Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи автомобиля камаз

Обновлено: 16.05.2024

Не подошло решение или нужна уникальная работа, оставляй бесплатную заявку и получай расчет на почту!

Часть выполненной работы

Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии, так как от этого напрямую зависит практичность данной деятельности, прибыльность и безопасность.
Актуальность данной работы зависит от того, что исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.
Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических характеристик, такими как динамичность, устойчивость, экономичность, надежность, долговечность, управляемость, которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспобность автомобиля в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значение этих показателей на протяжении длительного времени должны сохраняться неизменными, относительно их первоначальных показателей.
Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, в процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается по причине изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что ведет к ухудшению эксплуатационно-технических качеств.
Изменение указанных свойств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля, на что стоит обратить пристальное внимание.
Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания.
Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборочные, моечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых – предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.
Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.
Основной документ, согласно которому производится ТО и ремонт на автопредприятиях положения о ТО и ремонте ПС автомобильного транспорта.
Согласно этого документа, ТО производится планово-предупредительно, через определенный пробег.
Существуют следующие виды ТО и ремонта: ЕО – ежедневное обслуживание, направлено в первую очередь на проверку узлов безопасности перед выходом и по возвращению с линии.
ТО-1 – первое техническое обслуживание, проводится через 3-5 тыс. км пробега. ТО-2 – второе ТО, проводится через 10-15 тыс. км. СО – сезонное обслуживание, проводится весной и осенью. ТР – текущий ремонт, ремонт направленный на восстановление технически неисправного состояния, исключая базовые детали.
Одним из направлений, позволяющих повысить техническое состояние парка автомобилей при минимальных расходах на строительство производственной базы для ТО и текущего ремонта, является строительство и организация баз централизованного обслуживания и ремонта автомобилей. База централизованного обслуживания обеспечивает ТО и ТО несколько автохозяйств, не имеющих собственной производственной базы. Такая форма организации позволяет сконцентрировать средства механизации производственных процессов, повысить производительность труда и качеств работ.
В дипломной работе изложена информация о ходовой части автомобиля КАМаз, ее назначении, устройстве и работе. Технологический раздел посвящен техническому обслуживанию ходовой части и выбору оборудования и приспособлений для ее ремонта. В организационной части изложен материал о безопасности труда при выполнении технических работ.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
При написании работы использовались материалы таких авторов: Голубев И.Р., Новиков Ю. В., Боровских Ю. И., Калисский В. С., Итинская Н. И., Кузнецов Н. А., Луковников А. В. и многие другие….

4.862

user681

Педагог математики и английского языка! Экономист!Физическое воспитание! 44 ФЗ! Пожарный минимум! Охрана труда! Трудовые отношения!

-- смазать шарниры карданных валов

Проверить наличие зазора в шлицевых соединениях карданных валов, зазор не допускается.

При значительном радиальном и торцовом зазорах в подшипниках крестовины кардана Камаз нужно разобрать шарнир и заменить подшипники и крестовину.

Следует периодически проверять зазор в шлицевом соединении, отсоединив один из фланцев карданного вала. При наличии ощутимого зазора в шлицевом соединении заменить карданный вал.

Карданные валы Камаз рекомендуется разбирать только в случае неисправности для замены деталей. Нельзя пользоваться молотком для разборки шарнира. Перед разборкой нужно выдержать шарнир в бензине в течение 30 мин.

Для снятия подшипников карданных валов Камаз следует использовать съемник. Предварительно надо снять опорные пластины фланца-вилки, разогнув стопорную пластину, и вывернуть болты.

Ввернуть болты съемника в отверстия вилки из-под болтов, упираясь наконечником в подшипник, ввернуть винт в траверсу до выпрессовки смежного подшипника на 15--20 мм.Свернуть полоской наждачной шкурки выступающую часть подшипника и вынуть его из вилки. Так же снять второй подшипник вилки. Выпрессовать манжеты торцового уплотнения и снять фланец-вилку.

Для снятия крестовины шарнира кардана Камаз необходимо снять подшипники и манжеты торцовых уплотнений вилки вала.

Сборку шарнира кардана Камаз следует производить только с использованием новых или вполне пригодных манжет из числа снятых ранее.

Перед напрессовкой на шипы крестовины торцовых манжет нужно заполнить отверстия в шипах крестовины консистентной смазкой в количестве 4 г на каждое отверстие крестовины основного вала и вала привода Камаз промежуточного моста, 2 г на каждое отверстие крестовины вала привода переднего и заднего мостов.

Напрессовку торцовых манжет рекомендуется производить с использованием специальных оправок.

Перед установкой игольчатых подшипников надо заложить 2 г консистентной смазки в полость между рабочими кромками торцовой манжеты.

В игольчатые подшипники перед сборкой заложить в каждый подшипник карданных валов Камаз привода переднего и заднего мостов 4 г консистентной смазки;

  • -- в каждый подшипник основного вала -- 4,5 г;
  • -- в каждый подшипник карданного вала привода промежуточного моста -- 6,5 г.

Сборку крестовины с вилками производить одним из двух способов:

  • -- торцовые манжеты предварительно напрессовать на два смежных шипа крестовины, после этого крестовину установить в вилку. Остальные торцовые манжеты установить на шипы через отверстия для подшипников в вилках и напрессовать на посадочный поясок шипа;
  • -- крестовину без торцовых манжет установить в вилки и после этого на шипы крестовины через отверстия для подшипников напрессовать торцовые манжеты.

Сборку шарнира кардана Камаз с подшипниками необходимо производить только с применением ручного пресса. После запрессовки подшипников установить опорные и стопорные пластины. Болты затянуть с моментом 14--17 Нм (1,4--1,7 кгс/м) и законтрить загибанием одного из ушков стопорной пластины к грани головки каждого болта.

Сборка шарнира с применением молотка недопустима, так как из-за создавшегося в шарнире противодавления подшипник не встанет на место, а сопряженные с ним детали могут быть повреждены;

Смазать шарниры с помощью пресс-масленок, заложив в полость шарниров основного вала 80 г смазки, вала привода переднего моста -- 40 г, промежуточного -- 96 г, заднего -- 50 г.

Если необходимо смазать шлицевое соединение карданного вала Камаз, нужно разобрать вал, промыть шлицевое соединение, заложить в него свежий смазочный материал и снова собрать вал.

Во время сборки карданного вала Камаз надо следить за тем, чтобы стрелки, выбитые на шлицевой втулке и скользящей вилке, были расположены одна против другой.

При смазывании шлицевого соединения в полость шлицевой втулки карданного вала привода промежуточного моста следует заложить 400 г смазки Литол-24, а в полость шлицевой втулки основного вала -- 150 г, вала привода переднего и заднего мостов по 200 г смазочного материала.

Для того, чтобы удалить лишний воздух из внутренней полости соединения и равномерно смазать шлицы, нужно 3--4 раза переместить скользящую вилку в шлицевой втулке при отпущенной гайке крепления манжеты шлицевого соединения.

После замены деталей следует динамически отбалансировать карданные валы Камаз:

  • - 35 г/см -- для карданных валов привода переднего и заднего мостов;
  • - 50 г/см -- для основного карданного вала;
  • - 100 г/см -- для карданного вала промежуточного моста.

Балансировка карданных валов привода переднего, промежуточного и заднего мостов Камаз осуществляется приваркой балансировочных пластин.

Основной кардан Камаз балансируется подкладыванием балансировочных пластин под стопорную пластину болтов крепления опорной пластины на вилках.

Для мировой практики характерно многообразие форм ремонта машин, среди которого отчётливо проявляются три характерных направления:
• Все виды ремонтных работ выполняются предприятиями или объединениями, эксплуатирующими технику;
• Ремонтные работы осуществляются организациями, которые не производят и не эксплуатируют технику;
• Выполнение ремонтных работ берут на себя крупные машиностроительные предприятия
В развитии авторемонтного производства нашей страны до конца 70-х годов преобладало первое направление.

Содержание работы

Введение
1 Разработка технологический процесса восстановления детали
2 Разработка операции по восстановлению детали
3 Экономическая часть
4 Конструкторская часть
5 Охрана труда
Библиографический список

Файлы: 1 файл

карданный вал.docx

Министерство образования и науки Красноярского края

Краевое государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образование.

(среднее специальное учебное заведение)

Специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного

к курсовому проекту

На тему: Организация работ по ремонту

карданной передачи автомобиля КамАЗ-5320 с годовой производственной программой 780

Выполнил студент гр. 11КА2

Красноярский строительный техникум

На разработку курсового проекта по дисциплине: Ремонт автомобилей

Студенту: Коршунов А.К. группы 11КА2 специальности ТОРАТ

Тема проекта: Организация работ по ремонту

карданной передачи автомобиля КамАЗ-5320

Данные к проекту: Производственная программа изделий в год

1 Пояснительная записка

1 Разработка технологический процесса восстановления детали

2 Разработка операции по восстановлению детали

3 Конструкторская часть

4 Экономическая часть

2 Графическая часть проекта

Дата выдачи задания: ____________

Срок окончания проектирования: _____________

Руководитель проектирования: ______________

1 Разработка технологический процесса восстановления детали

2 Разработка операции по восстановлению детали

3 Экономическая часть

4 Конструкторская часть

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей. Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технологической документации. Работоспособный автомобиль в отличии от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения.

Повреждением называют переход авто в неисправные, но работоспособные состояния. Отказом называют переход автомобиля в неработоспособное состояние.

Текущий ремонт автомобилей производят на АТП. Он должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге другого очередного планового ремонта, но не менее пробега другого очередного ТО-2. При длительной эксплуатации автомобилей достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится невозможным или экономически нецелесообразным, в этом случае они направляются на авторемонтные предприятия (АРП).

Основными источниками экономически эффективными и КР автомобилей является использование оснащенного ресурса их деталей.

Около 70-75% деталей автомобилей поступивших в КР могут быть использованы повторно, либо без ремонта, либо после их восстановления. К ним относятся большинство наиболее сложных и дорогостоящих деталей, а так же валы, оси, цапфы и другие.

Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10-50% стоимости их изготовления. Это достигается только при наличии, централизованного ремонта в условиях АРП с специально оборудованными производственными цехами участками и отделениями. При этом достигается большая экономия металла и энергетических ресурсов. В последнее время АРП либо закрываются, либо перепрофилируются из-за малой эффективности или неконкурентоспособности с автомобильными заводами и автомобильными иностранными производствами.

Целенаправленная работа завода изготовителя по повышению ресурса рам и кабин и доведению их до срока службы, а/м

способствует резкому сокращению сферы применению КР полнокомплектным автомашинам ЗиЛ. Это тенденция развития авторемонтного производства вызывает изменения функции АРП, которая становится преимущественно предприятием по капитальному ремонту агрегатов.

Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Работоспособный автомобиль может быть неисправным, например, иметь ухудшенный внешний вид, пониженное давление в смазочной системе двигателя.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравно прочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт, который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт на авторемонтное предприятие (АРП).

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (или близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата, путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.

Базовой называют деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У автомобилей базовой деталью является рама, у агрегатов – корпусная деталь, например, блок цилиндров.

Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание, В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких

тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства.

Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было на материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически определило развитие отечественного автомобиле строения.

В послевоенные годы одновременно с развитием автомобилестроения развивалось и авторемонтное производство. Однако практика директивного снижения нормативов трудоёмкости ремонта без соответствующего повышения уровня механизации и автоматизации технологических процессов привела к уменьшению объёмов восстановления деталей и отказу от выполнения ряда технологических операций, формирующих качество ремонта. Это привело к повышению затрат потребителей на поддержание работоспособности автомобилей, отремонтированных с недостаточным уровнем качества, и снижению спроса на централизованный ремонт.

Для мировой практики характерно многообразие форм ремонта машин, среди которого отчётливо проявляются три характерных направления:

    • Все виды ремонтных работ выполняются предприятиями или объединениями, эксплуатирующими технику;
    • Ремонтные работы осуществляются организациями, которые не производят и не эксплуатируют технику;
    • Выполнение ремонтных работ берут на себя крупные машиностроительные предприятия

    В развитии авторемонтного производства нашей страны до конца 70-х годов преобладало первое направление. Различные министерства и ведомства, эксплуатирующие автомобили, создавали свои авторемонтные предприятия, в которых преобладали предприятия по капитальному ремонту полнокомплектных автомобилей

    1 Разработка технологического процесса восстановления детали

    1.1 Характеристика детали и условий ее работы.

    Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от одного механизма к другому . Карданная передача чаще всего соединяя ведомый вал коробки передач или раздаточной коробки с ведущим валом главной передачи моста .

    Устройство карданной передачи:

    Карданный вал - это труба, по обеим сторонам которой имеются шарниры. Труба очень прочная, так как по ней передается все усилие от коробки передач. Карданные шарниры позволяют этому усилию проходить без изменений к ведущему мосту при вертикальных перемещениях колес.

    - Карданный шарнир состоит из двух вилок, которые соединены так называемой крестовиной. Она действительно представляет собой крест. На окончания этого креста надеты маленькие подшипники с роликами.

    - Корпуса подшипников находятся в отверстиях вилок. Таким образом, соединение получается очень подвижное. Две вилки карданного шарнира могут вращаться относительно друг друга. Правда, на небольшие углы. Но и этого хватает, так как ведущие колеса все-таки не очень высоко подпрыгивают на неровностях дороги.

    Она действительно похожа на звездочку. На ее поверхности имеются канавки, по которым перекатываются шарики. Шарики с внешней стороны как бы охватывают корпус шарнира.

    На внутренней поверхности корпуса также есть канавки. Получается, что каждый шарик расположен с одной стороны в канавке, соединенной с валом, а с другой стороны - в канавке, соединенной с корпусом и колесом автомобиля.

    При вращении вала шарики выполняют роль шлицев и передают весь крутящий момент, или усилие, на колесо.

    Но как только колесо поворачивается, шарик просто перекатывается по канавкам звездочки и корпуса, не переставая передавать крутящий момент на колеса.

    Скорость вращения вала при этом всегда равна скорости вращения колеса. Поэтому такие шарниры и называют шарнирами равных угловых скоростей. Причем углы поворота колеса могут быть очень большими. Шарики смазываются специальной смазкой. Весь шарнир закрыт прочным резиновым чехлом, который защищает его от повреждения

    diler1
    telefon

    ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ЕО АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320, 53211,53212, 53213.

    Содержание работ и методика их проведения

    Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.

    Вымыть автомобиль и провести уборку кабины и платформы.

    Особо тщательно вымойте: фары, подфарники, задние фонари, стекла кабины, номерные знаки. На нижних частях крыльев, подножках, рессорах, мостах, брызговиках, крышке гнезда аккумуляторной батареи не должно быть грязи, снега и льда. Очистите полы платформы и кабины. Протрите сиденья, контрольные приборы и стекла в кабине.

    Установка для мойки автомобилей щеточно-струйная или моечная шланговая, лопата, метла, ветошь.

    -состояние запоров бортов платформы;

    -состояние крюка тягово-сцепного устройства, шлангов подсоединения тормозной системы прицепа;

    Тягово-сцепное устройство должно обеспечивать надежную сцепку с прицепом.

    Плоскогубцы, отвертка 10мм.

    -состояние колес и шин;

    Шины должны быть без повреждений и посторонних предметов в протекторе, колеса не должны иметь механических повреждений.

    Балонный ключ, плоскогубцы, молоток, шило, монтажная лопатка, шинный манометр, шланг для накачивания шин, домкрат.

    -состояние привода рулевого управления (без применения специальных приспособлений);

    Гайки шаровых пальцев должны быть затянуты и зашплинтованы, уровень масла в бачке насоса гидроусилителя должен соответствовать норме.

    Ключи 14*17, 12*13, 22*24, сосуд с маслом.

    -действие приборов освещения и световой сигнализации;

    Приборы освещения и сигнализации должны работать в установленном режиме, лампы гореть – полным накалом.

    Ключ 22*24, отвертка 6,5мм.

    -работу стеклоочистителей и стеклоомывателя.

    Стеклоочиститель и стеклоомыватель должны работать в установленном режиме.

    Ключи 11*13, 10*12, 27*30, кружка, ветошь.

    Довести до нормы:

    -уровень масла в картере двигателя;

    -уровень жидкости в системе охлаждения.

    Верхний уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на уровне 1/2. 2/3 высоты бачка.

    Для двигателей с турбонаддувом:
    -проверьте отсутствие течи из магистралей слива и подвода масла к турбокомпрессорам.

    Течь масла не допускается.

    Слить конденсат из ресиверов тормозной системы (по окончании смены)

    Слив конденсата производите при давлении воздуха в системе тормозов 6,5-8кгс/см².

    ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-1 АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320, 53211,53212, 53213.

    Содержание работ и методика их проведения

    Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.

    Вымыть автомобиль и провести уборку кабины и платформы.

    Особо тщательно вымойте: фары, подфарники, задние фонари, стекла кабины, номерные знаки, тормозные камеры с регулировочными рычагами, прижимы с гайками крепления колес, вентили шин, шкворневые узлы, рулевые тяги, предохранитель от замерзания. На нижних частях крыльев, подножках, рессорах, мостах, брызговиках, крышке гнезда аккумуляторной батареи не должно быть грязи, снега и льда. Очистите полы платформы и кабины. Протрите сиденья, контрольные приборы и стекла в кабине.

    Установка для мойки автомобилей щеточно-струйная или моечная шланговая, лопата, метла, ветошь.

    Выполнить работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием.

    Внешним осмотром и по показаниям штатных приборов, проверьте исправность тормозной системы. Устраните неисправности.

    Отвертка 8мм, ключи 10*13, 17*19, 22*24, плоскогубцы.

    Закрепите гайки крепления колес.

    Затяжку проводите равномерно через одну гайку в два-три приема усилием 25-30кгс۰м.

    Сменная головка 27мм, динамометрический ключ.

    Отрегулировать ход штоков тормозных камер.

    Ход штоков должен быть не более 40 мм.

    Ключ 10*12, линейка.

    Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

    Слить из фильтра 0,1 л топлива.

    При температуре ниже +5 ° С заменить спирт в предохранителе от замерзания.

    Залейте спирт через заливное отверстие, поднимите тягу предохранителя вверх.

    Ключи 17*19, 22*24, сосуд, воронка.

    Довести до нормы:

    -давление в шинах;

    Давление в шинах:
    - для передних колес-7,3кгс/см²;
    - для задних колес - 4,3-5,3кгс/см².

    Шланг для накачивания шин, манометр.

    -уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления;

    Проверять при работающем на холостых оборотах двигателе.

    Кружка, воронка с двойной сеткой, сосуд для масла, ветошь.

    -уровень электролита в аккумуляторных батареях.

    Уровень электролита должен быть на 15-20 мм выше предохранительных щитков.

    Уравнемерная стеклянная трубка, кружка,резиновая груша, резиновые кислотостойкие перчатки, стеклянная воронка.

    Произведите смазку автомобиля в соответствии с химмотологической картой.

    Солидолонагнетатель или ручной шприц.

    ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-2 АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320, 53211, 53212, 53213.

    Содержание работ и методика их проведения

    Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.

    Выполнить работы предусмотренные ЕО и ТО-1.

    Двигатель.

    -момент затяжки болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел;

    Момент затяжки болтов должен составлять 16-18кгс۰м

    Сменная головка 19мм, 17мм, динамометрический ключ

    -герметичность системы питания двигателя воздухом;

    Разгерметизация системы впуска воздуха - недопустима.

    Приспособление для проверки герметичности впускного тракта.

    -состояние и действие жалюзи радиатора;

    При перемещении ручки троса жалюзи должны легко открываться и закрываться. Пластины не должны иметь погнутостей и концы их должны быть установлены в гнезде.

    Ключ 10*12, плоскогубцы, отвертка 8мм.

    -состояние и действие троса ручного управления подачей топлива, троса останова двигателя;

    При перемещении ручки проволока троса должна перемещаться без заеданий.

    Отвертка 8мм, плоскогубцы, ключ 10*13.

    -состояние пластины тяги регулятора.

    В окне пластины не должно быть глубоких канавок.

    Ключ 10*13, отвертка 8мм, плоскогубцы.

    -масляный картер двигателя;

    Не допускайте подтекания масла из-под прокладки масляного картера.

    Сменная головка 13мм, вороток.

    -передние, задние и поддерживающую опоры силового агрегата;

    Момент затяжки болтов и гаек должен составлять 5,5-6кгс۰м

    Сменные головки 19мм, 24мм, ключи 19мм, 22*24, 30мм, вороток.

    -гайку ротора фильтра центробежной очистки масла;

    Выполняйте при очистки фильтра. После затяжки гайки ротор должен вращаться легко (проверяйте вращение при отжатых стопорах).

    Момент затяжки гаек крепления турбокомпрессора должен составлять 4-6кгс۰м.

    Сменная головка 10мм, 17мм, динамометрический ключ.

    -корпусы турбины и компрессора.

    Момент затяжки болтов крепления корпуса компрессора должен составлять 0,7-1кгс۰м;
    - момент затяжки болтов крепления корпуса турбины должен составлять 2-3кгс۰м.

    -натяжение приводных ремней;

    Правильно натянутый ремень при нажатии на середину его ветви с усилием 4кгс должен иметь прогиб 15. 20мм.

    Ключи 14*17, монтажная лопатка, прибор для проверки натяжения приводных ремней.

    -тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения.

    Зазоры для впускных клапанов 0,3мм;
    для выпускных 0,4мм.

    Отвертка 8мм, ключи 13мм, 14мм, набор щупов №2, ломик для проворачивания коленчатого вала.

    Сцепление.

    -герметичность привода выключения сцепления;

    Не допускайте утечку воздуха и тормозной жидкости в местах соединений. Места сильной утечки воздуха проверяйте на слух, а жидкости - визуально.

    Ключи 13мм, 17мм, кружка, шланг.

    -целостность оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления.

    Пружины должны быть целыми и не иметь остаточных деформаций.

    Отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вилки выключения сцепления.

    Свободный ход толкателя поршня главного цилиндра должен составлять 0,5. 1,5мм;
    свободный ход рычага вилки выключения сцепления должен составлять 4. 5мм.

    Измерительная линейка, ключи 17*19, 32мм, плоскогубцы, отвертка 8мм, монтажная лопатка.

    Закрепить пневмогидравлический усилитель.

    Момент затяжки болтов крепления ПГУ должен составлять 9. 10кгс۰м

    Коробка передач.

    Проверить герметичность коробки передач, устранить неисправности.

    В местах соединений не должно быть следов подтекания масла.

    Отрегулировать зазор между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана управления делителем.

    Зазор должен составлять 0,2. 0,3мм.

    Набор щупов №4, отвертка 8мм, ключи 17*19.

    Карданная передача.

    Проверить состояние и свободный ход в шарнирах карданных валов, устранить неисправности.

    Ощутимый зазор в шарнирах не допускается (при качании руками фланцев в радиальном направлении).

    Ключи 13мм, 19мм, 22*24.

    Закрепить фланцы карданных валов.

    Момент затяжки болтов крепления фланцев промежуточного моста 12,5. 14кгс۰м;
    - заднего моста 8. 9кгс۰м.

    Ключи 17мм, 22мм, 24мм, динамометрический ключ.

    Ведущие мосты.

    Проверить герметичность промежуточного и заднего мостов, устранить неисправности.

    Не должно быть следов подтекания масла.

    Ключи 19мм, 22*24, сменная головка, вороток, пассатижи, молоток, зубило.

    Подвеска, рама, колёса.

    -осевой свободный ход крюка тягово-сцепного устройства ;

    Повреждение деталей буксирного прибора и ослабление их крепления не допускается.

    Ключи 13мм, 50мм, плоскогубцы, зубило, молоток.

    -шплинтовку пальцев реактивных штанг.

    Штанги не должны иметь погнутостей, трещин, вмятин. Крышка и прокладка шарнира не должны быть разрушены. Отсутствие шплинтов не допускается.

    -стремянки передних и задних рессор;

    Момент затяжки стремянок передних рессор 25. 30кгс۰м;
    - момент затяжки стремянок задних рессор 45. 50кгс۰м.

    Сменные головки 32мм, 46мм, ключ мультипликатор КМ-130.

    -отъемные ушки передних рессор;

    Момент затяжки 22. 28кгс۰м.

    Сменные головки 24мм, 27мм, динамометрический ключ.

    -стяжные болты проушин передних кронштейнов передних рессор;

    Момент затяжки 8. 10кгс۰м.

    Ключ 22мм, динамометрический ключ.

    -стяжные болты задних кронштейнов передних рессор;

    Момент затяжки 8. 10кгс۰м.

    Ключ 22мм, динамометрический ключ.

    -пальцы и верхние кронштейны реактивных штанг.

    Момент затяжки гаек пальцев реактивных штанг 50. 60кгс۰м;
    - момент затяжки гаек крепления кронштейнов 36. 40кгс۰м.

    Ключ 46мм, динамометрический ключ.

    При необходимости выполнить перестановку колес.

    Колеса имеющие наименьший износ ставьте на передний мост.

    Сменная головка 27мм, динамометрический ключ.

    Передняя ось, рулевое управление.

    -шплинтовку гаек сошки рулевого механизма, шаровых пальцев рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков (внешним осмотром);

    Отсутствие шплинтов не допускается.

    Плоскогубцы, зубило, молоток.

    -зазоры в шарнирах рулевых тяг;

    Наличие зазора недопустимо.

    Плоскогубцы, отвертка 8мм, накидной ключ 36мм, ключ 65мм, молоток, зубило.

    -зазор в шарнирах карданного вала рулевого управления;

    Наличие зазора недопустимо.

    -состояние шкворневых соединений (при вывешенных колесах);

    Зазор не должен превышать 0,25мм.

    Домкрат, устройство для проверки радиальных зазоров в шкворневых соединениях, набор щупов №2.

    -свободный ход рулевого колеса;

    Осевое перемещение рулевого колеса не допускается.

    Прибор для проверки рулевого управления.

    -схождение передних колес;

    Схождение колес 0,9. 1,9мм.

    Линейка для проверки схождения передних колес, ключ 19мм, трубный ключ 34мм, динамометрический ключ.

    -подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах).

    Затянуть гайку подшипников до начала торможения ступицы, отпустить на 1/6 оборота. Колеса должны вращаться легко и равномерно.

    Домкрат, сменная головка 13мм, вороток, ключ для гаек подшипников ступиц передних колес, динамометрический ключ.

    Тормозная система.

    -работоспособность тормозной системы манометрами по контрольным выводам;

    Контрольные лампы на щитке приборов должны погаснуть при давлении 4,5. 5,5кгс/см²;
    - регулятор давления должен срабатывать при давлении 6,2. 7,5кгс/см²;
    - при нажатии на педаль тормоза давление должно снизиться не более, чем на 0,5кгс/см².

    -шплинтовку пальцев штоков тормозных камер.

    Отсутствие шплинтов не допускается.

    Закрепить тормозные камеры и кронштейны тормозных камер.

    Момент затяжки гаек крепления передних тормозных камер 14. 16кгс۰м;
    - момент затяжки гаек крепления задних тормозных камер 18. 22кгс۰м;
    - момент затяжки гаек болтов крепления кронштейнов 7,5. 10кгс۰м.

    Сменная головка 24мм, вороток, накидной ключ 19мм.

    Отрегулировать положение тормозной педали относительно пола кабины, обеспечив полный ход рычага тормозного крана.

    Ход тормозной педали должен быть не менее 100. 140мм. При полном нажатии педаль не должна доходить до пола кабины 10. 30мм.

    Измерительная линейка, плоскогубцы, отвертка 8мм, ключи 17*19.

    Электрооборудование.

    -состояние тепловых и плавких предохранителей;

    Предохраняемые цепи не должны иметь коротких замыканий. Установка нестандартных плавких вставок запрещена.

    Контрольная лампа, отвертка.

    -исправность электрической цепи датчика засоренности масляного фильтра;

    При замыкании вывода датчика на массу должна загореться контрольная лампа.

    Контрольная лампа, отвертка.

    -состояние электропроводки (надежность закрепления проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей, налипания комьев грязи и льда);

    Обратите внимание на надежность крепления пучков электропроводов к лонжерону рамы.

    Отвертка 6,5мм, плоскогубцы, изоляционная лента, кусачки, нож.

    -состояние и надежность крепления соединительных колодок выключения массы, привода спидометра, общих колодок передних и задних фонарей, датчика включения блокировки межосевого дифференциала.

    Обратите внимание на надежность крепления пучков электропроводов к лонжерону рамы.

    Отвертка 6,5мм, плоскогубцы, изоляционная лента, кусачки, ключи 22мм, 24мм.

    Закрепить электропровода к выводам стартера.

    Затянуть усилием 5,6. 6кгс۰м.

    Отрегулировать направление светового потока фар.

    Отвертка 6,5мм, рулетка, прибор К303.

    Очистите аккумуляторные батареи, проверьте и при необходимости прочистите вентиляционные отверстия в пробках элементов, проверьте крепление батарей в гнезде и плотность контакта наконечников проводов с клеммами.

    Проведите работу согласно инструкций по эксплуатации аккумуляторных батарей.

    Ветошь, резиновые кислотостойкие перчатки, дистиллированная вода, ключи 14*17.

    Кабина, платформа.

    -состояние и действие запорного устройства и ограничителя подъема кабины;

    Запорное устройство должно надежно удерживать кабину от самопроизвольного подъема. Запорные крюки должны плотно фиксировать кабину на рессорных опорах. Упорно-ограничительное устройство должно обеспечивать фиксацию кабины в поднятом положении.

    Ключи 10мм, 13*14, 17*19, плоскогубцы.

    -состояние и действие стеклоподъемников дверей кабины;

    Стекла должны подниматься и опускаться плавно, без заедания.

    Ключ 10мм, отвертка с крестообразным шлицем.

    -состояние и действие замков дверей;

    Двери должны легко открываться и закрываться.

    При перемещении ручек замки должны работать плавно, без заедания. Замок должен запираться снаружи – ключом, изнутри – ручкой.

    Ручки открывания замков дверей должны быть зафиксированы на валах поводка привода двери.

    Плоскогубцы, отвертка 8мм.

    Обратите внимание на состояние подвижных рычагов, полозьев, на наличие стяжки механизма продольного перемещения, на разрушение по швам подушек и подлокотников сиденья.

    Обратите внимание на состояние хомутов запоров бортов, крепление навесных петель. Не должно быть сплошных разрывов, сильных вмятин и изгибов.

    -рессоры задней опоры кабины;

    Наличие трещин на кронштейне рессор не допускается.

    Ключи 14мм, 17мм, 19мм.

    -оси опор рычагов торсионов.

    Ключи 19мм, 22мм.

    При необходимости отрегулировать механизм опрокидывания кабины.

    Ключи 19мм, 22мм, плоскогубцы, молоток, отвертка 8мм.

    Смазочные, очистительные и заправочные работы.

    -масло в системе смазывания двигателя;

    Ключ 27мм, ветошь, воронка для слива масла.

    -фильтрующие элементы масляного фильтра;

    Накидной ключ 19мм, ветошь.

    -фильтры тонкой очистки топлива.

    -фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления.

    -фильтр центробежной очистки масла;

    Накидные ключи 19мм, 22мм, ванна для промывки, ветошь.

    -фильтр грубой очистки топлива;

    Сменная головка 13мм, вороток, ванна для промывки, пистолет для обдува сжатым воздухом.

    Читайте также: