Точки смазки уаз буханка схема

Обновлено: 05.07.2024

Как изготовить не хитрую насадку для легкой шприцовки шкворней, шарниров, карданов на УАЗ Патриот, газели и тп без .

С правой стороны правая опора сальник у нас течет это выдавливается трансмиссионное масло смазывает со смазкой .

Очень простая и быстрая смазка пары ступичных подшипников в УАЗе - на передних колёсах. Вы увидите весь цикл .

Всех приветствую. Спасибо всем кто подписался на мой канал! Поддержите канал - подписывайтесь, комментируйте.

Всем привет сегодня будем менять масло наводить буханка точнее на 409 двигателя приступает поднимаем автомобиль.

Ремонт УАЗ. Не поступает масло на ось коромысел. УМЗ - 417 Привет УАЗоводы ! В этом видео решаем проблему не .

ali.pub/4h6c8v - 4G-3G WIFI модем huawei E8377 E8377s ali.pub/4fkxah - Светодиодная лампа в синем корпусе .

Замена масла в коробке передач и раздаточной коробке УАЗ Буханка, проблемы при замене, перегнало масло из коробки .

Потому что есть ряд как бы не то чтобы доработок ряд способов смазки понятий вот например раньше в советское время .

ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК на УАЗ. КАК ПРАВИЛЬНО ПОДГОТОВИТЬ к установке ? Из этого видео вы узнаете как можно .

В данном видео я подробно разберу процесс замены подшипников ступицы на военном мосту УАЗ 31519. Разберём .

Масляный насос устройство для подачи масла под давлением; применяется в системах смазки двигателей внутреннего .

В этом видео покажу и расскажу как шприцевать крестовины кардана, так как обычным шприцом с наконечником не .

В обучающем видео мы узнаем об общем устройстве и принципе работы одной из подсистем двигателя автомобиля .

УАЗ. Как правильно отрегулировать шкворня на УАЗ ? Устраняем люфт шкворневого узла и учимся отличать люфт в .

Простой способ прошприцевать крестовины карданов UAZ Patriot обычным китайским плунжерным шприцом за 350 .

. буханка мне где ничего нету информации в интернете первый раз сам снимаю видим сзади крышка резиновая подложка .

Всем привет сегодня хочу показать как отрегулировать колодки на задних тормозах автомобиля uaz hunter ну а перед этим .

Снятие, установка, ремонт поворотного кулака УАЗ Буханка, ремонт шаровой опоры, замена опоры шкворня, замена .

Подробное видео о замене масла в мостах УАЗ "буханка". Пригодится всем тем, у кого есть желание сделать .

В ходе эксплуатации каждый автомобиль подвергается техническому обслуживанию, в основу которого входит смазка деталей и узлов. УАЗ Патриот также подлежит техническому обслуживанию, и его смазка является главным фактором данной процедуры.
Смазку узлов и деталей необходимо производить в строго регламентируемые заводом сроки и обязательно использовать при этом исключительно такие смазочные вещества, о которых расскажет данный материал. Перед тем, как проводить обработку узлов и деталей смазочными веществами, важно очистить и удалить грязь с пресс-масленок и пробок, что позволит избежать такой проблемы, как попадание грязи и пыли внутрь агрегата. В данном материале рассмотрим, что же такое карта смазки внедорожника и какие виды смазочных веществ следует применять.


Необходимость смазывания поворотного кулака УАЗ Патриот

Как шприцевать шкворня на УАЗ патриот?

Внедорожник УАЗ Патриот в конструкции передней подвески оснащен поворотным кулаком. Данный элемент присутствует на всех транспортных средствах, так как без него невозможно осуществить поворот передними колесами.

Основным предназначением поворотного кулака является возможность его отклонения на определенный угол от продольной оси. За счет такой возможности и осуществляется поворот передними колесами на определенный угол.

Но кроме этого поворотный кулак еще предназначен для возможности установки ступицы колеса с подшипниками, тормозного суппорта, тормозного щита и ряда различных датчиков. Также данное устройство является связующим элементом трех систем:

  • передней подвески;
  • рулевого управления;
  • тормозной системы.

Более подробно ознакомиться с данным элементом на автомобиле УАЗ Патриот можно в материале про поворотный кулак. Сегодня же мы уделим внимание смазке поворотного кулака внедорожника УАЗ Патриот и что при этом необходимо знать.

Для чего нужна смазка

УАЗ Патриот – это творение российского автопрома, сердце которого находится в городе Ульяновске. Конечно, в чем-то отечественный внедорожник УАЗ Патриот уступает зарубежным, а в чем-то и нет.

Одна из проблем заключается в том, что с завода такой механизм, как поворотный кулак получает недостаточно внимания. В его конструкции не то чтобы мало, а практически вовсе нет смазки, что приводит к неблагоприятным последствиям. Уже в первый день после приобретения нового внедорожника автомобилисты могут заметить неприятный звук трения металла о металл. Но, конечно же, устранять такое явление следует не из-за неприятного звука, а для того, чтобы избежать скорый выход из строя кулака.

На автомобиле УАЗ Патриот имеется два поворотных кулака, которые нуждаются в обслуживании с первого дня после приобретения внедорожника из салона. Если не провести должной смазки изделия, то со временем его рабочие части износятся, покроются коррозией и незамедлительно выйдут из строя. Чтобы оградить себя от ненужных растрат в ближайшем будущем и свой внедорожник от необходимости замены новых деталей, необходимо вовремя произвести смазку поворотного кулака, которой будет достаточно как минимум на 60-80 тысяч км пробега.

Что используется для смазки

Собственно срок эксплуатации детали зависит не только от наличия в изделии смазочного материала, но и от качества этих смазок. Поворотный кулак и ШРУС испытывают большие нагрузки, а значит, и нагреваются. Поэтому следует учитывать, что материал должен обладать не только хорошими противоизносными свойствами, но и выдерживать высокие температуры.

Смазка также должна выполнять защитную функцию, оберегая важные конструктивные элементы от попадания на них воды, пыли и песка. Эти негативные факторы при попадании в поворотный кулак приводят к его выходу из строя. Наличие смазочного материала предотвращает попадание этих факторов в конструкцию устройства даже при выходе из строя защитных пыльников.

Особенности обработки смазочными веществами

Выше упоминалось, что смазка деталей и узлов автомобиля является неотъемлемой частью, без производства которой возникает большая вероятность возникновения серьезных видов последствий. Что же такое карта смазки? Карта смазки — это информация, при которой автовладелец знает, где и чем необходимо смазать ту или иную деталь. Сегодня рассмотрим карту смазки для внедорожника и выясним основные особенности этих действий.

Итак, обработка деталей или узлов производится до полного заполнения емкости, если отсутствует уровень для контроля, или же до момента, пока материал не покажется из мест стыкования деталей. В таком случае данные действия будут проведены правильно. Также важно знать, что повторная обработка деталей и узлов внедорожника УАЗ Патриот производиться должна веществами одной марки, но, ни в коем случае, не разными — это повлечет за собой массу неприятных последствий. Если производится замена моторного масла на изделие другой марки, то предварительно осуществляется промывка системы. Рассмотрим, как же выглядит карта смазки проходимца.

Карта смазки





Смазка автомобиля УАЗ-469

Долговечная и безотказная работа автомобиля в большой степени зависит от своевременной смены масла и смазки в агрегатах и узлах.

Точное выполнение всех указаний настоящего руководства по смазке автомобиля является обязательным. Наименование смазок и периодичность их пополнения или замены указаны в Таблице смазки, а расположение агрегатов и узлов, требующих проведения смазки, — на рис. 143. Применение масел и смазок, не указанных в таблице смазки, а также нарушение сроков смазки не допускаются.

Периодичность проведения смазки обозначена в таблице знаками:

+ проводите смазочные работы при каждом техническом обслуживании;

+ + проводите смазочные работы через одно техническое

+ + + проводите смазочные работы через два технических обслуживания,

Рис. 143. Схема смазки шасси автомобиля

Если в графе «Наименование смазки* нет особых указаний, указанный сорт масла или смазки применяется во все времена года.

При проведении смазочных операций соблюдайте следующие требования:

1. Сливайте масло из двигателя и агрегатов трансмиссии при его замене сразу после остановки автомобиля, когда агрегаты прогреты.

2. Удаляйте тщательно грязь с пресс-масленок и пробок перед тем, как производить смазку, чтобы избежать проникновения грязи в механизмы автомобиля.

3. Удаляйте тщательно после смазки автомобиля со всех деталей выступившую или вытекшую смазку. ,

4. Промойте картеры перед заливкой свежего масла, если масло в картерах двигателя и агрегатов трансмиссии сильно загрязнено или в нем замечены металлические частицы.

5. Смешивание смазки Литол-24 с заменяющими ее смазками не допускается. При применении заменителей узел промойте керосином.

Если после длительной эксплуатации в масле появились металлические частицы, то агрегат вскройте, осмотрите и замените изношенные детали.

В ходе эксплуатации каждый автомобиль подвергается техническому обслуживанию, в основу которого входит смазка деталей и узлов. УАЗ Патриот также подлежит техническому обслуживанию, и его смазка является главным фактором данной процедуры.
Смазку узлов и деталей необходимо производить в строго регламентируемые заводом сроки и обязательно использовать при этом исключительно такие смазочные вещества, о которых расскажет данный материал. Перед тем, как проводить обработку узлов и деталей смазочными веществами, важно очистить и удалить грязь с пресс-масленок и пробок, что позволит избежать такой проблемы, как попадание грязи и пыли внутрь агрегата. В данном материале рассмотрим, что же такое карта смазки внедорожника и какие виды смазочных веществ следует применять.


Система смазки Уаз 3151

/ UAZ/ uaz-3151/ Двигатель/ Система смазки


Схема смазочной системы показана на .

Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала (550–650 мин -1 – для двигателей моделей 414, 4178; 700–750 мин -1 – для двигателей модели 4218) на холостом ходу при открытом кранике масляного радиатора должно быть не менее 39 кПа (0,4 кгс/см 2); на непрогретом двигателе давление может достигать 441–490 кПа (4,5–5,0 кгс/см 2); при скорости автомобиля 45 км/ч давление должно быть 196–392 кПа (2,0– 4,0 кгс/см 2), а в жаркую летнюю погоду не менее 147 кПа (1,5 кгс/см 2).

Давление в смазочной системе менее указанных величин свидетельствует о неисправности в двигателе. Работа двигателя при этом должна быть прекращена до устранения неисправности.

Для охлаждения масла в смазочной системе установлен масляный радиатор, который включают, открывая кран, при температуре воздуха выше 20°С. При более низких температурах радиатор должен быть отключен. Однако, независимо от температуры воздуха, при движении в тяжелых условиях (с большой нагрузкой и высокой частотой вращения коленчатого вала двигателя) также необходимо открывать кран масляного радиатора.


При перепаде давления масла 58–73 кПа (0,6–0,7 кгс/см 2) до фильтра и после него. Для замены фильтра отверните его вращением против часовой стрелки.

При установке масляного фильтра следите за тем, чтобы резиновая уплотнительная прокладка находилась в специальном пазу корпуса фильтра.

При эксплуатации автомобиля следите за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при падении давления в системе до 39–78 кПа (0,4–0,8 кгс/см 2).

При включении зажигания лампа аварийного давления масла загорается, а после пуска двигателя гаснет. Горение лампы на рабочих режимах указывает на неисправность датчика или смазочной системы двигателя.


При повышенном расходе масла (и отсутствии течи) проверьте исправность системы вентиляции картера ( ) и состояние уплотнительных колпачков, клапанов и цилиндро-поршневой группы.

Комментарии

Оставить комментарий Cancel reply

Особенности обработки смазочными веществами

Выше упоминалось, что смазка деталей и узлов автомобиля является неотъемлемой частью, без производства которой возникает большая вероятность возникновения серьезных видов последствий. Что же такое карта смазки? Карта смазки — это информация, при которой автовладелец знает, где и чем необходимо смазать ту или иную деталь. Сегодня рассмотрим карту смазки для внедорожника и выясним основные особенности этих действий.

Итак, обработка деталей или узлов производится до полного заполнения емкости, если отсутствует уровень для контроля, или же до момента, пока материал не покажется из мест стыкования деталей. В таком случае данные действия будут проведены правильно. Также важно знать, что повторная обработка деталей и узлов внедорожника УАЗ Патриот производиться должна веществами одной марки, но, ни в коем случае, не разными — это повлечет за собой массу неприятных последствий. Если производится замена моторного масла на изделие другой марки, то предварительно осуществляется промывка системы. Рассмотрим, как же выглядит карта смазки проходимца.

Карта смазки


Вывод: штатный капот на буханке нуждается в коренной переделке!

Работы будет… уйма, но результат того стоит.

Кстати, если вы осознали, что вас не интересуют такие технические и железные заметки — не уходите просто так. Вот вам заметка про офигенное монгольское озеро с красивыми закатами и рыбалкой, почитайте её. Не хотите про озеро — вот статья про северное сияние.


О чём это я? Ах, да…

Первым делом удаляем штатную печку салона. Тут всё просто. Слили тосол, открутили винты…


… выбросили печку на землю.

Никому не нужна салонная буханковская печка?

В магазине стоит десять-двенадцать дублей. Я отдам за четыре. Немного поскрипывает моторчик, а так исправна. Греет.


Вторым делом откручиваем капот. Тоже всё просто, пара-тройка винтов.


Потом аккуратненько отрезаем правую (со стороны пассажира) сторону перегородки.

Методом внимательного пошатывания смотрим, где она крепится, а потом… вжик…


Режем медленно, следя за тем, чтобы искры шли максимально в войлок.

Должно получиться как-то так.

Всё просто. Там идёт куча проводов и топливная магистраль на адсорбер. Не хотел что-нибудь повредить. Через такой предварительный пропил удобнее наблюдать за процессом и выпиливать более сложные моменты.


В результате должно остаться минимум металла, только верхняя окантовка, которая во многом придаёт жёсткость конструкции. Мы срежем её потом. Пока пусть останется.

Левая часть перегородки тоже пусть пока поживёт. На ней висит ЭБУ, отрежем её позже.


За один день вы с работой вряд ли управитесь. Придётся поездить рядом с полностью открытым двигателем.

Стопроцентный однообъёмник, даже двигатель в том же объёме, что и экипаж.



Всё. На этом этапе заканчиваем отрезать от машины куски плоти. Дальше будем только приваривать

Берём тонкостенную квадрат-трубу и болгаркой придаём ей нужную форму.

Если у вас есть трубогиб, вам будет проще. Я же в совершенстве освоил метод загиба трубы аккуратным подрезанием и последующим свариванием.



Вот тут, кстати, самое сложное место. Приходится гнуть трубу аж в двух направлениях.


Похвастаюсь! Варим всё это безобразие полуавтоматом AuroraPRO OVERMAN 160. Шикарная штука для любителей зависать в гараже.


Вот, посмотрите на две точки. Справа я забыл включить подачу газа и получил совершенно кошмарную точку и кучу брызг. Слева — аккуратненькая точка с подачей газа.



Пользуясь возможностью, привариваем к конструкции болт для массы. Хорошая масса нужна всегда.


После того, как расшили заднюю часть периметра трубой и треугольными вставками, можем смело обрезать оставшуюся часть от штатного капота.

Напомню, что там идёт магистраль до адсорбера. Осторожно!

Если хотите, можете удалить адсорбер. Он УАЗику не нужен, от него только вред. Я сам это вот-вот сделаю, всё руки не доходят. Инструкция по удалению адсорбера доступна по ссылке.


Настал момент, когда вместо штатной бесполезной перегородки можно сварить перегородку правильную и функциональную.

По фоткам всё видно. Тоже облегчённая квадрат-труба. Распираем её в относительно силовые элементы кузова и крыши, связываем воедино с опорным каркасом капота.


На левой части селим ЭБУ. Штатный провод даже позволил его чуть выше поднять.


Шовным герметиком герметизируем малейшие негерметичности в сваренном каркасе. Следом — грунтуем и красим.

Наша цель — сделать максимально герметичный капот на буханку, не стоит про это забывать


Основа под капот готова, можно сооружать крышку.

Снова занимаемся фигурными резами и точечной сваркой. Теперь всё просто, у нас же на машине есть шаблонный периметр, к которому можно примерить деталь.


Вот такая получается рама. Делаем её максимально плоской и максимально низкой.


Водителю не мешает, это проверено. Салонного объёма занимает меньше, чем штатный капот.


Около рычагов раздатки тоже всё красиво. Мешаться не будет.


Обшиваем раму тоненьким листовым металлом. Точечная сварка — наше всё.


Чтобы капот не болтался покупаем самые дорогие петли.


Шовный герметик в швы!

Грунт и краску на поверхность!


Внутреннюю поверхность сначала обклеиваем двумя слоями Акцент Premium 10. Потом…. потом покажу, что будет потом.


Верхнюю крышку решил делать из 12 мм фанеры. Она позволит без боязни стоять на капоте и высовываться из люка.

Передняя часть открывается, чтобы на ходу послушать шум двигателя, проверить состояние навесного оборудования или долить тосола.

Говорят, что надо было делать открывающуюся часть аж до масляного щупа, но это слишком далеко.

Надо проверить уровень масла — открой капот, не ленись.


На два стоя Акцента наклеиваем слой Изотон ЛМ-15. Этот самый Изотон клеится на водонестойкий клей. Это плохо. Чтобы он со временем не отпал и никуда не убежал фиксируем его специально приваренными пластинками.


Снаружи обтягиваем поверхность Сплэн 4.

Итого имеем три слоя шумо-тепло-изоляции: 15 мм Изотона, 20 мм Акцента и 4 мм Сплэна.


Такой слоёный пирог позволяет практически не слышать из-под капота звук двигателя. Шум идёт от колёсных арок, из тоннеля, снаружи, но только не из-под капота!

Блин, в машине стало возможно разговаривать!

Капот на буханке может быть тихим!


Осталось обшить конструкцию каким-нибудь пафосным материалом, например, кожей. Есть контакты, где это можно сделать недорого и качественно?

Обновлено: капот обшит шикарнейшей кожей. Советую посмотреть.

Сконструированный таким манером капот на буханке ездит почти год. Всё очень удобно и функционально. Из-под него не дует и не шумит, на плоскую поверхность можно насыпать семечек…

А главное — шикарный доступ ко всему двигателю! Наконец-то можно по-человечески менять четвёртую свечу. Да что там свечу — можно капиталку делать без снятия.

Хотите спросить про вес конструкции? Ну… не намного тяжелее штатного, только этот хороший, а тот — барахло!

Короче, всем советую!


Для любителей видеоформата — вот вам ролик. За постоянно бегающую туда-сюда камеру извиняйте. Оператору нужно ещё учиться и учиться.

Всем удачи. Дочитали до этого момента — моё вам уважение. Вы — настоящий УАЗовод!

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями! =)

ТО автомобилей УАЗ-3151.

Для поддержания в исправном и работоспособном состоянии механизмов и систем автомобиля предусматривается проведение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта. В ней есть перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта, а также операций по ним, данные норматива меж ремонтных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя при ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы (К1-К5) в зависимости от конкретных условий эксплуатации и так далее. Сущность планово-предупредительной системы является принудительная (по плану) постановка автомобилей прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания, с целью препредупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем. В процессе эксплуатации соблюдайте следующие виды технического обслуживания: ежедневное; после обкатки; через каждые 4000, 8000, 16000, 32000 км. пробега; сезонное.



Рис. 1. Схема смазки и заправки автомобилей семейства УАЗ-31512.

точки шприцевания

точки шприцевания

все крестовины карданной передачи — по две на каждом кардане карданчики — там где они удлиняются. 2 места по одному на каждом кардане

Одним из важнейших компонентов силового агрегата является система смазки. Именно о ней и пойдет речь сегодня.


ВАЖНО! В этой статье мы рассмотрим систему смазки УАЗ Буханка с двигателем ЗМЗ-409.

Элементы

Система смазки УАЗ Буханка включает следующие компоненты:

  • Масляный картер;
  • Масляный насос с редукционным клапаном и приемным патрубком;
  • Привод насоса;
  • Масляные каналы в коленвале, ГБЦ и блоке;
  • Масляный фильтр (полнопоточный);
  • Указатель уровня масла;
  • Датчики давления масла;
  • Крышка маслозаливной горловины.


Особенности


Указатель уровня масла располагает 2-мя метками:

  1. П – верхняя граница;
  2. 0 – нижняя граница.

Уровень масла должен держаться посредине между ними.

В системе смазки УАЗ Буханка сам процесс циркуляции масла осуществляется по следующей схеме. Масло засасывается из картера насосом и поступает к полнопоточному фильтру по каналу в блоке. Далее оно попадает в главную масляную магистраль и распределяется по каналам к подшипникам промежуточного вала, коренным подшипникам, а также верхнему подшипнику валика привода масляного насоса, после чего поступает к гидронатяжителю цепи I ступени привода распределительных валов.

Далее масло от верхнего подшипника валика привода масляного насоса подается через внутреннюю полость валика и поперечные сверления к опорной поверхности ведомой шестерни привода и нижнему подшипнику валика.

Смазка шестерней привода маслонасоса происходит струей через сверление в главной масляной магистрали.

Также система смазки УАЗ Буханка подразумевает охлаждение поршня. Для этого на его днище разбрызгивается масло через отверстие в верхней головке шатуна.

В ГБЦ масло попадает через главную магистраль. Там оно смазывает опоры распредвалов, а также подходит к гидронатяжителю цепи II ступени привода распредвалов, к датчикам давления масла и гидротолкателям. Затем оно вытекает через зазоры и стекает в картер в передней части ГБЦ. При этом происходит смазывание маслом цепей, рычагов натяжного устройства и звездочки привода распредвалов.

Давление масла контролируется работой датчика давления, который отражает ситуацию на щиток на приборной панели. Дополнительно двигатель укомплектован сенсором и сигнализатором аварийного давления масла. Срабатывание аварийного сигнализатора происходит при достижении значения в 40-80 кПа или 0,4-0,8 кгс/см². Сами сенсоры давления стоят в штуцере, который, в свою очередь, вмонтирован в масляный канал ГБЦ.

Масляный насос в системе смазки УАЗ Буханка имеет шестеренчатую конструкцию и интегрирован в масляный картер – он зафиксирован на блоке цилиндров посредством 2-х болтов и держателя масляного насоса. Ведущая шестерня неподвижно зафиксирована на валике штифтом, тогда как ведомая свободно вращается на оси, что запрессована в корпус самого насоса.


Масляный насос:

  1. ведущая шестерня;
  2. корпус;
  3. валик;
  4. ось;
  5. ведомая шестерня;
  6. перегородка;
  7. приемный патрубок с сеткой и редукционным клапаном.

Корпус насоса выполнен из сплава на основе алюминия. Для изготовления перегородки используется чугун, а для шестерней в ход идет металлокерамика. Приемный патрубок с сеткой, отлитый из сплава на основе алюминия, 3-мя винтами зафиксирован к корпусу.

Для привода масляного насоса предназначена пара шестерен (винтовых) от промежуточного вала привода распредвалов. Вращение промежуточного вала происходит во втулках, которые запрессованы в расточки блока цилиндров.

Ведущая шестерня закреплена на валу фланцевой гайкой и шпонкой. Сама же шестерня в зацеплении с ведомой шестерней, которая напрессована на валик, что вращается в расточках блока цилиндров.

Сверху в ведомую шестерню запрессована втулка с 6-гранным внутренним отверстием. В него вставится 6-гранный валик, а его нижний конец вводится в 6-гранное отверстие валика масляного насоса.


Привод масляного насоса:

  1. промежуточный вал;
  2. ведущая шестерня;
  3. шпонка;
  4. крышка;
  5. прокладка;
  6. втулка;
  7. ведомая шестерня;
  8. валик:
  9. шестигранный валик привода масляного насоса.

В корпусе маслоприемника установлен плунжерный редукционный клапан, который отрегулирован с завода с помощью тарированной пружины. По этой причине не стоит самовольно регулировать клапан.

На двигатель УАЗ Буханка 409 ставится масляный фильтр 2101-1012005-НК-2.

Такая система смазки УАЗ Буханка с двигателем ЗМЗ-409 гарантирует эффективную работу мотора и его надежность.

В ходе эксплуатации каждый автомобиль подвергается техническому обслуживанию, в основу которого входит смазка деталей и узлов. УАЗ Патриот также подлежит техническому обслуживанию, и его смазка является главным фактором данной процедуры.
Смазку узлов и деталей необходимо производить в строго регламентируемые заводом сроки и обязательно использовать при этом исключительно такие смазочные вещества, о которых расскажет данный материал. Перед тем, как проводить обработку узлов и деталей смазочными веществами, важно очистить и удалить грязь с пресс-масленок и пробок, что позволит избежать такой проблемы, как попадание грязи и пыли внутрь агрегата. В данном материале рассмотрим, что же такое карта смазки внедорожника и какие виды смазочных веществ следует применять.


Когда меняется масло?

Смена масла в двигателе чаще всего производится при каждом плановом ТО. Однако существуют также факторы, влияющие на преждевременный износ масла:

  • интенсивная эксплуатация транспортного средства;
  • неисправность механизма ДВС;
  • низкий класс жидкости (некачественный раствор);
  • неблагоприятные погодные условия (резкий спад температуры).

В новых автомобилях (до 3 лет) рекомендуется заменять жидкость каждые 10 — 13 тысяч км пробега. Для старых машин этот срок сокращается до 5 тыс км.

Особенности обработки смазочными веществами

Выше упоминалось, что смазка деталей и узлов автомобиля является неотъемлемой частью, без производства которой возникает большая вероятность возникновения серьезных видов последствий. Что же такое карта смазки? Карта смазки — это информация, при которой автовладелец знает, где и чем необходимо смазать ту или иную деталь. Сегодня рассмотрим карту смазки для внедорожника и выясним основные особенности этих действий.

Итак, обработка деталей или узлов производится до полного заполнения емкости, если отсутствует уровень для контроля, или же до момента, пока материал не покажется из мест стыкования деталей. В таком случае данные действия будут проведены правильно. Также важно знать, что повторная обработка деталей и узлов внедорожника УАЗ Патриот производиться должна веществами одной марки, но, ни в коем случае, не разными — это повлечет за собой массу неприятных последствий. Если производится замена моторного масла на изделие другой марки, то предварительно осуществляется промывка системы. Рассмотрим, как же выглядит карта смазки проходимца.

Карта смазки








Поворотный кулак УАЗ Буханка

Кулак поворотный предназначен для изменения направления движения УАЗ буханки путем усиления давления на рулевые рычаги, из-за чего и происходит изменение угла колес.

Этот узел ТС является одним из наиболее значимых. Кулак поворотный является основанием для ступицы и за счет шаровых опор крепится к другим деталям. Изготавливается деталь обычно из стали, благодаря чему она может выдерживать колоссальные нагрузки.

Как смазать поворотный кулак на уаз буханка

В УАЗ буханка главная передача и дифференциал у переднего моста и у заднего по конструкции аналогичны. Поворотный кулак входит в узел шарового шкворня. Он принимает на себя ту нагрузку, которая во время движения приходится на мост. Тем более эти нагрузки велики во время езды по пересеченной местности.

Как смазать поворотный кулак на уаз буханка

Что может случиться с поворотным кулаком

Поворотный кулак — одна из самых долговечных деталей автомобиля, однако и его повреждение – вопрос времени. Если поворотный кулак выходит из строя — его замена является лучшим вариантом решения проблемы.

  1. Чаще всего трескается защитный кожух и внутрь него попадают пыль и песок, отчего шкворневый узел довольно быстро начинает изнашиваться. При профилактических осмотрах обязательно нужно проверять целостность кожуха.
  2. Иногда на нем появляются потеки масла, показывающие, что стык сальника с полуосью неплотный. В этом случае меняется сальник на новый.
  3. При регулярной эксплуатации автомобиля на бездорожье (нужно учитывать, что буханка все-таки внедорожник) шкворневой узел довольно быстро изнашивается, отчего в подвеске появляются зазоры и в автомобиле наблюдается увеличение люфта колеса, приводящее к нестабильности рулевого управления.Если во время движения буханки по неровному рельефу слышны характерные стуки, значит кулак требует замены.

Как смазать поворотный кулак на уаз буханка

Ремонт поворотного кулака потребуется в случае:

  • необходимости замены вкладышей или сальника узла;
  • деформации поворотного кулака, что требует замены шаровой опоры;
  • при износе шарового шкворня.

Как смазать поворотный кулак на уаз буханка

Часто дефекты поворотного кулака появляются в результате некачественного подбора несоответствующих комплектующих, установленных во время сборки.

Поворотный кулак выйдет из строя при несоответствии:

  • диаметра опоры и полусферы;
  • толщины вкладышей;
  • толщины и посадочного места сальника.

Как смазать поворотный кулак на уаз буханка

Как защитить кулак от износа

Если буханка куплена недавно, то автовладелец при вращении руля может слышать неприятные звуки металла трущегося о металл без смазки. Кулаки на УАЗе можно защитить при помощи литола.

Как смазать поворотный кулак на уаз буханка

При отсутствии опыта ремонта авто кулаки можно литолом обмазать только снаружи. Более продвинутые в ремонте водители могут, открутив круговой сальник, придвинуть его к середине автомобиля и залить литол в образовавшуюся щель.

Как смазать поворотный кулак на уаз буханка

Никогда не нужно забывать о необходимости проведения профилактических осмотров зажимных втулок поворотного кулака, замены смазки в поворотном кулаке и выявления люфта в подвеске.

ТО автомобилей УАЗ-3151.

Для поддержания в исправном и работоспособном состоянии механизмов и систем автомобиля предусматривается проведение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта. В ней есть перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта, а также операций по ним, данные норматива меж ремонтных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя при ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы (К1-К5) в зависимости от конкретных условий эксплуатации и так далее. Сущность планово-предупредительной системы является принудительная (по плану) постановка автомобилей прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания, с целью препредупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем. В процессе эксплуатации соблюдайте следующие виды технического обслуживания: ежедневное; после обкатки; через каждые 4000, 8000, 16000, 32000 км. пробега; сезонное.



Рис. 1. Схема смазки и заправки автомобилей семейства УАЗ-31512.

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27.

УАЗ кривошипно-шатунный механизм газораспределительный механизм система смазки система охлаждения система питания система выпуска газов подвеска двигателя ремонт двигателясцепление коробка передач раздаточная коробка карданные передачи мосты подвеска ступицы рулевое управление тормозная система электрооборудование Электросхемы УАЗ

Долговечная и безотказная работа автомобиля в большой степени зависит от своевременной замены масла и смазки в агрегатах и узлах.

Схема смазывания и заправки автомобилей УАЗ 31512

Схема смазывания и заправки автомобилей УАЗ 3741

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27.

точки шприцевания

точки шприцевания

все крестовины карданной передачи — по две на каждом кардане карданчики — там где они удлиняются. 2 места по одному на каждом кардане

Читайте также: