Течет масло ваз 2101

Обновлено: 05.07.2024

Навигация

Оригинальные автомобильные сальники распредвала с онлайн подбором на вашу машину. . Родное масло toyota 5w30 для Toyota, оригинальное масло 5w30.

Течет мост, сказали поменять сальник,. Купил, хочу взять и поменять, как лучше это зделать? сложно ли? можно ли самому это зделать или лучше обратится к спецам.? помогите.

поменять сальник впринципе не сложно,нужно слить масло с моста(сливаеться после поездки пока мост горячий),открутить 4 болта кардана с редуктора моста,головкой (помойму на 24) открутить гайку под хвостовиком, снять хвостовик и выковырять старый сальник,забить новый и собрать всё на место,залить масло,и если не сочиться радоваться.

Каждый владелец не нового автомобиля рано или поздно встречается с проблемой высокого расхода моторного масла. И начинаются "головные боли" по выяснению причин этой проблемы. Кто то старается как можно скорей продать автомобиль, кто то ездит постоянно подливая масло, а есть такие как и я, которые стараются при малейших недугах "вылечить" своего железного коня.

Есть несколько способов узнать причины появления большого масляного аппетита.

Для начала нужно осмотреть двигатель на наличие течи (сальники, прокладки и т.д).

Симптомы проблем с цилиндро-поршневой (ЦПГ) группой:
- Первым делом открываем на запущеном двигателе крышку маслозаливной горловины, если из неё появляется дым это один из основных признаков проблем с ЦПГ. Зазор между кольцами и стенками цилиндра увеличен и газы прорываются из камеры сгорания в картер. (на некоторых турбированых двигателях это нормально явление, как и в принципе расход масла)

- Снимаем "сапун" и смотрим наличие масляного налёта, если он присутствует это так же указывает на высокое давление в картере по причине проблем с ЦПГ (при исправном клапане вентиляции картерных газов). При очень запущеных случаях масло может оказаться на внутренней стороне воздушного фильтра.

- При езде под нагрузкой (в горку, при интенсивном ускорении) появляется запах жжёного масла, за вами остается облако синего дыма.

Если данные симптомы присутствуют(Хотя бы первые два, третий может отсутствовать из за работы катализатора), это 100% проблемы в ЦПГ.

Выделю три причины:
-Износ маслосъемных и компрессионных колец (замена колец не дешёвое удовольствие)
-Закоксовывание маслосъемных колец (более вероятная причина на небольших пробегах)
-Задиры на стенках цилиндров (капитальный ремонт двигателя).

Чтобы исключить третий вариант, нужно провести эндоскопию двигателя.
И так если задиров нет, то проблема кроется в кольцах. Первым делом пробуем раскоксовку, способы я описал тут и тут . Если это не помогло, то готовимся к замене колец.

Течи на двигателе не обнаружены, симптомы проблем с ЦПГ отсутствуют, а расход масла есть, то вероятней всего маслосъемные колпачки (МСК) уже сильно износились.

Симптомы износа маслосъемных колпачков:
-При запуске двигателя на "холодную" появляется на несколько секунд синий дым из выхлопной трубы.

-При нажатии на газ после продолжительной стоянки на холостом ходу появляется облако синего дыма.
-Синий дым на ходу при переключении передач (не всегда проявляется)
-При ускорении после езды "накатом" вырывается клуб синего дыма.

Эти симптомы дают понять, что МСК пора менять. Подробнее о замене я написал в этой статье.

Так же обратите внимание на систему охлаждения, при появлении масляных следов в антифризе, требуется замена прокладки блока цилиндров.

Наверное многие владельцы авто 2106 да и владельцы других марок авто сталкивались с такой ситуацией, когда при открытии капота под ним обнаруживалось большое скопление брызг масла но это пол беды ,а вот если масло еще подтекает и из под низа так это еще более не приятная ситуация последствия которой являются масленые пятна под машиной после длительной ее стоянки .Соответственно масло вытекает из двигателя и его постоянно приходится доливать. Мало того что приходится заливать бензин каждый день так еще и на масло таким образом возрастают затраты.

От куда может течь масло в двигателе.

2 . Масло течет из под поддона картера.

3 . Это пробой какой либо прокладки.

Причины течи масла.

На самом деле причин всего лишь три (Основных) и они не такие уж и страшные.

Причина номер один: возможно Вы перетянули болты которыми крепится головка блока ,что привело к искривлению плоскости ,а далее к течи масла.

Причина номер два: Банальна до простого ,это простой перегрев двигателя. Видите ли при перегреве двигателя нагревается и находящееся там масло ,что в свою очередь тоже приводит к искривлению головки блока и поддона.

Причина номер три: это простой пробой какой либо прокладки.

Устранение причин течи масла.

И так сейчас я вам по порядку расскажу как устранить ту или иную причину. После того как откроете капот вы должны уточнить из какого места течет масло и только после этого устранять причину.

Как устранить течь масла из под крышки ГБЦ.

  1. Для начала снимаем саму крышку под которой должна быть масло стойкая резиновая прокладка. Внимательно осматриваем эту прокладку на предмет разрыва, пробоя и т.д. Если вдруг ничего не обнаружили не торопитесь радоваться сейчас объясню почему. Понимаете эти якобы масло стойкие прокладки могут рассыхаться ,что приводит к микротрещинам на прокладке, которые не видны не вооруженному глазу. Они соответственно и пропускают масло при давлении .Как вы должны были заметить решение проблемы не зависимо от причины только одно это замена самой прокладки ,увы но это так.
  2. Бывает такое ,что после замены прокладки масло все равно сочится и причиной этому может служить искривление самой крышки после частого ее затягивания. Что бы убедится в этом ,нужно снять крышку и положить ее на ровную плоскость и внимательно смотрим на нее по периметру если сильных перепадов нет значит все ОК ,если же перепады сильные то придется менять саму крышку ,иначе ни как.
  3. Если вдруг с крышкой все в порядке и прокладку вы уже заменили ,а течь все еще есть то причиной могло послужить следующее .При сильном затягивании головки болты как бы продавливают металл в том месте где их затягивают .И что бы устранить этот дефект можно отшлифовать поверхность крышки с помощью большого наждачного круга .Хочу заметить что эта работа должно проводиться очень аккуратно ,если не уверены в своих силах то не стоит за нее браться ,а то на шлифуете так ,что кроме как для рассады цветов вашей жене ,больше никуда эта крышка не пойдет. Если же все таки решитесь сами то еще раз предупреждаю ,что увлекаться этим не стоит. Если и это не помогло то как и в предыдущем случае остается только замена самой крышки.

Важный совет.

Помните ,затяжка болтов достигается правильным порядком их затяжки и чувством меры силы .Не допустимо тянуть болты со всей дури.

Как устранить течь масла из под поддона картера.

Устранение течи из под поддона в принципе ,особо не отличается от способа устранения из-под крышки . Разве ,что для большей герметизации тут можно воспользоваться герметиком .Ну и не забываем протягивать болты масляного поддона крест накрест и с умеренной силой что бы не погнуть фланец.

Двигатели классических моделей ВАЗ 2101-2107 отличаются надежностью и неприхотливостью. Но со временем они изнашиваются, и один из первых признаков этого – падение давления масла в системе смазки. О проблеме сигнализирует специальный датчик, лампа которого загорается, на некоторых моделях, например, ВАЗ 2106 имеется аналоговый датчик со шкалой, указывающий на эту проблему в динамике. В любом случае, низкое давление масла в двигателях ВАЗ указывает на необходимость скорого ремонта. Если проигнорировать эту проблему, из-за плохой смазки может произойти серьезная поломка, причем иногда мотор дешевле заменить, чем ремонтировать.

снятый фильтр масла ВАЗ 2101-2107

Признаки и причины понижения давления масла

Главный индикатор, по которому ориентируется водитель – датчик давления масла двигателя. На большинстве моделей загорается или начинает мерцать лампа, что сигнализирует о проблеме. Нужно обратить внимание, что при запуске двигателя она может загораться, пока не восстановится рабочее давление – это нормально. Если датчик вышел из строя, и не загорается лампочка давления масла, нужно ориентироваться по другим признакам:

    • регулярный перегрев двигателя даже при незначительных нагрузках;
    • слишком жидкое масло на щупе;
    • ухудшение динамики и тяги;
    • появление стуков и вибраций, особенно при ускорениях;
    • неприятный запах при работе мотора.

    Существует несколько основных причин, по которым давление масла в двигателе падает ниже критического значения. Наиболее часто встречаются такие:

    • неправильно подобранная вязкость масла, которое может быть слишком жидким или, наоборот, густым;
    • понижение уровня масла из-за наличия утечек;
    • износ и выход из строя маслосъемных колпачков, общий износ поршневой системы;
    • несвоевременная замена или засорение масляного фильтра, который перестает пропускать нужный объем очищенного масла.

    Как поднять давление масла без ремонта

    Очевидно, что при пониженном давлении масла ездить нельзя, двигатель застучит и выйдет из строя. Радикальный и самый надежный способ, чтобы восстановить давление масла – сделать капитальный ремонт двигателя. Но ВАЗ 2101-2107 – это рабочие лошадки, которые не всегда можно немедленно поставить на ремонт, его хочется оттянуть на более дальний срок.

    Cуществует несложный способ поднять давление масла в двигателе ВАЗ 2101-2107, не прибегая к дорогостоящему ремонту. Для этого нужно сделать несколько простых манипуляций, которые не требуют специальных знаний или оборудования, всю работу можно сделать самостоятельно в гараже.

    Сначала аккуратно выкрутите масляный фильтр. Хотя доступ к нему может быть ограничен, его нельзя повредить. Если же он прикипел и при выкручивании повредился, нужен будет новый фильтр.

    масляный фильтр ВАЗ 2101-2107

    В посадочном месте откроется канал, через который масло подается на втулку трамблера. Он связывается с шестереночным приводом на втулке. Глубина этого канала 60 мм, после чего он переходит во втулку масляного насоса. Диаметр канала равен 5 мм.

    канал на втулку трамблера ВАЗ

    Далее из стальной проволоки диаметром 4 мм требуется сделать заготовку. Для этого требуется выгнуть проволоку Г-образно, чтобы длина большей части была около 50 мм, а меньшей – 10-15 мм.

    заглушка в канал

    Сделанная таким образом заготовка длинной частью вставляется в канал, частично перекрывая его, что и приводит к повышению давления масла. Короткая часть заготовки упирается в трубку, на которую накручивается фильтр, чтобы под давлением масла она не выпала из канала.

    упор заглушки

    После этого фильтр устанавливают на место, запускают двигатель, при этом лампа датчика давления масла должна погаснуть, автомобиль можно эксплуатировать далее, не опасаясь поломки мотора из-за недостатка смазки в узлах.

    Как это работает

    Масляный насос подает смазку из поддона в посадочное гнездо фильтра по нижнему каналу. Большая часть масла должна проходить через шторки фильтра и возвращаться в систему по центральной трубке, а меньшая часть – через верхний канал на втулку трамблера.

    Чтобы сделать усовершенствование более надежным, предлагаются некоторые улучшения. Заглушка диаметром 4 мм остается подвижной в канале, что несет определенные риски. Избежать этого можно, установив плотную заглушку из проволоки диаметром 5 мм, предварительно сточив ее боковины, чтобы остался зазор для выхода масла по каналу.

    Второй вариант – нарезать на канале резьбу диаметром 6 мм. Для этого предварительно нужно снять трубку, на которую навинчивается масляный фильтр. В резьбу навинчивается воздушный жиклер от карбюратора ВАЗ 2108, его диаметр рассверливается до 1,5 мм, что является более надежной конструкцией, позволяющей двигателю держать давление масла.

    Заключение

    Рассмотренный способ дает возможность повысить давление масла в моторе, продолжая его безопасную эксплуатацию в течение длительного времени. Он не требует серьезных материальных и временных затрат. Чтобы вывинтить масляный фильтр и вставить проволочную заготовку, понадобится всего несколько минут. Вариант с жиклером делается при ремонте двигателя, чтобы улучшить его характеристики.

    Важно осознавать, что, восстановив давление масла в двигателе таким способом, вы не решаете проблему его износа. Данная процедура позволяет избежать разрушительных последствий недостатка смазки на его узлах и агрегатах. Поэтому данное решения является половинчатым и при падении давления все же нужно нацеливаться на скорый ремонт мотора.

    Михаил Семин

    Обнаружил что на моём ваз 21011 тосол ушёл в масло. Вопрос: из-за чего это могло произойти кроме как из-за прокладки ГБЦ?

    Денис Орлов

    Михаил Семин

    Михаил Семин

    Андрей Кайнов

    DELETED

    DELETED

    Михаил, а как определил что тосол в масло уходит? а то у меня масло на крышке заливной горловины и через сапун серое, а на щупе нормальное?!

    Михаил Семин

    Максимъ, на щупе уровень масла на середине между максимумом и минимумом, а на всём остальном щупе какая то жидкость, в радиаторе тосола нет, под машиной в гараже никаких следов тосола нет

    DELETED

    Михаил Семин

    Михаил Семин

    DELETED

    Илья Горохов

    Серёга Попов

    Михаил Семин

    Александр Гончаренко

    DELETED

    очень маловероятно что прогнил блок. скорее прокладке под головкой хана. при прогнивании , ибо трещене блока скорее масло в тосол чем на оборот. первый показатель тосола в масле- налет эмульсии на масленой крышке ГБЦ. + подьем уровня масла. если снаружи теч не обнаружена ищите в лобласти крана печки.. бывает под полики течет. незаметно.

    Читайте также: