Течь антифриза из под впускного коллектора ваз

Обновлено: 08.07.2024

ВАЗ 21124 1.6 16 течет тосол в районе помпы и выпускного коллектора.сама помпа не течет (новая и потеков от нее не видно + еще перебирал 3 раза) .

Точно не от помпы? Почему решил, что она нормальная? Просто с той стороны течь реально нечему, кроме помпы

Посмотрите фланец трубки,поступающую на помпу(как бы с торца). Там два болта или две шпильки,под фланцем бумажная прокладка.Если трубку пошевелили,то соединение может потечь. Трубку желательно снять и проушины слегка отогнуть,лёгкими ударами молотка,в обратную сторону(от помпы).Тогда фланец лучше садится и желательно использовать герметик при сборке. А течь проверяйте с ямы,желательно на заведённом движке.

Посмотрите фланец трубки,поступающую на помпу(как бы с торца). Там два болта или две шпильки,под фланцем бумажная прокладка.Если трубку пошевелили,то соединение может потечь. Трубку желательно снять и проушины слегка отогнуть,лёгкими ударами молотка,в обратную сторону(от помпы).Тогда фланец лучше садится и желательно использовать герметик при сборке. А течь проверяйте с ямы,желательно на заведённом движке.

не раз встречал такой дефект,особенно у тех кто ездит на палёном тосоле,глушки проедает,и их нужно менять причём все на блоке их 4 на скока я помню,и на головке,точное кол-во не помню.

не раз встречал такой дефект,особенно у тех кто ездит на палёном тосоле,глушки проедает,и их нужно менять причём все на блоке их 4 на скока я помню,и на головке,точное кол-во не помню.

Скорее всего башку повело от перегрева вот и течет около коллектора. А течь может хоть куда и наружу тоже.

и всё таки это была прокладка.ее со стороны коллектора почти всю разъело наверно до этого тосол хр**овый лили

меняем уже третью помпу на 2112, на первой 300км проехали, на второй 800км, на третьей 1000км. 1была KRAFT,
2-я KRAFT тоже поставили думали что не вся партия такая, 3-ю поставили ЛУЗАР и все побежали. Думаю все три помпы подряд не могут бежать, тогда в чем может быть причина?

Всё началось с хомутов на патрубках, поставил новые. И да, был характерный тракторный звук.
Долил тосола и начало выдавливать в районе шкива.
Шкив не шатался.

течь в районе термостата

термостат в кастрюле сварить - проверить.

хомуты поменять, шланги при замене хомутов снять и внимательно осмотреть на трещины.

сами патрубки не вздулись, как сардельки??

Чего их менять хомуты-то пока тянут, не рвутся же. Хотя Нормовские не помешают, а может и другие какие-нибудь хорошие. Да и шланги едва-ли потрескаются, машина-то почти новая. А вот посадка всех шлангов системы охлаждения на герметик (не только термостата), совсем не помешает.

Они там и стоят. К хомутам никаких претензий нет.
На силикон поставить-идея не плоха. Если-б они текли постоянно.
Нечто похожее у меня было с вибрационным насосом в колодце. Напяливаю на него шланг. Зажимаю до ус_ру хомут (потом два), а вода по шлангу один хрен спускается. Кто виноват? Конечно-же обратный клапан. Другого уже ничего нет.
Ан нет! Продул из компрессора и показало, что имелась царапина продольная на штуцере под шлангом. В свое время неаккуратно шланг срезал ножом. Проблема была решена с помощью ленты ФУМ.
Вот и с термостатом пришла идея-, а нет-ли на корпусе облоя от литья?

С наступлением тепла все проблемы такого рода решатся сами собой, поскольку причиной является резкий перепад температур зимой. Весной у меня даже с радиатора перестает течь, вплоть до холодов.
Про силикон я ничего не говорил, а рекомендовал герметик.

Герметики бывают:
акриловые - предназначен только для внутренних работ. Он плохо переносит атмосферные осадки, перепады температур, не выдерживает механические нагрузки.

полиуретановые - Представляет собой эластичный клеящий состав, имеющий высокую адгезию к металлу, камню, пластмассе, керамике, древесине, бетону, ячеистым бетонам.

тиоколовые - Один из наиболее прочных герметиков – тиоколовый. Он имеет высокую устойчивость при контакте с растворителями, кислотами, щелочами, бензину, керосину, различными маслами.

битумные - Один из наиболее используемых герметиков при строительстве домов, гаражей, подвалов, погребов. Имеет хорошее сцепление с газобетоном, пенобетоном, кирпичом, металлом, деревом, различным кровельным и гидроизоляционным материалам.

силиконовые - Это один из наиболее распространенных и универсальных герметиков. Свою популярность он завоевал благодаря высоким характеристикам.
Он отлично приспособлен к любым погодным условиям и агрессивным средам, сохраняет свои свойства при температуре от -300С до +600С, имеет очень высокую эластичность, влагостойкость и долговечность..

" Однако, не текут!"
Пружинные хомуты гораздо эффективнее винтовых, хоть самых супер-пупер". Потому как при изменении температуры от -30 до +90 они расширяются вместе с патрубком, не допуская течи. А винтовые нет. И если даже затянуть винтовой при -30, то при нагреве он будет продавливать резину патрубка. А при обратном ходе темп-ры раздавленная резина уже не так плотно прилегает к штуцеру.


Сама по себе утечка — это лишь симптом какой-то неисправности. Мы уже разобрались, что делать в момент обнаружения течи. Теперь разберёмся, как понять, в чём именно проблема.

Выяснить основные возможные признаки и причины утечки антифриза.

Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:

Причин утечки, разумеется, может быть несколько. Пойдем по порядку, от более очевидных к более сложным.

Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:

  • расширительный бачок;
  • радиатор;
  • соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
  • прокладка водяного насоса (помпы);
  • уплотнитель термостата.

Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.

Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.

Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.

Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.

Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

Всем привет, вот такой вопрос. Подскажите, не могу понять откуда течет тосол. Проверил все шланги все сухие, термостат тоже, течет такое ощущение по стенке, то есть стекает по стенке двигателя на коробку, вот фото и снизу коробка сырая.




@andrienko.1966 --> Хорошо течёт. Капли видны висящие. А в расширительном бачке наверное не убывает?

@andrienko.1966 --> В бачке убывает, все шланги просмотрел не могу понять откуда подтекает.

Здравствуйте! Выбивает антифриз из под пробки расширительного бачка, заменил бачок и пробку, проблема осталась. Термостат рабочий. В чем причина и что можете посоветовать? Спасибо.

Всем здравствуйте. Скажите вот в этом месте сырость, что под стрелкой в самом салоне сухо, картинка с интернета.

Добрый день. Подскажите, вот в этом месте сыро, с водительской стороны внизу, под капотом. Бачок антифриза сухой и шланги тоже.

На холостых оборотах, с включенной печкой, температура, на панельке, показывает высокое.

Может быть это по корпусу термостата бежит, может из-под него, в месте крепления к головке.

@andrienko.1966 --> Вот не могу точно определить

Я б глянул помпу

@andrienko.1966 --> А с той стороны и под ремнем вообще все сухо

Всё будет хорошо!

Конкретно на вашем двигателе, надо осматривать по месту.
И сверху и снизу (с ямы или на подъёмнике). С фонарём, с зеркалом.

Расскажу историю с другим автомобилем. Это было на волговском моторе, но вполне может случится на любом двигателе.
Перебрал мотор. Все привалочные поверхности очищены, проверены, ГБЦ установлено. Запущен двигатель, работает хорошо. Дня через три, обратил внимание на убывание антифриза. Вроде и нигде не видать подтёков, соединения шлангов сухие, все шланги новые, трещин нет.
Пришлось заглядывать в места, которые плохо просматриваются. С ямы, с фонарём и с зеркалом было обнаружено высачивание антифриза между ГБЦ и блоком цилиндров.
Сверху это было не углядеть, оно же под коллектором.
Примерно так выглядело (стык мокрый на фото справа)


Тогда пришлось снимать ГБЦ, снова всё зачищать, устанавливать новые болты, новую прокладку и её немного промазал герметиком в том месте где подтекал антифриз. Потом уже после сборки и обкатки, подтеканий не было.

@andrienko.1966 --> Ну не знаю по моему тогда бы и в моторе был антифриз и крышка заливная и плюс бы еще и троил?

Всё будет хорошо!


@andrienko.1966 --> Да и у вас рисунок со стороны коллектора, а у меня с боку где термостат и там столько шлангов и датчиков толком не разберешься

@andrienko.1966 --> Да и вот что еще капает по моему на горячую когда остынет не капает

Всё будет хорошо!

Если под термостатом снизу сырость, то может на нём один из шлангов ослаб или на корпусе термостата появилась трещина.
Версий можно много выдвигать. Но сам автомобиль твой отсюда не видно, потому сам должен найти откуда подтекает.
Голую сухую руку подсовывай под шланг, снизу потрогал, пощупал, вытаскиваешь руку, рассматриваешь ладонь, пальцы, если сыро, тогда считай нашёл место откуда подтекает.
Если сухая рука, тогда опять подсовывай под следующий шланг, потом осматривай есть сырость на руке или нет. Сухо, значит опять руку под термостат, под датчик, под шланг. В общем где-то должно обнаружиться подтекание. Если мешает корпус воздушного фильтра, то снять его на момент обследования. Мешает аккумулятор, то значит и его убрать пока ищете место подтекания.
С ямы не видно, сверху не видно, значит на ощупь, либо через зеркальце. Можно телефоном фотографировать. Подсунул под патрубки, под шланги, чик — сфотографировал, рассматривай фото.
Если хомуты не проверяли ещё, то сделайте протяжку



@andrienko.1966 --> Все делал как вы написали результата ноль, а сырость вот по вашему рисунку подчеркнул, да и тут 8кл проще подобраться места больше, а у меня 16кл, попробую еще

@andrienko.1966 --> Все фотографии для примерной ориентировки. Ваша машина отсюда же не видна и пощупать на расстоянии не возможно. А суть совета расписал в ответе. Убирайте корпус фильтра и аккумулятор. Тогда будет места больше для осмотра и прощупывания.

Читайте также: