Течет тосол из под коллектора шевроле нива

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте!
Помогите пожалуйста приехала Нива Шевроле жалуется что выкидывает тосол!
Подключили диагностику при нагреве когда температура 96 град. начинает выкидывать тосол и через не которое время только включается 1 вентилятор.
Может у кого была такая проблема поделитесь что может быть?

oligarch

александ р

Думаю что нужно сверить реальную температуру двигателя с тами параметрами которые измеряет система (инжектор). Берите пирометр, и проверяйте, тосол это закипает или прокладку под "башкой" продуло.

vaga077

vaga077, при 96 небудит даже с водой и без крышки выкидывать . тут я вижу 3 основных направления поиска . либо врет датчик температуры . либо окисления в проводке . либо как уже было озвучено пробило прокладку .

хотя есть и косвенные варианты . неработает 1ин вентилятор , неработает термостат, залита субстанция закипающая при 96гр

но пробитая прокладка обычно всетаки дает помехи в работу мотора . тоесть либо видно по свечам (какой целиндр если свечи не свежие) либо при херметичной системе когда создасться давление .. начинаются пропуски в целиндре . да и на ходу мотор может перегреваться даже на большей скорости

Почему-то мне кажется в жизни газика это будет первое и последнее измерение, если там будет пар из тосола.

Тосол уже пробовали менять тоже самое,заливали воду тоже самое!
Крышку расширительного бачка тоже меняли!
Если была бы пропка то воздух спечки шел прохладный а тут горячий идет!
На машине не так давно меня головку так что на прокладку не грешу!

Со сканматика включается и 1 и 2 вентиляторы! так что на них тоже не грешу!

oligarch

Aleksandr A

Если бы прокладку "пробило",тосол начинал бы вылетать и на холодном моторе. А так очень похоже на трещину (под клапаном,в районе направляющей) или неровность (не плотное прилегание) между ГБЦ и блоком. Когда двигатель прогревается,зазор увеличивается и газы под давлением прорываются в систему охлаждения. При такой проблеме ни на свечах,ни при работе мотора никаких изменений не видно. Бывает что при замене ГБЦ приходится прошлифовывать блок,для избежания подобных нюансов. Найти трещину в ГБЦ визуально-довольно хлопотное дело.Тут помогут компрессор,кипятильник и подходящая посудина.Правда без снятия не обойтись.

Игорь автодок

Тем более что и ВСО включается через некоторое время.

А при какой включается по сканеру?

[QUOTE=Тут помогут компрессор,кипятильник и подходящая посудина.Правда без снятия не обойтись.[/QUOTE]
Если можно методику проверки?

oligarch

У меня один мой знакомый, ничего про него плохого сказать не могу, познакомить решил газик с сигаретой. Ничего хорошего из этого не вышло. Ровно как ничего хорошего не получится если тосол на оптику газика приляжет. Попробуй пар из расширительного бачка ротом вдохни. Станет сладко. Ну далее я не буду испражняться.

Берите пирометр (прибор для мерки температуры) и мерийте соответствие температуры измереной с реальной. Далее будет понятнее. Может статься что измеряется 100, а реально 110, тосол и начинает кипеть.

Тосол уже пробовали менять тоже самое,заливали воду тоже самое!
Крышку расширительного бачка тоже меняли!
Если была бы пропка то воздух спечки шел прохладный а тут горячий идет!
На машине не так давно меня головку так что на прокладку не грешу!

Со сканматика включается и 1 и 2 вентиляторы! так что на них тоже не грешу!

nicexxx

oligarch

Была когда-то Нива с такими же симптомами. Оказалась трещина в патрубке подвода тосола к дроссельному узлу. И тосол не тёк, что самое интересное.

лерыч

ИМХО Проверить есть-ли небольшое давление в системе,при открывании крышки
должно пшикнуть на горячем ДВС естественно до того как начьнёт выбевать ОЖ.
Плохая циркуляция ОЖ.

Где-то была ссылочка,не нашёл. В общих чертах: два листа металла. Просверливаются отверстия под болты крепления ГБЦ. Один лист через резиновую прокладку (можно использовать разрезаную камеру ) накладывается сверху ГБЦ. Во втором прорезаются отверстия под цилиндры и тоже через резиновую прокладку-снизу.Потом этот "бутерброд" стягивается болтами (можно использовать штатные). Затыкаются все выходы системы охлаждения (кроме трубки "печки",через неё подаётся воздух). Опускаем в воду и нагреваем до температуры кипения.Подаём с компрессора воздух и смотрим появление "пузырьков". Очень часто в районе направляющей клапана начинает выходить воздух. Если такое есть-ГБЦ едет в скупку лома цветных металлов,если пузыри не появились-прошлифовываем ГБЦ и сам блок (только без фанатизма!),ставим прокладку,новые болты (если не менялись),затягиваем положеным моментом и -в путь!

Игорь автодок

99.9% завоздушенн Радиатор .Как только температура поднимается к открытию термостата,так сразу же порция воздуха из радиатора подпирает тосол снизу и выдавливает его .

oligarch,Просто без боязни коснитесь пальцем(ежели нету под рукой градусника)тосола вытекающего из расширителя -сопоставьте в реалии -есть там 100градусов, или не более 70-80(думаю на ощуп это можно понять) и все станет ясно .С наступлением тепла (и потерей тосола в зимний период, через жесткие от холода патрубки(подтягивать необходимо зимою хомуты на патрубках)система на место утекающего тосола получает воздушную пробку .Зимой авто не прогревается до включения ВСО (условий как таковых нету для полного открытия термостата, и работы по большому кругу)поэтому и нет выдавливания тосола.А вот сейчас,когда потеплело -начинают вылазить всевозможные "жуки" зимние .Это мое ИМХО видение данной проблемы .Во всяком случае сколько ко мне обращались с проблемой выбрасывания тосола -помогало выгонка воздуха из системы с заменой пробки расширительного бачка (контрольный в голову так сказать )

Течь тосола из под улитки — logbook Chevrolet Niva L on DRIVE2


Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров.

УБИРАТЬ ПОДОГРЕВ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ? Всегда ли нужен забор холодного воздуха?


Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу. Однако с проблемами изъятия старого и установки нового радиатора лучше воспользоваться услугами сервисного центра.

Течь тосола из под улитки — logbook Chevrolet Niva L on DRIVE2

Кроме того, проверяйте иногда состояние пространства под кожухом ремня, повышенная влажность свидетельствует о течи тосола…

Течь тосола из под улитки — logbook Chevrolet Niva L on DRIVE2

Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.

Течь тосола из под улитки — logbook Chevrolet Niva L on DRIVE2

Замена радиатора охлаждения Осматриваем на утечки. Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы водяной насос системы охлаждения.

Течь тосола из под улитки — logbook Chevrolet Niva L on DRIVE2

Но кроме него содержится и еще ряд добавок, причем отсутствие хотя бы одной из них самым негативным образом отразится на свойствах данного охладителя. Теперь же поговорим немного и о характеристиках того, чем заполнен расширительный бачок охлаждающей системы. Как уже было сказано, тосол имеет весьма высокую температуру кипения, поэтому какова бы рабочая температура двигателя ни была, данная жидкость все равно не закипит, во всяком случае, так будет в исправной системе.

Кроме того, он без изменений пройдет и через сезон очень низких температур.

Течь тосола из под улитки — logbook Chevrolet Niva L on DRIVE2

Также стоит отметить, что взаимодействие тосола с элементами системы охлаждения не вредит последним. Антифриз обладает превосходной теплоемкостью и теплопроводностью, достаточно стабилен как при хранении, так и во время эксплуатации, а также не пенится и не воспламеняется. Почему тосол выбрасывает из системы охлаждения? Разобравшись с характеристиками и функциями антифриза, следует перейти непосредственно к проблеме. Что же способствует тому, что тосол стремительно вытекает из расширительного бачка?

Уходит — тосол, антифриз из расширительного бачка. Просто о сложном

Причин подобной ситуации, в принципе, может быть несколько, но основной является естественный износ элементов системы охлаждения. Все дело в том, что все патрубки, а также соединительные шланги конструкции испытывают довольно высокое давление горячей жидкости.

И, естественно, это никак не может отразиться на их состоянии благоприятным образом. Поэтому очень часто через длительное время эксплуатации целостность всех вышеперечисленных элементов нарушается, что и приводит к тому, что расширительный бак опустошается, так как тосол выбрасывает наружу.

Однако не стоит думать, что подобная проблема может встретиться только лишь у транспортных средств с пробегом, иногда неисправный расширительный бак, через который уходит антифриз, имеется и у новых автомобилей.

Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Поиск ателье

Также следует добавить, что проблема может быть не в самих резиновых патрубках, а в местах их соединения. Другими словами, следует проверить надежность затяжки хомутов в месте соединения патрубка со штуцерами.

Часто помогает их более сильная затяжка.

Течь тосола из под улитки — logbook Chevrolet Niva L on DRIVE2

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения.

Течь тосола из под улитки — logbook Chevrolet Niva L on DRIVE2

Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов расширение при нагреве и сужение при остывании данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет. Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать герметик для системы охлаждении двигателя.

Нива: подтекает антифриз…

Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора и эффективности популярных составов. Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы водяной насос системы охлаждения.

На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто. Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. И погнал в гараж около 3 км. Доехал до гаража-в салоне вонь горелого тосола,аж глаза жжет,и тянет блевануть: Но температура почему-то 90 гр.

Открыл капот-в бачке уже хрен,ничего — из патрубка течет — ключ повернул ,температура ,и сразу оба карлсона ту же пошли охлаждать. И загнали температуру опять на 92гр. Я открыл гараж и заехал быстро, по пути свернув зеркало, оно просто сложилось. Ну потом я подождал 2 часа- тосол остыл, я слил остатки с радиатора, разобрал ,сняв защиту,пыльник алюминиевый и заменил патрубок — там не сложно, если есть малая трещотка да головка на нее на 7.

Герметик не ставил,потому что не знал какой надо.

Течь тосола из под улитки — logbook Chevrolet Niva L on DRIVE2

Неисправности и симптомы Серьёзной неполадкой являются протекание тосола в поддон мотора. Неисправность такого рода сопровождается появлением белого налёта на крышке масляного бачка. Вытекание же тосола наружу оставляет под машиной лужицу. Характерные следы, пятна влаги нередко обнаруживаются на приводных ремнях газораспределительного механизма. Причиной тому возможная неисправность помпы , хотя определить такое предположение визуально трудно.

Неисправность пробки бачка охлаждающей жидкости Течь тосола с расширительного бачка. В этом случае запах будет появляться при включении печки и вентиляции в салоне. Под капотом будут видны характерные следы подтёков с расширительного бачка.

Течь тосола из под улитки — logbook Chevrolet Niva L on DRIVE2

Неисправность системы циркуляции тосола Неисправность системы циркуляции охлаждающей жидкости приводит к изменению температурного режима двигателя. Этому способствуют тяжёлые условия высокого давления, температурные перепады, в которых циркулирует антифриз. А это веский довод к скоротечному износу узлов сопряжений, преждевременному выходу из строя транспортного средства.

когда у меня был подобный симптом на ВАЗ-2106, только со стороны пассажира, диагноз заключался в протечке крана печки.

там нет крана на печку

Тем не менее там в Chevrolet Niva есть другое откуда может течь.

Там есть радиатор, и к нему шланги, а на них хомуты.


Надо всё внимательно осмотреть.

К примеру, на этой странице

сказано, — "Если из отопителя подтекает охлаждающая жидкость, значит, радиатор негерметичен и его необходимо заменить."

Под капотом можно посмотреть и подтянуть хомуты. или на эстакаде.


Запах тосола – результат просачивания охлаждающей жидкости в салон.

Откуда взялся запах тосола в салоне Нива Шевроле


Течь тосола через шланг между блоком и верхним патрубком отопителя под капотом. В этом случае запах тосола будет ощущаться только при включении печки.

Проявлением такового служит нарушенная герметичность радиатора отопителя, его шлангов и хомутов. Установить место течи можно визуальной диагностикой, при которой выявляются механические дефекты патрубков, соединений, герметичность крепления шлангов.

Сладкий привкус во рту – первый признак утечки тосола.

Свидетельством тому и зашкаливание датчика температуры двигателя. В результате охлаждающая жидкость закипает, выходя из мест, имеющих слабину соединений. Ситуация усложняется с появлением запаха при работающей печке, что не исключает факт неисправности (дырявого) радиатора отопителя.


Течь тосола из под прокладки ресивера.

Продолжительная эксплуатация автомобиля приводит резиновые прокладки, манжеты, другие не металлические составляющие в непригодность. Заменять их нужно неотложно , а крепление производить надёжными металлическими хомутами.

Причиной запаха считается также исход срока годности тосола. Жидкость по истечении времени стареет, теряет морозоустойчивость под воздействием давления среды и перепада температуры.
Эффективное охлаждение мотора, упреждение её закипания, предотвращение коррозии остаётся главной функцией жидкости. Временным улучшением свойства тосола считается эффект разбавления его в пропорции 3:1, но это зависит от свойства продукции.

Неисправности и симптомы

Серьёзной неполадкой являются протекание тосола в поддон мотора . Неисправность такого рода сопровождается появлением белого налёта на крышке масляного бачка. Вытекание же тосола наружу оставляет под машиной лужицу.

Характерные следы, пятна влаги нередко обнаруживаются на приводных ремнях газораспределительного механизма.


Причиной тому возможная неисправность помпы, хотя определить такое предположение визуально трудно.

Неисправность пробки бачка охлаждающей жидкости


Течь тосола с расширительного бачка.

В этом случае запах будет появляться при включении печки и вентиляции в салоне. Под капотом будут видны характерные следы подтёков с расширительного бачка.

Неисправность системы циркуляции тосола

Неисправность системы циркуляции охлаждающей жидкости приводит к изменению температурного режима двигателя.

Этому способствуют тяжёлые условия высокого давления, температурные перепады, в которых циркулирует антифриз. А это веский довод к скоротечному износу узлов сопряжений, преждевременному выходу из строя транспортного средства.

Право на существование имеют случаи снижения уровня антифриза . Куда девается жидкость, если нет следов наружной утечки. Стало быть, вовнутрь. Такая утечка может появиться из-за трещины головки блока.


Осмотр свечей зажигания.

Процесс состоит в прогреве двигателя, выкручивании свечей зажигания и определении на нюх наличия тосола. Точное определение утечки проверяется снятием головки блока. Проверяется наличие антифриза в масле картера.

Удаление запаха тосола из салона


Для начала необходимо высушить влажные места. Впитывающие коврики отлично подойдут для этих целей.


Пелёнка для сбора тосола отлично себя показала!

Запах устраняется химчисткой, озонированием, дезодорированием и длительным
проветриванием салона.

Замена радиатора охлаждения


Осматриваем на утечки.

Запаху способствует старый, неисправный (не удалённый) радиатор печки, где остаётся некоторое количество антифриза. Испаряясь, жидкость неизбежно становится бичом воздуха салона.
Устранение такового начинается с разборки узла, ликвидации дефектов.

Поводом замены радиатора печки служит наличие трещин, поломок боковых бачков, трубок, часто алюминиевых.

Просачивание запаха из моторной секции, вызванных подтёками патрубков при прогретом двигателе, способствует попаданию паров испарения антифриза в салон. Устраняется осмотром системы охлаждения, ликвидацией дефектов.

Мнение эксперта о появлении запаха


Чаще всего в причинах неприятного запаха в салоне виновата утечка тосола из его радиатора или шлангов. Виной тому могут быть ослабевшие хомуты.

Методы выявления причин запашка и самостоятельного устранения не сложны. Однако с проблемами изъятия старого и установки нового радиатора лучше воспользоваться услугами сервисного центра. Помните, запах проявляется при включённой печке.

Обнаружив снижение уровня антифриза в расширительном бачке, не поленитесь заглянуть под водительский коврик.

Выводы

Своевременный контроль работы системы кондиционирования, через фильтр которого проникают запахи из отсека двигателя, помогут выявить многие загадки оного. Помните, утечка ОЖ напрямую влияет на повышенный износ двигателя.

Не смешивайте охлаждающую продукцию разных производителей.

Такой вопрос у меня возник. Автомобиль Сhevrolet Niva.
Уже как неделю, со стороны водителя, на коврике, следы тосола. Никаких аварий или ударов не было.
Можете объяснить, какая может быть причина такого явления?Поподробнее, если можно.
Запах довольно неприятный и обувь все время в тосоле.

Потек радиатор печки, которая находится по центру панели управления. Капельки стекают по элементам конструкции панели и проводам влево. Обычно не выдерживают резиновые уплотнения бачков радиатора. Клеить бесполезно — проверено, все равно начинает течь. Либо замена на новый (дорого и быстро), либо снимать и если бачки не пластиковые пробовать пропаять по кругу (дешево, но долго нудно и нужно иметь навык пайки).


Течь тосола через шланг между блоком и верхним патрубком отопителя под капотом. В этом случае запах тосола будет ощущаться только при включении печки.

Проявлением такового служит нарушенная герметичность радиатора отопителя, его шлангов и хомутов. Установить место течи можно визуальной диагностикой, при которой выявляются механические дефекты патрубков, соединений, герметичность крепления шлангов.

Сладкий привкус во рту – первый признак утечки тосола.

Свидетельством тому и зашкаливание датчика температуры двигателя. В результате охлаждающая жидкость закипает, выходя из мест, имеющих слабину соединений. Ситуация усложняется с появлением запаха при работающей печке, что не исключает факт неисправности (дырявого) радиатора отопителя.


Течь тосола из под прокладки ресивера.

Продолжительная эксплуатация автомобиля приводит резиновые прокладки, манжеты, другие не металлические составляющие в непригодность. Заменять их нужно неотложно , а крепление производить надёжными металлическими хомутами.

Причиной запаха считается также исход срока годности тосола. Жидкость по истечении времени стареет, теряет морозоустойчивость под воздействием давления среды и перепада температуры. Эффективное охлаждение мотора, упреждение её закипания, предотвращение коррозии остаётся главной функцией жидкости. Временным улучшением свойства тосола считается эффект разбавления его в пропорции 3:1, но это зависит от свойства продукции.

Неисправности и симптомы

Серьёзной неполадкой являются протекание тосола в поддон мотора . Неисправность такого рода сопровождается появлением белого налёта на крышке масляного бачка. Вытекание же тосола наружу оставляет под машиной лужицу.




Нива: подтекает антифриз…

Удаление запаха тосола из салона Для начала необходимо высушить влажные места. Впитывающие коврики отлично подойдут для этих целей. Эти механические неполадки устраняются заменой всех подводящих — отводящих патрубков. Пелёнка для сбора тосола отлично себя показала! Запах устраняется химчисткой, озонированием, дезодорированием и длительным проветриванием салона. Замена радиатора охлаждения Осматриваем на утечки.

Запаху способствует старый, неисправный не удалённый радиатор печки, где остаётся некоторое количество антифриза. А я уже весь извелся-блин,гидрики стучат!! Буду менять его — меня он заманал. Да долго ты на их грешил, а оказалось совсем другая причина: Теперь меняй масло и будет тебе счастье: Я всё бросил и погнал прямо в магазин,решив что надо во что бы то не стало дотянуть своим ходом до магазина, а потом и до гаража.

Я долил 1 литр. И погнал в гараж около 3 км.


Доехал до гаража-в салоне вонь горелого тосола,аж глаза жжет,и тянет блевануть: Но температура почему-то 90 гр. Открыл капот-в бачке уже хрен,ничего — из патрубка течет — ключ повернул ,температура ,и сразу оба карлсона ту же пошли охлаждать.

Удаление запаха тосола из салона


Для начала необходимо высушить влажные места. Впитывающие коврики отлично подойдут для этих целей.


Пелёнка для сбора тосола отлично себя показала!

Запах устраняется химчисткой, озонированием, дезодорированием и длительным проветриванием салона.

Замена радиатора охлаждения


Осматриваем на утечки.

Запаху способствует старый, неисправный (не удалённый) радиатор печки, где остаётся некоторое количество антифриза. Испаряясь, жидкость неизбежно становится бичом воздуха салона. Устранение такового начинается с разборки узла, ликвидации дефектов.

Поводом замены радиатора печки служит наличие трещин, поломок боковых бачков, трубок, часто алюминиевых.

Просачивание запаха из моторной секции, вызванных подтёками патрубков при прогретом двигателе, способствует попаданию паров испарения антифриза в салон. Устраняется осмотром системы охлаждения, ликвидацией дефектов.

Нива: подтекает антифриз…

Удаление запаха тосола из салона Для начала необходимо высушить влажные места. Впитывающие коврики отлично подойдут для этих целей. Эти механические неполадки устраняются заменой всех подводящих — отводящих патрубков. Пелёнка для сбора тосола отлично себя показала! Запах устраняется химчисткой, озонированием, дезодорированием и длительным проветриванием салона. Замена радиатора охлаждения Осматриваем на утечки.

Запаху способствует старый, неисправный не удалённый радиатор печки, где остаётся некоторое количество антифриза. А я уже весь извелся-блин,гидрики стучат!! Буду менять его — меня он заманал. Да долго ты на их грешил, а оказалось совсем другая причина: Теперь меняй масло и будет тебе счастье: Я всё бросил и погнал прямо в магазин,решив что надо во что бы то не стало дотянуть своим ходом до магазина, а потом и до гаража.

Я долил 1 литр. И погнал в гараж около 3 км.

Доехал до гаража-в салоне вонь горелого тосола,аж глаза жжет,и тянет блевануть: Но температура почему-то 90 гр. Открыл капот-в бачке уже хрен,ничего — из патрубка течет — ключ повернул ,температура ,и сразу оба карлсона ту же пошли охлаждать.

Как за 15 мин. без потерь, слить тосол (антифриз). Chevrolet Niva

И загнали температуру опять на 92гр. Я открыл гараж и заехал быстро, по пути свернув зеркало, оно просто сложилось.

Ну потом я подождал 2 часа- тосол остыл, я слил остатки с радиатора, разобрал ,сняв защиту,пыльник алюминиевый и заменил патрубок — там не сложно, если есть малая трещотка да головка на нее на 7.

Герметик не ставил,потому что не знал какой надо.


Всё залил , завел, слава богу внизу по хомуту вроде не ссыт, а то опять всё разбирать: Двигатель вроде не перегрет,ничего не увело, температура выше не поднималась, работает и тянет норма.

Мнение эксперта о появлении запаха


Чаще всего в причинах неприятного запаха в салоне виновата утечка тосола из его радиатора или шлангов. Виной тому могут быть ослабевшие хомуты.

Методы выявления причин запашка и самостоятельного устранения не сложны. Однако с проблемами изъятия старого и установки нового радиатора лучше воспользоваться услугами сервисного центра. Помните, запах проявляется при включённой печке.

Обнаружив снижение уровня антифриза в расширительном бачке, не поленитесь заглянуть под водительский коврик.

Chevrolet Niva Соленый › Бортжурнал › Обнаружил тосол под ковриком водительского сиденья

Вообщем за месяц до этого Сильно воняло антифризом и стекла потели. Подтянул абсолютно все хомуты, запах антифриза уменьшился и стекла перестали потеть. А сегодня обнаружил антифриз под ковриком водительского сиденья. Бля неужели радиатор печки? под НГ такое… Машинка с кондером, это что всю панель разбирать? ИЛИ МОЖЕТ ДЕЛО В ДРУГОМ? может до подтягивания хомутов натекло, а лужу тогда не заметил? Особого расхода антифриза не наблюдаю или утечки вообще нет… Машинка 2014 г, летом тосол менял на антифриз
Пробег: 36000 км

Выводы

Своевременный контроль работы системы кондиционирования, через фильтр которого проникают запахи из отсека двигателя, помогут выявить многие загадки оного. Помните, утечка ОЖ напрямую влияет на повышенный износ двигателя.

Не смешивайте охлаждающую продукцию разных производителей.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Тосол уходит через печку — симптомы и что делать

Тосол уходит через печку — симптомы и что делать

соотнес несолько факторов

— тосол уходит примерно литр в месяц, но потеков нигде нет. уходить начал с прошлого лета, с сильной жары

— греет печка намного слабее, чем например год назад. в прошлую холодную зиму в -30 на трассе ее хватало для того, чтобы стекла не обмерзали. в эту же зиму — фик, не хватает.

— стекла, опять же примерно с прошлого лета/осени, постоянно грязные — как будто бы на них жирный слой. протирания нашатырем хватает буквально на несколько дней

— ну и пахнет из печки при включении опять же тем же тосолом

Антифриз под водительским ковриком..

Сегодня обнаружил. было у кого? так понимаю печка течет, патрубок или еще чего.Как то можно самому починить или только в сервис гнать?) Жду совета))Может было у кого, чет не нашел..

еще есть следы подтека справа(по ходу движения) сверху под капотом, прямо под крышкой капота можно сказать..

LTZ

, ну если это не в стандартных балячках(что может быть)

система авто находится под давлением(когда прогрета) потому даже мелкие негерметичности дают течь как делал я на других авто, тонкий шланг подходящий к расширительному бачку снимал, и затыкал пробкой. на бачек одевал шланг с пипкой для насоса, и качал на 1 атмосферу(лишнее пробка стравит если система на меньшее давление расчитана) а дальше фонарик и в путь искать подтеки.

Попробуйте на вкус. Я не смеюсь. Если сладкий, то это антифриз. Если нет, то может быть тормозухой, гуром или просто конденсатом.

Следы брызг это грязь, попавшая на приводной ремень и равномерно разбрызганная под капотом. Расширительный бачок стоит спереди левее. Подтеки будут слегка розовые изза цвета антифриза. Кроме того если потечет система охлаждения, вы узнаете это вначале по запаху.

Залил новый антифриз в Ниву Шевроле

После очередных небольших покатушек мой Шевик стал себя странно вести — при заводе он практически моментально стал прогреваться. Если раньше до 60-70 градусов машина прогревалась минут 5 точно, то сейчас минуты за полторы-две.

Делать нечего, нагрел до 90 и полез под капот — смотреть, работают ли вентиляторы. Как вы знаете, у Нивы Шевроле их два и включаются они по-разному и моделей разного года — у кого-то сразу оба одновременно, а у кого-то сначала правый, потом левый. Чтобы не путаться, считайте вентиляторы, сидя на водительском сиденье — правый — значит тот, который со стороны пассажира. Левый — водительский.

Откручиваете — посредине будут релюшки, а справа и слева такие большие красные — предохранители на 50 ампер. И еще 3 маленьких синеньких по 15 ампер. Проверил все, какие были — все в порядке.

Релюшки тоже поперетыкал новые — один фиг вентилятор не крутится. Значит реле и предохранители в порядке.

Однако куда же ОЖ тогда делась? Вытекла — значит либо помпа опять накрылась, либо радиатор или патрубки текут. Все нужно проверять, искать, где течь и устранять её. Часто бывает, что протекает в местах крепления шлангов хомутами.

Задаю себе этот вопрос и сразу же вспоминаю, как продавец мне говорил — заливал антифриз. А то я привык в шестерку лить самый дешевый тосол.

Разница между тосолом и антифризом такова, что все дело в присадках. Но по-любому антифриз будет для машины полезнее. Перечитал кучу форумов, где большинство советует лить в Ниву Шевроле именно антифриз. Так как экономить на машине не особо то и хочется, есть желание заливать оптимальные жидкости, тогда и машина будет служить дольше.

В общем, взял вот такой за 417 рублей, когда наливал — цвет оранжевый.

антифриз x-freeze красный

В общем, взял пока зеленый, подешевле, вдруг окажется, что помпа накрылась и он весь вытечет. Хотя тогда уж поди взять самый дешевый тосол по 180 рублей за 5 литров и залить пока его? Если и вытечет, так не жалко. Зато неисправность помпы будет диагностирована не так дорого )) Разумеется, если шланги и патрубки будут проверены и подтянуты хомуты. Блин, не люблю, когда машина ломается. Ну уж фиг с ним, залил красный, посмотрим далее, как будут дела обстоять.

Для любителей заливать воду летом вместо тосола поясню — тосол, да и антифриз тоже закипают гораздо дольше воды. Помню как-то раз на шестерике пробирались через лес, тосола было мало, двигатель нагрелся и протек патрубок. Пришлось в полевых условиях лить в радиатор воду, так потом задолбались подливать через каждые пару километров. Вода выкипала моментально. Это был полный ппц.

Целый год ездил без поломок, конечно машина 2004 года, хоть и перебранная, но по-мелочам все равно будет шалить. Главное — успеть вовремя ликвидировать мелкие неприятности, чтобы они не трансформировались в крупные )) Всем удачи и не иметь проблем с машиной.


Течь тосола через шланг между блоком и верхним патрубком отопителя под капотом. В этом случае запах тосола будет ощущаться только при включении печки.

Проявлением такового служит нарушенная герметичность радиатора отопителя, его шлангов и хомутов. Установить место течи можно визуальной диагностикой, при которой выявляются механические дефекты патрубков, соединений, герметичность крепления шлангов.

Сладкий привкус во рту – первый признак утечки тосола.

Свидетельством тому и зашкаливание датчика температуры двигателя. В результате охлаждающая жидкость закипает, выходя из мест, имеющих слабину соединений. Ситуация усложняется с появлением запаха при работающей печке, что не исключает факт неисправности (дырявого) радиатора отопителя.


Течь тосола из под прокладки ресивера.

Продолжительная эксплуатация автомобиля приводит резиновые прокладки, манжеты, другие не металлические составляющие в непригодность. Заменять их нужно неотложно , а крепление производить надёжными металлическими хомутами.

Причиной запаха считается также исход срока годности тосола. Жидкость по истечении времени стареет, теряет морозоустойчивость под воздействием давления среды и перепада температуры. Эффективное охлаждение мотора, упреждение её закипания, предотвращение коррозии остаётся главной функцией жидкости. Временным улучшением свойства тосола считается эффект разбавления его в пропорции 3:1, но это зависит от свойства продукции.

Неисправности и симптомы

Серьёзной неполадкой являются протекание тосола в поддон мотора . Неисправность такого рода сопровождается появлением белого налёта на крышке масляного бачка. Вытекание же тосола наружу оставляет под машиной лужицу.




Нива: подтекает антифриз…

Удаление запаха тосола из салона Для начала необходимо высушить влажные места. Впитывающие коврики отлично подойдут для этих целей. Эти механические неполадки устраняются заменой всех подводящих — отводящих патрубков. Пелёнка для сбора тосола отлично себя показала! Запах устраняется химчисткой, озонированием, дезодорированием и длительным проветриванием салона. Замена радиатора охлаждения Осматриваем на утечки.

Запаху способствует старый, неисправный не удалённый радиатор печки, где остаётся некоторое количество антифриза. А я уже весь извелся-блин,гидрики стучат!! Буду менять его — меня он заманал. Да долго ты на их грешил, а оказалось совсем другая причина: Теперь меняй масло и будет тебе счастье: Я всё бросил и погнал прямо в магазин,решив что надо во что бы то не стало дотянуть своим ходом до магазина, а потом и до гаража.

Я долил 1 литр. И погнал в гараж около 3 км.


Доехал до гаража-в салоне вонь горелого тосола,аж глаза жжет,и тянет блевануть: Но температура почему-то 90 гр. Открыл капот-в бачке уже хрен,ничего — из патрубка течет — ключ повернул ,температура ,и сразу оба карлсона ту же пошли охлаждать.

Удаление запаха тосола из салона


Для начала необходимо высушить влажные места. Впитывающие коврики отлично подойдут для этих целей.


Пелёнка для сбора тосола отлично себя показала!

Запах устраняется химчисткой, озонированием, дезодорированием и длительным проветриванием салона.

Замена радиатора охлаждения


Осматриваем на утечки.

Запаху способствует старый, неисправный (не удалённый) радиатор печки, где остаётся некоторое количество антифриза. Испаряясь, жидкость неизбежно становится бичом воздуха салона. Устранение такового начинается с разборки узла, ликвидации дефектов.

Поводом замены радиатора печки служит наличие трещин, поломок боковых бачков, трубок, часто алюминиевых.

Просачивание запаха из моторной секции, вызванных подтёками патрубков при прогретом двигателе, способствует попаданию паров испарения антифриза в салон. Устраняется осмотром системы охлаждения, ликвидацией дефектов.

Нива: подтекает антифриз…

Удаление запаха тосола из салона Для начала необходимо высушить влажные места. Впитывающие коврики отлично подойдут для этих целей. Эти механические неполадки устраняются заменой всех подводящих — отводящих патрубков. Пелёнка для сбора тосола отлично себя показала! Запах устраняется химчисткой, озонированием, дезодорированием и длительным проветриванием салона. Замена радиатора охлаждения Осматриваем на утечки.

Запаху способствует старый, неисправный не удалённый радиатор печки, где остаётся некоторое количество антифриза. А я уже весь извелся-блин,гидрики стучат!! Буду менять его — меня он заманал. Да долго ты на их грешил, а оказалось совсем другая причина: Теперь меняй масло и будет тебе счастье: Я всё бросил и погнал прямо в магазин,решив что надо во что бы то не стало дотянуть своим ходом до магазина, а потом и до гаража.

Я долил 1 литр. И погнал в гараж около 3 км.

Доехал до гаража-в салоне вонь горелого тосола,аж глаза жжет,и тянет блевануть: Но температура почему-то 90 гр. Открыл капот-в бачке уже хрен,ничего — из патрубка течет — ключ повернул ,температура ,и сразу оба карлсона ту же пошли охлаждать.

Как за 15 мин. без потерь, слить тосол (антифриз). Chevrolet Niva

И загнали температуру опять на 92гр. Я открыл гараж и заехал быстро, по пути свернув зеркало, оно просто сложилось.

Ну потом я подождал 2 часа- тосол остыл, я слил остатки с радиатора, разобрал ,сняв защиту,пыльник алюминиевый и заменил патрубок — там не сложно, если есть малая трещотка да головка на нее на 7.

Герметик не ставил,потому что не знал какой надо.


Всё залил , завел, слава богу внизу по хомуту вроде не ссыт, а то опять всё разбирать: Двигатель вроде не перегрет,ничего не увело, температура выше не поднималась, работает и тянет норма.

Мнение эксперта о появлении запаха


Чаще всего в причинах неприятного запаха в салоне виновата утечка тосола из его радиатора или шлангов. Виной тому могут быть ослабевшие хомуты.

Методы выявления причин запашка и самостоятельного устранения не сложны. Однако с проблемами изъятия старого и установки нового радиатора лучше воспользоваться услугами сервисного центра. Помните, запах проявляется при включённой печке.

Обнаружив снижение уровня антифриза в расширительном бачке, не поленитесь заглянуть под водительский коврик.

Chevrolet Niva Соленый › Бортжурнал › Обнаружил тосол под ковриком водительского сиденья

Вообщем за месяц до этого Сильно воняло антифризом и стекла потели. Подтянул абсолютно все хомуты, запах антифриза уменьшился и стекла перестали потеть. А сегодня обнаружил антифриз под ковриком водительского сиденья. Бля неужели радиатор печки? под НГ такое… Машинка с кондером, это что всю панель разбирать? ИЛИ МОЖЕТ ДЕЛО В ДРУГОМ? может до подтягивания хомутов натекло, а лужу тогда не заметил? Особого расхода антифриза не наблюдаю или утечки вообще нет… Машинка 2014 г, летом тосол менял на антифриз
Пробег: 36000 км

Выводы

Своевременный контроль работы системы кондиционирования, через фильтр которого проникают запахи из отсека двигателя, помогут выявить многие загадки оного. Помните, утечка ОЖ напрямую влияет на повышенный износ двигателя.

Не смешивайте охлаждающую продукцию разных производителей.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Тосол уходит через печку — симптомы и что делать

Тосол уходит через печку — симптомы и что делать

соотнес несолько факторов

— тосол уходит примерно литр в месяц, но потеков нигде нет. уходить начал с прошлого лета, с сильной жары

— греет печка намного слабее, чем например год назад. в прошлую холодную зиму в -30 на трассе ее хватало для того, чтобы стекла не обмерзали. в эту же зиму — фик, не хватает.

— стекла, опять же примерно с прошлого лета/осени, постоянно грязные — как будто бы на них жирный слой. протирания нашатырем хватает буквально на несколько дней

— ну и пахнет из печки при включении опять же тем же тосолом

Антифриз под водительским ковриком..

Сегодня обнаружил. было у кого? так понимаю печка течет, патрубок или еще чего.Как то можно самому починить или только в сервис гнать?) Жду совета))Может было у кого, чет не нашел..

еще есть следы подтека справа(по ходу движения) сверху под капотом, прямо под крышкой капота можно сказать..

LTZ

, ну если это не в стандартных балячках(что может быть)

система авто находится под давлением(когда прогрета) потому даже мелкие негерметичности дают течь как делал я на других авто, тонкий шланг подходящий к расширительному бачку снимал, и затыкал пробкой. на бачек одевал шланг с пипкой для насоса, и качал на 1 атмосферу(лишнее пробка стравит если система на меньшее давление расчитана) а дальше фонарик и в путь искать подтеки.

Попробуйте на вкус. Я не смеюсь. Если сладкий, то это антифриз. Если нет, то может быть тормозухой, гуром или просто конденсатом.

Следы брызг это грязь, попавшая на приводной ремень и равномерно разбрызганная под капотом. Расширительный бачок стоит спереди левее. Подтеки будут слегка розовые изза цвета антифриза. Кроме того если потечет система охлаждения, вы узнаете это вначале по запаху.

Залил новый антифриз в Ниву Шевроле

После очередных небольших покатушек мой Шевик стал себя странно вести — при заводе он практически моментально стал прогреваться. Если раньше до 60-70 градусов машина прогревалась минут 5 точно, то сейчас минуты за полторы-две.

Делать нечего, нагрел до 90 и полез под капот — смотреть, работают ли вентиляторы. Как вы знаете, у Нивы Шевроле их два и включаются они по-разному и моделей разного года — у кого-то сразу оба одновременно, а у кого-то сначала правый, потом левый. Чтобы не путаться, считайте вентиляторы, сидя на водительском сиденье — правый — значит тот, который со стороны пассажира. Левый — водительский.

Откручиваете — посредине будут релюшки, а справа и слева такие большие красные — предохранители на 50 ампер. И еще 3 маленьких синеньких по 15 ампер. Проверил все, какие были — все в порядке.

Релюшки тоже поперетыкал новые — один фиг вентилятор не крутится. Значит реле и предохранители в порядке.

Однако куда же ОЖ тогда делась? Вытекла — значит либо помпа опять накрылась, либо радиатор или патрубки текут. Все нужно проверять, искать, где течь и устранять её. Часто бывает, что протекает в местах крепления шлангов хомутами.

Задаю себе этот вопрос и сразу же вспоминаю, как продавец мне говорил — заливал антифриз. А то я привык в шестерку лить самый дешевый тосол.

Разница между тосолом и антифризом такова, что все дело в присадках. Но по-любому антифриз будет для машины полезнее. Перечитал кучу форумов, где большинство советует лить в Ниву Шевроле именно антифриз. Так как экономить на машине не особо то и хочется, есть желание заливать оптимальные жидкости, тогда и машина будет служить дольше.

В общем, взял вот такой за 417 рублей, когда наливал — цвет оранжевый.

антифриз x-freeze красный

В общем, взял пока зеленый, подешевле, вдруг окажется, что помпа накрылась и он весь вытечет. Хотя тогда уж поди взять самый дешевый тосол по 180 рублей за 5 литров и залить пока его? Если и вытечет, так не жалко. Зато неисправность помпы будет диагностирована не так дорого )) Разумеется, если шланги и патрубки будут проверены и подтянуты хомуты. Блин, не люблю, когда машина ломается. Ну уж фиг с ним, залил красный, посмотрим далее, как будут дела обстоять.

Для любителей заливать воду летом вместо тосола поясню — тосол, да и антифриз тоже закипают гораздо дольше воды. Помню как-то раз на шестерике пробирались через лес, тосола было мало, двигатель нагрелся и протек патрубок. Пришлось в полевых условиях лить в радиатор воду, так потом задолбались подливать через каждые пару километров. Вода выкипала моментально. Это был полный ппц.

Целый год ездил без поломок, конечно машина 2004 года, хоть и перебранная, но по-мелочам все равно будет шалить. Главное — успеть вовремя ликвидировать мелкие неприятности, чтобы они не трансформировались в крупные )) Всем удачи и не иметь проблем с машиной.

Читайте также: