Течь масла из под нижнего гидронатяжителя уаз патриот

Обновлено: 04.07.2024

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Правила форума

Постоянно выдавливает прокладку гидронатяжителя

Здравствуйте! Подскажите, может кто сталкивался с такой проблемой. С гидронатяжителя нижней цепи постоянно выдавливает прокладку, естественно как результат лужа масла под машиной. Что уже сделано: шлифовался блок под крышкой натяжителя, сама крышка, плюс впоследствии замена крышки, установка новых прокладок с герметиком (черный, красный) и без герметика. В последний раз сами вырубили прокладку из толстого паронита (3 мм). Если тонкие прокладки просто выдавливало, то толстая осталась целой, но масло через 1000 км опять полилось ручьем. В чем может быть причина и как ее устранить?

ябы посмотрел на редукционный клапан (только не говори что туда подложили шайб) и сам гидронатяжитель

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Гидронатяжитель смотрел, даже менял на новый, изменений никаких, а вот к редукционному клапану не заглядывал. В принципе давление стабильное на холодный двигатель около 3, на прогретый до рабочей температуры - 1,5. Выше 3 давление не подымается и на оборотах. Масло полусинтетика. Спасибо, посмотрю.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Основанием для проверки, ремонта или замены гидронатяжителя на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365, является обнаружение стука в зоне передней крышки головки цилиндров и крышки цепи.

Стук гидронатяжителя на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365, проверка, ремонт и замена гидронатяжителя.

Стук в зоне передней крышки головки цилиндров и крышки цепи на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 обычно отчетливо слышен при резком сбросе частоты вращения коленчатого вала с помощью стетофонендоскопа. Приставленного к пробке крышки верхнего или нижнего гидронатяжителя. Причинами стука могут быть заклинивание плунжера и негерметичность шарикового клапана.

Кроме гидронатяжителя причинами стука также могут быть:

— Износ звездочек.
— Повышенная вытяжка цепи.
— Разрушение успокоителя цепи.

Для снятия гидронатяжителя на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 необходимо:

— Отвернуть два болта крепления крышки гидронатяжителя.
— Снять крышку с прокладкой.
— Извлечь из отверстия гидронатяжитель в разряженном состоянии.

После снятия гидронатяжителя с двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 необходимо проверить его состояние.

Проверка состояния, разборка и зарядка гидронатяжителей применяемых без адаптеров.

Если плунжер гидронатяжителя при надавливании на его сферический конец пальцем руки неподвижен – он заклинен. Заклинивание плунжера, как правило, вызвано перекосом и заклиниванием запорного кольца, имеющего на торцах разреза с трудом различимые на глаз заусенцы или неплоскостность, образующиеся при изготовлении кольца. Заклиненный гидронатяжитель можно восстановить, разобрав его, промыв его детали в керосине и заменив запорное кольцо.

— Наружный диаметр кольца 16,3-16,6 мм
— Материал – пружинная проволока диаметром 1 мм.

Чтобы проверить герметичность шарикового клапана и резьбы корпуса, необходимо, не выливая масло из гидронатяжителя, вынуть из корпуса плунжер и пружину. Вставить плунжер сферическим торцом в отверстие корпуса гидронатяжителя. Надавливая на противоположный торец плунжера большим пальцем руки, визуально определить величину пропуска масла.

Даже незначительный пропуск масла через клапан или резьбу свидетельствует об их негерметичности. Допускается незначительное капельное выделение масла через две диаметрально расположенные риски на торце корпуса гидронатяжителя, предназначенные для выхода воздуха из его внутренней полости.

Герметичность клапана можно попытаться восстановить, промыв узел шарикового клапана в бензине. Осторожно нажимая при этом на шариковый клапан тонкой проволокой или спичкой через маслоподводящее отверстие в корпусе клапана. Если промывка клапана не даст результата, то гидронатяжитель следует заменить.

Разборка гидронатяжителя, применяемого без адаптера, производится в следующем порядке:

Для этого надо передвинуть плунжер по корпусу так, чтобы запорное кольцо прошло все канавки в корпусе и попало в канавку под стопорное кольцо. После чего, осторожно покачивая плунжер из стороны в сторону, вывести запорное кольцо из этой канавки.

Сборка гидронатяжителя, применяемого без адаптера, производится в следующей последовательности:

— На закрепленную вертикально оправку установить корпус гидронатяжителя.
— В корпус гидронатяжителя вставить плунжер до упора стопорного кольца на плунжере в поясок оправки. Не допускается разукомплектовывать корпус с плунжером, так как они составляют подобранную пару по зазору.

Размеры оправки и сборка гидронатяжителя на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 с ее помощью.

Размеры оправки и сборка гидронатяжителя на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 с ее помощью

Зарядка гидронатяжителей ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 применяемых с адаптерами.

После снятия с двигателя плунжер гидронатяжителя должен быть полностью выдвинут из корпуса. Длина гидронатяжителя при этом должна быть 55,5 мм. Нахождение плунжера в промежуточном положении говорит о его заклинивании. Такой гидронатяжитель подлежит замене.

Гидронатяжитель с полностью выдвинутым плунжером.

Гидронатяжитель с полностью выдвинутым плунжером

Для зарядки гидронатяжитель следует медленно сжать до длины 39,5 мм. Утапливая плунжер в корпус. Масло при этом будет вытекать через зазор между корпусом и плунжером.

Положение плунжера при зарядке гидронатяжителя на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5.

Положение плунжера при зарядке гидронатяжителя на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5

С целью ускорения сжатия гидронатяжителя и облегчения процесса перезарядки допускается при сжатии нажимать на шарик клапана гидронатяжителя стержнем из мягкого материала (дерево, медь), что позволит маслу вытекать из корпуса гидронятяжителя.

При сжатии гидронатяжителя до длины 39,5 мм запорное кольцо перейдет во вторую канавку корпуса, имеющую специальный профиль, позволяющий плунжеру удерживаться в корпусе в транспортном положении.

Зарядка гидронатяжителей ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 применяемых с адаптерами

Установка гидронатяжителя на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5.

— Смазать чистым моторным маслом, применяемым на двигателе, отверстие под гидронатяжитель в крышке цепи или головке цилиндров и установить заряженный гидронатяжитель (или гидронатяжитель с адаптером) до касания башмака, но не нажимать на гидронатяжитель, с целью исключения преждевременной его разрядки.
— Закрыть крышкой с шумоизоляционной прокладкой гидронатяжитель. Затянуть болты и вывернуть пробку из отверстия крышки.
— Через отверстие в крышке гидронатяжителя нажать металлическим стержнем на корпус гидронатяжителя или адаптер. Переместив гидронатяжитель до упора, затем отпустить. Плунжер при этом перестанет удерживаться в корпусе с помощью пружинного кольца и под действием пружины выдвинется до упора в башмак, а корпус переместится до упора в крышку гидронатяжителя.

Гидронатяжитель натянет цепь через башмак. Для разрядки гидронатяжителя нижней цепи, применяемого с адаптером, рекомендуется прикладывать ударное усилие небольшой величины.

Особенности установка гидронатяжителя на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5.

1. Разряжать гидронатяжители следует только после затяжки болтов крепления их крышек. Преждевременная разрядка гидронатяжителя на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 при не затянутой крышке и последующая затяжка болтов крышек приведет к жесткому расклиниванию гидронатяжителя и исключению гидравлического регулирования натяжения цепи. Это повлечет за собой многократное увеличение нагрузок в приводе, ускоренный износ и выход из строя деталей привода распределительных валов.

3. Не допускается на собранном гидронатяжителе нажатие на выступающий из корпуса носик плунжера во избежание выхода плунжера из зацепления с корпусом под действием сжатой пружины.

4. Не допускается при сборке зажимать корпус гидронатяжителя во избежание нарушения геометрии пары плунжер-корпус.

5. После замены гидронатяжителя на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5, при его работе в течение некоторого времени гидронатяжитель стучит. Пока внутренняя полость корпуса полностью не заполнится моторным маслом.

А какая разница нижний или верхний гидронатяжитель? Они одинаковые. Значит есть неплотность посадки на плоскости или сам гидрик мокрит по месту гайки. Для начала там все вытереть и посмотреть откуда мокрит. Если сам гидронатяжитель, лучше новый купить, потом проверить крышку гидронатяжителя, прокладку сменить, на герметик посадить. По крайней мере у меня там за 10 лет ничего не течет и не мокрит.

Да, можно подтянуть, но как показывает практика, поменяйте, и не парьтесь, что находу, где-то между лесом и полем прорвало.

Гидронатяжитель ЗМЗ-40911 подлежит проверке и ремонту при обнаружении стука в зоне передней крышки головки блока цилиндров и крышки цепи. Стук отчетливо слышен при резком сбросе частоты вращения коленчатого вала с помощью стетофонендоскопа, приставленного к пробке крышки верхнего или нижнего гидронатяжителя. Причинами стука могут быть заклинивание плунжера и негерметичность шарикового клапана.

Гидронатяжитель ЗМЗ-40911, снятие, проверка состояния, разборка, зарядка и установка гидронатяжителя на двигатель.

Кроме гидронатяжителя причинами стука также могут быть: износ звездочек, повышенная вытяжка цепи, разрушение успокоителя цепи. Для снятия гидронатяжителя необходимо отвернуть два болта крепления крышки гидронатяжителя. Снять крышку с прокладкой. Затем извлечь из отверстия гидронатяжитель ЗМЗ-40911 в разряженном состоянии. После снятия гидронатяжителя с двигателя необходимо проверить его состояние.

Проверка состояния, разборка и зарядка гидронатяжителей ЗМЗ-40911, применяемых без адаптеров.

Если плунжер гидронатяжителя при надавливании на его сферический конец пальцем руки неподвижен – он заклинен. Заклинивание плунжера, как правило, вызвано перекосом и заклиниванием запорного кольца, имеющего на торцах разреза с трудом различимые на глаз заусенцы или неплоскостность, образующиеся при изготовлении кольца.

Заклиненный гидронатяжитель ЗМЗ-40911 можно восстановить, разобрав его, промыв его детали в керосине и заменив запорное кольцо. Наружный диаметр кольца 16,3-16,6 мм, материал – пружинная проволока диаметром 1 мм.

Чтобы проверить герметичность шарикового клапана и резьбы корпуса, необходимо, не выливая масло из гидронатяжителя, вынуть из корпуса плунжер и пружину. Вставить плунжер сферическим торцом в отверстие корпуса гидронатяжителя. Надавливая на противоположный торец плунжера большим пальцем руки, визуально определить величину пропуска масла. Даже незначительный пропуск масла через клапан или резьбу свидетельствует об их негерметичности.

Допускается незначительное капельное выделение масла через две диаметрально расположенные риски на торце корпуса гидронатяжителя, предназначенные для выхода воздуха из его внутренней полости.

Герметичность клапана можно попытаться восстановить, промыв узел шарикового клапана в бензине. Осторожно нажимая при этом на шариковый клапан тонкой проволокой или спичкой через маслоподводящее отверстие в корпусе клапана. Если промывка клапана не даст результата, то гидронатяжитель ЗМЗ-40911 следует заменить.

Разборку гидронатяжителя производите в следующем порядке:
Сборка гидронатяжителя производится в следующей последовательности:
Сборка гидронатяжителя с помощью оправки.

Гидронатяжитель ЗМЗ-40911, снятие, проверка состояния, разборка, зарядка и установка гидронатяжителя на двигатель

Зарядка гидронатяжителей ЗМЗ-40911, применяемых с адаптерами.

После снятия с двигателя плунжер гидронатяжителя должен быть полностью выдвинут из корпуса. Длина гидронатяжителя при этом должна быть 55,5 мм. Нахождение плунжера в промежуточном положении говорит о его заклинивании. Такой гидронатяжитель ЗМЗ-40911 подлежит замене.

Гидронатяжитель ЗМЗ-40911 с полностью выдвинутым плунжером.

Проверка состояния, разборка и зарядка гидронатяжителей ЗМЗ-40911, применяемых без адаптеров

Для зарядки гидронатяжитель ЗМЗ-40911 следует медленно сжать до длины 39,5 мм, утапливая плунжер в корпус. Масло при этом будет вытекать через зазор между корпусом и плунжером. С целью ускорения сжатия гидронатяжителя и облегчения процесса перезарядки допускается при сжатии нажимать на шарик клапана гидронатяжителя стержнем из мягкого материала (дерево, медь). Это позволит маслу вытекать из корпуса гидронятяжителя.

Положение плунжера при зарядке гидронатяжителя ЗМЗ-40911.

Для зарядки гидронатяжитель ЗМЗ-40911 следует медленно сжать до длины 39,5 мм

При сжатии гидронатяжителя до длины 39,5 мм запорное кольцо перейдет во вторую канавку корпуса, имеющую специальный профиль, позволяющий плунжеру удерживаться в корпусе в транспортном положении.

Установка гидронатяжителя на двигатель ЗМЗ-40911.

Плунжер при этом перестанет удерживаться в корпусе с помощью пружинного кольца и под действием пружины выдвинется до упора в башмак. А корпус переместится до упора в крышку гидронатяжителя. Гидронатяжитель натянет цепь через башмак. Для разрядки гидронатяжителя нижней цепи, применяемого с адаптером, рекомендуется прикладывать ударное усилие небольшой величины.

— Завернуть пробку в крышку гидронатяжителя. Предварительно нанеся на резьбу пробки анаэробный герметик.

Особенности установки гидронатяжителя на двигатель ЗМЗ-40911.

Разряжать гидронатяжители следует только после затяжки болтов крепления их крышек. Преждевременная разрядка гидронатяжителя при незатянутой крышке и последующая затяжка болтов крышек приведет к жесткому расклиниванию гидронатяжителя и исключению гидравлического регулирования натяжения цепи. Это повлечет многократное увеличение нагрузок в приводе. Ускоренный износ и выход из строя деталей привода распределительных валов.

Не допускается при сборке зажимать корпус гидронатяжителя во избежание нарушения геометрии пары плунжер-корпус. После замены гидронатяжителя при работе двигателя ЗМЗ-40911 в течение некоторого времени гидронатяжитель стучит. Пока внутренняя полость корпуса не заполнится полностью маслом.

Читайте также: