Стук в кпп газель

Обновлено: 04.07.2024

Не порядок! Разбирай снова, похоже подшипники брак (если собрал все правильно). Попадались раз такие, что через 10 км. шарики стали квадратными.

1. Смотря какие подшибники - промежуточный вал - нового или старого обрзца.
2. При смене подшибников каким образом производил регулировку педнатяга - и производил ли вообще.

Скорей всего подшибники нового образца - роликовый радиально-упорный - просто поменял и не отрегулировал (регулировать сложновато).
Поэтому промежуточн ый вал просто болтается разбивая всё остальное.

1. Смотря какие подшибники - промежуточный вал - нового или старого обрзца.
2. При смене подшибников каким образом производил регулировку педнатяга - и производил ли вообще.

Скорей всего подшибники нового образца - роликовый радиально-упорный - просто поменял и не отрегулировал (регулировать сложновато).
Поэтому промежуточн ый вал просто болтается разбивая всё остальное.

В посадочных гнёздах под подшибниками существуют регулировочные прокладки.
Сначало берётся корпус коробки вставляется вал , затягивается корпус (можно на два болтика) с той межкорпусной прокладкой какая будет стоять и мереется люфт ( в окно где становится первичный вал.
Посе всё это опять разберается и если люфт - то прокладки добавляються , если жмёт убераются.
Иногда три четыре раза собираеш - разбераеш.
Шарико вые так же регулируют - но если шариковый не так критично - вал просто будет гулять и коробка подвывать то конические - вал будет прыгать.

В посадочных гнёздах под подшибниками существуют регулировочные прокладки.
Сначало берётся корпус коробки вставляется вал , затягивается корпус (можно на два болтика) с той межкорпусной прокладкой какая будет стоять и мереется люфт ( в окно где становится первичный вал.
Посе всё это опять разберается и если люфт - то прокладки добавляються , если жмёт убераются.
Иногда три четыре раза собираеш - разбераеш.
Шарико вые так же регулируют - но если шариковый не так критично - вал просто будет гулять и коробка подвывать то конические - вал будет прыгать.

Смотрел сегодня,ток чето не разглядел под обоймой может кольца,на корпус как ты гришь прикинул на 2 болта,потянет,250 тык пробег.Спасибо,за наводку,не знал,буду знать.

В целом, конструкция автомобиля достаточно отработана, чтобы не вызывать особых проблем у владельцев и водителей, однако столь важный агрегат, как коробка передач, до настоящего времени порой вызывает у многих весьма серьёзные нарекания.

Я вовсе не утверждаю, что всё прочее у ГАЗели NEXT безупречно, но именно по поводу КПП чаще всего приходится выслушивать жалобы.

Семь бед…

Описать все проблемы коробки или хотя бы их большую часть вряд ли получится, слишком уж много их называют обиженные на этот капризный агрегат владельцы.

Вначале постараюсь хотя бы перечислить наиболее часто упоминаемые:

  • затруднённое включение первой передачи для троганья с места;
  • затруднённое переключение передач во время движения;
  • самопроизвольное выключение передачи;
  • треск при переключении;
  • посторонние шумы как во время движения,
  • … так и на нейтральной передаче;
  • подтекание масла через уплотнения.

По сути, эти и многие прочие неисправности можно условно сгруппировать следующим образом:

  • вызванные износом и/или разрушением подшипников;
  • обусловленные износом и/или поломкой зубьев шестерёнок постоянного зацепления и пятой передачи;
  • связанные с износом или поломкой других деталей (наиболее часто синхронизаторов).

А вдобавок к этому хочу заметить, что причины некорректной работы КПП и/или выхода её из строя можно, в свою очередь, различить, как:

  • вызванные конструктивными недоработками и качеством комплектующих;
  • спровоцированные нарушением регламента обслуживания или условиями эксплуатации автомобиля.

Последнее, конечно же, касается отнюдь не только семейства NEXT, ГАЗелей вообще, но и любых автомобилей.

Однако не стану агитировать за точное соблюдение давно установленных правил технической и коммерческой эксплуатации – сами тут все мальчики давно взрослые, должны понимать, что к чему и что почём.

Вернёмся к нашим баранам к конструктивным причинам упомянутых проблем.

При модернизации КПП проблему надёжности подшипников промежуточного вала вполне успешно решили, заменив ранее применявшиеся шариковые на роликовые, способные, при грамотной эксплуатации, выходить до 200 тысяч километров.

Однако перед тем как узнать главные неисправности коробки передач, следует внимательно ознакомиться со строением и принципами устройства данного механизма.

Особенности устройства МКПП

  • валы и шестерни;
  • дополнительный вал (задний ход);
  • картер;
  • синхронизаторы;
  • сальниковые уплотнители и подшипники;
  • механизм переключения передач и рычаг переключения передач.


Признаки неисправности коробки передач

Существует множество различных неисправностей КПП. Требуется отметить, что есть общие неисправности для всех КПП, а есть те, которые характерны исключительно для механических коробок переключения передач. Их разделяют на свойственные собственно коробке передач и механизму передач.

Общие неисправности КПП

  • износились шестерни, сальники;
  • износились муфты синхронизаторов;
  • износ шлицевого соединения муфт;
  • пониженный уровень масла в коробке;
  • деформированы подшипники валов;
  • ослабление любых резьбовых соединений и т.д.

А вот неисправности механизма передач могут выражаться при:

  • ослаблении крепления, повреждении или заедании троса привода;
  • износе или деформации штока переключения передач;
  • износе или повреждении блокирующего устройства;
  • износе вилки переключения передач и т.д.

Также имеются прочие возможные признаки появления неисправностей КПП.


Методы решения проблемы

Среди главных причин вышеописанных неисправностей следует выделить:

Помните, что если вы используете комплектующие и расходные материалы низкого качества, ремонт механической коробки переключения передач придется делать несколько чаще.

Как установить неисправности МКПП?

Есть ряд внешних признаков, при помощи которых вы без труда сможете самостоятельно определить наличие неисправности коробки переключения передач. В данном случае вы получаете возможность самостоятельно выполнить ремонт КПП. Среди них нужно выделить:

  • необычный звук внутри КПП;
  • передачи включаются с затруднением;
  • передачи выключаются самопроизвольно;
  • замечено подтекание масла.

Если вы диагностируете неисправность МКПП самостоятельно, помните, что одному и тому же шуму могут соответствовать разные признаки неисправности. Для наглядности приведем данные в виде таблицы.

Признаки Неисправности
Шум в нейтральном положении Малый уровень масла.
Износ подшипника ведущего вала.
Шум при включении передачи Износ муфт синхронизаторов.
Ослабло резьбовое соединение крепления КПП.
Сцепление включается не полностью.
Деформировалось или износилось блокирующее устройство.
Шумы в процессе эксплуатации Износились муфты синхронизаторов или подшипники.
В коробке низкий уровень масла.
Передачи включаются с затруднением Износ шестерен или муфт синхронизаторов.
Ослабло крепление троса привода.
Поврежден или износился шток переключения.
Не полностью включается сцепление.
Передачи выключаются самопроизвольно Ослабли резьбовые соединения крепления МКПП.
Износились муфты синхронизаторов, шлицевые соединения их муфт, шестерни, шток и вилки переключения.
Подтекает масло Износились сальники.
Резьбовое соединение ослабло.

Появился металлический стук в кпп. Чем выше скорость тем стук чаще. При выжиме сцепления стук пропадает. На нейтрали при движении стука так же нет. Когда машина стоит стука нет. Колеса вывешивал по очереди, стук с обеих сторон, что слева что справа. Езжу уже так больше 3000 км, стук не меняется. Подскажите советом, куда копать. Если в коробке дело, то в чем именно? Спасибо заранее за ответы.

Появился металлический стук в кпп. Чем выше скорость тем звук чаще. При выжиме сцепления звук пропадает. На нейтрали при движении стука так же нет. Когда машина стоит стука нет. Колеса вывешивал по очереди, звук с обеих сторон, что слева что справа. Езжу уже так больше 3000 км, звук не меняется. Подскажите советом, куда копать. Если в коробке дело, то в чем именно? Спасибо заранее за ответы.

Выжимной гудеть ведь должен. Звук написал - звук в смысле стук. Вилку как можно посмотреть, что должен увидеть? Лепестки - возможно где то цепляет?

Выжимной гудеть ведь должен. Звук написал - звук в смысле стук. Вилку как можно посмотреть, что должен увидеть? Лепестки - возможно где то цепляет?

Один понимающий уже сказал что не полезет, не смог разобраться, локализовать.
Вобщем первым делом сцепление смотреть получается?

Если бы стучало что то в сцеплении,то стук был бы и на нейтрали и когда машина стоит.
Тут именно в движении и под нагрузкой стук.
Отсюда и плясать.

Если бы стучало что то в сцеплении,то стук был бы и на нейтрали и когда машина стоит.
Тут именно в движении и под нагрузкой стук.
Отсюда и плясать.

Устал уже плясать, все форумы перерыл. Стук на всех передачах, единственно на задней не пробовал. Если даже какой то зуб обломался, то какой? Первичный вал вроде всегда в зацеплении.
Под нагрузкой не соглашусь. Если ехать на передаче не нажимая газ, накатом - стук все равно есть. Пробовал и так - еду, резко на газ, резко отпускаю, играюсь так сказать. И в этом случае стук пропадает. Еще есть такое - еду равномерно давлю на газ, затем немного ослабляю нажатие на педаль газа, стук становится глуше, почти пропадает.

Читайте также: