Течь тосола ваз 2111

Обновлено: 05.07.2024

началась проблема в пятницу прошлую. увидел на датчике что температура поползла вверх когда тусовался в пробке. включил печку на полную и заметил что воздух идет холодный. температура не падала. остановился и заглянув под капот обнаружил что бачок пустой. купил тосол и залил. включил печку и она заработала. через час другая проблема вылезла - тосол побежал откуда то в районе, где шланги идут к печке. подобраться туда со стороны капота , чтоб посмотреть откуда бежит, нет возможности. нереально подобраться. в машине воняет тосолом. в салоне при этом сухо. весь тосол выбежал в итоге и печка снова перестала работать. залил снова. при этом температура вырастает до 120 буквально через 5 км. даже не включал печку , тосол один хрен выбежал опять под капот в том же месте. открываю пробку при работающем двигателе и тосол булькая наполняет бачок , печка начинает работать. сажусь , еду , вкючаю печку и она снова холодная. чо за хрень твориться? подскажите? и стоит ли снова добавлять тосол? и неужели чтоб узнать причину протекания мне придется разобрать полмашины?

как определили что тосол выбежал если добраться до туда нет возможности?

по моему прокладку пробило под гбц. при закрытой крышке когда газуете пена в бачок идет?

Какая машина то?
вероятно треснула резина. Или патрубок или прокладки.
Бывает бачек трескается, это болезнь вазиков. тосол выбегает.

Упс..
прочитал. Десятка.
У меня был случай - треснул расширительный бачок. давление в системе хорошее, поэтому через трещину выгоняло тосол. бачек стоит рублей 200.
Второе больное место - это патрубки от двигателя к печке, резина дубеет. надо менять. Больше вроде нечему там лдоматься.
Бачек меняется за 10 минут. руками. отвертка нужна для того чтоб хомуты ослабить.
паьрубки посложнее менять, но если корпус фильтра снять - доступ получше.
герметик не забудте.

vekka (26.07.2010 - 15:20) писал:

как определили что тосол выбежал если добраться до туда нет возможности?

по моему прокладку пробило под гбц. при закрытой крышке когда газуете пена в бачок идет?


там все железо мокрое от тосола и оба шланга, которые идут к печке. но они уходят в глубь под лобовое стекло и поэтому не могу определить где именно течет. двигатель абсолютно сухой и где бачок расширительный тоже сухо, недавно его заменил на новый. капает прямо на коллектор и поэтому в машине воняет сильно тосолом. насчет пены не знаю. но когда открывал крышку при работающем двигателе , то тосол поднимался чистый без пены.

Е.Бунко (26.07.2010 - 15:23) писал:

Какая машина то?
вероятно треснула резина. Или патрубок или прокладки.
Бывает бачек трескается, это болезнь вазиков. тосол выбегает.

Упс..
прочитал. Десятка.
У меня был случай - треснул расширительный бачок. давление в системе хорошее, поэтому через трещину выгоняло тосол. бачек стоит рублей 200.
Второе больное место - это патрубки от двигателя к печке, резина дубеет. надо менять. Больше вроде нечему там лдоматься.
Бачек меняется за 10 минут. руками. отвертка нужна для того чтоб хомуты ослабить.
паьрубки посложнее менять, но если корпус фильтра снять - доступ получше.
герметик не забудте.

бачок абсолютно новый . заменил его пару недель назад. тоже был треснутый. вот мне и интересно как подобраться к этим патрубкам. течь именно где то под лобовым и не могу туда подобраться. а сама печка не может пробегать? самое интересное что если открываю пробку и поднимается тосол в бачок то печка работает. проеду 5 км и снова не работает и сильно бежит тосол.

добавлено 26.07.2010 в 16:37:12
и почему температура поднимается так быстро? трогал оба патрубка на радиаторе. и нижний и верхний. оба горячие. проблема началась именно как побежал тосол из печки.

Хандык тройнику пластиковому, который идет на радиатор печки. Треснул, оттуда все вытекает.
Два варианта:
а) снимать жабо, обшивку моторки, печку, менять тройник в сборе с шлангами от радиатора
б) снимать жабо, обшивку моторки, срезать старый тройник, ставить новый СТАЛЬНОЙ (заводские пластиковые), внатяг насаживать обрезок шланга от радиатора печки, крепить стальными хомутами.

Результат один. Но первый по мурзилке. Второй колхоз.

Тройник находится рядом с бачком тормозухи. Но за обшивкой моторного щита. Снимать все со стороны капота.

зыж. самому сделать реально. заранее нужно купить тройник, шланги того же сечения, что и под капотом. И несколько стальных хомутов, которые затягиваются отверткой. Работы умеючи, на полчаса. Не умеючи, на час. Или в сервисе ЮП со своими запчастями 150 р. :). По крайней мере на двенахе мне в эту сумму работа вылилась + запчасти еще на ~200 р. на авторынке островского.

с наилучшими, Подпись.
Терон = 65% идиотов + 20% интересных людей + 10% занимательных репостов + 5% полезных объявлений.

_Константин_ (26.07.2010 - 15:37) писал:

Хандык тройнику пластиковому, который идет на радиатор печки. Треснул, оттуда все вытекает.
Два варианта:
а) снимать жабо, обшивку моторки, печку, менять тройник в сборе с шлангами от радиатора
б) снимать жабо, обшивку моторки, срезать старый тройник, ставить новый СТАЛЬНОЙ (заводские пластиковые), внатяг насаживать обрезок шланга от радиатора печки, крепить стальными хомутами.

Результат один. Но первый по мурзилке. Второй колхоз.

Тройник находится рядом с бачком тормозухи. Но за обшивкой моторного щита. Снимать все со стороны капота.


это самому как я понимаю гемморно на даче сделать? а от того что бежит оттуда машина не вскипит? проездит до выходных если буду тосол периодически подливать? иначе просто нет ни времени ни места ни возможности заниматься этим в городе.

у меня была похожея сетуация на предыдущей машине, там стоял тройник пластиковый( его просто разьела, и когда стоишь не на заведеной движке течь не было видно а как заведешь сразу увидел.), чуток устал все скидывать что бы добратся до туда и если будешь менять тройник совет поменяй все резиновые патрубки и хомуты новые.

это самому как я понимаю гемморно на даче сделать? а от того что бежит оттуда машина не вскипит? проездит до выходных если буду тосол периодически подливать? иначе просто нет ни времени ни места ни возможности заниматься этим в городе.

б) 10 минут
- найти текущий тройник. тройник это Т образное пересечение 3 патрубков. Не перепутаете.
- прикинуть, какой длины шланги нужны.
- если тройник все же жив, и просто треснул один из патрубков на месте крепления - отрезать косячный кусок патрубка ножом и насадить заново. прикрутить тем же хомутом.

в) 30-ХХХ минут
- если треснул тройник, то (колхозим):
в1) обрезать с трех сторон треснувший тройник (предварительно подставив тазик под тосол, либо слив тосол с машины)
в2) взять новый тройник
в3) насадить на новый тройник 3 обрезка. закрепить теми же или новыми хомутами
в4) произвести обратную сборку до исходного состояния, залить тосол, выгнать воздух.
- если треснул тройник, то (по мурзилке):
вх1) Снять тройник
вх2) Снять корпус печки
вх3) Снять освободившийся шланг от радиатора печки к тройнику
вх4) Заменить шланг на новый, заменить тройник на новый
вх5) насадить на новый тройник 3 хомута. закрепить новыми хомутами
вх6) произвести обратную сборку до исходного состояния, залить тосол, выгнать воздух.


Как то так. Полазить можно, может дело в патрубке и проблема решается за 5 минут подрезкой резины и сам тройник жив.


зыж. если следить за уровнем тосола - машина не вскипит.

с наилучшими, Подпись.
Терон = 65% идиотов + 20% интересных людей + 10% занимательных репостов + 5% полезных объявлений.

_Константин_ (26.07.2010 - 15:52) писал:

б) 10 минут
- найти текущий тройник. тройник это Т образное пересечение 3 патрубков. Не перепутаете.
- прикинуть, какой длины шланги нужны.
- если тройник все же жив, и просто треснул один из патрубков на месте крепления - отрезать косячный кусок патрубка ножом и насадить заново. прикрутить тем же хомутом.

в) 30-ХХХ минут
- если треснул тройник, то (колхозим):
в1) обрезать с трех сторон треснувший тройник (предварительно подставив тазик под тосол, либо слив тосол с машины)
в2) взять новый тройник
в3) насадить на новый тройник 3 обрезка. закрепить теми же или новыми хомутами
в4) произвести обратную сборку до исходного состояния, залить тосол, выгнать воздух.
- если треснул тройник, то (по мурзилке):
вх1) Снять тройник
вх2) Снять корпус печки
вх3) Снять освободившийся шланг от радиатора печки к тройнику
вх4) Заменить шланг на новый, заменить тройник на новый
вх5) насадить на новый тройник 3 хомута. закрепить новыми хомутами
вх6) произвести обратную сборку до исходного состояния, залить тосол, выгнать воздух.


Как то так. Полазить можно, может дело в патрубке и проблема решается за 5 минут подрезкой резины и сам тройник жив.


зыж. если следить за уровнем тосола - машина не вскипит.


спасибо. завтра попробую разобрать и добраться до патрубков. если проблему не вылечить заменой патрубков то перейду на даче к пункту 3. заеду и возьму тосола литров 5 , надеюсь до субботы хватит. а еще вопрос - если печку не включать , то тосол бежать не будет или один фиг все по общему кругу мотает? и каким образом "выгнать воздух" после замены тройника?

У меня ситуация токая расширительный бачок залил тосол сит из под бочка снимал проверял бочок цел куда уходит мне не ясно протянул все соединения что делать ?

Попробуй патрубки посадить на герметик

Если садить на герметик тосол сливать нужно старый заливать не буду жалко машину мне не понятно если бачок целый откуда сит стекает по кузову. Может тупо крышку расширительного бачка поменять ?

Крышку бачка есть резон менять, когда гонит под нее. Т.е. она не держит давление

Не уж то не видно ни подтека, ни следа?

Я когда смотрел то кое в впечатление что я в бочок много на лил но получается на следующий вечер все выкипело

Печной крантик и подходищие к нему патрубки, сзади движки из под головы, из глушака при заведённой машине, это все проверял?

и помпу за одно, мало-ли?

Печной крантик и подходищие к нему патрубки, сзади движки из под головы, из глушака при заведённой машине, это все проверял?

На 2110 нет печного крантика

ну тогда патрубки идушие в салон,

Печной крантик и подходищие к нему патрубки, сзади движки из под головы, из глушака при заведённой машине, это все проверял?

Печной крантик и подходищие к нему патрубки, сзади движки из под головы, из глушака

где смотреть ? подскажи

Если сыро под бачком, значит он и виноват

Меняй бачок и ставь на герметик. Не всегда на них видимые повреждения, они расслаиваются и ссат под давлением паров.

Сегодня поставил новый бачок + датчик + крышка цена вопроса 320 рублей

Сматри какая ситуация… раньше я ездил тоже 10 семействе. у меня была как отвертка в багажнике всегда лежал запасной бачёк и тасол, это завадской баг яб так сказал они маленькие делают. вобщим по сути постоянно лупался бачёк ровна на днище самого бочка. машина нагревается бачёк расширяет тасол выбегает, холодную отстёгиваеш вытаскиваеш сразу и незамечал что там трещина, затем просто 50 процентов плохих крышек, калпаны работаю раз через раз, я часто открвал крышку и хлопал ей по ладошке чтобы калпан вставал на место… )))) вот тебе советы, если реально бежит и сыро под бачком, дело в бачке, поменяй крашку на бачёк, и плотно незотягивай и главной слабо тоже ненадо ато через верх полезет. за тасолом стамри на холодный двигатель, свойства у тасола вытекать халодным. удачи. это был мой опыт.


Каждый владелец ВАЗ-2110 хоть раз в жизни, но сталкивался с проблемой, когда из расширительного бачка выливается тосол. Некоторые уже знают, как вести себя в подобной ситуации, а у некоторых это вызывает затруднения. Как поступать в такой ситуации? Об этом будет ниже в статье.

Система охлаждения


Тосол представляет жидкость на химической основе, которая не дает возможности двигателю греться летом и не позволяет замерзать радиатору и блоку зимой. Получается, что тосол предназначен для того, чтобы защищать двигатель от критической для него температуры.

Если вы не можете обнаружить утечку

Причины утечек


Потеки охлаждающей жидкости вокруг крышки расширительного бачка.

Причин, из-за которых способен протекать тосол из бачка ВАЗ-2110, много. Если авто эксплуатируется правильно, то обычно утечка может происходить из-за износа элементов системы.

  1. В системе есть патрубки из резины, которая, несмотря на свою плотность и устойчивость к агрессивным средам, может прослужить долго, но в процессе она изнашивается и стареет.
  2. Образуются при этом трещины, которые и приводят к тому, что в систему попадает воздух.
  3. Также часть тосола может теряться через трещины, а потому это приводит к перегреву мотора.
  4. При высокой температуре в системе возникает большое давление, которое и выталкивает жидкость наружу через пробку на бачке.

Пробки или бачки

Если проводилась замена расширительного бачка на ВАЗ-2110, то причина утечки тосола может быть в некачественном бачке или пробке, которых на современном рынке можно встретить много. Если на резьбе будут сколы, то это не обеспечит плотности, потому тосол и будет вытекать.

Проблема может быть и в самом бачке. Когда его стенки тонкие, то при расширении они могут лопать. Утечка тосола в таком случае будет тоже происходить.


Трещина в бачка из некачественного пластика.

Термостат и малое количество тосола

Это также могут быть причины, по которым мотор будет перегреваться, тосол закипать и выдавливаться под давлением из системы.

Малое количество тосола не сможет обеспечить нормальное охлаждение мотору, а потому температура будет постоянно расти. Также к превышению допустимой температуры может привести неисправность термостата .




Течь тосола

В большинстве случаев тосол течет у старых автомобилей, но порой могут удивить и новые иномарки. Чаще всего в этом виноваты комплектующие низкого качества или их ненадлежащая установка.

Поначалу, как правило, течь не видна, потому что небольшое количество нагретого тосола очень быстро и бесследно испаряется. Если тосол холодный, то он может проникнуть сквозь самые маленькие отверстия, тогда определить его можно по консистенции – он вязкий. Кроме того, яркий цвет жидкости также поможет определить протекание, особенно в труднообозримых местах.

Причин, почему течет тосол, может быть множество, и не всегда просто с этим разобраться. Рассмотрим основные и наиболее часто встречающиеся причины.

  • Во-первых, проверьте радиатор. Его нужно осмотреть и потрогать со всех сторон. Есть замечательный способ: опустите радиатор в ванну с водой и, если есть повреждения, об этом вам расскажут воздушные пузырьки. И покажут место повреждения.
  • Проверьте все патрубки, надежно ли зажаты хомуты. Ведь одна из главных причин течи тосола кроется именно в соединительных шлангах, которые с течением времени теряют эластичность под влиянием постоянных вибраций. И они не могут обеспечить надлежащее соединение. Шланги, которые идут от радиатора к двигателю, испытывают сильные нагрузки, и поэтому могут быть просто вырваны.

Если ненормальное состояние шлангов бросается в глаза (они распухли, потвердели и т.п.), то стоит сменить сразу весь комплект соединений, это убережет вас от схожих проблем в ближайшем будущем.

Также причиной может оказаться неравномерное распределение трения между хомутом и резиной при затяжке. Можно, конечно, и маслом смазывать проблемные места, но неустойчивая к маслу резина быстро размякнет, поэтому для данного варианта наиболее подходящим будет мыло. Или же используйте пружинные хомуты. Вопросы о тосоле в системе охлаждения.

Причина течи может быть в плохом состоянии сливной помпы, которая располагается на блоке двигателя снизу. Или вышел срок ее службы, или она оказалась неоригинальной. Тосол может подтекать из-за крышки расширительного бачка. Если крышка негерметична или неплотно закручена, то высокое давление внутри бачка будет выбрасывать охладительную жидкость наружу. Если тосол течет в салон. Обнаружить эту неприятность можно, если потрогать коврик с водительской или пассажирской стороны. Его влажность говорит о течи радиатора печи. В этом случае его чаще всего меняют на новый. Все вышеперечисленное вы проверили, а тосол все равно уходит? Возьмите масляный щуп и попробуйте масло. Обратите внимание на цвет: если масло изменило цвет и при этом автомобиль дымит, то охладительная жидкость течет в двигатель. Решается проблема заменой прокладки головки блока цилиндра (ГБЦ). Течь тосола в ВАЗ является крайне актуальной проблемой, потому как зачастую оставляет желать лучшего качество и радиаторов, и помпы, и патрубков. Причем даже у новых автомобилей. Здесь можно только посоветовать своевременное обслуживание и покупку качественных запчастей.

Диагностика

Так как тосол может быстро испаряться, особенно на горячем двигателе, то это делает затруднительным выявление места его утечки. Если количество тосола вытекает большое, то заметить место утечки проще.

  1. Когда тосол протекает в салоне, то это говорит о неисправности печки. Ее надо менять. Также могут протечь и краны.
  2. Когда тосол попадает в камеру сгорания, то это станет причиной проявления воды на выхлопной трубе. Дым станет черным. Это будет говорить о том, что неисправна прокладка в блоке.
  3. Стоит проверить герметичность крепления патрубков. Внимательно их надо просмотреть особенно в районе бачка. Часто в ВАЗ-2110 тосол может протекать снизу бачка, где крепится патрубок.

Все эти моменты могут сопровождаться перегревом двигателя и кипением жидкости в системе охлаждения. Определить его температуру можно обычно при помощи датчика на панели приборов.

Последствия

Если не устранять вовремя такие неисправности с охладительной системой, то это может привести к серьезным последствиям. Когда антифриз просто вытечет из системы, это станет причиной перегрева мотора и выхода его из строя.

В первую очередь при перегреве мотора пострадает прокладка в блоке. Она при высокой температуре может потерять свои свойства и прогореть. Тосол будет в таком случае попадать в масло, уменьшая и ухудшая его свойства. Это отразиться на смазке трущихся между собой деталей. Они быстро выйдут из строя.

Почему уходит антифриз

Смотрите также

Как проверить антифриз

Как проверить крышку радиатора

Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный

Как долить антифриз

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Течь антифриза, независимо от того, в каком месте она проявляется, сигнализирует о неполадках в системе охлаждения автомобиля. А это, в свою очередь, может привести к нарушению нормальной работы двигателя. Если антифриз уходит с видимыми подтеками, то найти причину поломки несложно. А вот если уровень охлаждающей жидкости падает без видимых следов — то следует искать причину неисправности другими методами. Признаками течи антифриза может быть белый дым из выхлопной трубы, плохая работа печки, запотевание стекол, появление подтеков на различных элементах подкапотного пространства или попросту под машиной во время ее стоянки появится лужа.

Причиной того, что течет тосол, как правило, является разгерметизация системы охлаждения, которая выражается в появлении трещин на патрубках, металлических элементах ее узлов, микротрещин в расширительном бачке, потере эластичности прокладки на крышки расширительного бачка и так далее. Долго ездить в ситуации, когда уходит тосол, не рекомендуется, поскольку в таких условиях двигатель перегревается, что чревато снижением его ресурса и даже выходом из строя в критических ситуациях.

Признаки утечки охлаждающей жидкости

Существует ряд факторов, указывающих на то, что у автомобиля течет антифриз. Среди них:

Как решить проблемы?


Проблема решается периодическим осмотром системы охлаждения и выявлением её слабых мест.

Чтобы не дать возможности протекать тосолу на ВАЗ-2110, надо постоянно и регулярно осматривать подкапотное пространство , чтобы вовремя заметить утечку тосола. Также не стоит использовать б/у детали, например, крышку или бачок. Шланги надо тоже покупать новые.

Нужно отказаться и от использования дешевого антифриза. Он может негативно отражаться на плотности резины и пластика, что приведет к утечке и разгерметизации системы.

Согласно инструкции замену охлаждающей жидкости в системе автомобиля ВАЗ 2110 необходимо проводить раз в три года или каждые 50 тысяч км пробега. Как правильно и сколько тосола заливать и как выявить причины, по которым тосол уходит из системы охлаждения, расскажем в данной статье.

Причины

Вытекает антифриз


Вытекает антифриз
Если вы обнаружили, что течет антифриз разберитесь почему это происходит:

  1. В зимнее ОЖ в расширительном бачке как и любая жидкость имеет свойство немного уменьшаться в объеме.
  2. В бачке или же крышке появились трещины. Найти их сложно, потому, что трещинки фактически невидны и напоминают царапинки.

Трещина в расширительном бачке


Трещина в расширительном бачке

ZEvS-master 12 Авг 2008

Всем привет! Недавноначал убывать тосол, недели 3 назад. Заметил сыро возле расширительного бочка, у радиатора никаких течей нет, собрался ехать в магаз за бочком, припарковываюсь, минуты 3 сижу докуриваю сигаретку, выхожу, а там. под машиной лужа, хотя на улице жарища, заглядываю под капот бачёк полностью сухой (слава богу около магазина)и всё под ним сыро. Купил бачёк, заменил покатался малость убавилось, долил. может воздушная пробка. потом проехал ещё километров 50, приехал домой, открываю капот, вроде нормально, думаю открою крышку, должен быть пшик, но никакого пшика и в помине нет, хотя движок горячий, по бортовику 91. значит где-то дыра. Где?

Всем привет! Обнаружил течь антифриза из под патрубка вентиляции картера и маслоуказателя. Как устранить? Как он (патрубок) крепится к блоку?

течет ручьем из этого района, сам сначала думал из под заглушек,но там все сухо. А вот вокруг патрубка все залито

патрубок этот вроде часть блока он никак не крепится. Там либо с болта слива тосола с блока течет либо с прокладки

самый простой и эффективный способ найти течь тосола------------на холодном двигателе , создать давление в системе охлаждения около 1-1,2атм. и смотреть с фонарем. способ 100%ный, но горячем ДВС это делать просто бесполезно. тосол в указанном месте действительно весьма странное явление и думаю что прокладка ГБЦ здесь не при чем. скорее всего тосол туда прилетает или от радиатора или от шлангов радиатора

Очень странно но других "следов" нет. если только из под сливной пробки радиатора туда брызжет, должна на ней какая нибудь прокладка стоять?

Помогите,при работающим двигателе капает тосол справа,но почему то с поддона,грешу на помпу, но где ремень там сухо. Что может бежать? Если не помпа, что ещё?

Помпа больше нечему, на ремень не попадает течёт по блоку из под вала.Подшипник нормальный, а фибра стёрлась.

((На жигулях перебирал))

Не верю тебе! Новая стоит 400 рублей.

Лудше новую, делов то на 40 минут. Шланг на входе помпы посмотри может треснул. Тоже по блоку течёт.

Шланг вряд ли.Бежит на заведенном движке, на заглушенном нет,давление держит.Сначала даже испугался, в поддоне тосол, через прокладку бежит, там масло давит,тосол текучее

Тосол оставляет после себя белые пятна. Если через прокладку выступает попробуй протереть и обработать силиконом (должно помочь, зимой будет сохнуть очень долго.)

не ссы, помпа. через фибру бежит, замени на новую и не парься.

В поддоне или не поддоне ?

Там идёт вдоль блока стальная трубка(обратка) и соединяется резиновым патрубком и 2-мя хомутами. Вот там бежит, так как трубка стальная и прогнивает со временем. Гляди там. Помпа на ходу в основном выгоняет.

Вот именно, на работающим двигателе. Сейчас пойду разбираться

Заглуши. И рукой нащупай со стороны 4-го цилиндра эту трубку и вдоль неё веди к помпе. Почуешь, где побёгло.

Поменял помпу,всё нормально.Спасибо всем. Машина опять отличилась. Побежало немного,ездить сейчас некуда, на улице тепло

Поменял помпу,всё нормально.Спасибо всем. Машина опять отличилась. Побежало немного,ездить сейчас некуда, на улице тепло


Сама по себе утечка — это лишь симптом какой-то неисправности. Мы уже разобрались, что делать в момент обнаружения течи. Теперь разберёмся, как понять, в чём именно проблема.

Выяснить основные возможные признаки и причины утечки антифриза.

Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:

Причин утечки, разумеется, может быть несколько. Пойдем по порядку, от более очевидных к более сложным.

Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:

  • расширительный бачок;
  • радиатор;
  • соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
  • прокладка водяного насоса (помпы);
  • уплотнитель термостата.

Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.

Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.

Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.

Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.

Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

Читайте также: