То камаза периодичность виды работ

Обновлено: 04.07.2024

Проводим плановое техническое обслуживание (ТО) автомобилей KAMAZ в гарантийный период эксплуатации (ТО-2500, ТО-1, ТО-2, сезонное ТО) и после его окончания.

Какие работы входят в ТО:

  • визуальная оценка состояния кузова, кабины, удерживающих устройств
  • диагностика работы двигателя, ходовой, топливной, электрической и других систем автомобиля
  • проверка уровня масел (в двигателе, КПП) и технических жидкостей, их замена
  • крепёжные и регулировочные работы

Любое транспортное средство нуждается в регулярном проведении технического обслуживания – комплекса мероприятий, направленных на поддержание работоспособности и эксплуатационных характеристик всех узлов и агрегатов ТС. Регулярное техническое обслуживание очень важно для грузовых автомобилей, так как они постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, и если вовремя не произвести обслуживание, то ресурс грузовика резко сократится. Так что ТО – это важное мероприятие, которое влияет на эффективность применения автомобиля, затраты на его эксплуатацию и ремонт.

Примерный состав работ при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СТО

Итак, что входит в состав работ по техническому обслуживанию? Все зависит от пробега, то есть – от вида ТО.

Ежедневное обслуживание. При ЕО проводится осмотр автомобиля на предмет целостности отдельных механизмов и на наличие поломок, проверяется работоспособность тормозной системы, осветительных приборов и других механизмов, измеряется давление в шинах, а также осуществляется мойка автомобиля и его заправка (при необходимости). То есть, ЕО направлено на то, чтобы автомобиль без каких-либо проблем вышел в рейс и выполнил поставленные задачи.

Первое ТО. При ТО-1 проводится проверка уровня всех технических жидкостей (масел, охлаждающей жидкости и т.д.), а также регулировка различных механизмов – рулевого управления, привода сцепления, свободного хода педали тормоза и других. Наконец, при ТО-1 осуществляется смазка требующих того узлов, агрегатов и механизмов. Смазочные работы проводятся согласно химотологической карте.

Второе ТО. При ТО-2 проводятся те же работы, что и при ТО-1, а также и ряд иных мероприятий. В первую очередь – замена моторного масла. Нередко именно во время ТО-2 производится разборка и ремонт некоторых узлов, которые при ТО-1 просто подвергались регулировкам и смазке. Обычно указанный для данного конкретного автомобиля межсервисный интервал соответствует времени между проведением ТО-2.

Сезонное ТО. Мероприятия по СТО зависят от времени его проведения. Так, осенью во время СТО необходимо подготовить автомобиль к эксплуатации в холодное время года (то есть, при отрицательных температурах воздуха). Для этого в систему охлаждения заливается антифриз (хотя в большинстве современных автомобилей вода уже практически не используется), в бачок омывателя – незамерзающая жидкость, а в двигатель – масло пониженной вязкости (хотя это требуется далеко не всегда). Также обязательно проверяется и при необходимости корректируется плотность электролита аккумуляторов. Наконец, осенью необходимо слить конденсат из ресиверов пневмосистемы и заменить осушители (в дальнейшем, при наступлении мороза, слив конденсата рекомендуется проводить не реже раза в неделю). Весной объем работ по техническому обслуживанию меньше, так как к эксплуатации в теплое время года грузовики приспособлены гораздо лучше, чем в холодное.

Таким образом, в течение года владелец грузового автомобиля проводит несколько различных видов ТО. Как показывает практика, среднегодовой пробег грузовиков в России колеблется от 40 000 км (при умеренной эксплуатации) до 250 000 км (при активной эксплуатации без простоев), а в среднем годовой пробег составляет порядка 100 000 км. Значит, в среднем грузовик два, а иногда и три раза за год проходит ТО-2, что требует соответствующих затрат. Однако избежать этого нельзя – без обслуживания автомобиль быстро выработает ресурс и потребует еще более крупных расходов.

Основным назначением первого, второго и сезонного ТО является обеспечение безотказной работы механизмов и деталей, т. е. предупреждение, выявление и устранение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ. Список работ при ТО-1 на автомобиле КамАЗ-4310 представлен ниже:

- Вымыть автомобиль, силовой агрегат.

- Проверить состояние приводных ремней и их натяжение (инструментально).

- Проверить уровень масла в картере двигателя, при необходимости довести до нормы.

- Проверить: состояние трубки сапуна заднего моста и надежности ее крепления; состояния крепления головок к трубам реактивных штанг. Устранить неисправности. Довести до нормы давление воздуха в шинах.

- Проверить: люфт в шарнирах рулевых тяг; целостность резиновых чехлов шарниров рулевых тяг (внешним осмотром).

- Внешним осмотром и по показаниям штатных приборов проверить исправность и герметичность приборов и трубопроводов тормозной системы, устранить неисправности.

Смазочные, очистительные и заправочные работы:

- Слить отстой: из фильтра-водоотделителя топлива; из топливного фильтра грубой очистки.

- Проверить состояние масла в картере заднего моста. При наличии воды масло заменить.

- Довести до нормы уровень: масла в картере коробки передач; масла в картере заднего моста; масла в бачке насоса гидроусилителя руля; электролита в аккумуляторной батарее.

- Смазать: шарниры карданного вала; клеммы аккумуляторных батарей.

- Заменить: масло в двигателе (через 30 тыс. км, но не реже 1 раза в год); фильтрующие элементы масляного фильтра двигателя (при замене масла).

- Заменить: фильтр тонкой очистки топлива и фильтрующий элемент фильтра-сепаратора топлива (при замене масла).

- Очистить воздушный фильтр и сменный фильтрующий элемент, при необходимости заменить (но не реже 1 раза в год).

- Проверить, при необходимости прочистить или заменить (в теплый период): фильтр забора воздуха; выходной воздушный фильтр

Список работ при ТО-2 на автомобиле КамАЗ-4310 представлен ниже:

- Проверить: герметичность впускного воздушного тракта; состояние опор силового агрегата; герметичность системы выпуска отработавших газов; герметичность КП. Устранить неисправности.

- Проверить люфт в шарнирах и шлицах. Устранить неисправности.

- Проверить люфт в подшипниках ступиц, устранить неисправности. Проверить герметичность моста, устранить неисправности.

- Проверить: правильность расположения передней оси и заднего моста; амортизаторов и деталей их крепления; состояние колес. Устранить неисправности. Проверить правильность положения кузова и работу подвески.

- Проверить состояние шкворневых соединений. Устранить неисправности. Проверить: люфт в подшипниках ступиц; схождение передних колес.

- Проверить люфт в шарнирах и шлицах карданных валов. Устранить неисправности.

- Закрепить: кронштейн картера рулевого механизма; стяжные болты клеммовых зажимов карданных шарниров.

- Проверить: лёгкость вращения ступиц (отсутствие задеваний в тормозных механизмах); состояние и износ тормозных накладок. Устранить неисправности. Проверить работу тормозной системы после выполнения операций ТО-2.

- Проверить состояние системы электрооборудования и электропроводки.

- Довести до нормы плотность электролита в аккумуляторных батареях.

- Проверить: состояние уплотнителей дверей; расположение створок дверей; состояние упоров и осей нижних фиксаторов створок; состояние и действие аварийно-вентиляционных люков; состояние пола и крышек люков пола и перегородки моторного отсека; состояние обивки сидений. Устранить неисправности.

- Закрепить: каркасы сидений; стойки и поручни; элементы навесок створок дверей.

Смазочные, очистительные и заправочные работы:

- Проверить состояние охлаждающей жидкости. Заменить: масло в картере КП (периодичность устанавливается заводом-изготовителем); Проверить и очистить сапун вентиляции картера КП (при замене масла).

Список работ при СТО на автомобиле КамАЗ-4310 представлен ниже:

- Закрепить картер КП к двигателю. Закрепить передние и задние опоры силового агрегата. Отрегулировать зазоры в клапанном механизме (один раз в год, осенью).

- Проверить люфт фланца ведущего вала. Устранить неисправности.

- Проверить состояние зубчатых колес (при снятии ступиц колес для смазки подшипников); проверить состояние и работоспособность пневмогидравлической системы.

- Проверить работу электродвигателей отопителей салона и кабины (один раз в году, осенью). Устранить неисправности. Отрегулировать направление светового потока фар.

Кузов и его оборудование:

- Проверить: состояние антикоррозионных покрытий и окраски кузова (при необходимости зачистить места, подвергшиеся коррозии, а затем нанести антикоррозионные покрытия или покрасить, один раз в год, весной); герметичность крыши кузова, уплотнителей окон, аварийно- вентиляционных люков (один раз в год, осенью); состояние внутренней облицовки салона; состояние сиденья водителя. Устранить неисправности.

Смазочные, очистительные и заправочные работы:

- Очистить: сапун двигателя; радиатор системы охлаждения, масляный радиатор системы привода вентилятора (один раз в год, весной, при интенсивном загрязнении сократить интервал очистки в соответствии с потребностью); радиаторы отопителей (один раз в год, осенью).

- Заменить: охлаждающую жидкость (один раз в 2 года, осенью); масло в гидроприводе муфты вентилятора (один раз в три года, осенью); фильтрующий элемент гидропривода муфты вентилятора (при замене масла); масло в картере заднего моста (периодичность согласно химмотологической карте); слитое масло проверить на наличие воды - при наличии воды устранить причину ее попадания в картер моста; масло в гидроусилителе рулевого управления (один раз в три года); фильтрующий элемент масляного бачка гидроусилителя руля (при замене масла); сменный патрон осушителя воздуха пневмосистемы (один раз в год, осенью).

- Смазать: шкворни поворотных цапф (один раз в год, осенью); подшипники ступиц передней оси (один раз в 2 года); подшипники ступиц заднего моста (один раз в 2 года); винты механического растормаживания тормозных камер с энергоаккумулятором (один раз в год, осенью).

- Слить отстой из топливного бака, при необходимости заменить топливные фильтра.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля (автопоезда) следует выполнять раз в сутки перед выездом (часть работ) и по возвращении с линии. На стоянках после длительного движения необходимо также проверить техническое состояние автомобиля (автопоезда) в объ­еме ЕО.

ТО-1000 необходимо выполнять в интервале 500 — 1000 км пробега, а ТО-4000 — один раз в интервале 3000—4000 км пробега. ТО-1000 и ТО-4000 следует вы­полнять в указанных интервалах независимо о категории условий эксплуатации.

Первое и второе технические обслуживания автомобиля (автопоезда) необходимо выполнять в зависимости от ка­тегории условий эксплуатации через определенное коли­чество километров пробега, указанное в таблице.

Сезонное техническое обслуживание следует выполнять 2 раза в год — весной и осенью. Работы по подго­товке к зимнему сезону входят в дополнительные осенние работы. Расчетная периодичность СТО для целей плани­рования — 24 000 км для первой категории условий эксплуатации.

Периодичность технического обслуживания автомобиля (автопоезда).

Кате­гория условий эксплуатации

Условия работы автомобиля,автопоезда

Периодичность техниче­ского обслуживания, км пробега

На автомобильных дорогах с асфальтобетонным, цементно-бетонным и приравненными к ним покрытиями за пределами пригородной зоны

На автомобильных дорогах с асфальтобетонным, цементно-бетонным и приравненными к ним покрытиями в пригородной зоне, а также на улицах небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей)

На автомобильных дорогах с асфальтобетонным и прирав­ненными к нему покрытиями вгорной местности, а также на улицах больших городов

На автомобильных дорогах с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности На непрофилированных доро­гах и стернях, а также в карье­рах, котлованах и на времен­ных подъездных путях

Периодичности технического обслуживания автомобилей КАМАЗ, поставляемых в народное хозяйство.

Обозначение модели

Экологический класс

Евро-2,3

Евро-4

Евро-5, 6

Периодичность ТО

ТО-1

ТО-2

ТО-1

ТО-2

Периодическое ТО

Категория(группа) условий эксплуатации

* Периодическое техническое обслуживание (для ЕВРО-2,3,4 - ТО-2; для ЕВРО-5,6 - Периодическое ТО) выполняется по пробегу, но не реже 1 раза в год.

Список сокращений.

Дв. MB – автомобили с двигателем Mercedes-Benz;

Дв. Cummins - автомобили с двигателем Cummins;

(газ) - автомобили с двигателем на газовом топливе. Автомобили без данного обозначения – автомобили с двигателями на дизельном топливе.

Читайте также: