Ступицы на ваз от иномарки без переделок

Обновлено: 03.07.2024

Вчера приобрел комплект почти новой зимней резины (175/70/13) для 2105.
У продавца они стояли на восьмерке (или девятке). Уверял, что диски однозначно подходят для "классики".

В магазине же консультант сказал, что не смотря на то, что по ответстиям для болтов подойдут, они не подойдут по какому-то "вылету".

Другие говорят, что это бред и они не подойдут.

Третьи говорят, что подойдут, но вследствии того, что "посадочные места" разные, то быстрее выйдут из строя подшипники и т.п.

Подскажите уже истину

Bird ! I love to hate you !

Подойдут колеса и ездить можно.
Но вылет разный.
Вылет - это выступ колеса от места крепления диска.
На 9-коподобных колеса более углублены, чем на классике.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

Колесо 2101-3101015 с восемью овальными отверстиями. Предназначено для ВАЗ-2101, 21011 и 21013. Вылет 37 мм. С начала выпуска имело ширину обода 4,5 дюйма. С 1991 года профиль "подрос" до 5 дюймов и обзавелся хампами с двух сторон - кольцевыми выступами на полках для плотной посадки бескамерных шин. Hыне выпуск "копеечного" колеса прекращен. А поскольку вылет его отличен от других, заменить колесо можно только аналогичным. Если такового не нашлось - меняйте весь комплект: подойдут 2103, 2105, 2107. В крайнем случае - пару, на одной оси.

Колесо 2103-3101015 с шестнадцатью круглыми отверстиями. Первоначально предназначалось для ВАЗ 2103. Вылет 29 мм . Ширина обода 5 дюймов, хампы с двух сторон. С 1995 года обод не имеет выступов под декоративный колпак, а диаметр центрального отверстия увеличен до 60,5 мм - для установки "пятого" ступичного колпачка. Hа сегодня - единственное колесо для "классики", не снятое с производства. ("Восьмерочное" не годится из-за большего вылета.)

Колесо 2105-3101015 с пятью овальными отверстиями. Предназначено для автомобилей ВАЗ-2104, 2105 и их модификаций. Вылет 29 мм . Ширина обода 5 дюймов. С 1995 года выпуск прекращен. Вместо него используется колесо 2103.

=====================================
Колеса и шины", 2000 г., стр.88
Золотницкий Александр Витальевич, инженер
Управление проектирования автомобиля,
Отдел общей компоновки
Бюро компоновки автомобилей среднего класса

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.


Еще 4 месяца назад я задумался об установке ступиц от ВАЗ 2108 на ВАЗ 2107, но сделал я это не так давно, недели 2 назад. Эти 2 недели я ездил на автомобиле, хоть и не много, но все равно какое-то ощущение я получил — об этом позже. Мне кажется этот БЖ будет интересен тем, кто хочет установить задние 08 ступицы на классику. Перед началом прочтения данного БЖ прочтите, пожалуйста, теорию и подготовительный этап, там я постарался максимально описать технологию, трудности, плюсы и минусы данной переделки.

Быстро пробежимся зачем я это делал: у автомобиля не было наката, колесо крутилось с трудом при поддамкраченном автомобиле, был люфт, резьба на 2 отверстиях была сбита. Сняв колпачок ступицы, все стало понятно, смазка была сгоревшей при пробеге от силы 10 000, я не эксперт, но думаю что это очень отрицательно.



Первая проблема, с которой я столкнулся — это как же запрессовывать переходники на цапфу поворотного кулака и потом подшипник со ступицей на переходники потому что они заходили с хорошим натягом, что является плюсом. Делал так:
1) Предварительно отчистил от старой смазки цапфу и обезжирил ее.
2) Тоже самое сделал и с переходником.
3) Аккуратно надел переходник на цапфу .
4) Взял и обточил буртик на старой гайки чтобы запрессовывать переходник на цапфу.
5) Взял гайку большим размером и стандартную ступичную шайбу.
6) Собрав эту конструкцию медленно и без рывков закручиваете гайку на цапфу и весь бутерброд из гайки большего диаметра и шайбы будет медленно, но верно продвигаться на свое место.



Вторая проблема, с которой я столкнулся — это внешний диаметр ступицы был больше чем внутренний диаметр на тормозном диске. Она решается довольно просто, если у вас есть знакомый токарь, который сделает вам все по месту с фасками и без зазоров. Ступицу с подшипником запрессовываем на переходник точно таким же способом, как и переходник на цапфу.


Третья проблема, с которой я столкнулся — это пыльник, установленный на сутпице, который, как вы понимаете, не спасет от грязи и пыли, но помешает точной установке. Некоторые, его срезают или срезают болгаркой болты, крепящие защиту тормозного диска, мне кажется что это бесполезно потому что так и так пыль будет туда попадать будет там зазор в 2 мм или 0,5 мм поэтому аккуратно сбиваем пыльник со ступицы и не беспокоимся за это. Старайтесь использовать динамометрический ключ и не забывайте что резьбы на разных на левой и правой цапфе разные!ОБЯЗАТЕЛЬНО НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ молоток в установке!



Перейдем же к ощущениям, а они такие: я вбил себе в голову что я обязательно буду потрясен результатом установки 08 ступиц, что очень скептически отношусь к ощущениям, но накат появился, возможно не такой огромный, но адекватно он появился поэтому сейчас не хватает тормозов :D При всем этом, я разобрал всю подвеску, но развал и схождение сильно не сбились, биения и посторонних звуков от подвески я не слышал, что очень удивительно и радует меня, но все равно нужно будет съездить.


Что мы имеем к концу данной замены:
1) Появился накат.
2) Колесо заметно делает больше оборотов на поддамкраченной машине, чем было.
3) Вертикальный люфт ушел.
4) Возможность ставить колеса большего диаметра.
5) Возможность делать отрицательный развал на передней оси и не бояться за подшипники.
6) Не обслуживать подшипники.

У кого есть вопросы, то задавайте их в комментарии, чтобы другие тоже видели. Буду рад поделиться опытом и ответить на вопросы.
Спасибо за внимание

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Моторы от иномарок и не только, которые встанут на Ниву без переделок


Не для кого не секрет, что двигатель 1.7 для Нивы очень и очень слабый. Производитель не занимается его модернизацией, поэтому автовладельцам приходится искать другие двигатели и при этом сделать все без переделок. Скажем сразу, без переделок внедрить чужой мотор очень сложно, но свести их к минимуму можно. Предлагаем 3 топовых варианта, для которых переделки не понадобятся, либо будут минимальны.

Самый популярный способ переделки — это СВАП на 16-ти клапанный мотор от Приоры. Крепления остаются те же, но есть подводные камни со стыковкой КПП и созданием системы охлаждения. В остальном садится почти, как родной. Машина станет намного динамичнее и интереснее. Вопрос в том, выдержит ли раздатка такой крутящий момент. Пусть это будет маленьким обсуждением в комментариях…

ВАЗ 341

Почему-то многие забыли о достаточно редком двигателе ВАЗ-341. Для тех, кт не знает, это ВАЗовский дизель, который устанавливался в четверки. Мотор не располагает большим ресурсом и в целом получился не очень удачно. Но если доработать его в гараже и внедрить в Ниву, то переделок почти не будет. Зато Нива станет гораздо тяговитее и экономичнее. Что уже неплохо.

Кстати, очень много разных дизелей устанавливалось в Нивы в Европе. Если покопаться на каких-нибудь зарубежных ресурсах, можно найти много интересного и получить толчок к идее.

XUD9SD

Об этом моторе, наверняка, знают многие. Это же легендарный 1.9 литровый двигатель Пежо мощностью 75 лошадиных сил. Данный мотор дизельный и что самое интересное. Встает на Ниву вообще без переделок. Стыкуется с коробкой и встает даже на штатные крепления двигателя.

Любителям тюнинга он точно понравится. Почему он встает без переделок? Потому что устанавливался на ВАЗ 21215, дизельную Ниву, которая шла на экспорт.

Читайте также: