Стук в колесе газель

Обновлено: 05.07.2024

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Правила форума

Стук сзади при резком трогании с места!

Подскажите пожалуйста перекотил мост, поменял все подшипники ГП и дифер. Настроил зацепление гп, всё было хорошо. Решил проехать послушать. Мост не воет не гудит всё отлично но только когда резко трогается что в перед что назад появился стук какой-то не пойму что и откуда. Дайте совет что копать.

Сцепление берет снизу?! А трогаешься с пробуксовкой?!(у меня такое было, ГЦС и РЦС поменял, все наладилось)

Может рессоры клацают, или серьги рессор.
Посмотри, в момент трогания мост дергается(выглядит как карданное соединение возле дифференциала дергается вниз-вверх)?. Сами крестовины могут клацать.

ГАЗ-2410, ЗМЗ-2401(ГБЦ-93,3мм), К-135, LPG ГБО2(Tartarini), двухконтурное зажигание, радиатор ГАЗ-3302

1. гусак об чулок, справа.
2. посадочные аммортов в кузове - внимательно осмотри на предмет трещин, бывает их вырывает прямо по живому.
3. все что сказано ранее

Сцепление берет снизу?! А трогаешься с пробуксовкой?!(у меня такое было, ГЦС и РЦС поменял, все наладилось)

Может рессоры клацают, или серьги рессор.
Посмотри, в момент трогания мост дергается(выглядит как карданное соединение возле дифференциала дергается вниз-вверх)?. Сами крестовины могут клацать.


Сцепа норма новое. На старом мосту такого не было на новом появилось при условии того что рессоры теже аммо тоже. Звук такой как что-то хрустит но только когда с буксой даёшь.

Если в салоне лучше слышно, то смотри по кузову(втулки рессор, аммортизаторы, подушку на КПП), то что проявилось после смены моста, еще не показатель, может просто время пришло.

Кстати, можно вывесить зад, чтобы колеса повисли на рессорах и покачать мост вверх вниз, может карданный вал бьет в удлинителе, проще конечно открутить вал от моста и проверить свободный(продольный) ход вала в удлинителе.
Интересно, расстояние от оси полуосей до края хвостовика, у всех мостов одинаково!?

ГАЗ-2410, ЗМЗ-2401(ГБЦ-93,3мм), К-135, LPG ГБО2(Tartarini), двухконтурное зажигание, радиатор ГАЗ-3302

При покачивании переднего колеса автомобиля трудно различить люфты в подшипниках и шаровых опорах. Но если нажать на педаль тормоза, то между колесом и осью появляется жесткая связь и на колесе будет ощущаться только люфт в шаровых опорах.

"Бывалые" автолюбители определяют люфт и стуки в передней подвеске следующим способом. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и возьмитесь за колесо руками, затем покачайте его в двух положениях: сначала по горизонтали, а затем по вертикали.

При стуке в горизонтальном положении — скорее всего, вышел из строя подшипник ступицы колеса, либо рулевая тяга или рулевой наконечник. Для исключения люфта подшипника — попросите помощника нажать на педаль тормоза.

В случае, если отчетливый стук появляется при вертикальной качке, — неисправны шаровые опоры.

Почему люфт в переднем колесе

Доброго времени суток, друзья!
Переобулся еще месяц назад, но только сейчас дошли руки сделать запись. Поскольку летняя резина у меня на дисках, записываться на шиномонтаж и ждать своей очереди мне не надо. Домкрат, балонник, настроение и хорошая погода — вот все, что нужно! Процесс замены прошел обыкновенно, описывать тут нечего, если бы не одно НО…
Когда меняю колеса всегда пошатываю колеса в вертикальной плоскости, проверяю люфт. Так вот при проверке переднего левого выявил достаточно большой люфт (см. видео)

Первое, на что подумал — ступичный подшипник. Мысленно приготовился к танцам с бубном и съемниками, но насторожил тот факт, что при езде, нет характерного воя взлетающего бомбардировщика. Присмотрелся повнимательнее к гайке крепления ступицы и обнаружил, что буртик гайки плохо замят в выемки на приводе.
Взял трещотку, головку на 30 и попробовал затянуть гайку. При усилии, как при затяжке болтов крепления колеса, удалось повернуть гайку градусов на 45.

Почему люфт в переднем колесе

Попробовал пошатать колесо, люфт исчез от слова совсем! Взял плоскую отвертку, молоток и получше загнул буртик гайки в выемки на приводе.

Почему люфт в переднем колесе

Примерно через 200 км пробега специально поддомкрачивал колесо и проверял люфт — все в норме, люфт не появился!
Всем удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла, ни камеры!

При покачивании переднего колеса автомобиля трудно различить люфты в подшипниках и шаровых опорах. Но если нажать на педаль тормоза, то между колесом и осью появляется жесткая связь и на колесе будет ощущаться только люфт в шаровых опорах.

"Бывалые" автолюбители определяют люфт и стуки в передней подвеске следующим способом. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и возьмитесь за колесо руками, затем покачайте его в двух положениях: сначала по горизонтали, а затем по вертикали.

При стуке в горизонтальном положении — скорее всего, вышел из строя подшипник ступицы колеса, либо рулевая тяга или рулевой наконечник. Для исключения люфта подшипника — попросите помощника нажать на педаль тормоза.

В случае, если отчетливый стук появляется при вертикальной качке, — неисправны шаровые опоры.

Всем привет. Такая проблема: большой люфт в правом переднем колесе (вправо влево), вверх вниз нормальн. Что это может быть?.Болтается колесо влево вправо.

Похожие статьи

19 comments on “ Болтается колесо влево вправо. Такая проблема: большой люфт в правом переднем колесе вправо влево ”

Подшипник, сама ступица

Наконечник рулевой тяги может?

Сайленблок если тазик

Кто говорит что подшипник,а вас не смущает что он должен люфтить в любом направлении(он круглый,кто не знает)?

Artur, если автор правильно описал,что вправо влево,то ты абсолютно прав

Проверить просто выверни руль налево и подергай тягу

Сашка, глубоко ошибаешься))) подшипник далеко не всегда в любом положении люфтит)) а вообще задирай колесо прыгай под машину и дергай колесо!

На какой машине для начала

Поменять 30 минут максимум.только когда будешь выворачивать наконечник посчитай на сколько оборотов.и на столько же заверни новый.

Машина какая для начало

Георгий, Подшипнику ничто не мешает люфтить в любом положении.Если люфтит как то по-другому,это уже не подшипник

Почему люфт в переднем колесе

Сашка, вижу ты механик от бога сразу определил и машину и что люфтит. А не мог ли ты предположить что это классика и там вполне может люфтить вся трапеция, или рулевая колонка?

Почему люфт в переднем колесе

Радмир, там нет колонки.там есть рулевой редуктор.делай выводы,кто механник от бога

Возможно что сама ступица сточилась ну и подшипнику пизда

Сашка, то что ты где то вычитал умные слова не делает тебя механиком от бога. Тем более в любом сервисе, и магазине как ты выразился редуктор называют колонкой.

Поддомкрать, сними колесо и пошатай тормозной диск, если шатается то меняй подшипник, если нет то смотри тягу

5 минут Автор: Андрей Смирнов 356

Почему люфт в переднем колесе

В процессе эксплуатации крепление колеса ослабляется и появляется люфт. Несвоевременное устранение указанной неисправности может привести к выходу велосипеда из строя в самый неподходящий момент.

Факторы, приводящие к возникновению биения колеса

Основными причинами появления люфта можно считать:

  • значительный износ установленной втулки;
  • повреждения гаек радиусных, возникшие на дорожках для качения шариков.

В этих случаях неисправные детали просто требуется заменить. Их легко можно приобрести в качестве отдельных запасных частей в специализированных магазинах.

Устраняем биение переднего колеса

Снимаем переднее колесо. Разбираем его. Протираем и удаляем старую смазку с дорожек качения шариков и втулок.

Закладываем новую смазку и закрепляем в ней 9 шариков (если они россыпью) или 7 подшипников сепараторных.

Далее накручиваем на ось радиусную гайку, после чего устанавливаем ось во втулку, навинчиваем радиусную гайку с противоположной стороны. Затем выравниваем концы оси с резьбой, остающиеся по обе стороны (они должны быть одинаковыми).

Почему люфт в переднем колесе

Накручиваем контргайки, развернув их насечкой к гайкам радиусным. Затем с использованием ключей, сильно их прижимаем. Важно при этом не забыть выставить нужное натяжение подшипников (шариков) правильно. Их ни в коем случае нельзя пережимать, с одной стороны, и не допускать такой крайности, как оставшееся шатание колеса, с другой.

При сборе переднего колеса радиусную и контргайки в первую очередь поджимают со стороны расположения дискового тормоза. Так как с этой стороны делать это неудобно. Гайки поджимаются двумя ключами. Удобнее всего использовать для указанных целей шведский ключ № 1 и специальный тонкий рожковый ключ, предназначенный для выполнения именно таких операций. Купить их несложно. Зато получите максимально возможное подтягивание.

Почему люфт в переднем колесе

Переходим на другую сторону колеса. Также выставляем натяжение шариков и зажимаем гайки. При качественно подтянутой контргайке вместе с ней начинает вращаться радиусная гайка.

Но иногда возникают ситуации, когда гайки перетянуты. В этом случае их требуется слегка ослабить. Для этого радиусная гайка проворачивается против часовой стрелки (использовать тонкий рожковый ключ).
После выставления требуемого натяжения выполняется контрольная проверка и дожимаются радиусная и контргайка.

Убираем люфт заднего колеса

На заднем колесе чаще всего стоит втулка под трещотку, гораздо реже – под кассету. Поэтому рассмотрим первый вариант.
Снимается колесо, разбирается, протирается, смазывается. Устанавливаются шарики либо подшипники. Ставится на место ось с предварительно накрученными радиусными и контргайками.

Почему люфт в переднем колесе

Снимается трещотка. С той стороны, где она устанавливается, радиусную и контргайку поджимают сначала. Со стороны дискового тормоза – во вторую очередь. Не забываем предварительно выставить натяжение подшипников или шариков.

Почему люфт в переднем колесе

Ставим на место трещотку. Проверяем, насколько легко она вращается. Фиксируем по месту прижимной гайкой. Выполняем сборку аналогично переднему колесу.

Необходимость обязательного снятия трещотки обусловлена тем, что без этого невозможно обслужить втулку. Так как в противном случае невозможно с требуемым усилием поджать гайки, расположенные как раз под ней, и вынуть радиусные гайки.

Установленное колесо прижимается к перу велосипеда зажимной гайкой (со стороны трещотки) и сильно поджимается. Только после этой операции появляется возможность без посторонней помощи выставить правильное натяжение шариков и качественно зажать радиусную и контргайку как со стороны тормозного диска, так и со стороны трещотки.

После этого колесо двумя гайками фиксируется к перу рамы, затем проверяется на лёгкость вращение и отсутствие люфта.

Некоторые неисправности автомобиля наиболее явно проявляются при старте, когда на поврежденные узлы приходится повышенная нагрузка. Стук при трогании с места чаще всего указывает на критический износ элементов подвески или трансмиссии, а также банально незатянутый крепеж.


О том, что может быть источником посторонних звуков спереди и сзади при трогании, какие неполадки обычно возникают в конкретных моделях и можно ли ездить, если появился стук при резком старте, расскажем в этой статье.

Причины появления стука при трогании автомобиля


Что может стучать в автомобиле в момент трогания: видео

В начале движения повышенным нагрузкам подвергаются сцепление, КПП, приводы трансмиссии, рабочие элементы подвески, шарниры и опоры. По мере износа детали приобретают излишнюю свободу движений и соприкасаются с сопрягаемыми.

Недостаточно сильный износ – основная причина, почему стук слышен при трогании с места, а не постоянно. В некоторых случаях симптом также может проявляться при резком торможении и остановке, когда возникают аналогичные нагрузки в противоположном направлении.

Не выявленная вовремя причина стука при трогании может перерасти в более серьезные проблемы и даже представлять опасность при продолжении эксплуатации. Так, выход из строя элементов рулевого механизма и тормозной системы чреват внезапной потерей управления. Ниже подробно рассмотрим, почему возникает стук при трогании машины, все причины его появления разберем в деталях, а также перечислим варианты их диагностики.

Стук в передней части автомобиля при старте

Стук в передней подвеске при трогании чаще всего возникает при износе резинометаллических шарниров (сайлентблоков и опор двигателя или коробки), элементов рулевого управления и опор подвески. Иногда его причиной может быть и более экзотичная неисправность, вроде сильного дисбаланса колес.

Основные причины стука в передней части авто при старте


Что и как стучит в подвеске, диагностика: видео


Как найти стук на автомобилях семейтва ВАЗ: видео

Иногда источником стуков могут быть стабилизатор устойчивости, амортизаторы и пружины, но неисправности этих деталей проявляют себя не только посторонними звуками при старте. Потерявший упругость стабилизатор приводит к кренам в поворотах и раскачке, его подушки скрипят в движении, а стойки стучат на плохой дороге постоянно.

Основные причины стука при трогании спереди и (или) сзади

При выходе из строя ряда деталей или ослаблении крепежа, стук при трогании возникает спереди, сзади, или с двух сторон одновременно в зависимости от того, где находится неисправный узел.


Определение источника стука на VW Golf 3: видео

  • Тормозные колодки. При отслоении фрикционной накладки от металлического основания тормозной колодки может возникать стук в колесе при трогании. Проверить тормоза на наличие проблемы можно, сняв колесо, тормозной барабан, и осмотрев колодки. Чаще всего проблема встречается на барабанных тормозных механизмах, поэтому стук при трогании слышен сзади.
  • Ступичные подшипники. Ослабленная гайка ступичного подшипника часто вызывает стук спереди автомобиля при резком трогании. Возможен и стук на задней оси. Аналогичным образом иногда ведет себя и изношенный подшипник. Чтобы проверить его, нужно покачать поддомкраченное колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости.
  • Подвесы выхлопной системы. Когда ослабевает крепление выхлопной магистрали, ее элементы в момент трогания могут касаться других деталей, порождая стуки. Для проверки нужно загнать машину на яму и осмотреть ее подвес или поднять и от руки покачать выхлопную магистраль.
  • Ослабленный крепеж. Открутившиеся болты и гайки колес, рычагов, стоек, растяжек, стабилизатора и других элементов подвески, проявляются стуком. Для диагностики нужно поднять машину или поставить на яму и проверить затяжку крепежа.

Среди других источников посторонних звуков в задней части можно упомянуть резиновые опоры и вставки пружин. Если они рвутся или протираются и происходит касание металлических частей – возможен стук или скрежет.

Что может стучать при трогании в коробке или трансмиссии

Стук при трогании и в момент переключения передач часто появляется из-за неисправностей трансмиссии. На переднеприводных авто звуки доносятся спереди, а на заднеприводных и полноприводных возможны стуки сзади при трогании.


Все возможные причины стука в коробке и трансмиссии при трогании: видео

  • Диск сцепления. Стук сцепления при трогании возникает из-за износа демпферных пружин, передающих усилие с шлицевой ступицы на внешнюю фрикционную часть диска. В норме они должны плавно сжиматься, сглаживая удары, но если пружины ослабли или полопались – момент передается резко и возникает глухой стук при трогании и переключении передач. Так как диск скрыт колоколом КПП, для его диагностики придется снимать коробку.
  • Опора КПП. КПП в момент передачи на нее крутящего момента с мотора подвергается повышенной нагрузке, которая передается и на корпус. Если резиновая часть опоры просела или имеет разрывы, она не гасит эти ударные нагрузки, и центральная часть соприкасается с внешней. Далее удар идет на кузов, что ощущается как стук в коробке при трогании. На авто с жесткими тягами кулисы (как старый передний привод ВАЗ) проблема сопровождается рывками рычага КПП.
  • Крестовина кардана. Люфты в карданном вале возникают вследствие выработки его подвижных частей: вилок, колпачков крестовины или их подшипников. Из-за этого момент на приводной вал передается рывком, а не плавно, что проявляется как звонкий стук кардана при трогании. Для диагностики нужно на яме или подъемнике, установив нейтральную передачу, прокрутить вал вручную прислушиваясь к его звукам и убедившись в отсутствии люфтов. Уже разрушенная крестовина выдает себя гулом и вибрацией кардана на ходу, при подтверждении симптомов ее необходимо заменить на исправную.
  • Муфта кардана. Демпферная муфта, призванная обеспечить плавную передачу момента и дополнительную гибкость приводного вала, при износе или разрыве резиновой части не гасит ударные нагрузки. Втулки шпилек могут соприкасаться друг с другом, порождая стук кардана при старте. Для проверки нужно осмотреть муфту, уделяя внимание ее резиновой части: там не должно быть разрывов, отслоений, а вся деталь должна быть ровной и сохранять заводскую форму.
  • ШРУСы приводов. Стук ШРУСа при трогании на автомобилях с передним приводом возникает из-за выработки подвижных частей внутренних шарниров, расположенных ближе к КПП, в то время как наружные обычно начинают хрустеть на поворотах. Стуки также возможны при переключении передач и торможении двигателем и/или разгоне после него. ШРУСы стоит осмотреть на предмет целостности пыльников и наличия смазки. Приводные валы нужно попытаться вращать вперед-назад от руки, загнав машину на яму или эстакаду.
  • Дифференциал. Выработка на удерживающей сателлиты оси и/или шестернях становится причиной люфта дифференциала. В таком случае на переднем приводе появляется стук в коробке при старте, а на заднем – стук моста при трогании. Для проверки пальца и сателлитов без разборки нужно вывесить ось сначала с одной стороны, а затем – с обеих. Когда вывешено одно колесо – следует попытаться его прокрутить. Сопротивление вращению должно быть равномерным, при этом из дифференциала не должно доноситься скрежета и других посторонних звуков. На полностью вывешенной оси о проблеме свидетельствуют стуки из дифференциала при прокрутке колес как в одну сторону, так и в противоположную. При вращении от руки одного колеса – второе в норме должно свободно проворачиваться в противоположном направлении.
  • Вариатор. Стук вариатора при трогании может проявляться из-за износа шкивов, ремня или цепи. Достоверно выявить проблему можно только путем разборки и дефектовки КПП.


Треснутая опора КПП


Сильный износ карданной передачи

Стук при трогании на автомате может быть следствием перегрева, низкого уровня масла или использования несоответствующей жидкости. Из-за этого нарушается режим работы фрикционов, передачи включаются слишком жестко. Если после замены масла в таком случае проблема не уходит, АКПП стучит – нужно проводить ее тщательную дефектовку.

Иногда схожие симптомы наблюдаются при разных неисправностях. Например, стук при трогании назад может быть следствием износа приводов, задней подушки мотора или КПП. Если место возникновения постороннего звука не прослеживается четко – нужно осматривать внимательно всю ходовую часть и трансмиссию.

Можно ли ездить на автомобиле, который стучит при трогании?

Так как одиночный стук при трогании с места может быть следствием разных причин, отличаются и возможные последствия игнорирования проблемы. Имеет значение и характер проявления звука. Если слышен стук при резком трогании с места, но при плавном старте его нет, скорее всего, износ детали минимальный и срочный ремонт не требуется. Когда звук отчетливый и постоянный – надо оперативно искать и устранять причину.

Если при трогании с места проявляется стук, вызванный неисправностями рулевого управления, тормозов, шаровых опор или колесного крепежа – дальнейшая эксплуатация автомобиля опасна, так как в любой момент автомобиль может стать неуправляемым и спровоцировать ДТП!

В таблице ниже причины одиночного стука при трогании с места отсортированы по группам в зависимости от опасности последствий эксплуатации авто при неисправностях соответствующих узлов.

Автомобиль не подлежит эксплуатации до устранения проблемы Нужен срочный ремонт или замена узла Желательно устранить в ближайшее время
Разбита опора двигателя (втулка оторвана, сломан кронштейн) Изношена опора КПП или ДВС (без разрушения кронштейна или резиновой втулки) Стучит защита двигателя
Люфт шарниров рулевых тяг Износ муфты или крестовины кардана (без разрывов и разрушений металла) Стук приводов
Износ шаровых опор Стучит дифференциал КПП или редуктора Стук выхлопа
Расслоение тормозных колодок Хруст или стук в ШРУСах Износ пружин диска сцепления
Разрывы муфты кардана, разрушение подшипников крестовины Износ сайлентблоков
Ослабление колесного крепежа Износ опоры стойки
Ослабление затяжки ступицы

Слабые места, которые часто стучат при старте на популярных автомобилях

Некоторые модели автомобилей имеют конструктивные особенности и недоработки, которые часто становятся причиной стука при старте. Наиболее вероятные причины стуков при трогании на популярных машинах собраны в таблице.

Частые вопросы

Почему стук в автомобиле возникает только при трогании с места?

Стуки возникают при старте автомобиля потому, что в момент передачи вращения с мотора на колеса многие узлы подвергаются повышенным нагрузкам.

Почему может стучать новая подвеска при старте автомобиля?

Новая подвеска авто может издавать стуки при трогании из-за нарушения правил сборки. Часто звуки порождают недотянутый крепеж и затяжка сайлентблоков в неправильном положении, на расслабленной подвеске (на вывешенных колесах).

Почему появляется стуки в трансмиссии после замены масла?

Если после замены масла в КПП возникают стуки и шумы трансмиссии, причиной обычно является недолив смазки, использование некачественного или не соответствующего допускам производителя масла.

Откуда стуки при старте после шиномонтажа, когда развал и балансировка в норме?

Если после шиномонтажа появляются стуки при трогании – остановитесь и проверьте затяжку колесных болтов или гаек.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.


Доброе время суток,Друзья мои ОЛЕНЕВОДЫ Собссно,вот какая проблемка у меня вылезла. Короче,не далее чем вчера,услышал какой то подозрительный стук в передней подвеске. Причем,интересный такой звучок,как будто бы что то или открутилось,или отвалилось,так как он проявляется при так называемой гребенке на МАЛОЙ СКОРОСТИ Поехал на сервис. Подняли. Посмотрели. ВСЕ НА МЕСТЕ Далее,вывесили на штангах по очереди сначала один борт,затем-другой. ВСЕ НА МЕСТЕ Смотрели как молодые механики,так и ЗУБРЫ -деды. НИЧЕГО НЕ НАШЛИ Ну,думаю,ладно. Но чудес то НЕ БЫВАЕТ Если есть стук,значит что то УЖЕ НЕ ТАК ( я знаю,что хороший стук наружу выйдет. просто не хотелось бы доводить до ЭТОГО).



МУЖИКИИИ КТО И ЧТО ДУМАЕТ ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ?? Готов выслушать Ваши объективные мысли без флуда. С Уважением к Вам. Ваш TVEL1. (Роман)
вот и у меня такая проблема появилась на днях. стучек такой на малой скорости в передней подвеске когда по кочкам едеш, когда кузов плавно переваливается с одной стороны на другую, стучек не равномерный то один то два, то тир, то апять один, такое ощущение что что то открутилось. Мне тоже бы хотелось послушать корифеев прежде чем лезть под машину. Передняя подвеска состоит из штампованной балки двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками с помощью шкворней. Шкворни имеют в центре лыску и застопорены в отверстиях балки клиновыми стопорами.



Вертикальные нагрузки от поворотных кулаков на балку передаются шариковыми упорными подшипниками, закрытыми от попадания грязи резинометаллическими колпаками. В верхних бобышках поворотных кулаков выполнены кольцевые проточки, в которые установлены уплотнительные резиновые кольца, защищающие поверхности трения втулок и шкворней от попадания грязи. Шкворневые отверстия в бобышках поворотных кулаков закрыты крышками с прокладками. Для смазки втулок шкворней в центре крышек установлены пресс-масленки. Опорные подшипники шкворней смазываются одновременно со смазкой нижних втулок. Для прохода смазки во втулках поворотных кулаков выполнены спиральные канавки.

Поворотные кулаки состоят из двух частей фланца и запрессованной в него цапфы. На цапфах на двух конических роликовых подшипниках установлены ступицы передних колес. Затяжка подшипников регулируется гайкой. Трапеция рулевого управления расположена за балкой передней оси. Рычаги трапеции прикреплены к поворотным кулакам болтами. Их резьба при сборке покрывается герметиком, препятствующим их отворачиванию при эксплуатации. Ограничение углов поворота управляемых колес обеспечивается болтами, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков. Продольная рулевая тяга цельнокованая, поперечная, трубчатая, с резьбовыми наконечниками.

Наконечники имеют разное направление резьбы, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с автомобиля. Подвеска выполнена на продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами. В подвеске могут применяться малолистовые или многолистовые рессоры. Малолистовая рессора состоит из двух листов, стянутых хомутом и центровым болтом. Многолистовая рессора имеет четыре листа. Рессора крепится к кронштейнам рамы через ушки, образованные загнутыми концами листов, при этом переднее ушко образуют два листа, а заднее только верхний (коренной) лист. Заднее ушко крепится к лонжерону через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры при работе подвески.

Все подвижные соединения: переднее и заднее крепления рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизаторов выполнены на резиновых втулках. Рессора крепится к балке моста стремянками через накладку. Автомобили типа 4x4 имеют рессоры, состоящие из пяти листов. Для ограничения хода подвески вверх над рессорой установлен резиновый буфер. Амортизаторы телескопические, двухтрубные, разборные. Нижним концом (резервуаром) они крепятся к балке моста, а верхним (штоком) к кронштейну лонжерона рамы. Неисправности передней подвески, причины и методы устранения

ГАЗЕЛЬ Меняем рессорный сайлентблок на месте


Читайте также: