Тахометр на ваз 2108 как подключить

Обновлено: 02.07.2024

Тахометр. Это устройство используется для отображения количества оборотов, которые выполняет коленчатый вал. Если обычные начальные тахометры только что сообщили об этом, современные модели оснащены дополнительными функциями, которые полезны для водителя: расход топлива, рекомендации по оптимальным условиям движения и т. Д.

Что вы можете получить

Лучшее решение для владельцев девяти верхних и нижних панелей. это купить новое современное вычислительное оборудование и установить его как внештатное устройство на ВАЗ 2109. Это даст дополнительную информацию и немного больше для украшения интерьера вашего автомобиля,

Но прежде чем идти в магазин бытовой техники, вы должны узнать о типах тахометров.

Типы

Особенности работы

Для дизельных двигателей

Дизельные двигатели не оснащены катушками зажигания, поскольку тахометр работает на основе показаний импульсов генератора.

Для бензиновых двигателей

Есть бензиновые силовые агрегаты катушки зажигания, чьи импульсы тока читаются тахометром. Поэтому панель предоставляет соответствующую информацию. Бензиновые тахометры отличаются друг от друга в зависимости от количества цилиндров в двигателе

При покупке тахометра для вашего автомобиля обязательно указывайте, что это четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат. Или просто скажите, что вам нужно устройство на девять.

Собственное устройство. ничего особенного

Цена вопроса

Стоимость устройства. это вечно обсуждаемый вопрос. Некоторые считают, что покупать дорогостоящее оборудование бесполезно, потому что для ВАЗа все запчасти доступны и дешевы.

Но покупка дешевого тахометра предполагает получение неточной информации. Доступные устройства могут иметь ошибки 20-30%. Идея состоит в том, чтобы установить такое оборудование, если данные все еще не соответствуют действительности и реальным преимуществам устройства, которое вы не получаете?

В среднем хороший тахометр для ВАЗ 2109 будет стоить 1000-2000 рублей. Не много денег, чтобы сэкономить. Устанавливая его самостоятельно, вся установка обойдется наибольшему количеству устройств чтения. А как его установить, мы подробно расскажем.

монтаж

Установка тахометра ВАЗ 2108

Кастомизация ваз 2108 своими руками (тахометр от 06 до 2108)

Это видео описывает установку тахометр шесть к шести 2108, 2109, 2199.

Соглашение о соединении не является проблемой

Заранее определите, где будет расположен ваш считыватель частоты вращения коленчатого вала. Здесь выбор исключительно за вами. Некоторые из них установлены непосредственно на приборной панели, а другие. рядом с выключателем зажигания. Попробуйте выбрать сайт, где устройство не мешает и не испортит внешний вид салона.

Местоположение было решено, так что вы можете начать безопасно.

  1. Снимите тахометр с кабины от салона до моторного отсека. Практика показывает, что удобнее всего вынимать из отверстия, предназначенного для троса спидометра.
  2. Чтобы упростить задачу, возьмите тяжелый, но довольно тонкий провод. Это занимает около метра в длину. Подсоедините тахометр к одному концу с помощью удлинителя. Просто сделайте это осторожно, чтобы он мог пройти через отверстие спидометра.
  3. Вставьте другой конец провода в гнездо и начните извлекать его. Поэтому без лишних хлопот вы протягиваете проводку в моторный отсек.
  4. Распределите провода. 12. B катушка зажигания, сигнал. катушка зажигания но минус. масса вашего автомобиля в любом доступном или удобном месте. Для надежности убедитесь, что масса может быть увеличена с помощью гайки.
  5. Даже с высококачественными тахометрами провода в кабеле тонкие и хрупкие. Чтобы этого не происходило, припаяйте к устройству полные высококачественные провода в 1 квадратную проволоку. Попробуйте подобрать провода, которые соответствуют стандартным цветам проводки тахометра. Затем на другой стороне провода, 1 квадратный миллиметр, установите наконечники.
  1. Открутите крепежные гайки на катушке зажигания с помощью гаечного ключа 10, а затем подключите проводку, как показано на рисунке.
  2. Затяните гайку, просто потяните ее, показывая, что ее сила не стоит. В противном случае вы рискуете порвать нить, и устранить такой дефект проблематично.
  3. Соедините землю. Для этого выберите раздел, где нет провода будет мешать, не будет взаимодействовать с другими устройствами, перегреваться и т. д.
  4. Убедитесь, что ваше устройство работает. Для этого включите зажигание. В то же время на тахометре должен гореть гордый 0. Это означает, что элеватор теперь равен нулю и коленчатый вал не вращается.
  1. Заводить машину. На холостых оборотах нормальная скорость для ВАЗ 2109. 750-850 об / мин. Соответствующая информация должна появиться на устройстве в кабине.
  2. Если тахометр Он имеет дополнительную функцию вольтметра (очень полезная функция для тех, кто предпочитает самостоятельно ремонтировать и диагностировать свои автомобили). При выборе вольтметра должно отображаться сетевое напряжение. около 11-12 В при правильной зарядке батареи.

Все на этой настройке тахометра можно считать завершенным. В этом процессе нет ничего сложного, так что даже новичок может сделать эту работу.


Сегодня взялся устанавливать, купленный мной, тахометр.

Взял на работе 3 клеммы мама и 3 клеммы под болт, и обрезки проводов. Провода, получилось так, что все одного цвета — красного где-то по полметра каждый.

Начал обжимать провода и зажав все клеммы затупил и непримерял по длинне. чутка не хватило(сантиметров по 20) нашел в машине 1 провод(розовый) и удлиннил. В 2 провода которые идут на катушку врезал и заизолировал все термоусадкой.


Что бы провести провода в салон никаких дырок сверлить не надо. Их нужно просто просунуть в резиновый уплотнитель для проводов и гидрокорректора фар.


На тахометре есть 3 контакта и 4 "дырки" для лампочек. 1- подсветка приборов и 3- на контрольные лампы масла, акб(зарядки) и ручника. Я пока подключил только подсветку. а в последствии подключу еще масло и акб.


Так вот. подключать надо: "+12" на вывод "Б+" катушки, "М" на вывод "К" катушки (от него еще провод на трамблер идет), и "|-"(молоток) на любую ближайшую "массу".



Про остальные приборы пока не думал. Скорее всего оставлю старый большой. Думаю на кронштейн в районе подсоса, но это еще в раздумиях и проработках.


Ну на этом все. Если возникнут вопросы обращайтесь)

UPD. Пока временно решил проблему приборов так


На приборке никак не закреплял. Он и так плотно уселся и не шевелиться. Увидел небольшую проблемку. Если пошатать импульсный провод то тах отключается надо будет разобрать посмотреть что с ним.

Схема подключения тахометра ВАЗ


Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

  • пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
  • шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
  • лампы подсветки;
  • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
  • электронной печатной платы.

Схема подключения тахометра ВАЗ

Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106

Схема подключения тахометра ВАЗ

В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору

Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ

  • Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  • Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  • Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  • Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  • Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  • Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.

Схема подключения тахометра ВАЗ

Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.

Схема подключения тахометра ВАЗ

Схема подключения тахометра ВАЗ-2110

Схема подключения тахометра ВАЗ

  1. тахометр ВАЗ;
  2. маршрутный компьютер;
  3. контроллер ЭСУД;
  4. датчик положения коленвала;
  5. модуль зажигания.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Принципиальная схема электроники тахометра

Схема подключения тахометра ВАЗ

Подключение современных электронных тахометров:

Тахометр, предназначенный для 4-х цилиндрового двигателя, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля и количеством цилиндров.

Про датчик тахометра ДПКВ

Схема подключения тахометра ВАЗ

Почему прыгает тахометр ВАЗ

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.

Схема подключения тахометра ВАЗ

Если не работает тахометр на ВАЗ

Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:

Схема подключения тахометра ВАЗ

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

ВАЗ 2108 ВЫСОКАЯ ПАНЕЛЬ КАРБЮРАТОР ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖЫГАНИЯ СТРЕЛКА ТАХОМЕТРА ПАДАЕТ ЗА 8 ТЫСЯЧ

Схема подключения тахометра ВАЗ 21083 (21093, 21099)

как подключить тахометр на ВАЗ 21083, 21093, 21099

Схема подключения тахометра на автомобиле ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Схема подключения тахометра на ВАЗ 21083, 21093, 21099

Описание схемы подключения тахометра

Предохранитель, защищающий электрическую цепь тахометра F16 (15А) в монтажном блоке.

Примечания и дополнения

Что такое тахометр? Тахометр электронный прибор, позволяющий определять частоту вращения коленчатого вала двигателя автомобиля. Он служит для визуального контроля за этой частотой. Привод тахометра на автомобиле ВАЗ 21093 от бесконтактной системы зажигания (катушки зажигания), что позволяет прибору считывать количество импульсов прерывания электрического тока в обмотках катушки зажигания.

В помощь автолюбителю: схема подключения тахометра на ВАЗ 2109 карбюратор

Что такое тахометр? Какова схема подключения тахометра на ВАЗ 2109 карбюратор? Тахометром называется техническое устройство, отображающее количество оборотов коленчатого вала двигателя. Прибор показывает не только обороты двигателя. Современные разработки информируют водителя о расходе топлива, рекомендуют более оптимальный режим движения. Есть приборы и с другими функциями. Это обычно электронные модели.


Как Подключить Тахометр На Ваз 2108 Карбюратор

Подключить тахометр к ВАЗ 2109 (карбюратор)

Тахометр. Это устройство используется для отображения количества оборотов, которые выполняет коленчатый вал. Если обычные начальные тахометры только что сообщили об этом, современные модели оснащены дополнительными функциями, которые полезны для водителя: расход топлива, рекомендации по оптимальным условиям движения и т. Д.

Что вы можете получить

Лучшее решение для владельцев девяти верхних и нижних панелей. это купить новое современное вычислительное оборудование и установить его как внештатное устройство на ВАЗ 2109. Это даст дополнительную информацию и немного больше для украшения интерьера вашего автомобиля,

Но прежде чем идти в магазин бытовой техники, вы должны узнать о типах тахометров.

Типы

Особенности работы

Для дизельных двигателей

Дизельные двигатели не оснащены катушками зажигания, поскольку тахометр работает на основе показаний импульсов генератора.

Для бензиновых двигателей

Есть бензиновые силовые агрегаты катушки зажигания, чьи импульсы тока читаются тахометром. Поэтому панель предоставляет соответствующую информацию. Бензиновые тахометры отличаются друг от друга в зависимости от количества цилиндров в двигателе

При покупке тахометра для вашего автомобиля обязательно указывайте, что это четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат. Или просто скажите, что вам нужно устройство на девять.

Собственное устройство. ничего особенного

Цена вопроса

Стоимость устройства. это вечно обсуждаемый вопрос. Некоторые считают, что покупать дорогостоящее оборудование бесполезно, потому что для ВАЗа все запчасти доступны и дешевы.

Но покупка дешевого тахометра предполагает получение неточной информации. Доступные устройства могут иметь ошибки 20-30%. Идея состоит в том, чтобы установить такое оборудование, если данные все еще не соответствуют действительности и реальным преимуществам устройства, которое вы не получаете?

В среднем хороший тахометр для ВАЗ 2109 будет стоить 1000-2000 рублей. Не много денег, чтобы сэкономить. Устанавливая его самостоятельно, вся установка обойдется наибольшему количеству устройств чтения. А как его установить, мы подробно расскажем.

монтаж

Установка тахометра ВАЗ 2108

Кастомизация ваз 2108 своими руками (тахометр от 06 до 2108)

Это видео описывает установку тахометр шесть к шести 2108, 2109, 2199.

Соглашение о соединении не является проблемой

Заранее определите, где будет расположен ваш считыватель частоты вращения коленчатого вала. Здесь выбор исключительно за вами. Некоторые из них установлены непосредственно на приборной панели, а другие. рядом с выключателем зажигания. Попробуйте выбрать сайт, где устройство не мешает и не испортит внешний вид салона.

Местоположение было решено, так что вы можете начать безопасно.

  1. Снимите тахометр с кабины от салона до моторного отсека. Практика показывает, что удобнее всего вынимать из отверстия, предназначенного для троса спидометра.
  2. Чтобы упростить задачу, возьмите тяжелый, но довольно тонкий провод. Это занимает около метра в длину. Подсоедините тахометр к одному концу с помощью удлинителя. Просто сделайте это осторожно, чтобы он мог пройти через отверстие спидометра.
  3. Вставьте другой конец провода в гнездо и начните извлекать его. Поэтому без лишних хлопот вы протягиваете проводку в моторный отсек.
  4. Распределите провода. 12. B катушка зажигания, сигнал. катушка зажигания но минус. масса вашего автомобиля в любом доступном или удобном месте. Для надежности убедитесь, что масса может быть увеличена с помощью гайки.
  5. Даже с высококачественными тахометрами провода в кабеле тонкие и хрупкие. Чтобы этого не происходило, припаяйте к устройству полные высококачественные провода в 1 квадратную проволоку. Попробуйте подобрать провода, которые соответствуют стандартным цветам проводки тахометра. Затем на другой стороне провода, 1 квадратный миллиметр, установите наконечники.
  1. Открутите крепежные гайки на катушке зажигания с помощью гаечного ключа 10, а затем подключите проводку, как показано на рисунке.
  2. Затяните гайку, просто потяните ее, показывая, что ее сила не стоит. В противном случае вы рискуете порвать нить, и устранить такой дефект проблематично.
  3. Соедините землю. Для этого выберите раздел, где нет провода будет мешать, не будет взаимодействовать с другими устройствами, перегреваться и т. д.
  4. Убедитесь, что ваше устройство работает. Для этого включите зажигание. В то же время на тахометре должен гореть гордый 0. Это означает, что элеватор теперь равен нулю и коленчатый вал не вращается.
  1. Заводить машину. На холостых оборотах нормальная скорость для ВАЗ 2109. 750-850 об / мин. Соответствующая информация должна появиться на устройстве в кабине.
  2. Если тахометр Он имеет дополнительную функцию вольтметра (очень полезная функция для тех, кто предпочитает самостоятельно ремонтировать и диагностировать свои автомобили). При выборе вольтметра должно отображаться сетевое напряжение. около 11-12 В при правильной зарядке батареи.

Все на этой настройке тахометра можно считать завершенным. В этом процессе нет ничего сложного, так что даже новичок может сделать эту работу.

Установка тахометра


Вы купили и принесли домой новый тахометр. Теперь можно отправляться в свой гараж, чтобы поставить прибор на автомобиль, имеющий карбюратор. Установить и подключить его не так уж сложно. Это прибор электрический, но не стоит его бояться. Как подключить его? Схема подключения тахометра предельно проста. Даже не совсем опытный человек легко может подключить 3 провода, идущих от прибора. Итак, приступаем. Следует:

  • выбрать место для расположения прибора в салоне автомобиля;
  • вывести провода из салона в пространство под капотом;
  • распределить провода на катушке зажигания и на массе авто;
  • проверить работу устройства.

Выбор места зависит только от вас. Можно установить тахометр на панели приборов или рядом с замком зажигания. Лишь бы устройство не мешало водителю и не портило внешний вид салона. Затем выводятся провода. Лучше всего это сделать через отверстие, в которое проходит трос спидометра. В помощь можно взять метровый кусок жесткой, но довольно тонкой проволоки.

Кабель, идущий от тахометра, приматывается к концу провода изолентой таким образом, чтобы он прошел сквозь отверстие. Таким способом без особенных проблем можно протянуть все провода под капот. Подключите провод 12 к клемме Б, сигнал к клемме К. Для минусового нужно подыскать подходящее место на массе автомобиля. Его лучше зажать гайкой.

Штатные провода тахометров очень тонкие и отличаются большой хрупкостью. Есть смысл сначала припаять к ним качественные провода сечением около 1 мм². Цвета лучше не менять. Концы следует оснастить стандартными наконечниками. Теперь можно откручивать гайки на катушке зажигания, соединять провода и закручивать крепления. Не стоит прилагать больших усилий при затягивании гаек. Можно очень просто сорвать резьбу.

После установки нужно проверить работу тахометра. При включении зажигания на шкале прибора должен быть 0. Заведите двигатель. На холостых оборотах прибор должен показать примерно 750-850 оборотов коленчатого вала в минуту. Если есть функция проверки напряжения сети, включите ее. При нормальном заряде аккумуляторной батареи напряжение должно равняться 11-12 В. Если все показания соответствуют вышеперечисленным, можно считать прибор установленным.

Инструкция по установке своими руками

Установка тахометра на ВАЗ производится так:


Схема подключения девайса

Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.


Возможные неисправности

Почему водители решают устанавливать прибор на авто с низкими панелями, понятно, но перед тем, как подключить тахометр, нужно разобраться в его основных неисправностях.

Симптомы поломки девайса такие:

  • при запуске силового агрегата или во время езды стрелка прибора может начать прыгать;
  • при работе двигателя стрелка на шкале показывает на ноль.

Для начала, при обнаружении неисправностей, следует произвести диагностику проводки и состояния контактов. Если схема подключения тахометра к замку зажигания была выполнена с использованием силиконовых проводов, это также может привести к некорректной работе девайса. Иногда причина неработающего устройства кроется в поломке контроллера оборотов мотора. Что касается непосредственно цифровых приборов, то в данном случае чаще всего ломается цифровое табло, поэтому в случае такой поломки придется менять дисплей.

Неисправности карбюраторной версии

В качестве источника информации о скорости вращения коленчатого вала в ВАЗ 2109 карбюратор используется катушка зажигания. Она предназначена для генерации искры, которая воспламеняет топливо-воздушную смесь в камерах сгорания. По сути, это импульсный мини-трансформатор, преобразующий 12 В в 30 КВ. В четырёхцилиндровом двигателе искра генерируется дважды за один оборот коленвала. С учётом этого обстоятельства тахометр определяет количество его оборотов в минуту и пропорционально отклоняет стрелку.

Проведите ревизию высоковольтных проводов, трамблёра и коммутатора. Весьма вероятная причина скачков стрелки — неисправность коммутатора. В ВАЗ 2109 этот прибор не подлежит ремонту и может быть только заменен. Опытные автомобилисты возят эту недорогую и простую в установке запасную часть с собой.

Подключите запасной коммутатор, не устанавливая его, и если стрелка перестала дергаться, замените коммутатор. Если всё это не помогло и по-прежнему не работает тахометр, рассмотрите вопрос о замене прибора.

Подключение тахометра на автомобиле ВАЗ-2109

В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла.

Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.

Ваз 2108 установка тахометра

Тюнинг ваз 2108 своими руками (Тахометр с 06 ставим на 2108)

Наиболее радикальный вариант установки тахометра на ВАЗ-2109 – поставить европанель. Однако не стоит забывать, что это достаточно хлопотное дело. Хотя, с другой стороны, интерьер автомобиля преобразиться в лучшую сторону, особенно в вечернее время. Если же вы не хотите заморачиваться с заменой панели, то можно установить тахометр отдельно.

В таком случае предварительно необходимо будет определиться с типом прибора. Если позволяют финансы, то вы можете приобрести современные приборы, которые будут показывать не только обороты коленвала, но, и, например, мгновенный расход топлива, температуру, напряжение в бортовой сети и так далее. Да, цена на такие приборы достаточно высокая, но ведь они весьма информативны, да и внешне очень привлекательны, особенно в ночное время, когда включается подсветка. Слишком дешевые модели брать не стоит. Ведь они, как правило, выдают не совсем точную информацию. То есть передачи вы и дальше будете переключать фактически на слух.

После того как выбрана модель, следует определиться с местом установки тахометра. Расположить его следует таким образом, чтобы без труда считывать показания. Кроме того, тахометр не должен загораживать обзорность или перекрывать другие приборы, также дающие важную информацию. Желательно, чтобы устройство вписывалось в интерьер авто и не смотрелось здесь инородным телом.

Как видим, ничего сложного здесь действительно нет. Установка займет у вас даже меньше времени, чем сам поиск тахометра. Поэтому с данной задачей справится даже начинающий автолюбитель. Ну а в завершение хочется дать один совет. У многих тахометров, которые сегодня можно встретить в торговых точках, довольно тонкие провода. Это, в свою очередь, существенно повышает риск их повреждения. Для того чтобы обезопасить себя от столь нежелательного момента, провода рекомендуется заменить на более надежные – с сечением не менее чем 1 квадратный миллиметр.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Что такое тахометр и для чего он необходим?

Тахометр — это прибор, который, как я уже говорил, показывает количество оборотов двигателя в минуту (тыс. об/мин.). Показания тахометра необходимы для того, чтобы водителю (как правило начинающему) было проще ориентироваться и правильно выбирать нужную передачу (повышенную или пониженную). Также тахометр необходим для того, чтобы контролировать корректность работы мотора по количеству оборотов. Например, когда обороты плавают или слишком высокие, можно вовремя обнаружить неисправность.


Первые тахометры были аналоговыми (их еще называют стрелочными). Аналоговые тахометры представляют собой циферблат с цифрами и стрелкой. Одно деление аналогового тахометра равно 1 тысяче оборотов. Чуть позже на автомобилях преимущественно западного производства стали появляться цифровые (электронные) тахометры. Данные в электронных тахометрах выводятся на табло (ЖК- или LCD-дисплей). В современных автомобилях цифровые тахометры выглядят как аналоговые, поскольку, как и более старые модели тахометров, выводят информацию в виде циферблата и стрелки, которая указывает количество оборотов.


В последнее время достаточно много друзей и знакомых меняют свои карбовые системы на инжектор. В принципе информации по этому поводу достаточно много… Но у людей переодически возникают некоторые вопросы …
В данной статья я расскажу как подключить тахометр и спидометр на инжекторную машину с приборкой старого образца (не VDO! )

Сам я эту проблему решил просто — поставил VDO панель. Там все просто и понятно, да и у меня в блоге достаточно информации по подключению. Но как показывает практика иногда люди не имеют возможности купить VDO , так как бюджет ограничен… А иногда по незнанию вообще предпочитают не париться и ездить без спидометра и тахометра.


Спидометр
Как мы знаем на приборках старого образца нет датчика скорости, а стоит тросик спидометра. В приборке тоже нет входа сигнала спидометра, а есть отверстие под тросик скорости.
Проблема решается просто, нужно просто купить подходящий датчик скорости. По кронструкции их существует два вида. Один без реализации троса

такой датчик ставить на приборка VDO

А вот такой датчик ставиться на приборки с тросиком

Т.е. он подключается к жгуту СУД, а так же тросик вставляется в свое отверстие. т.е. датчик снимает данные и при этом не нарушает старой конструкции.

Вот в принципе и все на счет датчика скорости. Единственное ,что стоит учитывать что разъемы бывают разные, ориентируйтесь по тому который вам нужен.

Тахометр

Мне тут подсказали, что на панели приборов высокой торпеды есть отдельный вход для низковольтного тахометра — 5 контакт красной колодки.

Ниженаписанное можно считать лишь как теорию преобразования высоковольтного сигнала в низковольтный

С тахометром проверил. Только что подключил приборку с ВП к Январю 7.2. Все пучком, проблем нет никаких, не нужно ничего делать с резистором, просто протянуть провод с панели приборов (красный разъем, 3-й контакт, красно-коричневый провод) к проводке контроллера (там он тоже красно-коричневый). Все работает шикарно.
Спасибо за наводку, я уж думал там сигнал вообще другой.)

Регулировка холостого хода

Вторая настройка карбюратора ВАЗ-2109 – оборотов холостого хода, бывает частичной и полной. Первая для незначительной корректировки оборотов, вторая – с регулировкой количества воздуха (установка выбросов СО в выхлопных газах).

Алгоритм этой регулировки состоит из таких этапов:

После регулировочных операций проверяем правильность их проведения. Делается это путем резкого нажатия на педаль газа с последующим быстрым отпусканием. При правильно настроенном карбюраторе двигатель должен быстро реагировать на нажатие, без всяких провалов и заминок. А после отпускания педали обороты снизятся до уровня холостого хода, без просадок или проявления неустойчивости работы мотора.


Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

  • пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
  • шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
  • лампы подсветки;
  • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
  • электронной печатной платы.


Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106


В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору

Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ

  • Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  • Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  • Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  • Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  • Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  • Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.










Инструкция по установке своими руками

Установка тахометра на ВАЗ производится так:



Схема подключения девайса



Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.


Полезное: Распиновка, схема подключения и проверка катушки зажигания ВАЗ





Неисправности карбюраторной версии

В качестве источника информации о скорости вращения коленчатого вала в ВАЗ 2109 карбюратор используется катушка зажигания. Она предназначена для генерации искры, которая воспламеняет топливо-воздушную смесь в камерах сгорания. По сути, это импульсный мини-трансформатор, преобразующий 12 В в 30 КВ. В четырёхцилиндровом двигателе искра генерируется дважды за один оборот коленвала. С учётом этого обстоятельства тахометр определяет количество его оборотов в минуту и пропорционально отклоняет стрелку.

Проведите ревизию высоковольтных проводов, трамблёра и коммутатора. Весьма вероятная причина скачков стрелки — неисправность коммутатора. В ВАЗ 2109 этот прибор не подлежит ремонту и может быть только заменен. Опытные автомобилисты возят эту недорогую и простую в установке запасную часть с собой.

Подключите запасной коммутатор, не устанавливая его, и если стрелка перестала дергаться, замените коммутатор. Если всё это не помогло и по-прежнему не работает тахометр, рассмотрите вопрос о замене прибора.



Схема подключения тахометра ВАЗ-2110


  1. тахометр ВАЗ;
  2. маршрутный компьютер;
  3. контроллер ЭСУД;
  4. датчик положения коленвала;
  5. модуль зажигания.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Про датчик тахометра ДПКВ

У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала — ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.


Почему прыгает тахометр ВАЗ

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.


Лада 2108 Англичанка 21088 › Бортжурнал › Устанавливаем электронный тахометр низкая панель

READ Тарифы теле2 везде как дома по всей россии как подключить

Этот прибор стоит в районе 800 рублей. Работает он безотказно, нареканий по его работе от людей, его использующих пока не поступало. Плюсом к его основной функции — измерению и отображению на дисплее числа оборотов коленчатого вала двигателя за единицу времени (обычно это обороты в минуту), электронный тахометр имеет дополнительные и полезные встроенные функции. Например, отдельные экземпляры могут сигнализировать о превышении оборотов двигателя выше заданного предела, измерять напряжение бортовой сети, имеют встроенные часы, секундомер, будильник и прочее. Этот прибор умеет уходить в дежурный режим при заглушенном двигателе для уменьшения потребляемой им мощности, но и в рабочем режиме он заметно не повлияет на нагрузку автомобильного аккумулятора, потребляемая электронным тахометром мощность не превышает 1,5 Вт.

Установить наш электронный тахометр на ВАЗ 2108 можно с помощью двухстороннего скотча, закрепив с его помощью прибор на кожухе рулевой колонки.

Данная установка рассмотрена на примере прибора ТХ-517, существует также множество аналогов, можно выбрать прибор по душе.

Самая распространенная неисправность данного типа приборов — это выгорание сегментов индикатора у приборов с некачественным дисплеем.

Также хочу отметить, что установка цифрового тахометра рациональна на карбюраторные автомобили ВАЗ 2108. На автомобилях с инжекторным двигателем, на мой взгляд, более рациональным решением будет установка бортового компьютера. Он имеет горазд более широкий функционал, так как считывает множество параметров с блока управления двигателем и умеет их отображать на дисплее. Подключение его также не составит особого труда, почитать про это можно здесь. Правда, стоит он заметно дороже. В общем, решайте сами!

Если не работает тахометр на ВАЗ

Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:


Установка тахометра

Вы купили и принесли домой новый тахометр. Теперь можно отправляться в свой гараж, чтобы поставить прибор на автомобиль, имеющий карбюратор. Установить и подключить его не так уж сложно. Это прибор электрический, но не стоит его бояться. Как подключить его? Схема подключения тахометра предельно проста. Даже не совсем опытный человек легко может подключить 3 провода, идущих от прибора. Итак, приступаем. Следует:

  • выбрать место для расположения прибора в салоне автомобиля;
  • вывести провода из салона в пространство под капотом;
  • распределить провода на катушке зажигания и на массе авто;
  • проверить работу устройства.

Выбор места зависит только от вас. Можно установить тахометр на панели приборов или рядом с замком зажигания. Лишь бы устройство не мешало водителю и не портило внешний вид салона. Затем выводятся провода. Лучше всего это сделать через отверстие, в которое проходит трос спидометра. В помощь можно взять метровый кусок жесткой, но довольно тонкой проволоки. Кабель, идущий от тахометра, приматывается к концу провода изолентой таким образом, чтобы он прошел сквозь отверстие. Таким способом без особенных проблем можно протянуть все провода под капот. Подключите провод +12 к клемме Б, сигнал к клемме К. Для минусового нужно подыскать подходящее место на массе автомобиля. Его лучше зажать гайкой.

Штатные провода тахометров очень тонкие и отличаются большой хрупкостью. Есть смысл сначала припаять к ним качественные провода сечением около 1 мм². Цвета лучше не менять. Концы следует оснастить стандартными наконечниками. Теперь можно откручивать гайки на катушке зажигания, соединять провода и закручивать крепления. Не стоит прилагать больших усилий при затягивании гаек. Можно очень просто сорвать резьбу.

После установки нужно проверить работу тахометра. При включении зажигания на шкале прибора должен быть 0. Заведите двигатель. На холостых оборотах прибор должен показать примерно 750-850 оборотов коленчатого вала в минуту. Если есть функция проверки напряжения сети, включите ее. При нормальном заряде аккумуляторной батареи напряжение должно равняться 11-12 В. Если все показания соответствуют вышеперечисленным, можно считать прибор установленным.

Читайте также: