Таблица размеров дисков для установки шин на ниву

Обновлено: 08.07.2024

Вот собрал инфу на основе других тем и прочих интернет-источников, предлагаю закрепить для пользы дела.

1. Стандартные колеса
Исходным размером для Нивы изначально было колесо 175/80/16 ET58. Также стоковым размером считался 185/75/16. Вылет может быть как ET58, так и ET40. Ширина диска (штампованного), как правило, 5". Однако, из-за серии модернизаций машины, в т.ч. ходовой, которая окончательно завершилась в 2019 году, произошел переход стоковых комплектаций к колесам от Шнивы. Теперь стандартным размером является 185/75/16 ET40, но возможна также установка "старых" колес от предыдущих Нив, а также наоборот (новые колеса на старую Ниву). Стоит при этом иметь ввиду, что на старых Нивах ET40 будет работать хуже из-за того, что в новой ходовой уменьшилось плечо обката специально под вылет ET40, теперь оно унифицировано со Шнивой. Кроме того, на новые Нивы теперь, как правило, ставят литые диски ET40 шириной 6 или 5.5 производства КиК (в зависимости от комплектации). В начальных комплектациях также возможна старая штамповка шириной 5 с ET58, вероятно также с завода бывает штамповка ET40.
Резюмируя, для старых машин стоковыми являются колеса 16 дюймов с вылетом ET58 шириной 5" и резиной 175/80/16 или 185/75/16, а для новых колеса 16 дюймов с вылетом ET40 шириной 5.5" или 6" и резиной 185/75/16, при этом на новые машины можно ставить колеса от старых и наоборот, хотя последнее менее предпочтительно из-за изменившегося плеча обката.

2. Стандартная резина
С завода раньше ставилась резина 175/80/16 ВЛИ-5 для сельхозтехники. Затем шла всесезонная КАМА в размере 185/75/16, что улучшило езду по дорогам. Наконец, на машинах с завода, начиная примерно с 2015(?) года, все чаще стала устанвливаться специально разработанная для Нивы универсальная шина Pirelli Scorpion ATR 185/75/16, которая также позиционируется как всесезонная. Возможно были также другие комплектации, но эти основные. Сейчас стоковой шиной служит только Pirelli Scorpion.

3. Диски для Нивы
Помимо стандартных дисков (см. их параметры выше) самым ходовым является литой диск шириной 6,5" диаметром 16" с вылетом ET40. Он подходит на любые Нивы, включая Шниву, хотя из-за плеча обката для старых Нив его вылет немного маловат. Это предельная ширина для резины стандартной ширины 185 мм. В целом на Ниву подходят любые диски шириной 5..6.5" и диаметром 16" с вылетом от 40 до 58 (например ET45 - такой вылет есть у кованых ВСМПО - правда они уже не выпускаются - или ET48). Но самый популярный вылет ET40.

Кроме того, можно поставить диски меньшего диаметра и/или более широкие. Но тут нужно смотреть, подойдет ли конкретный диск к машине. Существует такой отзыв:

для дисков 7х16 вылет должен быть не больше 40 мм, если взять 45, то возможно будет цеплять за поворотный кулак, хотя тут от диска еще зависит. 50 мм - однозначно будет цеплять. для дисков 6,5х16 вылет 40-45, для 6х16 вылет 45-50 нормально.
по дискам на 15" не могу ничего сказать, не юзал. но говорят что можно ставить любые шнивские, в чем я сомневаюсь, ввиду разных поворотных кулаков. на шниве в верхней части кулака сделан "выгрыз" под диск 15". но с вылетом 40 шнивский диск 6,5х15 подойдет однозначно. штамповка 6х15 ЕТ48 может и войдет, но грузики изнутри обода оборвет точно.

Что касается дисков 15" (от Шнивы), то их, как правило, можно поставить, если они более-менее стандартные. Обратное не всегда верно, т.к. колесо ET58, который нормально встанет на любую Ниву, на Шниве может тереть. В общем, для размеров, близким к штатным, лучше всего использовать диски 16" с ЕТ40 и шириной не более 6.5 либо аналогичный на 15". Тем не менее, для 100% гарантии 15" диск лучше примерить на машину, т.к. потенциально он может задевать о детали подвески из-за своей экзотической формы или вылета, отличающегося от 40.

4. Резина в устаревшем стоковом размере 175/80/16
Этот размер малопопулярен, да и 80й профиль при малой ширине вряд ли будет хорошо сказываться на управляемости. Тем не менее выбор имеется:
ВЛИ-5 - грязевая, дешевая, устарела (камерная, диагональная)
Я-457 - более современный аналог ВЛИ-5
Кама-365 - всесезонная дорожная
Yokohama Geolandar A/T - очень хорошая всесезонная дорожная AT
Toyo Open Country - очень хорошая всесезонная AT
Есть несколько наименований другой резины в этом редком размере, в основном зимней (с шипами или без)

5. Резина в современном стоковом размере 185/75/16
В этом размере выбор в основном полугрузовых среди шин для фургонов, которые, как правило, сугбо дорожные, а также прочные, жесткие и тяжелые. Вместе с тем есть и легковые:
Pirelli Scorpion - пожалуй лучшая всесезонная универсальная резина для Нивы, она же родная с завода
Кама (различная, в том числе 365 SUV) - дешевый отечественный условный аналог Pirelli
Из зимних будут только полугрузовые шины.
Получается, что, если не брать Каму, то в стоковом современном размере выделяются только Pirelli, видимо именно по этой причине их и разработали.

6. Резина, близкая по размеру к стоку
Так как ставить более узкую резину нет никакого смысла - она и так узкая - ближайший альтернативный размер 215/65/16. Он же едиственный реалистичный, т.к. другие либо будут искажать скорость/пробег, либо не существуют, либо выбор околонулевой. Также он максимальный для стоковой Нивы, и он же минимальный "взрослый" - в этом размере много шин для кроссоверов (выбор большой). Подойдет стоковый диск 6 ET40 или любой другой 6,5 с вылетом 40 (больше будет цеплять, меньше будет торчать). Правда, выбор в данном размере целиком состоит из дорожных шин. Среди них есть разные, в том числе более-менее универсальные, зимние и т.п. Из-за ширины, как побочный эффект, машина будет грязнее. Расстояние до кромок арок будет впритык. Зимой использование широкой резины также нежелательно. Летом наоборот, можно найти хорошую дорожную резину. Еще в этом размере есть популярная Кордиант ОффРоад для бездорожья - она тут практически единственная такая. Из универсальных интересна Michelin Latitude Cross или (та же что и в размере 175/65/16) Yokohama Geolandar A/T .

7. Резина, не эквивалентная по размеру к стоку, но допустимая технически
Ширина 195 не имеет практической ценности (кроме К-139, которой больше не существует, к тому же она слишком большая), так как в размере 195/75/16 исключительно шины от фургонов, плюс он больше по диаметру стокового, а с профилем 70 выбора и вовсе нет.
В 205й ширине выбор может быть большим, основные размеры такие:
205/70/16 - диаметр больше стандартного, выбора почти нет, но есть популярная всесезонная (зимняя) Кама Флейм
205/65/16 - диаметр меньше стандартного, в основном полугрузовые и чисто дорожные шины, в этом размере есть Michelin Agilis CrossClimate - всесезонная AT шина от "строительной" техники, которая стоит очень дорого и имеет довольно утилитарный рисунок протектора, в остальном смысла размер практически не имеет, максимум можно поискать еще какую-нибудь полугрузовую шину вроде Tigar Cargo Speed .

8. Резина диаметром 15"
Диаметр спорный, так как сначала придется найти хорошие диски такого размера. Если это сделать, то единственный в точности подходящий по диаметру и ширине размер это 215/70/15. Он не имеет смысла из-за отсутствия выбора шин, отсутствующих в других, более подходящих размерах. В нестандартном диаметре колеса в основном интересны внедорожные варианты.

В сторону увеличения диаметра (может иногда цеплять в зависимости от диска, усталости пружин, конкретной резины и т.п.):
МаксКисс АТ 215/75/15 - злая "всесезонка"
Comforser CF3000 215/75/15 - очень злая МТ
BFGoodrich All Terrain 215/75/15 - злая АТ

В сторону уменьшения диаметра (этот вариант более интересен, если говорить о бездорожье без лифта подвески):
Кордиант ОффРоад МТ 205/70/15 - злая МТ (но она же есть в более "нормальном" размере 215/65/16)
BFGoodrich Urban Terrain 205/70/15 - злая АТ
Matador MP-72 Izzarda A/T 205/70/15 - злая АТ

Есть также другие шины, в основном дорожные, в том числе неизвестных китайских производителей, но нужно сначала проверить, есть ли они в более привычном 16м размере - с большой вероятностью есть.

ВЫВОДЫ:
1. Если оставаться в стоковых размерах, то самый интересный по проходимости 175/80/16
2. Для дорожной эксплуатации очень хорош сток 185/75/16, особенно заводская Pirelli Scorpion,
3. Если хочется пошире, максимум можно подобрать что-то из 215/65/16, но потребуется диск шириной 6,5" (приобретается отдельно, можно натянуть и на 6", но будет плохо), и это в целом широковато для Нивы
4. Для грязи есть смысл перейти на 15", но нужно подобрать диск (от Шнивы), причем размер колеса будет нестандартным по диаметру - и чтобы гарантированно нигде не цепляло на бездорожье, это будет 205/70/15, что уменьшит клиренс (на 8мм) и не даст большого выбора, либо же использовать 215/75/15, что подойдет вплотную к размерам арок и повысит клиренс почти на сантиметр, но создаст риск затирания (даже на 10 отзывов о том что не трет обязательно найдется хотя бы один противоположный)

Стальные диски для внедорожников.
Ваш регион Барнаул

Горячая линия производителя:

Телефон дилера в вашем регионе:

Ваш город — Барнаул?
  • A
    • Аксай
    • Альметьевск
    • Ангарск
    • Армавир
    • Архангельск
    • Балаково
    • Барнаул
    • Белгород
    • Березники
    • Бийск
    • Бор
    • Брянск
    • Великий Новгород
    • Владикавказ
    • Владимир
    • Волгоград
    • Волжский
    • Вологда
    • Воронеж
    • Грозный
    • Дзержинск
    • Димитровград
    • Железнодорожный
    • Иваново
    • Ижевск
    • Иркутск
    • Йошкар-Ола
    • Казань
    • Калининград
    • Калуга
    • Каменск-Уральский
    • Каменск-Шахтинский
    • Кемерово
    • Кинешма
    • Киржач
    • Киров
    • Коломна
    • Кострома
    • Краснодар
    • Красноярск
    • Кудымкар
    • Кузнецк
    • Кунгур
    • Курган
    • Курск
    • Липецк
    • Магнитогорск
    • Миасс
    • Москва
    • Мурманск
    • Набережные Челны
    • Нальчик
    • Невинномысск
    • Нефтекамск
    • Нижневартовск
    • Нижний Новгород
    • Нижний Тагил
    • Новокузнецк
    • Новороссийск
    • Новосибирск
    • Новый Уренгой
    • Ноябрьск
    • Одинцово
    • Октябрьский
    • Омск
    • Орел
    • Оренбург
    • Орск
    • Пермь
    • Петрозаводск
    • По умолчанию
    • Подольск
    • Псков
    • Пятигорск
    • Россошь
    • Ростов-на-Дону
    • Рыбинск
    • Рязань
    • Салават
    • Самара
    • Санкт-Петербург
    • Саранск
    • Саратов
    • Северодвинск
    • Смоленск
    • Сочи
    • Ставрополь
    • Старый Оскол
    • Стерлитамак
    • Сургут
    • Сызрань
    • Сыктывкар
    • Таганрог
    • Тамбов
    • Тверь
    • Тобольск
    • Тольятти
    • Томск
    • Туапсе
    • Тула
    • Тюмень
    • Ульяновск
    • Уфа
    • Ханты-Мансийск
    • Челябинск
    • Череповец
    • Чернушка
    • Шахты
    • Ярославль
    Выберите Ваш город

    Введите название вашего города

    • A
      • Аксай
      • Альметьевск
      • Ангарск
      • Армавир
      • Архангельск
      • Балаково
      • Барнаул
      • Белгород
      • Березники
      • Бийск
      • Бор
      • Брянск
      • Великий Новгород
      • Владикавказ
      • Владимир
      • Волгоград
      • Волжский
      • Вологда
      • Воронеж
      • Грозный
      • Дзержинск
      • Димитровград
      • Железнодорожный
      • Иваново
      • Ижевск
      • Иркутск
      • Йошкар-Ола
      • Казань
      • Калининград
      • Калуга
      • Каменск-Уральский
      • Каменск-Шахтинский
      • Кемерово
      • Кинешма
      • Киржач
      • Киров
      • Коломна
      • Кострома
      • Краснодар
      • Красноярск
      • Кудымкар
      • Кузнецк
      • Кунгур
      • Курган
      • Курск
      • Липецк
      • Магнитогорск
      • Миасс
      • Москва
      • Мурманск
      • Набережные Челны
      • Нальчик
      • Невинномысск
      • Нефтекамск
      • Нижневартовск
      • Нижний Новгород
      • Нижний Тагил
      • Новокузнецк
      • Новороссийск
      • Новосибирск
      • Новый Уренгой
      • Ноябрьск
      • Одинцово
      • Октябрьский
      • Омск
      • Орел
      • Оренбург
      • Орск
      • Пермь
      • Петрозаводск
      • Подольск
      • Псков
      • Пятигорск
      • Россошь
      • Ростов-на-Дону
      • Рыбинск
      • Рязань
      • Салават
      • Самара
      • Санкт-Петербург
      • Саранск
      • Саратов
      • Северодвинск
      • Смоленск
      • Сочи
      • Ставрополь
      • Старый Оскол
      • Стерлитамак
      • Сургут
      • Сызрань
      • Сыктывкар
      • Таганрог
      • Тамбов
      • Тверь
      • Тобольск
      • Тольятти
      • Томск
      • Туапсе
      • Тула
      • Тюмень
      • Ульяновск
      • Уфа
      • Ханты-Мансийск
      • Челябинск
      • Череповец
      • Чернушка
      • Шахты
      • Ярославль

      Регионы поставок: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань и многие другие города России

      Нива стала легендарным народным внедорожником ещё в советские времена. Сегодня она носит название Lada 4×4. Но фактически это все та же Нива. Создатели разработали внедорожник, который по проходимости может уступить разве что трактору.

      Штатные и грязевые шины

      Шины Нивы и их особенности

      Наш полноприводный внедорожник выпускается уже более 40 лет и предназначена для езды по бездорожью. Поэтому следует подбирать шины в соответствии с планируемой эксплуатацией, ведь при езде в условиях отсутствия дорог важен не только полный привод. Без хороших шин он может стать бесполезным. Со своим назначением Нива справляется отлично и в этом ей не мешает устаревший внешний вид. Плюс к этому автомобиль просто в обслуживании, а запчасти стоит совсем недорого, тем более найти их можно в любом магазине.

      Штатный комплект шин

      На Ниве без какого-либо тюнинга используются стандартного размера арки. А значит, в них нельзя установить отличные от стандартных размеров колёса на Ниву. С завода автомобиль комплектуется резиной марки ВлИ-5 диаметром R16 175/80.

      Стандартные шины имеют больше недостатков, чем преимуществ:

      • слишком шумная (на скорости выше 60 км/ч при движении на твердом покрытии шум будет чересчур сильным);
      • зимой теряет всякую эластичность, попросту дубеет на морозе;
      • стандартные колёса имеют камеру, что тоже можно считать недостатком;
      • низкий уровень управляемости, дорогу не держит.

      Из плюсов отмечают неплохие показатели проходимости по грязи и глине, а также низкую стоимость.

      Для тех же, кто не стремится во всем экономить, рекомендуется приобрести альтернативные варианты с лучшими показателями.

      Стандартные шины

      Варианты альтернативы штатным шинам

      Помимо базовой версии Нивы 2121, есть и несколько разных модификаций, например, пятидверные 2131, Урбан, Бронто и другие. Для них можно использовать ту же резину, что и для стандартной модели, принципиальной разницы не существует. Например, шина R15 215/75. Данный комплект самый популярный, т. к. не требуется никакой модернизации, но с учётом правильно подобранного диска. Шина Нивы должна иметь вылет не менее 35 мм, а диаметр не более 28 дюймов. В определенных ситуациях всё же такие шины могут задевать подкрылки, особенно если автомобиль сильно нагружен или передвигается по высоким кочкам, из-за чего подвеска работает в крайних положениях. Но вместе с тем характеристики проходимости с такой резиной значительно повышаются, снижается расход топлива и при этом не придется делать лифтинг кузова.

      Для любителей экстремального вождения по бездорожью лучше рассмотреть более серьезные варианты, такие как шины с размерами R15 235/75 и 240/80. С таким размером резины на Ниву автомобиль будет смотреться настоящим монстром бездорожья, способным проехать где угодно. Но вместе с тем установка таких больших шин и дисков потребует обязательного лифтинга, т. к. без этого колёса не влезут в стандартную арку. На сегодня это не проблема.

      АвтоВАЗ выпускает штатные комплекты для лифтинга Нивы, с помощью которых можно опустить колёсные оси на 4 см, чего вполне хватает для установки увеличенных шин.

      На этом подготовка не заканчивается. Также придется менять пары переднего и заднего редуктора. Необходимо поставить 4,44, тогда как с завода они 3,9. Так нагрузка на сцепление и двигатель снизится, и улучшатся динамические характеристики.

      Дополнительно следует устанавливать специальные проставки на ступицы, т. к. вылет дисков нужно увеличивать. Конечно, с такими дополнительными процедурами установка увеличенных шин и дисков может привести к серьёзным финансовым затратам, особенно учитывая высокую стоимость таких колёс. Несмотря на всё это подобные переделки того стоят. Нива на увеличенных грязевых шинах с лифтингом приносит от езды по бездорожью одно удовольствие.

      Выбор резины на Ниву

      Опытный владелец 2121 задумывается о замене шин не просто так, дело не в экстриме и не в остроте ощущений. Стандартная резина имеет низкие показатели проходимости по бездорожью и по асфальту, поэтому замена – вынужденная мера.

      При выборе резины на Ниву нужно учитывать несколько основных параметров:

      • условия эксплуатации автомобиля (езда преимущественно по асфальту или в условиях отсутствия твердого покрытия на дороге);
      • будет ли проводиться тюнинг автомобиля (может потребоваться увеличение штатных арок, лифтинг подвески и поднятие кузова);
      • размер имеющегося бюджета (большие колеса с грязевой резиной удовольствие дорогое, при этом придётся потратиться на лифтинг и другие модификации);
      • выбор подходящего бренда (хорошие колёса от ведущих производителей также не могут стоить дешёво).

      При выборе шин точно не будут лишними знания их маркировки. Т. е. нужно записать ширину покрышки, высоту профиля и радиальный размер диска на Ниве. Кроме того, надо понимать, какие характеристики резины важны для использования в разное время года и в различных условиях, каковы технические характеристики, эксплуатационные и многое другое.

      На стандартный штампованный диск колеса Нивы можно устанавливать другие типы шин. От автовладельца требуется понимать, что за шина без проблем встанет в стандартную арку, а какую не поставить без лифтовки.

      Резина МТ и АТ

      Для Нивы предусматривается два основных ее типа/

      Грязевая резина имеет один существенный недостаток: оптимально ее использовать только на бездорожье. На асфальте такая шина противопоказана. Во-первых, динамика разгона существенно снижается, во-вторых, на асфальтированной поверхности наблюдается сильный износ, в-третьих, тормозной путь увеличивается. Кроме того, грязевые шины негативно сказываются на управлении при поворотах на скорости.

      Резина на бездорожье

      Другое дело – отсутствие дороги. Здесь такие шины позволяют беспрепятственно штурмовать любую грязь.

      Отличить грязевую резину можно по характерным признакам:

      • большой и четкий рисунок протектора (напоминает тракторные колёса);
      • мягкость (используется специальный каучуковый состав;
      • защита от загрязнений (самоочищение).

      В свою очередь грязевые шины для Нивы подразделяются так

      Характеристики

      Шины на внедорожник

      Как правило, многие автомобилисты ограничиваются выбором всесезонных шин для Нивы, считая их оптимальным вариантом.

      Также в условиях суровых зим можно рассматривать и зимний комплект с шипами. Обычно для этих целей используется стандартный размер – в первую очередь потому, что это дешевле. В остальном предпочтение шипованной, летней и всесезонной резины мало чем отличается от аналогичного для легковых автомобилей.

      Выбор дисков на Ниву

      Чтобы правильно их выбрать, следует предположить, какими будут условия эксплуатации. Кто-то использует авто для преодоления грязи, для кого-то диски – это прежде всего эстетически привлекательный атрибут, практичность при этом далеко не на первом месте. Взяв диски, следует вместе с этим подобрать и подходящие к ним шины.

      Стандартные размеры

      Для начала следует внимательно изучить заводские колёса Нивы, подробнее осмотрев надписи. Так штатные колёса на Ниве имеют следующие характеристики: 5J x 16, H2-ET = 58, DIA = 98, PCD = 5 x 139, 7. Исходя из этого, нужно выбирать альтернативные диски с теми же параметрами. Допускается минимальное отклонение в большую или меньшую сторону.

      Для лучшего понимания нужно расшифровать все эти обозначения.

      1. 5J. Данный параметр означает, что производитель допускает установку шины размер которых не более 5 дюймов. Допускается отклонение максимум на 1 дюйм. Латинская буква J говорит о том, что установленная резина имеет только один бортик.
      2. R16. Цифра означает, что диаметром диска с шиной составляет 16 дюймов.
      3. H2. Конструктивно колесо имеет обод с двумя хантами (кольца по краям обода). Ханты служат для плотной фиксации бескамерной покрышки на диске во время движения, эти элементы являются обязательными и для внедорожников.
      4. ET. Обозначение вылета колеса, допускается внутреннее отклонение не более 1 см. Чем меньше будет значение вылета колёс, тем больше между ними расстояние.
      5. DIA. Значение диаметра ступицы колеса в миллиметрах (радиус).
      6. PCD. Количество отверстий для крепежных болтов и расстояние между ними. Иначе говоря, разболтовка.

      Помимо обычных штампованных дисков типового размера, оптимальный альтернативный вариант – это стандартные от Нивы Шевроле и диски из легкосплавных материалов. Они идеально подходят по всем параметрам.

      Особенности выбора дисков для бездорожья

      Тут уж лучше всего использовать грязевую резину со специальными дисками. Главная их особенность в ширине, которая составляет немногим больше ширины шины. Например, если ширина шины составляет 12,5 дюймов, то в таком случае диск для бездорожья должен иметь ширину 10 см. Такой выбор неслучайный, т. к. при движении на пересечённой местности воздух из покрышки постепенно уходит и увеличивается размер шины Нивы на ободе. Таким образом, площадь контакта увеличивается, а значит, и сцепление колёс с поверхностью улучшается. Можно установить и обычные диски, но в этом случае пятно контакта будет несколько меньше. Хотя для движения по асфальту это скорее плюс, ведь меньшая площадь контакта позволяет лучше держать дорогу.

      Если автовладелец устанавливает мягкую грязевую резину и увеличенные диски, ему необходимо устанавливать и специальные крепления, называемые бэдлоками. Эти приспособления фиксируют шину и не дают ей смещаться при торможении, прохождении поворотов и совершении других манёвров. На Ниву предпочтительнее устанавливать литые и штампованные металлические диски с радиальным размером 15 или 16 дюймов, ширина резины при этом примерно на 60 процентов больше.

      Диски не должны быть слишком тяжёлыми. В экстремальных ситуациях попадание в ухабы может привести к деформации. Шины следует выбирать, опираясь на условия эксплуатации.

      Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))

      4

      По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.

      Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?

      5

      Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.

      Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?

      нива сток

      Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.

      Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.

      Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?

      Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.

      А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.

      А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.

      Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.

      Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?

      6

      По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.

      Читайте также: