Стук при торможении спереди ваз 2109

Обновлено: 02.07.2024

откручены болты переднего кронштейна растяжки или сломан кронштейн или внутренний шрус изношен .

А при поворотах тишина? Там случаем не граната, она-же ШРУС накрывается?

когда в последний раз подвеску смотрели?
1 причина (не буду оригинальным ) ШРУСы (они же гранаты) посмотри пыльники в каком состоянии
2 шаровые
3 посмотреть все саленблоки, иногда и здесь может быть засада

что может клацать при медленном троганье и торможении

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Подскажите, если кто сталкивался с данной проблемой: при торможении начинает что-то стучать (в зависимости от скорости быстрее или медленнее). И стук идёт, как мне кажется, с задних тормозов. В чём может быть проблема?

2 Ответ от grebec 2009-11-15 20:15:07

Что - то из тормозного механизма задевает за болт крепления колеса скорее всего. Сними тормозной барабан и сразу увидишь, где, что трет. Че тут гадать. там делов на 20 минут.

3 Ответ от MAN 2009-11-15 21:26:11

Может сам барабан треснутый. Сними да посмотри.

4 Ответ от warrior981 2009-11-16 08:25:59

всем спасибо за участие. гляну, затем расскажу

5 Ответ от Диман 2009-12-03 16:40:17

Такая же беда. Поменал все что можно: барабан, колодки, ступицу вместе с подшибником и все равно стучит.

6 Ответ от Sten 2009-12-03 18:43:02

у меня тоже стучит. и еще скрепит когда на ручнике стоит. все звуки идут явно из барабанов. скоро поставлю ремкомплект барабанов и посмотрим как будет.

7 Ответ от Диман 2009-12-04 13:14:04

у меня тоже стучит. и еще скрепит когда на ручнике стоит. все звуки идут явно из барабанов. скоро поставлю ремкомплект барабанов и посмотрим как будет.

Интересно, что за ремкомлект.

8 Ответ от warrior981 2009-12-07 07:43:35

Съездил в сервис, сняли барабан, а на нём потёртости от торможения только в 3-х местах, хотя колодки стёрты равномерно (может ещё не успели, так как стук недавно был услышан). Странно получается, что 20000-30000 км барабаны были нормальные, а тут вдруг вылезла такая фигня. на другом колесе барабан тормозит нормально и потёртости по всему радиусу. Решили махнуть их местами, теперь стук появился на другом колесе. Сами тормозные механизмы, говорят, в порядке.

Что, барабаны со временем могут становится дефектными.

9 Ответ от Sten 2009-12-07 14:15:22

Эээм, там поперечница между колодками, типа дуги железка и еще чет по мелочи, пружинки болтики и тд. все это сразу на два барабана за 70р купил)

10 Ответ от XPum827 2009-12-07 15:22:13

Съездил в сервис, сняли барабан, а на нём потёртости от торможения только в 3-х местах, хотя колодки стёрты равномерно (может ещё не успели, так как стук недавно был услышан). Странно получается, что 20000-30000 км барабаны были нормальные, а тут вдруг вылезла такая фигня. на другом колесе барабан тормозит нормально и потёртости по всему радиусу. Решили махнуть их местами, теперь стук появился на другом колесе. Сами тормозные механизмы, говорят, в порядке.

Что, барабаны со временем могут становится дефектными.

Могут, если барабан был раскалён, а затем резко охладился в луже, его повело. Меняй его, или к токарю на проточку.

Есть еще один шум, который может возникать при торможении. Примечательно, что он не связан напрямую с какой-либо неисправностью. Технически этот шум имеет отношение к тормозным дискам. А раз так, мы должны упомянуть об этом шуме в нашей статье. Кстати, многие водители, услышав шум, связанный с этой проблемой, думают, что в тормозной системе машины есть неисправность. Так что это за шум?

Если ваш автомобиль издает царапающий звук во время движения или поворота, который похож на что-то наподобие громыхания жестяной банки, возможно, вы поймали камень на дороге, который попал в тормозную систему. Чаще всего камни попадают в пространство между тормозным диском и опорной пластиной, в результате чего издается ужасный звук. Для того чтобы от него избавиться, просто удалите камень. Иногда причиной звука может быть опорная пластина тормозного диска, которая, погнувшись, прикасается к диску, царапая его.

Другой способ удалить камень, застрявший за тормозным диском: немного согните опорную пластину, как показано на видео ниже:

Мы надеемся, что вся информация, представленная здесь, поможет вам диагностировать шум, который, как вы считаете, исходит от тормозов вашей машины. Да, некоторые методы, представленные в нашей статье, немного нестандартные, но это нормальное явление, когда дело касается ремонта автомобиля. Помните, что не существует универсальной методики ремонта автомобиля.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:

Причины стука в тормозных механизмах

Разберемся с механизмами.

Одной из самых распространенных причин стука является износ посадочных мест под направляющие суппорта дисковых механизмов.


При этом появляется люфт суппорта, при торможении он начинает вибрировать, что выливается в появление стука.


Решается проблема достаточно просто – заменяются направляющие.

Стук может появиться и из-за подклинивания поршня суппорта. При торможении жидкость начинает давить на поршень, но он стопорится в цилиндре до тех пор, пока возрастающее давление жидкости все же не вытолкнет его из цилиндра.

При этом поршень ударяет по колодкам и прижимает их, этот удар и является причиной стука.


В данном случае нужно снятие суппорта, извлечение поршня для оценки состояние его поверхности, а также поверхности цилиндра.


При обнаружении следов коррозии, зеркало цилиндра нужно тщательно зачистить, а сам поршень заменить.

Во время торможения колодки, доходя до мест изгиба, ударяются о него, чем и вызвано появление стука.


В домашних условиях проверить диск на наличие изгиба без соответствующего практически невозможно.

Однако бывают и исключения.


Однако косвенным признаком данной неисправности может служить неравномерный износ колодок.

Что касается барабанных механизмов, то там тоже достаточно мест, где может появиться стук. Одним из таковых является механизм стояночного тормоза.

Поскольку под авто трос управления механизмом делится на две части, ведущие к механизмам, то вполне возможно, что одна из частей троса ослабилась.


Из-за этого механизм привода ручного тормоза находится в послабленном состоянии, а при нажатии на педаль тормоза в данном механизме колодки расходятся.

Между ними и упорной планкой ручника может появиться люфт, который и приводит к появлению стука.

Как вариант, стучать о кузов может распределительная планка, от которой отходят тросы к механизмам. Если один из тросов не натянут, эта планка может вибрировать, при этом ударяясь о кузов.

Причиной стука может стать также фиксатор колодки. Если он выскочит, то колодка сможет перемещаться, что приведет к возможности ее удара о тормозной барабан.


Насчет АБС, то проверить, является ли она причиной стука достаточно просто – нужно вытянуть предохранитель, который отвечает за работу АБС. У каждой марки авто он находиться в разных местах, нужно смотреть схему.

При этом данная система перестанет работать, но тормозные механизмы будут работающими. Если после этого стук исчезнет – проблемы с АБС и следует обращаться в сервис.

Теперь пройдемся по другим элементам, которые могут вызвать стук при торможении. Одной из причин может стать банальное послабление крепления колеса. При этом оно будет люфтить при торможении и ударятся о ступицу.

Следует также проверить и саму ступицу на наличие люфта. При сильно изношенном подшипнике ступицы вполне возможно появление стуков при торможении.


Следующая составляющая авто, которую следует проверить – подвеска.

Изношенные сайлентблоки и втулки могут оказаться причиной данной проблемы. Износ сайлентблоков рулевого механизма тоже может привести к появлению стуков.


Напоследок следует проверить крепление двигателя. Послабление его на одной из подушек запросто может обеспечить стук.

В целом же, при появлении стуков следует начинать проверку от педали тормоза и идти к механизмам. Причем осматривать и проверять нужно внимательно. Даже небольшой люфт может привести к появлению такой проблемы.

Попутно также следует оценить состояние всех элементов авто, располагающихся возле ступиц, или подсоединяющийся к ней.

Ступичные подшипники

Обратите внимание! Затягивать сильно подшипник нельзя. Нужно оставить небольшой зазор на случай теплового расширения

Допускается незначительный люфт. Но если колесо шатается, это уже говорит о проблеме.

Резюме

Тормозная система – это основа безопасности движения на автомобиле. При возникновении малейших неполадок в ее работе необходимо без промедления искать неисправность и устранять проблему. На самом деле причин не так уж и много. К тому же все может быть гораздо проще – например, стук в колесе при торможении возникает из-за выкрученного болта крепления суппорта.

Все темы почитал, у меня немного не похожие симптомы. Нужен совет. В общем началось это давно.

Если резко ускориться а потом довольно резко затормозить то стук есть, если все делать плавно то только иногда есть стук.

Стук этот не глухой и не звонкий, что то среднее, похоже как будто в соседней комнате ударили молотком по бетонному полу, с усилием килограмм в 6, но немного звонче. (надеюсь понятно описал, попробую записать этот звук в выходные)

Сначала грешил на амортизаторыстойки стабов. Но поменяв все по кругу через месяц стук стал еще сильнее, теперь он меня очень беспокоит. Так то сам вродь с руками, и сам могу посмотреть что там да как, прежде чем ехать в сервис.

В общем сейчас иногда даже при троганьи с места стук проявляется, Такое ощущение что может быть что то из этого: — Колодка переднего колеса люфтит — Суппорт люфтит на ступице — Рычаг подвески

Защиту исключаю, т.к. проверил уже Стойки стабов меняные, да и при торможении не играют роль.

Рекомендуем посмотреть:

  • Как работает суппорт дисковых тормозов
  • Почему колодки стираются неравномерно
  • Как разработать передний суппорт

Почему клинит тормозной суппорт

Посадочные параметры колёсных дисков

Крутите барабан или стук сзади при торможении. — Лада Калина Хэтчбек, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

Недавно ездил в Йошкар-Олу и обратно, поезда прошла спокойно не считая того момента что постоянно затягивало окна. Кажется, новый радиатор печки все-таки течет. Будем проверять.

На следующий день после поездки появился стук при сильном торможении.Долго не мог понять откуда. Казалось что спереди. К тому же недавно менял диски, боялся что треснул один из них.

Решил что нужно на яму смотреть.

К сожалению, в ближайшее время сделать это не получалось.Грешу, катался так, особо сильно не гнал, сильно не тормозил.

В один прекрасный день перед работой решил заглянуть за заднее колесо колесо, благо теперь литье и есть щели, не знаю почему, что то подсказало это сделать.

И увидел я следующее:

Естественно сразу в голове-срочно менять.Не дай бог заклинит на ходу.

Поехал в магазин. Долго думал что покупать — алюминий или сталь.Изучил вопрос, решил не утяжелять и купил алюминий завод, новые колодки, комплект новых пружин, попутно решил заменить свечи.

Процесса замены нет к сожалению, делала спеша и один.

1. Открутить щиток резонатора2. Снять резинку-держатель глушителя3. Ослабить ручник4. Снять колеса, барабаны5. Заменить на новые естественно.6. Отрегулировать и затянуть ручник

7. Вернуть резинку и щиток резонатора

Свернул одну шпильку, держащую щиток

При смене свечей прокрутилась резьба около одного колодца, фиксирующая катушку зажигания.Как так-не понял, даже сил не прикладывал.

Ну и самое ужасное-в крайнем цилиндре свеча в масле сверху.

Грешу на прокладку клапанной крышки.Будем посмотреть в общем, машинка скучать не дает)

На этом пока все, по крайней мере на сегодня)

Всем удачи на дороге)

Проблемы с колодками

Для выявления причины почему гремят тормоза следует проверить колодки. При визуальном осмотре может обнаружится, что:

  • изделия поддельные;
  • расходники полностью износились;
  • установлены неподходящие колодки, например, с другого транспортного средства.

Наиболее часто брякают в суппорте подделки. Основные причины происхождения стука приведены в таблице ниже.

Таблица — Происхождение стука от фальсифицированных колодок

Причина стука Примечание
Расслоение фрикционного материала и опорной накладки Возникает при использовании производителем клеевой смеси с плохой адгезией.
Оплавление фрикционной накладки Частички фрикционного материала прилипают к диску, вызывая вибрацию и стук при его вращении
Несоответствие геометрии опорной пластины Возникает неплотная посадка и неравномерное распределение тормозных усилий
Неправильные габариты колодок Появляется возможность люфта на посадочном месте


Поддельные колодки через 2500 км пробега При возникновении проблем с колодками требуется их замена. В некоторых случаях возможно доработка расходника, например, при отличающихся от требуемых геометрии или габаритов.

Автовладельцы советуют в таком случае удалить лишние части фрикционного материала при помощи напильника. Делать это следует только в крайнем случае, так как вмешательство в тормозную систему снижает безопасность дорожного движения и нарушает законодательство.

Тормозные системы

Это один из ключевых факторов безопасности. Именно при помощи тормозов водитель может снижать скорость машины вплоть до полной остановки. Существует несколько видов систем. Самый распространенный вариант – с гидравлическим приводом. Здесь усилие от нажатия на педаль передается при помощи тормозной жидкости на исполнительные механизмы. Они находятся на ступицах. Что касается непосредственно тормозных механизмов, то в автомобилях применяют два вида решений. Это популярные сегодня дисковые тормоза и более старый вариант — барабанные. В первых механизмах колодки взаимодействуют с диском, закрепленном на ступице. Что касается вторых, они находятся внутри тормозного барабана. Процесс замедления производится за счет того, что колодки разжимаются и прижимаются к внутренним плоскостям барабана.


Барабанные тормоза – это довольно старое и архаичное решение. Но на бюджетных автомобилях они еще широко применяются. Также посредством барабанных тормозов реализован стояночный тормоз. Таким образом, спереди находятся дисковые системы, а сзади – барабанные.

Сайлентблоки

Будь это балка либо независимая подвеска, в любом случае в задней подвеске присутствуют сайлентблоки. Они призваны снизить вибрации и удары, что передаются на кузов при работе ходовой части. Ресурс сайлентблоков разный и составляет от 100 до 200 (и выше для полузависимой балки) тысяч километров. Если данные элементы изношены, возникает люфт. Но даже незначительный люфт может спровоцировать стук, который отчетливо будет слышен в салоне автомобиля. Как и в случае с амортизаторами, данный звук будет увеличиваться на неровной дороге. Как решить проблему? Выход здесь только один. Это замена сайлентблоков на новые. На одних автомобилях они меняются отдельно, на других – вместе с рычагом подвески. После замены, звук полностью пропадает.

Ответ эксперта

Если у вас именно такой звук, то это почти стопроцентно тормозная колодка цепляет барабан. Осталось выяснить почему это происходит.

Здравствуйте соклубники, во время езды при нажатии на тормоз с сзади слышен сту тук тук тук с правой стороны, в чем это может быть проблемма подскажите мож кто сталкивался. Заранее всем Благодарен.

Здравствуйте соклубники, во время езды при нажатии на тормоз с сзади слышен сту тук тук тук с правой стороны, в чем это может быть проблемма подскажите мож кто сталкивался. Заранее всем Благодарен.

снимай барабан и смотри. может колодкам пицец. может пружинка лопнула. чем скорее тем лучше, а то может быть клин

тоже обратил внимание на стук в тормозных барабанах при нажатии на педаль тормоза, НО с оттянутым ручником. колодки вроде недавно менял (в прошлом году) и цилиндры тормозные тоже

никак, вчера заметил. ручник отпускаешь стуков нет. посмотрю как нибудь.

нет у меня именно во время движения, когда подъезжаешь к светофору и нажимаешь на тормоз и происходит этот стук.

Тормозной цилиндр кирдык,у друга так же было

какой именно, или главный или как там вакумник. подскажи что именно он менял, и что именно.

Менял оба тормозных цилиндра с двух сторон заодно кододки поменял

На новой машине был аналогичный тук-тук-тук при торможении на левом заднем колесе. Разобрали барабан все там было нормально, обратно собрали, ручник отрегулировали все тук-тук прекратился.

И у меня было так же на новье. Машина с ABS. Тоже был тук-тук-тук при торможении с левой задней стороны. Поехал на СТО. Покатались с мастером. Потом вскрыли. Посмотрели, пожали плечами, собрали обратно. Стук исчез. Сейчас пробег 57 тыс. Стука больше не появлялось.

У меня на шестёрке так было при торможении. Заднее колесо издавало стуки, (типа тук, тук, тук.) в такт оборотов колеса. Вскрытие показало, что слишком сильно затянутый болт крепления колеса, задевает своим концом за борт тормозной колодки. На них присутствовал свежий след от ударов. Вылечилось укорочением болта на наждаке на 2мм.

Вы случайно в обычные диски болт для литья не поставили?

Вот и у меня такая же хрень вылезла. Отдал на СТО — установили задние развальные пластины. Ну и кое-что с передком, но не суть. Теперь при торможении на скорости менее 50 сзади тук-тук-тук. На более низкой скорости звук громче. Чо за хрень? Сегодня хочу на СТО заглянуть. Пускай копают. Но для ускорения — куда смотреть??

Отпишись потом как сделают что да как.

Тогда там стучать могут либо болтающиеся колодки, либо нечто постороннее.

1 на машине нет АБС 2 при всех нажатиях педаль хрустит 3 просто хруст противный

а я грешу либо на ГТЦ, или на вакумник. или еще тормозные цылиндры.

У кого стучит сзади, причем отдается в педаль, и на машине нет АБС, то смотрите геометрию тормозных барабанов — даже небольшой овал даст такой эффект.


Мы расскажем о трех видах наиболее распространенных тормозных шумов, с которыми тысячи автомобилистов сталкиваются каждый день, и прольем свет на причину их появления, а также дадим советы, как от них избавиться. Некоторые методы устранения шума неординарны, и вы никогда не найдете их в руководстве по обслуживанию автомобиля и даже, возможно, в книжках по его ремонту.

Давайте рассмотрим три наиболее распространенные проблемы, которые вызывают шум тормозов.

Общие тормозные шумы и их причины

Возможная причина


Слышать скрежет тормозов при нажатии на педаль тормоза – все равно что ехать на большой скорости по шоссе с горящим индикатором низкого давления в шинах; если вы слышите это, вам нужно как можно быстрее прекратить движение.

Шум при торможении, напоминающий звук шлифования, обычно вызывается отсутствием тормозного материала на тормозных колодках: колодки и тормозные диски трутся друг об друга (металл-металл). Когда тормозные колодки не изношены, они покрыты специальным слоем фрикционного материала, который и взаимодействует при торможении с тормозным диском.

Естественно, покрытие колодок со временем изнашивается, и тогда металлическая основа колодок начинает шлифовать тормозные диски, что может их повредить. Так что тормозные колодки – это как куски мыла, которые по мере использования становятся меньше. К сожалению, в отличие от мыла, если мы не заменим колодки вовремя, мы рискуем оставить свой автомобиль без тормозов. Вот почему так важно вовремя заменить тормозные колодки.


Почему любимая? А все дело в том, что, когда вы получите счет за работы, связанные с этой аббревиатурой, вам потребуется СЛР (сердечно-легочная реанимация).

Так что если не хотите испытать шок от стоимости замены основных компонентов тормозной системы в связи с тем, что старые тормозные колодки убили тормозные диски и стали причиной неисправности суппортов, позаботьтесь о своевременной замене тормозных колодок.

Здесь главное правило такое: износились тормозные колодки – ехать нельзя. В этом случае вызовите эвакуатор. Да, дорого. Но поверьте, в долгосрочной перспективе ваши траты окупятся. А лучше, конечно, не доводите до полного износа колодок. Меняйте их заранее.

Что происходит, когда вы позволяете этому шуму продолжаться слишком долго?

Вы должны заменить колодки, чтобы они не притирали тормозные диски. Если вы заменяете колодки вовремя, вы, как правило, сохраняете тормозные диски, что позволяет вам менять их не с каждой заменой тормозных колодок.

2. Громкий шум сзади при торможении

Это проблема с тормозом, которая также часто раздражает водителей и выносит мозг автомехаников. Иногда, чтобы установить причину стука при торможении в задних колесах, даже у опытных автомехаников может уйти много времени.

Порой бывает так, что, после того как вы разберете всю заднюю тормозную систему, не обнаружив ничего плохого и смазав каждый компонент, проверив все зазоры каждой детали тормозной системы задних колес, шум остается. Особенно это касается тех автомобилей, где сзади используются тормозные барабаны, которые и являются, как правило, источником стука при торможении.

Со временем на тормозных барабанах может появляться невидимая канавка (паз). Если канавки небольшие, то их можно отшлифовать на специальном станке. Если выработка тормозных барабанов глубокая, то в этом случае необходимо заменить барабаны на новые. Бывает так, что борозда канавки на барабане прерывистая. В итоге, когда вы нажимаете педаль тормоза, колодки, прижимаясь к поверхности барабана, скользят по его поверхности. Но как только борозда прерывается, колодки возвращаются назад, ударяясь об опорную пластину.

В итоге мы можем слышать громкие удары в задних колесах при торможении. Иногда звук может быть настолько сильным, что некоторые водители могут подумать, что их автомобиль разваливается. При таких звуках начинает казаться, что на автомобиле ездить небезопасно.


Как мы уже сказали, есть несколько способов избавиться от этого ужасного шума. Первый – это заменить барабаны. Второй менее радикальный: снять барабаны и отдать на шлифовку на токарном станке. Если выработка небольшая, в некоторых случаях поверхность барабанов можно отшлифовать с помощью грубой наждачной бумаги.

Третий способ, о котором нам рассказали автомеханики, был найден ими путем проб и ошибок. Оказывается, эту проблему можно решить с помощью ручника.

Об этом способе вы не прочитаете ни в одной книжке по ремонту и обслуживанию автомобиля. Но помните, что это может быть опасно, если вы не будете выполнять все правильно. Поэтому, пожалуйста, будьте осторожны. Как это работает?

С помощью включения ручного тормоза для торможения вместо использования педали тормоза вы на 100% задействуете тормозные колодки в течение нескольких секунд, что позволит вам отполировать канавки на тормозных барабанах, если, конечно, они не глубокие. Из соображений безопасности не делайте это на большой скорости и слишком резко. Для этого поднимайте рычаг ручного тормоза постепенно.

Выберите пустую улицу или пустую парковку возле крупного ТЦ. Разгоните автомобиль до 60 км (например, рано утром на дороге рядом с большим ТЦ). Далее слегка потяните ручку ручного тормоза, удерживая кнопку разблокировки ручника (удерживая кнопку, вы будете контролировать ручник и в случае необходимости сможете быстро вернуть рычаг вверх, деактивировав ручной тормоз).


Удерживайте ручник в течение 3 секунд, не более – так как вы можете перегреть тормозные барабаны. Повторите этот процесс три-пять раз, каждый раз разгоняясь на пустой дороге до 60 км/ч. После полировки поверхности барабанов шум должен исчезнуть или, по крайней мере, уйти на 90%. Затем разгоните автомобиль до 80 км/ч и используйте тормоза как обычно.

Если шум не ушел и вы по-прежнему слышите стук, откажитесь от этого метода! В этом случае обратитесь лучше в специализированный технический центр, где вы уверены, что вас не разведут на деньги. То есть не туда, где любят гадать на кофейной гуще, ища причину неисправности методом тыка, меняя запчасти по очереди.

Когда автомобиль издает грохочущий шум и дрожит во время вождения


Скрип тормозов может быть очень раздражающим и, кроме того, может что-то значить. Это может быть признаком какой-либо неисправности и, соответственно, опасности или просто быть признаком дешевых тормозных колодок.

Самый распространенный свист/скрип тормозов вызван колодками низкого качества. Дешевые тормозные колодки часто выдают при торможении неприятный свист или даже скрип. Причем часто подобные дешевые колодки скрипят не сразу после их установки, а начинают издавать неприятные звуки спустя несколько тысяч километров пробега автомобиля.

Дешевые колодки, как правило, во фрикционном покрытии имеют слишком большие чешуйки тормозного материала. Когда же вы слегка нажимаете на педаль тормоза, эти крупные чешуйки трутся о поверхность тормозного диска, издавая скрип или свист. Стоит отметить, что скрип может то появляться, то пропадать. Например, скрип может исчезнуть, когда конкретные чешуйки на поверхности колодки изнашиваются. Но обычно за ними идут другие крупные фракционные элементы материала покрытия тормозных колодок. Поэтому лучший способ избежать свиста тормозов в машине – это приобрести дорогие оригинальные тормозные колодки.


Если тормоза машины скрипят, свистят или визжат во время движения по дороге, но шум исчезает, когда вы нажимаете на педаль тормоза, вероятнее всего, причина в том, что индикатор одной тормозной колодки (или нескольких) прикасается к тормозному диску, что и вызывает шум. Индикатор износа представляет собой небольшой металлический выступ, прикрепленный к тормозной колодке.


Когда тормозные колодки изношены и требуют замены, эта металлическая лапка начинает скользить вдоль тормозного диска, предупреждая водителя о потенциальной проблеме в тормозах. Не игнорируйте подобный шум слишком долго: тормозные колодки очень тонкие, и с момента появления первого шума, предупреждающего об износе колодок до скрежета колодок при задевании о диск, может пройти мало времени. Поэтому не откладывайте замену колодок в долгий ящик, если не хотите убить тормозные диски, барабаны и суппорты.

Стук или визг, вызванный ржавчиной тормозных дисков, которая может появиться всего за одну ночь


Вы удивитесь, но ржавчина на тормозных дисках может появиться очень быстро. Особенно если на улице большая влага. Так что не удивляйтесь, если заметите на тормозных дисках своей машины, которая простояла всего одну ночь, налет ржавчины. Имейте в виду, что из-за ржавчины при торможении может появляться визг, свист и даже стук.

Особенно с утра, когда вы только отъезжаете с парковки у дома. Но спустя короткое время этот звук должен уйти, так как тормозные колодки, прижимаемые суппортами, быстро отполируют поверхность тормозных дисков, сделав их снова блестящими и гладкими.

Шумы, вызванные ржавчиной на тормозных дисках

Шум при торможении, который не связан с тормозами

Есть еще один шум, который может возникать при торможении. Примечательно, что он не связан напрямую с какой-либо неисправностью. Технически этот шум имеет отношение к тормозным дискам. А раз так, мы должны упомянуть об этом шуме в нашей статье. Кстати, многие водители, услышав шум, связанный с этой проблемой, думают, что в тормозной системе машины есть неисправность. Так что это за шум?

Если ваш автомобиль издает царапающий звук во время движения или поворота, который похож на что-то наподобие громыхания жестяной банки, возможно, вы поймали камень на дороге, который попал в тормозную систему. Чаще всего камни попадают в пространство между тормозным диском и опорной пластиной, в результате чего издается ужасный звук. Для того чтобы от него избавиться, просто удалите камень. Иногда причиной звука может быть опорная пластина тормозного диска, которая, погнувшись, прикасается к диску, царапая его.

Другой способ удалить камень, застрявший за тормозным диском: немного согните опорную пластину, как показано на видео ниже:

Мы надеемся, что вся информация, представленная здесь, поможет вам диагностировать шум, который, как вы считаете, исходит от тормозов вашей машины. Да, некоторые методы, представленные в нашей статье, немного нестандартные, но это нормальное явление, когда дело касается ремонта автомобиля. Помните, что не существует универсальной методики ремонта автомобиля.

Какие шумы в автомобиле возникают из-за тормозов: часто задаваемые вопросы


Как мне убрать скрип тормозов?

Самый распространенный способ убрать скрип тормозов – это снять все тормозные колодки, разобрать суппорты и смазать все движущиеся детали суппорта высокотемпературной смазкой, а все точки контакта суппорта с колодками – смазкой для тормозных колодок.

Существуют и другие методы, такие как шлифование поверхности тормозных колодок или спил переднего края тормозных колодок, но вышеприведенный ремонт дает наилучшие результаты.

Почему новые тормозные колодки визжат?

Наиболее вероятной причиной появления скрипов или визга новых тормозных колодок является отсутствие смазки в точках контакта суппорта с колодками. Скорее всего, тормозные колодки устанавливал неопытный механик.

Что может вызвать шумы в тормозной системе?

Шум шлифовки слышен в тормозной системе, когда срок службы колодки подходит к концу, то есть когда колодки изношены.

Другой причиной шума в тормозной системе является ржавчина, образовавшаяся на поверхности тормозных дисков после ночной стоянки автомобиля на улице. Но она обычно исчезает после нескольких нажатий на тормоз.

Другой распространенный скрежет от тормозов происходит, когда мелкие камешки пойманы между тормозным диском и опорной пластиной. Или опорная пластина соприкасается с диском.

Сколько стоит найти и устранить шум тормозов?

Стоимость устранения проблем с тормозной системой может варьироваться от тысячи до десятка тысяч рублей. Все зависит от того, что является причиной шума и какие компоненты тормозной системы необходимо заменить. Если вашему транспортному средству необходимо заменить тормозные диски и колодки, это означает, что работа по замене тормозных компонентов не будет дешевой.

Если вы услышите от автомеханика, что тормозные диски необходимо заменить, спросите его, можно ли расточить диски, чтобы не покупать новые. Если это возможно, то вы сэкономите немаленькие деньги.

Сколько стоит убрать скрип тормозов?

Стоимость исправления скрипучих тормозов может варьироваться в зависимости от автосервиса и от того, что механик должен сделать, чтобы убрать скрип. Разборка тормозных суппортов и смазка всех движущихся частей и колодок потребует около одного часа на колесную ось. Далее считайте сами.

Почему тормоза автомобиля скрипят в основном по утрам?

Основная причина, по которой тормоза скрипят утром или после того, как машина простояла во влажной зоне, – это влага, которая осела на тормозные диски. Обычно этот тип скрипа тормозов исчезает после нескольких нажатий на педаль тормоза.

Какая причина визга тормозов, не связанная с износом колодок или тормозных дисков?

Тормоза могут скрипеть или визжать не только в связи с износом колодок, дисков или из-за неисправных суппортов. Иногда шум тормозов возникает в результате того, что индикатор износа тормозных колодок касается тормозного диска. Если индикатор износа касается диска, то шум, как правило, должен исчезать при нажатии на педаль тормоза и возвращаться, когда ваша нога отпускает педаль тормоза.

Если вы слышите шум такого типа, когда не используете тормоза, попросите механика осмотреть тормоза. Индикатор износа также может предупредить вас о том, что тормозные колодки изношены и что они должны быть скоро заменены на новые.

Скрип/скрежет, свист от колес во время движения без использования тормоза: что это?

Если вы слышите скрипучий звук во время вождения и не используете тормоза, возможно, тормозные колодки изношены, в результате чего колодки трутся об тормозные диски. Состояние колодок должно быть проверено как можно быстрее! Вы рискуете, что машина останется без тормозов.

Как можно проверить тормозные диски?

Тормозные диски проверяются визуально и с помощью измерительных инструментов, таких как микрометр или штангенциркуль. Визуальный осмотр помогает проверить наличие отслаивающейся ржавчины на их поверхности, отметок, сколов, трещин и т. п. на тормозной поверхности.

Измерение толщины дисков важно при проверке тормозов. Если диск слишком тонкий, он может растрескиваться или разваливаться при торможении в тяжелых условиях. Еще одна причина для измерения толщины дисков состоит в том, чтобы убедиться, что толщины дисков хватит для его восстановления путем расточки.

Как долго служат тормозные колодки в автомобиле?

Все зависит от ваших привычек и условий вождения. Если вы постоянно ездите по шоссе, тормоза вашей машины могут прослужить более 100 тыс. км. Но если вы используете свой автомобиль, например, для доставки тяжелых грузов преимущественно в городе, вы можете менять тормозные колодки каждые 20000-30000 км.

Сколько времени нужно, чтобы заменить тормозные колодки и тормозные диски?

Обычно работа по замене тормозных колодок и дисков занимает около двух часов. Если при этом необходима расточка тормозных дисков, это займет немного больше времени.

Читайте также: