Стук при езде накатом ваз

Обновлено: 08.07.2024

Стук справа при езде накатом

Всем привет.Вообщем случилась такая беда-появился стук при езде накатом,когда даешь газу или тормозишь-нету.Причем даже не стук,а щелчки.
Ранее такое было-после шиномонтажа-у меня диски штатные(литые многоспициевые)и расстояние от суппорта до диска порядка 5-8мм и мне клеили груза,как раз на против суппорта.Ну и били они соответственно. Сейчас же когда стук появился,я попробывал их снять(посмотрел на груза-все обтесанные об суппорт)снял-но когда тронулся-стук не исчез!я в шоке!Подскажите что еще может бить?Кстати думал шрус,НО при поворотах то не бьет и не хрустит. бьет именно когда едешь прямо и накатом.
Визуально ничего не видно.
Из салона,с места водителя стук определяется как спереди,справа.Да и еще-ранее вылетал вал из шруса,но слева,тогда разбирал,мыл его и забивал новой смазкой.

у мну стучит скоба супорта,(дырки направляек от времени раздолбались уже) при торможении когда идет нагрузка на супорт стук пропадает,а так загоните к од сделайте диагностику она стоит рублей 300-500 они точно скажут

Всем привет.Вообщем случилась такая беда-появился стук при езде накатом,когда даешь газу или тормозишь-нету.Причем даже не стук,а щелчки.
Ранее такое было-после шиномонтажа-у меня диски штатные(литые многоспициевые)и расстояние от суппорта до диска порядка 5-8мм и мне клеили груза,как раз на против суппорта.Ну и били они соответственно. Сейчас же когда стук появился,я попробывал их снять(посмотрел на груза-все обтесанные об суппорт)снял-но когда тронулся-стук не исчез!я в шоке!Подскажите что еще может бить?Кстати думал шрус,НО при поворотах то не бьет и не хрустит. бьет именно когда едешь прямо и накатом.
Визуально ничего не видно.
Из салона,с места водителя стук определяется как спереди,справа.Да и еще-ранее вылетал вал из шруса,но слева,тогда разбирал,мыл его и забивал новой смазкой.

наклеили липучие грузики и литье все-равно било? и ты не переставил такое литье назад(если отбалансировал)? или зачем ездитил на литье, которое не балансируется?
посмотри внутренние шрусы на приводах, желательно с ямы



Перейти к альбомам пользователя



Активный участник

Если авто заглохло, то в первую очередь смотрят, а есть ли бензин. Т.е. начинают с малого. Масло меняют по букварю 5-10т.км. Затяжку колесных гаек после снятия колеса проверяют через 1000км.


chugun




NCP125


ris81




Активный участник

значит ступицу можно пока тоже не трогать так как стук только при накате, но что вот на приводе то проверить, граната обычно хрустит, а тут глухие удары при накате.


ris81




Активный участник

ничего не заглохло, у двиглы стандартные 550 оборотов при накате, масло каждые 10 000 с фильтром, вот затяжку я обычно сменю колеса потом через 1000 ещё проверяю и до следующего сезона, я то проверю завтра, но маловероятно что это они, я же писал было все замечательно и резкий глухой стук, я сразу с 70 в правый ряд с аварийкой и плавно остановился проверить ни на что не налетел ли и не течет ли чаго нить. но двигла не запиналась и обороты не теряла.


Чип



Перейти к альбомам пользователя



Активный участник


ris81




Активный участник

бегло читал прости не уловил сегодня же пятница, быстрее скорее, и так как сегодня день сокращеный хочу забежать в гараж проверить болты, одну сторону я уже поднял хочу вторую поднять и запустить и колесо на нетрали покрутить и в д как будут вертеться колеса посмотреть.


Tamerlan




Активный участник


ris81




Активный участник

как проверить шрус? шрус это хренотень с привода которая входит в варик?

пордон, эта умное название гранаты а с другой стороны внутрений шрус, я за него переживаю, гаранату то в повороте колеса проверю, а тот как?

Спасибо всем кто откликнулся, тема закрыта, но теперь тема открылась для службы безопасности, левое переднее колесо откручены 2 гайки полностью, третья частично, одна только затянута, все остальные в норме, колеса держится только на шпильках, отверстие на литье намного больше, найду подам заяву в полицию, спасло только излишняя прочность японского автопрома для внутреннего рынка.


chugun




NCP125

пордон, эта умное название гранаты а с другой стороны внутрений шрус, я за него переживаю, гаранату то в повороте колеса проверю, а тот как?


Чип



Перейти к альбомам пользователя



Активный участник

пордон, эта умное название гранаты а с другой стороны внутрений шрус, я за него переживаю, гаранату то в повороте колеса проверю, а тот как?


ris81




Активный участник


Чип



Перейти к альбомам пользователя



Активный участник


chugun




NCP125


Чип



Перейти к альбомам пользователя



Активный участник

пордон, эта умное название гранаты а с другой стороны внутрений шрус, я за него переживаю, гаранату то в повороте колеса проверю, а тот как?


ris81




Активный участник

Кроме того как я полтора месяца ездил,ни вибрации ни стуков, и тут только завелся прогрелся проехал километр и после старта на первомже светафоре на те. Согласитесь странно.


Чип



Перейти к альбомам пользователя



Активный участник

Нет.
Ездил предположим 5 лет и суппорта не обслуживал, раз и колодки заклинило.
Слабнуть гайки могут долго. А потом раскрутится за калометр.


ris81




Активный участник


Чип



Перейти к альбомам пользователя



Активный участник


ris81




Активный участник

не буду спорить проверю с разных источников, возможно ли такое, протягиваю я всегда сильно, так как перестраховщик, причем эти гайки я очень сильно притягиваю, на летнем литье слабее, там грани просто боюсь сорвать (их там от той силы с которой притягиваю обычно, чуть повело ) но там они все 4 гайки с секретом и без ключа не открутишь, и проблем таких не наблюдалось, а тут колеса грязные и крышки тоже в тон, я снимаю через центральное отверстие крышку, а тут когда снимал грязь с одной стороны была ещё стесана. Вроде врагов у меня таких нет на работе, поэтому в обоих версиях сомневаюсь, на данный момент ищу хоть какое-то подтверждение того или другого варианта (сами понимаете, левое переднее, это на 80 лобовуха)

Езда по неровной дороге или переезд препятствий на ВАЗ классика всех моделей часто приводит к тому, что со стороны одного из передних колес слышится отчетливый стук. Он сигнализирует о проблемах с передней частью подвески и если на это не обратить внимания, увеличится расход топлива, автомобиль будет тянуть в сторону колеса, где наблюдается стук.

передняя подвеска ВАЗ классика

Что может стучать в передней подвеске

При стуке в передней подвеске на ВАЗ классика, требуется определить, какой именно из узлов вышел из строя. Чаще всего причиной стука становятся такие элементы ходовой части:

  1. Подшипник передней ступицы. Это происходит тогда, когда он не отрегулирован, плохо затянут или разбит вследствие большого пробега.
  2. Суппорт тормозной системы. , как верхняя, так и нижняя.
  3. Наконечники рулевых тяг.
  4. Передняя стойка амортизатора или его крепление на кронштейне, сайлентблоки, верхние втулки.
  5. Втулки стабилизатора, если износились резинки.
  6. Нижние и верхние сайлентблоки рычагов при начале движения или торможении.
  7. В левой части передней подвески может стучать рулевая колонка.
  8. В правой части стучит маятник.

Стук на неровностях и мелких кочках чаще всего вызывают проблемы с суппортом тормозных колодок, верхние и нижние шаровые опоры, рулевая тяга и ступичный подшипник. В редких случаях источником резкого металлического стука может быть лопнувшая пружина, когда витки цепляются друг за друга при движении. Подобный скрипящий звук раздается от лопнувшей передней чашки под пружину, это всегда сопровождается проседанием одной из сторон автомобиля. После сильных ударов может лопнуть лонжерон, что тоже приведет к стуку в подвеске, то же случается при лопнувшей балке. Стучать может оборванная защита и брызговик, но это не относится к проблемам с подвеской. Особое внимание нужно обратить на затяжку дисков колес, которые могут просто отлететь по дороге – стук, один из признаков плохо затянутого колеса.

Диагностика причин стука в передней подвеске

Втулки стабилизатора

Чтобы проверить состояние втулок стабилизатора, из ямы нужно проверить его на свободный ход, подергав рукой. Люфта в резинках на рычагах и возле лонжерона не должно быть. Это нужно сделать слева и справа, если же люфт есть, потребуется замена втулок стабилизатора.

втулки стабилизатора

Рулевые тяги

При нагруженном колесе, когда оно стоит на поверхности, можно проверить работу рулевой тяги. Для этого тягу нужно двигать из стороны в сторону рукой, при этом она должна ходить с усилием, не издавая посторонних звуков. Дополнительно проверяются рулевые пальцы, чтобы они не двигались в направлении вверх-вниз.

наконечники рулевой тяги

Средняя тяга не проворачивается по сторонам, поэтому ее можно двигать только движениями вверх-вниз, при этом она должна удерживаться прочно, не издавая никаких звуков. Тут же проверяется маятник, шатая его вверх-вниз. При необходимости его можно подтянуть или заменить.

маятник средней тяги

Проверка ступичного подшипника

Стук на неровностях может провоцироваться ступичным подшипником, который дает биение. Для этого переднее колесо, со стороны которого слышен стук, нужно поднять домкратом, оставив в вывешенном положении. Если вывешенное колесо люфтит, то причина стука в передней подвеске — подшипник или шаровая опора.

Чтобы точно определить причину стука, необходимо зафиксировать колесо тормозами или педаль тормоза трубой или другим подходящим для этого предметом. После фиксации колеса его снова нужно проверить на наличие люфта. Если колесо перестало люфтить – проблема в ступичном подшипнике, наличие люфта на тормозе – износ или поломка верхней шаровой опоры.

Иногда, чтобы убрать стук на неровностях, достаточно подтянуть ступичный подшипник. После этого нужно проехаться на автомобиле, если люфт появится снова, эта деталь подлежит замене. Чтобы подтянуть подшипник, нужно снять колесо, удалить колпачок, защищающий центральную часть ступицы. Под ним откроется гайка на 27, с помощью которой подтягивается подшипник.

гайка для затяжки подшипника

Если есть ключ с динамометром, то затягивание производится с усилием, указанным в технической документации. При отсутствии такого инструмента колесо устанавливается обратно, но уже без колпачка. Гайка затягивается до тех пор, пока люфт не пропадет, после этого гайку нужно провернуть на четверть оборота назад. При определении допустимого люфта одна рука контролирует движение ступицы и подшипника, вторая – раскачивает колесо. Важно знать, что при перетягивании подшипника он будет перегреваться, в результате чего быстро выйдет из строя. После подтяжки гайка фиксируется в канале оси, в колпачок заталкивается смазка, после чего все собирается обратно.

Диагностика шаровых опор

На переднем колесе ВАЗ конструктивно предусмотрены две шаровые опоры – верхняя и нижняя. Глухой стук на кочках может вызываться проблемой в этих узлах. Для проведения диагностики нужно заехать на яму или поднять автомобиль на подъемнике.

После подъема автомобиля снимается переднее колесо, под нижний рычаг подкладывают деревянные подпорки, на них и опускается рычаг, разгружая шаровые опоры, на которые в этом положении не идет нагрузка.

После этого монтировку устанавливаем в проем между цапфой и верхней шаровой опорой. Нажимая на нее, проверяем, есть ли люфт непосредственно на шаровой опоре. Для проверки нижней опоры монтировка запускается между опорой, рычагом и цапфой. При проверке необходимо энергично нажимать на монтировку, допускаются резкие рвущие движения. Если в опоре наблюдается люфт – это причина стука, поэтому она подлежит замене.

проверка верхней шаровой опоры

проверка нижней шаровой опоры

Еще один способ проверки нижней шаровой опоры – через специальную пробку, установленную с завода. Она выкручивается, после чего задней частью штангенциркуля измеряется глубина открывшегося отверстия. При отсутствии штангенциркуля подойдет небольшой кусок проволоки, она вводится в отверстие, после чего измеряется глубина ее введения. Глубина введения измерительного инструмента не должна превышать 11,8 мм, иначе опора подлежит замене.

пробка нижней шаровой опоры

Стойки амортизаторов

Чтобы диагностировать стук в стойке амортизатора, требуется ввести отвертку между кронштейном амортизатора и самим амортизатором, люфта между ними не должно наблюдаться. Если же люфт есть, нужна замена втулки амортизатора.

проверка состояния кронштейна амортизатора

На следующем этапе нужно осмотреть сам амортизатор. На нем не должно быть никаких потеков. Чтобы проверить целостность резинок на амортизаторе, нужно положить одну руку на верхнюю часть амортизатора с резиновым уплотнителем, а второй рукой начать раскачивать автомобиль. Если люфт присутствует, необходимо провести замену.

Видео: Что стучит в передней подвеске.

Заключение

Причин стука в передней подвеске ВАЗ классических моделей может быть множество. Мы рассмотрели наиболее вероятные поломки, которые встречаются чаще всего. Своевременное прохождение ТО позволит избежать большинства из них. Если же в подвеске послышался стук, при помощи простых приемов легко выявляется его причина. Для этого не потребуется специального оборудования или навыков, диагностика и ремонт делаются в условиях гаража, что позволяет сэкономить время и средства.


Жигулеша

Началось это после того, как забрал машину после ремонта тормозной и, соответственно, прокачки. Сам с процедурой прокачивания тормозов знаком весьма приблизительно, по этому вопрос: колеса то задние при этом снимаются? Если да, то тогда все становится на свои места. Если же нет, то колеса не снимались с осени и дело не в болтах


Silentium


Жигуль

блин..чесно сказать незнаю еще с етим не с талкивался. ну думаю снемают колёса.. как они к тормозному боробану под берутся думаю должны и по чистить какбы !!его от грязи.


Петрович_32rus


Жигулеша

Болты оказались не при чем. А может кто подсказать, может ли глушитель так ритмично постукивать? Я им за бордюр цеплялся


MRAK O BES


ЖигулистЪ

короче, че тут скажешь? снимай и вывешивай колеса по одному, ща объясню как:
1 начнем с заднего левого, его вывешиваешь на домкрате с снятым колесом, под остальные колеса подпорки (кирпичи) чтоб не покатилась, ручник не нужен.
2 садишься в машинку и заводишь двигатель, включаешь 1ую передачу и отпускаешь сцепление, сработает дифференциал и вывешенное колесо начнет крутится (про ручник забудь), выходишь из маФынки и слушаешь шО у тя там щелкает-стукает, можно для начала попробовать без снятия колеса, что бы определится с какой стороны звук идет, при вращении левого колеса или правого.
3 аналогично для второй стороны и не бойся, машина не поедет сама с вывешенным колесом, может только в начале дернутся слегка, а потом дифференциал сработает, во как.


Петрович_32rus


Жигулеша

Короче, это ваще пи%дец. Поехал к знакомому слесарю. Мы с ним вывешивали,трогались,качали,дергали,и что мы только не делали - не стучит. Все осмотрено,все в полном порядке. А на ходу стучит,собака сутулая. От заявлений типа "ничего опасного нет,все в порядке, можно ездить" мне не легче. Хотя бы просто потому,что уже реально на нервы действует. По прежнему буду рад любым подсказкам


Петрович_32rus


Жигулеша

Короче дядька недавно попросил отвезти его по делам - он выпивши был. Сел он в мою машину, тронулись, застучало. Он мне сразу: "крестовине пи%дец". Диагностика показала наличие люфта в крестовине. Может быть действительно она так отстукивает?


NIKuS


ЖигулистЪ

стук то какой? звонкий? глухой?

чет мне мало верится что крестовина умеет по 3 раза стучать. она обычно при трогании с места и при переключении передач подзвякивает.


Петрович_32rus


Жигулеша

стук то какой? звонкий? глухой?

чет мне мало верится что крестовина умеет по 3 раза стучать. она обычно при трогании с места и при переключении передач подзвякивает.


Стук именно как при нае%нувшейся крестовине, такой же глухой. При переключениях стучит, при трогании задним ходом тоже стучит. И стук идет именно оттуда сзади. Короче, раз никто не в курсе, узнаем опытным путем ))) в среду поменяю крестовину и все станет ясно


Аргон


ПешеходЪ


Петрович_32rus


Жигулеша

Читайте также: