Температура воды в ниве

Обновлено: 07.07.2024

ohoho
У вас слишком холодно зимой. Для большей части России заматывать смысла особого нет. В −35° на Ниве ездил без всяких картонок — температура двигателя держится нормально. В −45° (не в Иркутске) на Королле тоже, помнится, не возникало необходимости что-то утеплять. У нас в городе замотанных машин раз-два и обчёлся.

Я уже летом и термостат менял, ситуация не меняется. Интересно, что показометр и летом и зимой одну и туже температуру показывает. Сейчас я внедрил в систему инжекторный датчик измеряю на нём сопротивление и сопоставляю с таблицей соответствия с температурой. По этому датчику выяснил более точно какая температура реальная.

не выгревался долгое время если температура +5 и ниже почти не реально выгреться, особенно с печкой, закрывал картонками 2\3 радиатора, всёравно если -10 скажем не выгревается.

Решил сменить термостат взял Vernet, снял старый российский в старом ничего криминального, замечено не было, воздухом не продувается, поменял и вот без всяких картонок в +1 , температура на пол стрелки больше 90.

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Сегодня у нас -37. Закрыл картонкой радиатор и минут через 40 двигательначал перегреваться - включались несколько раз электровентиляторы (принудительный обдув давно снял). Убрал картонки и все нормализовалось. ИМХО с нормальным термостатом ничего закрывать зимой не надо. В то же время с принудительным обдувом в -35 на ходу машина у меня не нагревалась до нормы даже с закрытым радиатором.

Показывает на 1/2 тощины после 90 градусов, далее включается вентилятор. Правда установлено опытным путем, что классика со штатным расположением датчика в радиаторе гоняет эл.вентилятор почти в полтора раза меньше. Но мне показалось более логичным мерять температуру ОЖ на выходе из двигателя ( т.к. мы в этом случае контролируем температуру именно в двигателе, а не в радиаторе). Кстати много раз после установки подводили реле включения вентилятора, хотя бы одно теперь всегда вожу с собой. Датчик тепмературы работает без нареканий (тьфу 3 раза). Калужский. Вентилятор тоже. Зимой даже с эл. вентилятором радиатор закрываю. Полностью, оставляю только небольшую прореху в наморднике. Закрываю начиная с +5 градусов, иначе не нагреется никогда больше 70 с небольшим градусов. Прогрев заметно быстрее, без намордника в машине холодно и вентилятор почти никогда не включается. Только в пробках пару раз в конце 60-ти километрового маршрута. Да и на 90 градусов выходит при -5 где-то через 15 минут после пуска. 10 из них на прогрев, далее при медленном движении прогревается до рабочей температуры. В родной книжке написано, что температура ОЖ двигателя должна быть 95 градусов. Но в книжке на 2106 примерно тех же лет 90 градусов. А двигатели одинаковые. Так что я решил ставить датчик именно на 92-87.

Если термостат нормально работает зачем закрывать картонками радиатор, он все равно не участвует в охлаждении жидкости если её температуре ниже порога открытия термостата. У меня пока с этим все нормально и температура ОЖ поднимается с -12 до +40 минут за 10 на ХХ. Примерно 1 градус за 2-3 секунды работы, по показаниям БК. Потом 90-87 поддерживается при езде.

Я как думаю зимой термостат открывается двигатель хватает ледяной ОЖ и термостат закрывается до тех пор пока не отроется опять на 80-83С и опять повторяется. Отсюда и невыгревания. потому как в систему попадает очень холодная ОЖ скажем -20С вот и ездится около 80С тоесть на гране открывания термостата.

Старый термостат рабочий оказался, на холодную герметичен ртом не продувается, в кипятке открывается, почему повысилась температура?, да видать из-за того что термостат Vernet, он попозже открывается, чем российские, может после смены ОЖ еще воздух есть гдето в системе, хоть и заливал со снятым шлангом подогрева карба..

Может старый раньше открывался чем положено. Пока я в общем доволен полностью. ОЖ сменил с Тосол-Синтез Felix prolonger Стандарт -40 на TосолCинтез X Freeze Carbox, 9 литров влил.

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Чтобы правильно настроить систему обогрева жилого помещения, нужно учесть все факторы, влияющие на этот процесс.

Выяснить, как оптимизировать расходы на отопление, как сделать разноуровневое отопление – когда в разных комнатах поддерживается неодинаковая температура.

Какие факторы нужно учесть, чтобы решить вопрос о том, какую температуру выставить на газовом котле для отопления имеющегося помещения.

Факторы, влияющие на работу котла

Для того чтобы понять, какую выставить температуру воды в котле, необходимо учитывать основные факторы:

  • заявленную заводом-изготовителем паспортную тепловую мощность котла;
  • температуру наружного воздуха;
  • материал стен помещения;
  • качество установки окон и дверей, как мест максимальных теплопотерь.

Тепловую мощность котла легко узнать, прочитав паспорт котла, – у каждого прибора она указана. Зная мощность котла, можно применить формулу: 1 КВт тепловой энергии отапливает 10 м² площади. Подразумевается, что такой расчет (приблизительный) подходит для создания комнатной температуры в +18 С при высоте деревянных стен до 2,5 м и уличной температуре 0 С.

При этом считается, что дом максимально утеплен – перед входной дверью имеется неотапливаемый тамбур, в каждом окне установлены две рамы либо современный стеклопакет, потолок со стороны крыши утеплен слоем насыпного утеплителя либо плитами каменной ваты.

Например, номинальная тепловая мощность котла составляет 10 КВт, тогда, подставив это значение в формулу, получим 100 м².

Представим, что для отопления площади в 100 м² был выбран агрегат номиналом в 5 КВт – недостаточность мощности приведет к почти непрерывной работе котла, резкому снижению его ресурса и преждевременному выходу из строя.

какую температуру теплоносителя выставлять на газовом котле

Варианты выбора температуры котла

Идеальный пограничный режим – котел будет нормально работать при таком минимальном режиме нагрева ранней осенью и поздней весной. Днем, при активном прогреве уличного воздуха солнцем (от 0 С до + 10 С), котел будет включаться реже, так как помещение будет дольше остывать. Ночью, при резком падении температуры воздуха на улице (от 0 С до – 10 С), котел будет срабатывать на 2-3 чаще, поддерживая комфортную температуру.

Режим 40 С будет нежелательным при падении дневной температуры уличного воздуха ниже –10 С. Мало нагретый теплоноситель не сможет обеспечить нормальный теплообмен с батареями отопления, а они, оставаясь чуть теплыми, не прогреют воздух в помещении.

Нижняя граница оптимального режима отопления при температуре на улице от –15 С до –20 С. При установке такого порогового значения нужно брать в расчет не среднесуточные значения, а самые минимальные, холодные. Для лучшего, более комфортного регулирования температуры воздуха в помещении нужно учитывать, что регулятором котла выставляется только уровень нагрева теплоносителя.

Горячей воде нужно несколько циклов теплообмена, чтобы прогреть воздух в доме. В этом случае есть риск того, что котел будет работать почти без перерыва, с максимальной нагрузкой. Это приведет к излишнему расходу газа и быстрой выработке ресурса агрегата.

какую температуру теплоносителя выставлять на газовом котле

Установка на регуляторе котла значения меньшего, чем требуется, приведет к более частому включению горелки, а значит, к перерасходу газа и электроэнергии, если горелка зажигается электрически. Поэтому при температуре уличного воздуха ниже – 25 С установка котла на 60 С просто необходима.

Верхний пограничный режим температуры воды в котле. Установка такого уровня нагрева теплоносителя оправдана только при падении уличных значений ниже –35 С. При установке столь высоких значений горелка котла почти не выключается, газ расходуется по максимуму.

Кроме того, значительно снижается ресурс работы теплообменника из-за максимального нагрева, в некоторых местах котла будет образовываться конденсат. Еще одним минусом будет значительный нагрев поверхностей батарей отопления, что может привести к появлению неприятного запаха.

какую температуру теплоносителя выставлять на газовом котле

Работа системы отопления при выставлении температуры на котле

Работа батарей отопительного контура прямо пропорциональна удалению каждой конкретной батареи от источника тепла. Проще говоря, чем дальше батарея расположена от котла, тем ниже температура теплоносителя, которая до неё доходит.

Циркуляционный насос, встроенный в схему котла, способствует выравниванию разницы температур между первой и последней батареями, по их удаленности от агрегата. Но даже работающий насос не способен полностью выровнять уровень нагрева, поэтому при монтаже котла и системы отопления это фактор необходимо учитывать.

Достигается равенство отдачи тепла между батареями регулировкой площади теплообмена каждой из них. Например, чтобы уравнять количество тепла, отдаваемого в начале системы, с его количеством в конце, нужно у первой батареи оставить, допустим, 4 секции, а у последней сделать 6 таких секций.

Важную роль играет расположение комнат в отапливаемом доме. Комната, которая всеми своими стенами граничит с другими комнатами, потребует до 30% меньшего объема тепла, чем комната, имеющая стены, отделяющие ее от улицы.

В этом случае, самым оптимальным решением будет установка на каждую батарею внутренней комнаты индивидуального терморегулятора или термоголовки. Прибор, установленный на радиатор отопления, позволит оптимизировать уровень тепла, выдаваемого этим отопительным прибором.

Работа термоголовки построена на эффекте термопары – чем сильнее нагрев, тем больше элемент меняет свою конфигурацию. Выбирая ручкой нужную ступень, потребитель устанавливает температуру, при которой мембрана прибора перекрывает подачу горячего теплоносителя в радиатор и открывает ее снова, если он остыл.

Комнатный термостат позволяет регулировать уровень нагрева воды, опираясь на температуру воздуха в комнате, а не на уровень нагрева батарей.

Здесь необходимо отметить, что установка термостата позволяет добиться более точной регулировки тепла в комнате, а значит, может потребоваться определенная процедура согласования работы комнатного регулятора и датчика температуры котла.

Существуют современные модели термостатов, основанные на работе со специальными приложениями для смартфона – таким устройством можно регулировать температуру газового котла, находясь далеко от него.

какую температуру теплоносителя выставлять на газовом котле

Удаление воздуха из системы отопления

Бывает так, что все попытки отрегулировать температуру котла не дают желаемого результата. Происходит это, в основном, осенью, после длительного летнего простоя системы отопления.

При наступлении холодов потребитель запускает котел, он начинает работать, а радиаторы отопления нагреваются неравномерно – ближние к котлу секции хоть как-то нагреваются, а последующие становятся чуть теплыми, а то и вовсе холодными.

Произойти это может в том случае, если перед первым запуском котла в новом отопительном сезоне не был проверен уровень воды в системе отопления. Теплыми летними днями, нагреваясь от солнца, вода из системы начинает понемногу испаряться, процесс длится всё лето, и к осени уровень теплоносителя в системе может упасть ниже минимальной отметки.

Для решения проблемы в верхнюю часть радиатора, с дальней от котла его стороны, вворачивают кран Маевского. Устройство предназначено для удаления воздуха из радиатора отопления.

При повороте головки крана рукой или отверткой открывается непрямой сквозной ход для удаления воздуха – появляется шипение выходящего воздуха. Как только через кран начинают выделяться первые брызги воды, его закрывают.

В первые 2-3 дня работы отопления рекомендуется провести несколько таких операций с нарастающим перерывом между ними.

Перед открыванием крана Маевского необходимо подставить под него пустое ведро или другую подходящую емкость. Между краном и стеной желательно поместить любой защитный экран из картона, бумаги, ДВП или других материалов, чтобы защитить покрытие стены от брызг воды.

какую температуру теплоносителя выставлять на газовом котле

Как сэкономить на газовом отоплении

Желание как можно меньше потратить на отопление – вполне естественно.

При использовании газа существует несколько способов экономии топлива:

  • Монтаж счетчика расхода газа. Проблема весьма актуальная, так как при отсутствии счетчика ресурсоснабжающая организация будет брать с потребителя плату не за конкретно потребленный объем топлива, а по региональным нормативам. Разница может доходить до 2-3 раз.
  • Снижение потерь тепла. Например, через крышу частный дом может терять до 25% тепла, через окна – до 25%, через стены – до 35%, а через дверь – до 3%.
  • Максимальное применение средств автоматики. Автоматика лучше человека проследит за нужными параметрами.
  • Повышение эффективности работы оборудования. Например, замена горелки старого образца на более современный вариант может сэкономить до 5% газа.
  • Применение новых средств вентиляции. К таковым можно отнести системы рекуперации – это когда выхлопная труба газового котла через стену дома проходит внутри трубы приточной вентиляции. Снаружи дома выхлопная труба поднимает отработанные газы намного выше, а холодный воздух с улицы попадает в дом уже слегка подогретым. Применение рекуператора позволяет сэкономить 5-10% объема потребляемого газа.

какую температуру теплоносителя выставлять на газовом котле

Тактование газового котла: причины и способы их устранения

Почему это происходит

Итак, вы подошли к котлу и заметили, что он включается в работу как положено (срабатывает факел), проходит буквально несколько секунд и он тут же выключается. Через несколько секунд ситуация повторяется.

Первая и самая безвредная с точки зрения технического обслуживания проблема – это неправильно установленная мощность при небольшой протяженности системы отопления. Разберем на примере: ваш котел стоит на 55℃, а насос установлен на максимальные значения.

В замкнутой системе функционирует всего 2 радиатора, а за окном плюсовая температура. Что имеем: нагнетаемая из системы обратка возвращается в теплообменник, где из-за разницы температур должен в автоматическом режиме сработать факел и зажечься котел, чтобы эту разницу устранить, путем нагрева.

Также проблема частого включения и моментального отключения может быть вызвана такими причинами:

  • Недостаточное давление газа в системе – котел автоматически тухнет, поскольку не выделяется нужный объем газа при выставленной мощности.
  • Неисправность насоса – агрегат либо вообще не качает воду, либо качает ее настолько быстро, что она не успевает проходить все этапы от нагрева до отдачи тепла батареям.
  • Перегрев самого котла – заводом-изготовителем установлены рекомендуемые границы безопасного функционирования котла. Если температура выше нормы, то может срабатывать аварийное отключение. Так будет происходить ровно до тех пор, пока котел не остынет.
  • Неисправности терморегулятора – это устройство может выходить из строя при скачкообразных изменениях напряжения в сети, что приводит к искажению получаемых данных и подаче к центральной плате ложного сигнала о необходимости быстрого отключения.

Импульсное отключение, которое чередуется с включением газового оборудования, изрядно истощает камеру сгорания и рабочие элементы в ней. Рано или поздно начнутся проблемы с горелкой, которая имеет свойство выходить из строя внезапно, когда ничего не предвещает беды.

какую температуру теплоносителя выставлять на газовом котле

Что предпринять

Первое, что нужно сделать, это правильно выставить мощность котла и насоса. Если это минимальные значения, то достаточно поставить насос на средние обороты. Когда нагрев воды более 45℃, то можно добавить обороты.

Важно правильно выставить мощность

Последовательность действий следующая:

  • Полностью отключите котел, дайте ему 10-20 минут на остывание.
  • Зажгите его, используя минимальные температуры.
  • Отрегулируйте работу насоса.
  • Оцените результат.

Если проблема повторяется, но уже не так часто, вас спасет термостат. Это устройство контролирует температурный показатель обратки и запускает принудительно котел только в том случае, если ее температура ниже установленной вручную. Термостат хорош во всех отношениях: и газ экономит, и котел бережет, и насос не перегревается.

Коротко о главном

Правильному выставлению комфортной температуры способствует высокий уровень автоматизации процесса отопления и продуманное использование полученного тепла.

Чаще всего автолюбители не обращают внимания на клапан пробки расширительного бачка, но он также может стать причиной неисправности. Его задача – поддерживать избыточное давление в системе. При этом температура антифриза повышается до 120-130 градусов по Цельсию. Если клапан заклинит в закрытом положении, давление в системе возрастет, а температура повысится. Это состояние приводит к срыву шланга или разрыву расширительного бака, до момента серьезной поломки силовой агрегат сильно греется.

Для устранения залипания, необходимо промыть пробку под проточной водой, проверить работу клапана пальцем. Не рекомендуется проводить эту работу на перегретом двигателе, так как это приведет к тепловому удару и образованию в ней воздушных пробок. Дождитесь остывания двигателя. Для профилактики раз в год промывайте радиатор.

Греется нива шевроле. автофорум главный

Если вы слышали Дмитрия Быкова по радио, читали его колонки, книги, статьи, приходили на лекции – вы не знаете его. Он – поэт……

Исследование ремня грм

Если течи нет, то обратите внимание на ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Если он порван, то вы заметите это сразу после первого взгляда под капот. Чаще всего двигатель кипит, при недостаточном натяжении ремня. Если этот узел неправильно настроен, то водяной насос не будет работать нормально, соответственно силовая установка охлаждаться нормально не будет.

Порванный ремень необходимо срочно заменить, недостаточно натянутый правильно настроить. Для этого необходимо добраться до регулирующих винтов. Часто Нива Шевроле кипит из-за растянутого от эксплуатации ремня, в этом случае лучше всего не пытайтесь его закрепить, а отправляйтесь за новым.

Как правильно остановиться при закипевшем двигателе?

В ситуации перегрева силового агрегата Шевроле Нивы, необходимо правильно остановиться. Действуйте по инструкции:

  • если из-под капота не поднимаются клубы пара, то на максимум откройте кран отеплителя и воздушную заслонку;
  • электродвигатель отеплителя запустите на максимум;
  • включите аварийную сигнализацию;
  • выжмите сцепление и уведите автомобиль вправо, чтобы максимально прижаться к обочине, при этом учитывайте, что вам нужно двигаться по инерции;
  • после остановке заглушите двигатель только через пару минут работы на холостых оборотах.

В большинстве случаев, запрещено сразу глушить закипевший мотор. Единственная ситуация, когда нужно сразу останавливать двигатель – разгерметизация системы охлаждения.

Осмотр пространства под капотом

После остановки силового агрегата, переходится к поиску причин перегрева. Откройте капот и загляните под него. Вам необходимо оценить:

  • уровень жидкости в бачке расширителя;
  • повреждены ли резиновые шланги системы охлаждения;
  • осмотреть радиатор и термостат на наличие внешних повреждений.

А еще интересно: Какой должен быть износ тормозных дисков. Допустимая толщина, как определить, когда менять

Главной ошибкой на этом этапе является откручивание пробки расширительного бачка сразу после остановки. После разгерметизации этой емкости, уровень давления в системе резко упадет, а высвободившаяся кипящая жидкость может вас ошпарить.

Перегрев двигателя нива шевроле (решено) — 3 ответа

А если вся ваша история была и до замены термостата, тогда дело скорее всего в забитой грязью, накипью, системе охлаждения (как внутри, так может и снаружи). На холостых оборотах нагрузки нет, двигатель как-то да охлаждается, а во время поездки, нагрузка на двигатель и ему не хватает охлаждения, даже и принудительного.

Перегревается двигатель (причины перегрева двигателя) нива шевроле — niva chevrolet (ваз 2123, шеви)

Перегрев двигателя Нива Шевроле (решено) — 3 ответа

Перегрев двигателя Нива Шевроле (решено) — 3 ответа

руководство по ремонту

Перегрев двигателя Нива Шевроле (решено) — 3 ответа

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.
В комбинации приборов любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.

Проверка системы охлаждения
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно – за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

почему перегревается двигатель

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата .

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

Перегрев двигателя Нива Шевроле (решено) — 3 ответа

3. Загляните под панель приборов – нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 мин.

Перегрев двигателя Нива Шевроле (решено) — 3 ответа

причины перегрева двигателя

5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный – термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

РЕКОМЕНДАЦИИ
Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а тосола до 130 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.

неисправен клапан крышки охлаждающей жидкости

Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Проверка на наличие течей

Найти причину, почему Нива Шевроле греется, можно под приборной панелью. При определенных неисправностях под ней можно заметить влагу. При небольшой течи вы можете заметить, что автомобиль часто перегревается в пробках. При сильной силовой агрегат перегревается постоянно. Жидкость выделяется из радиатора или крана печки.

Чтобы добраться до конечного пункта, необходимо сделать следующее:

  • лопнувший шланг восстановить при помощи липкой ленты;
  • при течи радиатора добавить в расширительный бачок воду или тосол .

Во время движения следите за стрелкой указателя температуры. Если она отклоняется к красной зоне, необходимо остановиться и добавить в бачок жидкость. Запрещено добавлять воду сразу в перегретый двигатель – она тут же выпарится. Автомобиль должен постоять не менее 30 минут с открытым капотом. Длительно пользоваться водой вместо тосола нельзя, иначе накипь от нее осядет на внутренних стенках системы охлаждения и намного снизит ресурс ее частей.

Проверка работоспособности термостата

Частой причиной перегрева двигателя является неисправный термостат. Протестировать этот узел просто: при предварительно прогретом моторе прикоснитесь к нижнему шлангу, ведущему от радиатора к силовому агрегату. Он должен быть теплый.

В данной статье речь пойдет о неисправностях колонок фирмы Нева (модели 4011, 4510, 4511, 4513, 4510М, 4513М, 4610, 5611).

Многие китайские колонки, например, Vecktor или Oasis, и не только китайские, работают по такому же принципу, как и Нева, поэтому приведенные ниже способы устранения применимы и к ним.

Но, просьба быть внимательнее, на фотографиях в статье изображены детали именно к колонкам Нева.

Устройство колонки

Внешнее устройство:

Неисправности газовой колонки Нева

  1. Металлический кожух;
  2. Контрольное окно;
  3. Регулятор расхода газа;
  4. Регулятор воды;
  5. Цифровая индикация температуры;
  6. Патрубок холодной воды (резьба G 1/2);
  7. Патрубок отвода горячей воды;
  8. Патрубок для подключения к газовой магистрали (баллону);
  9. Патрубок для отвода продуктов сгорания, подключается к дымоходу;
  10. Основа;
  11. Задняя стенка;
  12. Отверстия для установки;

Внутренняя комплектация:

Внутреннее устройство колонки Нева

  • 6, 7, 8 — продолжение, патрубки, как указано выше;
  • 12 — водяной узел;
  • 13 — шток регулировки воды;
  • 14 — сливная пробка;
  • 15 — микропереключатель;
  • 16 — блок управления;
  • 17 — газовый узел;
  • 18 — регулировочный шток топлива;
  • 19 — электромагнитный клапан;
  • 20 — коллектор;
  • 21 — крепежные винты коллектора;
  • 22 — сопла горелки;
  • 23 — искровая свеча;
  • 24 — датчик ионизации;
  • 25 — медный теплообменник;
  • 26 — вывод на водяной узел;
  • 27 — вывод на газовый узел;
  • 28 — крепежные болты;
  • 29 — термореле;
  • 30 — термометр;
  • 31 — устройство газоотвода;
  • 32 — датчик тяги;
  • 33 — кронштейны для монтажа;
  • 34 — батарейный отсек;

Разобравшись в конструкции, можно приступать к поиску неполадок.

Неисправности и их устранение

Отсутствие искрового разряда при открытии горячей воды

  • Недостаточный напор воды в водопроводной сети (при полностью открытом кране менее 2 литров в минуту). Необходимо вызвать службу для устранения причин низкого давления в трубопроводе.
  • Проверьте работоспособность или правильность установки элементов питания в батарейном отсеке (соблюдена ли полярность). Если же элементы разряжены, необходимо их заменить.
  • Проверьте, достаточно ли открыт кран горячей воды на входе перед колонкой. Если необходимо, полностью его открыть.
  • Или же проблема может быть в недостаточном расходе воды при выбранном режиме ручки регулировки напора воды – перевести ее в необходимый режим.
  • Требуется проверить степень загрязнения фильтра перед аппаратом. При необходимости заменить фильтрующий элемент или прочистить его.
  • Требуется проверить теплообменник на наличие накипи на его стенках. При необходимости снять его, промыть средством “Солита”.
  • Проверить мембрану водяного узла.

Возможно, она вытянулась и не реагирует на напор воды. Более половины случаев поломок колонки возникают по причине непригодности мембраны, поэтому можно смело держать эту деталь в запасе на такой случай.

Также проблема может быть в микровыключателе.

Неисправности газовой колонки Нева

Микровыключатель

Язычок микровыключателя

Бывает что и кнопка, на которую давит язычок так же выходит из строя.

Микровыключатель

В этом случае необходимо прозвонить микровыключатель (он должен прозваниваться, когда его язычок находится в отжатом состоянии). Если же эти элементы исправны, то проверить на исправность сам блок управления колонки.

  • Разрыв электрической цепи. Необходимо найти его и устранить.
  • Проверить правильность выполнения монтажа. Вероятно, нарушены некоторые требования к нему.

При открытии крана горячей воды искровой разряд есть, но колонка не зажигается

  • Проверьте, открыт ли кран горячей воды перед колонкой.
  • Отсутствует газ в магистральном газопроводе. Нужно вызвать службу для устранения проблемы.
  • Проверить исправность ЭМК.

Возможно, нарушены контакты подключения.

Колонка поработает некоторое время и отключается

Необходимо прочистить дымоход или проверить герметичность соединения вытяжной трубы на патрубке колонки.

На дисплее колонки не отображаются показания температуры воды

  • Неисправен датчик температуры воды. Необходимо заменить его.
  • Проверить контакты подключения самого дисплея к блоку розжига. Если результата нет — заменить дисплей.

Вода плохо нагревается

  • Уменьшить напор воды.
  • Требуется проверить теплообменник на наличие накипи на его стенках. При необходимости снять его, промыть средством “Солита”.

Также необходимо почистить горелку колонки от пыли и сажи на ее поверхностях.

Неисправности газовой колонки Нева

Водяной узел

Пламя горелки колонки желтого цвета и слабое, с коптящими языками

Излишний шум воды при работе колонки

  • Необходимо уменьшить напор воды ручкой регулировки колонки.
  • Выдавливает уплотнительные прокладки в местах соединения водяных трубок. Требуется замена прокладок.

Горелка продолжает работать даже при закрытии крана горячей воды

Проще и надежней будет заменить этот узел.

Это были самые распространенные неисправности колонок Нева.

Коды ошибок Нева Люкс

Дисплей позволяет пользователю увидеть код неисправности. Самодиагностика колонки выдает цифровое значение при сбое в работе.

Нева Люкс

Топливо не поступает в систему. Проверьте газовый вентиль, возможно, подачу ненадолго отключили.

Управляющая плата не получает сигнал от сенсора пламени. Прошло больше минуты.

Что могло случиться:

  1. Воздух в газовом трубопроводе. Такое случается при первом включении либо при длительном отключении прибора. Несколько раз открывайте и закрывайте горячую воду, пока не загорится горелка.
  2. Вентиль подачи топлива открыт не до конца. Открутите кран.
  3. Недостаточное давление в газовой магистрали.
  4. Закончилось топливо в баллоне. Нужно заменить баллон.
  5. Нарушение проводки между водным узлом и датчиком пламени, электромагнитным клапаном. Осмотрите шлейф на повреждение изоляции.
  6. Электрод сместился с места, не достает до горелки. Верните деталь на прежнее место.
  7. Электрод и сенсор пламени покрылись сажей. Прочистить детали можно щеткой.
  8. Отошли контакты между свечой розжига и высоковольтным проводом.
  9. Сопла засорились сажей.

Для чистки горелку нужно снять. Отсоедините проводку и открутите гайку патрубка.

Открутите два болта коллектора, после чего также поступите с креплениями горелки. После демонтажа отверстия промываются ершиком и мыльной водой.

После полоскания и просушки проводится обратная сборка.

Дисплей Neva Lux

Код Е3

Электромагнитный клапан сработал раньше, чем поступил сигнал от проточного датчика. Клапан неисправен.

Проводится установка нового элемента. Сломался электронный блок. Диагностика проводится специалистом.

Ошибка Е7

После 7 попыток розжига техника все равно не загорается или тухнет. Откройте до упора топливный вентиль. Датчик ионизации сместился либо на его электроде скопилась сажа.

Он должен находиться в зоне пламени, возле горелки. Чистка проводится щеткой. Электрические клапаны вышли из строя. Закипели водный или газовый блок. Замена элементов.

Ошибка Е8

Сработал сенсор тяги. Причины: Датчик сломался. Посмотрите, плотно ли прилегают контакты, выполните смену детали.

Дымоход забился мусором или сажей. Если прочистить проход не удается своими руками, обратитесь в коммунальные службы.

Поступает недостаточно топлива для нормальной работы. Что произошло: Слабый напор воды.

Давление в магистрали воздействует на мембрану, которая открывает клапан. Подождите восстановления подачи, отрегулируйте тумблер или почистите радиатор от накипи.

Читайте также: