Температура срабатывания вентилятора ваз 2107 карбюратор

Обновлено: 02.07.2024

Добрый день. Немного предисловия: У клиента машинка (ваз 2107 инжектор)кипит,я приговарил датчик температуры (как потом выяснилось так и есть).Мы с клиентом в дваем в магазин пошли (магазин был рядом)и при покупки датчика продавец говорит клиенту что температуру включения вентилятора можно по желанию сделать ниже (раньше включался)-это делают диагносты. Тут клиент как мантру начинает мне повторять без конца -Хочу,хочу,хочу чтобы вентилятор включался на 90 градусов.У меня из оборудования сканматик 1 и 2 по нашпрому,соответственно я это сделать ему эту прихоть не мог(в следствии чего я по оказался "некудышный диагност"))).Блок управления какой не помню. У меня вопрос:Изменяют ли какие нибудь сканеры температуру включения вентелятора охлаждения на ваз 2107? Или только с помошью редактирование прошивки? Или есть возможность сделать другим способом?

Температура включения вентилятора ваз 2107 инжектор

Датчик включения вентилятора (ДВ) на любом автомобиле, в том числе и на ВАЗ 2107, играет немаловажную роль. Именно благодаря ему двигатель охлаждается с помощью воздушного потока, что предотвращает перегрев силового агрегата. Подробнее о принципе работы, диагностике и способе замены читайте ниже.

Характеристика датчика включения вентилятора

На двигателях ВАЗ 2107 инжектор или карбюратор довольно сложно пропустить зажигание датчика вентилятора — сам вентилятор охлаждения довольно шумный. Кроме того, при активации слышен не только гул из моторного отсека, особенно если его активация совпала с большой нагрузкой на проводку, но и повышается уровень вибрации кузова. А в том случае, если карбюратор настроен неправильно, может загореться индикатор давления моторной жидкости на панели приборов.

Температура включения вентилятора ваз 2107 инжектор

Схема включения вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2107

Где включен переключатель вентилятора? Такой вопрос возникает у всех автовладельцев, когда-либо ремонтировавших систему охлаждения. Он находится в радиаторе, так как в первую очередь нагревается небольшой кружок охлаждающей жидкости, после чего система обеспечивает прохождение антифриза через радиатор. Работа последних заключается в интенсивном теплообмене. Только при повышении температуры выше 92 градусов ДВ начинает работать.

На карбюраторе есть два датчика охлаждающей жидкости, один для приборной панели, другой для зажигания вентилятора. А на инжекторе датчик, он показывает температуру на приборной панели, и ЭБУ выходит, и управляет зажиганием вентилятора.

Принудительное включение вентилятора

Система охлаждения на ВАЗ 2107 не обеспечивает бесперебойной работы вентиляционного устройства. Но, несмотря на это, иногда реализуется принцип его принудительного включения. Это происходит при выходе из строя регулятора и, как вы понимаете, заменить его во время движения невозможно. Проверить это можно так: ДТОЖ, расположенный под капотом, продемонстрировал на приборной панели критическую температуру двигателя при переходе стрелки в красную зону. В этом случае вентилятор не включается, и если да, то этому может быть несколько объяснений.

В этом случае у водителя есть несколько вариантов решения проблемы:

Температура включения вентилятора ваз 2107 инжектор

Положение регулятора

Этот вариант менее приемлем для автовладельцев с установленной противоугонной системой, поэтому, если вам нужно отсоединить проводку устройства, его нужно будет подключить и изолировать. Кроме того, в моторном отсеке необходимо будет проследить, чтобы под лопасти ничего не проходило, так как схема поиска проводов предполагает разводку. Конечно, это повлечет за собой определенные неудобства, так как постоянно открывать капот и замыкать контакты не очень удобно. Поэтому вариант принудительной активации должен быть реализован в экстренных случаях. Сам ДВ — это элемент, стоимость которого довольно низкая, но его замена в пути практически невозможна, так как слить антифриз водителю все равно придется.

Второй вариант менее приятен для водителя и более опасен для автомобиля в принципе: сломался термостат, а система охлаждения не работает должным образом из-за неработоспособности вентилятора. Конечно, если радиатор пустой, ДВ никак не отреагирует, в результате вентиляционное устройство не включится. Основная проблема в этом случае заключается в том, что теплообмен во много раз хуже из-за неработающего радиатора. Единственное решение проблемы — включать плиту на полную мощность и периодически останавливать машину. Это предотвратит попадание стрелки в критическую область датчика.

На видео ниже вы можете увидеть, как владелец ВАЗа устроил кнопку принудительного включения вентилятора при выходе из строя датчика (видео Влада Пахандрина).

Диагностика контроллера

Для диагностики контроллера понадобится градуированный термометр, способный работать при температуре кипения воды. Процедура диагностики выполняется следующим образом:

  1. Часто датчик, обращенный внутрь радиатора, приходится погружать в воду.
  2. Кроме того, щупы тестера подключаются к контактам контроллера и настраиваются на отсутствие сопротивления.
  3. Когда жидкость начинает нагреваться, сопротивление пропадает примерно при 87-92 градусах. Если это так, контроллер работает и будет работать должным образом.

Инструкция по снятию и замене датчика

Чтобы удалить и установить DV, сделайте следующее:

Температура включения вентилятора ваз 2107 инжектор

Температура включения вентилятора ваз 2107 инжектор

Температура включения вентилятора ваз 2107 инжектор

О принудительном включении вентилятора

Это очень раздражает владельцев ВАЗ 2107 с центральным замком и сигнализацией, поэтому отсоединение проводов вентилятора возможно, однако их необходимо повторно подключить и изолировать. Также необходимо найти им место в подкапотном пространстве, чтобы они не попадали под рабочие лопатки крыльчатки, так как в проводке предполагается расположение всех проводов в моторном отсеке. Конечно, так долго ездить неудобно, потому что постоянно открывать — закрывать капот для подключения — отключать надоест. К тому же постоянный шум, вибрации и повышенный износ подшипников вала вентилятора тоже никого не порадуют. Принудительная активация — это экстренный метод.

Датчик, включающий вентилятор, настолько прихотлив, что стоит копейки, а самостоятельная замена по ходу дела проблематична, так как необходимо сливать антифриз.

  • Вторая причина более опасна: вышел из строя термостат и неисправен контур охлаждения двигателя — не включился радиатор. Конечно, при пустом радиаторе датчик не реагирует и вентилятор на ВАЗ 2107 не включается. Его опасность в том, что теплообмен во много раз хуже, так как теплообменник огромной общей площади — радиатор — не работает. Единственное спасение — включение печки на полную мощность и периодические отключения ВАЗ 2107, не позволяющие стрелке уйти в красную зону.

Как проверить исправен ли новый контроллер

необходимо взять с собой тщательно откалиброванный градусник, способный работать при температуре кипения воды;

  • Погрузите в воду часть контроллера, обращенную внутрь радиатора;
  • Подключите щупы тестера к контактам и отрегулируйте их так, чтобы сопротивление исчезло;
  • Когда вода нагревается, сопротивление исчезает в диапазоне температур от 87 до 92 градусов Цельсия. Все, датчик работает исправно, замена и включение пройдут успешно.

Как снятьпоставить новый датчик

После покупки и тестирования контроллера вам необходимо сделать следующее:

  • Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи;
  • Снимите крышку распределительного бачка охлаждающей жидкости и крышку радиатора;
  • Заменяем тару, закрываем кран на радиаторе и сливаем тосол;
  • После снятия проводов с датчика используйте гаечный ключ на 30, чтобы открутить датчик для большой латунной гайки;

После этого датчик заменяется на новый. Во время установки не забудьте перед вкручиванием сенсора покрыть точки соприкосновения сенсора и радиатора слоем высокотемпературного герметика. Делать это нужно всухую. Такая схема действий предотвращает утечку антифриза.

  • Теперь нужно намотать пробку на радиатор, залить собранный антифриз и, закинув отрицательную клемму на аккумулятор, проверить работу датчика и вентилятора. Не забудьте протолкнуть форточки в охлаждающих магистралях ВАЗ 2107.

Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без полного охлаждения, и двигатель ВАЗ 2107 в этом плане не исключение. Если есть проблемы с системой охлаждения, перегрев двигателя — это считанные минуты. Распространенный источник проблем — вентилятор на датчике. К счастью, автовладелец легко может заменить его своими руками. Попробуем разобраться, как это делается.

Назначение датчика включения вентилятора ВАЗ 2107

о назначении датчика несложно догадаться по названию. Это устройство отвечает за своевременное включение вентилятора, обдувающего основной радиатор охлаждения.

Температура включения вентилятора ваз 2107 инжектор

дополнительный поток воздуха требуется, когда антифриз в радиаторе нагревается до температуры выше 90 ° C и двигатель перестает нормально охлаждаться. Как правило, это происходит в теплое время года при движении по городу или по проселочным дорогам.

Конструкции и принципы работы датчиков

На протяжении многих лет на автомобили ВАЗ 2107 устанавливались различные модели датчиков зажигания вентилятора. Сначала это были электромеханические датчики, потом им на смену пришла электроника. Рассмотрим каждое устройство более подробно.

Электромеханический датчик ВАЗ 2107

Внутри электромеханического датчика находится небольшая емкость с церезитом, смешанным с медным порошком. Над этим веществом находится гибкая мембрана с прикрепленным к ней толкателем. А толкатель, в свою очередь, подключен к подвижному контакту. Вся эта конструкция заключена в стальной корпус с толстыми стенками (необходим для более равномерного нагрева датчика). С внешней стороны корпуса есть резьба и пара электрических контактов.

Температура включения вентилятора ваз 2107 инжектор

Работа датчика основана на простом принципе: объем церезита изменяется с повышением температуры. Церезит, нагреваясь под действием почти закипевшего антифриза, расширяется и приподнимает мембрану, которая приводит в движение толкатель. Он достигает подвижного контакта и замыкает его, вызывая включение вентилятора. Когда температура антифриза падает из-за дополнительной затяжки, церезит охлаждается, мембрана опускается, контакт размыкается и вентилятор выключается.

Электронный датчик ВАЗ 2107

Основа электронного датчика — терморезистор, заключенный в массивный стальной корпус. Как и в предыдущем случае, на корпусе есть резьба, позволяющая вкрутить датчик в радиатор, и пара контактов.

Температура включения вентилятора ваз 2107 инжектор

Работа электронного датчика основана на изменении сопротивления резистора под воздействием высокой температуры. За изменениями электрического сопротивления следит специальная схема. И когда сопротивление достигает определенного значения, схема подает сигнал на контактную систему, они замыкаются и включают вентилятор.

Расположение датчика

Практически во всех классических моделях ВАЗ датчики включения вентилятора вкручиваются непосредственно в радиаторы охлаждения. Это необходимо для того, чтобы большая часть рабочей поверхности датчика контактировала с горячим антифризом. Между датчиком и радиатором необходимо установить специальную уплотнительную прокладку из жаропрочного материала.

Температура включения вентилятора ваз 2107 инжектор

Поскольку датчик вентилятора ВАЗ 2107 ввинчивается в нижнюю часть основного радиатора, его удобнее менять из смотрового отверстия, на которое предполагается установка автомобиля.

Проверка работоспособности вентиляторного датчика ВАЗ 2107

Для проверки работоспособности переключателя вентилятора на ВАЗ 2107 вам потребуются следующие вещи:

  • емкость для кипятка;
  • термометр;
  • бытовой котел;
  • вентилятор на датчике снят с машины;
  • домашний мультиметр.

Последовательность проверки датчика

Последовательность проверки датчика следующая:

  1. В подготовленную емкость наливается вода.
  2. Резьбовая часть датчика погружается в воду, а ее контакты подключаются к контактам мультиметра, настроенного для проверки электрического сопротивления.
  3. Теперь термометр и бойлер погружены в воду.
  4. Котел подключается к сети, вода начинает нагреваться. Температура нагрева контролируется термометром.

Температура включения вентилятора ваз 2107 инжектор

Видео: проверка исправности вентиляторного датчика ВАЗ 2107

Неисправности, связанные с датчиком вентилятора ВАЗ 2107

Есть несколько наиболее частых проблем, из-за которых вентилятор на ВАЗ 2107 может не включиться в нужный момент, что приведет к перегреву двигателя. Они здесь:

  • выключатель вентилятора перегорел. Чаще всего это происходит из-за резкого повышения напряжения в электрической сети машины, которое произошло из-за короткого замыкания. Электропроводка на ВАЗ 2107 никогда не отличалась прочностью и надежностью. Со временем он начинает разрушаться и приходит в полную негодность, что приводит к закрытию;
  • перегорел предохранитель вентилятора. Бывают ситуации, когда датчик вентилятора работает, но вентилятор все равно не включается. В этом случае необходимо осмотреть предохранитель, расположенный под рулевой колонкой автомобиля, и найти там предохранитель, отвечающий за работу вентилятора, снять его и осмотреть. Если он расплавился и немного почернел, причина неисправности найдена.

Температура включения вентилятора ваз 2107 инжектор

Замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2107

Датчики вентилятора на ВАЗ 2107 ремонту не подлежат. Просто нет запчастей, которые автовладелец мог бы купить и заменить самостоятельно. Кроме того, корпус датчика является монолитным и неразборным, поэтому невозможно попасть внутрь датчика, не сломав его. Поэтому единственное, что может сделать автовладелец при выходе из строя датчика вентилятора, — это заменить его. Для замены датчика потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

Порядок работы

При замене переключателя вентилятора на ВАЗ 2107 действуйте следующим образом:

  1. Автомобиль установлен над смотровой ямой. В радиатор откручивается крышка, сливается тосол в подготовленную емкость.
  2. Обе клеммы снимаются с аккумулятора с помощью рожкового ключа на 11 дюймов.
  3. С датчика включения вентилятора снимаются контакты с проводами. Делается это вручную, натягивая нитки на себя.

Температура включения вентилятора ваз 2107 инжектор

Температура включения вентилятора ваз 2107 инжектор

Температура включения вентилятора ваз 2107 инжектор

Видео: замена датчика включения вентилятора

Итак, процедура замены датчика вентилятора на ВАЗ 2107 не представляет особой сложности даже для начинающего автолюбителя. Если следовать приведенной выше инструкции, можно сэкономить около 600 рублей. Вот сколько стоит замена датчика в автосервисе.


Датчик включения (ДВ) вентилятора на любом автомобиле, в том числе ВАЗ 2107, играет важную роль. Именно благодаря ему происходит охлаждения двигателя с помощью воздушного потока, что не дает силовому агрегату перегреться. Подробнее о принципе работы, диагностике и способе замены читайте ниже.

Характеристика датчика включения вентилятора

На двигателях ВАЗ 2107 инжектор или карбюратор пропустить включение датчика вентилятора достаточно сложно — сам вентилятор охлаждения достаточно громкий. Кроме того, при его активации из моторного отсека не только доносится гул, особенное, если его активации совпала с большой нагрузкой на проводку, но и усиливается уровень вибрации кузова. А в том случае, если карбюратор настроен не должным образом, на приборной панели может загораться индикатор давления моторной жидкости.


Схема активации вентилятора охладительной системы ВАЗ 2107

Где находится датчик включения вентилятора? Такой вопрос приходил в голову каждому автовладельцу, который когда-либо занимался ремонтом системы охлаждения. Расположен он в радиаторе, поскольку в первую очередь происходит нагревание малого круга охлаждающей жидкости, после чего система предусматривает проход антифриза через радиатор. Работа последнего заключается в интенсивном теплообмене. Только в том случае, когда уровень температуры увеличивается более, чем на 92 градуса, ДВ начинает работу.

На карбюраторной стоят два датчика ОЖ, один — на приборную панель, другой — на включение вентилятора. А на инжекторной один датчик, он показывает температуру на приборной панели и идет ЭБУ, и оно управляет включением вентилятора.

Принудительное включение вентилятора

Охладительная система на ВАЗ 2107 не предусматривает регулярную работу вентилирующего устройства. Но несмотря на это, иногда реализуется принцип его принудительной активации. Это происходит тогда, когда регулятор выходит из строя, а произвести замену во время движения, как вы понимаете, невозможно. Проверить это можно так — ДТОЖ, который стоит под капотом, продемонстрировал на приборной панели критическую температуру мотора, когда стрелка перемещается в красную зону. При этом вентилятор не активируется и если это так, то этому может быть несколько объяснений.

В данном случае у водителя есть несколько вариантов решения проблемы:


Место расположения регулятора

Такой вариант менее приемлемый для автовладельцев с установленной противоугонной системой, так что если вам пришлось разъединить проводку устройства, потом ее необходимо будет соединить и заизолировать. Кроме того, в подкапотном пространстве необходимо будет проследить за тем, чтобы под лопасти ничего не попало, поскольку схема нахождения проводов предполагает в жгутах. Разумеется, это принесет определенные неудобства, поскольку постоянно открывать капот и замыкать контакты — не совсем удобно. Так что вариант принудительной активации должен реализовываться в экстренном случае. Сам ДВ — это элемент, стоимость которого достаточно низкая, но вот его замена в пути практически невозможна, поскольку водителю в любом случае придется сливать антифриз.

Второй вариант менее приятен для водителя и более опасный для авто в принципе — сломался термостат, при этом охладительная система работает неполноценно из-за неработоспособности вентилятора. Разумеется, если радиатор пустой, ДВ не будет никак реагировать, соответственно, вентилирующее устройство не включится. Основная проблема в этом случае заключается в том, что тепловой обмен во много раз хуже из-за не функционирующего радиатора. Единственным вариантом решения проблемы является активация печки на полную силу и периодические остановки машины. Это позволит не допустить перевода стрелки в критическую зону на датчике.

На видео ниже вы можете посмотреть, как владелец ВАЗ организовал кнопку принудительной активации вентилятора при неработающем датчике (автор видео — Vlad Pakhandrin).

Диагностика контроллера

Чтобы произвести диагностику контроллера, вам потребуется градуированный термометр, который может функционировать при температуре кипения воды. Процедура диагностики осуществляется следующим образом:

  1. Часто датчика, обращенную внутрь радиатора, следует поместить в воду.
  2. Далее, к контактам контроллера подключаются щупы тестера, производится их регулировка на отсутствие сопротивления.
  3. Когда жидкость начинает нагреваться, сопротивление пропадает примерно при 87-92 градусах. Если это так, то контроллер является исправным и он будет работать должным образом.

Инструкция по снятию и замене датчика

Для снятия и монтажа ДВ выполните следующие действия:

Датчик включения вентилятора Ваз 2107 отвечает за своевременное включение вентилятора радиатора,который предотвращает возможность перегрева двигателя при движении на малой скорости и в других условиях, когда естественного обдува недостаточно для эффективного охлаждения. В противном случае возможно закипание антифриза и даже поломка двигателя.

Работа электровентилятора охлаждения

Конструкция системы охлаждения “классики” не предусматривает постоянной работы вентилятора. Он должен включаться лишь после достижения определенной температуры охлаждающей жидкости,более подробно мы обсуждали это в этой статье. Датчик включения вентилятора ВАЗ 2107 инжектор установлен в радиаторе. Поэтому вентилятор включается после того, как с задачей охлаждения перестанет справляться сам радиатор. Реализовано это следующим образом:

  • После нагрева антифриза в “малом круге” охлаждения открывается термостат.
  • Охлаждающая жидкость циркулирует по “большому кругу” через радиатор, что обеспечивает эффективный теплообмен с окружающей средой.
  • Если радиатор не “справился” с охлаждением, контакты датчика вентилятора замыкаются и он начинает интенсивно гнать воздушный поток через радиатор, усиливая теплообмен.

Если датчик выходит из строя, при перегреве вентилятор включается и охлаждающая жидкость может закипеть.

Неисправности датчика вентилятора Ваз 2107 и проверка работоспособности

Узнать, исправен ли датчик включения вентилятора ВАЗ 2107 несложно. Двигатель вентилятора работает достаточно шумно, его включение можно услышать даже из салона. Если указатель температуры показывает больше 90 градусов, но вентилятор не включается, следует проверить датчик.


Сначала надо локализовать источник проблемы. Если антифриз горячее 90 градусов, а нижняя часть радиатора остается холодной, дело именно в термостате, а не вентиляторе. Заменить в дороге термостат не удастся. Чтобы выйти из ситуации, можно усилить охлаждение, полностью открыв заслонку печки и включив ее вентилятор. Разумеется, такое решение будет крайне некомфортно в теплое время года, но оно, если повезет, даст возможность доехать до места ремонта без остановок. Если этого недостаточно, придется делать остановки в пути, чтоб дать охладиться двигателю.

Еще одна причина перегрева – малый уровень охлаждающей жидкости. В этом случае необходимо оперативно найти и устранить течь и долить антифриз в систему. Если его нет, можно долить в систему воду. Но тогда при первой возможности необходимо слить жидкость из системы охлаждения и залить антифриз.


Если радиатор горячий, а вентилятор не запускается, нужно попробовать запустить вентилятор, замкнув два провода, идущие к контактам датчика. Если причина поломки в последнем, вентилятор должен заработать.

Если датчик не установлен на автомобиль, проверить его можно при помощи термометра и омметра. Нужно поместить часть датчика, который вставляется в радиатор, в воду и нагреть ее примерно до 90 градусов. Датчик должен включится при нагреве воды не более 92 градусов. О включении (замыкании контактов датчика) свидетельствует отсутствие сопротивления между клеммами датчика.

Принудительное включение вентилятора

Если датчик вентилятора Ваз 2107 сломан, вполне можно ехать по хорошей дороге, не замечая этого. Но стоит съехать на проселок или попасть в городские пробки, двигатель начнет перегреваться. Замена датчика вентилятора не представляет большой сложности, но требует слива охлаждающей жидкости. Даже если под рукой окажется запасной датчик, заменить его в дороге проблематично. Выйти из ситуации можно проще.

Необходимо проделать следующие операции:

  • отключить “массу”;
  • снять два провода с выводов датчика и соединить (“закоротить”) их;
  • изолировать оголенные контакты соединенных проводов;
  • подключить “массу”.

В этом случае вентилятор будет работать непрерывно. Чтобы выключить его, придется отключать массу и разъединять контакты.

Если вы уже испытывали проблемы в дороге с датчиком вентилятора, можно установить на автомобиле цепь принудительного включения вентилятора, работающую параллельно датчику. Для этого достаточно подключить к клеммам, идущим к контактам датчика, пару проводов и протянуть их в салон двигателя. На приборной панели установить отдельную кнопку (тумблер) и подключить к ней провода так, чтоб иметь возможность замыкать их при необходимости.

В этом случае при неисправностях датчика не будет необходимости лезть под капот, чтобы принудительно запустить вентилятор.

Замена датчика вентилятора ВАЗ 2107 (инжектор)

Порядок замены датчика следующий:

  • отключить провод “массы” с аккумулятора;
  • снять пробку радиатора и крышку расширительного бачка (во избежание ожогов паром нельзя открывать пробку на перегретом двигателе);
  • подставить под сливное отверстие радиатора емкость;
  • открутить пробку (или повернуть сливной кран) и слить антифриз из радиатора;
  • снять провода с контактов датчика;
  • гаечным ключом выкрутить датчик вентилятора ВАЗ 2107 (инжектор);
  • проверить состояние медной уплотнительной шайбы под датчиком и при необходимости заменить ее;
  • закрутить новый датчик (не забыв поставить уплотнительную шайбу);

[tip]Примечание: перед установкой следует на соприкасающиеся части датчика и радиатора нанести слой высокотемпературного герметика.[/tip]

  • залить антифриз в систему охлаждения (лучше залить новый, но можно использовать и ранее слитый, если он в чистый и прозрачный);
  • подключить “массу” к аккумулятору и завести машину;
  • при работающем двигателе продавить пальцами резиновые шланги системы охлаждения, чтобы устранить воздушные пробки;
  • установить пробку радиатора и крышку расширительного бачка;
  • прогреть двигатель до рабочей температуры и убедиться в работоспособности датчика.

После этого автомобиль готов к эксплуатации.

Большинство владельцев автомобилей ВАЗ-2107 сталкивались с проблемой перегрева двигателя вследствие несвоевременного включения вентилятора радиатора. Подобная неисправность несет серьезную угрозу не только системе охлаждения, но и всему силовому агрегату. Повышение температуры ОЖ до критических показателей способно вывести из строя прокладки головки блока цилиндров, клапанной крышки, а также стать причиной заклинивания подвижных элементов мотора.

Чаще всего вентилятор радиатора не срабатывает из-за проблем с датчиком его включения. Это может быть как банальное отсутствие контакта на разъемах, так и выход устройства из строя в целом. В этой статье мы поговорим о том, какие меры можно предпринять, если на ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора утратил свою работоспособность, а также рассмотрим процесс его проверки и замены.


Признаки перегрева двигателя и меры предосторожности

Если вы, находясь за рулем автомобиля, обнаружите, что стрелка на приборе, указывающем температуру охлаждающей жидкости, перешла в красный сектор и продолжает отклоняться в сторону ее увеличения, будет лучше остановиться на обочине дороги и немедленно выключить двигатель. Если этого не предпринять, тосол или антифриз попросту закипит и попытается вырваться наружу, нарушив герметичность системы. Продолжать движение в такой ситуации достаточно опасно. Остановившись, необходимо проверить работоспособность всех элементов системы охлаждения и установить причину перегрева. Дальше, по возможности, ее нужно устранить. А если такой возможности нет, отбуксировать автомобиль до ближайшей станции технического обслуживания.

Что не так с вентилятором?

Заподозрив в перегреве неисправный вентилятор радиатора охлаждения, первым делом проверьте его на работоспособность. Сделать это совсем несложно. Отсоедините электрический разъем от электродвигателя, а к его контактам подведите электричество от аккумулятора. Не перепутайте при этом полярность!


Дальнейшая проверка

С проверкой предохранителя никаких проблем не возникнет. Находим нужную вставку в монтажном блоке, проверяем ее обычным тестером или самодельным пробником, выполненным из двух проводов и лампы, и результат налицо. При необходимости меняем предохранитель и продолжаем движение. Но если и на этот раз мы с вами ошиблись, проблему нужно искать в датчике включения вентилятора.


Особенности системы охлаждения в разных модификациях

Где находится датчик включения вентилятора?


Проверка датчика

Теперь поговорим о том, как проверить датчик включения вентилятора (ВАЗ-2107). И начнем с карбюраторного двигателя. Здесь все очень просто. Все, что вам необходимо сделать, это отсоединить провода от датчика. Для этого снимите с его клемм электрический разъем. Чтобы определить, исправно ли устройство, включите зажигание и замкните контакты на разъеме. Если все дело в датчике, вентилятор обязательно включится.

Может случиться и так, что устройство включения вентилятора неправильно реагирует на температуру. Иными словами механизм замыкания контактов срабатывает, но при большем ее значении. Так, у карбюраторных машин ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора должен замыкать цепь при достижении охлаждающей жидкостью температуры в 92 градуса, а размыкать – при 87 ºС.


Проверка датчика заключается в измерении его электрического сопротивления при разных температурах. Переведите тестер в режим омметра и замеряйте сопротивление на его контактах. Примечательно, что оно растет и падает обратно пропорционально температуре охлаждающей жидкости (20 ºС – 3,5 кОм; 40 ºС – 1,5 кОм; 80 ºС – 340 Ом; 90 ºС – 250 Ом). В процессе измерения сопротивления контроллер можно нагревать, положив его в емкость с горячей водой. Температура датчика включения вентилятора (ВАЗ-2107, инжектор) для разных версий прошивок ЭБУ может составлять 92-95 ºС. Его сопротивление при этом близко к нулю.


Следует обозначить, что датчики включения вентилятора и температуры охлаждающей жидкости ремонту не подлежат. Поэтому при выявлении малейшей их неисправности, они должны быть заменены. Рассмотрим процесс замены для каждого из двигателей отдельно.

Процесс замены датчика на карбюраторном двигателе

Здесь процесс может показаться более сложным. Ведь учитывая, что датчик расположен внизу, придется сливать охлаждающую жидкость. А для этого нужно искать смотровую яму, снимать защиту двигателя и т. п. Но можно этого и не делать. Достаточно просто быстро завернуть новый датчик на место старого. Естественно, немного охлаждающей жидкости при этом выльется, но ее количество ограничится 20-30 мл. Кроме того, под место соединения всегда можно подставить правильно обрезанную пластиковую бутылку.


Замена датчика включения вентилятора: ВАЗ-2107 (инжектор)

Несколько полезных советов

Температура включения вентилятора ваз 2107 инжектор

Датчик включения вентилятора (ДВ) на любом автомобиле, в том числе и на ВАЗ 2107, играет немаловажную роль. Именно благодаря ему двигатель охлаждается с помощью воздушного потока, что предотвращает перегрев силового агрегата. Подробнее о принципе работы, диагностике и способе замены читайте ниже.

Характеристика датчика включения вентилятора

На двигателях ВАЗ 2107 инжектор или карбюратор довольно сложно пропустить зажигание датчика вентилятора — сам вентилятор охлаждения довольно шумный. Кроме того, при активации слышен не только гул из моторного отсека, особенно если его активация совпала с большой нагрузкой на проводку, но и повышается уровень вибрации кузова. А в том случае, если карбюратор настроен неправильно, может загореться индикатор давления моторной жидкости на панели приборов.

Температура включения вентилятора ваз 2107 инжектор

Схема включения вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2107

Где включен переключатель вентилятора? Такой вопрос возникает у всех автовладельцев, когда-либо ремонтировавших систему охлаждения. Он находится в радиаторе, так как в первую очередь нагревается небольшой кружок охлаждающей жидкости, после чего система обеспечивает прохождение антифриза через радиатор. Работа последних заключается в интенсивном теплообмене. Только при повышении температуры выше 92 градусов ДВ начинает работать.

На карбюраторе есть два датчика охлаждающей жидкости, один для приборной панели, другой для зажигания вентилятора. А на инжекторе датчик, он показывает температуру на приборной панели, и ЭБУ выходит, и управляет зажиганием вентилятора.

Принудительное включение вентилятора

Система охлаждения на ВАЗ 2107 не обеспечивает бесперебойной работы вентиляционного устройства. Но, несмотря на это, иногда реализуется принцип его принудительного включения. Это происходит при выходе из строя регулятора и, как вы понимаете, заменить его во время движения невозможно. Проверить это можно так: ДТОЖ, расположенный под капотом, продемонстрировал на приборной панели критическую температуру двигателя при переходе стрелки в красную зону. В этом случае вентилятор не включается, и если да, то этому может быть несколько объяснений.

В этом случае у водителя есть несколько вариантов решения проблемы:

Температура включения вентилятора ваз 2107 инжектор

Положение регулятора

Этот вариант менее приемлем для автовладельцев с установленной противоугонной системой, поэтому, если вам нужно отсоединить проводку устройства, его нужно будет подключить и изолировать. Кроме того, в моторном отсеке необходимо будет проследить, чтобы под лопасти ничего не проходило, так как схема поиска проводов предполагает разводку. Конечно, это повлечет за собой определенные неудобства, так как постоянно открывать капот и замыкать контакты не очень удобно. Поэтому вариант принудительной активации должен быть реализован в экстренных случаях. Сам ДВ — это элемент, стоимость которого довольно низкая, но его замена в пути практически невозможна, так как слить антифриз водителю все равно придется.

Второй вариант менее приятен для водителя и более опасен для автомобиля в принципе: сломался термостат, а система охлаждения не работает должным образом из-за неработоспособности вентилятора. Конечно, если радиатор пустой, ДВ никак не отреагирует, в результате вентиляционное устройство не включится. Основная проблема в этом случае заключается в том, что теплообмен во много раз хуже из-за неработающего радиатора. Единственное решение проблемы — включать плиту на полную мощность и периодически останавливать машину. Это предотвратит попадание стрелки в критическую область датчика.

На видео ниже вы можете увидеть, как владелец ВАЗа устроил кнопку принудительного включения вентилятора при выходе из строя датчика (видео Влада Пахандрина).

Диагностика контроллера

Для диагностики контроллера понадобится градуированный термометр, способный работать при температуре кипения воды. Процедура диагностики выполняется следующим образом:

  1. Часто датчик, обращенный внутрь радиатора, приходится погружать в воду.
  2. Кроме того, щупы тестера подключаются к контактам контроллера и настраиваются на отсутствие сопротивления.
  3. Когда жидкость начинает нагреваться, сопротивление пропадает примерно при 87-92 градусах. Если это так, контроллер работает и будет работать должным образом.

Инструкция по снятию и замене датчика

Чтобы удалить и установить DV, сделайте следующее:

Температура включения вентилятора ваз 2107 инжектор

Температура включения вентилятора ваз 2107 инжектор

Температура включения вентилятора ваз 2107 инжектор

О принудительном включении вентилятора

Это очень раздражает владельцев ВАЗ 2107 с центральным замком и сигнализацией, поэтому отсоединение проводов вентилятора возможно, однако их необходимо повторно подключить и изолировать. Также необходимо найти им место в подкапотном пространстве, чтобы они не попадали под рабочие лопатки крыльчатки, так как в проводке предполагается расположение всех проводов в моторном отсеке. Конечно, так долго ездить неудобно, потому что постоянно открывать — закрывать капот для подключения — отключать надоест. К тому же постоянный шум, вибрации и повышенный износ подшипников вала вентилятора тоже никого не порадуют. Принудительная активация — это экстренный метод.

Датчик, включающий вентилятор, настолько прихотлив, что стоит копейки, а самостоятельная замена по ходу дела проблематична, так как необходимо сливать антифриз.

  • Вторая причина более опасна: вышел из строя термостат и неисправен контур охлаждения двигателя — не включился радиатор. Конечно, при пустом радиаторе датчик не реагирует и вентилятор на ВАЗ 2107 не включается. Его опасность в том, что теплообмен во много раз хуже, так как теплообменник огромной общей площади — радиатор — не работает. Единственное спасение — включение печки на полную мощность и периодические отключения ВАЗ 2107, не позволяющие стрелке уйти в красную зону.

Как проверить исправен ли новый контроллер

необходимо взять с собой тщательно откалиброванный градусник, способный работать при температуре кипения воды;

  • Погрузите в воду часть контроллера, обращенную внутрь радиатора;
  • Подключите щупы тестера к контактам и отрегулируйте их так, чтобы сопротивление исчезло;
  • Когда вода нагревается, сопротивление исчезает в диапазоне температур от 87 до 92 градусов Цельсия. Все, датчик работает исправно, замена и включение пройдут успешно.

Как снятьпоставить новый датчик

После покупки и тестирования контроллера вам необходимо сделать следующее:

  • Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи;
  • Снимите крышку распределительного бачка охлаждающей жидкости и крышку радиатора;
  • Заменяем тару, закрываем кран на радиаторе и сливаем тосол;
  • После снятия проводов с датчика используйте гаечный ключ на 30, чтобы открутить датчик для большой латунной гайки;

После этого датчик заменяется на новый. Во время установки не забудьте перед вкручиванием сенсора покрыть точки соприкосновения сенсора и радиатора слоем высокотемпературного герметика. Делать это нужно всухую. Такая схема действий предотвращает утечку антифриза.

  • Теперь нужно намотать пробку на радиатор, залить собранный антифриз и, закинув отрицательную клемму на аккумулятор, проверить работу датчика и вентилятора. Не забудьте протолкнуть форточки в охлаждающих магистралях ВАЗ 2107.

Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без полного охлаждения, и двигатель ВАЗ 2107 в этом плане не исключение. Если есть проблемы с системой охлаждения, перегрев двигателя — это считанные минуты. Распространенный источник проблем — вентилятор на датчике. К счастью, автовладелец легко может заменить его своими руками. Попробуем разобраться, как это делается.

Назначение датчика включения вентилятора ВАЗ 2107

о назначении датчика несложно догадаться по названию. Это устройство отвечает за своевременное включение вентилятора, обдувающего основной радиатор охлаждения.

Температура включения вентилятора ваз 2107 инжектор

дополнительный поток воздуха требуется, когда антифриз в радиаторе нагревается до температуры выше 90 ° C и двигатель перестает нормально охлаждаться. Как правило, это происходит в теплое время года при движении по городу или по проселочным дорогам.

Конструкции и принципы работы датчиков

На протяжении многих лет на автомобили ВАЗ 2107 устанавливались различные модели датчиков зажигания вентилятора. Сначала это были электромеханические датчики, потом им на смену пришла электроника. Рассмотрим каждое устройство более подробно.

Электромеханический датчик ВАЗ 2107

Внутри электромеханического датчика находится небольшая емкость с церезитом, смешанным с медным порошком. Над этим веществом находится гибкая мембрана с прикрепленным к ней толкателем. А толкатель, в свою очередь, подключен к подвижному контакту. Вся эта конструкция заключена в стальной корпус с толстыми стенками (необходим для более равномерного нагрева датчика). С внешней стороны корпуса есть резьба и пара электрических контактов.

Температура включения вентилятора ваз 2107 инжектор

Работа датчика основана на простом принципе: объем церезита изменяется с повышением температуры. Церезит, нагреваясь под действием почти закипевшего антифриза, расширяется и приподнимает мембрану, которая приводит в движение толкатель. Он достигает подвижного контакта и замыкает его, вызывая включение вентилятора. Когда температура антифриза падает из-за дополнительной затяжки, церезит охлаждается, мембрана опускается, контакт размыкается и вентилятор выключается.

Электронный датчик ВАЗ 2107

Основа электронного датчика — терморезистор, заключенный в массивный стальной корпус. Как и в предыдущем случае, на корпусе есть резьба, позволяющая вкрутить датчик в радиатор, и пара контактов.

Температура включения вентилятора ваз 2107 инжектор

Работа электронного датчика основана на изменении сопротивления резистора под воздействием высокой температуры. За изменениями электрического сопротивления следит специальная схема. И когда сопротивление достигает определенного значения, схема подает сигнал на контактную систему, они замыкаются и включают вентилятор.

Расположение датчика

Практически во всех классических моделях ВАЗ датчики включения вентилятора вкручиваются непосредственно в радиаторы охлаждения. Это необходимо для того, чтобы большая часть рабочей поверхности датчика контактировала с горячим антифризом. Между датчиком и радиатором необходимо установить специальную уплотнительную прокладку из жаропрочного материала.

Температура включения вентилятора ваз 2107 инжектор

Поскольку датчик вентилятора ВАЗ 2107 ввинчивается в нижнюю часть основного радиатора, его удобнее менять из смотрового отверстия, на которое предполагается установка автомобиля.

Проверка работоспособности вентиляторного датчика ВАЗ 2107

Для проверки работоспособности переключателя вентилятора на ВАЗ 2107 вам потребуются следующие вещи:

  • емкость для кипятка;
  • термометр;
  • бытовой котел;
  • вентилятор на датчике снят с машины;
  • домашний мультиметр.

Последовательность проверки датчика

Последовательность проверки датчика следующая:

  1. В подготовленную емкость наливается вода.
  2. Резьбовая часть датчика погружается в воду, а ее контакты подключаются к контактам мультиметра, настроенного для проверки электрического сопротивления.
  3. Теперь термометр и бойлер погружены в воду.
  4. Котел подключается к сети, вода начинает нагреваться. Температура нагрева контролируется термометром.

Температура включения вентилятора ваз 2107 инжектор

Видео: проверка исправности вентиляторного датчика ВАЗ 2107

Неисправности, связанные с датчиком вентилятора ВАЗ 2107

Есть несколько наиболее частых проблем, из-за которых вентилятор на ВАЗ 2107 может не включиться в нужный момент, что приведет к перегреву двигателя. Они здесь:

  • выключатель вентилятора перегорел. Чаще всего это происходит из-за резкого повышения напряжения в электрической сети машины, которое произошло из-за короткого замыкания. Электропроводка на ВАЗ 2107 никогда не отличалась прочностью и надежностью. Со временем он начинает разрушаться и приходит в полную негодность, что приводит к закрытию;
  • перегорел предохранитель вентилятора. Бывают ситуации, когда датчик вентилятора работает, но вентилятор все равно не включается. В этом случае необходимо осмотреть предохранитель, расположенный под рулевой колонкой автомобиля, и найти там предохранитель, отвечающий за работу вентилятора, снять его и осмотреть. Если он расплавился и немного почернел, причина неисправности найдена.

Температура включения вентилятора ваз 2107 инжектор

Замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2107

Датчики вентилятора на ВАЗ 2107 ремонту не подлежат. Просто нет запчастей, которые автовладелец мог бы купить и заменить самостоятельно. Кроме того, корпус датчика является монолитным и неразборным, поэтому невозможно попасть внутрь датчика, не сломав его. Поэтому единственное, что может сделать автовладелец при выходе из строя датчика вентилятора, — это заменить его. Для замены датчика потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

Порядок работы

При замене переключателя вентилятора на ВАЗ 2107 действуйте следующим образом:

  1. Автомобиль установлен над смотровой ямой. В радиатор откручивается крышка, сливается тосол в подготовленную емкость.
  2. Обе клеммы снимаются с аккумулятора с помощью рожкового ключа на 11 дюймов.
  3. С датчика включения вентилятора снимаются контакты с проводами. Делается это вручную, натягивая нитки на себя.

Температура включения вентилятора ваз 2107 инжектор

Температура включения вентилятора ваз 2107 инжектор

Температура включения вентилятора ваз 2107 инжектор

Видео: замена датчика включения вентилятора

Итак, процедура замены датчика вентилятора на ВАЗ 2107 не представляет особой сложности даже для начинающего автолюбителя. Если следовать приведенной выше инструкции, можно сэкономить около 600 рублей. Вот сколько стоит замена датчика в автосервисе.


Датчик включения (ДВ) вентилятора на любом автомобиле, в том числе ВАЗ 2107, играет важную роль. Именно благодаря ему происходит охлаждения двигателя с помощью воздушного потока, что не дает силовому агрегату перегреться. Подробнее о принципе работы, диагностике и способе замены читайте ниже.

Характеристика датчика включения вентилятора

На двигателях ВАЗ 2107 инжектор или карбюратор пропустить включение датчика вентилятора достаточно сложно — сам вентилятор охлаждения достаточно громкий. Кроме того, при его активации из моторного отсека не только доносится гул, особенное, если его активации совпала с большой нагрузкой на проводку, но и усиливается уровень вибрации кузова. А в том случае, если карбюратор настроен не должным образом, на приборной панели может загораться индикатор давления моторной жидкости.


Схема активации вентилятора охладительной системы ВАЗ 2107

Где находится датчик включения вентилятора? Такой вопрос приходил в голову каждому автовладельцу, который когда-либо занимался ремонтом системы охлаждения. Расположен он в радиаторе, поскольку в первую очередь происходит нагревание малого круга охлаждающей жидкости, после чего система предусматривает проход антифриза через радиатор. Работа последнего заключается в интенсивном теплообмене. Только в том случае, когда уровень температуры увеличивается более, чем на 92 градуса, ДВ начинает работу.

На карбюраторной стоят два датчика ОЖ, один — на приборную панель, другой — на включение вентилятора. А на инжекторной один датчик, он показывает температуру на приборной панели и идет ЭБУ, и оно управляет включением вентилятора.

Принудительное включение вентилятора

Охладительная система на ВАЗ 2107 не предусматривает регулярную работу вентилирующего устройства. Но несмотря на это, иногда реализуется принцип его принудительной активации. Это происходит тогда, когда регулятор выходит из строя, а произвести замену во время движения, как вы понимаете, невозможно. Проверить это можно так — ДТОЖ, который стоит под капотом, продемонстрировал на приборной панели критическую температуру мотора, когда стрелка перемещается в красную зону. При этом вентилятор не активируется и если это так, то этому может быть несколько объяснений.

В данном случае у водителя есть несколько вариантов решения проблемы:


Место расположения регулятора

Такой вариант менее приемлемый для автовладельцев с установленной противоугонной системой, так что если вам пришлось разъединить проводку устройства, потом ее необходимо будет соединить и заизолировать. Кроме того, в подкапотном пространстве необходимо будет проследить за тем, чтобы под лопасти ничего не попало, поскольку схема нахождения проводов предполагает в жгутах. Разумеется, это принесет определенные неудобства, поскольку постоянно открывать капот и замыкать контакты — не совсем удобно. Так что вариант принудительной активации должен реализовываться в экстренном случае. Сам ДВ — это элемент, стоимость которого достаточно низкая, но вот его замена в пути практически невозможна, поскольку водителю в любом случае придется сливать антифриз.

Второй вариант менее приятен для водителя и более опасный для авто в принципе — сломался термостат, при этом охладительная система работает неполноценно из-за неработоспособности вентилятора. Разумеется, если радиатор пустой, ДВ не будет никак реагировать, соответственно, вентилирующее устройство не включится. Основная проблема в этом случае заключается в том, что тепловой обмен во много раз хуже из-за не функционирующего радиатора. Единственным вариантом решения проблемы является активация печки на полную силу и периодические остановки машины. Это позволит не допустить перевода стрелки в критическую зону на датчике.

На видео ниже вы можете посмотреть, как владелец ВАЗ организовал кнопку принудительной активации вентилятора при неработающем датчике (автор видео — Vlad Pakhandrin).

Диагностика контроллера

Чтобы произвести диагностику контроллера, вам потребуется градуированный термометр, который может функционировать при температуре кипения воды. Процедура диагностики осуществляется следующим образом:

  1. Часто датчика, обращенную внутрь радиатора, следует поместить в воду.
  2. Далее, к контактам контроллера подключаются щупы тестера, производится их регулировка на отсутствие сопротивления.
  3. Когда жидкость начинает нагреваться, сопротивление пропадает примерно при 87-92 градусах. Если это так, то контроллер является исправным и он будет работать должным образом.

Инструкция по снятию и замене датчика

Для снятия и монтажа ДВ выполните следующие действия:

Датчик включения вентилятора Ваз 2107 отвечает за своевременное включение вентилятора радиатора,который предотвращает возможность перегрева двигателя при движении на малой скорости и в других условиях, когда естественного обдува недостаточно для эффективного охлаждения. В противном случае возможно закипание антифриза и даже поломка двигателя.

Работа электровентилятора охлаждения

Конструкция системы охлаждения “классики” не предусматривает постоянной работы вентилятора. Он должен включаться лишь после достижения определенной температуры охлаждающей жидкости,более подробно мы обсуждали это в этой статье. Датчик включения вентилятора ВАЗ 2107 инжектор установлен в радиаторе. Поэтому вентилятор включается после того, как с задачей охлаждения перестанет справляться сам радиатор. Реализовано это следующим образом:

  • После нагрева антифриза в “малом круге” охлаждения открывается термостат.
  • Охлаждающая жидкость циркулирует по “большому кругу” через радиатор, что обеспечивает эффективный теплообмен с окружающей средой.
  • Если радиатор не “справился” с охлаждением, контакты датчика вентилятора замыкаются и он начинает интенсивно гнать воздушный поток через радиатор, усиливая теплообмен.

Если датчик выходит из строя, при перегреве вентилятор включается и охлаждающая жидкость может закипеть.

Неисправности датчика вентилятора Ваз 2107 и проверка работоспособности

Узнать, исправен ли датчик включения вентилятора ВАЗ 2107 несложно. Двигатель вентилятора работает достаточно шумно, его включение можно услышать даже из салона. Если указатель температуры показывает больше 90 градусов, но вентилятор не включается, следует проверить датчик.


Сначала надо локализовать источник проблемы. Если антифриз горячее 90 градусов, а нижняя часть радиатора остается холодной, дело именно в термостате, а не вентиляторе. Заменить в дороге термостат не удастся. Чтобы выйти из ситуации, можно усилить охлаждение, полностью открыв заслонку печки и включив ее вентилятор. Разумеется, такое решение будет крайне некомфортно в теплое время года, но оно, если повезет, даст возможность доехать до места ремонта без остановок. Если этого недостаточно, придется делать остановки в пути, чтоб дать охладиться двигателю.

Еще одна причина перегрева – малый уровень охлаждающей жидкости. В этом случае необходимо оперативно найти и устранить течь и долить антифриз в систему. Если его нет, можно долить в систему воду. Но тогда при первой возможности необходимо слить жидкость из системы охлаждения и залить антифриз.


Если радиатор горячий, а вентилятор не запускается, нужно попробовать запустить вентилятор, замкнув два провода, идущие к контактам датчика. Если причина поломки в последнем, вентилятор должен заработать.

Если датчик не установлен на автомобиль, проверить его можно при помощи термометра и омметра. Нужно поместить часть датчика, который вставляется в радиатор, в воду и нагреть ее примерно до 90 градусов. Датчик должен включится при нагреве воды не более 92 градусов. О включении (замыкании контактов датчика) свидетельствует отсутствие сопротивления между клеммами датчика.

Принудительное включение вентилятора

Если датчик вентилятора Ваз 2107 сломан, вполне можно ехать по хорошей дороге, не замечая этого. Но стоит съехать на проселок или попасть в городские пробки, двигатель начнет перегреваться. Замена датчика вентилятора не представляет большой сложности, но требует слива охлаждающей жидкости. Даже если под рукой окажется запасной датчик, заменить его в дороге проблематично. Выйти из ситуации можно проще.

Необходимо проделать следующие операции:

  • отключить “массу”;
  • снять два провода с выводов датчика и соединить (“закоротить”) их;
  • изолировать оголенные контакты соединенных проводов;
  • подключить “массу”.

В этом случае вентилятор будет работать непрерывно. Чтобы выключить его, придется отключать массу и разъединять контакты.

Если вы уже испытывали проблемы в дороге с датчиком вентилятора, можно установить на автомобиле цепь принудительного включения вентилятора, работающую параллельно датчику. Для этого достаточно подключить к клеммам, идущим к контактам датчика, пару проводов и протянуть их в салон двигателя. На приборной панели установить отдельную кнопку (тумблер) и подключить к ней провода так, чтоб иметь возможность замыкать их при необходимости.

В этом случае при неисправностях датчика не будет необходимости лезть под капот, чтобы принудительно запустить вентилятор.

Замена датчика вентилятора ВАЗ 2107 (инжектор)

Порядок замены датчика следующий:

  • отключить провод “массы” с аккумулятора;
  • снять пробку радиатора и крышку расширительного бачка (во избежание ожогов паром нельзя открывать пробку на перегретом двигателе);
  • подставить под сливное отверстие радиатора емкость;
  • открутить пробку (или повернуть сливной кран) и слить антифриз из радиатора;
  • снять провода с контактов датчика;
  • гаечным ключом выкрутить датчик вентилятора ВАЗ 2107 (инжектор);
  • проверить состояние медной уплотнительной шайбы под датчиком и при необходимости заменить ее;
  • закрутить новый датчик (не забыв поставить уплотнительную шайбу);

[tip]Примечание: перед установкой следует на соприкасающиеся части датчика и радиатора нанести слой высокотемпературного герметика.[/tip]

  • залить антифриз в систему охлаждения (лучше залить новый, но можно использовать и ранее слитый, если он в чистый и прозрачный);
  • подключить “массу” к аккумулятору и завести машину;
  • при работающем двигателе продавить пальцами резиновые шланги системы охлаждения, чтобы устранить воздушные пробки;
  • установить пробку радиатора и крышку расширительного бачка;
  • прогреть двигатель до рабочей температуры и убедиться в работоспособности датчика.

После этого автомобиль готов к эксплуатации.

Большинство владельцев автомобилей ВАЗ-2107 сталкивались с проблемой перегрева двигателя вследствие несвоевременного включения вентилятора радиатора. Подобная неисправность несет серьезную угрозу не только системе охлаждения, но и всему силовому агрегату. Повышение температуры ОЖ до критических показателей способно вывести из строя прокладки головки блока цилиндров, клапанной крышки, а также стать причиной заклинивания подвижных элементов мотора.

Чаще всего вентилятор радиатора не срабатывает из-за проблем с датчиком его включения. Это может быть как банальное отсутствие контакта на разъемах, так и выход устройства из строя в целом. В этой статье мы поговорим о том, какие меры можно предпринять, если на ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора утратил свою работоспособность, а также рассмотрим процесс его проверки и замены.


Признаки перегрева двигателя и меры предосторожности

Если вы, находясь за рулем автомобиля, обнаружите, что стрелка на приборе, указывающем температуру охлаждающей жидкости, перешла в красный сектор и продолжает отклоняться в сторону ее увеличения, будет лучше остановиться на обочине дороги и немедленно выключить двигатель. Если этого не предпринять, тосол или антифриз попросту закипит и попытается вырваться наружу, нарушив герметичность системы. Продолжать движение в такой ситуации достаточно опасно. Остановившись, необходимо проверить работоспособность всех элементов системы охлаждения и установить причину перегрева. Дальше, по возможности, ее нужно устранить. А если такой возможности нет, отбуксировать автомобиль до ближайшей станции технического обслуживания.

Что не так с вентилятором?

Заподозрив в перегреве неисправный вентилятор радиатора охлаждения, первым делом проверьте его на работоспособность. Сделать это совсем несложно. Отсоедините электрический разъем от электродвигателя, а к его контактам подведите электричество от аккумулятора. Не перепутайте при этом полярность!


Дальнейшая проверка

С проверкой предохранителя никаких проблем не возникнет. Находим нужную вставку в монтажном блоке, проверяем ее обычным тестером или самодельным пробником, выполненным из двух проводов и лампы, и результат налицо. При необходимости меняем предохранитель и продолжаем движение. Но если и на этот раз мы с вами ошиблись, проблему нужно искать в датчике включения вентилятора.


Особенности системы охлаждения в разных модификациях

Где находится датчик включения вентилятора?


Проверка датчика

Теперь поговорим о том, как проверить датчик включения вентилятора (ВАЗ-2107). И начнем с карбюраторного двигателя. Здесь все очень просто. Все, что вам необходимо сделать, это отсоединить провода от датчика. Для этого снимите с его клемм электрический разъем. Чтобы определить, исправно ли устройство, включите зажигание и замкните контакты на разъеме. Если все дело в датчике, вентилятор обязательно включится.

Может случиться и так, что устройство включения вентилятора неправильно реагирует на температуру. Иными словами механизм замыкания контактов срабатывает, но при большем ее значении. Так, у карбюраторных машин ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора должен замыкать цепь при достижении охлаждающей жидкостью температуры в 92 градуса, а размыкать – при 87 ºС.


Проверка датчика заключается в измерении его электрического сопротивления при разных температурах. Переведите тестер в режим омметра и замеряйте сопротивление на его контактах. Примечательно, что оно растет и падает обратно пропорционально температуре охлаждающей жидкости (20 ºС – 3,5 кОм; 40 ºС – 1,5 кОм; 80 ºС – 340 Ом; 90 ºС – 250 Ом). В процессе измерения сопротивления контроллер можно нагревать, положив его в емкость с горячей водой. Температура датчика включения вентилятора (ВАЗ-2107, инжектор) для разных версий прошивок ЭБУ может составлять 92-95 ºС. Его сопротивление при этом близко к нулю.


Следует обозначить, что датчики включения вентилятора и температуры охлаждающей жидкости ремонту не подлежат. Поэтому при выявлении малейшей их неисправности, они должны быть заменены. Рассмотрим процесс замены для каждого из двигателей отдельно.

Процесс замены датчика на карбюраторном двигателе

Здесь процесс может показаться более сложным. Ведь учитывая, что датчик расположен внизу, придется сливать охлаждающую жидкость. А для этого нужно искать смотровую яму, снимать защиту двигателя и т. п. Но можно этого и не делать. Достаточно просто быстро завернуть новый датчик на место старого. Естественно, немного охлаждающей жидкости при этом выльется, но ее количество ограничится 20-30 мл. Кроме того, под место соединения всегда можно подставить правильно обрезанную пластиковую бутылку.


Замена датчика включения вентилятора: ВАЗ-2107 (инжектор)

Несколько полезных советов

Читайте также: