Свист при нажатии на педаль сцепления ваз 2108

Обновлено: 05.07.2024

Свист при выжиме педали сцепления — довольно редкая, но опасная проблема. Сегодня мы расскажем об основных причинах и нужно ли менять сцепление в этой ситуации?

Предпосылки — шум сцепления

Как правило, свист возникает внезапно, но для внимательного водителя такое явление не останется незамеченным. Всегда, перед тем, как появится визг сцепления, оно начнет немного вибрировать и шуметь. Шум этот можно расценивать так: нажимаем на педаль — шум появляется, отпускаем — шум пропадает.

Если долго ездить с таким шумом, то в конечном итоге при нажатии на педаль сцепления появится визг или очень громкий свист. Поездка с такой проблемой будет недолгой, поэтому нужно предпринять меры.

Причины визга, свиста или шума сцепления

Самая основная причина — это выжимной подшипник. Если при нажатии на педаль сцепления вы слышите визг или свист, то вышел из строя с вероятностью 90% именно он. Как правило, машина еще при этом начинает глохнуть. Но в некоторых случаях мотор продолжает свою работу. Дело в том, что выжимной после долгой работы без соответствующей смазки начал подклинивать. Это проявлялось в вибрациях или шумах, а затем просто заклинил и появился этот свист.

Но есть и другая причина — это полукольца коленвала. Они предотвращают осевое перемещение коленвала при нажатии сцепления. Если одно из них выпало в поддон, то появление такого свиста тоже не избежать. Узнать о перемещении коленвала и состоянии полуколец можно следующим тестом:

  1. Напарник садится за руль и выжимает сцепление
  2. Вы наблюдаете за шкивом коленвала.
  3. Если есть заметный более 2 миллиметров люфт, то полукольца подлежат замене


Если полукольца выпали, менять нужно как можно скорее, иначе, помимо полуколец, придется менять еще и блок цилиндров с поршневой.

Можно ли ездить со свистом сцепления?

Если умеете переключаться без педали — можно, но не долго и очень осторожно. Рекомендуется как можно быстрее заменить выжимной подшипник, иначе придется менять еще и корзину, что тоже не очень приятно.

Свист когда нажимаешь сцепление ваз


но там вроде как сцепление вести должно

Saprankov, проверяй срочно осевой люфт, скорее всего это все таки полукольца. У меня пару лет назад сточилось в ноль полукольцо, и проточило крышку седла коленвала. Правда у меня этот свист-скрип очень быстро прогрессировал, буквально за одну поездку, заезжал в гараж уже с диким скрипом.
К стати при выжиме сцепления падают ли у тебя обороты, если да, то скорее всего полукольцо.

Да к стати а шум у меня издавала сама корзина сцепления которая из за большого люфта смещалась вперед (при нажатии на нее) и задевала за кожух.

Подшипник первичного вала шумит, когда педаль не нажата.

С кагоко это перепугу ?
Когда сцепление включено (педаль не нажата) передний подшипник первичного вала КПП не работает — первичный вал вращается синхронно коленвалом .

С похолоданием свист пропал вообще, так что пока езжу как и раньше. Полукольца трогать не стал, ибо проверили с другом — люфта шкива нет. Обороты с нажатием сцепления скорее наоборот — незначительно повышаются (на 20-40 примерно по БК)

Кстати, новый генератор от стартвольта свистит с новья уже года полтора — люфта тоже нет и работает как надо.

Свист когда нажимаешь сцепление ваз


(нажимаешь на педаь сцепления — свист пропадает, отпускаешь — свист появляется)

. После, чего, я поменял новый диск и новый выжимной (который очень легко крутится от руки). Однако и на новом сцеплении свист никуда не делся. Как, бы, я не регулировал свободный ход штока, свист не исчезает.

(нажимаешь на педаь сцепления — свист пропадает, отпускаешь — свист появляется)

. После, чего, я поменял новый диск и новый выжимной (который очень легко крутится от руки). Однако и на новом сцеплении свист никуда не делся. Как, бы, я не регулировал свободный ход штока, свист не исчезает.

сандро
по ходу дела надо тебе менять эту деталь,стоит копейки,но чтоб заменить ее надо снимать коробку передач Крышка КПП передняя 2101-07,21,213 с сальником АвтоВАЗ

1. Вообще-то я и коробку поменял тоже (правда на б\у), а первая была перебрана мной.

3. С чего, ты решил, что именно в ней причина?

3. С чего, ты решил, что именно в ней причина?

3. С чего, ты решил, что именно в ней причина?

Еще вибрация идет жуткая на передаче, но резиновая муфта в норме.

p.s Скиньте фотку, где она ставится.

Еще вибрация идет жуткая на передаче, но резиновая муфта в норме.

Трубочка черная что ли? И, что с ней может быть не так?

Еще вибрация идет жуткая на передаче, но резиновая муфта в норме.

Возможно гайка хвостовика незатянута(под муфтой)

до замены короба вибрации или гулы были?

Жаль не могу сам все осмотреть, но тем не менее факт остается фактом. Не мешает продеффектовать кардан: крестовины, подвесной, шлицевое соединение. Может придется перевернуть кардан на 180гр.(хотя это редкость, но случается). И еще посмотри не, забыли на муфте установочную ленту?(мож не обратил внимание, как я понял короб брал с муфтой). Р. S. аська есть, а то в основном с мобилы приходца пальцы крючить комп не всегда под рукой.

Однако и на новом сцеплении свист никуда не делся. Как, бы, я не регулировал свободный ход штока, свист не исчезает

Вибрация идет примерно на 3000 об/мин. После 3000, она становится не выносимой и предается на торпеду в виде звука рррррррррррррррррррррр.

Проблеммы начались со сцеплением. Через 2000км, после замены рабочего цилиндра выжима. Начал свистеть выжимной подшипник (нажимаешь на педаь сцепления — свист пропадает, отпускаешь — свист появляется). А, потом и переключение передач стало затруднено.

Проблеммы начались со сцеплением. Через 2000км, после замены рабочего цилиндра выжима. Начал свистеть выжимной подшипник (нажимаешь на педаь сцепления — свист пропадает, отпускаешь — свист появляется). А, потом и переключение передач стало затруднено.

После замены сцепления появился свист

На автомобилях с механической коробкой передач периодически происходят неполадки в системе сцепления. Приходится делать необходимый ремонт. Но после замены сцепления машина дергается, или появляются какие-то новые дефекты, которых до ремонта не было (появилась вибрация, шум, свист, стук). Попробуем рассказать о всевозможных проблемах после замены сцепления и причинах появления дефектов. Сразу сделаем пометку, что речь пойдет о легковых автомобилях.

Дефекты, которые появились после замены сцепления


Что значит заменить сцепление? Под этим действием подразумевают смену ведомого или ведущего диска сцепления, часто обе детали меняются сразу. При этом также подлежит замене и выжимной подшипник. После такой операции неожиданно выявляются побочные дефекты, которых до ремонта не было.

Если рассуждать логично, то причин появления новых неисправностей немного. Как правило, это:

  • Неквалифицированный ремонт;
  • Дефект новых запасных частей;
  • Ошибочная диагностика, в результате которой произведена замена не всех или не тех деталей, и скрытые до этого неполадки заявили о себе в полной мере.

В целом, вопрос появления новых неприятных признаков очень непростой и в каждом конкретном случае индивидуален, но общие характерные черты у этих признаков есть.

Если после замены сцепления машина дергается


К примеру, до ремонта автомобиль плохо набирал скорость, шло пробуксовывание, педаль сцепления срабатывала в самом верху. Присутствовали все признаки изношенного ведомого диска. После замены диска появилось дерганье автомобиля. Что же могло случиться после проведенного ремонта?

Если после замены сцепления появился шум или свист

  • Новый выжимной подшипник оказался ненадлежащего качества или в нем недостаточно заводской смазки. Свист или шум появляется при нажатии на педаль сцепления. Многие ошибочно считают, что подшипник шумит при выключенном сцеплении. Но это даже нелогично, в таком состоянии деталь не несет нагрузки, соответственно и шум (свист) в таком состоянии минимален.
  • Корзина сцепления имеет неровности и шероховатости на кончиках нажимных лепестков. Обычно таким дефектом обладают запасные части российских производителей. Следует отметить, что по мере притирки деталей свист, который появился первоначально, пропадает. Временно можно устранить шум, смазав лепестки литолом. Но это сделать без разборки удается на автомобилях марки ГАЗ, на переднеприводных авто для выполнения подобной процедуры необходимо демонтировать коробку передач.
  • Возможно, что до замены деталей автовладелец не обращал внимания на посторонние шумы вроде свиста, так как ожидал ремонта. Но после замены сцепления посторонние звуки остались, на что хозяин машины никак не рассчитывал. Причиной шумов часто является коробка переключения передач. Если при выжатом сцеплении неприятный звук пропадает или заметно утихает, то вероятнее всего это указывает на износ подшипника первичного вала КПП.
  • Накладки ведомого диска имеют шероховатости. Шуршание возникает во время переключения скоростей. Здесь не стоит особо беспокоиться раньше времени – новые детали притрутся, и дефект исчезнет в процессе эксплуатации автомобиля довольно быстро.
  • Шуметь может и подшипник первичного вала в коленчатом валу. При разборке авто следует сделать внешний осмотр подшипника. Если он очень сухой, его необходимо смазать литолом, или другой соответствующей смазкой. Явно изношенную деталь лучше сразу поменять.

Если после замены сцепления появился стук

Стук происходит из-за сломанного лепестка корзины сцепления, но такой дефект попадается нечасто. Еще причиной стука является сломанный корпус стартера в районе бендикса, он бренчит при движении автомобиля. Может отломиться зуб венца маховика, он также будет стучать, касаясь вращающихся деталей.

Буксовка сцепления после замены всех его деталей

После замены всех элементов требуется регулировка, но многие автовладельцы игнорируют этот момент. Как причина появляется пробуксовка, машина медленно разгоняется, обороты двигателя не соответствуют скорости автомобиля. Двигатель просто ревет, а машина при этом едет довольно медленно, что называется, буксует.

Вибрация, возникающая после замены элементов сцепления

Причин, по которым происходит вибрация после замены сцепления, немного. Обычно вибрация появляется в двух вариантах:

  1. Не отбалансирован нажимной диск (корзина сцепления);
  2. При сборке карданный вал был установлен в другом положении, отличном от первоначальной установки (но это касается только автомобилей с задним или полным приводом).


По большому счету, на машинах с передним приводом можно неаккуратно закрепить привод колеса (ШРУС), и движение авто будет сопровождаться вибрацией и стуками, но такое происходит нечасто.

Если корзина сцепления создает вибрацию, можно попробовать переставить ее в другое положение. Как правило, крепления нажимного диска симметричны. На очень многих моделях корзина крепится к маховику шестью болтами, и корзину удается поставить в трех положениях. В каком-то одном положении вибрация может исчезнуть совсем или быть минимальной. Но гарантийную деталь лучше поменять сразу на другую. Так будет меньше хлопот для автовладельца.

Здравствуйте у меня Getz 1.3 объёмом стал замечать, что когда отпускаешь педаль сцепления появляется глуховатое посвистывание немного нажимаешь на педаль свист пропадает. При всём этом сцепление работает нормально нареканий нет. Можно конечно на это не обращать внимание но это посвистывание немного мешает. Может у Вас была аналогичная проблема жду советов. Заранее всем признателен.

to ivan nikitin: Доброго времени суток. Скорее всего, дело в выжимном подшипнике, либо в подшипнике первичного вала. Проверяйте, меняйте, проблема должна исчезнуть.

to ivan nikitin: Поддерживаю Рейна. Дело в выжимном подшипнике.

to ivan nikitin: Думаю что проблемы с выжимным наоборот проявлялись бы при нажатие на педаль сцепления. Для начала надо проверить наличие масла в коробке. Скорее всего подшипник первичного. На мой взгляд больше нечему. Но вообще-то когда отпускаешь педаль, то звук так и так должен меняться. Возможно просто раньше не обращали внимания. Попробуйте сравнить с какой-то другой машиной.

Здравствуйте.У меня была проблема такая на 1.3, 2004 гв.

Это не выжимной подшипник!Это Вилка выключения сцепления.У меня был такой звук,очень противный свист был.Выжимной поменял а толку нет,поменял главный и рабочий цилиндр сцепления,свист все шел и шел и потом при заведенном двигателе заметил что рабочий цилиндр сцепления не до конца прилегает к вилке сцепления.Снял рабочий цилиндр сцепления и натянул красивую,черную резинку на вилку выключения сцепления,одел рабочий цилиндр сцепления,прокачал сцепление и завел движок.Звук исчез навсегда.

Потом поинтересовался у друзей в сервисе и они ответили мне что это болезнь Гетса и Акцента.

Кому интересно могу снять на видео этот свист(Просто у подруги тоже сегодня засвистел)

to Warneelips: Здравствуйте.

Спасибо за совет. Было бы лучше, если бы Вы выложили фото, как и куда надевать резинку.

Да не за что.Завтра пойду делать и сфоткаю процесс и на видео запишу.

to Warneelips: давай, будет полезно всем*)

спасибо ! сразу видно НАШ человек !

to Warneelips: Поддерживаю

Обычно ставят дополнительную пружинку для того что бы люфта не было.

Подшипник первичного вала,их там два,либо который в корпусе МКПП либо который межвальный.

to ivan nikitin: Для начала проверте вилку(самое легкое) Если не поможет-тогда пожшипник(один из двух)

Здравствуйте.У меня была проблема такая на 1.3, 2004 гв.

Это не выжимной подшипник!Это Вилка выключения сцепления.У меня был такой звук,очень противный свист был.Выжимной поменял а толку нет,поменял главный и рабочий цилиндр сцепления,свист все шел и шел и потом при заведенном двигателе заметил что рабочий цилиндр сцепления не до конца прилегает к вилке сцепления.Снял рабочий цилиндр сцепления и натянул красивую,черную резинку на вилку выключения сцепления,одел рабочий цилиндр сцепления,прокачал сцепление и завел движок.Звук исчез навсегда.

Потом поинтересовался у друзей в сервисе и они ответили мне что это болезнь Гетса и Акцента.

Кому интересно могу снять на видео этот свист(Просто у подруги тоже сегодня засвистел)

Здравствуйте действительно рабочий цилиндр не до конца прилегал к вилке сцепления. Сейчас всё исправил свист прошел. Всем спасибо.




Karier


При нажатии на педаль сцепления слышиться свист, выжимной?
машина хендай акцент 04г
хотелось бы узнать лучше сразу менять все сцепление или как?
и никто не в курсе сколько это по деньгам?


Gogen


При нажатии на педаль сцепления слышиться свист, выжимной?
машина хендай акцент 04г
хотелось бы узнать лучше сразу менять все сцепление или как?
и никто не в курсе сколько это по деньгам?


это проблема в выжимном подшипнике. надо снять кпп и посмотреть на износ диска и корзины. может достаточно будет заменить подшипник. цена вопроса 3500 р.


Ro. maN


Пока не профи, но дело движется :)

это проблема в выжимном подшипнике. надо снять кпп и посмотреть на износ диска и корзины. может достаточно будет заменить подшипник. цена вопроса 3500 р.


siroga


Была у меня такая беда на акценте, когда разобрал - выжимной просто рассыпался.
для уверенности поменял и диск и корзину, чтоб в след раз не разбирать.
еще важное замечание: когда будешь брать набор (корзина+диск+выжимной) - важно знать какой комплект стоит: есть который идет на гетсы, а есть который идет на элантры, продавцы конечно по годам выпуска могут ориентироваться какая у вас корзина стоит, но на моем авто эта теория не подтвердилась, покупал 2 разных комплекта, потом один который неподошел возвращал в магазин.


Хатхи


Ребята, вроде подыхающий выжимной жужжит когда педаль отпускаешь, а не наоборот. А если нажать, шум пропадает.


Ro. maN


Пока не профи, но дело движется :)

Ребята, вроде подыхающий выжимной жужжит когда педаль отпускаешь, а не наоборот. А если нажать, шум пропадает.


Karier


Ребята, вроде подыхающий выжимной жужжит когда педаль отпускаешь, а не наоборот. А если нажать, шум пропадает.


а что это тогда еще может быть? но свист именно свис появляеться при полном выжеме сцепления, если педаль отпустить все пропадает, к слову само сцепление без нареканий


GAG


Ребята, вроде подыхающий выжимной жужжит когда педаль отпускаешь, а не наоборот. А если нажать, шум пропадает.


Кот Мартовский


Тише едешь - дело мастера боится

Ребята, вроде подыхающий выжимной жужжит когда педаль отпускаешь, а не наоборот. А если нажать, шум пропадает.

Если при выжиме шум пропал то это КПП хоть тресни

а что это тогда еще может быть? но свист именно свис появляеться при полном выжеме сцепления, если педаль отпустить все пропадает, к слову само сцепление без нареканий


Nakhvadah


Братан Это корзина, у меня тут на днях такая проблема случилась:
Выезжаем с нижнего посвистывает, едем км 10 проехали, педаль сцепления в пол упала.
на аварийке до сервиса, вскрылось:
в дрызг разбит выжимной, протерта корзина, сцепление в порядке, вилка сцепления отошла с уса.
вовремя корзину не заменил. как объяснили в ней была причина, следствие поменял все)))


Karier


Братан Это корзина, у меня тут на днях такая проблема случилась:
Выезжаем с нижнего посвистывает, едем км 10 проехали, педаль сцепления в пол упала.
на аварийке до сервиса, вскрылось:
в дрызг разбит выжимной, протерта корзина, сцепление в порядке, вилка сцепления отошла с уса.
вовремя корзину не заменил. как объяснили в ней была причина, следствие поменял все)))


я поменял сцепление целиком уже недели три назад , а до этого месяца полтора ездил со свистом этим, пока педаль вообще в пол не провалилась

Стабильная работа транспортного средства зависит от ряда факторов, в том числе от исправности определенных систем. Если во время разгона в автомобиле появляется свист, это можно расценивать как наиболее распространенную проблему. Рассмотрим основные причины такого дефекта.

8b326c98ec319575a047f97212bc250e_w650.jpg

Больше проблем возникает, если шум появляется в процессе роста оборотов или во время ускорения

Свист во время разгона транспортного средства не только снижает комфорт поездок, но и сигнализирует о наличии определенных неполадок. Как оказалось, многие автомобилисты сталкиваются с этим, но мало кто знает частые причины появления свиста. Сложность состоит в том, что не всегда можно самостоятельно определить, откуда именно доносится звук, особенно, если делать это на ходу. В этот момент в автомобиле работает большое количество систем, каждая из которых издает звуки.

У одних свист возникает при запуске силового агрегата, а у других - с левой или правой стороны в передней части. Больше проблем появляется, если шум слышен в процессе роста оборотов или во время ускорения. Во время движения на высокой скорости может возникать вибрация и трение. Если к ним прибавляется и свист, значит искать поломку следует именно в тех комплектующих, которые задействованы непосредственно при разгоне. Первое, на что можно подумать - трансмиссия. Свист может появляться из-за активного трения элементов в данном узле.

52196f707eabf66fb13ead1a0f96fd5f_w650.jpg

Чаще всего свист появляется во время ускорения транспортного средства

Если изношены шестерни или снизился уровень трансмиссионной жидкости, это также приведет к появлению стороннего шума. Чтобы определить, если ли связь между звуком и трансмиссией, нужно провести небольшой тест - разогнать транспортное средство до скорости, при которой звук наиболее громкий, затем включить нейтральную передачу и заглушить мотор. Если свист не пропадет, значит проблема именно в трансмиссии. Если же звук пропал, дефект следует искать в моторе или системе сцепления.

Если шестерни заднего или переднего дифференциала уже вышли из строя, это тоже может привести к образованию свиста. Особенно очевиден данный дефект во время нажатия на педаль газа, когда происходит трение ведущей и ведомой шестерни. Свист может становиться громче во время вращения рулевым колесом. В таком случае следует проводить проверку узла усилителя. Автомобилисты, сталкивающиеся с подобной неисправностью, находят причину в ремне генератора, который постепенно ослабляется на креплении. Поэтому решить проблему можно без серьезных финансовых затрат - простой натяжкой и регулировкой.

d02cee6febe2a7fa49ab1b817f5c41f1_w650.jpg

Не во всех случаях свист в процессе ускорения автомобиля вызван дефектами

Более проблематично, если появление свиста связано с дефектами силового агрегата. Существует сразу несколько неисправностей, приводящих к подобному явлению во время ускорения. Шум может возникать из-за трения деталей мотора из-за недостаточного количества смазки в системе. Не во всех случаях свист в процессе ускорения автомобиля вызван дефектами. Это может быть следствие вибрации и резонанса некоторых компонентов, особенно на высокой скорости. К примеру, на машинах марки BMW свист возникает от шестерен планетарной передачи.

Итог. Появление свиста во время ускорения автомобиля может быть вызвано различными причинами - от неполадок в трансмиссии до особенностей строения моторов. Лучше всего провести комплексную проверку и выявить дефект сразу.

Прочитав все, что смог найти поиском, понял, что научного объяснения данному явлению пока никто не дал (подшипник ПОСТОЯННОГО вращения):

До замены: стал свистеть при ОТПУЩЕННОЙ педали сцепления. При легком нажатии на педаль свист пропадал. Возникло предположение, что подшипник туго вращается, поэтому проскальзывают лепестки пружины.

Снял - смазки маловато, подшипник нормальный, крутиться отлично. Но на торце, куда давят лепески натерт след в виде блестящего кольца.

Поставил новый. Теперь при отпущеной педали свистит негромко, при легком нажатии звук усиливается, если нажать сильнее - пропадает.

Вопрос: Раз свистит, значит опять проскальзывают лепестки пружины.
Может смазать их тогда или в рабочий целиндр сцепления подобрать более мощную пружину?

Было у меня такое, после смены сцепления. Недовыключается сцепление. В отпущенном положении лепестки малеха цепляют подшипник и свистят. Регулируй длинну той хреновины, которая толкает вилку включения сцепления. Еще у меня возвратная пружина с этой вилки слетала, та болталась и, как следствие свистела.

Если бы.
Эта же система постоянно прижата и вертица постоянно.
Зазор =0, в РЦС внутри пружина, регулировка отсутствует,
возвратная пружина отсутствует.

подшипник, который в коленвале стоит,(туда первичный вал коробки входит) его надо смазывать када коробку сдрючиваешь.
довольно часто свистит именно он.

Если бы.
Эта же система постоянно прижата и вертица постоянно.
Зазор =0, в РЦС внутри пружина, регулировка отсутствует,
возвратная пружина отсутствует.Поставь регулируемый шток и отрегулируй чтоб не косался. Я тока новый поставил При начале касания чуть свистит потом пропадает. А пружинку поставь обязательно

Он же говорит, что постоянного вращения, только я не втыкаю, как он его вкорячил.А стачиваеш 1 мм(вроде) Но в продаже уже есть сточенные, подшипник волговский.А зазор регулирую по месту, при работающем двигле.Ну чё ему зря крутится Втыкается всё ОК

Точно, подшипник волговский.

Подшипник, который в коленвале стоит конечно свистеть может,
но почему от нажатия на педаль сцепления свист меняется?
Значит не он.

Вроде на уазе он, по любому, постоянно не должен кутиться?

Двигатель ЗМЗ-409, пружина лепестковая, вилка, котрая давит на выжимной целиком внутри колокола, никаких регулировок нет, за исключением длины штока РЦС.
Можно, канешно шток сделать длинее, но, думаю это ничего не даст.
Видимо, ничего не сделать. :-(

Такая же фигня (змз 409), поменял сцепление и подшипник, появился свист, подумал может шток длинный и не отпускает до конца, снял главный цилиндр сцепления, свист не прекратился, куда копать?

Ставь выжимной от ГАЗ -53,сравни в магазине и поймёшь почему.УАЗовский при отпущенной педали цепляет внутренней обоймой(она не крутится)за лапки,отсюда и свист.

Прочитав все, что смог найти поиском, понял, что научного объяснения данному явлению пока никто не дал (подшипник ПОСТОЯННОГО вращения):

До замены: стал свистеть при ОТПУЩЕННОЙ педали сцепления. При легком нажатии на педаль свист пропадал. Возникло предположение, что подшипник туго вращается, поэтому проскальзывают лепестки пружины.

Снял - смазки маловато, подшипник нормальный, крутиться отлично. Но на торце, куда давят лепески натерт след в виде блестящего кольца.

Поставил новый. Теперь при отпущеной педали свистит негромко, при легком нажатии звук усиливается, если нажать сильнее - пропадает.

Вопрос: Раз свистит, значит опять проскальзывают лепестки пружины.
Может смазать их тогда или в рабочий целиндр сцепления подобрать более мощную пружину?

. для т.с леписткового сцепления идет свой выжимной,и как правило рабочий сцепления должен быть самоподводящийся.

Такая же фигня (змз 409), поменял сцепление и подшипник, появился свист, подумал может шток длинный и не отпускает до конца, снял главный цилиндр сцепления, свист не прекратился, куда копать?

Читайте также: