Температура двигателя лада веста

Обновлено: 02.07.2024

Почему уходит ОЖ или слабые места системы охлаждения: общий случай


Коротко об устройстве

Главный элемент в системе – крышка расширительной емкости. В отличие от номенклатуры подходящих для Lada Vesta Cross колес , она имеет специфическую конструкцию. Корпус пробки оборудован двумя клапанами: выпускным и впускным. Первый служит для сброса лишнего воздуха и пара по достижении ими предельного давления в бачке, второй – запускает воздушную смесь из атмосферы при остывании двигателя.

К сведению. Избыточное давление в системе отодвигает точку кипения от атмосферных 105-110°C до 115-125°C. Принцип наглядно демонстрирует чайник с водой, который в горах вскипает уже при 75°C, а вблизи моря – при 100°C.



Расширительный бачок – начальный компонент. Помимо него полно других составных частей:

  • Термостат.
  • Рубашка охлаждения ГБЦ и блока цилиндров.
  • Два радиатора: для печки и для двигателя.
  • Вентилятор охлаждения теплообменника силовой установки.
  • Помпа.

Циркуляция ОЖ невозможна без увязывания элементов в единый контур. К слову, он не один: есть большой, а есть и малый, из которого исключен радиатор мотора. Переключением между путями потока жидкости ведает термостат.

Где может течь

Снаружи

Наличие на защите мотора или площадке под автомобилем лужи с легким маслянистым оттенком – явное подтверждение понижения уровня антифриза в расширительном бачке системы охлаждения Лада Веста, явления безопасного не во всех отношениях:

  • Радиатор мотора. Треснувшая пластиковая боковина, следы естественной коррозии, механическое повреждение рабочей части – теплообменник потеет по факту появления любого из этих дефектов. Ремонт практикуется все реже, а порой и невозможен.
  • Бракованная помпа: дефектный корпус или нарушение целостности уплотнения подшипника. Течь в этом узле опасна – в случае клина ремень ГРМ рвется без оглядки. Встреча поршней с клапанами неизбежна как на ВАЗ 21129, так и на ВАЗ 21179. Вердикт единый – замена немедленно.
  • Трещина в корпусе термостата. Узел под замену.
  • Расширительный бачок. Еле заметная трещина при расширении детали на горячую дает ощутимую течь. Заключение – установить новый компонент.
  • Пробка бачка. Постоянная связь с атмосферой при неисправности одного из клапанов или неплотной затяжке приводит к вскипанию ОЖ и выплескиванию жидкости наружу. Только замена.


В салоне

Влажный коврик в сухую погоду – повод заглянуть под центральную консоль. При повреждении радиатора отопителя ОЖ капает на ковролин. Косвенные признаки:

  • Маслянистый налет с внутренней стороны лобового стекла.
  • Потеющие окна, когда за бортом сухо.
  • Запах антифриза в салоне.

В камеру сгорания

Треснувшая головка блока цилиндров, плохая затяжка крепящих ее болтов или пробитая прокладка между блоком цилиндров и ГБЦ приводят к попаданию антифриза в камеру сгорания. Факт такой опасной неисправности фиксируется по симптомам:

  • Белый густой выхлоп даже в теплую погоду.
  • Внезапно повысившийся уровень масла в картере двигателя (смазка с пузырьками тосола).
  • Антифриз пахнет выхлопными газами + бурлит на холодную в расширительном бачке.

Обнаружив утечку ОЖ внутрь двигателя, дальнейшую его работу рекомендуется прекратить и заняться устранением причин, иначе произойдет клин поршней. Первое, что необходимо сделать – подтянуть болты в соответствии со схемой, соблюдая момент затяжки. Не поможет – проводить более сложные манипуляции.





№2 Доработка термостата на Ладе Гранте — замена термовставки

Данный способ подразумевает полный демонтаж регулятора потока, разбор его на составные элементы. Детальный процесс описан выше.

Проводим дефектовку полости термостата, протираем ветошью, осматриваем на наличие трещин, прочих дефектов.

Снятая пружина с термоэлемента

  • Wahler: 3017.87 D (на 87°С);
  • Behr (Бехр) 3091.92В (на 90°С).

Заменяем комплект полностью, с пружиной, доработка термостата Лузар на Ладе Гранте завершена.

Водителю на заметку! Подобная модернизация возможна лишь на терморегуляторах, изготовленных компанией BEHR. Продукция других фирм несовместима по параметрам. Многие автовладельцы не знают об этих тонкостях, попадают в нелепые ситуации.

В качестве альтернативы используйте сердцевину от Дэу или Рено, каталожный артикул детали — Vernet 4898,92. Конструкция детали несколько иная, требует подгонки. Для штатных термостатов от Luzar подобная модернизация невозможна.

При условии соблюдения рекомендаций, расход горючего снизится на 1.0 – 1.5% минимум.

Постоянно уходит антифриз из расширительного бачка на новой Лада Веста: куда смотреть и что делать

Свежие автомобили – основа группы риска. Если обращений к ОД по поводу устранения стука гидрокомпенсаторов на Lada Vesta свежего исполнения практически нет, то жалоб на течь после первых 3 000-10 000 км – масса. Дилеры за работу берутся неохотно, да и качество страдает. Несмотря на новое состояние, медлить с выяснением причин и устранением подтеков не рекомендуется – течь порой опасна.

Из числа крупных неприятностей встречается лишь одна – дефектная помпа. Чаще всего антифриз уходит из расширительного бачка через трещину в корпусе центробежного насоса Лада Веста, уплотнение подшипника подводит реже. Во всех случаях замену по гарантии одобряют.

Замена ДТОЖ

Каталожный номер датчика – 21120385101005

Вопрос замены датчика стоит поднимать при наличии существенных проблем, указывающих на его неисправность. Замена датчика производится в несколько простых этапов:

  • первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость
  • от датчика отсоединить колодку с проводами
  • выкрутить датчик при помощи ключа на 19

Установка датчика производится в обратной последовательности и не несет с собой никаких особых проблем. Однако, в некоторых случаях, после установки нового датчика, может образоваться небольшая течь, для устранения которой придется заменить медную гайку или нанести стойкий к температурам герметик на резьбу датчика.

Резюме

Бракованная помпа, незатянутые хомуты, поврежденные патрубки – по этим причинам уходит антифриз из расширительного бачка на новых Лада Веста с пробегом до 10 000 км. С подтекающим насосом ОЖ ездить не рекомендуется – клин чреват обрывом ГРМ как 129, так и на 179 моторе.

Опасен и бесследный уход жидкости – в камеру сгорания. На свежих автомобилях не встречается, а на годовалых вполне может быть. Радиаторы, бачок, крышка, ГБЦ, термостат в первое время не текут. Исключение – попавший в теплообменник двигателя камень, тут уж не уберечь.

Для исключения перегрева и поддержания постоянного температурного режима двигателя Лада Веста предназначена система охлаждения (СО). За счет циркуляции происходит нагревание жидкости, а в теплообменнике (радиаторе) она охлаждается.

Проблемы эксплуатации

К основным выявленным при эксплуатации автомобилей в данной комплектации неисправностям следует отнести:

  • проблема с системой охлаждения, из-за недостаточной надежности термостата
  • проблема с системой зажигания, из-за неисправностей блоков ЭСУД
  • проблема с загибанием клапанов при обрыве ремня ГРМ

Двигатель Лада Веста: что стоит ожидать, перекрестная характеристика

Стук гидрокомпенсаторов, исчезающий по мере прогрева и достижения рабочей температуры, считается нормальным.

Самый дорогостоящий ремонт связан с переборкой двигателя при обрыве ремня ГРМ и загибе клапанов. Доработанная конструкция поршней, с выполненной выборкой в донышке, не обеспечивает достаточное расстояние для предотвращения удара открытых клапанов о донышко.

Состав системы охлаждения

Система охлаждения двигателя Лада Веста состоит из:

  • Радиатора мотора;
  • Помпы или насоса СО с термостатом;
  • Печки;
  • Электрического вентилятора;
  • Бачка, предназначенного для расширения этиленгликоля;
  • Патрубков.

При охлаждении используется специальная жидкость из смеси этиленгликоля с водой в определенной пропорции. От ее плотности зависит минимальная наружная температура. Если произошла ее утечка, водитель должен знать, какие действия надо предпринимать в этом случае.

Допускается добавление дистиллированной воды, но необходимо как можно быстрее заменить или восстановить плотность этиленгликоля.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Иногда, перед тем как полностью выйти из строя, датчик выдавать неверные показания – такая неисправность точно также может привести к тому, что вы своевременно не обнаружите серьёзную поломку (разгерметизация охлаждающей системы, выход из строя вентилятора охлаждения или помпы и т.д.). Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости имеет следующие симптомы:

Если своевременно не отреагировать на поломку датчика, то можно упустить более серьёзные поломки двигателя.

Назначение, принцип работы

Основное назначение системы охлаждения – поддерживать постоянный температурный режим, чтобы двигатель не перегревался.

Важную роль осуществляет работа термостата двигателя Лада Веста 21129. Он предназначен для переключения с малого на большой контур. При включении термостата подключается большой контур, где происходит охлаждение жидкости за счет встречного потока воздуха, проходящего через теплообменник.

Значимую роль играет электрический вентилятор, установленный за радиатором Весты. Он управляется сигналом от датчика, который устанавливается на мотор. При превышении заданной температуры подается сигнал на его включение.

Сигнал подается не зависимо от положения или наличия ключа в замке зажигания Лады. Для компенсации расширения жидкости в системе охлаждения Весты предназначен расширительный бачок. При правильной работе обоих контуров, поддерживается рабочая температура двигателя Lada Vesta.

Нужно ли прогревать двигатель зимой

Выскажу свое мнение, плюсы и минусы – прогревать или нет Ладу Весту. Сторонники отказа от прогрева двигателя – это зеленые экологи. Все двигатели внутреннего сгорания в той или иной форме наносят вред экологии. В Европе запрещено прогревать автомобили, но там нет суровых зим. Вы должны завести автомобиль и поехать.

Даже в России есть законы, а именно п. 17.2 ПДД и статья 12.28 КоАП. Прогрев машины в жилой зоне более 5 минут карается штрафом 1500 рублей. Но это в принципе неправильно. Объясню почему.

Катализатор, установленный в выхлопной системе, начинает действовать и фильтровать газы при рабочей температуре. Нужно поехать, чтобы катализатор быстрее прогрелся, и вред экологии был меньше.

Когда вы простояли 5 минут, катализатор нагрелся и стал работать, фильтровать газы. Поэтому, когда нам запрещают стоять больше 5 минут, это нелогично. Самый большой вред экологии наносится в первоначальный период. Когда машина завелась после длительной стоянки, то от нее сзади идет наибольший запах в первые 2-3 минуты. В это время катализатор еще не прогрелся.

Но через 5-10 минут, если установлены 2 катализатора, на автомобилях Евро-5 абсолютно нет запаха выхлопных газов. Европейские производители, особенно немцы, говорят, что вы должны ехать, чтобы экологии было меньше вреда.

Но такая езда наносит колоссальный урон двигателю. Если вы можете каждые 3 года покупать новый автомобиль, не вопрос. Но вряд ли россияне могут это делать.


Существуют несколько практических вариантов решения данной проблемы в LADA Vesta. Первым из них является выносной датчик температуры, который дополнительно устанавливается на приборную панель, либо иное удобное место. Автомобилист утверждает, что температура считывается с точностью до градуса и помимо этого возможное чтение и стирание ошибок. Подключается он довольно легко к разъему OBD.

Вторым вариантом служит прошивка сомой приборной панели. Ничего сложного в этом нет и с помощью специального оборудования переключается ступенчатый режим датчика на отображение реальных показателей.


I Love My Lada

При низких температурах зимой, около 20-25 градусов и ниже, многие владельцы Лада Веста жалуются на плохой прогрев двигателя и, соответственно, холодную печку. Если печка на Лада Веста дует холодным, причин может быть несколько. Не стоит сразу винить термостат. Часть из них связана с износом элементов системы охлаждения, однако большинство Вест еще не добрались до критических пробегов. Также можно исключить забитый радиатор печки. Остается несколько вариантов: неправильная работа термостата, несоответствие реальной температуры срабатывания термоэлемента заявленной и ряд других.

Не прогревается двигатель на Лада Веста. Что делать

Мы прекрасно понимаем, что движение на непрогретом двигателе не только приводит к его ускоренному износу, но и не дает печке работать в штатном режиме. А это значит, что в салоне будет холодно до тех пор, пока температура не охлаждающей жидкости не вырастет до рабочих 90-95 градусов. Особенно это актуально при сильных морозах за бортом, около 30 градусов ниже нуля. Причин такого поведения двигателя может быть несколько:

    Нерабочий термостат. В этом случае термоклапан сразу пускает антифриз по большому кругу, включая основной радиатор охлаждения. Естественно, мотор будет прогреваться очень долго, если вообще прогреется, в зависимости от забортной температуры. Такая ситуация может быть вызвана перекосом либо заклиниванием клапана в открытом положении. Лечится только заменой термостата.
    Как проверить термостат : чтобы убедиться в том, что термостат работает и при этом не снимать его с двигателя, нужно на холодном моторе рукой проверить температуру отводящего патрубка с радиатора. Если он будет даже слегка теплым при температуре двигателя до 82 градусов, термостат неисправен и подлежит замене.

Термостат Лада Веста: снимаем своими руками

В случае, если мы действительно убедились в том, что виноват именно термостат, его придется менять или модернизировать. Под модернизацией термостата подразумевается замена термоэлемента на такой, который срабатывает при температуре не 85 градусов, как штатный, а 92-95 градусов.


Есть еще один плюс установки более горячего термоэлемента. Заводской термоэлемент очень часто не срабатывает и при 85 градусах, а при 80-82. Из-за этого прогрева мотора приходится ждать очень долго, особенно, если двигаться по шоссе. Следовательно, в пути температура никак не поднимется выше 80 градусов и нам придется ехать в холодном салоне, что мало кого устроит. Поэтому оптимальный выход — замена термостата.


На все-про все уйдет не более часа времени, зато мы обеспечим себе теплый салон в любой мороз и нормальную рабочую температуру двигателя. Для работы нам понадобится стандартный набор инструментов, емкость для слива антифриза, новый термостат, новая прокладка с каталожным номером 21100130301700 и, возможно, пару литров антифриза на долив. И еще.

Чтобы слить антифриз на Весте по книжке, необходимо откручивать сливную пробку. А она-то как раз и закрыта стартером. Делать лишнюю работу и снимать стартер едва ли кто захочет, поэтому сливать антифриз будем через расширительный бачок.

Как слить антифриз на Лада Веста


Собственно, весь антифриз нам сливать не придется. Главное — выкачать из системы около трех литров, чтобы потери при демонтаже термостата были минимальными. Поэтому мы просто выдавим часть антифриза с помощью насоса, создав давление в расширительном бачке. А для этого нам понадобится обычный автомобильный копеечный сосок от бескамерной шины. Делаем так:

  1. Ставим машину на ручник, поддомкрачиваем правое переднее колесо. Это нужно, чтобы минимизировать потери охлаждающей жидкости при демонтаже.
  2. Снимаем пароотводящий шланг с расширительного бачка и помещаем его в емкость.
  3. На штуцер шланга на самом бачке надеваем сосок от бескамерной шины ниппелем к себе.
  4. Подключаем к ниппелю насос или компрессор и создаем давление не более 1 атм . Крайне не рекомендуется превышать этот предел, поскольку нагрузка на другие шланги может вырасти до критической.
  5. Сливаем около 4 литров антифриза максимум. Этого достаточно, чтобы при приподнятой машине не потерять ни капли жидкости.
  6. После этого возвращаем шланг на место. Антифриз слит.

Как снять термостат на Весте


Дальше все просто. Достаточно снять воздушный фильтр с воздуховодом и отключить несколько клемм. Теперь мы получили доступ к термостату. Чтобы его снять, выполняем пару нехитрых действий:

  1. Снимаем разъем с датчика температуры антифриза.
  2. Аккуратно ослабляем хомуты и сдвигаем их в стороны от корпуса.
  3. Снимаем подающий шланг.
  4. Проворачивая, снимаем выходной шланг, он побольше.
  5. Откручиваем две гайки крепления корпуса.
  6. Снимаем термостат с двигателя. Обращаем внимание на прокладку. Она в большинстве случаев остается на двигателе, но в любом случае, желательно ее заменить.


Термостат у нас в руках. Осталось установить новый термоэлемент. Без переделок подходят термостаты Лузар LT 0194 на 95 градусов, но отзывы о них противоречивые. Также без всяких переделок можно установить термостат Wahler (BorgWarner) 3091.92D, Gates TH00391G2, Fenox TS034E7, Vernet 92. Кроме того, по оригинальному артикулу ВАЗовского термостата на Весту 2190-1306010-10 в ряде магазинов можно найти и другие аналоги — Пекар, Прамо, Автомагнат.



После замены и сборки заливаем слитый антифриз, но не целиком, а за два захода, между которыми нужно запустить двигатель. Этим самым мы исключим появление воздушной пробки в системе.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на Ладе Веста (фото 1)

Проверить работу датчика температуры можно различными способами. Самым простым, конечно же, является расшифровка кодов ошибок с бортового компьютера. Если такой возможности у вас нет, то можно воспользоваться таким прибором, как мультиметр. Помимо этого, неисправность датчика имеет и внешние признаки. Обо всём этом читайте далее.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на Ладе Веста (фото 2)

Почему уходит ОЖ или слабые места системы охлаждения: общий случай


Коротко об устройстве

Главный элемент в системе – крышка расширительной емкости. В отличие от номенклатуры подходящих для Lada Vesta Cross колес , она имеет специфическую конструкцию. Корпус пробки оборудован двумя клапанами: выпускным и впускным. Первый служит для сброса лишнего воздуха и пара по достижении ими предельного давления в бачке, второй – запускает воздушную смесь из атмосферы при остывании двигателя.

К сведению. Избыточное давление в системе отодвигает точку кипения от атмосферных 105-110°C до 115-125°C. Принцип наглядно демонстрирует чайник с водой, который в горах вскипает уже при 75°C, а вблизи моря – при 100°C.



Расширительный бачок – начальный компонент. Помимо него полно других составных частей:

  • Термостат.
  • Рубашка охлаждения ГБЦ и блока цилиндров.
  • Два радиатора: для печки и для двигателя.
  • Вентилятор охлаждения теплообменника силовой установки.
  • Помпа.

Циркуляция ОЖ невозможна без увязывания элементов в единый контур. К слову, он не один: есть большой, а есть и малый, из которого исключен радиатор мотора. Переключением между путями потока жидкости ведает термостат.

Где может течь

Снаружи

Наличие на защите мотора или площадке под автомобилем лужи с легким маслянистым оттенком – явное подтверждение понижения уровня антифриза в расширительном бачке системы охлаждения Лада Веста, явления безопасного не во всех отношениях:

  • Радиатор мотора. Треснувшая пластиковая боковина, следы естественной коррозии, механическое повреждение рабочей части – теплообменник потеет по факту появления любого из этих дефектов. Ремонт практикуется все реже, а порой и невозможен.
  • Бракованная помпа: дефектный корпус или нарушение целостности уплотнения подшипника. Течь в этом узле опасна – в случае клина ремень ГРМ рвется без оглядки. Встреча поршней с клапанами неизбежна как на ВАЗ 21129, так и на ВАЗ 21179. Вердикт единый – замена немедленно.
  • Трещина в корпусе термостата. Узел под замену.
  • Расширительный бачок. Еле заметная трещина при расширении детали на горячую дает ощутимую течь. Заключение – установить новый компонент.
  • Пробка бачка. Постоянная связь с атмосферой при неисправности одного из клапанов или неплотной затяжке приводит к вскипанию ОЖ и выплескиванию жидкости наружу. Только замена.


В салоне

Влажный коврик в сухую погоду – повод заглянуть под центральную консоль. При повреждении радиатора отопителя ОЖ капает на ковролин. Косвенные признаки:

  • Маслянистый налет с внутренней стороны лобового стекла.
  • Потеющие окна, когда за бортом сухо.
  • Запах антифриза в салоне.

В камеру сгорания

Треснувшая головка блока цилиндров, плохая затяжка крепящих ее болтов или пробитая прокладка между блоком цилиндров и ГБЦ приводят к попаданию антифриза в камеру сгорания. Факт такой опасной неисправности фиксируется по симптомам:

  • Белый густой выхлоп даже в теплую погоду.
  • Внезапно повысившийся уровень масла в картере двигателя (смазка с пузырьками тосола).
  • Антифриз пахнет выхлопными газами + бурлит на холодную в расширительном бачке.

Обнаружив утечку ОЖ внутрь двигателя, дальнейшую его работу рекомендуется прекратить и заняться устранением причин, иначе произойдет клин поршней. Первое, что необходимо сделать – подтянуть болты в соответствии со схемой, соблюдая момент затяжки. Не поможет – проводить более сложные манипуляции.





Неисправности, методы устранения

Прежде чем проверять работоспособность СО на Лада Веста необходимо проконтролировать уровень охлаждающей жидкости. Она должна находиться между минимальной и максимальной отметками на расширительном бачке автомобиля. Если периодически приходится доливать антифриз, это говорит о том, что она не герметична.

Следует проверить все соединения патрубков, целостность шлангов, мест установки помпы, датчиков и сливных отверстий. При наличии следов протечек их устраняют самостоятельно или на СТО.

Далее проверяем работоспособность термостата. Прогреваем двигатель до температуры 85-92 0 С и проверяем нижний патрубок. Если циркуляция происходит только по малому контуру, то он будет холодный, а это значит, что термостат неисправен. Эксплуатировать машину с таким дефектом нельзя, требуется срочно его заменить.

Для проверки циркуляции антифриза в системе аккуратно открываем крышку расширителя Лады Весты.

Система охлаждения двигателя находится под давлением, а этиленгликоль очень горячий. Для исключения ожогов следует соблюдать крайнюю осторожность.

Смотрим, поступает ли он в бачок, если поступления не наблюдается, неисправна помпа или забита система, ее прочищают, а насос на Весте меняют.

Если не включается электрический вентилятор, следует проверить:

  1. Наличие электрических цепей;
  2. Предохранитель, он должен быть цел;
  3. Дополнительное сопротивление должно работать;
  4. Реле;
  5. Работоспособность датчика температуры;
  6. Мотор вентилятора.

Система охлаждения играет важную роль, а при неисправности она не сможет охладить двигатель Весты. Ее неисправность может привести к необратимой поломке движка Лады. Поэтому следует постоянно следить за ее состоянием.


У автомобилей Лада Веста и XRAY однотипная система охлаждения всех двигателей. Она жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Рассмотрим устройство этой системы, а также ее особенности и отзывы владельцев о ней.

ПараметрыДвигатель
ВАЗ 21129ВАЗ 21179H4M
Температура начала открытия клапана термостата, о С85-8981-84
Температура полного открытия клапана термостата, о с10295
Давление открытия выпускного клапана пробки расш.бачка, кПа (bar)110-150 (1,1-1,5)
Давление открытия впускного клапана пробки расш.бачка, кПа (bar)

Постоянно уходит антифриз из расширительного бачка на новой Лада Веста: куда смотреть и что делать

Свежие автомобили – основа группы риска. Если обращений к ОД по поводу устранения стука гидрокомпенсаторов на Lada Vesta свежего исполнения практически нет, то жалоб на течь после первых 3 000-10 000 км – масса. Дилеры за работу берутся неохотно, да и качество страдает. Несмотря на новое состояние, медлить с выяснением причин и устранением подтеков не рекомендуется – течь порой опасна.

Из числа крупных неприятностей встречается лишь одна – дефектная помпа. Чаще всего антифриз уходит из расширительного бачка через трещину в корпусе центробежного насоса Лада Веста, уплотнение подшипника подводит реже. Во всех случаях замену по гарантии одобряют.

Отзывы владельцев

Резюме

Бракованная помпа, незатянутые хомуты, поврежденные патрубки – по этим причинам уходит антифриз из расширительного бачка на новых Лада Веста с пробегом до 10 000 км. С подтекающим насосом ОЖ ездить не рекомендуется – клин чреват обрывом ГРМ как 129, так и на 179 моторе.

Опасен и бесследный уход жидкости – в камеру сгорания. На свежих автомобилях не встречается, а на годовалых вполне может быть. Радиаторы, бачок, крышка, ГБЦ, термостат в первое время не текут. Исключение – попавший в теплообменник двигателя камень, тут уж не уберечь.

Для исключения перегрева и поддержания постоянного температурного режима двигателя Лада Веста предназначена система охлаждения (СО). За счет циркуляции происходит нагревание жидкости, а в теплообменнике (радиаторе) она охлаждается.

Плюсы прогревания

Смешно слышать, когда люди говорят, что двигатели греть не надо. Из них 99% — это молодые люди, которые никогда не ездили на карбюраторных машинах. Они не знают, что это такое. У меня был первый автомобиль – карбюраторная четверка ВАЗ-2104. Попробовали бы они на этой машине в мороз -30 градусов, даже на подсосе, поехать.

Автомобиль будет дергаться и может заглохнуть. Имеется ввиду, поехать сразу без прогрева. Летом и зимой нужно вытянуть рукоятку подсоса, прогреть мотор в течение 5-10 минут. Потом только можно ехать, убрав подсос.

Карбюраторные моторы прогревают по правилам, поэтому они долго служат. Импортные современные двигатели, которые не рекомендуют греть, иногда ходят всего 60-70 тысяч до первого капитального ремонта. Появляются задиры в цилиндрах, падает компрессия.

Состав системы охлаждения

Система охлаждения двигателя Лада Веста состоит из:

  • Радиатора мотора;
  • Помпы или насоса СО с термостатом;
  • Печки;
  • Электрического вентилятора;
  • Бачка, предназначенного для расширения этиленгликоля;
  • Патрубков.

При охлаждении используется специальная жидкость из смеси этиленгликоля с водой в определенной пропорции. От ее плотности зависит минимальная наружная температура. Если произошла ее утечка, водитель должен знать, какие действия надо предпринимать в этом случае.

Допускается добавление дистиллированной воды, но необходимо как можно быстрее заменить или восстановить плотность этиленгликоля.

№3 Доработка термостата на Ладе Гранте — обогрев дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка на автомобиле Лада Гранта не обогревается. Зимой в сильные морозы металлические конструкции слегка прихватывает, что ощутимо в процессе управления автомобилем.

Уберечь узел от замерзания можно лишь одним способом — пустить контур от системы охлаждения.

Последовательность действий

Водителю на заметку! В таком способе доработки штатные шпильки подлежат замене, штуцер корпусом упирается в стенку блока. Замените шпильки новыми, диаметром на 8 мм, длиной 10 см.

Назначение, принцип работы

Основное назначение системы охлаждения – поддерживать постоянный температурный режим, чтобы двигатель не перегревался.

Важную роль осуществляет работа термостата двигателя Лада Веста 21129. Он предназначен для переключения с малого на большой контур. При включении термостата подключается большой контур, где происходит охлаждение жидкости за счет встречного потока воздуха, проходящего через теплообменник.

Значимую роль играет электрический вентилятор, установленный за радиатором Весты. Он управляется сигналом от датчика, который устанавливается на мотор. При превышении заданной температуры подается сигнал на его включение.

Сигнал подается не зависимо от положения или наличия ключа в замке зажигания Лады. Для компенсации расширения жидкости в системе охлаждения Весты предназначен расширительный бачок. При правильной работе обоих контуров, поддерживается рабочая температура двигателя Lada Vesta.

Минусы

Устройство ДВС, кроме того, что вместо карбюратора теперь инжектор, электронный впрыск, не слишком изменилось. Как же объясняют сторонники отказа от прогрева свою теорию?

  1. Они говорят, что обогащенная смесь дает сильный запах. Это приводит к большому нагару на свечах зажигания, клапанах и вредит мотору.
  2. Также, они говорят, что горючая смесь богатая бензином, который смывает масло со стенок цилиндров. В результате появляются задиры.
  3. Кроме того, производители выступают за экологию, что греть не надо, чтобы природа не страдала.

Если вы будете греть машину 20-40 минут, то масляная пленка смоется. На свечах будет большой нагар, и менять их придется чаще. При небольшом прогреве не будет нагара и смыва масла со стенок цилиндров.

Читайте также: