Течет масло с бензонасоса ваз 2109

Обновлено: 07.07.2024

Какие бензонасосы устанавливались на автомобили ВАЗ 2108/2109

Большинство автомобилей ВАЗ 2108/2109 оснащались бензиновыми двигателями с карбюраторным впрыском горючей смеси в камеры сгорания. Инжекторными системами подачи топлива оборудовались только их последние модификации.

Таблица: серийные двигатели автомобилей ВАЗ 2108/2109

Модификация двигателяОбъем, см 3 Количество клапанов, штТип впрыскаГоды выпуска
ВАЗ 2108
210812898Карбюраторный1984–1997
21083149981986–2005
21081109981987–1997
2111–8014998Инжекторный1994–2005
ВАЗ 2109
210812898Карбюраторный1987–1997
21081109981988–1997
21083149981988–2004
2111–8014998Инжекторный1994–2004
11183–20159681994–2004

Механический топливный насос ДААЗ 2108–1106010

Особенности конструкции и расположения топливных насосов ВАЗ 2108/2109

Бензонасос ДААЗ имеет простую механическую конструкцию. В неё входят:

  • корпус, состоящий из верхней и нижней части;
  • крышка;
  • сетчатый фильтр;
  • клапаны (впускной и выпускной);
  • диафрагмы (3 шт) с дистанционными проставками;
  • стержень, к которому крепятся диафрагмы;
  • возвратная пружина;
  • рычаг ручной подкачки.

Конструкция бензонасоса ДААЗ

Механический бензонасос ВАЗ 2108/2108 располагается в моторном отсеке машины и установлен на корпусе привода вспомогательных агрегатов (перед распределителем зажигания). Он приводится в действие от распредвала через кулачковый механизм и шток (толкатель). Распределительный вал вращает эксцентрик, который передаёт усилие через толкатель на балансир в нижней части корпуса помпы. Последний приподнимает и опускает стержень с диафрагмами. Таким образом на входе насоса образуется разрежение, а на выходе — давление. За его поддержание отвечают клапаны, расположенные в корпусе устройства.

Механический бензонасос ВАЗ 2108/2109 расположен на корпусе привода вспомогательных агрегатов

На инжекторных ВАЗ 2108/2109 бензонасос является не отдельным устройством, а элементом топливного модуля. В его состав также входят:

  • пластиковый стакан-накопитель;
  • сетчатый фильтр грубой очистки;
  • датчик уровня топлива.

Топливный модуль в сборе

Модуль располагается в баке автомобиля. Его крышка (основа) находится в верхней части ёмкости. Вы найдёте её, сняв заднее сиденье и отогнув ковролин.

Электрический бензонасос в инжекторных ВАЗ 2108/2109 расположен в баке автомобиля

Конструктивно, бензонасос инжекторных ВАЗ 2108/2109 — это электродвигатель с крыльчаткой на валу, которая, вращаясь, перекачивает бензин, создавая разрежение на входном штуцере и давление на выходном. Питание помпы осуществляется от бортовой сети машины, защищённой отдельными реле и предохранителем.

Конструкция электрического бензонасоса ВАЗ 2108/2109

Признаки неисправности бензонасоса

Признаками неисправности бензонасоса являются:

Важно: подобные симптомы могут быть присущи и другим неисправностям топливной системы, а также системы зажигания. Прежде чем приступить к ремонту или замене бензонасоса, его следует продиагностировать.

Как проверить механический топливный насос ВАЗ 2108/2109

Проверка механического бензонасоса заключается в определении его производительности, т. е. измерении количества топлива, перекачанного за единицу времени. А она, согласно характеристикам устройства, должна составлять не менее одного литра за минуту. Чтобы её определить, потребуется помощник, а также следующие инструменты и средства:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • отрезок топливного шланга;
  • 2 пустые пластиковые бутылки;
  • 1,5 л бензина;
  • часы с секундомером.

  1. Откручиваем отвёрткой винт на хомуте выпускного штуцера, ослабляем его и снимаем топливный шланг.
  2. Наливаем бензин в пластиковую бутылку. Свободный конец топливного шланга (снятого с выпускного штуцера) опускаем в бутылку до дна. Через него бензин будет всасываться в карбюратор, когда уровень топлива в поплавковой камере снизится.
  3. Конец заготовленного шланга надеваем на выходной штуцер бензонасоса. Другой конец опускаем в пустую бутылку.
  4. Просим помощника завести мотор, запускаем секундомер. Если в автомобиле есть тахометр, придерживаемся 2000 об/мин. Если же его нет, ориентируемся на слух.

Шланг с выпускного штуцера опускаем в пустую бутылку

Если количество перекачанного за одну минуту бензина меньше литра — насос неисправен

Дальнейшая диагностика должна быть направлена на выявление неисправного элемента насоса. Для её проведения необходимы:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • гаечные ключи на 10 и на 13;
  • штангенциркуль (линейка).

    Первым делом проверяем работу клапанов. Откручиваем винты хомутов крепления топливных шлангов на штуцерах насоса. Снимаем шланги. К выпускному штуцеру прислоняем палец (ладонь), затыкая его. Нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки. Насос, при этом, должен издавать чавкающие звуки, а на штуцере ощущаться напор воздуха. Аналогичным образом проверяем впускной клапан. Палец, при нажатии на рычаг подкачки, должен всасываться в штуцер. Если же нет ни давления на выходе, ни разрежения на входе — неисправны либо клапана, либо диафрагмы.

На впускном штуцере должно чувствоваться разрежение, на выпускном — напор воздуха

Сетчатый фильтр должен быть чистым и не иметь механических повреждений

Если диафрагмы повреждены или деформированы, их нужно заменить

Длина толкателя должна быть 82,5 мм

Ремонт механического бензонасоса

Работоспособность механического бензонасоса может быть восстановлена, если заменить его неисправные элементы. Купить их можно в любом автомобильном магазине. Но лучше покупать не отдельные запчасти, а ремонтный комплект. В его состав входят все элементы, которые могут выйти из строя:

Замена клапанов

Чтобы заменить клапаны насоса потребуются ударная шлицевая отвёртка и небольшой молоток. Клапаны удерживаются в своих посадочных местах за счёт кернения в трёх точках. Эти участки необходимо аккуратно сбить отвёрткой. После этого клапаны можно извлекать. Установив новые детали, закрепляем их кернением. Для этого жало отвёртки ставим на кромку корпуса по окружности гнезда и наносим по ней несильный удар молотком. Закрепляем каждый клапан в трёх местах.

Как поменять диафрагмы

Для замены диафрагм нужно открутить гайку на 10 в верхней части стержня. Далее снимаем повреждённые элементы, а на их место устанавливаем детали из ремкомплекта.

Механический бензонасос имеет 3 диафрагмы

Замена толкателя, тепловой проставки и прокладок

Тепловую проставку менять необязательно, если только она не повреждена. Осмотрите её привалочные плоскости, особенно наружную, к которой крепится нижняя часть корпуса насоса. Она должна быть идеально ровная. В ином случае может возникать течь масла в месте соединения деталей во время работы двигателя.

Замена толкателя осуществляется путём извлечения старого и установкой на его место нового штока. Разницы в том, каким концом куда он будет установлен, нет.

Теперь о прокладках. Их в ремонтном комплекте всего три, и они имеют разную толщину:

Регулировка производится следующим образом:

    Устанавливаем тепловую проставку с первой прокладкой и новым штоком в корпус привода вспомогательных агрегатов.

Установка прокладок и тепловой проставки

Самая тонкая прокладка устанавливается между проставкой и корпусом привода вспомогательных агрегатов

Толкатель должен выступать над привалочной плоскостью проставки на 0,8–1,3 мм

По окончании регулировки бензонасос устанавливается на место и закрепляется при помощи гаек.

Замена механического бензонасоса ВАЗ 2108/2109

Замена механического насоса в сборе займёт не более получаса. Для её осуществления потребуются:

  • ключ на 13;
  • отвёртка с крестообразной битой;
  • ёмкость для слива бензина.

  1. Откручиваем винты хомутов топливных шлангов на входном и выходном штуцерах насоса.
  2. Снимаем шланги со штуцеров.
  3. При помощи ключа на 13 откручиваем гайки крепления бензонасоса.
  4. Демонтируем насос. Сливаем с него бензин.

Демонтаж неисправного насоса

Надежно закрепляем насос гайками

Закачиваем бензин в насос, нажимая на рычаг ручной подкачки

Проверка работоспособности бензонасоса на инжекторных ВАЗ 2108/2109

Диагностика электрической цепи бензонасоса

Реле и предохранитель топливной помпы находятся в дополнительном монтажном блоке, который расположен под бардачком. Реле насоса (R2) установлено посредине, а его предохранитель (F2) – слева от него.

Проверяем их в таком порядке:

Проверка давления топлива в системе

Если диагностика показала, что насос работает, но при этом наблюдаются вышеперечисленные признаки его неисправности, нужно проверить давление топлива в системе. Для этого будут нужны:

  • манометр с пределом измерения 5–7 атмосфер (подойдёт обычный шинный);
  • отрезок бензостойкого шланга длиной от 50 см внутренним диаметром 10–12 мм;
  • ниппельный колпачок;
  • 2 хомута для шланга;
  • сухая тряпка.

Проверку давления производим в следующем порядке:

    Находим на топливной рампе специальный штуцер. Он находится на правом торце устройства (если смотреть из салона авто).

Проверка давления топлива в рампе

Штуцер находится на торце рампы с правой стороны

Извлечение золотника

Выкручиваем золотник ниппельным колпачком

Поготовка манометра

Один конец шланга присоединяем к манометру, другой — к штуцеру на рампе

Измерение давления топлива в рампе

Давление при включенном зажигании должно составлять 2,8–3,2 атмосферы

Замена топливного насоса на инжекторных ВАЗ 2108/2109

Убедившись в работоспособности топливной магистрали, можно приступать к замене бензонасоса. Для этого потребуются следующие инструменты:

  • крестовая отвёртка;
  • шлицевая отвёртка с тонким жалом;
  • ключи на 7, 10, 17.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ (ключ на 10).
  2. Открываем пробку бензобака, чтобы снизить в нём давление.
  3. Снимаем заднее сиденье, отгибаем ковролин. Откручиваем 2 винта крепления лючка.

Под сиденьем отгибаем ковролин, откручиваем 2 винта крепления защитного лючка

Рассоединяем электрический разъем

Ключом на 17 откручиваем гайки крепления трубок

Откручиваем 8 гаек крепления крышки насоса

Извлекаем из бака топливный модуль в сборе

Снимаем фильтр грубой очистки

Отверткой отводим защелки на кожухе

Для того чтобы снять трубку, ее нужно нагреть

Чтобы неисправность топливного насоса не застала вас врасплох, проводите его диагностику хотя бы один раз в полгода. А чтобы он служил как можно дольше, заливайте в бак только качественное топливо.

народ вообще заипал этот тазик..одно сделаешь другое ломается..только карб сделали. сегодня поставили..и Я НЕ УМЕЮ ВЫРАЖАТЬ СВОИ ЭМОЦИИ БЕЗ МАТА! завели чутка проехались..и сморим лужа..масло течет..кажется из БЕНЗОНАСОСА. кто знает что там может быть?или может это не бензонасос?
ps машина 2107

народ вообще заипал этот тазик..одно сделаешь другое ломается..только карб сделали. сегодня поставили..и Я НЕ УМЕЮ ВЫРАЖАТЬ СВОИ ЭМОЦИИ БЕЗ МАТА! завели чутка проехались..и сморим лужа..масло течет..кажется из БЕНЗОНАСОСА. кто знает что там может быть?или может это не бензонасос?

And many times I've been alone, and many times I've cried.
Many way you'll never know, and many ways I've tried,
but still they lead me back to the long and winding road.

честно говоря это первая машина ..поэтому точно пока сказать не могу. но масло оч много вытекло..в той области где бензонасос))

честно говоря это первая машина ..поэтому точно пока сказать не могу. но масло оч много вытекло..в той области где бензонасос))


Найди точно откуда течет, потом узнай, как это называется и вместе решим как чинить) Или хотя бы больше инфы как течет, лужа или брызги и т.д.

Изображение

При моей манере вождения - глупо беспокоиться об уровне холестерина в крови.

если всё в масле и пыли и непонятно, откуда течет, то пролей очистителем карба из баллончика. Он и масло смоет, и очистит поверхности, стыки итд. И потом заведи и смотри. Иногда зеркало и переноска помогают, если не подлезть.

вообщем течет из под бензонасоса. вчера поменяли шток(+эта пластмасовая штука)прокладки и на красный герметик посадили..бензин кончился не смогли проверить..но походу дела эта что то с двигателем.
если машина зиму стояла ..масло меняли примерно 4тыщи назад. то масло надо менять?
и может ли это быть из за большого давления масла?

вообщем течет из под бензонасоса. вчера поменяли шток(+эта пластмасовая штука)прокладки и на красный герметик посадили..бензин кончился не смогли проверить..но походу дела эта что то с двигателем.
если машина зиму стояла ..масло меняли примерно 4тыщи назад. то масло надо менять?
и может ли это быть из за большого давления масла?

а что мы могли накосепорить?))вроде все норм прокладку герметик платстмаска прокладка герметик насос гайки))
а ещё говорили про какие то картерные газы))это что?

а что мы могли накосепорить?))вроде все норм прокладку герметик платстмаска прокладка герметик насос гайки))
а ещё говорили про какие то картерные газы))это что?


у газов своё место отвода,там они не должны выходить хотя на ТАзе всё возможно ты точно уверен что это не из под масленного фильтра?

да мы тоже думали фильтр но нет)капает именно с бензонасоса. ))я уже думаю может его новый купить..))

да мы тоже думали фильтр но нет)капает именно с бензонасоса. ))я уже думаю может его новый купить..))


купи лучше новую прокладку хорошую только,и без всякого герметика посади его.обязательно зачисти всё поверхность перед тем как ставить.прям шкуркой или ножикой сошкабли всё там и ставь. по идеии всё должно быть норм..

And many times I've been alone, and many times I've cried.
Many way you'll never know, and many ways I've tried,
but still they lead me back to the long and winding road.

а почему не надо?да ты прав сегодня попробывали проехаться по городу и рельно глохнет. но мы думали что шток короткий?а без герметика мне кажется точно потечет?надо попробывать)
а сегодня вообще машина задымилась..где стекло в капоте дым повалил..и в салоне кажется из под печки потекла вода(или тосол)кажись трубки печи худые да?
владелец машины сказал в капоте он менял трубки..а в салоне нет..их сложно менять?

Есть на своем 31514 такая же фигня. Боролся - фигня все это. Это ж УАЗ а не жигули, там все такое кривое, прокладки не прокладывают. После прокладок и герметика все равно подтекает. Но это и спокойнее - известно куда масло испаряется. :)

Основная причина подтекания масла не в негерметичности, а в недостаточном отсосе картерных газов. Поэтому в картери двигателя создается избыточное давление, кторое и выдавливает масло через любые неплотности. Я устонановил на 417 клапанную крышку от ГАЗа с верхним отсосом, а родной отсос газоа заглушил это несколько улучшило ситуацию.

Да вечная проблема. У себя выравнивал плоскость бензонасоса - помогает слабо, пришлось герметиком подмазывать. Кстати, с герметиком поосторожнее, принцип чем больше тем лучше в двигателе не применим. Были случаи, что забивало герметиком у людей маслоприемник.

В общем решал я эту проблему,но не очень она решилась.Насос садил на герметик и вроде как вылечилось,но потом стало подтекать в другом месте:из под оси толкателя.Значитца проблема скорее всего в газах всетаки или все герметить надо.

. Значитца проблема скорее всего в газах всетаки.

Сам себе и ответил. :wink:

Масло из под бензонасоса течет и течет, у меня вопрос, стоит поставить прокладку под него или просто посадить на герметик, а если ставить прокладку, куда мазать герметик , с двух сторон что ли, или как? Спасибо за помощь!

Стоит прокладка из тонкого паранита, с двух сторон намазана самым дешевым "гермесилом", результат - больше не течет (когда была только прокладка без герметика - текло достаточно сильно).

Что бы раз и навсегда:
- сними бензонасос и проверь привалочную плоскость , если карявая то вкрючай фантазию и выравнивай.
- смаж паронитовую прокладку тоненьким слоем герметика с обоих сторон и прикрути насос , проверив что бы резьба и гровера нормальные были.

У меня проблема решилась после установки ДВУХ простых прокладок. Также заменил болты на более длинные, т.к. старые заходили в блок миллиметров на 5.

у меня тоже гнало масло со страшной силы. Снял бензонасос, а там такая толстенная прокладка стоит как буд-то из войлока :D , с завода такая была. Я поставил обычную, масло всё равно гнало. Снова снял, присмотрелся и понял что плоскостность ваще никакая! Поставил прокладку и с обоих сторон красный герметик. 3000 откатал, пока всё в порядке.

Лучше поставить Пекаровский бензонасос, у него фланец толще, меньше коробит. Да и работает надежнее, без паровых пробок в жару. Прокладку штатную, на герметик. А вообще это болезнь, радикально не лечится. Соединение подвижно, рычаг насоса раскачивает. Без периодической подтяжки болтов не обойтись. Ну, это не в напряг. Для удобства подтяжки лучше выточить спецболты с высокой головкой, миллиметров 50-60. Чтоб ключом не метиться. Очень удобно. Только тянуть нужно с умом, а то ведь и резьбу в алюминии блока можно вытянуть.

ещё маза болты насоса на шпильки заменить. я после этого смог посильнее подтянуть без опасения сорвать всё и вся.

мне это не нравится.. сменил прокладку - а все равно(((мож две поставить?

всем привет.
по поводу данной проблемы я вот что скажу.
если после устранения всех неровностей и сажания бензонасоса на кучу прокладок и герметика масло все же гонит. то явно причина не в посадочном месте бензонасоса.
у меня этим местом оказался сам бензонасос, вернее все движущиеся детали бензанасоса посаженные на сквозные штоки, это ручка подкачки и лапка заходящяя в движок. они посажены на палец, который через весь бензанасос проходит от боку до боку.
вот через них и гонит, т.е. лапка и ручная подкачака должны вращаться верх вниз, соотвтетсвенно есть щель между корпусом и этим самым пальцем. хоть малюсенькая. через них под давлением и гонит масло, бороться бесполезно, как можно закрыть эти щели, не могу понять, все равно через некоторое время трущиеся детали сожрут все герметики. покупка нового бензанасоса устранит проблему пока посадочное место этих пальцев не износятся снова. в общем бесполезно бороться, тем более оттуда не очень то много и масла уходит, у меня от замены до замены( около 5-7 т.км.) около 3-5 мм уходит на метке.

Тут герметик если поможет- то ненадолго :evil: . Здесь дело в конструкции насоса, а точнее в лапке. Когда толкатель по ней ударяет, она упирается в конце движения в корпус, тем самым создавая небольшой удар и это со временем выгибает плоскость насоса ( разговаривал во многих автосервисах и гарантийных ремонтах, с чем последние и задолбались). Так что лечиться это все только временно, надо менять конструктивно :roll: .

Навигация

Блин подскажите что делать. сочиться масло из бензонасоса,из соединения его и штока этого пластмассового. снимал его вчера прокладка целая,намазал я там герметиком и вот опять сочиться. из-за чего такая беда.

не могу смериться))ты думаешь диафрагма??и че терь делать?

у меня было такое когда масло перелил, слил немного и порядок))

нефига не перелилось там ниче. недавно сталкивался. когда новый бензонасос покупал. вообщем смотри..берешьв магазин новую прокладку пластиковую. и 4. да именно 4 а не 2 обычных прокладки. ставишь 2 сразу потом пластиковую и еще 2 после неё. надеваешь бензонасос и закручиваешь. гайками с гроверами до одури. я крутил головкой. ниче негде даже не пытается капаь

Читайте также: