Стук в правом колесе ваз 2105

Обновлено: 02.07.2024

Привет всем. Не могу определить откуда идет стук. Отдает на руль, когда идет нагрузка на левое переднее колесо т.е. когда поворачиваю вправо и особенно если дорога не ровная. Пробовал качнуть колесо сбоку, обычно если шаровые, то сразу слышно стук. А тут ничего. А вот если качнуть сверху на крыло, то че-то где-то стучит. Помогите, кто знает. Заранее благодарен.

Ты проверял не шаровые, а люфт ступичного подшипника, и состояние рулевого наконечника.

Вывеси колесо на домкрате и покачай его в свободном и в заторможенном состоянии. Потом опусти на подставку под рычаг, и снова покачай. Потом проверь колесо в сборе на дисбаланс (может там - кусок льда). А может - резинки (сайлент-блоки). Лучше все же загнать на подъемник в сервис - дел на 10 минут.

спасибо большое. Проверю.

Мне кажется у тебя метало корд полетел на покрышке. Покрути вывешенное колесо посмотри нет ли биения, подергай колесо влево в право обрати внимание на рулевой наконечник, на затяжку ступицы.


ДенЧи!


Матерый ЖигулистЪ

Den86, кстати если будешь лечить на автосервисе, то отпишись пожалуйста что по чём и сколько работа обошлась.. и что за причина была, а то у тебя там может быть совсем другая весчь. всё таки же машина - жигули))


Господин поручик


. придиратор.

Народ, подскажите плз. после того как влетел в ямку. спереди справа чтото начало постукивать. стук не постоянный, но регулярный при движении. Что это такое? И во сколько может обойтись лечение?


Могут стучать элементы кузова. Было такое, мастер на сервисе бил себя пяткой в грудь-"шаровая!", поменяли, а стук как был так и остался. Потом решили, что поскольку крыло меняное, то типа сварной шов где-то цепляет. Недавно на камень крепко наехал-тепер с другой стороны иногда постукивает


Den86


ЖигулистикЪ


Народ, подскажите плз. после того как влетел в ямку. спереди справа чтото начало постукивать. стук не постоянный, но регулярный при движении. Что это такое? И во сколько может обойтись лечение?


Могут стучать элементы кузова. Было такое, мастер на сервисе бил себя пяткой в грудь-"шаровая!", поменяли, а стук как был так и остался. Потом решили, что поскольку крыло меняное, то типа сварной шов где-то цепляет. Недавно на камень крепко наехал-тепер с другой стороны иногда постукивает

Вобщем, я так понимаю гадать что может стучать можно сколько угодно. как говорится - вскрытие покажет. Остается только одно - разбирать и смотреть.


_S_K_i_F_


Жигуленышь


Den86


ЖигулистикЪ

А если действительно сайлент-блок. то как лечить? Менять амортизатор?


шальной


ЖигулистЪ


Рустам Шамсиев


Жигуленышь

Еще, как вариант, может стучать амортизатор штоком об кузов в верхней части, там, где сверху и снизу резиновые втулки.


viktor


ЖигулистЪ

у меня после разворотов с ручником и заносов (просто снег для Одессы редкость, захотелось блин покататься) стало через пару дней постукивать переднее левое колесо, услышал когда ехал по стоянке по снегу (неровности), ехал по городу и по трассе - все нормально. вчера заехал на сто - оказалось развалился подшипник ступицы, денег содрали прилично :(


Дрон


Отпетый ЖигулистЪ

ЕПТИТЬ НАРОД, ЭТО МАЯТНИК РАЗВАЛИЛСЯ, ДРУГОГО НЕ ДАНО. БЫЛА ТАКАЯ ЖЕ ХРЕНЬ, ПРОСТО ФТУЛКИ ПЛАСТИКОВЫЕ РАЗБИЛИСЬ, БЫВАЕТ ЧТО ОНИ И 20 ТЫС НЕ ХОДЯТ. ВОТ ТАК !! ТАК ЧТО ЕЗЖАЙ И БЕРИ НА ПРОМПОДШИПНИКАХ, И ЗАБУДЬ ПРО НЕГО.


Den86


ЖигулистикЪ

У меня машина просто мистическая. после той ямки проехал еще километров 250 - стучало, ну думаю поставлю, не буду гонять пока не узнаю причину, а то не дай Бог ещекалесико на ходу отвалится.
Ну так вот, на днях значит беру ее (собрался на СТО), начинаю движение - не стучит! Еду по калдобинам - не стучит. Я ваще в шоке. на СТО тоже сказало все ОК.
Наверно у меня то что стучало гденить по дороге совсем отвалилось. а СТОшник не заметил не достающей детали. Вобщем вот такая фикня.


Choopyster


Жигулеша

ЕПТИТЬ НАРОД, ЭТО МАЯТНИК РАЗВАЛИЛСЯ, ДРУГОГО НЕ ДАНО. БЫЛА ТАКАЯ ЖЕ ХРЕНЬ, ПРОСТО ФТУЛКИ ПЛАСТИКОВЫЕ РАЗБИЛИСЬ, БЫВАЕТ ЧТО ОНИ И 20 ТЫС НЕ ХОДЯТ. ВОТ ТАК !! ТАК ЧТО ЕЗЖАЙ И БЕРИ НА ПРОМПОДШИПНИКАХ, И ЗАБУДЬ ПРО НЕГО.

Стук у меня давно, грешил на шаровые. Вчера вечером решил немного потыкать машинку. Подвешивал бока и дергал колеса - тишина, люфта нет (это касается шаровых).
Сегодня утром решил проверить состояние маятникового механизма. Жена крутила руль тада-сюда, а я смотрел на маятник. Короче, люфт в нем не малый. И когда на подвешенной правой стороне рулю колесом чувствуется люфт (вот и причина стука :) ). Я как понял, желательно ставить подшипниковый маятниковый механизм.


Choopyster


Жигулеша

Вчера поменял маятник (подшипниковый закрытого типа, неразборный). Заменили за 200 рублей. Времени заняло примерно 40 минут. После проехался - стук пропал. Зато многие тыкали в шаровые. :)


denis-21061


Отпетый ЖигулистЪ

Вчера поменял маятник (подшипниковый закрытого типа, неразборный). Заменили за 200 рублей. Времени заняло примерно 40 минут. После проехался - стук пропал. Зато многие тыкали в шаровые. :)


У меня тоже что-то справа в передке стучит. В сервисе грешат на ступичные подшипники, только при таком стуке они должны были давно рассыпаться. Вся передняя подвеска в идеале, маятниковый рычаг менял прошлой весной на неразборный на подшипниках (хорошая вещь, а стоит как и обычный). Лично я грешу на аптечку и огнетушитель, которые находились в тесном контакте под пассажирским сиденьем , сейчас я их разделил, стука пока не наблюдаю. Поживем, увидим.

еду не быстро стук слева спереди, на мелких кочках стук есть на больших нет, подымаю качаю колесо,вверх, вниз стука нет, что не исправно. при поднятии на домкрате стучит, если садятся справа слева стук

Геннадий Кузюрин

DELETED

музыку громче надо включать, чтобы не слушать. у меня еще смешнее. езжу стучит, помою машину или после дождя - не стучит. приеду в сервис - ваще все идеально и ничо не стучит. а на словах не объяснишь.

Геннадий Кузюрин

У меня тоже так же=)))) машину отпидорю до блеска ну прям не работает, а поёт=)

но громкая музыка долго не поможет=) надо устранять неисправности=)

DELETED

нет про неисправности ясен пень. Просто есть уже явный стук и конкретная неисправность. а есть что то непонятное где то. вот в таких случаях нужно навалить музыки )))

Алексей Добров

Алексей Хмелёв

Юра Малинин

Дмитрий Смирнов

если класика,то сайлентблоки в одном месте проседают и постукивает из-за этого!такая же фигня есть!в сервисе сказали из-за того что сайлентблоки слишком мягкие ,сказали езди всё пучком!))))))))

Алексей Хмелёв

Александр Марков
извини конечно за такой вопрос. я на счёт передной подвески. у меня с правой стороны на мелких кочках что-то стучит. ни как не могу понять
что это может быть? летом менял шаровые и амортизаторы. неделю назад поменял маятник, там был разбит подшипник. вчера поменял ступишные подшипники.а может так что крепление амортизатора может ослабнуть? больше не знаю в чём ещё может быть проблема. ПОМОГИТЕ.

Антон Бельмач

Аморт-может,там подушки резиновые прослабляются,проверка:открыть капот,качать данную сторону,верх штока аморта если люфтит относительно своего посадочного места-это ощущается,надо качать усиленней и затягивать там хорошо-нужны ключи:рожковый на 17+специальный с вырезом,чтоб фиксировать шток от прокручивания (пстижи не покатят-запоганятся грани)

Илья Артюгин

Антон, не пугай человека там обычный рожковые ключи один на 17 другой на 6 ! Александр посмотри состояние рулевых наконечников!

Основные причины скрежета в передних колесах при движении и торможении

  • Износ или загрязнение тормозных колодок.

Загрязнение тормозных колодок

Значительный износ тормозных колодок или их загрязнение сопровождается, как правило, сильным скрежетом, скрипом и визгом переднего правого и левого колес при торможении. Если новые колодки имеют неровную поверхность, то эти звуки могут сохраняться. Но в основном скрежет – это все же следствие изношенности колодок. Последние являются расходным материалом и состоят из металлической основы и фрикционной накладки. Во время езды на автомобиле фрикцион колодок постепенно стирается, о диск трется уже основа, что и вызывает сильный металлический скрежет в переднем колесе при движении.

Бывает, что при большом износе колодок рабочие цилиндры суппорта выдавливаются и заклинивают. Это в свою очередь может привести к быстрому изнашиванию тормозных дисков и дальнейшему их срезанию. Ввиду этого рекомендуется своевременно производить замену колодок, причем менять их необходимо сразу на всех колесах. При этом стоит обратить внимание и на другие части тормозного механизма, особенно при неравномерном износе колодок.

При покупке тормозных колодок желательно приобретать те, что разработаны специально для данной модели автомобиля. Покупая неоригинальные запчасти, необходимо убедиться в возможности их применения на вашем авто. Также сильный металлический скрежет в правом и левом колесах автомобиля может появиться при некорректной установке колодок.

В силу разных причин колодки разрушаются, обычно это происходит из-за их низкого качества. Накладки при этом часто крошатся, и частицы материала царапают диск. В этом случае при ремонте поверхность последнего шлифуется. Поэтому рекомендуется покупать запчасти только в проверенных магазинах и спрашивать сертификат на продукцию. Бывает, что скрежет возникает из-за того, что колодки пригорели, в таком случае необходимо снять с них нагар мелкой наждачной бумагой.

Неисправные суппорты

Износ суппорта, как правило, является причиной писка и скрежета передних тормозов. Обычно эта проблема возникает вследствие неисправности рабочего цилиндра – его просто заклинивает при разгерметизации. Колодка при этом постоянно прижимается к диску, чем вызывает сильный скрежет. В данном случае следует проверить пыльники и манжеты. Если есть хоть малейшее подозрение на неисправность, следует поставить цилиндр суппорта. Порванный пыльник можно заменить быстро и без особых проблем. После проведения ремонтных работ важно обязательно прокачать тормозную систему для удаления воздуха.

Еще одна проблема, часто возникающая с суппортами, – зажим колодок. Это может возникать из-за попадания в деталь грязи. Для ремонта необходимо разобрать соответствующий узел, при этом с помощью ломика колодки отжимаются в исходное положение, помощник выжимает тормоза, затем действие повторяется снова.

Рекомендуем

Перед ремонтом рекомендуется обработать суппорт специальным аэрозолем для ухода за этим механизмом. Если цилиндр не возвращается в исходное положение, нужно ослабить клапан прокачки тормозов, что должно облегчить задачу. Не стоит забывать про добавление необходимой тормозной жидкости в систему.

Также могут возникать различные поломки направляющих, чаще всего причиной неисправности является коррозия. Необходимо обрабатывать их средством для удаления ржавчины. Тут отлично подойдет WD-40.

Бывает, что проблема возникает из-за погнутых штифтов направляющих. В этом случае скрежет появляется после попадания колес в яму. Обычно штифты деформируются после сильного удара по колесу, после чего они уже не могут работать, поэтому их необходимо заменить.

При неисправном рулевом механизме возможен сильный металлический скрежет при торможении в передней части автомобиля. Скорее всего, проблема в шаровых опорах. При сильной их изношенности и постоянной работе тормозов на шаровые опоры действует серьезная нагрузка, и как результат – стук и скрежет в местах правого и левого колес автомобиля. Поэтому при появлении этих симптомов необходимо сразу проверить состояние шаровых опор.

При движении по плохой дороге колеса часто задевают подкрылки. Это говорит о неисправности подвески, амортизаторов и износе сайлентблоков. У авто с передним приводом металлический скрежет впереди может возникнуть при износе подшипника ступицы переднего колеса либо ШРУСа. Решение проблемы – в замене неисправных и изношенных деталей.

Защитой тормозного диска от грязи и прочих предметов является металлический кожух толщиной 0,3 мм. Иногда под нагрузкой кожух деформируется и может касаться тормозного суппорта или диска, из-за чего иногда появляется скрежет. Обычно это происходит при езде по гравийному покрытию или бездорожью.

В данной ситуации надо снять колесо, проверить защитный кожух и при обнаружении его деформации распрямить при помощи подходящего инструмента. Сделать это достаточно легко любому автолюбителю.

Также между кожухом и диском может попасть постороннее тело, камень, проволока, гравий и т. п. с соответствующим появлением скрипа и скрежета. Для прочистки засора сначала можно попробовать движение авто вперед-назад, выкручивая руль вправо-влево. Данное действие лучше повторить несколько раз. Обычно это помогает, и скрежет колеса пропадает. В противном случае колесо снимается, и засор устраняется вручную.

Слишком большие диски

У многих автолюбителей в моде установка колесных дисков большего диаметра, чем предусмотрено конструкцией авто. Делается это для увеличения дорожного просвета и просто исходя из тенденций моды. Но в процессе движения шины большего диаметра часто задевают защитные подкрылки, это происходит, как правило, на поворотах и неровной дороге, что также приводит к появлению сильного скрежета в передних колесах.

Для диагностирования данной проблемы следует осмотреть подкрылки в колесной арке. Если на них присутствуют потертости, то с большой долей вероятности можно утверждать, что причина скрежета именно в трении шин о подкрылки автомобиля. Для исправления ситуации необходимо установить диски и шины родного размера.

Почему появляется скрежет в районе переднего колеса при повороте

Сильный скрежет в передних колесах при повороте руля может говорить о серьезной поломке рулевого оборудования, которое грозит большими финансовыми затратами. Изучим более детально этот вопрос.

Если отчетливо слышен булькающий звук при повороте – проблема, скорее всего, в наконечниках рулевых тяг. Не оставляйте без внимания эту поломку. Износ наконечников рулевых тяг с большой долей вероятности говорит о выходе из строя всей рулевой системы управления автомобилем. В этом случае в целях вашей безопасности движение автомобиля возможно только на эвакуаторе. Ремонт потребует определенных денежных расходов, т. к. наконечники меняются сразу в паре, а после их замены необходимо делать развал-схождение.

Пружина амортизатора

Посторонний звук часто можно услышать из-за сломанного амортизатора. Обычно неприятность возникает после проезда автомобилем глубоких ям, когда данное устройство сильно сжимается и пружина приходит в неисправное состояние.

Заменить пружину амортизатора автолюбитель при желании может самостоятельно. Необходимо помнить, что при этом необходимо поменять и подшипник, который достаточно сильно изнашивается при длительной эксплуатации, и если не поставить новый, то очень скоро и он выйдет из строя.

Просто сварить пружину нельзя, т. к. она опять быстро сломается ввиду изменения физико-химических свойств металла, что приведет к еще большим затратам. Необходимо устанавливать только новую пружину.

Часто сломанная пружина амортизатора никак себя не проявляет, при этом основная нагрузка ложится на стойку, которая вскоре и ломается от запредельной нагрузки. Такая ситуация – достаточно серьезный форс-мажор для водителя ввиду того, что ремонт стойки является очень трудоемким мероприятием.

К тому же ремонтные работы потребуют достаточно больших финансовых затрат. Сразу посчитайте стоимость двух комплектов новой стойки и амортизатора, так как это оборудование устанавливается попарно. Поэтому рекомендуется постоянно проверять амортизаторы, не дожидаясь момента, когда сломается стойка.

Рекомендуем

В случае возникновения периодического стука и скрежета в переднем колесе при езде автомобиля следует определить причину этого, так как подобная проблема может возникать при трении и ударах металлических и пластиковых поверхностей конструкций автомобиля. При наличии скрипящих звуков необходима срочная остановка авто и его осмотр. С большой долей вероятности причина в загнутом подкрылке.

Локер (подкрылок) – это деталь, защищающая подкрыльное пространство от пыли, грязи, влаги и коррозии. Материал, из которого его делают, – металл или пластик, именно последний часто лопается и дает загиб. Такой вид скрежета хоть и неприятен, но не является серьезной поломкой.

Некоторые автолюбители крепят подкрылки напрямую к переднему бамперу, что увеличивает вероятность его повреждения при крутом повороте. При ремонте подкрылков необходимо отсоединить бампер и демонтировать их. Далее устанавливаются новые изделия вместо поврежденных. Во избежание поломок в дальнейшем бампер должен крепиться правильно, согласно инструкции.

Ступичный подшипник

Иногда во время езды возникает сильный гул и вибрация автомобиля, что может свидетельствовать об износе подшипника колеса. Если это действительно так, то он уже мог повредить смежные механизмы.

Ремонт и замена подшипника – достаточно трудоемкий процесс. Основная трудность при проведении ремонтных работ – вынуть подшипник из ступицы. Зачастую авто при такой поломке можно перевезти только на эвакуаторе.

Практически во всех случаях ШРУС выходит из строя по причине износа пыльника, который предохраняет металл конструкции от пыли, грязи и влаги, поэтому необходимо постоянно следить за его состоянием. Профилактику пыльника надо проводить раз в месяц, иначе он выйдет из строя и ШРУС сломается за несколько дней.

Стук, скрежет и другие посторонние звуки в переднем колесе, когда проблема не так серьезна

Если во время езды на автомобиле вы слышите посторонние звуки и скрежет, но ни одна из перечисленных ранее причин не подходит под описание, можно предположить несколько неисправностей:

Читайте также: