Стук в двигателе ваз 2101

Обновлено: 04.07.2024

поршень и шатун взвешиваются вместе в собранном виде,а подгон веса делают засчёт высверливания бобышки на поршне.а на замечания не грубите.век живи век учись.

У приятеля с крышкой двигателя на 21011 до сих пор все слава богу нормально, Какие последствия могут быть,если не устранить течь масла?

Хотелось бы, чтобы подробнее объяснил бы по крышке двигателя на 21011. Сейчас машина постоит и все масло сольется в поддон и будет у тебя больше.Кто на горячую смотрит?Может я что то не знаю

менять масло нужно не по пробегу а по моточасам цена вопроса 450 рублей. Ставим счетчик моточасов и меняем масло через 300-400 часов, в зависимости от условий и масла.. я предпочту покупать недорогую минералку на ФИРМЕННОЙ заправке производителя масла(например лукойл) и менять раз в 200 часов(5000км), чем дорогую синтетику сомнительного происхождения и рисковать закоксовать мотор

Подскажите по акпп аккорда в 6 кузове рестайлинг- была установлена контрактная акпп и всё было хорошо до частичной замены масла. При замене заливал тотачи z1 и обновил тем же. Теперь при переключении с 1 на 2 наблюдается затягивание переключения. (Проявляется в любом режиме) Куда копать и виновато ли масло? Аккорд 2л не sir, акпп mcja 2wd

проблемы с этой течью, три прокладки с герметиком уже поменял ни чего не помогает вроде и руки растут откуда надо. подскажите зачем вы спилили риски на поддоне может у меня проблема в этом но реально замучили эти прокладки и кстате вы какую прокладку ставили пробковую или резиновую?

У коллеги с работы на 21011 с крышкой двигателя пока все нормально ) Как называется шнур подключения.

доброго времени суток) спасбо за видео обзор! А теперь внимание вопрос. на шевроле каптиве нет ни фильтров ни радиатора. а коробка пинается после смены масла. что делать?

Двигатели классических моделей ВАЗ 2101-2107 отличаются надежностью и неприхотливостью. Но со временем они изнашиваются, и один из первых признаков этого – падение давления масла в системе смазки. О проблеме сигнализирует специальный датчик, лампа которого загорается, на некоторых моделях, например, ВАЗ 2106 имеется аналоговый датчик со шкалой, указывающий на эту проблему в динамике. В любом случае, низкое давление масла в двигателях ВАЗ указывает на необходимость скорого ремонта. Если проигнорировать эту проблему, из-за плохой смазки может произойти серьезная поломка, причем иногда мотор дешевле заменить, чем ремонтировать.

снятый фильтр масла ВАЗ 2101-2107

Признаки и причины понижения давления масла

Главный индикатор, по которому ориентируется водитель – датчик давления масла двигателя. На большинстве моделей загорается или начинает мерцать лампа, что сигнализирует о проблеме. Нужно обратить внимание, что при запуске двигателя она может загораться, пока не восстановится рабочее давление – это нормально. Если датчик вышел из строя, и не загорается лампочка давления масла, нужно ориентироваться по другим признакам:

    • регулярный перегрев двигателя даже при незначительных нагрузках;
    • слишком жидкое масло на щупе;
    • ухудшение динамики и тяги;
    • появление стуков и вибраций, особенно при ускорениях;
    • неприятный запах при работе мотора.

    Существует несколько основных причин, по которым давление масла в двигателе падает ниже критического значения. Наиболее часто встречаются такие:

    • неправильно подобранная вязкость масла, которое может быть слишком жидким или, наоборот, густым;
    • понижение уровня масла из-за наличия утечек;
    • износ и выход из строя маслосъемных колпачков, общий износ поршневой системы;
    • несвоевременная замена или засорение масляного фильтра, который перестает пропускать нужный объем очищенного масла.

    Как поднять давление масла без ремонта

    Очевидно, что при пониженном давлении масла ездить нельзя, двигатель застучит и выйдет из строя. Радикальный и самый надежный способ, чтобы восстановить давление масла – сделать капитальный ремонт двигателя. Но ВАЗ 2101-2107 – это рабочие лошадки, которые не всегда можно немедленно поставить на ремонт, его хочется оттянуть на более дальний срок.

    Cуществует несложный способ поднять давление масла в двигателе ВАЗ 2101-2107, не прибегая к дорогостоящему ремонту. Для этого нужно сделать несколько простых манипуляций, которые не требуют специальных знаний или оборудования, всю работу можно сделать самостоятельно в гараже.

    Сначала аккуратно выкрутите масляный фильтр. Хотя доступ к нему может быть ограничен, его нельзя повредить. Если же он прикипел и при выкручивании повредился, нужен будет новый фильтр.

    масляный фильтр ВАЗ 2101-2107

    В посадочном месте откроется канал, через который масло подается на втулку трамблера. Он связывается с шестереночным приводом на втулке. Глубина этого канала 60 мм, после чего он переходит во втулку масляного насоса. Диаметр канала равен 5 мм.

    канал на втулку трамблера ВАЗ

    Далее из стальной проволоки диаметром 4 мм требуется сделать заготовку. Для этого требуется выгнуть проволоку Г-образно, чтобы длина большей части была около 50 мм, а меньшей – 10-15 мм.

    заглушка в канал

    Сделанная таким образом заготовка длинной частью вставляется в канал, частично перекрывая его, что и приводит к повышению давления масла. Короткая часть заготовки упирается в трубку, на которую накручивается фильтр, чтобы под давлением масла она не выпала из канала.

    упор заглушки

    После этого фильтр устанавливают на место, запускают двигатель, при этом лампа датчика давления масла должна погаснуть, автомобиль можно эксплуатировать далее, не опасаясь поломки мотора из-за недостатка смазки в узлах.

    Как это работает

    Масляный насос подает смазку из поддона в посадочное гнездо фильтра по нижнему каналу. Большая часть масла должна проходить через шторки фильтра и возвращаться в систему по центральной трубке, а меньшая часть – через верхний канал на втулку трамблера.

    Чтобы сделать усовершенствование более надежным, предлагаются некоторые улучшения. Заглушка диаметром 4 мм остается подвижной в канале, что несет определенные риски. Избежать этого можно, установив плотную заглушку из проволоки диаметром 5 мм, предварительно сточив ее боковины, чтобы остался зазор для выхода масла по каналу.

    Второй вариант – нарезать на канале резьбу диаметром 6 мм. Для этого предварительно нужно снять трубку, на которую навинчивается масляный фильтр. В резьбу навинчивается воздушный жиклер от карбюратора ВАЗ 2108, его диаметр рассверливается до 1,5 мм, что является более надежной конструкцией, позволяющей двигателю держать давление масла.

    Заключение

    Рассмотренный способ дает возможность повысить давление масла в моторе, продолжая его безопасную эксплуатацию в течение длительного времени. Он не требует серьезных материальных и временных затрат. Чтобы вывинтить масляный фильтр и вставить проволочную заготовку, понадобится всего несколько минут. Вариант с жиклером делается при ремонте двигателя, чтобы улучшить его характеристики.

    Важно осознавать, что, восстановив давление масла в двигателе таким способом, вы не решаете проблему его износа. Данная процедура позволяет избежать разрушительных последствий недостатка смазки на его узлах и агрегатах. Поэтому данное решения является половинчатым и при падении давления все же нужно нацеливаться на скорый ремонт мотора.


    Любой стук в двигателе — верный признак нарушения в его работе. Судить о неисправности по стуку или сказать о том, насколько серьезна поломка довольно сложно, однако примерно прикинуть объем работ все-таки можно.

    В этой статье я попытаюсь максимально раскрыть проблему стука клапанов, рассмотрев причины и способы устранения этой неисправности.

    Стучат клапана — причины

    Вторая, не менее распространенная причина, по которой возникает стук — слишком маленький зазор клапанов. Со временем зажатые клапана вообще перестают закрываться, что ведет к перегреву двигателя, падению показателя компрессии, и как следствие — перерасходу топлива. С целью недопущения такого поворота событий клапана рекомендуется регулировать после 10-15 тыс. км. пробега.

    Стук клапанов может появляться из-за детонации двигателя. Как вы знаете, детонация — своего рода взрыв, результатом которого является волна, способная сотрясать все детали и узлы ДВС, в том числе и клапана. В результате выходит, что из-за детонации может появляться металлический цокот клапанов, хотя причина будет заключаться отнюдь не в клапанах. Признаки детонации: черный дым из выхлопной, сильная вибрация, падение мощности двигателя.

    Как понять почему стучат клапана именно у вас?

    Проверьте давление масла, оно должно быть в порядке, кроме того убедитесь, что его состояние и вязкостные свойства соответствуют норме.

    Если после проверки давление масла оказалось в порядке, следует проверить зазоры клапанов, не исключено что потребуется регулировка клапанов.

    Стучат клапана. Не могу найти причину.

    Теперь по теме:
    Дабы победить стук делали следующее:
    1. Ремонт ГБЦ (Замена направляек, замена клапанов, шлифовка, притирка-прирезка)
    2. Замена р-валов и постелей. Подбор валов под постель и тд тп. Ставили уже какие только хочешь.
    3. Замена пружин (и клапанных и тех что рокера держат) на новые автовазовские.
    4. Замена и подбор рокеров. Комплекта 4 поменял. Нашел даже рокера ссср. На последних риска ровная, работают правильно, но не помогло.
    5. Замена рег. болтов.
    Зазор выставляли уже и щупами и микрометром и лопатой.
    И после этой всей любви — клапана один фиг стучат
    Одно только что я заметил что зазор выставить почему-то очень трудно. Вот к примеру померял — слабоват, подкрутил совсем чуток — клапан уже пережат. Попасть в ту золотую середину очень трудно.

    Подскажите где собака зарыта? Мне уже обидно что на убитых корчах, которые еле едут и дымят, клапана не стучат. А у меня вроде с виду нормальная машина, но стоит завести мотор и такое ощущение что под капотом угледобывающая шахта или кузня.

    Из за чего стучат клапана ваз 2101


    Есть подозрение, что при нагреве ведет либо голову, либо постель распредвала

    Распред в сборе новый, рокера новые, клапана новые, направляющие тоже. Всему 1500км только. Старые шаровые опоры клапанов, старые пружины. До этого пробег около 135тысяч. 400км назад протягивал голову, снимал распредвал — нигде выработки не заметил.
    Только вот до протяжки никак не поддавались настройке 2 и особенно 1 клапан, а теперь сместилось на середину.
    Слышал мнение, что как раз по щупу можно очень точно настроить, так как рейка позволяет косвенно оценить зазор, а щуп — напрямую. И там однозначно понятно, что если зазор мал — щуп не пролезет. Если велик — то будет проходить легко. Спилил его до чуть меньше чем ширина рокера, чтобы было точнее.
    Направляющие исключу, так как при небольшом зажатии клапанов стук пропадает, и до протяжки эти клапана не стучали. Вообще шум говорит, о том что зазор больше чем нужно. А пропадание шума, что либо зазор стал в норму, либо меньше(что плохо). В моём случае я удивлен, что немного меньший зазор чем положенный решает проблему и стук пропадает.

    По поводу старых шаровых опор. Когда стучали 1 и 2 клапана до протяжки я на них и грешил. Поменял на новые только для 1 и 2 — эффекта ноль. Поэтому и остальные шаровые опоры, думаю, можно считать нормальными, так как пробег у всех одинаковый.

    Есть подозрение, что при нагреве ведет либо голову, либо постель распредвала, и от этого ведения меняются зазоры. Ведь на холодную не стучит.

    Распред в сборе новый, рокера новые, клапана новые,

    Почему стучат клапаны в двигателе: топ-5 причин


    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Как правильно диагностировать стук клапанов в двигателе
    • Почему стучат клапаны в двигателе холодном, горячем, при разгоне
    • Что делать, если стучат клапаны в двигателе
    • Что думают автовладельцы о том, почему стучат клапаны в двигателе

    Двигатели новых автомобилей работают так тихо, что их почти не слышно. Даже при интенсивном ускорении лишь слабый благородный рокот доносится из-под капота. Однако с пробегом ситуация начинает меняться. Рано или поздно звук работающего двигателя становится неприятным. Такое изменение в работе мотора – доказательство износа клапанов. В данной статье мы рассмотрим, почему стучат клапаны в двигателе и что можно в такой ситуации предпринять.

    Как правильно диагностировать стук клапанов в двигателе


    У неопытных автомобилистов вызывает трудности на слух определить источник возникновения шума. То есть в автомобиле масса узлов и механизмов, и какой из них является причиной необычного звука, определить сможет только опытный водитель. Однако всё же стук клапанов имеет свои характерные особенности – а именно звонкий звук, как будто металл стучит по металлу. Источник в этом случае находится вблизи механизма ГРМ. Причем изменение оборотов двигателя никак не сказывается на звуке.

    Но даже если удается определить, что стук исходит именно из клапанов, то безошибочное выявление причины неисправности под силу только очень опытным автовладельцам. Однако существует определенный алгоритм диагностики, при помощи которого можно более точно установить причину возникших проблем. Нужно проделать следующие действия:

    1. Открыть капот и отвинтить крышку заливной горловины моторного масла.
    2. Прислушаться внимательно к работающему двигателю. Возрастание громкости звука без крышки точно указывает, что источник проблемы – клапаны.
    3. Еще более точно определить источник шума поможет стетоскоп, который нужно поставить поближе к предполагаемой неисправной детали.

    Основные причины, почему стучат клапаны в двигателе


    Каждый уважающий себя автолюбитель должен знать причину некорректной работы клапанов. Ниже перечислим основные из них:

    • Изменилась величина зазора между толкателями и клапанами. При сборке машины этот зазор точно настраивается. Если же по какой-то причине он изменяется, то обязательно появится металлическое постукивание.
    • Экономия на топливе, то есть заправка более дешевым, нежели указано в паспорте автомобиля. Это чревато детонацией двигателя, которая непременно скажется и на состоянии клапанов.
    • Встречаются ситуации, когда шум клапанов слышен только при ускорении или движении с большой скоростью. Так проявляет себя низкое давление масла в системе смазки мотора.
    • Если стук появляется после замены ремня ГРМ, значит, его установили неправильно. Также положение ремня может сбиться и тем самым нарушить работу клапанов.
    • Одной из основных причин стука является обычный износ клапанов в процессе работы двигателя. Устраняется лишь путем их замены.

    Рассмотрим некоторые причины более подробно.


    Основная причина возникновения стука – увеличение зазора между кулачками на распределительном валу и рычагами. Нарушение штатной величины зазора приводит к стуку кулачка о рокер. В итоге отчетливо слышится металлический цокот. Зазор увеличивается, и работа в таком режиме приводит к ускоренному износу и серьезным поломкам двигателя. Величина зазора устанавливается на заводе. Некоторые модели машин имеют одинаковый размер зазора, для других этот параметр уникален.

    При этом уменьшение зазора также пагубно сказывается на работе клапана. То есть в этом случае вероятно его зажатие, а со временем неполное закрытие станет постоянным. Эксплуатация мотора с зажатыми или плохо закрывающими клапанами влечет за собой неминуемое снижение компрессии, а также перегрев силового агрегата. Есть вероятность полного отказа цилиндров – от одного до всех. Чтобы предотвратить подобное развитие событий, необходимо периодически выполнять регулировку зазоров. Оптимально делать этот вид обслуживания раз в 10–15 тысяч километров пробега.

    Однако не только неправильная регулировка клапанов может стать причиной металлического стука в силовом агрегате. При детонации внешние проявления весьма схожи. Детонация – это миниатюрный взрыв внутри цилиндра. Когда это происходит, ударная взрывная волна воздействует на внутреннюю поверхность цилиндров и другие элементы поршневой системы. В итоге может появиться стук клапанов. Кроме того, при детонации из выхлопной трубы идёт чёрный дым, мощность двигателя существенно падает, к тому же он быстро перегревается.


    Многие автомобилисты недоумевают: почему клапаны стучат только на горячем двигателе. В этом варианте сочетание факторов – высокие обороты при недостаточном давлении масла – приводит к некорректной работе клапанов. Обычно низкое давление масла обусловлено износом деталей и большими зазорами между ними.

    По какой конкретно причине клапаны застучали в вашем случае, поможет выяснить этот перечень:

    1. Обязательно проверить впускной и выпускной клапан двигателя. Убедиться, что давление масла соответствует норме.
    2. Почему стучат клапаны на холодном двигателе? Это признак изношенного толкателя. Если присутствует загрязнение толкателей или течь в них, то в результате масло не в достаточном объеме подается в клапаны. Следствием станет перегрев мотора и металлический стук.
    3. Если давление масла соответствует норме, необходимо проверить зазоры клапанов. Это делается при помощи специализированного инструмента – щупа. Для замера зазора необходимо поместить щуп нужной толщины в щель между коромыслом и штоком, кулачком и толкателем. Конкретное место измерения зависит от конструкции мотора.

    Почему стучат клапаны в двигателе при разгоне


    Затем нужно выяснить, возникает ли стук под нагрузкой, то есть при движении машины. Прислушаться, как сильно он нарастает при разгоне машины. Если присутствуют оба признака, значит, вероятным виновником являются подшипники коленчатого вала. Не стоит эксплуатировать автомобиль с таким дефектом, иначе можно спровоцировать полный отказ двигателя. Что в конечном итоге обернется дорогостоящим ремонтом.

    Рекомендуем

    Нередко стук в двигателе возникает по причине заправки некачественным топливом. Такой стук будет затухать со временем. Он вряд ли опасен для двигателя. Если же стук не затухает, необходимо тщательнее прислушаться к звучанию мотора. Опаснее всего, когда интенсивность стука нарастает – в этом случае дальнейшая эксплуатация машины может точно обернуться серьезнейшими поломками.

    Что делать, если стучат клапаны в двигателе


    Самый легкий и быстрый путь – отдать на ремонт профессионалам. Однако не все могут себе позволить оплату их услуг. Поэтому приходится разбираться и решать вопрос самостоятельно. Бывают автомобилисты, которым интересно ремонтировать машину своими руками. Также встречаются люди, накапливающие опыт самостоятельного ремонта для каких-то целей.

    Если стук клапанов – проблема вашего авто, и вам предстоит самостоятельный ремонт, будьте готовы серьезно потрудиться. Серьезно и внимательно, ведь стоит ошибиться – и звук станет лишь сильнее. Поэтому не рекомендуется устранять стук клапанов начинающему автомобилисту. Большое значение в данном виде ремонта имеет последовательность действий. В первую очередь рекомендуется изучить руководство по ремонту для конкретной марки авто. Далее нужно поступать по алгоритму:

    1. Сливается моторное масло.
    2. Откручивается заглушка головки блока цилиндров. Это освободит путь к клапанам.
    3. Распределительный вал нужно прокрутить до совпадения метки на шкиве и на установке.
    4. На ощупь определить зазор между стержнями и клапанами. Размер зазора можно изменять при помощи регулировочной шайбы.
    5. В зависимости от конкретной модели автомобиля нужно прокрутить шайбу на нужное число оборотов.
    6. Собрать всё в обратной последовательности и затем проверить, ушел ли стук клапанов.

    Каждая модель автомобиля имеет свои особенности эксплуатации. Но усредненно каждые 25 тысяч километров нужно регулировать зазоры клапанов. Количество клапанов напрямую влияет на уровень шума при их стуке. Чем больше клапанов, тем сильнее будет шум в случае неисправности. Существует инженерное решение проблемы – на некоторых автомобилях применяются гидравлические толкатели, позволяющие точно удерживать клапанные зазоры.


    Клапаны ГРМ нуждаются в профилактическом обслуживании. Оно заключается в периодической очистке их поверхности от образовавшегося нагара. Нагар может достигать толщины, затрудняющей нормальную работу клапанов. Поэтому не нужно забывать об их периодической чистке и притирке. Тщательное выполнение профилактических работ позволит продлить ресурс двигателя и даже немного сократить расход топлива.

    Рекомендуем

    Если самостоятельная регулировка клапанов не дала положительного результата, то лучше обратиться на профессиональные СТО. Установка зазора своими руками в этом случае вряд ли возможна. Иногда причиной стука клапанов являются совсем другие неисправности. Но возможен и вариант неправильной настройки клапанных зазоров.

    Другие причины появления стука в двигателе



    • Привод бензинового насоса может издавать громкий металлический стук. Его легко принять за звук неисправных клапанов.
    • Дизельные двигатели имеют топливный насос, создающий высокое давление топлива. Его стук тоже звонкий, но в два раза реже, чем один оборот двигателя.
    • Стучать могут также шатуны по причине изношенности вкладышей. Каждая модель машины при этом будет звучать уникально. Точно определить неисправный шатун можно, поочередно отключая цилиндры. Если при отключении одного из цилиндров звук пропадает – дело в шатуне. Часто стук шатунов проявляется только при снижении оборотов мотора. Данная неисправность может быть устранена лишь путем капитального ремонта двигателя.
    • Для машин Subaru и Toyota характерно ослабевание шкива коленвала. Причиной тому ослабевание затяжки крепежной гайки. Данный дефект почти всегда проявляется также и подтеканием масла.
    • После ремонта двигателя также может появиться стук. Часто виной тому плохо подогнанная прокладка блока цилиндров. Ее выступающие внутрь края мешают поршню совершать свой ход. Естественно, что стук этот не зависит от оборотов. Он едва различим на фоне работы двигателя.
    • Существует еще одна причина стука с частотой, в два раза меньшей оборотов двигателя. Это гидрокомпенсаторы. Когда система смазки забита, масло грязное или не соответствует требуемым характеристикам, на холодном двигателе появляется стук. По мере разогрева силового агрегата он пропадает.
    • Дизельные агрегаты имеют еще один источник стука – плунжерные пары. Однако данный вид стука не опасен, с ним можно эксплуатировать автомобиль.

    Можно сделать вывод, что существует множество причин стуков в двигателе. Ведь это сложная механическая система. Стоит лишь одной настройке сбиться – нарушился зазор, изменилась геометрия детали, и могут появиться нехарактерные звуки. Именно поэтому так сложно самостоятельно определить причину стуков в силовом агрегате. Например: почему стучат клапаны в двигателе только при нагрузке.

    Помогают установить точную причину неисправности знания принципов работы автомобильного мотора и результаты наблюдений за двигателем. Допустим, какое тепловое состояние двигателя в момент стука, присутствует ли нагрузка, какие были обороты при возникновении постороннего шума. Каждый нюанс играет роль при определении технического состояния мотора.

    Автовладельцы о том, почему стучат клапаны в двигателе


    Рекомендуем



    Стук в двигателе автомобиля, причины и диагностика

    Сегодня мы поговорим про причины стука в двигателе автомобиля, насколько опасно это явление, как поступать в той или иной ситуации в зависимости от ее сложности и как диагностировать неисправность.

    Тихий, размеренный шум работы без посторонних звуков силовой установки автомобиля радует каждого автовладельца, ведь это указывает на полную исправность мотора.

    А вот появление при работе посторонних звуков, в частности, стуков, заставляет водителя беспокоиться.

    Причин появления стука в двигателях более чем предостаточно, некоторые из них указывают лишь на потребность в выполнении технического обслуживания, но есть стуки, являющиеся сигналом больших проблем с мотором.

    Причины стука двигателя

    Стук сам по себе образуется при ударе одного элемента силовой установки о другой.

    При этом стук в двигателе бывает разным, может возникать при определенных условиях и исчезать при их изменении.

    В большинстве случаев стуки являются сигналом возникновения проблем с определенными механизмами – ГРМ и кривошипно-шатунным механизмом, цилиндропоршневой группой.

    Хотя он может появиться и в других составных элементах агрегата.

    Критерии характера стука.

    Сторонние звуки, возникшие в силовой установке, можно подразделить на несколько критериев:

    • Сила звука;
    • Причинно-следственные связи;
    • Звучание (металлический стук и т.д.);
    • Цикличность.

    Разберем каждый из критериев.

    Так, по силе звука стук в двигателе может быть очень слабым и едва прослушиваемым, в таком случае авто может и дальше эксплуатироваться, но все же не помешает проведение диагностических работ.

    Бывает стук средний по силе. Прослушивается он отчетливо, но его можно заглушить, к примеру, громко включенной музыкой.

    Авто с такими стуками можно эксплуатировать короткий срок, достаточный для возможности добраться до гаража или сервиса.

    Отчетливые громкие звуки, издающиеся изнутри силового агрегата, указывает на значительные проблемы в его работе.

    При таких звуках мотор глушиться и до гаража или сервиса авто доставляется только эвакуатором или на буксире, так как с двигателем и у вас могу возникнуть серьезные проблемы.


    Причинно-следственные связи в возникновении стука возникают после вмешательства в силовой агрегат непрофессионалов.

    То есть, проведение ли наоборот — не проведение технических работ или ремонта может вылиться в возникновение такой неприятности.

    Так, причиной стука в двигателе может быть:

    • Масло, которое не рекомендовано для применения на данном моторе или поддельное масло.
    • Некачественные или дефектные детали, которые были установлены в ходе ремонта, тоже могут вызвать стук в двигателе.
    • Сильный износ составных частей, естественно, приведет к появлению посторонних шумов.


    Типы звучания и чем они отличаются.

    По звучанию стук в двигателе подразделяется на звонкий и глухой.

    Звонкий стук, его еще называют металлический, возникает при ударе между собой деталей из твердых металлов, при этом между деталями отсутствует масляная прослойка.

    Глухой стук в двигателе возникает при ударе деталей, одна из которых выполнена из мягкого металла, и между деталями имеется масляная прослойка.

    По цикличности стуков можно примерно определить, какой механизм требует вмешательства.

    Так, стук в моторе производиться пропорционально вращению коленчатого вала указывает на возможные проблемы с цилиндропоршневой группой, газораспределительным или кривошипно-шатунным механизмами.


    Причиной спонтанного стука, возникающего бессистемно, может крыться в навесном оборудовании мотора.

    К примеру, стук может издавать незакрепленный генератор, при этом звук будет возникать из-за вибрации силового агрегата.

    Стуки-обманщики

    Суть данного понятия в том, что стук вроде точно указывающий на определенную неисправность, имеет совсем другую природу.

    К примеру, у дизельного двигателя при создании нагрузки появляется звонкий стук, сигнализирующий о проблемах с кривошипно-шатунным механизмом. Но такой же стук возникает у этого двигателя и при неисправности системы питания.

    Или же незатянутый шкив коленвала через время начнет издавать звуки, сильно похожие на стук самого коленчатого вала, поэтому важно сначала определить, что именно стало причиной появления посторонних звуков.


    В любом случае возникновение посторонних шумов не должно оставаться без внимания и без профессиональной диагностики тут не обойтись.

    Посторонние звуки при работе на холостом ходу

    Разберем причины возникающего стука в двигателе при разных режимах работы.

    Для начала рассмотрим причины его возникновения на холостых оборотах.

    Здесь сначала нужно определить поведение стука в дальнейшем.

    Так, несильный стук в двигателе на холостом ходу, издающийся из средней части мотора, имеющий равномерную интенсивность, при этом сила звука несколько уменьшается при увеличении оборотов, может указывать на попадание в цилиндр мелких сторонних частей, или обломков от деталей.

    Устраняется данная проблема снятием головки блока и извлечением сторонних предметов.


    Этот же стук, но усиливающийся при увеличении оборотов, может сигнализировать о значительном износе цилиндропоршневой группы, повреждении юбок поршней вследствие перегрева.

    Эта неисправность устраняется только заменой цилиндропоршневой группы.


    Появление же аналогичного шума, но с вдвое меньшей интенсивностью, и раздающийся в верхней части агрегата, может указывать на нарушение в работе ГРМ.

    Если стук присутствует не только на ХХ, но и на других режимах – это может указывать на износ распредвала, нарушение регулировки клапанов.

    Если регулировка теплового зазора осуществляется гидрокомпенсаторами, то стук при увеличении оборотов может снижаться.

    Но это указывает на неисправность гидрокомпенсаторов.

    Проблемы с ГБЦ решаются путем снятия крышки клапанов, определения источника звука, заменой изношенных элементов или регулировкой зазора.

    Равномерный стук, значительно усиливающийся при увеличении оборотов, если он доносится снизу, может указывать на разрушение подшипников балансирных валов, начало разрушения вкладыша шатуна, деформация самого шатуна.


    Это одни из самых опасных причин возникновения шума.

    Если на холостом ходу слышно неравномерное звучание, полностью исчезающее при увеличении оборотов, это служит сигналом возникновения проблем с подшипниками навесного оборудования мотора, к примеру, нарушение работы подшипника помпы.

    Приглушенный неравномерный стук, появляющийся на холостом ходу и исчезающий при увеличении оборотов, может сигнализировать о превышении допустимого уровня масла из-за попадания в него рабочих жидкостей или топлива.

    В таком случае произошел внутренний пробой прокладки ГБЦ и в масло начал поступать тосол.

    Все вышеописанные неисправности, кроме разрушений подшипников шатуна и балансирных валов, в основном не являются очень опасными, у водителя есть возможность доставки авто на своем ходу в сервис или гараж.

    Стук двигателя на холодную

    Стук двигателя на холодную тоже имеет несколько причин. Так, неравномерный резкий стук на холодную, усиливающийся по мере прогрева может указывать на:

    1. Проворот шатунного вкладыша вкруг оси или его разрушение;
    2. Значительный износ коренных вкладышей, деформацию шеек коленвала. В таком случае звук идет с нижней части мотора;
    3. Возможно возникновение звука в средней части мотора при значительном износе посадочных отверстий поршневых пальцев, проявляется он обычно при резком увеличении оборотов двигателя.

    Многие из описанных причин характерны также и для нижеописанных условий работы мотора.

    Стук на малых оборотах

    Стук в двигателе на малых оборотах при непрогретом моторе, если он идет с верхней части, указывает на проблемы с гидрокомпенсаторами.

    Равномерный стук в верхней части, значительно усиливающийся при прогреве может сигнализировать о начале разрушения седла клапана.



    Стоит учитывать возможность повреждения подшипников навесного оборудования.

    Также возможно нарушение фаз газораспределения из-за проскакивания ремня привода ГРМ, вследствие чего днища поршней соприкасаются с клапанами, отсюда и возникающий стук в двигателе.

    Заправка низкооктановым бензином может обеспечить такое явление, как детонация, из-за чего и появляется стук.

    При обнаружении посторонних шумов при работающем холодном двигателе на малых оборотах лучше сразу попытаться определить, откуда именно исходит шум.

    Если стук в двигателе производится из верхней части, авто еще можно недолго эксплуатировать.

    При появлении резких шумов из нижней части мотора лучше силовую установку сразу остановить и доставлять авто до места ремонта эвакуатором или на буксире.

    Сторонние звуки при запуске

    Стук в двигателе при запуске чаще всего возникает из-за неисправностей в системе смазки.

    Слабая производительность масляного насоса, недостаточное количество масла и закупоривание каналов загрязняющими веществами приводит к тому, что масло не успевает вовремя попасть на все трущиеся поверхности из-за чего и слышен скрежет и стук.

    Из-за проблем с системой смазки масло не поступает в гидрокомпенсаторы, без которого они начинают стучать.


    При появлении шумов при запуске, желательно двигатель остановить, проверить уровень масла. При надобности довести уровень до нужного значения.

    Если это не помогло, можно выполнить замену масла с предварительной промывкой системы.

    Далее уже, если стук при запуске сохраняется, нужно проверять состояние масляного насоса.

    В любом случае важно определить характер звука, примерное место, откуда он доносится и потом уже принимать меры.

    Практически всегда в дорожных условиях устранить неисправность не удастся, авто нужно будет доставлять на место ремонта для точного определения причины.

    А вот каким способом придется доставлять авто, подскажет предварительная диагностика.

    Если стучит в верхней части, можно доставлять авто своим ходом, но перед этим проверить уровень масла.

    Резкое звучание из нижней части двигателя укажут на проблему с кривошипно-шатунным механизмом, из-за чего авто доставляется только эвакуатором.


    Особенности стука в двигателе автомобилей ВАЗ

    Описанные причины возникновения сторонних звуков характерны для всех двигателей, в том числе моделях ВАЗ.

    Кроме указанных причин в классических моделях стук в двигателях ВАЗ может быть вызван сильным растяжение цепи привода ГРМ или послаблением натяжителя цепи.

    А у моделей начиная от ВАЗ 2108, дополнительно повышенная шумность может возникать из-за износа подшипника натяжителя ремня.

    Дизельные моторы, дополнительные возможные источники стука.

    Если дизельный двигатель стучит, помимо проблем с кривошипно-шатунным механизмом, цилиндропоршневой группой и ГРМ, стук может быть вызван проблемами с системой питания, в частности — неисправностями с ТНВД, турбиной или форсунками.

    Или нарушением момента впрыска топлива.

    Диагностика причины звука

    Если возникла такая проблема, что двигатель стучит, как уже сказано в первую очередь важно определить характер стука, а также место его возникновения.

    Часть из причин можно диагностировать, не разбирая силовую установку.

    Так, более точно определить место возникновения шума позволит специальный прибор – технический фонендоскоп.


    При помощи его прослушивается двигатель и определяется, в каком механизме или системе возникли неисправности.

    Также можно воспользоваться более совершенным оборудованием, к примеру, мотор-тестером.

    Определить разрушение вкладыша шатуна позволит простая процедура.

    Выполняется она так: на запущенном двигателе, когда появился звонкий стук, поочередно на каждом цилиндре со свечи снимается провод высокого напряжения.

    Если неисправность кроется во вкладыше шатуна, то при отсоединении провода на цилиндре, в котором есть проблема, стук значительно уменьшится.

    При появившемся шуме, когда есть подозрение на разрушение подшипника какого-либо навесного оборудования, можно определить, с каким оборудованием проблемы путем отсоединения их привода от бортовой сети.

    Если после этого звук пропадает, неисправное оборудование заменяется или отправляется в ремонт.

    Стуки в верхней части двигателя.

    Диагностируются они последовательно. Для начала проверяется состояние элементов ГБЦ, их крепление.

    Затем производится регулировка клапанов или промывка гидрокомпенсаторов. Попутно проверяется уровень и состояние масла.

    Дальше уже головка снимается с двигателя и проводится полный комплекс восстановительных работ.


    Средняя и нижняя часть двигателя.

    Точное определение причины стука в нижней части мотора возможно только после разборки двигателя.

    Поскольку сильный износ цилиндропоршневой группы тоже служит причиной появления нежелательного звука, поэтому при возникновении стука в средней части, оценить состояние данной группы можно путем замера компрессии.

    Если стук вызван детонацией, определить ее наличие можно по поведению силовой установки.

    Если она после принудительной остановки продолжает некоторое время работать, в цилиндрах присутствует детонация.

    Дизельные силовые установки.

    Диагностика в этих двигателях производится идентично описанным, а вот топливную систему у них продиагностировать можно только после снятия ее элементов и только на специальных стендах.

    Подводим итог

    Как видно, причин появления сторонних шумов в силовой установке более, чем предостаточно.

    Часть из них не приносят значительного вреда даже при длительном использовании авто без их устранения.

    Некоторые причины более серьезны, но позволяют хотя бы отогнать авто на ремонт.

    А причины стука в двигателе, связанные с кривошипно-шатунным механизмом и цилиндропоршневой группой, очень серьезны и являются предвестником дорогостоящего и затратного по времени ремонта.

    Для закрепления материала рекомендуем посмотреть еще видео, которое расскажет вам про причины стука двигателя.

    Читайте также: