Свист ремня грм ваз 2112

Обновлено: 08.07.2024

Посторонние звуки из‐под капота — признак отклонения от нормальной работы механизмов. Распространенной проблемой является свист ремня ГРМ, игнорировать который не стоит, ведь если узел сломается, двигатель не сможет нормально работать или не запустится совсем. Рассмотрим возможные причины происходящего и способы устранения проблемы.

Причины свиста

Ремень ГРМ выполнен из корда, покрытого наружным слоем резины. Внутренняя поверхность снабжена зубьями для лучшего сцепления со шкивом коленвала. От него привод передает крутящий момент на распределительный вал, обеспечивая своевременную подачу топлива и воздуха для оптимального воспламенения смеси.

Если свистит ремень ГРМ, то это повод обеспокоиться, поскольку резиновый элемент может выйти из строя, оставив автомобиль обездвиженным.

Есть 5 основных причин, почему ГРМ начинает посвистывать.

Износ зубьев

В зависимости от марки и модели автомобиля расчетный срок службы резинового элемента в газораспределительном узле составляет 60–120 тыс. км. По мере эксплуатации зубцы постепенно стираются, поэтому появляется зазор между ответными выступами и впадинами на шкиве коленвала. При раскручивании в пустоты попадает воздух, что и вызывает неприятный писк или вой с правой стороны подкапотного пространства.

Трещины ремня ГРМ

Износ зубьев и трещины

Попадание технических и других жидкостей

Еще одна распространенная причина проблемы — попадание на элемент техжидкостей. Например, при негерметичной прокладке из ГБЦ на ремень может стекать машинное масло. Если рядом проходят патрубки системы охлаждения и зажим ослаб, нередко капает антифриз. Иногда тормозная жидкость брызгает из негерметичного контура при резком повышении давления. Нередко над ГРМ располагается воздуховод, куда поступают пары топлива и он "сопливит" на соединениях. Масло и другие вещества делают контакт резины и металла ненадежным, вызывая свист со стороны ремня ГРМ.

Если пластиковые подкрылки и нижние защитные элементы отсутствуют или повреждены, то при езде по лужам под капот может накидать колесами воду. Она попадает на ГРМ и вызывает писк или поскрипывания. Некоторые владельцы авто отмечают возникновение неприятных симптомов при влажной погоде и самостоятельное исчезновение спустя несколько дней при сухом климате.

Износ поверхности ролика

Следующая причина свиста ремня кроется не в нем самом, а в соседней детали. Для оптимального натяжения элемента используется ролик с резиновым покрытием и бортиками. Иногда он просто выточен из стали. Бочонок с бортами не дает ременной передаче соскользнуть на больших оборотах. Еще такая деталь в конструкции служит элементом натяжки, поскольку ГРМ является самым длинным ремнем в авто, а остальные шкивы не регулируются по удаленности друг от друга. Когда поверхность натяжителя изнашивается, привод начинает "гулять", издавая лишний шум.

Износ подшипника ролика

Проблемы порой возникают даже при нормальном эластичном покрытии ролика, поскольку причина свиста ремня в изношенном подшипнике. Между его обоймой и стальными шариками образуется дополнительное пространство, которое приводит к перекосу детали. Работая с небольшим осевым смещением трение начинается там, где оно не предусмотрено изготовителем, что вызывает писк.

Проверка ролика натяжителя

Проверка ролика‐натяжителя на люфт

И такая проблема возникает далеко не по причине большого пробега — просто некачественные детали с низким ресурсом. В 90% случаев свистит ремень ГРМ после замены именно из‐за подшипника натяжителя, который оставляют старый или покупают у непроверенного производителя.

Плохая натяжка и холодный двигатель

У некоторых свистит ремень ГРМ при запуске двигателя, а потом неприятный звук пропадает. Это вводит владельца авто в заблуждение и он думает, что все нормально, раз в течение поездки воя нет. Но проблема все же есть и требует решения. Дело в том каучуковый передающий элемент растянулся. Пока двигатель холодный, все зазоры в узле увеличены. Затем происходит линейное расширение металла и резины, что "натягивает" детали до нужного состояния. Поэтому при запуске проблема есть, а потом пропадает.

Слабое натяжение ремня ГРМ

Слабое натяжение

Сопутствующие проблемы с генератором и помпой

Владельцам автомобилей важно знать другие возможные проблемы, вызывающие свист, чтобы не пойти по ложному следу, пытаясь их устранить. Например, при запуске свист может исходить от генератора или помпы. Они расположены тоже справа от двигателя в подкапотном пространстве и вой примерно одинаковый. Чтобы исключить генератор, потребуется на заглушенном моторе отсоединить привод от коленвала и запустить двигатель.

Для исключения помпы снимаются все натягивающие элементы и прокручивают ее вал руками. Если чувствуются закусывания или ось чрезмерно шатается, возможно, причина в этом. При беспрепятственном вращении приступают к поиску проблемы в газораспределительной части.

Как устранить свист ремня ГРМ: пошаговая инструкция

Пытаясь устранить проблему свиста, некоторые владельцы авто используют силиконовую смазку или WD–40, которая повышает эластичность резинового элемента и делает посадку более плотной. Одновременно она вытесняет масла, из‐за которых возникает проскальзывание.

Но это не самый действенный метод — причем он может быть даже опасным, если из‐за смазки происходит перескок зубцов.

Окончательно устранить причину свиста можно только путем замены ремня и ролика, причем запчасти должны быть неподдельными и от проверенного производителя.

Действия происходят на авто с заглушенным двигателем в такой последовательности:

  1. В большинстве моделей рекомендуется снять воздушный патрубок, чтобы иметь больше места для манипуляций.
  2. Далее демонтируется защитный кожух. Чаще всего для этого подойдет торцевая головка на 10.
  3. Генератор крепится на двух болтах, регулируемых в пазах. Оба фиксатора ослабляются и генератор сдвигается к двигателю, чтобы ослабить натяжение.
  4. Демонтируется его ремень. Для этого правое колесо машины поддомкрачивается, выставляется 5‐я передача и, вращая за покрышку, привод снимается.
  5. При помощи торцевой головки откручивается болт, удерживающий натяжитель и последний смещается к центру ДВС.
  6. Старый ГРМ-ремень снимается и одевается новый. При этом важно предварительно выставить шкивы по меткам (конкретное положение меток указывается в инструкции по эксплуатации к авто), чтобы обеспечить синхронизацию сжатия воздуха в цилиндрах и подачу топлива с искрой и свежим воздухом. Если натянуть не получается, коленвал проворачивают за поддомкраченное колесо.
  7. Затем роликом натягивают ГРМ‐ремень до упора и фиксируют положение.

Установка ремня ГРМ

Надевают ГРМ‐ремень сперва на нижний вал, затем на верхний

Установочные метки механизма гозораспределения

Вариант меток

Заменить или подтянуть

Некоторым не хочется тратиться на комплект, и они надеются обойтись подтяжкой привода ГРМ. Если он не изношен и действительно был натянут изначально неправильно или ослабился впоследствии, то это может решить проблему.

Но подтягивание поможет, только если дело не в поддерживающем ролике. При перекосе последнего свист может даже усилиться, когда нажим станет еще больше.

В таком случае подтягивание стоит применять только для предотвращения слишком свободного натяжения ГРМ‐ремня, чтобы исключить перескакивание на один или несколько зубьев. После временной меры следует посетить СТО в ближайшее время.

Последствия для автомобиля

Игнорируя свист и продолжая ездить с изношенным ГРМ-ремнем или перекошенным натяжным элементом можно столкнуться с обрывом привода. Это создаст рассинхронизацию в движении поршневой системы и клапанного механизма ГБЦ. Они начнут сходиться и расходиться хаотично. ДВС заглохнет однозначно и завести его будет невозможно. Придется буксировать машину в сервис, вызывая знакомого "на колесах" или такси.

Погнутые клапана

Загиб клапанов

Но это еще не все. В некоторых моделях двигателей это означает, что поршни и клапана буквально встретятся. Поскольку шатуны более мощные, то при столкновении сгибаются ножки клапанов. Сами пятаки могут обломиться и их части упадут в цилиндры. Для ремонта понадобиться полностью снимать ГБЦ, поддон картера, коленвал, шатуны и проверять каждый цилиндр на предмет металлического мусора. Затем покупать новые клапана и реставрировать разбитые гнезда в головке блока. Для этого их наваривают аргоном, потом протачивают и шлифуют. Поэтому не стоит игнорировать свист и лучше сразу обратиться в сервис.

После того как порвался ремень ГРМ, после замены роликов ремня одного и второго (ГРМ и генератора) появился ощутимый свист в двигателе при наборе оборотов и при выжимании сцепления с больших оборотов.

to boez: Добрый день. Натяжение ремней проверяли ?

Добрый день. Натяжка ремней нормальная проверил не один раз. Это как бы и не свист, а завывание.

to boez: Значит воют сами ролики.

Ролики поставлены новые, со старыми была таже история

to boez: если воет, то это точно ремень перетянут.

До обрыва ничего не выло?

Нет не выло, спасибо за совет, попробую ослабить ремни.

Всем спасибо, ослабил натяжку ремней вой пропал - шепчет.

to boez: Спасибо что отписались. Рад что решилось, ремни сами натягивали или делали все в сервисе?

Всё делал сам, с роликами намучался и с выставлением меток но в следующий раз будет легче и проще.

Первый раз всегда так!

Зато, как приятно все сделать самому!

доброго времени суток.у меня такой же вой стоит,подскажите пожалуйста как ремень ослабить?

to yros22: Доброго времени суток. Смотрите ниже.


Зато сколько денег с экономили. И теперь знайте что к чему. Спасибо что отписались =)

я то думал выпро ремень ГРМа говорите,этот-то я знаю как ослабить

Что бы ремень ГРМ ослабить нужно снять ремень генератора и натяжной ролик, а затем открутить пластиковую крышку (там 5 болтов под шестигранник на 5) снять её, дальше видно натяжной ролик и всё остальное. Я так думаю разберётесь, большого ума не надо. Натяжение проверяется над шестернями ГРМ (0,5см прогиб).

Вот схема привода ГРМ:


1 - зубчатый шкив коленчатого вала; 2 - зуб­чатый ремень; 3 - шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 - на­тяжной ролик; 5 - шкив выпускного распределительного вала; 6 - задняя защитная крышка зубчатого ремня; 7 - шкив впускного распределительного вала; 8 -кольцо для датчика фаз; 9 - опорный ролик; А - метка верхней мертвой точки (ВМТ) на зубчатом шкиве коленчатого вала; В - установочная метка на крышке масляного насоса; С и F - установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня; D - установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала; Е - установочная метка на шкиве впускного распределительного вала.

Мне кажется присудствует какой то звучек.
Или же это норма ?
Менял помпу и ролики- звук остался. У меня был случай шумного ремня ГРМ дайко - замена ремня решила проблему.
Неужели опять ремень?

Doctor

VIKON

тихорчанин

Юрий19

Ремень генератора откидывал.
По поводу натяжки ремня - если верить мануалу (прогиб между шкивами при 10кг 5мм) . то нужно ещё натягивать.
Дело в том что звук появляется при всех температурах ДВС, т.е. тогда когда ремень при прогрева ещё не натянулся.

Doctor

Был случай,меняли помпу (менял не я) и был похожий на твой звучок. Слушал стетоскопом и в районе помпы было слышно непонятное.Освободил ремень ГРМ и пробовал крутить за шкив помпу,помпа была слишком тугая.Заменил помпу и звучок пропал. Стояля помпа ТЗА и заменил тоже на ТЗА.

zagirich

ALAN 68

Vlerich

Был случай,меняли помпу (менял не я) и был похожий на твой звучок. Слушал стетоскопом и в районе помпы было слышно непонятное.Освободил ремень ГРМ и пробовал крутить за шкив помпу,помпа была слишком тугая.Заменил помпу и звучок пропал. Стояля помпа ТЗА и заменил тоже на ТЗА.

помпу менял по этой же причине (2 раза менял). до этого стояла Hepu и Dolz звук такой же.
сейчас стоит pelenga. Кстати dolz крутилась туговато, а Pilenga нормально но звук остался.

Шестерню ГРМ распредвала впуск менял на 95 ткм (сейчас пробег 163 ткм),
Про шестерню выпуск ГРМ точно не помню или не менял или же менял совместно с шестерней впуска на 95ткм.

да именно так дайко - типо усиленный.
вы тоже сталкивались с тем что ремень дайко шумит ?

Наверное попробую заменить ремень ГРМ.
Думаю поставить балаково. Кто какой ремень посоветует?

Doctor

андрей123

Doctor

На перетянутый ремень не похоже. Перетянутый он хорошо слышен на сбросе оборотов, а тут всё время звук. Но раз помпа и ролики заменены, генератор исключался - то возможно и сам ремень. Интересно, "пыли" от ремня нет внизу?

салгир

БРТ шумноват , самый тихий Bosch , Contitech тоже нормально, это для 16 кл. именно при нормальной натяжке , а не когда делают слабей при подвывании , даже немного больше - лишь бы не выл . Но тогда начинает тарахтеть .

auto-bot01

ремни грм брт до сих пор сшивают ?
или уже стали делать цельные ?

БРТ шумноват , самый тихий Bosch , Contitech тоже нормально, это для 16 кл. именно при нормальной натяжке , а не когда делают слабей при подвывании , даже немного больше - лишь бы не выл . Но тогда начинает тарахтеть .

я наоборот слышал что БРТ тихий, а вот про БОШ много негатива (типо не надежные).
ставил как то набор ГРМ Continental Contitech+ ролики, ремнь утащило к блоку и сожрало.

Doctor

Давайте сделаем как сказано выше. Скинем с гены ремень и ослабим ремень ГРМ. Не бойтесь-не перебросит. Заводим и китайским стетоскопом слушаем помпу. Шуметь там больше нечему если ролики не кривые..

Merkylov

Давайте сделаем как сказано выше. Скинем с гены ремень и ослабим ремень ГРМ. Не бойтесь-не перебросит. Заводим и китайским стетоскопом слушаем помпу. Шуметь там больше нечему если ролики не кривые..

Doctor

Шуметь может все что угодно-но шумы по уровню разделяются на верхние-нижние и в блоке. Стетоскоп обязательно нужен а то.. "Моменто морэ!"

Merkylov

Астра_Джон

По поводу натяжки ремня - если верить мануалу (прогиб между шкивами при 10кг 5мм) . то нужно ещё натягивать

У меня есть приспособа с индикатором для контроля натяга ремней именно для 2112 и 21124 . Там написано, что натяг должен составлять 5.2-5.6 мм при нагрузке 10 кг. Условия, выкручены свечи, холодный двигатель и ВМТ. Я обычно делаю прогиб до 6.5 мм, т.к ремни по жесткости попадаются разные. После перегазовки еще смотрю наличие вибрации ремня, между шестернями распредвала

виктор1972

И у меня был отрицательный опыт использования данного ремня (повышенный шум), Вы посмотрите на упаковке сзади написано к каким авто он подходит, там все дизеля. Не усиленный так не воет.

Сергей Владимир

ремень Gates power grip 5468XS - раньше эти ремни стягивало к блоку и сжирало.
Как сейчас обстоят дела с ними ?

Doctor

дело было оочень давно. переворачивал или нет - точно не помню. Главное помню что в результате поменял на дайко только один ремень и сразу все восстановилось.
Ремень был вместе с кит комплектом (с роликами).
с артикулом не уверен что был именно 5468XS, но то что был gates это точно.

Doctor

согласен, о дайко не совсем приятные впечатления.

Sergey_karb

ремень Gates power grip 5468XS - раньше эти ремни стягивало к блоку и сжирало.
Как сейчас обстоят дела с ними ?

Если вы говорите про 16 кл то стягивает только при разваливании помпы . Я даже видел на 16 кл ставили 8 кл помпу и то работало почти ровно . А вот Bosch пробег под 100 т . а он ни как не порвется

Изображения:

060120161912[1].jpg

auto-bot01

Даже болтик, который уронили в привод ГРМ, и не заметили, не помог ему пораваться!
Хотя попадалось, что один из болтиков М6, который крепит внутреннюю часть кожуха ГРМ, самоотворачивался, падал между шкивом и ремнём вместе с шайбой, вызывал перескок ремня, но не рвал его. А болтик потом в изуродованном виде выпал сам, при демонтаже кожуха мною.
Ремень был Gates, мотор 1.5, 16 кл. Правда, от загиба его пропатчили ранее и собрали на красный герметик Abro какие - то пионэры.



Транспортное средство постоянно требует должного ухода и постоянного обслуживания основных узлов. Часто неисправности в работе авто обнаруживаются исходя из звука, который характерен для тех или иных поломок. Так, к примеру, легко определить, когда свистит ремень грм.

Эта проблема считается серьёзной для транспортного средства, поскольку она может повлечь за собой критические последствия. Обрыв ремня, как показывает практика, может стать причиной проведения капитального ремонта. Но не всегда свист газораспределительного механизма связан именно с выходом его из строя. Существует несколько причин, по которым не стоит бояться характерных звуков работы ремня.

Причины свиста ремня генератора

Многие водители ссылаются на некачественную покупку ремня, проводят замену и все начинается сначала, поэтому перед тем как покупать новый ремень ГРМ лучше диагностировать проблему, проведя тщательный осмотр ременной передачи и, по возможности ее устранить.
Анализ условий, при которых, как правило, появляется свист, сводится к следующим действиям:

Способы ликвидации шума

Шум, появившийся сразу после завода мотора, можно ликвидировать несколькими способами. Все они будут подробно рассмотрены ниже.

Смазка

Как и говорилось выше, смазка элемента, хотя и ненадолго, но устраняет свист и шумность ремешка. Это самое популярное решение проблемы, если после установки нового ремня появился свист.

Смазка в данном случае представит собой особый вид аэрозоли, продающийся в каждом магазине. Помимо этого, для данных целей подойдет также универсальный ВД-40.

Пошаговая инструкция по смазыванию:

  • Надо открыть капот автомашины.
  • Снять крышку-защиту, зафиксированную на болтиках.
  • Завести мотор.

Примечание. Смазывание элементов ГЗР механизма на работающем моторе намного эффективнее, чем на стоящем ДВС. Да, это потребует определенной сноровки, сводящейся к тому, что надо суметь точно прицелиться и попасть жидкостью на внутренние части ремешка.

  • Смазывать нужно в течении 5-10 секунд, чтобы этого времени вполне хватило на обработку всех зубьев ремня.
  • Затем надо заглушить ДВС, водрузить на место крышку и проверить на шум.

Утечка и ее устранение

Первая причина утечки масла кроется в прокладке ГБЦ. Если она пробивается, то провоцирует шум ремня грм. Обязательно, если на ремень попадает масло или жидкость, начинается шум.

Пять основных причин свиста ремня генератора

Перечисленные причины являются основными и наиболее часто возникающими среди владельцев автотранспорта. Но есть еще и другие причины, связанные с работой отдельных механизмов автомобиля. Самое главное – своевременно реагировать и принимать меры по устранению проблем.

Поэтапная инструкция по устранению дефекта

Если шум появился при запуске двигателя после замены элемента, то путей ликвидации проблемы есть несколько. Каждый из них будет рассмотрен поочередно. Если качество ремешка слишком низкое и он уже износился, то его необходимо будет заменить, других вариантов нет. Рассматривать этот процесс мы не будем, поскольку для каждого автомобиля он индивидуален.

Воспользуйтесь поиском по нашему сайту, чтобы найти поэтапную инструкцию по замене элемента для своего авто. Больше информации об этом вы найдете здесь. Далее же мы рассмотрим варианты устранения проблемы без демонтажа ремешка.

Смазка ремешка

Смазка элемента является одним из решением проблемы, если после замены компонента появился шум при запуске двигателя.

Для смазки компонента необходимо приобрести специальный аэрозоль, который продается в любом магазине. Кроме того, для данных целей можно использовать универсальную WD-40. Естественно, это решение является временным, но оно займет всего несколько минут, после чего шум не будет вас больше доставать.



Смазанный натяжной ролик

  1. Возьмите ваш аэрозоль и откройте капот авто.
  2. Снимите защитную накладку механизма, которая крепится на болтах, используйте соответствующий гаечный ключ.
  3. Будьте осторожны, ведь вам нужно будет завести автомобиль, чтобы он работал. Так смазывание будет более эффективным. После запуска двигателя вам нужно будет прицелиться, чтобы жидкость попала на внутренние части ремешка, то есть на зубчики. Смазывайте элемент в течении пяти-десяти секунд, чтобы жидкость гарантировано попала на все зубья.
  4. Заглушите мотор и поставьте на место крышку механизма. Наслаждайтесь результатом.

Свист ремня ГРМ при холодном двигателе


Вопрос, почему свистит ремень генератора на холодную, интересует многих водителей, а причиной тому является его проскальзывание.

Чтобы достаточно раскрутить шкив генератора должен быть мощный момент с коленчатого вала, и на это существует несколько причин:

Важно! Обратите внимание – свистеть ремень ГРМ на холодном двигателе может также при серьезной проблеме генератора – это заклинивание шкива.

Эту проблему можно легко диагностировать самостоятельно, для этого нужно попробовать прокрутить шкив генератора. В случае если он не крутится, потребуется серьезный ремонт либо замена генератора.

Трение – это важно

Суть механических дефектов знакома опытным любителям и профессионалам. Пусть это будет звук, вибрация или свист, но они всегда отличаются от стандартного шума, привлекают обратить на себя внимание.

Пронзительный свист, издаваемый неисправным ремнем грм, вряд ли, спутаешь с чем-либо другим. И будьте уверены, что если он засвистел, это услышите не только вы, и сидящие в салоне люди, но и окружающие.

Примечание. Не совсем верно утверждение, которое гласит: свист ремня явно свидетельствует об изношенности детали. Это не так. Вернее, лишь отчасти.

Природа данного звука может находиться совершенно в другой плоскости. Прежде чем судить о том, почему свистит деталь, рекомендуется ознакомиться с устройством узла, понять его работу, а уже затем делать соответствующие выводы.

Но однозначно, что причиной свиста клиноременного привода всегда становится трение. И при этом совершенно не имеют значения подробности. Если возник свист, значит, взаимодействующие поверхности или одна из них, утратили изначальные свойства.

На ремни, как и на подшипники и вальные ходовые ролики всегда оказывает влияние большое количество сторонних факторов. К ним относят атмосферную влажность, износ по временным причинам, механические воздействия, недостаточность или полное отсутствие смазки и многое другое.

Свист ремня в дождливую и сырую погоду

При влажной сырой погоде фрикционные способности материала ремня значительно снижаются. Пробуксовывание ремня означает неисправность в ременной передаче, а сырая погода, дождь или брызги являются просто индикатором того, что в ближайшее время может понадобиться его замена.

Свист из-за жидкостей

Чаще всего ремень грм начинает завывать после того, как на него попадает масло или другая жидкость. Масло попадает, например, из-за неисправных сальников или проблемного мотора.

Повышенная атмосферная влажность тоже может стать причиной повывания ремня. Туманная погода в осенне-весенний период, дождь и слякоть – идеальные условия для возникновения повышенной влажности.

Попав на плоскость ремня, вода убивает трущиеся свойства резины.

Как известно, свист от влаги бывает краткосрочным, но автовладельцу не надо себя тешить этим. Так или иначе, ремень придется заменить, так как он потерял свои изначальные качества. В некоторых случаях может помочь натяг, однако при сильном износе и это не дело.

Важно понимать, что дождь или повышенная влажность, это лишь косвенные причины. Настоящие лежат куда глубже, свидетельствуя о повреждении привода.

Последствия, связанные со свистом ремня

Своевременно нерешенная проблема, связанная с ремнем генератора может впоследствии ударить по бюджету автовладельца.

  • Первое, что может произойти – хроническая недозарядка аккумуляторной батареи. Это приведет к полному отсутствию заряда и выходу аккумулятора из строя.
  • Свист может означать полный износ ремня и возможность его обрыва. Если данная ситуация случится за загородом — вряд ли вы сможете управлять автомобилем.

Когда свист начинает появляться, лучше всего ситуацию не затягивать и провести диагностику натяжения и общего состояния ремня.

Важно! При обрыве ремня генератора двигатель перестает охлаждаться. Двигаться на таком автомобиле запрещено! В противном случае случиться перегрев двигателя с весьма печальными последствиями.

Поменял Грм.Шум

Поменял ГРМ на отличном авто, Тойота-гайяя. Начал замечать, что в районе грм, какойто шум. На одной из моих машин такой шум давал перетянутый ремень, здесь вроде натягиваеться само.Или я не прав.Что предъявить специально обученному человеку, который менял мне ремень. Шум по ощущениям, как будто всё действительно напряжено, или чтото задевает. Ваше мнение господа.Что предъявить мастеру?, а я ему так верил. Ему звонил,он сказал приезжай, посмотрим.Еду завтра утром.

1. ремень оригинал ? 2. ошибка в постановке ремня на 1-2 зуба даёт звук дизельного мотора на ХХ

… на моих шузах лежит пыль многих городов …

Ремень оригинал, по крайней мере так было сказано,1000 рубликов помоему. Я то машину оставил и пошёл на маршрутке да метро кататься. Что такое ХХ не знаю. На 2000 внатяг больше всего слышно. Вроде как с прогревом уменьшаеться, а может привыкаю. Динамика, заводка осталась таже.Хотя вроде бензом подванивать стало, когда сбрасываешь.Ещё не уловил.Может от соседей по дороге. Помпа? но почему сразу после замены? Матор 3 с. Тоесть перетяг на данной модели невозможен? Там вроде ролик натяжной.
Мастер, мужик вроде нормальный, не хотелось бы разачаровываться.

Может и помпа, если да, то совсем скоро потечет (если уже не потекла). А может ремешок перетянул какой-нибудь. На генераторе например. А может огрехи при сборке. Короче смотреть надо и слушать сунув ухи под капот ;-). Если едет нормально то ремень на месте. Если промахнуться по зубам, то либо плохо заводится либо едет как попало (провалы, не тянет и т.п.)

У меня тоже шумит. Сначала грешили на помпу,. поменял помпу шум остался, ослабление ремня ни чего не дает. Здесь кто то давно писал , что там на крышках ГРМ есть какой то уплотнитель резиновый и он слетает, а крышки издают слегка дребезжащий звук, но я до них так и не добрался посмотреть. Короче забил и так езжу.

у меня тоже бренчит – наверно крышка, тк звук из под нее

Всем привет, 1 декабря сменил все ремни (включая естественно ГРМ), ролики, сальники и ещё какую то прокладку (была в комплекте то ли на помпу, то ли ещё чего)…короче не знаю, не спец в этом. А менял, т.к. были абсолютно те же симптомы, что у “БИВЕНЬ”, шум на ХХ в районе ГРМ и генератора, слегка напоминал звук дизеля, и ещё какой то посторонний шум, похожий на звук ролика, в районе 2000 оборотов шум становился сильнее……хотя вроде с прогревом как бы проходил, да к тому же пробег уже 128000 км, а менять надо как мы знаем на 100000 км, вот и решил не испытывать судьбу. Короче после замены, шум на ХХ ушёл вообще, движок работает почти беззвучно и ровненько, а вот примерно на 2000 оборотах всё равно присутствует, как будто с каким то напрягом. Динамика не изменилась. Думаю, что причина шума даже не ремне ГРМ, а именно в роликах, может изнашиваются там, разбиваются.

Что бы не сомневаться что тебе поставили именно твой ремень и ролики и сделали все правильно лучше не лениться а это делать самому,ну потратишь полдня зато будешь уверен, сам то всегда качественнее сделаешь! (знаю что в некторых сервисах ставят еще жизнеспособные бэушные ролики, а ваши новые кумуть еще продадут, специфика бизнеса господа:( ) ЗЫ:при перетяжке ремень не шумит а воет, особенно принаборе оборотов.

считается что повышенная нагрузка на помпу и ролики, со временем вытягивается, если за это время помпа не накроется (если накроется то уже собиралась но чуть позже), то ничего страшного..

Да не, помпа ходит по 200 тыс.Смысла её менять нет, ибо стоит японская, а поставишь, легко китайскую.Не оригнальные ремни тоже шумят, ибо зубцу не точно по размеру.Завтра разберемся, мастер своей вины не отрицает, уже плюс.

После замены ремня ГРМ меняется (увеличевается)нагрузка на подшипник помпы, тот изрядно подношен за свои 100000км отсюда следствие.Помпа-не помпа нетрудно определить,достачно послушать с помощью приспособы(типа как врачи легкие слушают).Там вроде все понятно станет.

да и вобще..Ну это же S двигатель,судьба у него такая – шуметь..

Тоже шум ремня есть. Такое ощущение что он задевает за крышку. Как всегда – забил.

Toyota RAV4, 2014, 4WD, 2.5, Prestige + KIA Sorento, 2013, 4WD, 2.4, Comfort

Текущее время: 22:13. Часовой пояс GMT +3.

Что делать если свистит ремень


Если вышеперечисленные причины свиста ремня генератора устранить не удалось и свистеть он не перестал, при этом у него хорошее натяжение, шкивы вращаются плавно и ровно, он целый и чистый, значит, проблема может заключается в следующем: низкое качество самого ремня или в оборудовании, приводящем от него в движение: генератор, натяжные ролики, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля и т.д. Также возможно в подшипниках просто загустела смазка либо они вышли из строя.

Временно устранить свист ремня ГРМ можно попытаться при помощи специальной автохимии. В автомобильных магазинах предложено много средств, для профилактики и защиты ремней генераторов. Смазать ремень генератора, чтобы он не свистел, кондиционером-натяжителем рекомендуется для повышения его эластичности и предотвращения растрескивания. Во многих случаях, связанных именно с натяжением или повышенным износом ремня подобные средства позволяют полностью избавиться от свиста.

Производители данных жидкостей рекомендуют наносить данные средства в профилактических целях еще до появления свиста, тогда срок службы ремня генератора значительно увеличится.

Последствия для автомобиля

Погнутые клапана


Загиб клапанов

Но это еще не все. В некоторых моделях двигателей это означает, что поршни и клапана буквально встретятся. Поскольку шатуны более мощные, то при столкновении сгибаются ножки клапанов. Сами пятаки могут обломиться и их части упадут в цилиндры. Для ремонта понадобиться полностью снимать ГБЦ, поддон картера, коленвал, шатуны и проверять каждый цилиндр на предмет металлического мусора. Затем покупать новые клапана и реставрировать разбитые гнезда в головке блока. Для этого их наваривают аргоном, потом протачивают и шлифуют. Поэтому не стоит игнорировать свист и лучше сразу обратиться в сервис.

Читайте также: