Стук при нажатии на педаль газа при движении калина

Обновлено: 04.07.2024


Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Close up shot of car engine

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.


Стук в передней подвеске Калины требует проведения полной диагностики ходовой части автомобиля. Именно на подвеску оказывают особое негативное воздействие дефекты покрытий дорог, различные ямы и вмятины. Скрипом или стуком подвески выражается какая-либо из поломок механизма ходовой части, которая нуждается в ремонте.

Особенности подвески Калины

При детальном осмотре подвески Калины можно увидеть гидравлические амортизационные стойки, которые крепятся на кулак поворотный в нижней части, являясь основой всей конструкции узла. Болт, находящийся в верхней части кулака поворотного, позволяет производить корректировку элемента развала.

В узле верхняя часть проходит через отверстие, которое находится в имеющемся кронштейне. Кузовная часть оснащена брызговиком, к которому зафиксирован верх стойки с помощью трех гаек. За счет имеющейся эластичности этого узла превосходно гасится высокочастотная вибрация. При этом происходит характерное покачивание стойки подвески Калины при осуществлении рабочего хода.

Передняя подвеска автомобиля Лада Калина является телескопической, обладающей полной независимостью.

Подвеска Калины, для которой характерно наличие конических или витых пружин, обеспечивает особую плавность хода машины за счет наличия стабилизатора. Это позволяет не нарушать и поперечную устойчивость авто. Такая функция выполняется и рычагами, которые относятся к поперечным растяжкам. Подшипник для поворота стойки должен обеспечивать поворот колес.

Характеристики конструкции

Важная техническая характеристика передней подвески Калины — наличие элементов амортизатора в стойке. В конструкции автомобиля нижний рычаг и поворотный кулак в паре скреплены одновременно с поперечиной, относящейся к передней подвеске, что осуществляется при наличии шаровой опоры. Аналогично за счет сайлентблоков происходит стыковка тормозных колодок с подвеской.

Для регулировки угла оси поворота в подвеске используются шайбы, которые располагаются в соединении, образуемом рычагом и растяжкой. Фиксировать подшипник радиально-упорный можно к колесному приводу с помощью гайки. Делая ремонт передней подвески Калины, обязательно необходимо учитывать, в какой степени возможен процесс регулировки узлов и деталей конструкции.

Для ступиц Лады Калины характерно наличие гаек крепления, которые являются взаимозаменяемыми. Они могут иметь только правую резьбу. Наличие штанги, являющейся стабилизатором, обеспечивает устойчивость поперечной, отвечая за нее. Ее колено, имеющее резиновые шарниры, должно закрепляться к подвеске при использовании сайлентблоков со стойками. Закрепление торсионной частью к кузову обеспечивается при наличии кронштейнов.

Необходимо принять во внимание, что для конструкции подвески от водителя иногда требуется проведение определенных мероприятий, которые направлены на процесс усиления элементов опор стоек (стаканов). Это позволяет увеличить пробег, не опасаясь, что будет возникать постукивание подвески.


Схема улучшенной подвески

Калина оснащена подвеской ССАЗ. Вместе с тем установка на авто моделей сс20 или KAYABA связано с их наилучшими характеристиками, при этом первой гарантируется неслышная работа, которая сочетается с высокой надежностью.

Причины скрипа и стука подвески автомобиля

О возникших неисправностях в узлах Лады Калины свидетельствуют скрип или стук. Чаще гремит передняя подвеска. Это связано с тем, что она подвержена поломкам больше, чем задняя. Среди различных элементов автомобиля, неисправность которых может вызвать проблемы с подвеской и стук в ней, являются следующие.

  1. ШРУСы.
  2. Амортизаторы.
  3. Подшипники.
  4. Рулевая тяга и реактивная.
  5. Выхлопная труба.
  6. Уплотнитель резиновый и др.

Стук могут издавать такие детали, как шаровые опоры, сайлентблоки, рычаги передней подвески, кулак поворотный, крепежные болты. Без осуществления диагностики нельзя точно установить причины скрипа либо стука в подвесках, чтобы эффективно выполнить ремонт.

Выявить, почему слышен стук, поможет только проведение визуальной диагностики Лады Калины традиционным способом. Скрип или стук подвески может быть связан лишь с лопнувшей резинкой, поэтому торопиться воспользоваться услугами СТО не стоит, на это может уйти слишком много времени и денег.

Если самостоятельный визуальный осмотр подвески не позволил выявить реальную причину скрипа или стука, то автомобиль обязательно должен пройти полную диагностику и последующий ремонт. Это позволит выявить причины, по которым возникает стук подвески.

Важно знать, как можно самостоятельно провести диагностику всех неисправностей. Проще проводить диагностику задней, а не передней подвески, поскольку осмотр не усложняется наличием большого количества сложных элементов управления.

Диагностика состояния комплектующих и устранение неисправностей

После проведения визуального осмотра подвески автомобиля Лада Калина, который позволит выяснить причину стука, можно будет переходить к демонтажу неисправных элементов. Например, автомобильных амортизаторов. Диагностику производят, расположив машину над смотровой ямой или с применением домкрата. Особое внимание уделяют элементам, прилегающим к кузову либо к автомобильной раме.

Диагностика предполагает тщательный осмотр элементов подвески, наличия на них различных повреждений, трещин и разрывов. При выявленном прорыве резиновой защиты рулевого наконечника обязательно следует сделать ее ремонт. Резиновые уплотнители осматривают на наличие механических повреждений, определяют те участки, где имеются разрывы и трещины.

В результате обрыва глушителя в подвеске будет слышен стук. Для выявления причины таких звуков, которая может крыться в выхлопной трубе, глушитель следует покачать в разные стороны. Это быстрый способ диагностики передней подвески. После его проведения можно переходить к ремонту подвески.

Ходовая часть автомобиля Лада Калина, как и любого другого, должна находиться в исправном состоянии, что обеспечит безопасность эксплуатации транспортного средства.


Передняя подвеска состоит из: 1 — гайка крепления верхней опоры стойки; 2 — болт; 3 — верхняя опора стойки передней подвески; 4 — подшипник верхней опоры стойки; 5 — верхняя изоляционная прокладка пружины; 6 — пружина передней подвески; 7 — защитный кожух; 8 — телескопическая стойка в сборе; 9, 10 — гайки крепления стойки к поворотному кулаку; 11 — болт с эксцентриком; 12 — болт; 13 — поворотный кулак; 14 — вал привода переднего колеса; 15 — штанга стабилизатора; 16 — растяжка; 17 — рычаг; 18 — шаровая опора; 19 — ступица; 20 — гайка крепления ступицы; 21 — тормозной диск; 22 — буфер хода сжатия передней подвески; 23 — верхняя чашка пружины; 24 — ограничитель хода сжатия верхней опоры стойки; 25 — ограничитель хода верхней опоры стойки; 26 — гайка крепления стойки стабилизатора; Н — контрольный размер

Устранять различные неисправности, которые возникают в передней подвеске автомобиля Лада Калина, можно, если известна их причина. При неисправных стойках передней подвески, которые могут стучать, их следует заменить. В некоторых случаях их возможно и отремонтировать.

Если в ходе диагностики было выявлено, что ослаблены болты, которые фиксируют штангу стабилизатора, обеспечивающего поперечную устойчивость, к автомобильному кузову, то их необходимо подтянуть. Изношенные подушки растяжек из резины либо штанги подвергают замене.

Если ослаблено крепление верхней опоры стойки подвески Лада Калина, то необходимо подтягивать гайки, фиксирующие это узел. Если в передней подвеске проявляется разрушение резиновой опоры стойки, то нужно осуществить ее замену. Если резинометаллические шарниры (сайлентблоки) износились, следует поставить новые.

Наличие неисправности стоек штанг стабилизатора требует замены. При осадке с поломкой пружины передней подвески ее следует поменять. При разрушении буфера хода сжатия он подвергается демонтажу с последующей установкой нового. При увеличенном дисбалансе колес следует обратиться в шиномонтажную мастерскую, чтобы специалисты устранили выявленную неисправность.


Так, выглядит передняя подвеска Калины в сборе

Плохое состояние дорожного покрытия и некачественные запасные части могут стать одной из причин стука в подвеске. Еще одной немаловажной проблемой остаётся износ. Эта причина возникает довольно часто, особенно когда автовладелец не делает своевременно техническое обслуживание или диагностику подвески.

Причины и методы лечения

В таблице рассмотрим, какие конкретно причины могут служить возникновению стука в подвеске, а также как устранить эти поломки.

Причина Метод устранения
Выход со строя стойки Заменить или отремонтировать стойку
Штанга стабилизатора ослабла или вышла со строя. Износились резиновые подушки или штанги стабилизатора. Ослабли затяжные болты Подтянуть болты. Заменить изношенные детали
Ослабли крепления стойки в верхней части, где она крепиться к кузову Подтянуть верхнюю гайку крепления
Износ резинового элемента стойки Заменить резиновый элемент
Износ сайлентблоков рычага, стабилизатора или растяжек Заменить комплект сайлентблоков
Износ шаровых опор Заменить шаровые опоры
Выход со строя пружины подвески Замена пружины
Износ буфера хода сжатия Заменить буфер
Большой дисбаланс колес Провести балансировку колес


Вид передней подвески Калина снизу

Рекомендации

Для того, чтобы избежать стука в передней подвеска на мелких кочках Лада Калина рекомендуется делать регулярную диагностику и техническое обслуживание автомобиля.

В случае возникновения неисправности необходимо обратиться на автосервис или устранить проблему самому. Так, как показывает практика, чем чаще автолюбитель обращает внимание на подвеску и делает своевременно ТО, то меньше возникает неисправностей. Стоит помнить, что надежная подвеска – это второй рубеж безопасности движения.

Выводы

Как видно со статьи, найти причину стучание подвески Лады Калины на мелких кочках достаточно легко. Если обратить внимание на таблицу, то можно увидеть, что прописаны все возможные варианты и методы их устранения. Также стоит отметить, что необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и диагностику автомобиля, и тогда уменьшается вероятность возникновения этого эффекта.

Причиной появления стука в подвеске автомобиля чаще всего являются стойки амортизаторов. При этом, такой стук характеризуется тем, что появляется он только с той стороны, где неисправна стойка — именно поэтому обычно слышно, как отчётливо стучит либо в передней подвеске, либо в задней, либо спереди, либо сзади.

Чаще всего стук в подвеске проявляется только на кочках. В этом случае виновниками такого стука могут быть:

  • изношенные или повреждённые стойки, как уже говорилось выше;
  • изношенные или повреждённые листы рессор скобы, скрепляющие их;
  • изношенные или повреждённые рычаги управления (в этом случае стук в подвеске может проявляться на кочках только при поворотах руля и только спереди);
  • испорченные или повреждённые шаровые шарниры;
  • сломанные амортизаторы также часто вызывают стук;
  • ослабленные или повреждённые опоры кузова — проявление стука также только в передней подвеске.


Негромкий глухой стук в подвеске из-за стоек

Надавите на переднюю и заднюю части автомобиля. Это позволит определить, правильно ли работают стойки. При правильно работающих стойках корпус автомобиля поднимется после того, как Вы перестанете давить на автомобиль, и вернёт кузов в исходное состояние.


Шаг второй — запустите двигатель. Поверните колёса от упора до упора в обе стороны поочерёдно. Это позволит определить, делают ли опорные пластины щелчок или ритмичный шум в неподвижном состоянии автомобиля.

Осмотрите сами стойки на предмет жидкости на них — если одна из стоек протекает, необходимо её заменить. В ряде случаев для осмотра стоек понадобится поднять машину на домкрат и снять колёса.

Если после проверки Вы выяснили, что стойки находятся в рабочем состоянии, и причина стука в подвеске, не в них, не спешите делать выводы. Откройте капот и найдите крепёжные шпильки и гайки с опорной пластиной стойки. Проверьте, не ослабли ли эти болты или гайки — иногда причиной стука в подвеске могут быть и они.

Громкий глухой стук из-за повреждённых рессор

Хомуты пластинчатых рессор, как правило, изнашиваются на транспортных средствах через некоторое время даже при нормальных дорожных условиях и условиях эксплуатации. В этом случае стучать могут именно они. Обычно хомут на одном из концов пластинчатой ​​рессоры деформируется или ломается, создавая характерный громкий глухой стук.


Для проверки причины стука в рессорах, во-первых, визуально осмотрите их на предмет видимых повреждений. В случае со сломанными хомутами Вы легко их обнаружите.

Далее можно выполнить следующую процедуру диагностики. Садитесь за руль и начинайте медленно ехать. Затем резко и сильно нажмите на тормоза, а потом также резко и сильно ускорьтесь. Если причина стука в рессорах, то в этом случае она проявится особенно сильно. Ослабленный хомут пластинчатой рессоры может не передавать шум, когда работает в нормальном режиме, но может двигаться, издавая глухой стук во время резкого перемещения центра масс резким торможением и ускорением.

В любом случае проверьте крепление болтов и гаек хомута, скрепляющего листы рессор.

Обычно проблемы с рессорами следует устранять как можно скорее, а двигаться на таком автомобиле крайне нежелательно.

Стук в подвеске не только при езде, но и при повороте руля — шаровые шарниры

Шаровые опоры, как правило, изнашиваются в автомобилях в течение долгого времени при нормальных дорожных условиях. В случае, когда причиной стука в подвеске служат именно шаровые, то стук характерен только для передней подвески.

Возьмите фонарик и визуально осмотрите шаровые шарниры и подвеску транспортного средства. Поднимите одну из сторон передней части автомобиля на домкрат и попробуйте пошатать поднятое колесо — если оно имеет люфт, то причиной тому служит, скорее всего, шаровая. Кроме того, такой люфт Вы, возможно, будете ощущать и на руле.


Попробуйте покрутить руль от упора до упора в обе стороны — при изношенных шаровых опорах стук будет проявляться не только при езде, но и в стоящем автомобиле.

Стук в подвеске и вибрация — опоры кузова

Опоры кузова предназначены для удержания кузова и предотвращения вибрации в салоне авто. Большинство машин имеют свыше восьми креплений корпуса от передней к задней части автомобиля. Опоры могут ослабнуть после долгого времени использования автомобиля. Стуки в области подвески появляются из-за ослабления креплений этих опор. В этом случае стук будет сопровождаться вибрацией.


Недавно стал слышать небольшой стук справа спереди…

Сейчас спидометр показывает пробег автомобиля 62095 км…

Я его предложения выслушал… Некоторое время продолжал ездить по городу, "выслушивая" стук…

Сегодня снова заехал, но уже в другой частный автосервис ("гаражи"), к другому знакомому мастеру — виртуозу ключей Валерию. Мы с ним покрутили рулевое колесо, стука нет (?)…
Затем, он попросил вывернуть руль до отказа вправо, приподняли домкратом машину спереди (так чтобы вывесить колесо): … оказалось, что рулевой наконечник скоро придёт в негодность, то есть причина постороннего стука — правый рулевой наконечник.
Валерий сказал: "…до весны катайся, будешь менять резину на летнюю — тогда и заменишь рулевые наконечники."

Почитал записи автомобилистов этого ресурса, посмотрел и изучил информацию, которую нашёл в интернете — решил завтра посетить "официалов" по гарантийному ремонту ходовой части легковых автомобилей!

В общем, о результатах напишу в следующей записи Бортового Журнала.


— добавить смазку RENOLIT JP 1619 (каталожный номер 83 23 9 407 857) в рулевую рейку (Спасибо за это dia2 !)
— установку защиты опоры стойки "ТехноМастер" (на фото):


— установку проставок развал-схождения SS-20 на задних колёсах (на фото ниже):


— проверка параметров сход-развала на автомобиле (как следствие замены, установки запчастей и ремонта).

Medium

Короч, донимает меня вот такой стук. Больше всего похоже на застрявший в протекторе камешек отбивающий ритм по асфальту, но очевидно это не камушек.
- стук появляется только при нажатии на педаль газа
- стук моментально пропадает при отпускании педали газа на любых оборотах.
- частота стука прямопропорциональна силе нажатия на педаль газа.
- стук довольно тихий.
- машина едет :)


Идеи, господа? Локализовать источник звука у меня не получается. Или сам двигатель или какие-то агрегаты за ним.


Возможно кто-то сталкивался, подскажет.
1 проблема: На ходу выжал сцепление, при переводе рычага с передачи в нейтраль — глухой стук со стороны моторного отсека. При переводе с нейтрали на другую передачу — тоже самое.
2 проблема: На ходу при резком нажатии на педаль газа одиночный стук, если резко отпустить педаль газа — тоже одиночный стук. Если не плавно на ходу отпустить сцепление после переключения передачи — одиночный стук.
При всех этих проблемах если на месте поставить авто на передачу и качать взад-вперед, никаких стуков нет.
Кулиса вроде не болтается, но в коробку и с коробки есть свободный ход. Подушки на вид целые, но рассматривал я их издалека…

Лада Калина Седан 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Комментарии 40


Проблема то. Возьми у друга домкрат, поднимите перед на двух и попробуй так потыркать передачами, мб поймёте что к чему и куда. Ну раз совсем нет денег на сервисменов с подъёмником.


Заезжал в сервис в котором уверен. Всю машину облазили ничего не нашли — все как новое…


Похожие проблемы. Начались после снятия/установки кпп. Грешу на опору.



При движении и остановки, как вариант, трещина в районе крепления стабилизатора. У меня так было




По пункту 1 стук при переводе рычага раздаётся с выжатым сцеплением или при подхвате передачи в момент включения сцепления?


С выжатым сцеплением. Если переключать медленней то стука вроде нет.


Мне кажется вряд ли подушки, они бы при резком раскручивании двигателя тоже стук давали б. Попробуй на выключенном двигателе подергай, повключай передачи, сцепление повыжимай послушай звуки. Возможно корзина приехала, может вилка (на включении всех скоростей стук?)


Вилка может стуки издавать? Если я под машиной рукой за кулису дергаю — в кпп слишком уж громкие звуки. Во время движения стуки издаются сначала при переключении передачи с выжатым сцеплением(если тут-же не отпуская сцепления снова переключить передачу — то стука уже нет). Следующий стук раздается когда отпускаешь сцепление(если не совсем плавно отпускаешь), такой же стук происходит если катиться накатом и резко нажать газ. Гранаты вчера поменял т.к. на внутренних люфт был, особо ничего не изменилось. Подушка задняя не совсем как новая выглядит, но я до нее не успел добраться.


Вилка может. Вопрос — какая? Сцепления? Передач? Я поэтому и спрашивал: при включении всех передач стук происходит? Слишком громкий звук, когда за кулису дергаешь — это тоже симптом, но не факт, что к этой проблеме относится. Это ВАЗ, может тебе просто по ощущениям кажется, что звук очень громкий и не обычный.
Ты говоришь машину смотрели в сервисе: подушку должны были проверить тогда в первую очередь (давай её исключил, хотя в совокупности она тоже принимается во внимание). Вилка сцепления — может стучать при выключении сцепления. Вилка передачи — вполне вероятно (похоже вроде на поломаную пружину фиксатора штока). Отсюда снова вопрос — на включении всех передач стук?


Вилка может стуки издавать? Если я под машиной рукой за кулису дергаю — в кпп слишком уж громкие звуки. Во время движения стуки издаются сначала при переключении передачи с выжатым сцеплением(если тут-же не отпуская сцепления снова переключить передачу — то стука уже нет). Следующий стук раздается когда отпускаешь сцепление(если не совсем плавно отпускаешь), такой же стук происходит если катиться накатом и резко нажать газ. Гранаты вчера поменял т.к. на внутренних люфт был, особо ничего не изменилось. Подушка задняя не совсем как новая выглядит, но я до нее не успел добраться.

А вообще подушку стоит посмотреть.
Можно попробовать на 2 например передачи проехаться и не меняя передачи выжать на некоторое время сцепление, чтобы двигатель с кпп успели разгрузиться и включить сцепление и порезвее дать газу. Ну и в таком роде попробовать разные режимы.


Если разгрузить двс и кпп, включить передачу и резвее дать газу — будет стук(единственное что заметил на задней подушке — там снизу полукругом небольшая резинка и большая резинка куда рычаг от кпп входит, дак вот на них след, как будто они между собой соприкасаются иногда, так должно быть?)
Но при переключении передач с выжатым сцеплением тоже стуки, поломанная пружина фиксатора штока только с разбором кпп меняется, чем грозит если не менять ее?


Про резинки: вообще по хорошему не должны соприкосаться, если я правильно понял о чем речь, хотя вполне вероятно, что могут (опять же износ у резины есть).
К фиксатором доступ снаружи кпп, по моему даже коробку снимать не надо. Единственное сейчас вспоминаю у брата с фиксатором на 14-ой была проблема — передачи вроде с трудом втыкались


У меня они тоже не совсем легко включаются, особенно когда есть этот стук при включении, возможно просто так кажется из-за этого стука, но рычаг я конечно не со всей силы дергаю…


При неисправности фиксатора ещё и скорости выбивает чаще всего. Фиксаторов 3: на шток 1-2; 3-4 и на шток задней скорости. Находятся они за соленоидом блокировки задней передачи.



Большое спасибо за советы! Я сижу вспоминаю, кажется что стуки именно при переключении 3 и 4 передач, но они не вылетают. А подушку я купил вчера но поменять не успел, т.к. кулиса мешает а регулировать ее потом времени не было.


Да не за что! Если объективно, то и не помог то ни чем. Напоминает наш разговор обращение в сервис, когда сервис не глядя на машину, не проехав на ней приговаривать ту или иную деталь. Я лишь описал возможную проблему с которой сталкивался так или иначе (а с КПП на своей машине я хапнул с головой 😁) и не фак, что я хоть в чем то прав. Надо видеть машину, проехать на ней, тогда можно хоть что то говорить с уверенностью. Не стоит воспринимать данные советы как указание к действию.
В данной ситуации проблема может быть в самом неожиданно месте.
Если карданчик с тяги привода не снимать, а сдёрнуть его со штока на КПП, то регулировать не нужно будет вроде.



Дак такая ситуация и получается. Вариантов не много — ездить по СТО и везде отдавать за диагностику (на одном уже был и ничего не нашли) либо менять что имеет хоть какой то дефект, либо ждать пока не отвалится(это не вариант).
Жалко что не помнишь всего — что и когда происходило, чтобы какие то выводы делать, хоть записывай все. Летом отдыхать семьей поехали, не доезжая 200км коробка начала на холостых тарахтеть. Приехал, машина остыла — звуки не прошли, там мне поменяли подшипник первичного вала(который рядом с 5 передачей) на нем была выработка. Всю кпп не разбирали, и вот я не помню, чтобы до этого ремонта были эти стуки все, или же они были но не на столько громкими.

Читайте также: