Термостат ваз 2108 карбюратор какой лучше

Обновлено: 30.06.2024

Однако такая замена потребует изменения движения ОЖ в системе охлаждения, то есть придется заменить часть резиновых шлангов и трубок. Несмотря на то, что работает термостат в автомобиле ВАЗ 2112 (равно как и любой другой 2108–2115) так же, в систему охлаждения вносили некоторые изменения, повышающие ее эффективность.

Система охлаждения, она же система обогрева салона, обеспечивает мотору оптимальный тепловой режим, а термостат является одной из важнейших деталей в ней. Можно проверить термостат ВАЗ 2114, не снимая с машины, однако отрегулировать систему охлаждения и правильно настроить ее работу без демонтажа этой детали не получится.

Как устроена система охлаждения

Внутри двигателя внутреннего сгорания (ДВС) расположены различные детали и системы, выделяющие тепловую энергию, которую необходимо отводить. Кроме того, эффективное воспламенение топлива возможно лишь в узком диапазоне температур, а недогрев, равно как и перегрев, меняют скорость его горения, а также негативно сказываются на состоянии трущихся поверхностей. Для отвода тепла в блоке цилиндров, являющемся одновременно корпусом двигателя и головке блока цилиндров (ГБЦ) сделаны каналы для движения охлаждающей жидкости (ОЖ), тосола или антифриза.

На всех автомобилях производства АвтоВАЗ движение ОЖ обеспечивает помпа, которую через ремень приводит в действие шкив коленчатого вала (коленвала), из-за чего скорость движения теплоносителя в системе напрямую зависит от оборотов двигателя. Отобравшая у блока цилиндров и ГБЦ излишки тепла жидкость проходит через термостат, который выполняет функцию реагирующего на температуру клапана. Пока температура жидкости ниже температуры, при которой срабатывает термостат в машине ВАЗ 2115 или любой другой модели, на выходе из этого устройства ОЖ идет только по малому кругу, то есть через радиатор печки отопителя.

Когда температура достигает установленного значения, терморегулятор (клапан) открывает канал для движения жидкости по большому кругу, включающему в себя радиатор двигателя. Поэтому проверить термостат ВАЗ 2110 8 клапанов с инжектором, не снимая с машины, несложно, достаточно пощупать патрубки, идущие на основной радиатор (он расположен в передней части автомобиля) при температуре 70–80 и 85–95 градусов. Если при первой температуре патрубки холодные, а при второй быстро нагреваются или горячие, деталь исправна. Если же патрубки начинаются нагреваться уже при температуре 70–80 градусов, деталь требует замены, ведь не обеспечивает работу клапана.

Также термостат требует замены, если даже после достижения верхней температуры патрубки основного радиатора остаются холодными, это говорит о том, что терморегулятор детали вышел из строя и уже не выполняет свою задачу. Если он неисправен, то двигатель находится в серьезной опасности, потому что радиатор отопителя работает не постоянно и предназначен для обогрева салона, а не охлаждения силового агрегата. Перегрев ДВС приводит к потере компрессии и другим неприятным последствиям, вплоть до деформации ГБЦ, поэтому за его температурным режимом необходимо следить постоянно, если стрелка термометра приближается к красной зоне, ехать дальше опасно, можно погубить мотор.

Как устроен термостат

Эта деталь состоит из двух компонентов:

  • корпуса с патрубками;
  • терморегулятора.

ВАЗ 2108–2115

На автомобили ВАЗ 2108–2115 устанавливали различные типы термостатов, которые отличались конструкцией корпуса и температурой срабатывания терморегулятора, причем, установить эту деталь от более поздней модели на более раннюю можно, а наоборот не всегда. Основу терморегулятора составляет медный колпачок, заполненный церезином, то есть смесью пчелиного или искусственного воска с различными веществами. Отличительной чертой такого наполнителя являются:

  • определенная температура плавления;
  • увеличение объема при переходе в жидкое состояние.

Поэтому термостат в автомобиле ВАЗ 2115 работает всегда по одному принципу – открытию/закрытию канала большого контура. Чем выше температура теплоносителя, тем сильней открывается соответствующий клапан, а значит, возрастает теплоотдача через основной радиатор.

Зависимость температуры срабатывания термостата и режима работы двигателя

Опытные владельцы авто отечественного производства и стареньких иномарок на лето и зиму ставят разные термостаты, которые отличаются температурой срабатывания. Летом температура всех жидкостей холодного двигателя достаточна для смазки трущихся деталей и более-менее эффективного поджига топлива, поэтому долгого прогрева не требуется. Зимой же мотору приходится долго греться до температуры нормального воспламенения топливно-воздушной смеси и хоть сколько-нибудь эффективной смазки. Поэтому зимой температура открытия клапана термостата должна быть заметно выше, чем летом.

Движение теплоносителя по малому кругу, особенно если не включен отопитель салона, приводит к крайне малой потере тепловой энергии, а значит, быстрому нагреву мотора, что сокращает время прогрева, а значит, позволяет начать движение чуть раньше и снижает расход топлива. Последнее происходит из-за того, что воспламеняемость стехиометрической смеси (соотношение топлива и воздуха обеспечивает максимальное сгорание последнего) при низких температурах очень плохая. Поэтому карбюратор или электронный блок управления (ЭБУ) инжектора увеличивают количество подаваемого в цилиндры бензина, тем самым повышая воспламеняемость смеси.

По мере прогрева мотора ЭБУ автоматически, а карбюратор вручную или автоматически (зависит от его типа) снижают количество поступающего в камеры бензина до стехиометрической смеси при температуре ОЖ 90–95 градусов. Соответственно, чем быстрей ДВС прогреется, тем меньше будет расход топлива и раньше можно начать движение, в этом и заключается работа термостата в автомобиле ВАЗ 2110 или любого другого автомобиля.

Неопытные автовладельцы не всегда могут отличить неисправность этой детали от других дефектов системы охлаждения, к примеру, забитого радиатора. Поэтому попытка проверить термостат ВАЗ 2114, не снимая с машины, не всегда позволяет им точно определить причину, по которой мотор плохо греется или перегревается. Чтобы исключить влияние терморегулятора, его проверяют в снятом состоянии, если он исправен и включается при оптимальной температуре, то проблема в других элементах системы охлаждения, в том числе, толстом слое накипи на стенках каналов в блоке и ГБЦ.

Модели термостатов

Для установки на ВАЗ 2108–2115 подходят 3 модели этих устройств с артикулами:

Тем не менее, любой из этих устройств подходит для всех автомобилей 2108–2115, но, для их установки на иное поколение машин приходится менять резиновые шланги и трубки системы отопления. Кроме того, для всех разборных устройств подходит общий терморегулятор с артикулом 21082-1306100. Температура срабатывания указана как на корпусе и коробке терморегулятора, так и на корпусе и коробке термостата в сборе.

Неисправности

Существует всего 4 неисправности этой детали:

  • заклинивание в открытом или закрытом состоянии;
  • неполное открывание или закрывание.

Заклиненный в открытом состоянии термостат не перекрывает движение ОЖ по большому кругу даже на холодном моторе, из-за чего увеличивается время прогрева мотора. Заклинивание в закрытом состоянии гораздо опасней, ведь после прогрева до рабочей температуры охлаждающая жидкость не поступает в основной радиатор, а значит, силовой агрегат быстро перегревается. Неполное открытие приводит к тому, что скорость движения ОЖ через основной радиатор, а значит и эффективность охлаждения, при достижении рабочей температуры недостаточна, что чревато перегревом. При неполном закрытии даже у холодного мотора, часть жидкости идет через основной радиатор, замедляя прогрев.

Снятие, ремонт и установка

Снятие с карбюраторного мотора

Чтобы снять термостат на 2108–2115 с карбюраторным мотором, выполните эти действия:

  1. Слейте ОЖ с блока и радиатора в какую-нибудь емкость, затем, если она в хорошем состоянии, жидкость можно будет отфильтровать и залить в систему охлаждения.
  2. Открутите хомуты всех шлангов, подходящих к патрубкам термостата.
  3. Снимите все шланги системы отопления с этой детали.
  4. Вытащите термостат из резинового шланга, через который он соединен с блоком двигателя.
  5. Извлеките деталь из подкапотного пространства.

Этот порядок действий подходит для любых термостатов, за исключением тех, которые оснащены фланцем для крепления к двигателю. Чтобы отсоединить устройство от мотора, открутите фиксирующие болты и снимите его.

Снятие с инжекторного мотора

На автомобилях с инжекторным мотором действуйте так:

  1. Отключите колодку проводов, подходящую к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ).
  2. Ослабьте хомуты воздуховода, соединяющего воздушный фильтр и дроссель, а также шлангов вентиляции картера.
  3. Отсоедините тросик газа от дросселя.
  4. Отсоедините крепления воздушного фильтра.
  5. Вытащите воздушный фильтр и положите его на мотор.
  6. Открутите и снимите модуль зажигания.
  7. Слейте антифриз.
  8. Ослабьте хомуты и снимите все шланги с термостата.
  9. Отключите колодки проводов от датчиков, установленных в этой детали.
  10. Открутите болты, фиксирующие корпус устройства к блоку двигателя.
  11. Отсоедините деталь от блока двигателя и вытащите из подкапотного пространства.

Инжекторный мотор

Этот порядок действий применим ко всем инжекторным автомобилям ВАЗ 2108–2115. Некоторые мастера рекомендуют снять расширительный бачок, по их мнению, это улучшит доступ к устройству. Если термостат не оснащен фланцем для крепления к двигателю, то сняв все хомуты и шланги, вытащите из переходного шланга, через который он соединен с фланцем.

Проверка

Проверить можно только деталь с разборным корпусом, неразборный термостат при любых неисправностях меняют, благо, стоит эта деталь недорого. Помните: проверить термостат не снимая с машины ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов можно лишь в плане его работоспособности и примерной (±10 градусов) температуры срабатывания, более точная проверка возможна только на извлеченном из корпуса устройстве.

Чтобы проверить температуру срабатывания устройства, используйте:

  • печку с режимом регулировки мощности.
  • кастрюлю с водой.
  • термометр с верхней границей 110–130 градусов.

При работе проявляйте максимум осторожности, потому что вода с температурой даже 80 градусов, попав на тело, приводит к появлению ожогов II степени. Помните, термостат в машине ВАЗ 2114 работает при температуре ОЖ 85–105 градусов, поэтому и проверять его необходимо в тех же условиях.

Чтобы проверить температуру срабатывания, действуйте так:

  1. Налейте в кастрюлю воды и поставьте ее на печку. Осмотрите клапан, плотно ли закрыт клапан, если он закрыт не до конца, деталь неисправна.
  2. Поместите в нее термостат. Опустите в воду термометр.
  3. Нагревайте воду до температуры 70–80 градусов, затем проверьте, открывается ли клапан (визуально оценивайте положение его деталей). Если клапан открывается, деталь неисправна.
  4. Медленно нагревайте воду до температуры 95 градусов, скорость нагрева не больше 1 град/мин.
  5. Следите за термометром и состоянием клапана, как только он начнет открываться, отметьте показания термометра, это и есть температура открывания.
  6. Оцените, насколько сильно откроется клапан при достижении рабочей температуры, если недостаточно, то деталь неисправна.

Можно проверить термостат ВАЗ 2115 не снимая с машины, но этот метод более точно покажет температуру срабатывания, а значит, вы сможете подобрать более подходящую по температурному режиму деталь.

Замена терморегулятора термостата

Эту операцию можно выполнить только на автомобилях, оснащенных устройством с разборным корпусом. Если вы хотите заменить клапан на карбюраторной машине, то сделайте следующее:

  • слейте ОЖ с блока и радиатора;
  • открутите хомуты трубок, подходящих к передней (дальней от блока цилиндров) части корпуса устройства;
  • снимите соответствующие шланги;
  • выкрутите 2 болта, соединяющие части корпуса устройства между собой;
  • снимите переднюю часть корпуса (если она посажена на герметик, то подденьте ее ножом);
  • вытащите старый терморегулятор;
  • очистите его посадочное место чистой тряпкой, не оставляющей ворса;
  • удалите следы герметика с привалочных площадей;
  • установите новую прокладку или нанесите герметик;
  • вставьте новый клапан;
  • наденьте переднюю часть корпуса и зафиксируйте болтами;
  • наденьте шланги и затяните хомуты;
  • залейте новый антифриз.

Замена терморегулятора термостата

Замена терморегулятора термостата

Если вы будете заливать старую ОЖ, то отфильтруйте ее через несколько слоев марли.

Чтобы заменить терморегулятор на машине с инжектором, выполните пункты 1–7 списка из предыдущего раздела, затем действуйте по алгоритму для карбюраторного двигателя, а при сборке придерживайтесь обратной последовательности. После установки новой детали не забудьте проверить термостат ВАЗ 2114 не снимая с машины, если после достижения температуры включения устройства оба патрубка основного радиатора начали нагреваться, то вы все сделали правильно.

Можно ли установить термостат, предназначенный для другой модели

Более того, для установки на эти модели подойдут устройства, предназначенные для:

Однако такая замена потребует изменения движения ОЖ в системе охлаждения, то есть придется заменить часть резиновых шлангов и трубок. Несмотря на то, что работает термостат в автомобиле ВАЗ 2112 (равно как и любой другой 2108–2115) так же, в систему охлаждения вносили некоторые изменения, повышающие ее эффективность.

Некоторые владельцы этих транспортных средств пытаются установить такую деталь от иномарки, мотивируя тем, что она эффективней и надежней, но проблема в том, что родной термостат в автомобиле ВАЗ 2115 работает точно так же, поэтому никакого улучшения не будет.

Лучшие производители

Термостат Томсон-Авто

Заключение

Автоприбор — качество нестабильное, но если попадется нормальный -будет работать отлично.

польские — не знаю точно, вроде, особых нареканий не было. Сам не пользовал.

французские — т.е. Vernet? Были нарекания и наоборот — восторженные мнения. Будешь брать — ищи маркировку с температурой 87 (не уверен, что есть) или в крайнем случае, 85. Если купишь на 82 градуса — будет прохладно. Температура — последние цифры в маркировке на корпусе.

Я недавно, с месяц назад, vernet поставил пока работает нормально.

Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора резко упадет. Особенно это чувствуется зимой по плохо греющей печке.

Какой термостат лучше поставить на ваз 2109

Внешний вид устройства

Схема и конструкция

Чтобы своевременно определять неисправность, выполнять проверку или замену термостата, необходимо для начала разобраться в его схеме и элементах конструкции.

Какой термостат лучше поставить на ваз 2109

Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.

Номер элемента

Что это?

Вставка, выполненная из резины

Термочувствительный твердый наполнитель

Пружина перепускного клапана

Выходной патрубок, идущий к насосу

Пружина основного клапана

Патрубок, идущий от расширительного бачка

Проверка и замена

При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:

Какой термостат лучше поставить на ваз 2109

Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

Что выбрать?

Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.

Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

  1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
  2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
  3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
  4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
  5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
  6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.

Подключение

Для подключения к ВАЗ 2109 нового элемента от 8 клапанного ВАЗ 2110, вам потребуется выполнить следующие действия:

  • Удалить со своего посадочного места старый элемент согласно инструкции, приведенной выше;
  • Обязательно отключите обратный патрубок радиатора печки, и не разлейте при этом жидкость охлаждения;
  • Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость сможет направляться обратно к насосу;
  • Основной нюансы применения термостата на девятке от десятки заключается в том, что при запуске холодного мотора теперь жидкость охлаждения будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагреется радиатор печки, салон прогреется максимально быстро;
  • При достижении нужно температуры, новый агрегат откроется, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться уже по большому контуру через основной радиатор.

Замена термостата — это полезное решение для тех, кому на зиму не хочется мучиться от долгого прогрева салона. Плюс новый элемент, позаимствованный у ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит быстрее прогревать двигатель, а потому и быстрее отправляться в дорогу даже при лютом морозе.

Какой термостат лучше поставить на ваз 2109

Какой термостат лучше поставить на ваз 2109

Какой термостат лучше поставить на ваз 2109

Скидываем трамблер, бензонасос на карбюраторных движках. Сливаем тосол, лучше весь. Если все-таки не выкинули кран печки, как я советовал, тянем новые шланги к термостату от печки, не забываем, что в обратку печки будет включатся тройник – выход на бачек. Кстати о шлангах, они имеют свойство перегибаться, чтобы избежать этого, я свил для них пружинки из тонкой стальной проволоки и вставил внутрь, движению ОЖ они не мешают, а шланги уже не сложатся. Патрубки приемной трубы (саксофона) и термостата не соосны, труба легко подгибается монтажкой и встает как надо.
Меняем шпильки на длинные, аккуратно, чтобы не расколоть резьбу на головке блока, когда шпилька ввернется до упора.
Ставим прокладку под термостат, или мажем герметиком, даем подсохнуть 10-20 минут и сажаем термостат на шпильки, соединяем все патрубки, зажимаем хомутами и можно собирать все обратно. Патрубок на бачек сажаем на герметик, штуцер мягкий и легко деформируется при затягивании хомута, так что аккуратно.
При прогретом двигателе из пароотвода с радиатора, в бачек постоянно бьёт струя, это нормально. Была идея включить шланг с бачка в нижний патрубок радиатора, но не нашлось такого переходника. Струя бьёт из-за разности давлений между патрубками термостата.
Я снял видео, кому интересно посмотреть процесс установки и мои рассуждения о работе отопления в 9ке.


Проверим работоспособность термостата системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099. Чтобы проверить термостат и оценить правильность его работы необходимо знать его роль в системе охлаждения автомобиля и принцип действия. Термостат разделяет два круга системы охлаждения (малый и большой) и имеет два клапана: перепускной и основной. Пока двигатель прогревается, охлаждающая жидкость циркулирует через малый круг и открытый перепускной клапан термостата. Термостат не дает ей смешиваться с жидкостью из большого круга и тем самым способствует быстрому прогреву двигателя.

Поэтому самая простейшая проверка работоспособности термостата – на ощупь, непосредственно на автомобиле. При правильной работе вначале прогревается его верхняя часть, а затем нижняя.

Порядок проверки термостата на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия его с двигателя

При прогреве двигателя циркуляция идет по малому кругу. Прогревается: блок цилиндров, головка блока, блок подогрева карбюратора, печка, верхняя часть термостата. Рукой проверяем нагрев термостата: его верхняя часть должна быть теплой, а спустя несколько минут становиться горячей. Нижняя часть термостата остается холодной. Помимо этого нижний шланг к радиатору будет также холодный, а верхний немного нагрет.

Спустя некоторое время нижняя часть термостата и нижний шланг радиатора резко становятся горячими – это открывается основной клапан термостата. Циркуляция пошла через радиатор (большой круг).


Порядок проверки термостата на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 без снятия его с двигателя

Проверка аналогична проверке на ВАЗ 2108, 2109, 21099, только при циркуляции по малому кругу прогреваются следующие элементы системы охлаждения: тройник головки блока, верхний шланг к радиатору, верхний бачок радиатора, печка. Нижняя часть радиатора и нижний его шланг остаются холодным. После срабатывания термостата при температуре 80-85º (стрелка указателя температуры ОЖ находится в 3-4 мм от красной зоны) , прогреваются — нижняя часть термостата и нижний бачок радиатора.


Проверка снятого термостата

Можно проверить снятый термостат автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099. Для этого погружаем его в емкость с горячей водой (температура предварительного нагрева 73-75º). Подогреваем воду далее, перемешивая ее, и наблюдаем за перемещением основного клапана термостата. Когда клапан начинает открываться (приблизительно на 1 мм) следует измерить температуру жидкости. Если термостат исправен то она будет составлять 81±5º для ВАЗ 2105, 2107 и 87±2º для ВАЗ 2108, 2109, 21099. Неисправный термостат следует заменить.

Примечания и дополнения

Еще статьи по двигателю автомобилей ВАЗ

я польский Incar поставил — доволен до этого стоял "автоприбор" и Vernet — оба недогревали машинку

польский вроде нормально греет

Автоприбор — качество нестабильное, но если попадется нормальный -будет работать отлично.

польские — не знаю точно, вроде, особых нареканий не было. Сам не пользовал.

французские — т.е. Vernet? Были нарекания и наоборот — восторженные мнения. Будешь брать — ищи маркировку с температурой 87 (не уверен, что есть) или в крайнем случае, 85. Если купишь на 82 градуса — будет прохладно. Температура — последние цифры в маркировке на корпусе.

Я недавно, с месяц назад, vernet поставил пока работает нормально.

Первые экземпляры ВАЗ-2108 имели укороченное переднее крыло с непрактичными пластмассовыми накладками, часто деформируемыми со временем от теплового солнечного воздействия. Впоследствии данную недоработку исправили, однако для множества экземпляров ВАЗ-2108 первой партии периодический поиск и замена данных деталей до сих пор являются достаточно актуальной задачей. Кроме того, на этой модели автомобиля внедрялись новые материалы в отделке салона, недолговечность которых требовала через некоторое время замены торпеды и многих других пластмассовых частей, а непродуманная методика крепления панелей на дешевые пластиковые клипсы приводила к увеличению вибрационных шумов из-за повсеместного деформирования креплений.

В настоящее время большинство запасных деталей для ВАЗ-2108 выпускаются из современных материалов, имеющих хорошие эксплуатационные характеристики и достаточные показатели надежности.




Как проводится проверка

Прежде всего, стоит указать, что на ВАЗ-2109 (с двигателем на 8 клапанов, как, впрочем, и на 16) для проверки сливать ОЖ не нужно. Процедура такова:

  • заводят мотор;
  • проверяют температуру нижнего патрубка, выходящего из радиатора.

В норме он должен оставаться холодным, поскольку жидкость циркулирует только по малому контуру. Нагрев его происходит постепенно. По мере того как ОЖ достигает температуры в пределах от 87 до 92 градусов и воск в термостате тает, открывается заслонка и начинает работать большой круг. Если этого не произошло, то термостат придется менять.

Перед тем как купить новый проверьте, действительно ли старый испорчен. Сделать это нетрудно, достаточно положить прибор в кастрюлю с водой (на тряпку) и нагреть ее до 87-90 градусов. Исправный прибор откроет основной клапан.

Если возникла необходимость снять термостат, то без слива ОЖ обойтись не удастся. Некоторые умельцы утверждают, будто у них получалось избежать вышеназванной процедуры, но на поверку оказывается, что такой вариант требует гораздо больше трудозатрат и все равно приводит к потере 3-х из 5 литров жидкости. Потому лучше не мучится и сделать все, как положено. Для этого откручивают пробку, расположенную в нижней части радиатора, и сливают ОЖ в подходящую тару. Затем:

  • снимают воздушный фильтр;
  • ослабляют хомуты удерживающие шланги;
  • отключают массу от термостата;
  • раскручивают гайку и шпильку удерживающие прибор.

Порядок замены термостата на ВАЗ 2114

Выбирая новый регулятор, надо выяснить, какой термостат лучше на ВАЗ 2114 и сколько стоит термостат на ВАЗ 2114. По соотношению цены и качества и надо делать выбор прибора. Где установить бортовой компьютер ВАЗ 2109, ВАЗ 2115. Как на ВАЗ 2109, ВАЗ 2115 с. Цена на термостат ВАЗ 2114 колеблется от 280 до 500 рублей.

Для замены лучше всего заехать в гараж на смотровую яму и перед тем как поменять термостат на ВАЗ 2114 дать время, для того, чтобы двигатель остыл. Тосол не должен быть горячим, иначе в процессе работы можно обжечься.

  1. Открыть капот и снять воздушный фильтр. Пользуясь случаем, проверить состояние фильтрующего элемента, при необходимости заменить его.
  2. Открыть крышку расширительного бачка и, открыв пробку слива тосола на радиаторе, слить жидкость в специально приготовленную емкость.
  3. Ослабить хомуты на шлангах системы охлаждения, подходящих к регулятору потока, в том числе на самом термостате.
  4. С помощью ключей открутить шпильки и гайки крепления на корпусе прибора, сняв массовый провод.
  5. Отсоединить шланги и, слегка покачивая, отсоединить термостат.
  6. Перед установкой нового прибора надо вычистить места крепления и проверить шланги. В процессе эксплуатации они трескаются и начинают пропускать тосол и воздух. Поврежденные шланги поменять.
  7. Перед установкой нового термостата необходимо промазать патрубки на его корпусе герметиком и ему время слегка подсохнуть.
  8. На место старой прокладки установить новую, закрепить шпильки с гайками и надеть патрубки. Сейчас мы обсудим тему утепление салона ВАЗ 2114 и ВАЗ Как сделать ваз 2114 на ВАЗ 2114. Аккуратно затянуть хомуты и обязательно проверить герметичность соединений.
  9. Предварительно проверив закрытие сливной пробки, залить свежий тосол в нужном количестве.
  10. Запустить двигатель и проверить открытие клапана вновь установленного термостата на нужной температуре.
  11. Проверить работоспособность радиатора отопителя. Если горячий воздух поступает равномерно, то тосол залит правильно и воздушных пробок нет.

Как проводится проверка

Прежде всего, стоит указать, что на ВАЗ-2109 (с двигателем на 8 клапанов, как, впрочем, и на 16) для проверки сливать ОЖ не нужно. Процедура такова:

  • заводят мотор;
  • проверяют температуру нижнего патрубка, выходящего из радиатора.

В норме он должен оставаться холодным, поскольку жидкость циркулирует только по малому контуру. Нагрев его происходит постепенно. По мере того как ОЖ достигает температуры в пределах от 87 до 92 градусов и воск в термостате тает, открывается заслонка и начинает работать большой круг. Если этого не произошло, то термостат придется менять.

Перед тем как купить новый проверьте, действительно ли старый испорчен. Сделать это нетрудно, достаточно положить прибор в кастрюлю с водой (на тряпку) и нагреть ее до 87-90 градусов. Исправный прибор откроет основной клапан.

Если возникла необходимость снять термостат, то без слива ОЖ обойтись не удастся. Некоторые умельцы утверждают, будто у них получалось избежать вышеназванной процедуры, но на поверку оказывается, что такой вариант требует гораздо больше трудозатрат и все равно приводит к потере 3-х из 5 литров жидкости. Потому лучше не мучится и сделать все, как положено. Для этого откручивают пробку, расположенную в нижней части радиатора, и сливают ОЖ в подходящую тару. Затем:

  • снимают воздушный фильтр;
  • ослабляют хомуты удерживающие шланги;
  • отключают массу от термостата;
  • раскручивают гайку и шпильку удерживающие прибор.

Термостат на ВАЗ 2109 карбюратор какой


Спасибо за видео А под капотом полный порядок :

здравствуйте. видео идеально. но у меня так. Зимой прогревая двигатель температура больше 90 начинает кипеть. Поэтому прогрев до 90 я начинаю движение. При езде температура не поднимается до 70 градусов. пожалуйста в чем причина?

здравие желаю температура не поднимается на панели прибора . ели ели от нуля приподнимется и зависнет.. 2109 инжектор. термостат старого образца как у вас. живу в Астрахани зимы тёплые.. в термостате проблема? датчик температуры заменён. заранее спасибо

НА инжекторах 102 градуса потому что там датчик стоит в патрубке головки блока и управляется эбу по фактической температуре О. Ж. в моторе . А на карбюраторах датчик включения вентилятора стоит в радиаторе, и включение происходить тогда когда охлаждение радиатора не достаточное . То есть на инжекторах включение вентилятора охлаждения может происходить и раньше чем на карбюраторе. Например при плохой циркуляции О. Ж. через радиатор на карбе вентилятор не включится так как все будет успевать охлаждаться а на инжекторе он будет молотить и хоть на сколько то дополнительно понижать температуру О. Ж. в радиаторе

может термостат влиять на работу бензонасоса?

здравствуйте спасибо за видео скажите пожалуйста у меня инжектор 15шка и тепратура вроде поднимается до 90 но печка на первую скорость только тепло дает а на 2-3 чисто холодный воздух и вентилятор включаеться на 100градусов что мне нужно заменить скажите пожалуйста

спасибо тебе огромное но мне вроде меняли радиатор печки

здравствуйте. Хочу спросить: как слить антифриз из печки и саксофона?

ежели скинуть аклиматор будет проще

а тасол полностью нужно сливать?

Может ли еще при указанных Вами симптомах еще и тосол давить в расширительный бачок?

как только увидел запахло пылью и маслом

Какой термостат лучше поставить на Приору


Чтобы не мучиться вопросом, подойдёт или нет, намного лучше купить термостат Приора штатный, номер которого в каталоге 21082-1306010-10. Не следует использовать различные аналоги.

В крайнем случае, можно взять фирменную деталь компании ВАЗ от других моделей автомобилей. Уточните в магазине, что выбираете термостат на Приору. Какой лучше – вам подскажет опытный продавец-консультант.

Кроме того, правильному выбору будет способствовать знание того, при какой температуре открывается термостат на Приоре. Начиная открываться при 83 градусах, полное открытие штока происходит при 102 градусах Цельсия. Учитывайте это, решая, какой термостат лучше для Приоры, если надумаете устанавливать что-то иное.

Устанавливаем термостат от ВАЗ 2109 на 2110


Назначение термостата, его расположение и неисправности

Совет! Чтобы проверить, работает ли устройство или нет, следует прогреть мотор ВАЗ 2109 таким образом, чтобы стрелка температуры не доходила до предела. После этого агрегат нужно выключить, поднять капот и отыскать под ним верхний и нижний шланг, отходящий от радиатора (примерно 5 сантиметров в диаметре, черный резиновый). До шлангов нужно аккуратно дотронуться, если нижний холодный, а верхний горячий, то скорее всего термостат заклинило.


Можно выделить две основные неисправности: клапан заклинило в полностью или частично открытом положении, клапан завис в полностью закрытом состоянии. В первом случае мотор будет долго прогреваться до нормальной температуры, а в холодный период двигатель может и вовсе не прогреться. Если же клапан открывается не полностью, то рабочая температура силовой установки не будет выше 70 градусов. Когда клапан заклинило в закрытом положении, мотор может перегреться в любом режиме работы.


Установка

  1. Хомуты 15-28 мм (лучше взять около 7 штук).
  2. Новая прокладка.
  3. Шланги на замену.
  4. Набор отверток.
  5. Специальный съемник для шлангов (нужен для авто старого образца).
  6. Ветошь.
  7. Антифриз.




Установка

  1. Хомуты 15-28 мм (лучше взять около 7 штук).
  2. Новая прокладка.
  3. Шланги на замену.
  4. Набор отверток.
  5. Специальный съемник для шлангов (нужен для авто старого образца).
  6. Ветошь.
  7. Антифриз.

Существует два варианта установки: штатный и альтернативный. В первом случае 6-дырочный термостат открывается для дополнительного охлаждения. Другими словами, он отслеживает температуру с выхода двигателя, а не температуру уже охлажденного антифриза. Альтернативный вариант обеспечивает проверку температуру более низкую, чем показатель мотора. Проходит установка по следующей схеме:

    Часть охлаждающей жидкости необходимо слить, для этого понадобиться вывернуть пробку из отверстия для слива;

Система охлаждения автомобиля является одной из главных систем, обеспечивающих возможность его эксплуатации. Термостат, в свою очередь, является ее важнейшим компонентом, и его неисправность порой грозит немалыми затратами.

Читайте также: