Свистит помпа ваз 2112

Обновлено: 02.07.2024

появился какой-то свист при запуске и пока не прогреется (это сначала ) теперь свистит почти постоянно. свист напоминает работу турбины (народ еще спрашивал ,а что у тебя наддув? ) вроде на генератор не похоже (были проблемы с ним заменил подшипники. ) склоняюсь к подшипникам помпы. может такое быть?

У так подумываю по поводу ремня генератора. Попробуй поднатянуть - сначало на заглушеной машине и если звук не уберётся, то очень аккуратно на заведёной.

проскальзывает ремень в ролике генератора почти стопроцентно. Пока сам не вылечил. Прогревается - норм,бывает что долго даже на прогретом свистит. Наклон гены попробуй планкой выставить .

проскальзывает ремень в ролике генератора почти стопроцентно. Пока сам не вылечил. Прогревается - норм,бывает что долго даже на прогретом свистит. Наклон гены попробуй планкой выставить .

на днях из-за той же проблемы решил поиенять помпу, так как мысли на ролик ГРМ не подтвердились. Для замены помпы пришлось снять практически все шкивы;)Но не суть. Основной свист ушёл! Остался какой то странный такой. воощем с периодичностью в зависимости от оборотов он появляется, воощем тоже xуйня куакая то(


PS: а что там про генератор, может ли быть такое что ролик загремел в гене?И как это проявляется, и как лечится?

чтобы помпу снять - надо открутить 4 болта)

Крута! а мне пришлось болтов 15 открутить О_о Как так можно вынуть помпу интересно, поясни пожалуйста, я может зря столько откручивал?!

просто откручиваешь 4 или 5 болтов которые спереди помпу держат(они помоему на13)!
ты наверное разобрать хотел ее. легче б/у купить и поставить ,я позавчера менял в евроавто она 350рублей стоит .только шкив надо со старой снимать!

проскальзывает ремень в ролике генератора почти стопроцентно. Пока сам не вылечил. Прогревается - норм,бывает что долго даже на прогретом свистит. Наклон гены попробуй планкой выставить .

да нет, свист ремня я знаю, он довольно громкий и действительно подтягиваением решаеться (как вариант проверки включаеш по максимуму потребители электроэнергии типа дальний свет, обогрев стекла, печку , при этом свист может появиться ) а тут свист тихий такой.от натяжения не зависит вот и мысли в помпе подшипник свистеть может ?

да нет, свист ремня я знаю, он довольно громкий и действительно подтягиваением решаеться (как вариант проверки включаеш по максимуму потребители электроэнергии типа дальний свет, обогрев стекла, печку , при этом свист может появиться ) а тут свист тихий такой.от натяжения не зависит вот и мысли в помпе подшипник свистеть может ?

В системе охлаждения двигателя вращение крыльчатки водяного насоса обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контуре. Неисправности помпы могут не только привести к перегреву двигателя, но и к обрыву ремня ГРМ и последующему капитальному ремонту двигателя. Рассмотрим устройство насоса, симптомы и причины, по которым требуется замена помпы.

система охлаждения ДВС

Симптомы неисправности

  1. Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.

    . Как и подшипник помпы, сальник и резиновый манжет имеют ограниченный ресурс. Появление люфта из-за износа подшипника значительно приблизит негерметичность сальника.
  1. Несоосность по отношению к шестерням привода ГРМ, роликам (помпа становится наперекос). Неравномерное распределение натяжки приводит к ускоренному износу не только подшипника, но и сальника. Неправильная установка либо заводской брак, при котором шкив вращается с перекосом, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня. Подобный дефект даже при небольших пробегах может стать причиной обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями.
  2. Перегрев двигателя. При обламывании лопастей крыльчатки снижается производительности помпы, вследствие чего через малый контур циркуляции проходит меньшее количество ОЖ.

Часто снижение производительности замечается после использования герметика для устранения течи радиатора. Залитая смесь забивает каналы системы охлаждения, налипает на крыльчатку помпы.


Если жижа не закупорила канал для слива ОЖ в корпусе, то к неисправности водяного насоса заливка герметика не приведет. Но без снятия помпы и промывки системы уже не обойтись.

Как проверить насос системы охлаждения?

Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.

После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей. К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей. Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.


Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять. При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.

Риск обрыва ремня ГРМ

Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности. В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики. Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости). Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.

В случае обнаружения перекоса дефектную помпу необходимо как можно быстрее заменить. Также не стоит медлить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности выльется в довольно крупную сумму.

Проверка подшипника

Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Достаточно взяться рукой за шкив и пошатать его в разные стороны (видео проверки). В случае неисправности вы почувствуете большой люфт. Чтобы определить, что шум, свист при работе двигателя исходит именно от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с ощутимым шумом, перекатами.

Проверить помпу, шкив который вращается ремнем ГРМ, несколько сложнее. Преодолевая усилие натяжения ремня, вы можете попытаться пошатать в разные стороны зубчатую шестерню. Но для полноценной проверки и оценки плавности вращения ремень ГРМ все-таки придется ослаблять.

Основная причина поломок

Но гораздо важнее использование качественно антифриза для долгого срока службы сальника. В месте контакта с приводным валом резиновые уплотнители должны смазываться, чего не происходит при использовании агрессивного тосола, воды.

После замены радиатора на алюминиевый от 2106 появился свист в районе помпы. До замены его не было, помпа не шатается и не течет, ремень натянут карлсон от нивы. Может ли он свистеть без дифузора? Старый радиатор с дифузором был.

dishu, банально может после ремонта ремень перетянул или не дотянул..
возможно засвистели подшипники на генераторе.
то что до того как снимать радиатор было все норм не показатель, банально совпадение.

Ремень я во время замены вообще не трогал, после прогрева немного тише начинает.


Ну дистанционно тебе никто не скажет, нужно по месту сбрасывать ремень и по отдельности слушать помпу-генератор. или стетоскопом.

Скорей всего помпа доживает свое. У меня где-то 1000км посвистовала, а потом потекла. Тосол старый или новый залил?

сначала нужно с характером свиста разобраться.
Свист громкий или неочень, постоянный или прерывистый?
С увилчением оборотв усиляется или пропадает?

1) Исключаем что "свистит" воздух проходящий через радиатор, ставим картонку за вентилятором и перед радиатором.
2) Проверяем натяжку ремня. Зубья должны отворачиваться на 90 градусов.
3) Какаято смазка попала на шкивы или ремень
4) Свистит помпа
5) Свистит генератор
6) Коцнули вентилятор когда ставили/снимали радиатор
7) Заятжка винтов на вентиляторе.

Вобще вентилятор откручивали когда радиатор новый ставили?

У меня на копейке, меняли радик на люминь и был карлсон от шкива помпы, ниче не свистело без диффузора.

ВАЗ 2101, 1.2 -> ВАЗ 2106, 1.6 -> ВАЗ 21063, 1.7

Свист похож на воздушный, тосол новый залил, вентилятор и помпу вообще не трогал. Возможно тосол попал на ремень у меня на старом радиаторе бачок потек. При увеличении оборотов звук усиливается, но иногда наоборот становится тише или почти пропадает.

Свист похож на воздушный, тосол новый залил, вентилятор и помпу вообще не трогал. Возможно тосол попал на ремень у меня на старом радиаторе бачок потек. При увеличении оборотов звук усиливается, но иногда наоборот становится тише или почти пропадает.

Попробуй с картонкой, еще проверь нигде ли патрубки не потеют, когда меняешь радиатор, может быть излом патрубка и он может отходить в какомто месте, и потом оттуда может подкапывать или подкидывать тосол, например где патрубки заходят в помпу и термостат, отттуда может на генератор подваливать.
Вобщем осмотри все тщательно еще раз, вариантов много предложили, пересмотри все, может получится избавится от проблемы.

Свист похож на воздушный, тосол новый залил, вентилятор и помпу вообще не трогал. Возможно тосол попал на ремень у меня на старом радиаторе бачок потек. При увеличении оборотов звук усиливается, но иногда наоборот становится тише или почти пропадает.


В общем, Вы понимаете о каком автомобиле идёт речь.


СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
— Практически со второй сотни километров пробега (машина новая) начался слышаться непонятный писк под капотом: прерывающийся, вначале ненавязчивый. Однако, уже 16000 км миновав он начинает жестоко резать слух. Грешил на помпу (насос системы охлаждения). Произвёл простейшую диагностику: и слушали, и щупали. В итоге, пошатав за шкив помпы, выявили мы приличный люфт в подшипнике, решил, что свистит именно она. Долго не решался лезть в систему охлаждения, учитывая сезон (зима как никак). Но выдались свободные денёчки — и вот пошла работа.
Купил новую помпу.


Машина хотя и 2014 г.в., помпа ещё с классики — 2101.
Российская помпочка — КЕДР, На первый взгляд (без установки и эксплуатации) довольно выглядит не плохо, с учётом, что на ВАЗ 2102 (года 2-3 назад) покупал FENOX — удачной оказалась только третья попытка.
…. Забегая вперёд, скажу, что дело было не в помпе. …
И, далее, направился в гараж, где непосредственно пошёл процесс замены.

— Для того, чтобы снять помпу необходимо слить охлаждающую жидкость. А так как в этой новой, современной машине модели 70-х уже натыкано: электроники, ГУР, вакуумный усилитель тормозов, да ещё и запаска под капотом+провода (SLON с завода) на свечи, то добраться до сливного отверстия оказалось намного сложнее чем на классике.
Отмечу сразу, что с радиатора ОЖ не трогал, слил только из блока ДВС. Единственный плюс, что не пришлось снимать радиатор и патрубки системы охлаждения.
— Со времён эксплуатации ВАЗ 2102 остался удивительный приспособ для слива ОЖ из двигателя — самодельная лейка-воронка или иначе лоток:


Который выполнен из мягкого листа жести, и удобно изгибается.


Он очень неплохо подошёл и сюда, и тем самым оградил меня от избыточных потерь ОЖ.

(ЗАЛИТ КРАСНЫЙ АНТИФРИЗ) — марку не скажу, ещё с покупки не менял.

Естественно, при сливе части ОЖ, был произведён анализ её на наличие механических примесей.
Куда же без них. В итоге на сезон весна-лето 2016 планирую менять ОЖ.

Помпа снялась без проблем. Всю технологию описывать не буду, а вкратце покажу фотографии и с большего прокомментирую.


Обратите внимание на крыльчатку. На помпе, установленной на НИВЕ с завода, количество лопастей больше, чем на помпе КЕДР.


Крыльчатка выполнена немного иным образом.



В комплекте шла и прокладка, хотя, у меня, как у "жигулиста" со стажем в 10 лет комплект прокладок есть всегда.


Однако, мою прокладку пришлось отложить в сторону, хотя она выполнена из более качественного материала, но отверстия в ней под шпильки смещены, и дабы не испортить уплотнение, решил ставить прокладку, которая шла в комплекте с насосом.

Предварительно, перед установкой, прокладка смазывается пластичной смазкой. В моём случае ЛИТОЛ


И посадочные поверхности так же, тонким слоем.
ВАЖНО, чтобы не попала смазка в систему охлаждения и не начала вызывать нежелательных реакций с антифризом.

Ставим всё на место в обратной последовательности. Резьбовые соединения всегда стараюсь смазывать пластичными смазками. В данной ситуации ГРАФИТНАЯ. Тем более, учитывая, что соединения с завода не откручивались и они вообще сухие.

После сборки, заливаем антифриз — процеживал через тонкую сетку, убирая хоть как то механические загрязнения.

____________________
Жаль — нет результата по "свисту".

После пуска двигателя — свист остался. Может это ГУР?
__________
Буду очень благодарен, если в комментариях поможете разобраться со свистом.
____________

Однако, замена помпы была необходима, деньги потрачены не зря. Люфт пропал, соответственно ременной передачей не будет разбиваться подшипник генератора и т.д.

Читайте также: