Течь масла уаз 409 двигатель

Обновлено: 30.06.2024

ситуация такая, в конце декабря притащили буханку с змз 409, пробег168 км , без тосола, перегретую. с оплавленными наканечниками. история машины такая "на третьей передачи дали 120 км/ч и и она запарила"

ломаю наканечники и свечи, мерию компрессию 0-0-0-0, заливаю масло-> поднимает до 2
вердикт вскрывать движок!
10.01.12 я вскрываю движку-> заливаю клапана растворителем->потекли->соляркой->потекли. прохожусь седла шарошкой, притираю клапана, меняю маслосъемные колпачки, собираю все это дело, заливаю растворителем -> не течет оставляю на ночь с соляркой -> не течет

меняю кольца, собираю движку! сегодня пытаюсь завести, не заводиться! мерию компрессию 5-4-2-5

со стартера не заводиться, с буксира заводиться не стреляет, не троит, хотя в 3 цилиндре 2)))
меняю гидрики, такая же ерунда

вопрос: из за чего низкая компрессия? могло ли увести направляющие в "перегретой головке" при ее затяжке? машину оставляю мотористу, так как у меня начинается сессия

ForestHelp

А влазиет 6 с небольшим. из за остатков не сливаемых.

течь масла змз 409 с 2011 года из под генератора

течь масла змз 409 с 2011 года из под генератора

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Подтекает масло 409 двигатель

Доброго времени суток.
Я понимаю, что аборт по телефону не делают, НО.

Давление в цилиндрах не мерил. Передний сальник коленвала, судя по всему, в норме. Снимал шкив и смотрел.

Может ли это быть проблемой прокладки ГБЦ?

Какие ещё действия нужно предпринять, чтобы более точно поставить диагноз?

Спасибо за внимание.

Доброго времени суток.
Я понимаю, что аборт по телефону не делают, НО.

Давление в цилиндрах не мерил. Передний сальник коленвала, судя по всему, в норме. Снимал шкив и смотрел.

Может ли это быть проблемой прокладки ГБЦ?

Какие ещё действия нужно предпринять, чтобы более точно поставить диагноз?

Спасибо за внимание.

В свечных колодцах нет масла?
Завтра хочу проверить давление в цилиндрах. Заодно и наличие масла на свечах проверю. Клапанная крышка сверху чистая.

PS
На данный момент пробег 166 тыс км.

PPS
Народ, пожалуйста пишите, даже если у вас были похожие симптомы. Проверить не проблема. Не хочу затариваться деталями-расходниками (на всяк случай) лишними. У нас это дороже на 30%-40% чем в России.
Малыша (это ник нашего Патриота) мы любим 🙂 и обслуживаю его сам уже больше 100тыс км.

Может ли это быть проблемой прокладки ГБЦ?

НЕХТА решил проблему в соседней теме:
после снятия шкива с колевала, вискомуфты, кожуха и шкива виски стало видно, что маслице течет из-под ГБЦ в угла возле термостата. Потиху стекает в район сальника и выглядит, как будто сальник протекает. А без снятия виски это увидеть не получается.

Только вот тут решил не отписываться видимо.. =))

Может. Но могут быть и другие причины.
Вот если бы только снаружи текло. (это я, типо, радуюсь 🙂 ) Тогда герметик вполне может и помочь. Но тут есть и бешеный жор масла. 🙁

Тщательно вымыть двигатель.
Вот, думаю, с этого и начать. Потому как на данный момент всё засрано маслом.

НЕХТА решил проблему в соседней теме:

Как раз тема про храповик и сальник для меня уже понятна. Там в конце и написал, что буду изучать замену прокладки. Проблема не в сальнике.
Обнаружена другая проблема. В этой теме и накапливаю опыт 🙂

Сегодня и завтра не получится измерить давление в цилиндрах. 🙁

литр масла на 300 км скользкой дорогу, думаю, не сделают.

->All
вот задумался по поводу передней крышки, на которой виска прицеплена.
Внушает мне сомнение подшипник. Не тихий он. Может от этой мелкой вибрации и дурит прокладка.
Завтра буду мыть мотор. Прикупил химию для мойки. Может более точно проявится место течи.

Так вот вопрос, если течь, как говорят, через подшипник, то замена прокладки, очевидно, не поможет. А вот ликвидацию мех. вентилятора не планирую. Значит мазать герметиком везде?

Напрашивается вопрос:
А может мотор и не жрёт масло?
Учитывая, что за 10 минут набежала капелька, что намочила две фаланги пальца. Может маслицо убегало и разбрызгивалось?

Так вот вопрос, если течь, как говорят, через подшипник, то замена прокладки, очевидно, не поможет. А вот ликвидацию мех. вентилятора не планирую. Значит мазать герметиком везде?
Подшипник со стороны мотора закрыт крышкой. Мне не верится, что там может протекать. Скорее всего у тебя как и у меня прокладка дурит.

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Бесконечная течь масла ЗМЗ-409. Варианты закончились

Значит, либо сальник КВ, либо его крышка, либо крышка ГБЦ, либо сама ГБЦ. Ок, едем дальше.

Но я, сцуко, упорный.

7) Снял поддон, все зачистил, обезжирил, снова поставил на герметик, уже на другой. Сижу, выжидаю сутки, но уже знаю результат.
——————

Вот пишу вам тут эту простыню, а параллельно изучаю вопрос капиталки 409-го. Думается, всё закончится тем, что выдерну его и отвезу толковым людям. Самый сложный вопрос только: где их, толковых этих, найти.

Не знаю, компрессию пока не замерял, но до начала течи, 10 тыкмов (с покупки, я второй владелец) отъездил вообще долив грамм 100 масла. Угара не было. Нарадоваться не мог. Накаркал, походу.

Плюс, если бы в картере была сильная давка, первыми потекли бы прокладки свечных колодцев и клапанная. А там всё сухо.

По алгоритму поиска люфта понятно, спасибо.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

замена масла уаз патриот

Хотя экстерьер автомобиля выглядит вполне современно, обо всём остальном этого сказать нельзя. Тем не менее, многие российские автолюбители считают это не недостатком, а вполне очевидным достоинством. Дело в том, что простота конструкции автомобиля делает его ремонт вполне доступным и по стоимости, и по возможности производить самые сложные операции самостоятельно. О зарубежных автомобилях последнего поколения этого не скажешь, и зачастую их владельцы вынуждены отдавать свои машины на автосервис даже в случае возникновения простейших неисправностей.

Не следует забывать и о высокой доступности запасных частей и расходников для Патриота, как и относительная всеядность его двигателей в отношении заправочных жидкостей. Впрочем, вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ Патриот, остаётся для многих актуальным – слишком уж велик ассортимент смазочных материалов, представленных на отечественном рынке автохимии.

В данной статье мы рассмотрим все нюансы, касающиеся как регламентной, так и внеплановой замены моторного масла во всех модификациях УАЗ Patriot.

Периодичность замены

В сервисной книжке отечественного внедорожника указано, что производить замену смазочной жидкости в силовом агрегате следует с периодичностью в 10 тысяч километров (для нового автомобиля первая замена моторного масла в УАЗ Патриот осуществляется после обкатки – через 2,5 тысячи км. пробега).

Однако приведённые данные являются усредненными и носят чисто рекомендательный характер. В действительности на величину временного интервала между заменами смазки влияет множество разноплановых факторов: особенности эксплуатации автомобиля, состояние дорог, стиль вождения, климатические условия в конкретной местности и т. д. Чтобы определить, требуется ли процедура замены, необходимо каждые 2 – 3 тысячи километров проверять уровень и качество смазочной жидкости. Если оно откровенно плохое – следует проигнорировать плановые сроки и произвести замену моторного масла немедленно, не дожидаясь, пока с двигателем начнут происходить неприятности.

Проверка уровня и состояния моторной смазки

Процедура проверки уровня масла не вызовет трудностей даже у неискушённых пользователей, а вот как определить качество смазочного материала, знают не все.

Первые факторы, на которые необходимо обратить внимание – запах и цвет жидкости. Вынимаем щуп и нюхаем масло – если ощущается запах горелого, это свидетельствует о наличии проблем со смазкой. Цвет проверяем следующим образом: капаем на чистый лист белой бумаги несколько капель масла со щупа. Через 3 – 5 минут оно должно впитаться, оставив на бумаге прозрачное пятно. Если оно светлое – всё в порядке, если очень тёмное, почти чёрное – значит, смазка уже достаточно загрязнена. Если же на бумаге имеются пятна – это означает, что в смазочной жидкости присутствуют загрязнения или металлическая стружка, говорящие о том, что масло нужно менять незамедлительно, не дожидаясь условий регламентной замены.

Если признаки, указывающие на необходимость срочной замены, вы уже знаете, следует ознакомиться с факторами, влияющими на то, насколько долго можно эксплуатировать масло в УАЗ Patriot без замены. Если эти признаки справедливы по отношению к вашему автомобилю, у вас появляется дополнительный повод задуматься о проведении данной процедуры:

  • увеличенный расход горючего,
  • потеря мощности, приёмистости силового агрегата,
  • повышенный расход моторного масла,
  • появление незнакомых шумов, вибрация машины.

Особенности подбора масла

На большинство сошедших с конвейера Ульяновского автозавода автомобилей Патриот устанавливаются бензиновые силовые агрегаты ЗМЗ-409. Количество машин, оснащённых импортными турбодизелями объёмом 2,2 л., заметно меньше. Тем не менее, оба типа моторов нуждаются в качественной смазке, от которой зависит длительность беспроблемной эксплуатации двигателя.

Поскольку характеристики силовых агрегатов УАЗ Патриот имеют эволюционный характер, то же самое можно сказать и о смазочных жидкостях, выбор которых зависит от года выпуска автомобиля. Так что ответ на вопрос, какое масло лить в двигатель УАЗ Патриот, не столь очевиден.

для солано подходит мотул

Рассмотрим рекомендуемые допуски и параметры вязкости масел для ДВС Патриот, выпущенных с 2013 года (рестайлинговые модификации):

Год Спецификация по SAE Стандарт API Тип Рекомендованные бренды
всесезонные зимние летние бензин дизель
2013 10W50, 15W40, 5W40 0W40, 5W50 20W40, 25W50 SN CJ синт. Мобил, ZIC, Кастрол, Valvoline, Шелл, Gt Oil, Лукойл, Xado
2014 10W50, 15W40, 15W50 0W40, 0W50 20W40, 25W50 SN CJ синт. Кастрол, Xado, Мобил, Shell
2015 10W50, 15W40, 15W50 0W40, 0W50 20W50, 25W50 SN CJ-4 синт. Кастрол, Xado, Мобил, Shell
2016 5W50, 10W50 0W50 15W50, 20W50 SN CJ-4 синт. Шелл, Castrol, Мобил
2017 5W50, 10W60 0W50, 0W60 15W50, 15W60 SN CJ-4 синт. Шелл, Castrol, Мобил

Объём масла в ДВС УАЗ Patriot

Владельцы обычных легковых автомобилей привыкли, что заправочные объёмы системы смазки двигателей редко превышают показатель 4,0 – 4,5 литра. Но поскольку УАЗ Патриот принадлежит к классу внедорожников, объём масла, заливаемый в его силовой агрегат, абсолютно прогнозируемо имеет большее значение. Сколько масла вмещается в двигателе УАЗ Патриот, зависит от модификации силового агрегата: 7,0 литров для бензинового мотора ЗМЗ-409 и 6,5 литра для 2,2-литрового турбодизеля. Это почти вдвое больше, поэтому для замены потребуется приобретать вместо одной 4-литровой канистры две, но такова участь подавляющего большинства владельцев внедорожных транспортных средств.

Следует также помнить, что после заливки и прогрева мотора обычно уровень масла, определяемый по щупу, несколько падает, поэтому может потребоваться доливка в объёме 0,5 – 1,0 литра.

Алгоритм замены

Как уже отмечалось выше, заправочные объёмы для обоих типов двигателей, устанавливаемых на УАЗ Патриот, требуют заливки порядка 6,5 – 7 литров жидкости. Поскольку в рознице предлагаются канистры ёмкостью 1 или 4 литра, нужно будет покупать две 4-литровые канистры. Можно не переживать, что оставшееся масло пропадёт: с высокой долей вероятности при очередном измерении его уровня окажется, что его стало меньше, поэтому до следующей регламентной замены вы дольёте весь остаток.

для уаз можно использовать кастрол

Главное условие – не использовать смазочные материалы от разных производителей и тем более с разными показателями допусков по спецификациям SAE/API. А такой соблазн может возникнуть, например, если вы несколькими годами ранее приобрели 4-литровую ёмкость, а когда пришло время замены, именно такого масла в магазинах найти не смогли.

Так что очень важно покупать моторное масло от одного производителя и с одинаковыми температурно-вязкостными параметрами и значениями допусков – в противном случае вы наверняка испытаете необходимость в выполнении дорогостоящего ремонта двигателя уже через несколько тысяч километров пробега.

Собственно процедура замены не столь сложна, чтобы её нельзя было выполнить самостоятельно, что называется, в гаражных условиях, без посещения сервисного центра.

Рассмотрим порядок замены масла в двигателе УАЗ Патриот своими руками с максимальной подробностью – эта информация пригодится тем, кто выполняет процедуру впервые или после длительного перерыва.

Перечислим расходные материалы и инструменты, которые потребуются при выполнении процесса замены:

  • 2 канистры качественного масла, желательно от рекомендованных в данном материале производителей,
  • стандартная воронка,
  • новый масляный фильтр,
  • ключ на 24 (торцевой или накидной, желательно первого типа и с трещоткой),
  • специальный ключ-съёмник для маслофильтра,
  • ёмкость достаточно объёма для слива отработки (8 – 10-литровая),
  • ветошь.

Поскольку замена масла производится при большой загрязнённости смазки, одновременно с этим необходимо менять и фильтр – если этого не сделать, смысл замены будет просто потерян, поскольку старый маслофильтр не сможет выполнять своих функций с достаточной эффективностью, а свежее масло уже через несколько тысяч километров пробега загрязнится до неприличного состояния.

Если все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к самой процедуре, предварительно прогрев двигатель на протяжении 10 – 15 минут. Горячая смазка становится более текучей, что упростит и ускорит процесс слива отработки.

загоняем уаз на яму

Итак, перечислим порядок действий, описывающий, как заменить масло в двигателе УАЗ Патриот:

  1. Обеспечиваем беспрепятственный доступ к днищу автомобиля со стороны моторного отсека (размещаем транспортное средство на эстакаду или смотровую яму).
  2. Зажимаем рычаг стояночного тормоза.
  3. При наличии защиты картера демонтируем её.
  4. Устанавливаем напротив сливного отверстия заранее приготовленную ёмкость для отработки.
  5. Приступаем к отвинчиванию сливной пробки, находящейся под трубопроводами. Как и у многих других современных автомобилей, такое расположение может вызвать определённые неудобства, но наловчиться можно. В конце следует откручивать пробку с осторожностью, чтобы не обжечься и не испачкаться.

Как видим, процедура стандартная, и если вы уже проделывали её на другом автомобиле, сложностей возникнуть не должно. Через день – два (или после наезда порядка 100 км.) следует ещё раз проверить уровень масла и убедиться в отсутствии протечек смазочного материала.

ситуация такая, в конце декабря притащили буханку с змз 409, пробег168 км , без тосола, перегретую. с оплавленными наканечниками. история машины такая "на третьей передачи дали 120 км/ч и и она запарила"

ломаю наканечники и свечи, мерию компрессию 0-0-0-0, заливаю масло-> поднимает до 2
вердикт вскрывать движок!
10.01.12 я вскрываю движку-> заливаю клапана растворителем->потекли->соляркой->потекли. прохожусь седла шарошкой, притираю клапана, меняю маслосъемные колпачки, собираю все это дело, заливаю растворителем -> не течет оставляю на ночь с соляркой -> не течет

меняю кольца, собираю движку! сегодня пытаюсь завести, не заводиться! мерию компрессию 5-4-2-5

со стартера не заводиться, с буксира заводиться не стреляет, не троит, хотя в 3 цилиндре 2)))
меняю гидрики, такая же ерунда

вопрос: из за чего низкая компрессия? могло ли увести направляющие в "перегретой головке" при ее затяжке? машину оставляю мотористу, так как у меня начинается сессия

Читайте также: