Температура включения вентилятора газель эвотек

Обновлено: 05.07.2024

Приехала Газель с жалобой - не включается вентилятор охлаждения радиатора. Блок СОАТЭ , аналог микас 11. Заменил реле, завёл двигатель, со сканера включил вентилятор и . двигатель заглох. Сканер параметры показывает, чек горит, насос при включении зажигания отрабатывает, но запуска нет. По сканеру бортовое напряжение 7 В. Меряю на главном реле - 12 В. Ставлю микас 11 не видящий прокрутку - чек не горит, на связь не выходит, насос не работает. Думал блок умер. Стал проверять питание . оказалось перегорел предохранитель на ЭСУД в блоке предохранителей в салоне. Без этого питания СОАТЭ выходит на связь и этим ввёл в заблуждение в поиске проблемы с запуском.
Стоял на 10 А вместо положенных 15. Заменяю предохранитель, запускаю двигатель, включаю со сканера вентилятор и опять глохнет с перегоревшим предохранителем. Схемы на газель нет, но судя по выбиванию предохранителя электромуфта запитывается тоже через предохранитель ЭСУД. помпа менялась и похоже с муфтой. меряю сопротивление муфты вентилятора - 0,1-0,2 Ом. Вроде маловато. Сколько должно быть сопротивление.
Больше проверить не успел - газель пошла за работниками.
Верно ли, что приговариваю муфту включения вентилятора? какое её сопротивление должно быть?

Проще подать питание на прямую на муфту и померить ток потребления.
Тогда и сможешь приговорить к замене.

25kostik писал(а): Приехала Газель с жалобой - не включается вентилятор охлаждения радиатора. Блок СОАТЭ , аналог микас 11. Заменил реле, завёл двигатель, со сканера включил вентилятор и . двигатель заглох. Сканер параметры показывает, чек горит, насос при включении зажигания отрабатывает, но запуска нет. По сканеру бортовое напряжение 7 В. Меряю на главном реле - 12 В. Ставлю микас 11 не видящий прокрутку - чек не горит, на связь не выходит, насос не работает. Думал блок умер. Стал проверять питание . оказалось перегорел предохранитель на ЭСУД в блоке предохранителей в салоне. Без этого питания СОАТЭ выходит на связь и этим ввёл в заблуждение в поиске проблемы с запуском.
Стоял на 10 А вместо положенных 15. Заменяю предохранитель, запускаю двигатель, включаю со сканера вентилятор и опять глохнет с перегоревшим предохранителем. Схемы на газель нет, но судя по выбиванию предохранителя электромуфта запитывается тоже через предохранитель ЭСУД. помпа менялась и похоже с муфтой. меряю сопротивление муфты вентилятора - 0,1-0,2 Ом. Вроде маловато. Сколько должно быть сопротивление.
Больше проверить не успел - газель пошла за работниками.
Верно ли, что приговариваю муфту включения вентилятора? какое её сопротивление должно быть?

25kostik писал(а): Приехала Газель с жалобой - не включается вентилятор охлаждения радиатора. Блок СОАТЭ , аналог микас 11. Заменил реле, завёл двигатель, со сканера включил вентилятор и . двигатель заглох. Сканер параметры показывает, чек горит, насос при включении зажигания отрабатывает, но запуска нет. По сканеру бортовое напряжение 7 В. Меряю на главном реле - 12 В. Ставлю микас 11 не видящий прокрутку - чек не горит, на связь не выходит, насос не работает. Думал блок умер. Стал проверять питание . оказалось перегорел предохранитель на ЭСУД в блоке предохранителей в салоне. Без этого питания СОАТЭ выходит на связь и этим ввёл в заблуждение в поиске проблемы с запуском.
Стоял на 10 А вместо положенных 15. Заменяю предохранитель, запускаю двигатель, включаю со сканера вентилятор и опять глохнет с перегоревшим предохранителем. Схемы на газель нет, но судя по выбиванию предохранителя электромуфта запитывается тоже через предохранитель ЭСУД. помпа менялась и похоже с муфтой. меряю сопротивление муфты вентилятора - 0,1-0,2 Ом. Вроде маловато. Сколько должно быть сопротивление.
Больше проверить не успел - газель пошла за работниками.
Верно ли, что приговариваю муфту включения вентилятора? какое её сопротивление должно быть?


Электромуфта вентилятора даже новые после нескольких включений начинают коротить (падает сопротивление обмотки) на некоторых даже пришлось переделать питание отдельно через отдельный предохранитель, упраление через эбу а то чек неизбежен.

Не работает вентилятор на Газели

Если, охлаждающая жидкость достигает этой температуры (чаще всего это происходит в городских пробках в летнее время), а вентилятор не включается, то для поиска неисправности водителю придётся проверить предохранитель, защищающий эту электрическую цепь. Он находится в монтажном блоке под капотом автомобиля Газель. Если предохранитель перегорел, то придётся искать короткое замыкание в этой электрической цепи.

А если предохранитель цел, тогда Вам потребуется пара проводов для проверки работоспособности вентилятора, путём подачи напряжения с клемм аккумуляторной батареи (АКБ) на штекерный разъём электродвигателя. Если не знаете, какой контакт разъёма подсоединять на плюс, а какой на минус АКБ, то ничего страшного в этом нет. Неправильная полярность просто приведёт к вращению якоря электродвигателя вентилятора в противоположную сторону, в случаях, когда он исправен.

А если электродвигатель неисправен, то вал якоря не будет вращаться ни в одну из сторон. Тогда придётся проверить состояние щёток коллектора на предмет их предельного износа или зависания. Также причиной отказа электродвигателя вентилятора может стать короткое замыкание в его обмотках.

Обязательно обратите внимание на состояние клемм штекерной колодки электродвигателя вентилятора. Если обнаружите их подгорание, то необходимо снять реле вентилятора, которое стоит рядом с монтажным блоком, найти выходящий из-под колодки реле чёрный провод и проверить в каком состоянии находится его противоположный конец, которой соединяется с массой автомобиля. Бывают случаи, когда краска кузова под контактом массы не зачищена, а это также приводит к отказу включения вентилятора.


Газель хорошо всем знакомый грузовой автомобиль отечественного производства. Данный автомобиль широко распространён и получил хорошие отзывы из-за своей надежности и доступности, а так же множества запчастей на рынке. Газель за весь свой жизненный путь потерпела множество изменений, как внешних, так и технических. Первые автомобили оснащались еще карбюраторными двигателями, но со временем завод начал выпускать авто с инжекторным впрыском топлива с большим количеством различных датчиков участвующих в работе ДВС и поддержании его нормальных режимов работы.

Зачастую некоторые из датчиков выходят из строя и чтобы определить датчик, который дал сбой необходимо проводить диагностику или хотя бы знать его признаки неисправности. Изучив данную статью, Вы узнаете обо всех датчиках, которые применяются в автомобиле Газель, а так же о признаках их неисправности.

Датчик абсолютного давления воздуха и температуры


Тензометрический датчик улавливает давления воздуха образуемое в ресивере, а так же его температуру. Передает показания на контроллер и напрямую влияет на качество топливной смеси. При повышении оборотов давление в ресивере возрастает и датчик понимает это тем самым увеличивая количество и качество топливной смеси.

Признаки неисправности:

  • Повышенные или нестабильные обороты ХХ;
  • Большой расход топлива;

Датчик положения коленчатого вала


ДПКВ является датчиков отвечающим за формирования искры. Он получает показания о положении коленчатого вала и передает их на контроллер, а тот посылает сигнал на образование искры в нужно цилиндре. При поломке датчика автомобиль не заведется.

Признаки неисправности:

  • Нет искры;
  • Двигатель не запускается или троит;
  • Потеря мощности;

Датчик фаз


Датчик необходим для снятия показаний с распределительного вала, которые необходимы для проведения фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет повысить мощность двигателю и снизить при этом расход топлива.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа ДВС;

Датчик положения дроссельной заслонки


Устанавливается непосредственно на дроссельном узле и считывает угол заслонки дросселя. Напрямую влияет на работы двигателя, как в режиме холостого хода, так и при других режимах.

Признаки неисправности:

  • Плавающие обороты;
  • Высокие обороты ХХ;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Повышенный расход;

Датчик температуры ОЖ


ДТОЖ в Газели установлен в корпусе помпы и служит для замера температуры жидкости охлаждения, а так же корректировки топливной смеси при пуске в холодное время года. Отвечает за включение и отключение вентилятора.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо запускается;
  • Повышенный расход;
  • Не работает вентилятор;

Датчик скорости


Служит для измерения скорости движения автомобиля, установлен на КПП, а именно на приводе спидометра. Датчик считывает показания с вала КПП затем переедает их на контроллер управления двигателем.

Признаки неисправности:

Датчик детонации


Датчик установлен на блоке цилиндров и служит для корректировки угла опережения зажигания, тем самым уменьшая детонации, возникающие в ДВС Газели. Довольно надежный датчик и редко выходит из строя.

Предпусковые подогреватели двигателя УМЗ EvoTech 2.7

Устройство врезается в штатную систему охлаждения ДВС, и путём нагрева охлаждающей жидкости, облегчает пуск двигателя, создавая более благоприятные параметры для пуска. Циркуляция жидкости происходит за счёт нагрева ТЭНом, подогреватель не оборудован вспомогательными системами. Подключается подогреватель в домашнею розетку 220 вольт. Наиболее удобное использование в сочетании с розетками таймерами, ниже в разделе "Аксессуары" они представлены.

Читайте также: