Течет моторчик омывателя лада гранта

Обновлено: 02.07.2024

Не работает омыватель на Лада Гранта

Омыватель лобового стекла – необходимое дополнение любого транспортного средства, оценить достоинство которого большинство автомобилистов может лишь в случае его выхода из строя.

Причины неисправности омывателя лобового стекла Гранты условно делятся на механические и электрические. Причем, механические более распространены, и, в отличие от электрических устраняются намного проще.

Особенности механических повреждений стеклоомывателя Лада Гранта

Опишем основные механические причины некорректной работы либо выхода из строя омывателя лобового стекла:

Одной из банальных и главных причин нерабочего состояния омывателя является отсутствие жидкости в бачке. Помимо этого, неправильно подобранная сезонность омывающей жидкости (лето или зима) служит причиной ее замерзания в холодную пору года. Также, отсутствие жидкости в бачке может быть вызвано нарушением его герметичности из-за механического повреждения. В этом случае рекомендована замена протекающего бачка стеклоомывателя.

Еще одной из вероятных причин неисправности омывателя является передавленный либо соскочивший с форсунок шланг.

Непроходимость форсунок омывателя. Несмотря на то, что эта неполадка очень просто устраняется, большинство автомобилстов не уделяют ей должного внимания, предпочитая полностью заменить весь механизм. Причиной, из-за которой через форсунки не проходит жидкость, является наличие различных примесей в ней. Помимо этого, форсунки могут быть забиты грязью. Проверить работоспособность форсунок довольно просто. Достаточно отсоединить от них шланг подачи омывайки и посмотреть проходит через него жидкость, или нет.

Распространенные неисправности электрической части омывателя лобового стекла

Одними из менее распространенных и сложноустранимых причин некорректной работы стеклоомывателя Лада Гранта, считаются неисправности электрической части. Опишем их:

Перегорел предохранитель. Если описанные выше причины неисправности стеклоомывателя не обнаружены, начинать поиск новых неполадок необходимо с проверки предохранителя. Определить его расположение можно согласно схеме расположенной на крышке блока предохранителей либо найти в технической книге автомобиля.

Не поступает питание на электромотор омывателя. Вполне возможно, что причина кроется в его клеммах. Они могут окислиться, либо попросту отпасть. Обнаружить эту неисправность можно во время визуального осмотра.

Неисправность выключателя, реле, проводки либо электромотора омывателя. Неполадка определяется при помощи мультиметра, который подключается к клеммам электродвигателя. После этого, необходимо подать питание на них при помощи переключателя омывателя, который расположен на рулевом колесе. О неполадке проинформирует отсутствие напряжения. Если напряжение на клеммах есть, а омыватель лобового стекла по-прежнему не работает, следовательно, вышел из строя его моторчик, который в этом случае подлежит замене.

Насос омывателя стекла

Чтобы обеспечить достаточную видимость во время движения при плохой погоде, на автомобиле должны исправно работать дворники и стеклоомыватель. Насос стеклоомывателя подаёт струю воды, которая помогает удалять попавшую на стекло грязь. На первый взгляд кажется, что эта деталь не очень важная. Но во время дождя вы практически не сможете продолжить движение, если насос выйдет из строя.

Как работает моторчик стеклоомывателя лобового стекла

Мотор в стеклоомывателе позволяет под напором подавать струю воды или жидкости для мытья стёкол. В некоторых моделях струя подаётся не только на переднее, но и на заднее окно. Наладить работу деталей стеклоомывателя несложно, но при поломке мотора большая часть автовладельцев обращается в сервис, чтобы заменить. На самом деле отремонтировать моторчик довольно легко, главное – знать несколько секретов.

Моторчик стеклоомывателя

Внешний вид моторчика для стеклоомывателя

Поломки омывателя, их причины и диагностика

Чаще всего прекращение подачи жидкости связано с засорением фильтров. Поэтому первым делом прочистите систему и исключите причину поломки - загрязнение. Если оказалось, что перестал работать моторчик, то нужно будет очистить его детали от ржавчины и пыли. Замена механизма потребуется лишь в крайнем случае. В некоторых ситуациях возникают электрические поломки. Это связано с потерей контакта на одном из соединений. При частом перепаде температур со временем клеммы моторчика окисляются, что приводит к их полному или частичному разрушению. Чаще всего поломка происходит из-за:

  • забитых форсунок омывателя;
  • соскочившего шланга;
  • утечки жидкости;
  • неисправность выключателя омывателя;
  • повреждение клем моторчика.

Совет: Сначала осмотрите бачок стеклоомывателя и прочистите систему от грязи, а уже после этого переходите к чистке моторчика.

Пошаговая инструкция по замене

Несмотря на то, что разные модели автомобилей имеют отличительные особенности конструкции стеклоомывателя, процесс диагностики и замены похожий. Ремонт не займёт у вас много времени. Новые комплектующие, если такие будут нужны, стоят недорого и обойдутся вам около 500 рублей. Из инструментов понадобится плоская и крестовая отвёртки и набор стандартных ключей.

  1. Пользуясь техническим руководством к вашей модели, находим точное месторасположение бачка и моторчика.
  2. Отключаем электропитание. Для этого отсоединяем провода, которые идут к насосу.

Отключаем электропитание на клемах

Отсоединяем провода, которые питают насос омывателя стекла

Снимаем бачок стеклоомывателя

Снимаем бачок после разъединения шланга и штуцера

Отсоединяем насос стеклоомывателя от бачка

Отсоединяем насос стеклоомывателя и проводим его чистку

При разборке насоса может обнаружиться, что втулка пришла в негодность и требуется её замена. Такая деталь стоит недорого и при ремонте её лучше приобрести заранее, чтобы увеличить срок службы механизма.

Как заменить (советы на видео)

При возникновении неполадок со стеклоомывателем не стоит затягивать с ремонтом. При плохой погоде без очистки лобового стекла не обойтись, а низкая видимость нередко приводит в аварийным ситуациям на дороге. Замену моторчика или его чистку можно сделать собственными силами, на это потребуется совсем немного времени.

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

Это интересно: Каршеринг — что это и как работает? 6 преимуществ каршеринга перед обычным прокатом авто

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы


Омыватель лобового стекла – необходимое дополнение любого транспортного средства, оценить достоинство которого большинство автомобилистов может лишь в случае его выхода из строя.

Причины неисправности омывателя лобового стекла Гранты условно делятся на механические и электрические. Причем, механические более распространены, и, в отличие от электрических устраняются намного проще.

Особенности механических повреждений стеклоомывателя Лада Гранта

Опишем основные механические причины некорректной работы либо выхода из строя омывателя лобового стекла:

Одной из банальных и главных причин нерабочего состояния омывателя является отсутствие жидкости в бачке. Помимо этого, неправильно подобранная сезонность омывающей жидкости (лето или зима) служит причиной ее замерзания в холодную пору года. Также, отсутствие жидкости в бачке может быть вызвано нарушением его герметичности из-за механического повреждения. В этом случае рекомендована замена протекающего бачка стеклоомывателя.

Еще одной из вероятных причин неисправности омывателя является передавленный либо соскочивший с форсунок шланг.

Непроходимость форсунок омывателя. Несмотря на то, что эта неполадка очень просто устраняется, большинство автомобилстов не уделяют ей должного внимания, предпочитая полностью заменить весь механизм. Причиной, из-за которой через форсунки не проходит жидкость, является наличие различных примесей в ней. Помимо этого, форсунки могут быть забиты грязью. Проверить работоспособность форсунок довольно просто. Достаточно отсоединить от них шланг подачи омывайки и посмотреть проходит через него жидкость, или нет.

Распространенные неисправности электрической части омывателя лобового стекла

Одними из менее распространенных и сложноустранимых причин некорректной работы стеклоомывателя Лада Гранта, считаются неисправности электрической части. Опишем их:

Перегорел предохранитель. Если описанные выше причины неисправности стеклоомывателя не обнаружены, начинать поиск новых неполадок необходимо с проверки предохранителя. Определить его расположение можно согласно схеме расположенной на крышке блока предохранителей либо найти в технической книге автомобиля.

Не поступает питание на электромотор омывателя. Вполне возможно, что причина кроется в его клеммах. Они могут окислиться, либо попросту отпасть. Обнаружить эту неисправность можно во время визуального осмотра.

Неисправность выключателя, реле, проводки либо электромотора омывателя. Неполадка определяется при помощи мультиметра, который подключается к клеммам электродвигателя. После этого, необходимо подать питание на них при помощи переключателя омывателя, который расположен на рулевом колесе. О неполадке проинформирует отсутствие напряжения. Если напряжение на клеммах есть, а омыватель лобового стекла по-прежнему не работает, следовательно, вышел из строя его моторчик, который в этом случае подлежит замене.

Большинство электрических цепей в современных автомобилях защищаются предохранителями. В-первую очередь это защищает от поломки само электрическое устройство, во-вторую предотвращает угрозу пожара из-за перегрева или короткого замыкания.

Получаем доступ к блоку предохранителей в салоне

Снятие декоративной заглушки


Месторасположение фиксаторов декоративной заглушки монтажного блока


Сняли с одного крепления

Для удобства работы, я рекомендую полностью снять декоративную заглушку и убрать её в сторону. Для этого Вам необходимо извлечь фишку с кнопки открытия багажника. Фишка снимается просто, фиксаторов, которые удерживают фишку не предусмотрено.


Снимаем фишку с кнопки багажника

Извлечение предохранителей и контактного реле

Для замены (извлечения) предохранителей и контактного реле монтажный блок оснащён специальными пинцетами. Для предохранителей — пинцет маленького размера, для контактных реле — пинцет большой.

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке


Схема монтажного блока


Блок предохранителей (наносил цифры весь день)


Подсказка. На обратной стороне декоративной заглушки, есть схема расположения предохранителей и контактного реле в монтажном блоке!

№ предохранителя Сила тока, А Защищаемые электрические цепи
F1 15 Контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2х2, форсунки
F2 30 Стеклоподъемники
F3 15 Аварийный сигнал
F4 20 Стеклоочиститель, НПБ
F5 7.5 15 клемма
F6 7.5 Свет заднего хода
F7 7.5 Клапан адсорбера, ДМРВ, ДК1/2, датчик скорости
F8 30 Обогрев заднего стекла
F9 5 Габаритный огонь правый
F10 5 Габаритный огонь левый
F11 5 Задний противотуманный огонь
F12 7.5 Ближний свет правый
F13 7.5 Ближний свет левый
F14 10 Дальний свет правый
F15 10 Дальний свет левый
F16
F17
F18
F19
F20 15 Звуковой сигнал, замок багажника, КП, прикуриватель, диагностический разъем
F21 15 Бензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 ДХО
F24
F25 10 Плафон освещения салона, стоп-сигнал
F26
F27
F28
F29
F30
F31
F32 30 Отопитель, ЭУР

Схема контактных реле

Реле Описание
K1 Реле вентилятора отопителя.
K2 Реле электростеклоподъемников
K3 Реле стартера
K4 Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 Реле стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12 Реле электробензонасоса

Разница в комплектациях: стандарт, норма, люкс

Монтажный блок одинаков для всех комплектаций автомобиля: стандарт, норма, люкс. В зависимости от комплектации и оснащённости автомобиля в блоке предохранителя могут отсутствовать некоторые реле.

Блок предохранителей нового образца


Блок предохранителей нового образца


Схема блока предохранителей нового образца

Блок предохранителей под капотом автомобиля


Блок предохранителей обозначен стрелочкой

Для доступа к предохранителям необходимо потянуть защитную крышку наверх. Она легко снимается. После окончания работ не забудьте вернуть крышку на место.

Схема блока в комплектациях: Стандарт, Норма

№ предохранителя Номинал, А Описание
F1 30 Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне
F2 60 Генератор
F3 60 Генератор
F4 30 Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
F5 50 Электроусилитель рулевого управления

Схема блока в комплектации Люкс

№ предохранителя Номинал Описание
F1 50A Обогреватель ветрового стекла
F2 60A Генератор
F3 60A Генератор
F4 40A (в комплектации без климатической установки — 30А) Электровентиляторы охлаждения радиатора
F5 50A Электромеханический усилитель рулевого управления
F6 40A Блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS)

Полезные рекомендации

Если предохранитель постоянно перегорает, то это повод задуматься о правильной работе этой цепи. Также мы не рекомендуем вносить изменения в конструкцию без особой надобности.


Где находятся предохранители Лада Гранта
Блок предохранителей находится возле левой ноги водителя. Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). После чего освободите верхние точки (№4 и 5) и снимите крышку.
Как открыть крышку монтажного блока Лада Гранта
Установка крышки монтажного блока производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правую часть крышки, затем нижние, после чего верхние. Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы.
Крышка монтажного блока Лада Гранта
На пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K).

Схема предохранителей Лада Гранта

Предохранитель Сила тока, А Защищаемая цепь
F1 15 — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя
— КЗ 2х2
— Контроллер(блок управления двигателем)
— Форсунки
— Катушка зажигания
F2 30 Электростеклоподъемники
F3 15 Аварийная сигнализация
F4 20 — Стеклоочиститель
— Подушка безопасности
F5 7,5 Клемма 15 замка зажигания
F6 7,5 Фонарь заднего хода
F7 7,5 — Клапан адсорбера
— Датчик массового расхода воздуха
— Датчик кислорода 1/2
— Датчик скорости
F8 30 Цепь обогрева заднего стекла
F9 5 Габаритные огни по правому борту
F10 5 Габаритные огни по левому борту
F11 5 Задние противотуманные фары
F12 7,5 Ближний свет по правому борту
F13 7,5 Ближний свет по левому борту
F14 10 Дальний свет по правому борту
F15 10 Дальний свет по левому борту
F16 10 Передняя противотуманная фара по правому борту
F17 10 Передняя противотуманная фара по левому борту
F18 15 Обогрев передних сидений
F19 10 АБС (Антиблокировочная система тормозов)
F20 15 — Звуковой сигнальный прибор
— Замок багажника
— Коробка передач
— Прикуриватель
— Диагностический разъем
F21 15 Электробензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 Дневные ходовые огни
F24 7,5 Кондиционер
F25 10 — Плафон освещения салона
— Стоп-сигнал
F26 25 Антиблокировочная система тормозов
F27 — Резервный
F28 — Резервный
F29 — Резервный
F30 — Резервный
F31 50 Обогрев ветрового стекла
F32 30 — Отопитель
— Электроусилитель рулевого управления

Схема реле Лада Гранта

Реле Описание
K1 Реле вентилятора отопителя.
K2 Реле электростеклоподъемников
K3 Реле стартера
K4 Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 Реле стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12 Реле электробензонасоса

Монтажный блок Лада Гранта под капотом

Нумерация слева направо.
Монтажный блок Лада Гранта под капотом

F1, 50A Электроусилитель рулевого управления;
F2, 30A Вентилятор отопителя
F3, 60A Генератор
F4, 60A Генератор
F5, 30A Ближний свет фар

Просто сам недавно искал. Может пригодится кому.

Читайте также: