Стук при движении задним ходом приора

Обновлено: 19.05.2024

Во всем вина задних колодок. Думаю все измениться с подтяжкой ручника. У меня такая же проблема только после ночи, в течени дня не наблюдаеться.

GentleVlad

Новичок

понимаю как 'посторонние' звуки могут вызывать множество вопросов , но . искренне предлагаю подождать весны или хотя бы пробега более 3-4 тысяч. Сейчас все вопросы правда ни о чем.

Если у вас горит красным лампочка на приборке, если у вас что-то отвалилось, если громко стучит - просто езжайте к ОД и опишите результат, решение проблемы - это точно будет всем нам полезно.

А темы про звон-писк только заставляют других 'добропорядочных пользователей' машины лишний раз напрягаться и прислушиваться к тем звукам, которых нет - это психология ..

Никого не хотел обидеть, мое IMHO. Всем желаю удачи на дорогах без писков-визгов =))))))))))))))

Иногда машинку полезно послушать. Вместо мультимедии. Если у Вас все в порядке, радуйтесь. Считаю замечание не корректным. А гул при движении задним ходом есть и у меня. Это не колодки, хотя звук идет оттуда и звук колодочный. А оффициалы ответили пригоняйте тачку, хотя деньги зря потратите на диагностику.

Заблокирован

lexuslm

Участник тусовки

При трогании задним ходом происходит металлический звук (Будто что-то трется) Что это может быть? Звук присутствует почти с момента покупки, просто не так часто задом езжу вот и не придавал значения.

Что это может быть? Коробка МКП

это встречается на всех моделях киа церато и киа сид с мкпп. в кмр говорят что это в порядке вещей. Проблема в диске сцепления. на форуме киа церато писали что этот звук на ходовые качества никак не влияет. так что не забивайте голову

Новичок

На хендаях тоже встречается. Проблема либо в сцеплении (усики там бывает слетают) либо в колодках ручника (примерзают, прикипают).
Сцепление либо само проходит либо лечится заменой.
Для себя решил не ставить больше на ручник. Свисты при движении задним ходом пропали (тьф-тьфу-тьфу) и гул на 3000 тыс. оборотах тоже как ни странно пропал.

Артимон

Участник тусовки

Для себя решил не ставить больше на ручник. Свисты при движении задним ходом пропали (тьф-тьфу-тьфу) и гул на 3000 тыс. оборотах тоже как ни странно пропал.

Новичок

Сразу после мойки да, а так если всю зиму ездить и не пользоваться ручником, то точно закиснут колодки ручника.
Надо пользоваться каждый день, тогда все будет нормуль.

ANS1107

Участник тусовки

MilleCrue

Новичок

Дороние Рио-воды, у меня небольшой стаж вождения , 3 года, но посоветовать могу вот что, 1 ) это не сцепление, 2) этот звук нормальный, 3) Такой звук идет от колодок или тормозных дисков, а точнее всего от всего этого. Почему звук? Прикипание или простой на холоде. 4) Ездить к ОД ненужно . 5) Зима 6) Это же машина, и это нормально, ненужно себе чтото накручивать. То что писали про стук при торможении, так это опять же повторюсь АБС и это нормально. У меня автомат коробка. После прогрева и езде все пропадает. Кстати еще один совет,у кого автомат, на горках не ставьте авто сразу на паркинг, сначало ручник, а потом уже перевод в паркинг. Также при тем, как поехать нужно - завести авто, выжать тормоз, поставить передачу (драйв или задний ход) , потом снять ручник и начинать движение. Для чего? Для того , тобы сохранить в хорошес состояние автомат, при перевода в паркинг есть рычяжек блокировки передних колес(электронный), он страдает,когда авто на горках ставят на паркинг без ручника или сначало паркинг, а потом ручник. Можете заметить у старых авто с автоматом при переводе коробки с паркинг на драйв или задний, авто дергает и создает стук. Это как раз и есть этот рычажек. Я не пытаюсь кого то чему то научить, просто даю советы. Всем удачи на дорогах. Спасибо)


Бэкграунд:
Примерно год уже я ездил со следующей бедой: в жаркую сухую погоду при вывернутом руле и движении задним ходом происходил металлический лязг 1-2 раза. Происходило это только при вывороте руля под определенным углом почти в крайнем положении влево или вправо.

Также иногда проявлялось при резком торможении или резком старте: одиночный металлический лязг знатно пошатывал мою нервную систему.

На сервисе никто ничего не находил.

Заехал я как-то на сход-развал после автомойки и после 30 минут ожидания машины мне сообщили, что мастер не смог открутить что-то там, так как рулевые тяги сильно закисли, а газ для горелки закончился.

Сей факт навел меня на мысль, что проблема может быть как-то связана с тягами и наконечниками, и я оказался таки прав.

Приехав на сервис заставил обстоятельно проверить люфты наконечников и мы, наконец, поймали этот мерзкий стук. Щастю не было предела — все-таки форумочтение не всегда безрезультатно и тоже является своеобразным способом диагностики))).

Попутно приговорили левый ступичный подшипник из-за люфта.
Дома валялся по ошибке купленный полгода назад подшипник фирмы FAG, так что решил, что нужно менять.

Тяги и наконечники на ззапе заказал от фирмы Lemforder.

Мастера долго мучались с со ступицей и подшипниками, так как они упрямо не хотели вылезать из кулака (дерьма из него вывалилось знатное количество).

Самое интересное впереди…

После работ поехал на обязательный сход-развал на ул. Плехановской д.10.

Ребята просто гении своего дела. Вывели в идеал.
Только я выезжаю из сход-развала, притапливаю и понимаю, что начал адски гудеть правый подшипник.
Гул был самолетный: будто дизельный движок прикрутили к переднему правому колесу.

Отвожу машину снова в VAGplus. Парни проехались и подтвердили, что каким-то образом после регулировки сход-развала проявилась проблема с правым ступичным подшипником.

Поменяли на SNR.

В сухом остатке:
1. Если у вас лязгающие стуки при езде назад при вывернутом руле, при резком торможении или ускорении — проверяйте тяги и наконечники.
2. Если меняете ступичные подшипники — лучше меняйте сразу оба и идите на хороший сход -развал. Не экономьте!
3. Читайте форумы. Иногда чужой опыт помогает)

Если в вашем автомобиле стучит передняя подвеска, приходится ехать на сервис и искать проблему. Но вопрос не всегда решается во время диагностики. Во-первых, квалификации мастеров может не хватить для обнаружения неполадки. Во-вторых, некоторые элементы ходовой части невозможно проверить без разборки. Так что нужно учиться искать проблемы, исходя из характера звука. Стук в передней подвеске может быть при наезде на неровности. О таких случаях мы уже говорили, они не представляют сложности в поиске. Такой вариант неполадки можно найти достаточно просто, если заехать на яму и попросить помощника шатать автомобиль. Самому в это время достаточно подержаться за различные детали подвески или отпустить крепления сайлентблоков. Это поможет найти именно ту деталь, которая стучит при наезде на препятствия.


Если же стук в передней поездке возникает на ровной дороге, проблема более утонченная. Найти ее будет непросто, особенно без опыта и знаний в данном вопросе. Следует помнить о том, что стук может возникать разного характера. Именно по характеру звучания часто можно понять, что же стучит в вашем авто. Впрочем, понятие ровной дороги в России достаточно относительное. Так что мы будем рассматривать вопросы стука разных деталей, в том числе и звуков на мелких неровностях, плавных ямах на дороге. Возможны стуки и на идеально ровной дороге. В таком случае может открутиться какой-либо элемент вращения, что вызывает появление стука просто при проворачивании колеса. Но стоит разобраться со всем по порядку. Существует ряд причин, которые стоит проверить, если ваша машина демонстрирует стук на относительно ровной дороге в области подвески.

ШРУСы — главные зачинщики стуков при вращении

Часто проблем решается заменой ШРУСов. Это поворотный механизм в наружном исполнении и объект независимой передачи крутящего момента во внутреннем. Если перед появлением мистического стука при поворотах вы не слышали хрустящих звуков, то виноват может быть внутренний ШРУС. Наружный выходит из строя чаще, но перед поломкой начинает хрустеть на повороте. Проверить деталь можно следующим образом:

  • поставить автомобиль на яму, выключить скорость и включить ручник для удобного доступа к полуосям и прочим элементам подвески в передней части автомобиля;
  • проверить наличие люфта на полуосях, путем расшатывания их сверху вниз или в разные стороны, затем проверить люфт, заталкивая полуось внутри ШРУСа и обратно;
  • если люфт присутствует, детали рассыпались, необходимо их заменить, стоит покупать только качественные запчасти для выполнения необходимых процессов ремонта;
  • перед заменой не забудьте слить масло с коробки передач, поскольку в ином случае оно просто вытечет через появившиеся отверстия на месте установки ШРУСов.


Процесс замены внутренних ШРУСов достаточно сложен. Интересно, что главной причиной выхода деталей из строя является порванный пыльник. Деталь за сотню рублей выводит из строя дорогостоящий механизм, который очень сложно поменять. Так что стоит контролировать состояние пыльников и всегда менять их при наличии такой необходимости.

Шаровая опора — стук в подвеске разных характеров

Существует деталь в подвеске автомобиля, которую сложно проверить. Если она стучит, происходит это именно на мелких и незаметных неровностях. Шар лишается смазки и начинает очень непросто ходить внутри посадочного места. Это вызывает звуки подобные скрипу, легким стукам, назойливому дребезжанию. Выходит из строя элемент по таким причинам:

  • просто естественный износ детали, который происходит каждые 100 000 километров, в процессе работы механизм стирается, выходит смазка, понижается эффективность;
  • опора начинает стучать достаточно неожиданно, интенсивность звуков быстро увеличивается, поэтому лучше выполнить оперативную замену элемента;
  • при установке некачественной опоры происходит не очень приятный процесс — уже через несколько тысяч километров появляются посторонние звуки, которые неприятно слушать;
  • также порванный пыльник является одной из главных причин проблем в этой детали автомобиля, так что следует постоянно смотреть на резинки и их целостность.


Шаровая опора очень тяжело диагностируется. Для проверки ее необходимо снять, что невозможно сделать без помощи профессионального сервиса. Именно поэтому часто на нее не грешат, перебирая другие детали подвески. Вполне может случиться так, что вы поменяете половину подвески, пока не доберетесь до стука непосредственно в шаровой опоре.

Стойки и опоры стоек — проблема для каждого авто

Даже качественные и надежные стойки начинают плохо отрабатывать неровности и постукивать после длительной эксплуатации. Для китайской запчасти длительной считается эксплуатации в 1000 километров, для оригинальной японской или европейской — 15-20 тысяч. Стойки и верхние опоры выходят из строя на авто в России регулярно, и причины тому могут быть самые разные:

  • сама по себе стойка выходит из строя полностью редко, при раскачке авто будет слышан скрип и посторонние звуки, отдавать стук будет на всю подвеску разом;
  • опора в большинстве случаев выходит из строя в тот момент, когда ломается опорный подшипник, происходит это в случае резкого наезда на большие неровности дороги;
  • возможно, вам поможет простое подтягивание крепления опоры или амортизатора в верхней точке, нужно провести проверку всех элементов крепления;
  • стойки же при поломке могут потечь, что будет видно на корпусе, но это не обязательное условие, а просто рекомендация для дополнительной диагностики элемента подвески.


Эти детали ходовой части лучше ставить только качественные. Речь идет об оригинальных или европейских запчастях. Многие автомобилисты используют японские детали KYB, покупают вполне адекватные стойки Monroe. Опоры же ставить нужно оригинальные, несмотря на их высокую стоимость. Это единственный шанс получить нужные аспекты эксплуатации.

Рулевая рейка — тихий отдельный элемент со сложной диагностикой

Нередко случается так, что после переборки всей ходовой части приходит время проверки рулевой рейки. Подергав рулем вправо-влево, вы услышите небольшие стуки, если рейка уже начала изнашиваться. Но это вовсе не значит, что она стучит в процессе эксплуатации. Здесь сложно дать рекомендации общего плана, для владельцев разных автомобилей есть разные рекомендации:


Рулевая система любит стучать в отечественных автомобилях, а также на авто старше 10 лет. Менять рулевую рейку очень непросто из-за высокой стоимости запчастей и достаточно неудобного расположения у многих автомобилей. Поэтому данный процесс предпочитают выполнять на сервисе. Профессионалы выполнят все задачи достаточно просто и быстро.

Сайлентблоки в передней части автомобиля — проверка заменой

Очень важным элементом передней подвески, который может стучать наиболее необычным образом, является набор сайлентблоков. Наиболее часто стучат задние сайлентблоки передних рычагов подвески, а также опорные сайлентблоки стабилизатора, которые крепятся к кузову. Вся проблема решается заменой, нет никакого смысла долго диагностировать — лучше поменять деталь. Выход из строя происходит по таким причинам:

  • резинку просто разрывает из-за повышенных нагрузок, она не выдерживает слишком серьезных давлений и деформируется под влиянием соединений рычагов подвески;
  • сайлентблок прекращает свободно проворачиваться в нужном месте, нет гибкости подвески, и происходит стук рычагов из-за отсутствия нужного маневра;
  • резинка проходилась, стерлась и уменьшилась в размерах, поэтому слышны металлические звуки из ходовой части, которые сложно диагностировать;
  • необходимо обратить внимание на крепления сайлентблоков, часто их замена оказывается непростой из-за предварительных неквалифицированных работ с деталями подвески.


Вы можете на ходу проверить, стучат ли задние сайлентблоки передних рычагов. Нужно поставить ногу непосредственно на пол и послушать, отдает ли стук в ступню. Такую же процедуру стоит сделать на пассажирском сидении. Опорные сайленты стабилизатора проверяются прикладыванием ноги или руки к части кузова за педалями. Впрочем, если есть подозрения, можно просто поменять этот элемент. Предлагаем посмотреть небольшое видео с самостоятельной диагностикой подвески Hyundai Solaris:

Подводим итоги

Стоит использовать различные методы тестирования оборудования перед заменой. Иначе вы из-за одного стука можете поменять половину подвески, так и не устранив причину неполадки. Поэтому всегда следует подходить с разных сторон к диагностике, использовать услуги тестирования деталей подвески на нескольких СТО. Менять детали можно только в том случае, если вы уверены в неисправности определенных механизмов. Следует с полным пониманием подойти к вопросу ремонта, чтобы не потратить слишком много денег на этот процесс. Многие начинающие водители просто покупают каждую деталь, на которую грешат, в итоге, ремонт обходится очень дорого.

Есть определенные сложности в диагностике ходовой части современного автомобиля. Совершенно не понятно, какой элемент может давать стук. Есть ряд возможных вариантов, все они взаимосвязаны, и даже разбора не дает ответа на вопрос. Поэтому очень сложно использовать полную картину поломки для покупки необходимых для ремонта запчастей. Иногда приходится менять детали просто наугад, получая результат далеко не с первой попытки. Есть возможности использовать различные возможности ремонта, но для этого нужно точно определить проблему. А как вы обычно проводите диагностику и ремонт ходовой части вашего автомобиля?

Современный автомобиль представляет собой целый комплекс сложных систем и механизмов. Одним из важных узлов любого автомобиля является подвеска. Именно она обеспечивает связь между колесами и кузовом машины. Существует несколько схем подвески, однако при неисправности любой из них водитель может услышать характерный стук в заднем колесе при движении. Причины этого явления могут быть разными. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему стучит заднее колесо при движении и что с этим можно сделать.

Банальная причина — болты

Начнем с самого простого. Стук в заднем колесе ВАЗа при движении может возникать банально из-за недотянутых болтов. Причем достаточно ослабить их лишь на пару градусов, чтобы появился назойливый стук. Кроме того, на большой скорости может возникнуть также и вибрация в задней части автомобиля. Решение проблемы простое. Чтобы устранить появляющийся при движении звук в заднем колесе, необходимо затянуть болты.

Диски

Многие владельцы устанавливают диски другой ширины и диаметра. Это положительно сказывается на характеристиках управляемости. Однако все хорошо в меру. Нужно выбирать диски грамотно.


Обращают внимание не только на диаметр, ширину, разболтовку, но и на вылет. В случае если вылет диска будет меньше заводского, колесо может задевать за суппорт. В итоге появляется стук в заднем колесе. Также стоит правильно выбирать ширину. Если диск и покрышка будут сильно широкими, есть риск, что колесо будет задевать за элементы кузова или подвески. Частый случай – покрышка трется о колесную арку. Это возникает при наезде на какую-либо неровность. В таком случае нужно заменить покрышку либо раскатывать арки.

Задние подкрылки

Очень часто владельцы бюджетных автомобилей устанавливают назад пластиковые подкрылки. Их еще называют локерами. Так как с завода они на многие машины не ставятся, владельцы их монтируют самостоятельно и очень часто с серьезными ошибками. В результате подкрылок может просто отойти от креплений. В итоге возникает стук в заднем колесе при движении, так как локер бьется о покрышку.


Схожая ситуация может произойти и на качественно закрепленном локере. Но это возникает при большой загрузке автомобиля. В итоге расстояние между локером и покрышкой уменьшается. При наезде на яму, колесо попросту бьется о пластиковую защиту. Как только машина едет без груза, стук пропадает. Это говорит о перегрузе либо об установке слишком большого колеса (диск неподходящего диаметра, либо резина с высоким профилем), вследствие чего ход подвески получается больше, чем расстояние между протектором и частью подкрылка.

Амортизаторы

Это еще одна причина, из-за которой возникает стук в заднем колесе при движении. Ресурс амортизаторов в среднем составляет 60 тысяч километров, но может быть большая погрешность ввиду стиля вождения и состояния дорог. Определить изношенный амортизатор можно по течи. На поверхности цилиндра будут масляные потеки. Однако, так бывает не всегда. Еще распознать пробитый амортизатор можно по поведению автомобиля. Машина будет прыгать на ямах и раскачиваться на скорости. Кроме того, будет слышен стук в заднем колесе при движении. Данный звук усиливается на кочках. Так как амортизатор неремонтопригодный, он меняется целиком на новый. И желательно поменять сразу две стороны. Ресурс у них примерно одинаковый, поэтому с большой вероятностью соседний амортизатор потребует замены уже через 3-5 тысяч километров.


Пружины

Со временем, пружины проседают. Однако, это не единственная беда, которая может с ними приключиться. Так, витки могут лопнуть. В результате машина не только перекашивается на одну сторону, но и возникает стук в заднем колесе. Пружина не стоит так, как задумано. Решение проблемы – ее замена на новую.


Также стоит осмотреть резиновую прокладку пружины с верхней и нижней стороны. За годы эксплуатации резина разрушается. В итоге прокладка не выполняет своей функции и витки пружины трутся непосредственно о металл.

Ступичные подшипники

Обратите внимание! Затягивать сильно подшипник нельзя. Нужно оставить небольшой зазор на случай теплового расширения. Допускается незначительный люфт. Но если колесо шатается, это уже говорит о проблеме.

Сайлентблоки

Будь это балка либо независимая подвеска, в любом случае в задней подвеске присутствуют сайлентблоки. Они призваны снизить вибрации и удары, что передаются на кузов при работе ходовой части. Ресурс сайлентблоков разный и составляет от 100 до 200 (и выше для полузависимой балки) тысяч километров. Если данные элементы изношены, возникает люфт. Но даже незначительный люфт может спровоцировать стук, который отчетливо будет слышен в салоне автомобиля. Как и в случае с амортизаторами, данный звук будет увеличиваться на неровной дороге. Как решить проблему? Выход здесь только один. Это замена сайлентблоков на новые. На одних автомобилях они меняются отдельно, на других – вместе с рычагом подвески. После замены, звук полностью пропадает.

Тормозная система

Она тоже может спровоцировать звуки в районе заднего колеса. С чем это может быть связано? Причина будет зависеть от того, какой тормозной механизм установлен – дисковый или барабанный.


В первом случае можно констатировать биение колодок о диск. Очень часто такое происходит на бюджетных иномарках. Чтобы решить данную проблему, необходимо произвести ревизию суппорта. Как правило, в нем изношены втулки, по которым он и двигается. Сегодня существуют специальные ремкомплекты, включающие резинки увеличенного диаметра. Они устанавливаются вместо старых на втулки. После этого стук пропадает.


В случае с барабанами ситуация иная. Звук может происходить из-за деформированной крышки барабана. Если она имеет овальную форму, при вращении элемент ударяется о колодки. В результате появляется странный шум. При этом колодки при снятии крышки будут иметь неравномерный износ. Барабан в таком случае нужно заменить на новый.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, почему возникает стук в заднем колесе. Как видите, причин довольно много. Есть как банальные, так и серьезные. Но в любом случае эксплуатировать автомобиль с таким стуком нельзя. Нужно не медлить с ремонтом и скорее устранять проблему.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Купил у знакомого VW Vento. У него и до продажи был слышен Стук(Даже можно сказать щелчки монотонные) в коробке при движении задним ходом! Чем быстрее едишь тем они громче и чаще щелкают.

Подскажите в чем проблема?!

sladkoff

Мастер советчик

Radik

Постоянный участник

Купил у знакомого VW Vento. У него и до продажи был слышен Стук(Даже можно сказать щелчки монотонные) в коробке при движении задним ходом! Чем быстрее едишь тем они громче и чаще щелкают.

Подскажите в чем проблема?!

JIeHuH

Просто заглянул

Возможно шестерня задней передачи. (Не хватает зубцов).

big-bear08

Участник

Возможно шестерня задней передачи. (Не хватает зубцов).


а чем это грозит? и возможна ли дальнейшая эксплуатация авто?
если ремонт, то во сколько приблизительно выльется?
Если где это было описано, ткните пожалуйста.

axstone

Просто заглянул

VW1992

Просто заглянул

marchell

Просто заглянул

Ездил с такой проблемой 1,5 года, а позавчера коробка умерла прям на ходу . Есть ли смысл её ремонтировать или проще купить б.у?

Постоянный участник

вчера забрал авто из сервиса менял шестерню зад.хода на кпп duu. шестерня стоит ориг 4000 с коп. а не ориг. 2400. работа обошлась в 6000 р. поставил не ориг .щелчков больше нет. но задняя стала звучать как на ваз. мастер сказал что притрётся и шум пропадёт.

FORMUS

псих первогольфист

Наверное такая же проблема (гольф3 / CHD)
Для доступа к шестерне задней передачи нужно снимать коробку?

inkognito@

Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.

Наверное такая же проблема (гольф3 / CHD)
Для доступа к шестерне задней передачи нужно снимать коробку?

Читайте также: