверить — исправен ли сам датчик? Сделать это очень просто — нужно взять провод, отходящий от этого устройства, и прижать его к массе (корпусу двигателя).

Если датчик работает исправно, то сразу после прижатия аварийная лампочка погаснет. В этом случае ремонтировать насос все-таки придется. Если же лампа продолжит светиться, значит нерабочим является сам датчик, и заменять нужно будет уже его.



Лампочка давления масла на панели

Причин же поломки маслонасоса может быть несколько. Наиболее часто выходят из строя его шестерни (особенно часто — при редкой замене масла, что, как уже говорилось, вызывает абразивный износ). Кроме этого, проблемы могут быть с клапаном фильтра (его может заедать), а также с уплотняющими элементами. В последнем случае происходит утечка масла из системы.

Установка масляного насоса ВАЗ 2110 своими руками — инструкция

Важно! Перед установкой нового масляного насоса ВАЗ 2110 ОБЯЗАТЕЛЬНО смажьте редукционный клапан и шестерни. Ремонт и замена масляного насоса ВАЗ 2110

Цены. Замена ремня Грм на Приоре 16 клапанов — фото и. При установке нового насоса обязательно поставьте новый сальник.


  1. Когда установка насоса завершена, оденьте ремень ГРМ на натяжные ролики и выставьте по меткам.
  2. Затем установите на место пластиковую защиту и оденьте колесо.
  3. Отправляйтесь под машину. Установите маслозаборник на масляный насос.
  4. После необходимо обезжирить картер и нанести герметик.
  5. Установите новую прокладку на картер и опять нанесите герметик. Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110…. Обезжирьте блок и поставьте картер на место. Для упрощения задачи лучше посадить его сначала на 3-4 болта в разных точках, затем закрутить остальные болты.
  6. Установите защиту на маховик, а также защиту картера, если таковая имеется.
  7. Залейте масло и заведите двигатель.

Если в вашем автомобиле ВАЗ 2112 отсутствует рабочее давление масла. При работе двигателя на холостом ходу, либо под нагрузкой. Что отражается не гаснущей красной лампой на панели приборов с изображением масленки. Возможно вам необходима замена масляного насоса ваз 2112. Варианта у вас два — либо ехать на СТО, оставлять машину в ремонт на пол дня минимум, и заплатить приличную сумму за работу. Второй вариант — произвести замену своими руками. Совет: Если не гаснет красная лампа, показывающая отсутствие давления в системе, не спешите менять насос. Сперва проверьте исправность проводки датчика давления масла. Затем убедитесь в исправности работы самого датчика: открутите его и посмотрите сухой он или смазанный. Если датчик сухой — масляный насос барахлит, иначе замените датчик.

Как заменить маслонасос?

Инструменты

Перед тем, как поговорить о том — как снять масляный насос на ваз 2114, обозначим сначала список необходимых для этого инструментов:



Демонтаж масляного насоса

Замена

Перед тем, как перейти к описанию замены маслонасоса, стоит отметить, что по правилам одновременно с ней выполняется и замена сальника коленчатого вала.

Сама же замена масляного насоса ваз 2114 выполняется в следующем порядке:

  1. Отсоединить минусовой провод от соответствующей клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Слить масло из двигателя.
  3. Снять ремень с генератора.
  4. Снять ремень с распределительного вала.
  5. Используя пару отверток, снять шкив с коленвала (после этого следует обратить внимание на шпонку — если она сидит на валу не плотно, следует ее вынуть и отложить, дабы случайно не потерять).



Шпонка коленвала

  1. Снять масляный картер двигателя.
  2. Вывернуть пару болтов, крепящих маслоприемник к коренному подшипнику.

Болты крепления маслоприемника

  1. Отвинтить болт крепления маслонасоса к маслоприемнику и демонтировать последний.

Болт крепления маслоприемника к масляному насосу

  1. Открутить шесть болтов, отвечающих за крепление масляного насоса (важно — под каждым из болтов расположены плоские шайбы).
  1. Подцепить маслонасос отверткой, уперев ее между коренным подшипником и крышкой насоса, после чего сдвинуть его.
  2. Демонтировать насос с коленчатого вала.

Снятие масляного насоса

На этом весь процесс снятия маслонасоса можно считать завершенным.

После того, как в процессе демонтажа снят приводной ремень распредвала, категорически запрещается поворачивать как сам распределительный, так и коленчатый валы.

Установка выступов ведущей шестерни в правильное положение

После того, как новый маслонасос будет установлен, следует установить и новый маслофильтр, после чего залить масло в систему. Затем следует запустить мотор автомобиля и дать ему поработать на холостых оборотах не меньше трех минут — это нужно для распределения масла на его подвижных элементах. После этого автомашину можно будет эксплуатировать в обычном режиме.

Замена маслонасоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Перед началом работы следует приготовить всё необходимое. Для замены маслонасоса потребуются:

  • ключи рожковые — комплект;
  • съёмник для масляных фильтров ВАЗ;
  • головки торцовые — комплект;
  • ёмкость для слива старого масла;
  • 6 литров нового моторного масла;
  • 2 плоских отвёртки среднего размера.

Последовательность замены масляного насоса

  1. Машина устанавливается на эстакаду или смотровую яму и надёжно фиксируется противооткатными башмаками. С аккумулятора снимается минусовый провод.
  2. Откручивается пробка сливного отверстия, старое масло сливается в подставленную ёмкость.


Масло с ВАЗ 2114 следует сливать в заранее подставленную ёмкость


Шкив с коленвала ВАЗ 2114 удобно снимать двумя отвёртками


Обязательно следует извлечь шпонку из паза на коленвале ВАЗ 2114


Картер с ВАЗ 2114 снимается только после полного слива масла


Маслоприёмник ВАЗ 2114 держится всего на паре болтов


После выкручивания болтов маслоприёмник ВАЗ 2114 снимается вручную


Масляный насос ВАЗ 2114 держится на шести болтах с шайбами


Чтобы отделить тонкую прокладку под маслонасосом ВАЗ 2114, можно использовать плоскую отвёртку


После выкручивания шести крепёжных болтов маслонасос ВАЗ 2114 снимается с коленвала

Статья в тему: Как правильно эксплуатировать DSG

Видео: меняем масляный насос ВАЗ 2114

В завершение

Напоследок стоит отметить еще один важный нюанс, о котором говорилось выше — затяжка болтов, осуществлящих крепление маслонасоса, при помощи динамометрического ключа. Хотя делать это и не обязательно, но крайне желательно, ведь при сильной перетяжке может произойти смещение прокладок и начнет подтекать масло. Для того, чтобы этого избежать, следует затягивать болты, крепящие маслоприемник, с усилием 10 Нм, а болты, крепящие сам насос — с усилием не более 12 Нм.

Проводим работы по снятию, разборке и проверке масляного насоса на двигателе автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115.

Для выполнения работ по снятию масляного насоса вам потребуются: штангенциркуль, микрометр, металлическая линейка.

Снимаем масляный насос

  1. Первым делом снимаем зубчатый шкив коленчатого вала.
  2. Снимаем маслозаборник.
  3. При помощи торцового ключа на 10 откручиваем 6 болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
  4. Снимаем масляный насос.

Разбираем масляный насос

  1. При помощи шестигранного ключа на 5мм откручиваем крышку масляного насоса.
  2. Снимаем крышку насоса.
  3. Достаем из крышки ведущую шестерню.
  4. Достаем из корпуса ведомую шестерню.
  5. Промываем все детали масляного насоса дизтопливом или керосином начисто. Вытираем детали и смазываем их моторным маслом.

Проверяем масляный насос

  1. Внимательно осматриваем все детали масляного насоса. На них не должно быть трещин, сколов, наволакивания металла и сильного износа.
  2. При помощи штангенциркуля проверяем диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпус насоса. Проверяем толщину перегородки между ведущей и ведомой шестернями. При этом диаметр посадочного места не должен превышать 75,1 мм. А толщина перегородки не должна быть меньше 3,4мм.
  3. Затем микрометром измеряем толщину ведущей и ведомой шестеренок. Толщина ведомой шестерни должна быть не меньше 7,35мм, а толщина ведущей — 7,41мм. Если толщина меньше, то шестерни подлежат замене.
  4. Укладываем ведущую шестерню в корпус насоса.Прикладываем слесарную линейку ребром к привалочной поверхности масляного насоса и набором плоских щупов проверяем толщину зазора. Таким же образом замеряем ведомую шестерню. Если зазор между линейкой и ведущей шестерней больше 0,12мм, (для ведомой больше 0,15мм), то необходимо заменить шестерни.

Установка масляного насоса

  1. Собираем насос в обратной последовательности. При сборке нужно устанавливать ведомую шестерню стороной с фасками и меткой к корпусу насоса.Ведущую шестерню устанавливаем также меткой и фасками на зубьях в сторону корпуса насоса.
  2. Устанавливаем насос на место в обратном порядке.При установке нужно заменить прокладку между насосом и блоком цилиндров.

Видео по снятию масляного насоса:


Под шкивом находится шпонка. Она извлекается из паза вручную (это необходимо сделать, даже если шпонка сидит в пазу плотно, потому что её легко потерять).


Обязательно следует извлечь шпонку из паза на коленвале ВАЗ 2114


Картер с ВАЗ 2114 снимается только после полного слива масла


Маслоприёмник ВАЗ 2114 держится всего на паре болтов

После извлечения крепёжных болтов маслоприёмник аккуратно снимается с насоса.


После выкручивания болтов маслоприёмник ВАЗ 2114 снимается вручную


Масляный насос ВАЗ 2114 держится на шести болтах с шайбами

Когда все крепёжные болты выкручены, насос поддевается плоской отвёрткой. Это необходимо для отделения его от прокладки, находящейся под ним.


Чтобы отделить тонкую прокладку под маслонасосом ВАЗ 2114, можно использовать плоскую отвёртку

После отделения прокладки насос вручную снимается с коленвала, заменяется новым, после чего смазочная система собирается в обратном порядке.


После выкручивания шести крепёжных болтов маслонасос ВАЗ 2114 снимается с коленвала

Видео: меняем масляный насос ВАЗ 2114

Распространенные поломки агрегата

  • эксплуатационный износ компонентов узла: выходят из строя корпус или шестерни насоса: в процессе рабочего цикла увеличивается зазор между ведомой и ведущей шестернями. В нормальном состоянии он не превышает 0,25 мм. Износ приводит к тому, что расстояние между деталями увеличивается до 0,5 мм: шестеренки перестают зацепляться. Описываемая поломка делает масляный насос не пригодным к текущему ремонту — легче купить новую деталь, чем устанавливать новые шестерни и регулировать их;
  • нарушение герметичности: из-под насоса начинает течь масло. Виной тому — прохудившаяся прокладка маслонасоса. Замена прокладки решает проблему;
  • засор маслоприемника: маслоприемник забивается из-за того, что засорился картер. В этом случае нужно демонтировать поддон картера, проводить очистку механизма.

Признаки и причины неисправности маслонасоса Lada 2114

Существует несколько маркеров, появление которых позволит заподозрить дефекты в насосе:

  • Горит соответствующая лампочка на приборной панели;
  • Под машиной регулярно образуются масляные лужицы;
  • Образуется задымление во время работы ДВС.

Причины возникновения неисправностей агрегата:

  • применение моторного масла, которое не соответствует рекомендациям автопроизводителя;
  • засорение масляного фильтра;
  • перманентно низкий уровень смазывающей жидкости в картере;
  • нерабочее состояние приборов контроля уровня масла;
  • поломка клапана системы смазки двигателя;
  • попадание примесей в моторное масло (чаще всего к нему примешивается охлаждающая жидкость).

Все описанные поломки сопровождаются активацией контрольной лампы, поэтому не затягивайте с ремонтом, начинайте сервисные манипуляции после активации контрольного индикатора.

Замена масляного насоса Ваз 2114 (алгоритм замены)

Для ремонтных работ автолюбителю потребуется следующий набор приспособлений:

Для успешной замены придерживайтесь нижеизложенной последовательности действий:

Затевая любые ремонтные мероприятия, связанные с заменой масляного насоса Ваз 2114, помните, что они потребуют обязательной замены прокладки, масляного фильтра и самого масла. Использование б/у компонентов значительно сократит ресурс агрегата.

Такое устройство, как масляный насос на ваз 2114, выполняет одну основную функцию — служит для подачи масла к подвижным элементам двигателя и, таким образом, выполняет их смазку. В действие он приводится за счет работы самого мотора. На некоторых ВАЗовских моделях насос монтируется на коленвале, на других — имеет дополнительные переходные агрегаты, включающие в себя дополнительный вал, приводной ремень и другие детали, служащие для передачи вращения с коленвала к насосу.



Масляный насос ваз 2114

Благодаря тому, что сам насос имеет довольно простую конструкцию, проблемы с ним возникают крайне редко. Номинальный срок службы данного агрегата составляет не менее 120.000 км пробега автомобиля. Уход за насосом также крайне прост — следует лишь периодически заменять масло на новое. Рекомендуемый срок замены (предписываемый автопроизводителями) — каждые 10.000 км.

На практике рекомендуется выполнять замену масла чаще, чем каждые 10 тыс.км., поскольку отработанное масло содержит в своем составе повышенное количество металлических и абразивных частиц, которые, в свою очередь, могут привести к быстрому износу маслонасоса.



Принцип действия маслонасоса

Функции и неисправности редукционного клапана масляного насоса

Обязательным атрибутом системы смазки любого двигателя внутреннего сгорания является редукционный клапан масляного насоса (РКМН). Многие автолюбители даже понятия не имеют о такой детали, хотя роль её в обеспечении работоспособности мотора очень велика. Разобраться в устройстве, функционировании и неисправностях этого узла стоит ещё потому, что его аналоги присутствуют в любых системах, где в качестве рабочей среды используют сжатые жидкости или газы.

Назначение редукционного клапана масляного насоса

Неисправности масляного насоса

Как известно, смазывание трущихся поверхностей подшипников скольжения мотора (коренные, шатунные, поршневые пальцы, подшипники и прочие) происходит при постоянной подаче под давлением моторного масла.

Если давление недостаточно, то происходит износ, перегрев и выход из строя рабочих частей, а если давление превышает норму, то мотор может получить серьезнее поломки. Чтобы избежать этого, в дело вступает редукционный клапан.

Устройство клапана

Закоксовавшийся редукционный клапан

Редукционный клапан масляного насоса имеет очень простое устройство.

Основными частями являются:

  • корпус с системой каналов;
  • клапан (шарик или небольшой поршень), закрывающий перепускной канал;
  • пружина;
  • упорный винт или болт.

Несложно понять принцип работы конструкции. Упорный винт создаёт давление на один конец пружины, которая усилием сжатия спирали придавливает клапан к гнезду, имеющему сквозное отверстие канала. Как только в канале повышается давление способное преодолеть сопротивление пружины, клапан опускается и масло перетекает. При нормализации давления, пружина возвращает клапан в исходное положение, закрывая просвет.

Существует два типа РКМН по конструкции корпуса:

  • весь механизм клапана полностью извлекается из масляного насоса;
  • клапан встроен в корпус масляного насоса.

Неисправности клапана и способы их устранения

В работе редукционного клапана масляного насоса встречается два типа неисправностей:

  • клапан не поддерживает давление на необходимом уровне;
  • клапан не открывается при достижении максимального значения .

В первом случае речь может идти лишь о том, что пружина создаёт слабое давление. Такое явление встречается крайне редко, но если мотору не удаётся поддерживать давление масла не стоит забывать о клапане. Пружина может не справляться с работой по разным причинам: износ, неправильный подбор, установка слишком мягкой или бракованной пружины.

Чаще встречается засорение просвета или заклинивание клапана. Происходит это, когда масло слишком долго не меняется, и частички грязи постепенно коксуются на поверхностях. В случае плохой промывки масляных каналов мотора после капитального ремонта, в них могут собраться стружка, мусор, которые также способны заклинить клапан.

Признаки и причины поломки маслонасоса

В случае, если маслонасос ваз 2114 начинает работать неисправно, это моментально сказывается на давлении масла в системе (оно резко падает), в результате чего загорается сигнальная лампочка. Правда, сразу же менять насос на новый — не стоит. Следует для начала проверить — исправен ли сам датчик? Сделать это очень просто — нужно взять провод, отходящий от этого устройства, и прижать его к массе (корпусу двигателя).

Если датчик работает исправно, то сразу после прижатия аварийная лампочка погаснет. В этом случае ремонтировать насос все-таки придется. Если же лампа продолжит светиться, значит нерабочим является сам датчик, и заменять нужно будет уже его.



Лампочка давления масла на панели

Причин же поломки маслонасоса может быть несколько. Наиболее часто выходят из строя его шестерни (особенно часто — при редкой замене масла, что, как уже говорилось, вызывает абразивный износ). Кроме этого, проблемы могут быть с клапаном фильтра (его может заедать), а также с уплотняющими элементами. В последнем случае происходит утечка масла из системы.

Назначение масляного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Главная задача масляного насоса — создавать избыточное давление в смазочной системе двигателя и обеспечивать непрерывную циркуляцию масла в смазочных каналах.

На ВАЗ 2114 устанавливаются только роторные маслонасосы

Любая поломка маслонасоса ведёт к падению давления смазки, после чего трение между подвижными частями мотора резко возрастает. В результате практически все узлы двигателя оказываются повреждены, и восстановить их можно только после дорогостоящего капитального ремонта.

Типы маслонасосов на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Конструкция двигателей ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 одинакова. Поэтому маслонасосы на этих машинах тоже совершенно одинаковые. Это регулируемые насосы роторного типа, оснащённые редукционным клапаном.

Как заменить маслонасос?

Инструменты

Перед тем, как поговорить о том — как снять масляный насос на ваз 2114, обозначим сначала список необходимых для этого инструментов:



Демонтаж масляного насоса

Замена

Перед тем, как перейти к описанию замены маслонасоса, стоит отметить, что по правилам одновременно с ней выполняется и замена сальника коленчатого вала.

Сама же замена масляного насоса ваз 2114 выполняется в следующем порядке:

  1. Отсоединить минусовой провод от соответствующей клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Слить масло из двигателя.
  3. Снять ремень с генератора.
  4. Снять ремень с распределительного вала.
  5. Используя пару отверток, снять шкив с коленвала (после этого следует обратить внимание на шпонку — если она сидит на валу не плотно, следует ее вынуть и отложить, дабы случайно не потерять).



Шпонка коленвала

  1. Снять масляный картер двигателя.
  2. Вывернуть пару болтов, крепящих маслоприемник к коренному подшипнику.

Болты крепления маслоприемника

  1. Отвинтить болт крепления маслонасоса к маслоприемнику и демонтировать последний.

Болт крепления маслоприемника к масляному насосу

  1. Открутить шесть болтов, отвечающих за крепление масляного насоса (важно — под каждым из болтов расположены плоские шайбы).
  1. Подцепить маслонасос отверткой, уперев ее между коренным подшипником и крышкой насоса, после чего сдвинуть его.
  2. Демонтировать насос с коленчатого вала.

Снятие масляного насоса

На этом весь процесс снятия маслонасоса можно считать завершенным.

После того, как в процессе демонтажа снят приводной ремень распредвала, категорически запрещается поворачивать как сам распределительный, так и коленчатый валы.

Установка выступов ведущей шестерни в правильное положение

После того, как новый маслонасос будет установлен, следует установить и новый маслофильтр, после чего залить масло в систему. Затем следует запустить мотор автомобиля и дать ему поработать на холостых оборотах не меньше трех минут — это нужно для распределения масла на его подвижных элементах. После этого автомашину можно будет эксплуатировать в обычном режиме.

В завершение

Напоследок стоит отметить еще один важный нюанс, о котором говорилось выше — затяжка болтов, осуществлящих крепление маслонасоса, при помощи динамометрического ключа. Хотя делать это и не обязательно, но крайне желательно, ведь при сильной перетяжке может произойти смещение прокладок и начнет подтекать масло. Для того, чтобы этого избежать, следует затягивать болты, крепящие маслоприемник, с усилием 10 Нм, а болты, крепящие сам насос — с усилием не более 12 Нм.

Проводим работы по снятию, разборке и проверке масляного насоса на двигателе автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115.

Для выполнения работ по снятию масляного насоса вам потребуются: штангенциркуль, микрометр, металлическая линейка.

Снимаем масляный насос

  1. Первым делом снимаем зубчатый шкив коленчатого вала.
  2. Снимаем маслозаборник.
  3. При помощи торцового ключа на 10 откручиваем 6 болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
  4. Снимаем масляный насос.

Разбираем масляный насос

  1. При помощи шестигранного ключа на 5мм откручиваем крышку масляного насоса.
  2. Снимаем крышку насоса.
  3. Достаем из крышки ведущую шестерню.
  4. Достаем из корпуса ведомую шестерню.
  5. Промываем все детали масляного насоса дизтопливом или керосином начисто. Вытираем детали и смазываем их моторным маслом.

Проверяем масляный насос

  1. Внимательно осматриваем все детали масляного насоса. На них не должно быть трещин, сколов, наволакивания металла и сильного износа.
  2. При помощи штангенциркуля проверяем диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпус насоса. Проверяем толщину перегородки между ведущей и ведомой шестернями. При этом диаметр посадочного места не должен превышать 75,1 мм. А толщина перегородки не должна быть меньше 3,4мм.
  3. Затем микрометром измеряем толщину ведущей и ведомой шестеренок. Толщина ведомой шестерни должна быть не меньше 7,35мм, а толщина ведущей — 7,41мм. Если толщина меньше, то шестерни подлежат замене.
  4. Укладываем ведущую шестерню в корпус насоса.Прикладываем слесарную линейку ребром к привалочной поверхности масляного насоса и набором плоских щупов проверяем толщину зазора. Таким же образом замеряем ведомую шестерню. Если зазор между линейкой и ведущей шестерней больше 0,12мм, (для ведомой больше 0,15мм), то необходимо заменить шестерни.

Установка масляного насоса

  1. Собираем насос в обратной последовательности. При сборке нужно устанавливать ведомую шестерню стороной с фасками и меткой к корпусу насоса.Ведущую шестерню устанавливаем также меткой и фасками на зубьях в сторону корпуса насоса.
  2. Устанавливаем насос на место в обратном порядке.При установке нужно заменить прокладку между насосом и блоком цилиндров.

Как снять и установить масляный насос на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Проводим работы по снятию, разборке и проверке масляного насоса на двигателе автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115.

Для выполнения работ по снятию масляного насоса вам потребуются: штангенциркуль, микрометр, металлическая линейка.

Снимаем масляный насос

  1. Первым делом снимаем зубчатый шкив коленчатого вала.
  2. Снимаем маслозаборник.

При помощи торцового ключа на 10 откручиваем 6 болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

Читайте также: