Стук при выжиме сцепления ваз 2108

Обновлено: 07.07.2024

скорее всего стук не в движке, а в коробке. Это выжимной подшипник, а звук действительно вроде как от движка идет.

от выжимного тихий звук, а тут прямо в движке, он начинает работать с треском каким то
свернуть ветку

в движке трещать нечему там либо поет как например слабая цепь грм либо колотит типо шатуна
свернуть ветку

обороты падают при выжиме? если нет, то с коленом все нормально. буксует сама сцепа? если да, то меняй все нафиг и не заморачивайся. корзина+выжимной+диск
свернуть ветку

Меры которые были предприняты.
2 тысячи км назад было откапиталено КПП и РК, диск сцепления новый, корзина у меня в хорошем состоянии от форд Сиерра, заменено сцепление полностью, гцс + рцс уже через тысячу(выработка штока гцс решил не заморачиваться). Со временем начал замечать что появился стук, снача думал мост, добавлю что заменены полностью карданы, но там нету люфтов вообще.
Вывесил задние колеса на стойках, тесть имитировал переключения, я смотрел откуда стук.
Снял полностью РК и КПП но там все было идеально кроме штока вилки РК, поправил это, поставил назад, стук не прекратился.
Выжимной не доходит корзины как в книге. Есть подозрения что не настроена педаль толкающая шток гцс и получается сцепления как бы бросается, плохо прокачано сцепления. При выжатом сцеплении все передачи хорошо переключаются, при переключении 3-4 передача стука нет.Ручник настроен верно.
Сталкивался кто с такой проблемой?
Заранее большое спасибо.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

сцепление - два соосных диска

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

устройство сцепления на легковом автомобиле

1 — Направляющая выжимного подшипника.

2 — Первичный вал МКПП.

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

4,5 — вилка сцепления.

6 — корзина сцепления.

7 — ведомый диск сцепления.

8 — маховик двигателя.

9 — педаль сцепления.

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

порвался трос сцепления провалилась педаль

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

протерлась вилка сцепления

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

старый и новый диск сцепления, сравнение

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

износ маховика

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

старый выжимной подшипник

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

расплавился выжимной подшипник

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

подшипник в маховике

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

поломка демпферных пружин

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

частично разрушился диск сцепления

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

треснула корзина сцепления

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

лапки сцепления

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

погнулась вилка сцепления

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Всем привет! Подскажите в чем проблема. При переключении с 1-ой передачи (до 2000 тыс) на 2-ую слышится характерный стук(удар). При переключении на/с другие(х) передач стука нет. Если переключаться после 2000 тыс то стука нет.


Застрял в болоте.


Врубаю полный

Та же хрень. Тупой, глухой удар при выжимке сцепления. Особенно заметно на низких оборотах, при непрогретой коробке. После небольшого пробега проблема проходит. Пробовал прибавить обороты на холодной коробке, вроде помогает.
Быть может что-то с маслом? Недолив-перелив? Или дело в вязкости?
Скоро собираюсь к ОД на ремонт по страх.случаю КАСКО, задам этот вопрос


Тока из салона

Этол не в коробке стук, зазоры в заднем редукторе и в крестовинах выбираются.Поплавнеи сцеплением работаем,на всех задне приводных так.


Лифтанутый

Всем привет! Подскажите в чем проблема. При переключении с 1-ой передачи (до 2000 тыс) на 2-ую слышится характерный стук(удар). При переключении на/с другие(х) передач стука нет. Если переключаться после 2000 тыс то стука нет.

Возможно слишком быстро переключаетесь - по легковому(я бы даже сказал по спортивному). Попробуйте медленнее переводить рычаг с первой на вторую. Грузовик он же задумчивый, с ним надо плавнее.

B ig T urtles - 50
Возит грузы, скрипит, тарахтит, прыгает на кочках. весь коцаный. Одним словом грузовик, хоть и маленький.


Застрял в болоте.

Этол не в коробке стук, зазоры в заднем редукторе и в крестовинах выбираются.Поплавнеи сцеплением работаем,на всех задне приводных так.


+1. Люфты выбираются в "длинной" трансмиссии. А совсем без люфтов нельзя её сделать А на следующих передачах, выше определенной скорости, аэродинамическое сопротивление авты уже ощутимое и его влияние выбирает люфты при переходе на верхние передачи.


Нормальное явление. На 530й бэхе стук был. Потише, чем на БТ из-за качественной звукоизоляции. На Монтерее почему-то не было, но было много другого На БТхе периодически присутствует, но не напрягает.


Врубаю полный

Вчера специально выехал из гаража и сразу по газам. На 1 прд. до 2500 об. и на 2 передачу - никакого удара не было. Если бороты меньше 2000, то звук этот присутствует, и по кузову отдаётся.


Тока из салона


Вот похожая проблема давно присутствует (BT-50), только не имеет значения факт переключения передачи, просто появляется при выжиме сцепления на первой скорости, не важно какую я собираюсь включить , просто включена первая. Двигаюсь в пробке , выжимаю сцепление - и в это время стук, отдающий по кузову. Причём, если выжимать очень(!) резко(!) - то стука нет, или он заметно меньше. Я привык эксплуатировать машину аккуратно, и срыву делать не люблю что-либо. Ситуация непонятная, зимой и поздней осенью не беспокоит, к тому же и летом глюк блуждающий. Неоднократно пытался подгадать, чтобы ОД продемонстрировать - как назло всё гладко было в это время. Просьба к участникам этого обсуждения - написать, если не затруднит, как проблема была решена, кажется есть нечто общее. Собираюсь на ТО , думаю и эту проблему заодно попробовать решить , очень нужны рекомендации - как сформулировать всё это техническим языком - в прошлый раз мне сказали "снимать всё", диагностировать - 7500 рэ и 15000 рэ - замена сцепы, если это окажется не косяк "фирмы-Мазда-спасибо-что-выбрали-наш-автомобиль", а мой. (цифры точно не помню - но около того)
P.S. Ветки про письмо в ММР читал, но так и не понял, насколько это относится к моему случаю , за всё время ни разу запаха палёной сцепы не было(я знаю как оно пахнет), вообще автомобилем (3тьфу) доволен на все 100 , за исключением вышеперечисленного да карликового бачка омывателя.
P.P.S Или "моё сцепление" тоже из темы конструктивных недоработок.

Читайте также: